Графический чипсет intel gma hd. Intel HD Graphics: интегрированная графика нового поколения. Что же с разгоном

Новости 28.02.2019
Новости

Intel GMA 3150 появилась на рынке еще год назад, и сейчас она считается стандартной графикой в современных нетбуках с базовым функционалом. Она пришла на смену Intel GMA 950, которая шла в связке с процессором Atom N270/280. Однако если вы думаете, что она представляет собой шаг вперед по сравнению с предыдущим поколением, то вы ошибаетесь. Это так, маленький шажок… Кстати, о более старых встроенных видеокартах от Intel можно почитать .

Итак, Intel GMA 3150 родилась вместе с платформой Intel Pine Trail, в которой в процессор Intel Atom N4хх также был включен контроллер памяти и графическое ядро. Это позволило существенно снизить энергопотребление всей системы, и на сегодняшний день нетбуки на Pine Trail являются наиболее долгоиграющими (а уж если установить в них емкую батарею — то можно получить и до 13 часов автономной работы).

Создавалась Intel GMA 3150 на базе другой достаточно распространенной (некоторое время назад) встроенной графики — Intel GMA x3100, хотя от нее она не взяла ничего мало-мальски производительного. У GMA 3150 имеется всего два процессорных ядра, которые функционируют на частоте 200 МГц (у x3100 — 8 и 500 МГц). К примеру, у GMA x3100 в тесте 3DMark06 результат 405, у GMA 950 — 122, а у GMA 3150 — 140. Теперь примерно понимаете разницу?

Конечно, если вы спросите меня, можно ли играть на Intel GMA 3150, то я вам отвечу — можно. В казуальные игры от Alawar и прочих разработчиков. Пасьянс раскладывать можно. Можно даже запустить какую-то древнюю «нормальную» игрушку. Но нечто современное — тут уж увольте. Это вам не нетбук нужен, а нормальный полноценный ноутбук.

А вот что касается HD-видео, то здесь разработчики нас радуют, утверждая, что Intel GMA 3150 способна разгрузить процессор в плане декодирования MPEG2. Однако все оказалось не так радужно. На практике можно нормально запустить видео в формате 720р, но не более того — потом уже пойдут тормоза. Ну а HD-ролики на YouTube так и вообще лучше на нетбуке не открывать.

Хорошая новость — Intel GMA 3150 поддерживает подключение еще одного, дополнительного дисплея. Плохая новость — исключительно через порт VGA. Более современный цифровой HDMI не поддерживается. Зато эта видеокарта легко потянет разрешение на внешнем мониторе до 1366х768.

Intel GMA 3150 поддерживает DirectX 9c, а еще следует отметить, что она создана по технологии 45 нм. Но это так, небольшие технические мелочи.

Скачать драйвера для Intel GMA 3150 можно на сайте производителя вашего нетбука в разделе «Поддержка» или «Загрузки».

Ну и теперь самое главное — какие игры идут на Intel GMA 3150:

Alien Shooter 2
Aliens vs Predator 1,2
Battlefield Vietnam
Braid
Call of Duty 1
Cold Zero (средне)
Colin McRae Rally 2
Colin McRae Rally 3
Condemned: Criminal Origins
Counter Strike 1.6 (30-40 fps)
Counter Strike Source
Diablo II
Dune 2000
Fallout
Far Cry (минимальные настройки)
F.E.A.R. (средние настройки)
F.E.A.R. Extraction point
FIFA 2004
FIFA 2007 (с минимальными настройками)
FlatOut
FlatOut 2 (на некоторых трассах тормоза)
Ford Street Racing
Gothic 2
GTA 2
GTA Vice City
GTA San Andreas
Half-life 2 (нужно прописать в консоли mat_dxlevel 80 или 70, но все равно идет средне)
Half-life 2: Episode One
Half-life 2: Episode Two
Hitman Codename 47
Hitman — Бесшумный убийца
Hitman — Контракты
Mafia
Majesty 1 (с дополнением)
Manhunt
Mashed
Max Payne 1,2
Mortal Kombat
Mount and Blade
Need For Speed Porshe
Need For Speed Hot Pursuit 2
Need For Speed Underground 1,2 (с тормозами)
NHL09
Onimusha 3
Plants vs Zombies
PointBlank
Portal
Postal 2 (бывают вылеты)
Prince of Persia — Warrior Within
Resident Evil 4
Ricochet
Richard Burns Rally
Silent Assasin
Silent Hill 2: Direction Cut
Silent Hill: the room (плохо)
Sims 2 (с минимальными настройками)
Splinter Cell
Splinter Cell — Pandora Tomorrow
STALKER Тень Чернобыля
Star Wars Battlefront
Street Racing Syndicate
Stronhold Crusader
System Shock 2
Team Fortress 2 (средне)
Torchlight (средне)
TrackMania Nations Forever
Quake 2
Unreal Tournament 2003
WarZone 2100
Worms: Armageddon
Worms 3D
18 стальных колес
Как достать соседа 1,2
Кармагеддон: Колеса смерти (ставить разрешение 800х600)
Космические рейнджеры 1
Крылья победы
Машинариум
Нэнси Дрю
Обитель тьмы
Сибирь 1,2
Зомби Драйвер

Компания Intel, являющаяся одной из старейших и в то же время самых крупных фирм на рынке ИT, в начале этого года анонсировала долгожданную новинку - центральные процессоры с интегрированной в них графической составляющей. Безусловно, трудно сказать, какая именно компания определяет будущее компьютерной индустрии. Большинство производителей компьютерных комплектующих постоянно предлагают новые идеи и пытаются воплотить в жизнь далеко не ординарные решения. Однако будущее как новинки, так и, порой, самой компании-производителя зависит от того, как покупатели отреагируют на новый продукт. Для такой компании, как Intel, счастливая судьба новинки зачастую предопределена, поскольку, прежде чем появиться на рынке, продукт проходит множество тестов и, что немаловажно, учитывает требования потребительского рынка в мировых масштабах.

Начиная с первых интегрированных решений, которые стали появляться в конце ХХ века, тенденции на рынке компьютеров таковы: все производители пытаются предложить экономичные, достаточно мощные и в то же время максимально компактные устройства. Интеграция разнообразных компонентов в единое целое - это тот путь, который был выбран большинством производителей компьютерных комплектующих. Если рассматривать, какие компоненты были интегрированы с начала популярности домашних компьютеров, то получится достаточно большой список. Сначала в системную плату были встроены сетевые и звуковые контроллеры, затем - дисковые контроллеры с возможностью создания RAID, потом - контроллеры передачи данных (USB, FireWire).

В уже далеком 2003 году AMD стала первой компанией, в процессорах которой появились модели с интегрированным контроллером оперативной памяти Athlon 64. Ее решение получилось удачным, однако новые процессоры Intel Core быстро обрели популярность за счет возросшей производительности, и AMD отошла на второй план. Компания Intel хотя и является главным новатором в области производства центральных процессоров, но начала использовать встроенный в процессор контроллер оперативной памяти относительно недавно. Первые процессоры с интегрированным контроллером памяти основывались на архитектуре Nehalem. Следующая серия процессоров - Core i5 750 и Core i7 8xx - в дополнение к встроенному контроллеру памяти получила интегрированный контроллер PCI-Express. Это позволило в значительной степени упростить дизайн материнских плат и фактически избавиться от самого понятия «северный мост чипсета». Однако справедливости ради стоит отметить, что в процессорах Core i7 для разъема LGA 1366 интегрируется также контроллер шины QPI, которая отсутствует у младших моделей.

В начале 2010 года компания Intel сделала очередной шаг на пути к тотальной интеграции всего и вся. Теперь настала очередь и без того интегрированных графических процессоров Intel переместиться в корпус центрального процессора. По всей видимости, в ближайшем будущем домашний компьютер как платформа будет стремиться к варианту ноутбука, где большинство компонентов интегрировано в системную плату и некоторые из них заменить невозможно. Удачный это подход или плохой - покажет время, а мы обратимся к новому графическому чипу Intel, ведь дискретная графика от Intel так и не увидит свет.

В этом небольшом тестировании мы сравним по производительности новое интегрированное решение компании Intel и бюджетное решение одного из основных производителей дискретных видеокарт компании NVIDIA - видеокарту Palit GeForce 210.

Дискретная видеокарта Palit GeForce 210

Новый графический чип GeForce 210, вышедший совсем недавно, не отличается по числу вычислительных блоков от своего предшественника - видеокарты GeForce 9400 GT. В нем содержится 16 потоковых процессоров, восемь текстурных блоков и четыре блока рендеринга. Основное отличие нового графического ядра, получившего кодовое название GT218, - это новый технологический процесс и урезанная до 64 бит шина памяти. Новые видеокарты на базе GeForce GT 210 позиционируются как экономичное и компактное решение для маленьких компьютеров и различных домашних медиацентров, от них не требуется большой производительности в современных играх, поскольку они ориентированы лишь на работу в мультимедийных приложениях и необходимы для вывода высококачественной картинки. Большинство видеокарт этой серии выполнено в низкопрофильном формате для установки в нестандартные корпуса. Нельзя не отметить и полноценную поддержку стандарта HDMI, по которому теперь передается звуковой сигнал. Отметим, что ранее карты GeForce необходимо было подключать через переходник S/PDIF к звуковой карте или же использовать отдельный звук, что доставляло определенные неудобства при подключении телевизоров и других медийных устройств. Даже видеокарты высшего ценового сегмента - GeForce GTS250 - создавали подобные проблемы, но теперь они наконец решены.

Графический процессор этой видеокарты - GT218 - работает на частоте 589 МГц, а унифицированные процессоры - с частотой 1402 МГц. В этой видеокарте используется видеопамять стандарта GDDR2, которая представлена микросхемами производства Elixir, работающими на частоте 405 МГц. Общий объем видеопамяти составляет 512 Мбайт.

Интегрированный графический чип Intel

Информации о точных характеристиках нового интегрированного в центральный процессор графического решения от Intel практически нет. Как обычно, компания не сообщает основные составляющие своей архитектуры, и пользователям доступны лишь общие данные о технических характеристиках этих графических процессоров. Стоит отметить, что графический контроллер, интегрированный в мобильные версии процессоров Core i5/i3, динамически изменяет свою рабочую частоту в зависимости от степени нагрузки. Такая схема работы построена на основе технологии Turbo Boost, которая применяется в центральных процессорах. Из-за этого нельзя судить о точной частоте работы процессора для данного типа графического контроллера. Однако данная технология не применяется в настольных процессорах. Причины отказа от использования этой популярной и в большинстве случаев эффективной системы непонятны и не объясняются производителем, но факт остается фактом. Из информации о графических чипах, которая доступна в виде слайдов, известно, что новые интегрированные графические решения Intel для настольных процессоров различаются только по частоте работы графического ядра. Так, в одном из самых мощных центральных процессоров - Intel Core i5 661 серии Core i3/i5 с интегрированным графическим ядром - графическое ядро работает на тактовой частоте 900 МГц. В младших моделях центральных процессоров этой серии графическое ядро работает на частоте 733 МГц. И наконец, в самом младшем процессоре Pentuim-G 6950 интегрированный графический контроллер работает на частоте 533 МГц. Отметим, что в нашем тестировании принимал участие процессор Intel Core i5 661, который имеет самый производительный интегрированный графический чип Intel.

Совершенно очевидно, что интегрированная графика, как и видеокарты сегмента low-end, не способна обеспечить приемлемого уровня производительности при максимальных настройках качества в современных компьютерных играх. Именно поэтому основной упор производители делают на мультимедийных возможностях своих бюджетных решений. Новая модификация графики Intel под кодовым названием Intel GMA HD обзавелась более совершенными технологиями по работе с HD-мультимедиаконтентом. Поддерживается вывод изображения на несколько устройств одновременно, улучшены алгоритмы обработки видео высокого качества, появилась полноценная поддержка интерфейса HDMI, а также технологий Dolby TrueHD и DTS Master Audio. В то же время заявлена поддержка аппаратного декодирования HD-видео, так что данные процессоры с интегрированной графикой могут найти применение в полноценных мультимедийных центрах для воспроизведения видео высокого разрешения.

Нельзя не сказать и о том, что некоторые изменения в новых графических контроллерах Intel коснулись и 3D. Так, по данным компании Intel, в новом графическом чипе с 10 до 12 увеличилось количество вычислительных блоков, были усовершенствованы алгоритмы обработки вершин, а также алгоритмы работы с буфером глубины. Кроме того, немного подросли тактовые частоты и увеличился объем оперативной памяти, выделяемой для графических операций. Отметим, что в предыдущем графическом контроллере максимальная тактовая частота графического чипа не превышала 800 МГц, при этом максимальный объем памяти составлял 768 Мбайт. Теперь максимальная планка частоты для графического ядра повышена до 900 МГц. Максимальный объем оперативной памяти, который может задействовать графический контроллер, достигает 1,7 Гбайт. Также новое графическое ядро Intel получило полную поддержку операционной системы Windows 7 и стандарта OpenGl 2.1.

После краткого изложения технических характеристик исследуемых моделей рассмотрим тестовый стенд и результаты тестирования.

Методика тестирования

Методика тестирования видеокарт подробно изложена в статье «Новая методика тестирования процессоров, компьютеров и видеокарт», опубликованной в сентябрьском номере журнала за 2009 год, а потому не станем повторяться. Отметим лишь, что в этом тестировании в качестве операционной системы мы использовали новую ОС Windows 7 Ultimate. Для тестирования применялся стенд следующей конфигурации:

  • процессор - Intel Core i5 661 с частотой 3,06 ГГц;
  • системная плата - Gigabyte GA-H55M-UD2H;
  • чипсет системной платы - Intel H55 Express;
  • оперативная память - DDR3-1066;
  • объем памяти - 2 Гбайт (два модуля по 1024 Мбайт);
  • режим работы памяти - DDR3-1066, двухканальный;
  • тайминги памяти - 7-7-7-20;
  • жесткий диск - Western Digital WD3200AAKS;
  • монитор Acer P243W с максимальным разрешением 1920x1200 (Full HD);
  • операционная система - Windows 7 Ultimate;
  • блок питания компании Tagan мощностью 750 Вт.

Мы использовали последние на момент тестирования драйверы для графических карт. Для тестирования видеокарт мы применяли тестовый скрипт ComputerPress Game Benchmark Script v4.0, который позволяет полностью автоматизировать весь процесс тестирования и выбирать игры для тестирования, разрешение экрана, при котором они запускаются, настройку игр на максимальное качество отображения или максимальную производительность, а также задавать количество прогонов для каждой игры. Поскольку данные видеоадаптеры не предназначены для игры при максимальных настройках качества, мы тестировали их только в режиме максимальной производительности, то есть с минимальными настройками качества. Поскольку каждый из тестов запускался при различном широкоформатном разрешении, общая картина результатов отражала различие в производительности этих графических контроллеров достаточно точно. Абсолютные показатели производительности видеокарт (кадры в секунду) показаны на рис. 1-10.

Рис. 1. Результаты тестирования
в игре Quake IV (Patch 1.42)

Рис. 2. Результаты тестирования
в игре Half-Life: Episode 2
при настройке на минимальное качество

Представленная модель графического процессора появилась осенью 2008 года и присутствовала только в компьютерах мобильного типа, то есть в ноутбуках. Однако по характеристикам Intel GMA 4500MHD рассчитана исключительно на офисное использование. Из-за низкой битности шины памяти, всего 64 бита, она не может обеспечить нормальную пропускную способность, поэтому ничего тяжелее "Ворда" запускать на ноутбуке не стоит.

Аббревиатура GMA переводится как "Графический Медиа Акселератор", другими словами, графический ускоритель. Технологический процесс составляет 65 нанометров, что говорит о низком производительном потенциале, ведь чем меньше техпроцесс, тем больше графический адаптер сможет обеспечить пропускную способность. Далее будут представлены характеристики Intel GMA 4500MHD.

Подробное мобильного графического адаптера

Характеристики указывают на название графического ядра, которое Intel именовала Cantiga. Компания начала встраивать графические ядра в процессоры только из серии Core i, поэтому старые версии графических адаптеров интегрировались исключительно в материнские платы.

Частота работы встроенной видеокарты Intel GMA 4500MHD равна 533 мегагерцам. Блоков растеризации, как и текстурных блоков, у этого графического процессора всего четыре. Что касается универсальных процессоров, то их количество составляет ровно 10 штук.

Для работы с изображениями Intel GMA 4500MHD использует интерфейс PCI E, который максимально эксплуатирует ресурсы графического адаптера. Графическое ядро Cantiga использует равные версии вершинных и пиксельных шейдеров (четвертая версия).

Есть возможность подключения нескольких мониторов, включая основной экран ноутбука. Также у этого типа видеокарт поддерживается технология DirectX десятой версии, что значительно облегчает обмен данными между аппаратурой и операционной системой.

Характеристики памяти

Так как интегрированные мобильные видеокарты не имеют собственного объема памяти, они используют аналогичный ресурс с помощью оперативной памяти. Ноутбуки, работающие с этой графической картой, обладают максимальным объемом памяти, равным двум гигабайтам.

Формат может быть как DDR2, так и DDR3. Частота работы с памятью формата DDR2 составляет 400 мегагерц, а с DDR3 — 533 мегагерц. Работая с типом памяти DDR2, графический процессор Intel GMA 4500MHD вырабатывает пропускную способность, равную 6,4 гигабайта в секунду. Что касается типа оперативной памяти DDR3, то тут пропускная способность немного выше — 8,5 гигабайта в секунду.

Тестирование в играх и программах

Несмотря на то что мобильные видеокарты совершенно не предназначены для запуска компьютерных игр, стоило проверить ее способности в нескольких из них, чтобы полностью рассмотреть возможный потенциал данного графического адаптера.

Тестирование в программе-бенчмарке показывает производительность видеокарты, опираясь на самую мощную видеокарту на данный момент. То есть программа сопоставляет видеокарты Intel GMA 4500MHD и NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti, где оценка ведется по 100-бальной шкале. Видеокарта от Intel показывает среднюю производительность, равную 0,08 балла.

Что касается игр, то тут тоже не все идеально, так как даже в играх 2012-2013 годов с низкими настройками графики и самым малым разрешением тестеры выдают не более 25 кадров.

Ноутбук Samsung R530-JA07

Диагональ экрана данного мобильного компьютера составляет 15.6 дюйма, что соответствует стандартному размеру большинства ноутбуков. Размерные параметры измеряются в миллиметрах: ширина — 358 мм, высота — 269 мм, а толщина равна 38 миллиметрам. Вес этого мобильного компьютера составляет 2,7 килограмма.

Поддерживается максимальное разрешение экрана 1366 х 768 точек, что указывает на стандартное соотношение сторон, когда экран делится на блоки 16 х 9. На ноутбуке также есть встроенная веб-камера, качество которой равно 0,3 мегапикселя. При покупке ноутбука предоставляется установленная операционная система Windows 7 Home Basic.

Частота установленного процессора достигает 2 гигагерц. Характеристики Intel GMA 4500MHD указывают на то, что у нее нет собственного объема памяти, поэтому графический адаптер использует объем оперативной памяти ноутбука, который равен двум гигабайтам.

Емкость предоставляемого жесткого диска составляет 250 гигабайт, чего вполне достаточно для хранения данных на офисном ноутбуке. Также есть в наличии привод, способный записывать и считывать диски формата CD и DVD-RW.

Интегрированные интерфейсы включают в себя наличие USB-портов, Wi-Fi адаптера, выхода HDMI и картридера для считывания информации с SD-карт.

GMA 950 стал одним из первых интегрированных графических ускорителей от компании Intel. Решение было представлено еще в 2008 году. Видеоакселератор на тот момент отлично подходил для создания персональных компьютеров начального уровня. На нем запускались даже некоторые требовательные трехмерные игрушки, предъявляющие довольно высокие требования к аппаратным ресурсам графического адаптера.


При этом играть можно было с разрешением 640×480.Однако даже при таком разрешении можно было получить всего 50-60 кадров в секунду. В данном материале речь будет идти именно об этом продукте.

На каких пользователей рассчитан данный ускоритель? Intel GMA 950 подходит для сегмента персональных компьютеров начального уровня с минимальными требованиями к уровню быстродействия графической подсистемы. Данный системный блок прекрасно подойдет для работы с офисными приложениями. Также он подойдет для запуска простых компьютерных игр и просмотра видеозаписей. А вот получить что-то большое от данного устройства в плане быстродействия вряд ли получится. Наличие дискретного ускорителя для таких персональных компьютеров является обязательным условием. Это позволит запускать многие ресурсоемкие задачи, вроде конструкторских пакетов программ, трехмерных игр или программ для обработки графических изображений.

Intel GMA 950: набор системной логики и сокет

Графический ускоритель Intel GMA 950 входил в состав набора системной логики G45 для процессорного разъема LGA 775. Это решение было ориентировано на массовый сегмент. Оно имело достаточно низкую стоимость. Наличие интегрированной графической системы давало в этом случае возможность собирать хорошие офисные системные блоки. Кроме того, данная платформа отлично подходила для создания базовых мультимедийных систем. Благодаря наличию слота PCI – Express 16X в такой персональный компьютер можно было устанавливать еще и дискретные графические решения и получать в результате полноценный игровой компьютер. Чаще всего для этих целей использовался чипсет P45, который имел более низкую стоимость и не имел на сегодняшний день интегрированной видеокарты. При этом по функциональности он практически ни в чем не уступал G45. С позиции производительности LGA775 на сегодняшний день является устаревшим сокетом. Собирать на его основе новый системный блок было бы совершенно нецелесообразно.

Intel GMA 950: режим работы

Для данного решения максимальное разрешение выводимого на дисплей ПК изображения составляет 2048px 1536px. Также видеокарта поддерживает режимы 1920 pxX1080 px и 1280pxX 720 px. Все это делает ускоритель вполне совместимым с любым современным телевизором или монитором. Это означает, что его можно подключить к любому такому устройству и выводить картинку в любом из ранее указанных режимов. В списке поддерживаемых режимов данной видеокарты также присутствуют такие режимы вывода изображения, как 1024pxX 768px, 800pxX 600px, 640px X 480 px. В последнем случае даже можно запускать довольно требовательные по меркам 2008 года компьютерные игры.

Intel GMA 950: технические спецификации

Графический процессор Intel GMA 950 функционирует на тактовой частоте 250 МГц. Характеристики устройства указывают на то, что он при этом за один такт своей работы может обработать 256 бит информации. В состав графического процессора входят четыре независимых блока обработки пикселей. Тепловой пакет данного процессорного решения составляет 7 Вт. Его полупроводниковый кристалл изготавливается по нормам технологического процесса, соответствующего 130 нм.

Intel GMA 950: память

IntelGMA 950, как и другие интегрированные графические ускорители, не обладает собственной оперативной памятью. Для нужд ускорителя резервируется часть общей оперативной памяти, которая установлена в компьютерной системе. Эта особенность является наиболее узким местом, которое ограничивает возможности данного графического адаптера. Для обмена информацией с оперативной памятью в дискретных графических решениях применяется отдельная шина, обладающая увеличенной разрядностью и повышенной частотой. Именно за счет этого в последнем случае получается достичь существенного прироста быстродействия. Максимальный объем оперативной памяти, который может быть использован видеоакселератором для своих нужд, равняется 224 Мб. Адаптер поддерживает работу с модулями DDR2 иDDR3. Тип оперативной памяти будет зависеть от возможностей материнской платы.

Intel GMA 950: драйверы

Видеокарта Intel GMA 950 официально могла функционировать под управлением любой операционной системы семейства NT. На это указывали характеристики драйверов для данного решения. Для Windows 9X или даже для WindowsMe специализированных драйверов от компании Intel представлено не было. В результате можно было бы установить какое-то унифицированное ПО такого плана, но при этом функциональность данного графического решения существенно снижалась.

Intel GMA 950: разгон

Разработчики предусмотрели определенные возможности для увеличения производительности Intel GMA 950. В этом случае разгон требовал дополнительной установки программы GMABooster. Эта утилита давала возможность увеличить частоту работы интегрированного акселератора данной модели. В свою очередь это позволяло получить небольшой прирост быстродействия. Разница при этом была настолько незначительной, что особо смысла в данной процедуре не было. Поэтому персональный компьютер с разогнанным графическим процессором данной модели можно было встретить крайне редко.

Intel GMA 950: аналоги

Основными конкурентами Intel GMA 950 на момент выхода устройства были GeForce 9300 от Nvidiaи RadeonX300 отATI. Если более детально рассматривать технические характеристики данных устройств, то можно заметить, что наиболее производительным устройством за счет высокого значения тактовой частоты графического процессора является GeForce 9300.За ним следует RadeonX 300, и только за ним идет GMA 950. Но стоит учитывать, что и цена у героя данного обзора была существенно ниже.

Intel GMA 950: быстродействие и игры

В результате проведенных независимыми лабораториями тестов было установлено, что на графическом ускорителе Intel GMA 950 могут запускаться такие требовательные к ресурсам адаптера компьютерные игры, как HalfLife 2 иDoom3. Частота обновления кадров в секунду при этом падает до значения 10. По результатам тестирования можно было сделать вывод, что Intel GMA 950 является вполне типичным интегрированным графическим адаптером. Он прекрасно справляется с более простыми задачами, в том числе и с офисными приложениями. Чтобы запускать более требовательные приложения, необходимо укомплектовать компьютер дискретной графикой.

Заключение

Конечно, Intel GMA 950 нельзя отнести к числу игровых графических решений. Производительности данного графического ускорителя будет недостаточно для компьютерных игр. Но вот более простые задачи, вроде мультимедиа, офисных приложений или серфинга в интернете, на данном видеоускорителе будут выполняться без проблем.

Intel HD Graphics 2000 – интегрированный видеочип, устанавливаемый в процессоры Intel поколения Sandy Bridge. В основном данное видеоядро устанавливается в младшие core i3, core i5 и даже core i7.

Технические характеристики видеоадаптера

Характеристики HD Graphics 2000 не смогут вас особо удивить, ведь они достаточно скромные даже на момент выхода чипа. Это не должно никого обескуражить, ждать чего то особенного от интегрированного решения невероятно глупо.

Максимальная тактовая частота чипа достигает значения в 1250MHz, более точное значение частоты зависит от модели процессора, в котором используется данное графическое ядро. Количество универсальных процессоров, имеющихся в Intel HD Graphics 2000, равняется шести. Количество текстурных блоков - 128.

Видеопамять

Объём памяти данной видеокарты равен нулю, для своей работы она использует ОЗУ. Скорость работы графического чипа напрямую зависит от частоты оперативной памяти. Разрядность шины составляет жалкие 64 бит.

Из коробки адаптер поддерживает следующие API: DirectX версии 10.1 и OpenGL 3.3 (только на Linux или OS X, на Windows поддерживается лишь OpenGL 3.1), поэтому мало какие игры пойдут на HD Graphics 2000, особенно это относится к современным проектам. Ни о какой поддержки API Vulcan или DirectX 12 даже речи быть не может, чип слишком стар для такого.

Поддержка OpenCL или Cuda отсутствует вовсе, вместо них присутствует аппаратный декодер Intel Quick Sync. Он позволит получить неплохое ускорение во время кодирования или декодирования видео, хотя с полноценными видеокартами это всё же не сравнится.

Для каких задач пойдёт?

Intel HD Graphics 2000 идеально подойдёт для офисных задач, таких как работа в офисных приложениях, открытие сайтов или интернет-ресурсов, а также других подобных действий.

Кроме того графический чип сможет обеспечить комфортный просмотр HD/FullHD видео или фильмов, с данным типом контента возможностей видеоадаптера хватит с лихвой. А вот для просмотра видео в разряшении 4K производительности HD Graphics 2000 может уже не хватить, поэтому для таких задач стоит приобрести что-нибудь мощнее.

О запуске практически любой современной игры на данном графическом ядре можно даже не мечтать. Либо не хватит производительности видеоадаптера, либо в игре будет требоваться поддержка одной из последних версий DirectX или OpenGL, чем HD Graphics 2000 похвастаться не может.

Зато вы сможете спокойно насладиться старыми играми, с большинством из них чип сможет справиться без каких-либо проблем. Увы, но это относится не ко всем старым проектам, некоторые из них наотрез отказываются запускаться на интегрированных решениях, даже не смотря на высокую производительность такого чипа. Из-за этого в такой игре могут появляться различные графические артефакты, или она попросту не запустится.

Драйвера

На операционные системы семейства Windows установка драйверов не отличается ничем особенным. Для этого достаточно перейти на официальный сайт Intel и загрузить установочный пакет для своей модели видеоядра. Обновление можно произвести вручную или через настройки драйвера.

С операционными системами, основанными на ядре Linux, всё несколько сложнее. На официальном сайте отсутствует установочный пакет для Linux, поэтому вам придётся воспользоваться драйверами, изначально присутствующими в операционной системе. При необходимости обновить драйвер для Linux стоит произвести обновление пакета Mesa 3D и ядра операционной системы, хотя в большинстве случаем это делать не нужно.

В целом Intel выпускает достаточно посредственные драйвера для своих интегрированных решений, из-за чего в них отсутствует некоторые функционал и присутствуют проблемы в некоторых играх.

Что же с разгоном?

В большинстве чипов HD Graphics 2000 присутствует автоматический, очень незначительный буст, которого большинство пользователей просто не заметит. Ручной разгон отсутствует полностью. Единственное, что вы сможете перенастроить в данном чипе - количество потребляемой оперативной памяти.

Сравнение Intel HD Graphics 2000 с бюджетными видеокартами

Производительность данного встроенного ядра оставляет желать лучшего. Единственные видеокарты, которым интегрированный чип сможет составить хоть какую-то конкуренцию - дискретные решения низшего ценового сегмента. К таким видеокартам можно отнести Nvidia GT 510 или Radeon HD 6450.

Сравнение с видеокартами более высокого ценового сегмента абсолютно бессмысленно, HD Graphics 2000 проиграет буквально во всём.

Вывод

Intel HD Graphics подойдёт исключительно для вывода картинки на монитор, просмотра FullHD видео и запуска большинства старых игр. В данных задачах чип сможет составить достойную конкуренцию видеокартам низшего ценового сегмента. Для более сложных задач стоит приобрести решение по мощнее.



Рекомендуем почитать

Наверх