Презентация "современные информационно-коммуникационные технологии". Коммуникационные технологии компьютерные сети. компьютерная сеть – система компьютеров связанных каналами передачи информации компьютерные сети локальныеглобальныеинтернеткорпоративныере

Скачать на Телефон 19.06.2019
Скачать на Телефон

Презентацию на тему Информационно-коммуникационные технологии можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации: Информатика. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 54 слайда.

Слайды презентации

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - использование компьютера для поиска, передачи, сохранения, структурирования и обработки информации. В понятие «обработка информации» включается также создание новой информации на основе (с использованием) уже имеющейся

Учитель-предметник -

Учитель-тьютор -

использует ИКТ в качестве подсобного инструмента в своей педагогической деятельности, но его компетентность в области ИКТ не позволяет ему (пока-что) быть наставником (тьютором) для других учителей в этой области.

владеет ИК-технологиями не только в большем объеме, чем учитель-предметник, но и применяет их более гибко и разносторонне.

ИКТ-грамотность – простое овладение базовыми навыками в области Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

ИКТ-компетентность - умение творчески применять навыки в области Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Профессиональная направленность образования и самообразования учителя-предметника стимулирует развитие его педагогической компетентности и позволяет в практической деятельности формировать предметно-ориентированный уровень ИКТ-компетентности, так необходимый в учебном процессе

Информационные процессы оказывают влияние на все составляющие образовательной системы: содержание образования и воспитания, деятельность педагогических и вспомогательных кадров, решение финансово-хозяйственных вопросов, определяют систему ориентиров и точек роста образовательной системы в целом. Это связано с тем, что образовательный процесс, представляющий собой педагогически организованное взаимодействие его участников, является также информационным процессом, связанным с производством, хранением, обменом и потреблением различной информации. В силу этого обстоятельства, необходимо организовать единое информационное пространство образовательного учреждения, то есть среду, в которой он будет протекать.

Информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения

Единое информационное пространство образовательного учреждения - система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны между собой все участники учебного процесса.

Цели создания единого информационного пространства: организация доставки информации, полученной из внешних источников, внутри учебного заведения; интеграция внутренних процессов (учебного, организационного) и информационных технологий.

ЕОИП (единое образовательно-информационное пространство) образовательного учреждения - это система, которая: включает материально-технические, информационные и кадровые ресурсы; обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен; предполагает наличие нормативно-организационной базы, технического и методического сопровождения

Участники информационного пространства

Администрация Преподаватели Учащиеся Родители

РУКОВОДИТЕЛИ ВЫСШЕГО УРОВНЯ

АДМИНИСИРАЦИЯ УЧЕНИКИ УЧИТЕЛЯ РОДИТЕЛИ

Схема информационных связей между участниками учебного процесса

Информационная инфраструктура, объединяющая различные информационные ресурсы структурных подразделений учреждения и обеспечивающая их единообразное использование включает в себя: программное обеспечение общего назначения (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и др.); программное обеспечение для автоматизации деятельности различных служб (для учета учащихся и родителей, для кадрового учета, для составления расписания, для анализа успеваемости, для автоматизации библиотеки и др.); программно-методическое обеспечение для организации учебно-воспитательного процесса (обучающие и развивающие компьютерные программы, электронные справочники, мультимедийные энциклопедии и др.); информационные ресурсы образовательного учреждения (единая база данных, учебно-методические банки данных, мультимедийные учебные разработки, хранилище документов, веб-сайт).

Общие принципы формирования информационного пространства

Прежде чем приступать к попыткам формирования информационного пространства, необходимо решить следующие задачи: Определить круг участников информационного пространства из числа участников учебного процесса, степень их заинтересованности и формы взаимодействия внутри и за пределами информационного поля образовательного учреждения. Выделить наиболее общие потоки основной или базовой информации, которые проще всего формализуются и, как следствие, уже формализованы в любом (или почти в любом) учреждении образования. Четко описать структуру информационного пространства и всех его информационных уровней и подуровней.

Школа должна создать свою собственную модель информатизации и информационно-образовательное пространство школы в информационном пространстве региона, иметь коллектив, обладающий информационной культурой и владеющий информационными технологиями проектирования

Модель построения информационного пространства может состоять из нескольких уровней: Первый уровень - наличие в учебном заведении одного компьютера (или нескольких, не связанных между собой). Общая база и приложения устанавливаются на данный компьютер. Второй уровень – Интранет (внутренняя сеть), или наличие нескольких, объединенных в одну сеть компьютеров. Третий уровень – Интернет, предусматривающий создание и открытие доступа всем непосредственным участникам учебного процесса и внешним посетителям к сайту учебного заведения

Сайт учебного заведения должен предусматривать следующие возможности: интерактивное общение участников учебного процесса; размещение информации для всеобщего просмотра; размещение служебной информации, доступ к которой предусмотрен только после ввода соответствующего кода или пароля; размещение индивидуальных информационных полей участников, содержащих персонализированную информацию.

Модель информационного пространства Образовательного учреждения

Учителя Ученики Учебный процесс

Директор Администрирование ОУ

Бухгалтер, завхоз Административно- финансовое обеспечение

Информация общего пользования

Библиотекарь, психолог и т.д. Обеспечение Образовательного процесса

Завуч Планирование и Организация учебного процесса

Средства, составляющие единое информационное пространство учебного заведения: средства организации и управления; средства коммуникации; средства обучения

Основные группы информационных потоков, особенности их формирования

Анализ основных направлений работы образовательного учреждения и задач, им решаемых, позволяет разделить основные производственные процессы учреждения на три большие группы: Планирование, организация и оперативное управление учебным процессом, как базовым производственным процессом образовательного учреждения. Административное управление функционированием образовательного учреждения и обеспечением образовательного процесса с соблюдением всех необходимых внешних и внутренних форм отчетности. Организация и обеспечение содержания образовательного процесса.

Этапы формирование информационного пространства ОУ

Формирование базовой информации ОУ Обработка и конкретизацияя базовой информации в системе планирования и управления учебным процессом Передача информации из системы планирования в систему администрирования деятельности ОУ и систему обеспечения содержания образовательного процесса. Обработка, архивация, хранение Передача и обработка информации в модулях дополнительного обеспечения. Формирование отчетной документации

Внутреннее информационное пространство школьного учителя

Организация информационного пространства учителя на межшкольном сервере или персональном компьютере. Но в состав рабочего места учителя-предметника помимо компьютера должен входить принтер и сканер, а также мультимедиа-проектор.

Организация личного информационного пространства учителя Одной из основных компетенций учителя-предметника в сфере ИКТ является умение организовать свое компьютеризированное рабочее место. Для этого необходимо иметь представление об основных элементах компьютера, системных и периферийных устройствах (принтер, сканер и др.).

Правильная организация рабочего места – это удобная для вас файловая система плюс прикладное программное обеспечение, используемое в профессиональной деятельности. Для того чтобы получить возможность работать с программным обеспечением, надо научиться работать со специальной средой для их работы – операционной системой.

Все программные продукты делятся на определенные классы: Операционные системы (согласовывают взаимодействие программ и устройств). Прикладные программные продукты (приложения): приложения общего назначения (MS Word, MS Excel MS, Power Point, графические, текстовые и веб-редакторы): приложения специального назначения, например «1С: ХроноГраф Школа».

Персональный компьютер – универсальная техническая система. Его конфигурацию (состав оборудования) можно гибко изменять по мере необходимости. Тем не менее, существует понятие базовой конфигурации, которую считают типовой. В таком комплекте компьютер обычно поставляется. Понятие базовой конфигурации может меняться. В настоящее время в базовой конфигурации рассматривают четыре устройства: системный блок, монитор, клавиатуру, мышь

Достоинствами ПК являются: малая стоимость, находящаяся в пределах доступности для индивидуального покупа­теля; автономность эксплуатации без специальных требований к условиям окружающей среды; гибкость архитектуры, обеспечивающая ее адаптивность к разнообразным применени­ям в сфере управления, науки, образования, в быту; "дружественность" операционной системы и прочего программного обеспечения, обусловливающая возможность работы с ней пользователя без специальной профессиональной подготовки; высокая надежность работы

Для измерения количества информации введена специальная единица измерения. Она называется бит (от английского словосочетания binary digit). Итак емкость запоминающих устройств может измеряться в битах. Однако, практика показала, что бит – слишком маленькая величина. Поэтому используют другую величину, которая называется байт (byte). Байт равен (так его определили!) 8 бит. 1 байт=8 бит

Но и байт не является большой величиной. Поэтому, подобно тому, как мы вводим килограммы (то есть тысячи грамм), нам нужно ввести килобайты (то есть тысячи байт). 1 килобайт = 1024 байт

Устройства компьютера

Системный блок

В системный блок устанавливаются: жесткий диск, который специальным шлейфом соединяется с материнской платой; специальный блок питания для снабжения электрической энергией всех устройств системного блока; устройства для работы с внешними носителями.

На передней панели системного блока видны кнопки: включения блока (с надписью Power), перезагрузки компьютера (Reset), индикатор обращения к жесткому диску (с изображением цилиндра), индикатор наличия питания.

Монитор

Результаты работы компьютера высвечиваются на мониторе. Внешне монитор напоминает телевизор. Различаются мониторы по многим параметрам, в частности, размером экрана (как и телевизоры). Наиболее распространены сейчас мониторы с диагональю экрана в 17 дюймов (примерно 43 см.). При этом видимая область экрана монитора составляет примерно 40 см. В настоящее время всё большее распространение приобретают мониторы с жидкокристаллическим экраном.

Клавиатура

Клавиатура - клавишное устройство управления персональным компьютером. Служит для ввода алфавитно-цифровых (знаковых) данных, а также команд управления.

Комбинация монитора и клавиатуры обеспечивает простейший интерфейс пользователя. С помощью клавиатуры управляют компьютерной системой, а с помощью монитора получают отклик. Внутри корпуса клавиатуры расположены датчики клавиш, схемы дешифрации и микроконтроллер клавиатуры.

Мышь – особого рода манипулятор, позволяющий оптимизировать работу с большой категорией компьютерных программ. По способу перемещения мыши делятся на оптико-механические и оптические. По способу передачи данных в компьютер мыши делятся на проводные и беспроводные.

Данные, которые будет обрабатывать процессор, необходимо откуда-то брать. Таким образом, следует перейти к представлению о памяти компьютера (memory), о ней мы будем говорить отдельно. Далее надо обеспечить каналы связи между процессором и памятью. Эти каналы связи называются шинами.

Процессор

Процессор (processor) - устройство, которое обрабатывает информацию

Материнская плата

Надо как-то разместить «в пространстве» процессор, память, шины. Поэтому делается специальная материнская плата (motherboard), на которой предусматриваются места для крепления процессора и памяти. При этом сама плата делается из текстолита, а шины – это металлические проводники, нанесенные на этот текстолит.

Память компьютера

Но теперь возникает проблема в том, как обеспечить высокую скорость передачи данных из памяти в процессор и обратно. Дело в том, что процессор может складывать и вычитать (а также умножать и делить) очень быстро. Хотелось бы подавать ему информацию так быстро, как он может её обрабатывать. Следовательно, процессы чтения из памяти и записи в память тоже должны протекать очень быстро. И вот тут-то возникает вопрос – как это обеспечить технически? Создатели компьютеров решили, что задача должна решаться в два этапа (в соответствии с современными техническими возможностями) и разделили память на два комплекса - оперативную память и долговременную. Рассмотрим их.

Оперативная память

Оперативная память очень быстро реагирует на все требования процессора и поставляет ему запрошенные данные для обработки. Оперативная память общается как с процессором, так и с долговременной памятью.

Эта память сделана на специальных микросхемах, которые могут очень быстро обмениваться данными с процессором.

Долговременная память. Жесткий диск.

Внешне жесткий диск представляет собой закрытую коробку. Часто бывает, что жесткий диск снизу тоже закрыт, и вы вообще не увидите никаких микросхем. Если же мы снимем нижнюю крышку, то увидим, что внутри этой коробки действительно расположен диск. Этот диск вращается с большой скоростью (7200 оборотов в минуту). На его поверхность с помощью электромагнитных импульсов записывается (считывается) информация. Это делает головка чтения-записи, укрепленная на штанге. В целом устройство напоминает проигрыватель граммофонных пластинок, которые кто-то ещё помнит, а кто-то знает только по кинофильмам.

Обычно, когда говорят о долговременной памяти, имеют в виду так называемые жесткие диски (их часто называют винчестерами)

Зачем нужны два вида памяти? Почему нельзя обойтись только одной оперативной памятью, раз она такая быстрая и хорошая? На это есть две причины. Оперативная память нуждается в постоянном электропитании. Как говорят, оперативная память энергозависима. Когда вы выключите компьютер, то из неё всё сотрется. Можно, конечно, не выключать. Но если будет перебой электропитания, то судьба вашей информации будет трагична.

Видеокарта

Как правило, на современных видеокартах, предназначенных для игр, имеется свой специализированный процессор, а также своя оперативная память. Если в компьютере нет видеокарты, то к нему нельзя подключить монитор даже просто физически: разъем для подключения монитора находится на видеокарте. В компьютер могут быть установлены и другие карты, например, звуковая карта (для воспроизведения звуков, музыки), сетевая карта (для подключения к локальной компьютерной сети) и так далее. Для подключения внешних устройств на материнской плате имеются специальные разъемы.

Для «общения» компьютера с нами служит монитор. Монитор тоже следует подключить к материнской плате. Для их сопряжения друг с другом в современных компьютерах используется специальная шина. Кроме того, используется дополнительное устройство, которое разгружает процессор от необходимости помнить и обрабатывать информацию о яркостях и цветностях точек на мониторе. Это устройство называется видеокарта.

Кулер и другие устройства

Кроме карт расширения в компьютере используется много других устройств. Например, вентилятор для охлаждения процессора, кулер.

Документы и программы Вы работаете на компьютере для того, чтобы просматривать, изменять и создавать различные материалы. Все дидактические и методические записки, карточки заданий, описания лабораторных работ и т.д., а также отчеты, фотографии, рисунки, видеофильмы, звукозаписи, таблицы, диаграммы – все они представляют собой документы. Все инструменты, с помощью которых вы производите какие-то действия над этими документами, называются программами.

Для работы с документом надо использовать соответствующую программу, которая может обрабатывать документы соответствующего типа. Понятно, что для рисования надо использовать другие программы, чем те, которые применяются для написания текста учебного пособия. Поэтому на компьютере имеется множество программ, способных работать с документами различных типов.

Операционная система Для того, чтобы вы могли работать с этими программами, нужна ещё одна специальная программа, которая будет следить за тем, чтобы все остальные программы работали правильно, чтобы они не мешали друг другу. Грубо говоря, такая программа должна связывать воедино программы, документы и должна также правильно распределять доступ к различным ресурсам компьютера, таким как процессор, память, место в долговременной памяти и т.д. и т.п. Можно сказать, что это должна быть своеобразная НАД-программа, которая всё сводит в систему и позволяет совершать операции над элементами данной системы. Эта программа и называется операционной системой.

Операционная система существует на любом компьютере (её устанавливают на компьютер, прежде чем пустить вас работать на этом компьютере). Без операционной системы общаться с компьютером невозможно. Также невозможно добавить (установить) на компьютер новые программы если на компьютер предварительно не установлена какая-нибудь операционная система. Вы будете работать с операционной системой, разработанной компанией Microsoff. Эта операционная система называется Windows (окна). Существует несколько модификаций этой операционной системы. Мы будем рассматривать операционную систему Microsoft Windows XP Professional.

Slide_image" src="https://fs1.ppt4web.ru/images/10167/86580/640/img1.jpg" alt="Понятие компьютерной сети Компьютерные сети – это системы компьютеров, объединенных каналами передачи данных, обеспечивающие эффективное предоставление различных информационно-вычислительных услуг пользователям посредством реализации удобного и наде…" title="Понятие компьютерной сети Компьютерные сети – это системы компьютеров, объединенных каналами передачи данных, обеспечивающие эффективное предоставление различных информационно-вычислительных услуг пользователям посредством реализации удобного и наде…">











1 из 12

Презентация на тему: Коммуникационные технологии

№ слайда 1 https://fs1.ppt4web.ru/images/10167/86580/310/img1.jpg" alt="Понятие компьютерной сети Компьютерные сети – это системы компьютеров, объединен" title="Понятие компьютерной сети Компьютерные сети – это системы компьютеров, объединен">

Описание слайда:

Понятие компьютерной сети Компьютерные сети – это системы компьютеров, объединенных каналами передачи данных, обеспечивающие эффективное предоставление различных информационно-вычислительных услуг пользователям посредством реализации удобного и надежного доступа к ресурсам сети. Информационные системы, использующие возможности компьютерных сетей, обеспечивают выполнение следующих задач:· Хранение и обработка данных· Организация доступа пользователей к данным· Передача данных и результатов обработки пользователям

№ слайда 3

Описание слайда:

Виды компьютерных сетей Компьютерные сети, в зависимости от охватываемой территории, подразделяются на:· локальные· региональные· глобальныеВ локальной сети абоненты находятся на небольшом (до 10-15 км) расстоянии. К ЛВС относятся сети отдельных предприятий, фирм, банков, офисов и т.д.РВС связывают абонентов города, района, области.Глобальные сети соединяют абонентов, удаленных друг от друга на значительное расстояние, расположенных в разных странах, или разных континентах.

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

Техническое обеспечение компьютерных сетейТехническое обеспечение компьютерных сетей включает следующие компоненты: серверы, рабочие станции; каналы передачи данных; интерфейсные платы и устройства преобразования сигналов;* маршрутизаторы и коммутационное оборудование.Рабочая станция - компьютер, через который пользователь получает доступ к ресурсам сети. Часто рабочую станцию, так же как и пользователя сети, называют клиентом сети.Сервер - это предназначенный для обработки запросов от всех рабочих станций сети многопользовательский компьютер, предоставляющий этим станциям доступ к общим системным ресурсам. Сервер работает под управлением сетевой операционной системы

№ слайда 6

Описание слайда:

Интернет представляет собой объединение разнообразных компьютерных сетей (глобальных, региональных, локальных), соединенных между собой каналами связи. Основными функциями сети Интернет являются: информационная, коммуникационная, совещательная, коммерческая, развлекательная.

№ слайда 7

Описание слайда:

Сеть Интернет не может существовать без единых правил, определяющих порядок передачи данных компьютерами в сети, так как компьютеры строятся на различных аппаратных платформах и управляются различными операционными системами.Набор соглашений о правилах формирования и форматах сообщений называется протоколом. Передаваемые данные разбиваются на небольшие порции, называемые пакетами. Каждый пакет перемещается в сети, независимо от других пакетов. Они переходят с одного узла на другой и далее пересылаются на другой узел, находящийся "ближе" к адресату. Если пакет передан неудачно, передача повторяется. Теоретически возможно, что разные сообщения пройдут разными путями, но все равно достигнут адресата и будут собраны в полный документ.

№ слайда 8

Описание слайда:

Сети в Интернете все связываются друг с другом, потому что все компьютеры, участвующие в передаче данных, используют единый протокол коммуникации TCP / IP (читается «ти-си-пи / ай-пи”). На самом деле протокол TCP / IP – это два разных протокола, определяющие различные аспекты передачи данных в сети: Протокол TCP (Transmission Control Protocol) – протокол управления передачей данных, использующий автоматическую повторную передачу пакетов, содержащих ошибки; этот протокол отвечает за разбиение передаваемой информации на пакеты и правильное восстановление информации из пакетов получателя. Протокол IP (Internet Protocol) – протокол межсетевого взаимодействия, отвечающий за адресацию и позволяющий пакету на пути к конечному пункту назначения проходить по нескольким сетям.

№ слайда 9

Описание слайда:

В Интернет применяется три разновидности адресов: IP-адрес – основной сетевой адрес, присваиваемый каждому компьютеру при входе в сеть. Цифровой адрес или IP –адрес удобен для обработки на компьютере. Он имеет длину 32 бита, разделенную на 4 блока по 8 бит каждый. В десятичном коде IP-адрес имеет вид - последовательность из четырех чисел, разделенных точками, каждое из которых может принимать значения в диапазоне от 0 до 255. Например 152.37.72.138

№ слайда 10

Описание слайда:

доменный адрес – символьный адрес, который имеет строгую иерархическую структуру. Расшифровку доменного имени легко провести, читая его составляющие справа налево. Например, www.microsoft.com означает, что компьютер (сервер) находится в домене Microsoft, который входит в домен первого уровня.com.

№ слайда 11

Описание слайда:

URL адрес – ссылка на любой документ в сети. Так называемый универсальный указатель на ресурс (URL, Uniform Resource Locator), который указывает местонахождение каждого файла, хранящегося на компьютере подключенном к Интернету. 1.Первая часть URL соответствует используемому протоколу доступа, например http://2.Вторая часть URL-адреса указывает доменное имя3.Третья часть URL-адреса - путь доступа к файлу - аналогичен пути к файлу на клиентском компьютереНапример: http://www.lipunov.msk.ru/prochn/IVANOV.htm

№ слайда 12

Описание слайда:

Службы (сервисы) – это виды услуг, которые оказываются серверами сети Internet. World Wide Web – всемирная паутина – служба поиска и просмотра гипертекстовых документов, включающих в себя графику, звук и видео. E-mail – электронная почта – служба передачи электронных сообщений. Usenet, News – телеконференции, группы новостей – разновидность сетевой газеты или доски объявлений. FTP – служба передачи файлов. ICQ – служба для общения в реальном времени с помощью клавиатуры.и др.

«Использование ИКТ в начальной школе в условиях реализации ФГОС начального общего образования»

«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне, я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда». Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность, являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). (СЛАЙД 3) В новом тысячелетии мы вступили в так называемую «информационную эпоху». Она ставит перед школьным образованием и новую проблему - подготовить учеников к жизни в быстроменяющемся информационном обществе, которое предъявляет новые требования к системе образования, в том числе и к компетентности учителя. Теперь одной из её целей является формирование высокого уровня информационной культуры. И ключевую роль в решении этой проблемы играет способность современного человека владеть ИКТ технологиями. Главная цель их внедрения - появление новых видов учебной деятельности. Использование персонального компьютера, мультимедийных программ и устройств позволяет изменить преподавание школьных дисциплин, оптимизировать процессы понимания, запоминания и усвоения детьми учебного материала, повысив тем самым мотивацию обучения и эффективность урока, а также обеспечивая реализацию идей развивающего обучения, совершенствуя формы и методы организации учебно-воспитательного процесса. (СЛАЙД 4-5) Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет: . организовать одновременно детей, обладающих различ- . ными возможностями и способностями; . активизировать познавательную деятельность учащихся; . индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания; . повысить качество усвоения материала; . осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; . проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); . развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, . овладевать практическими способами работы с информацией, . перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Конечно, использование ИКТ на каждом уроке достаточно сложно и трудоёмко, так как возрастает роль и ответственность учителя. Ему всегда приходится находиться в поиске приёмов и средств организации учебно-познавательной деятельности учащихся так, чтобы урок был максимально информативным, продуктивным, а главное - незабываемым, поэтому (СЛАЙД 6) современный учитель должен быть «ИКТ» - компетентен: ? владеть основными инструментами пользователя компьютера; ? мультимедийными информационными источниками; ? инструментами коммуникации; ? ИКТ - средствами. Информационная компетентность находит своё отражение в учебно-воспитательном процессе начальной школы, поскольку обучение на этой ступени - это фундамент, на котором будет строиться вся дальнейшая деятельность человека. Использование ИКТ более полно развивает у учащихся творческие способности и навыки исследовательской деятельности, учит ребят работать с информацией, развивает коммуникативные умения, приобщает обучающихся к достижениям информационного общества. Уроки с использованием ИКТ могут стать привычными для учащихся начальной школы, а для учителей - нормой работы - это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Варианты применения ИКТ (СЛАЙД 7) в образовательном процессе начальной школы могут быть самыми разными (они представлены на экране): ? использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, и т. д.); ? введение учебного курса «Информатика» как учебного предмета для младших школьников; ? проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями). Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно - найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным, что способствует значительному повышению качества образования. На своих уроках я использую ИКТ в форме презентаций, переработанных и адаптированных для своего класса (СЛАЙДЫ 8-21), а также созданных мною, на любом этапе урока: для определения темы и постановки учебных задач, при работе над новым материалом, для закрепления, на этапе рефлексии и т.д. Презентации помогают вовлечь ребят в дискуссию, заочно посетить музеи, выставки, побывать на встрече с писателями; с помощью презентаций можно организовать разные виды деятельности: работа в парах, группах, индивидуальная работа. Также на уроках использую интерактивные мультимедийные компоненты к учебникам (они представлены на дисках): 1. В.Г.Горецкий «Азбука» 2. М.И.Моро «Математика» 3.А.А.Плешаков «Окружающий мир» 4.В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» Эти диски интересны тем, что материал можно использовать, работая по учебникам разных авторов. Задания позволяют применять их на любом этапе урока, разнообразить формы и виды деятельности и т.д. Мне хотелось бы на примере одной темы по русскому языку продемонстрировать разнообразные виды работ. Например, словарная работа: представлено объяснение смыслового значения слова, наблюдение за орфоэпическим и орфографическим произношением, работа по обогащению словарного запаса и т.п. На этапе знакомства с новым материалом предлагается его теоретическое объяснение. Для закрепления и отработки знаний представлены задания в игровой форме. Также много разнообразных упражнений, направленных на развитие речи детей. Увлекательные интерактивные игры помогают развивать логику и воображение, память и внимание ребёнка. Есть задания для практической работы, тренировочные и проверочные упражнения, что позволяет провести индивидуальный и полный анализ уровня знаний учащихся, дать им объективную оценку, а также выявить слабые места в усвоении нового материала. Одна из главных задач образования - это развитие творческих способностей ребенка. Оно зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, когда задания отличаются наглядностью, яркостью, вызывают у ребят положительные эмоции. Считаю, что использование на уроках презентаций, мультимедиа, тестирующих программ помогают решить следующие (СЛАЙД 23) дидактические задачи: . усвоить базовые знания по предмету; . систематизировать усвоенные знания; . сформировать навыки самоконтроля; . сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности; . оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом. Компьютер объединил учителя, учеников, родителей. Не секрет, что сегодня многие, имея дома компьютер, используют его как игрушку. А ведь взрослые могут стать активными участниками образовательного процесса, например, помогать ребёнку находить интересный материал к уроку, оказывать помощь в выполнении проектов, готовить презентации по различной тематике, итоговый материал о жизни класса. Восемь моих учеников участвовали во всероссийском конкурсе рисунков «Человек в мире художествен-ной культуры» (СЛАЙД 24-25). Родители отправили их работы на конкурс в электронном виде, и активно голосовали за интересные детские рисунки. Так же я использую ИКТ во внеурочной деятельности, при проведении классных часов (СЛАЙД 26-31), праздников и родительских собраний. Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в общество. И решить эту задачу помогает внедрение ИКТ в образовательный процесс. Сегодня для учителя компьютер - это уже не роскошь - это необходимость.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование Информационно- коммуникационных технологий"»

Использование ИКТ на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС начального общего образования

Литвинова Лариса Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 101»


  • "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость

Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет

* организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями;

* активизировать познавательную деятельность учащихся;

* индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания;

* повысить качество усвоения материала;


* осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

* проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

* развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,

* овладевать практическими способами работы с информацией,

* перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.


Современный учитель должен быть «ИКТ» - компетентен:

  • владеть основными инструментами пользователя компьютера;
  • мультимедийными информационными источниками;
  • инструментами коммуникации;
  • ИКТ – средствами.

Варианты применения ИКТ в образовательном процессе начальной школы

  • использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, и т. д.);
  • введение учебного курса «Информатика» как учебного предмета для младших школьников;
  • проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями).

На своих уроках чаще всего использую ИКТ в форме презентаций

  • по окружающему миру;
  • по русскому языку;
  • по математике;
  • по литературному чтению;
  • во внеклассной и внеурочной работе

1. Назови первый зимний месяц

2. С какого месяца начинается лето?

3. Назови месяц, который следует за октябрём

5. Какое время года следует за осенью?

6. Назови последний месяц лета

7. Какое время года сменится летом?

8. Какой месяц наступит после марта? Назови третью букву этого слова.


Что я хочу узнать на уроке:

  • когда жили динозавры;
  • как они выглядели;
  • чем питались;
  • почему динозавры вымерли;
  • кто помогает нам узнать о динозаврах;

Мы побывали и в холодных, и в жарких районах Земли, встретили много разных животных, но нигде не увидели динозавров. Почему?

Динозавры сейчас не живут на Земле, они давно вымерли.



Палеонтологический музей

г. Москва



Согласны ли вы с тем, как назвали животных?

К О РОВА (п,П)ушинка

КО Ш КА (б,Б)одун

С О БАКА (к,К)рикун

П Е ТУХ (з,З)орька

К О ЗЁЛ (т,Т)ишка


Проверь себя

КОШКА П ушинка

СОБАКА Т ишка

ПЕТУХ К рикун

КОЗЁЛ Б одун

КОРОВА З орька


Работа в группах

Придумайте и напишите

названия животных и дайте им клички:

1группа – из одного слога;

2 группа – из двух слогов;

3группа – из трёх слогов.


Рефлексия

Пришло время проверить, достигли ли мы целей урока.

Сегодня на уроке:

Я узнал …

Я научился …..

Мне понравилось …

Я буду …


Встал он прямо у дорожки: Не идут со страха ножки, И мычит бедняга "Му! Шаг я сделать не могу!"

  • Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Бросишь снова, мчится вскачь, Ну, конечно – это….

Железная птица В небе кружится, По сигналу пилота На землю садится.

Поднимает великан Груз тяжелый к облакам. А если станет душно, - Себя польет из душа.

Статный парень заводной Носит короб за спиной. И в тот короб поместится С поля целого пшеница.

Серый байковый зверюшка, Косолапый длинноушка. Ну-ка, кто он, угадай. И морковку ему дай!

Он стройный и красивый, У него густая грива. Жаль, нельзя на нём промчаться. Только можно покачаться.

Праздник, праздник у ворот! Кто встречать его пойдёт? Я и верный мой дружок – Красный, маленький …

Зверь забавный сшит из плюша, Есть и лапы, есть и уши. Мёду зверю дай немного. И устрой ему берлогу.

Ходит город-великан На работу в океан.

С бородой родится - никто не дивится.



Также на уроках использую интерактивные мультимедийные компоненты к учебникам

  • В. Г. Горецкий «Азбука»
  • М.И.Моро «Математика 1 класс »
  • В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык, 1 класс»
  • А.А.Плешаков «Окружающий мир»

Использование на уроках презентаций, мультимедиа, тестирующих программ помогают решить следующие дидактические задачи:

  • усвоить базовые знания по предмету;
  • систематизировать усвоенные знания;
  • сформировать навыки самоконтроля;
  • сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности;
  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.



Cлайд 1

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - использование компьютера для поиска, передачи, сохранения, структурирования и обработки информации. В понятие «обработка информации» включается также создание новой информации на основе (с использованием) уже имеющейся

Cлайд 2

Учитель-предметник - Учитель-тьютор - использует ИКТ в качестве подсобного инструмента в своей педагогической деятельности, но его компетентность в области ИКТ не позволяет ему (пока-что) быть наставником (тьютором) для других учителей в этой области. владеет ИК-технологиями не только в большем объеме, чем учитель-предметник, но и применяет их более гибко и разносторонне.

Cлайд 3

ИКТ-грамотность – простое овладение базовыми навыками в области Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) ИКТ-компетентность - умение творчески применять навыки в области Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) Профессиональная направленность образования и самообразования учителя-предметника стимулирует развитие его педагогической компетентности и позволяет в практической деятельности формировать предметно-ориентированный уровень ИКТ-компетентности, так необходимый в учебном процессе

Cлайд 4

Информационные процессы оказывают влияние на все составляющие образовательной системы: содержание образования и воспитания, деятельность педагогических и вспомогательных кадров, решение финансово-хозяйственных вопросов, определяют систему ориентиров и точек роста образовательной системы в целом. Это связано с тем, что образовательный процесс, представляющий собой педагогически организованное взаимодействие его участников, является также информационным процессом, связанным с производством, хранением, обменом и потреблением различной информации. В силу этого обстоятельства, необходимо организовать единое информационное пространство образовательного учреждения, то есть среду, в которой он будет протекать.

Cлайд 5

Информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения

Cлайд 6

Единое информационное пространство образовательного учреждения - система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны между собой все участники учебного процесса.

Cлайд 7

Цели создания единого информационного пространства: организация доставки информации, полученной из внешних источников, внутри учебного заведения; интеграция внутренних процессов (учебного, организационного) и информационных технологий.

Cлайд 8

ЕОИП (единое образовательно-информационное пространство) образовательного учреждения - это система, которая: включает материально-технические, информационные и кадровые ресурсы; обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен; предполагает наличие нормативно-организационной базы, технического и методического сопровождения

Cлайд 9

Участники информационного пространства Администрация Преподаватели Учащиеся Родители РУКОВОДИТЕЛИ ВЫСШЕГО УРОВНЯ АДМИНИСИРАЦИЯ УЧЕНИКИ УЧИТЕЛЯ РОДИТЕЛИ Схема информационных связей между участниками учебного процесса

Cлайд 10

Информационная инфраструктура, объединяющая различные информационные ресурсы структурных подразделений учреждения и обеспечивающая их единообразное использование включает в себя: программное обеспечение общего назначения (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и др.); программное обеспечение для автоматизации деятельности различных служб (для учета учащихся и родителей, для кадрового учета, для составления расписания, для анализа успеваемости, для автоматизации библиотеки и др.); программно-методическое обеспечение для организации учебно-воспитательного процесса (обучающие и развивающие компьютерные программы, электронные справочники, мультимедийные энциклопедии и др.); информационные ресурсы образовательного учреждения (единая база данных, учебно-методические банки данных, мультимедийные учебные разработки, хранилище документов, веб-сайт).

Cлайд 11

Общие принципы формирования информационного пространства Прежде чем приступать к попыткам формирования информационного пространства, необходимо решить следующие задачи: Определить круг участников информационного пространства из числа участников учебного процесса, степень их заинтересованности и формы взаимодействия внутри и за пределами информационного поля образовательного учреждения. Выделить наиболее общие потоки основной или базовой информации, которые проще всего формализуются и, как следствие, уже формализованы в любом (или почти в любом) учреждении образования. Четко описать структуру информационного пространства и всех его информационных уровней и подуровней.

Cлайд 12

Школа должна создать свою собственную модель информатизации и информационно-образовательное пространство школы в информационном пространстве региона, иметь коллектив, обладающий информационной культурой и владеющий информационными технологиями проектирования

Cлайд 13

Модель построения информационного пространства может состоять из нескольких уровней: Первый уровень - наличие в учебном заведении одного компьютера (или нескольких, не связанных между собой). Общая база и приложения устанавливаются на данный компьютер. Второй уровень – Интранет (внутренняя сеть), или наличие нескольких, объединенных в одну сеть компьютеров. Третий уровень – Интернет, предусматривающий создание и открытие доступа всем непосредственным участникам учебного процесса и внешним посетителям к сайту учебного заведения

Cлайд 14

Сайт учебного заведения должен предусматривать следующие возможности: интерактивное общение участников учебного процесса; размещение информации для всеобщего просмотра; размещение служебной информации, доступ к которой предусмотрен только после ввода соответствующего кода или пароля; размещение индивидуальных информационных полей участников, содержащих персонализированную информацию.

Cлайд 15

Модель информационного пространства Образовательного учреждения Учителя Ученики Учебный процесс Директор Администрирование ОУ Бухгалтер, завхоз Административно- финансовое обеспечение Информация общего пользования Библиотекарь, психолог и т.д. Обеспечение Образовательного процесса Завуч Планирование и Организация учебного процесса

Cлайд 16

Средства, составляющие единое информационное пространство учебного заведения: средства организации и управления; средства коммуникации; средства обучения

Cлайд 17

Основные группы информационных потоков, особенности их формирования Анализ основных направлений работы образовательного учреждения и задач, им решаемых, позволяет разделить основные производственные процессы учреждения на три большие группы: Планирование, организация и оперативное управление учебным процессом, как базовым производственным процессом образовательного учреждения. Административное управление функционированием образовательного учреждения и обеспечением образовательного процесса с соблюдением всех необходимых внешних и внутренних форм отчетности. Организация и обеспечение содержания образовательного процесса.

Cлайд 18

Этапы формирование информационного пространства ОУ Формирование базовой информации ОУ Обработка и конкретизацияя базовой информации в системе планирования и управления учебным процессом Передача информации из системы планирования в систему администрирования деятельности ОУ и систему обеспечения содержания образовательного процесса. Обработка, архивация, хранение Передача и обработка информации в модулях дополнительного обеспечения. Формирование отчетной документации

Cлайд 19

Внутреннее информационное пространство школьного учителя Организация информационного пространства учителя на межшкольном сервере или персональном компьютере. Но в состав рабочего места учителя-предметника помимо компьютера должен входить принтер и сканер, а также мультимедиа-проектор.

Cлайд 20

Организация личного информационного пространства учителя Одной из основных компетенций учителя-предметника в сфере ИКТ является умение организовать свое компьютеризированное рабочее место. Для этого необходимо иметь представление об основных элементах компьютера, системных и периферийных устройствах (принтер, сканер и др.).

Cлайд 21

Правильная организация рабочего места – это удобная для вас файловая система плюс прикладное программное обеспечение, используемое в профессиональной деятельности. Для того чтобы получить возможность работать с программным обеспечением, надо научиться работать со специальной средой для их работы – операционной системой.

Cлайд 22

Все программные продукты делятся на определенные классы: Операционные системы (согласовывают взаимодействие программ и устройств). Прикладные программные продукты (приложения): приложения общего назначения (MS Word, MS Excel MS, Power Point, графические, текстовые и веб-редакторы): приложения специального назначения, например «1С: ХроноГраф Школа».

Cлайд 23

Персональный компьютер – универсальная техническая система. Его конфигурацию (состав оборудования) можно гибко изменять по мере необходимости. Тем не менее, существует понятие базовой конфигурации, которую считают типовой. В таком комплекте компьютер обычно поставляется. Понятие базовой конфигурации может меняться. В настоящее время в базовой конфигурации рассматривают четыре устройства: системный блок, монитор, клавиатуру, мышь

Cлайд 24

Достоинствами ПК являются: малая стоимость, находящаяся в пределах доступности для индивидуального покупа теля; автономность эксплуатации без специальных требований к условиям окружающей среды; гибкость архитектуры, обеспечивающая ее адаптивность к разнообразным применени ям в сфере управления, науки, образования, в быту; "дружественность" операционной системы и прочего программного обеспечения, обусловливающая возможность работы с ней пользователя без специальной профессиональной подготовки; высокая надежность работы

Cлайд 25

Для измерения количества информации введена специальная единица измерения. Она называется бит (от английского словосочетания binary digit). Итак емкость запоминающих устройств может измеряться в битах. Однако, практика показала, что бит – слишком маленькая величина. Поэтому используют другую величину, которая называется байт (byte). Байт равен (так его определили!) 8 бит. 1 байт=8 бит

Cлайд 26

Но и байт не является большой величиной. Поэтому, подобно тому, как мы вводим килограммы (то есть тысячи грамм), нам нужно ввести килобайты (то есть тысячи байт). 1 килобайт = 1024 байт

Cлайд 27

Cлайд 28

Системный блок В системный блок устанавливаются: жесткий диск, который специальным шлейфом соединяется с материнской платой; специальный блок питания для снабжения электрической энергией всех устройств системного блока; устройства для работы с внешними носителями. На передней панели системного блока видны кнопки: включения блока (с надписью Power), перезагрузки компьютера (Reset), индикатор обращения к жесткому диску (с изображением цилиндра), индикатор наличия питания.

Cлайд 29

Монитор Результаты работы компьютера высвечиваются на мониторе. Внешне монитор напоминает телевизор. Различаются мониторы по многим параметрам, в частности, размером экрана (как и телевизоры). Наиболее распространены сейчас мониторы с диагональю экрана в 17 дюймов (примерно 43 см.). При этом видимая область экрана монитора составляет примерно 40 см. В настоящее время всё большее распространение приобретают мониторы с жидкокристаллическим экраном.

Cлайд 30

Клавиатура Клавиатура - клавишное устройство управления персональным компьютером. Служит для ввода алфавитно-цифровых (знаковых) данных, а также команд управления. Комбинация монитора и клавиатуры обеспечивает простейший интерфейс пользователя. С помощью клавиатуры управляют компьютерной системой, а с помощью монитора получают отклик. Внутри корпуса клавиатуры расположены датчики клавиш, схемы дешифрации и микроконтроллер клавиатуры.

Cлайд 31

Мышь Мышь – особого рода манипулятор, позволяющий оптимизировать работу с большой категорией компьютерных программ. По способу перемещения мыши делятся на оптико-механические и оптические. По способу передачи данных в компьютер мыши делятся на проводные и беспроводные.

Cлайд 32

Данные, которые будет обрабатывать процессор, необходимо откуда-то брать. Таким образом, следует перейти к представлению о памяти компьютера (memory), о ней мы будем говорить отдельно. Далее надо обеспечить каналы связи между процессором и памятью. Эти каналы связи называются шинами. Процессор Процессор (processor) - устройство, которое обрабатывает информацию

Cлайд 33

Материнская плата Надо как-то разместить «в пространстве» процессор, память, шины. Поэтому делается специальная материнская плата (motherboard), на которой предусматриваются места для крепления процессора и памяти. При этом сама плата делается из текстолита, а шины – это металлические проводники, нанесенные на этот текстолит.

Cлайд 34

Память компьютера Но теперь возникает проблема в том, как обеспечить высокую скорость передачи данных из памяти в процессор и обратно. Дело в том, что процессор может складывать и вычитать (а также умножать и делить) очень быстро. Хотелось бы подавать ему информацию так быстро, как он может её обрабатывать. Следовательно, процессы чтения из памяти и записи в память тоже должны протекать очень быстро. И вот тут-то возникает вопрос – как это обеспечить технически? Создатели компьютеров решили, что задача должна решаться в два этапа (в соответствии с современными техническими возможностями) и разделили память на два комплекса - оперативную память и долговременную. Рассмотрим их.

Cлайд 35

Оперативная память Оперативная память очень быстро реагирует на все требования процессора и поставляет ему запрошенные данные для обработки. Оперативная память общается как с процессором, так и с долговременной памятью. Эта память сделана на специальных микросхемах, которые могут очень быстро обмениваться данными с процессором.

Cлайд 36

Долговременная память. Жесткий диск. Внешне жесткий диск представляет собой закрытую коробку. Часто бывает, что жесткий диск снизу тоже закрыт, и вы вообще не увидите никаких микросхем. Если же мы снимем нижнюю крышку, то увидим, что внутри этой коробки действительно расположен диск. Этот диск вращается с большой скоростью (7200 оборотов в минуту). На его поверхность с помощью электромагнитных импульсов записывается (считывается) информация. Это делает головка чтения-записи, укрепленная на штанге. В целом устройство напоминает проигрыватель граммофонных пластинок, которые кто-то ещё помнит, а кто-то знает только по кинофильмам. Обычно, когда говорят о долговременной памяти, имеют в виду так называемые жесткие диски (их часто называют винчестерами)

Cлайд 37

Зачем нужны два вида памяти? Почему нельзя обойтись только одной оперативной памятью, раз она такая быстрая и хорошая? На это есть две причины. Оперативная память нуждается в постоянном электропитании. Как говорят, оперативная память энергозависима. Когда вы выключите компьютер, то из неё всё сотрется. Можно, конечно, не выключать. Но если будет перебой электропитания, то судьба вашей информации будет трагична.

Cлайд 38

Видеокарта Как правило, на современных видеокартах, предназначенных для игр, имеется свой специализированный процессор, а также своя оперативная память. Если в компьютере нет видеокарты, то к нему нельзя подключить монитор даже просто физически: разъем для подключения монитора находится на видеокарте. В компьютер могут быть установлены и другие карты, например, звуковая карта (для воспроизведения звуков, музыки), сетевая карта (для подключения к локальной компьютерной сети) и так далее. Для подключения внешних устройств на материнской плате имеются специальные разъемы. Для «общения» компьютера с нами служит монитор. Монитор тоже следует подключить к материнской плате. Для их сопряжения друг с другом в современных компьютерах используется специальная шина. Кроме того, используется дополнительное устройство, которое разгружает процессор от необходимости помнить и обрабатывать информацию о яркостях и цветностях точек на мониторе. Это устройство называется видеокарта.

Cлайд 39

Кулер и другие устройства Кроме карт расширения в компьютере используется много других устройств. Например, вентилятор для охлаждения процессора, кулер.

Cлайд 40

Документы и программы Вы работаете на компьютере для того, чтобы просматривать, изменять и создавать различные материалы. Все дидактические и методические записки, карточки заданий, описания лабораторных работ и т.д., а также отчеты, фотографии, рисунки, видеофильмы, звукозаписи, таблицы, диаграммы – все они представляют собой документы. Все инструменты, с помощью которых вы производите какие-то действия над этими документами, называются программами.

Cлайд 41

Для работы с документом надо использовать соответствующую программу, которая может обрабатывать документы соответствующего типа. Понятно, что для рисования надо использовать другие программы, чем те, которые применяются для написания текста учебного пособия. Поэтому на компьютере имеется множество программ, способных работать с документами различных типов.

Cлайд 42

Операционная система Для того, чтобы вы могли работать с этими программами, нужна ещё одна специальная программа, которая будет следить за тем, чтобы все остальные программы работали правильно, чтобы они не мешали друг другу. Грубо говоря, такая программа должна связывать воедино программы, документы и должна также правильно распределять доступ к различным ресурсам компьютера, таким как процессор, память, место в долговременной памяти и т.д. и т.п. Можно сказать, что это должна быть своеобразная НАД-программа, которая всё сводит в систему и позволяет совершать операции над элементами данной системы. Эта программа и называется операционной системой.

Cлайд 43

Операционная система существует на любом компьютере (её устанавливают на компьютер, прежде чем пустить вас работать на этом компьютере). Без операционной системы общаться с компьютером невозможно. Также невозможно добавить (установить) на компьютер новые программы если на компьютер предварительно не установлена какая-нибудь операционная система. Вы будете работать с операционной системой, разработанной компанией Microsoff. Эта операционная система называется Windows (окна). Существует несколько модификаций этой операционной системы. Мы будем рассматривать операционную систему Microsoft Windows XP Professional.

Cлайд 44

Про остальные программы, которые работают на компьютере, говорят, что они работают в «среде» Windows . Эти программы не просто переписывают на компьютер, а устанавливают (инсталлируют) неким простым, но специальным образом. Программы интегрируются в операционную систему. Поэтому программы часто называют приложениями Windows . Поскольку они включаются в качестве своеобразных автономных объектов (организуют своего рода федеративное государство), то и удалить эти программы можно только с помощью специальной процедуры, которую называют деинсталляцией.

Cлайд 45

Программы представляют собой набор специфических инструкций, которые описывают, как должен реагировать компьютер на те или иные действия человека, использующего компьютер. (Этот человек называется пользователем). Инструкции закодированы цифрами. Поэтому говорят, что программы представлены в цифровом виде. Точно также и все документы представлены в цифровом виде. Документы и программы хранятся на компьютере (в цифровом виде), как отдельные блоки. Файл - объем информации, имеющий название и записанный на жесткий диск, называется файлом.

Cлайд 46

Все документы и программы хранятся в виде файлов. Программы могут насчитывать в своем составе несколько файлов (несколько десятков и даже сотен). Документы, как правило, хранятся в одном файле каждый, но может быть и более сложная ситуация, когда документ состоит из нескольких файлов. Файлы размещаются на жестком диске компьютера в порядке, удобном операционной системе. Для того, чтобы файлы можно было находить, каждый файл имеет определенное название, которое состоит из двух частей, разделенных точкой: собственно имени файла и расширения имени файла. Например: Мойрисунок.bmp, Мой_рисунок.bmp, Мой рисунок.bmp Расширение имени файла указывает на тип документа (фактически, на способ перевода его в цифровой вид и способ восстановления из этого вида и отображения на экране компьютера). Некоторые расширения однозначно увязаны с тем, в какой программе был создан данный документ. Например: Инструкция. doc – Документ создан с помощью программы Microsoft Word . Инструкция. ppt – Документ создан в программе Microsoft PowerPoint . Про такие документы говорят, что файл имеет определенный тип. Так, файлы, созданные в программе Word , обобщенно представляют как: *. doc И говорят о них как о файлах «вордовского» типа. Дело в том, что файлы, созданные в одной программе, зачастую можно прочитать не только в программе-родителе, но и в другой программе, специально «обученной» для этого.

Cлайд 49

Папки Компьютер способен дать вам список всех файлов, которые содержатся на жестком диске, чтобы вы могли найти нужный файл и начать с ним работать. Однако, если на компьютере содержатся тысячи и даже десятки тысяч файлов, то найти нужный файл будет трудно. Ситуация осложнится ещё больше, если вам нужно работать с какой-нибудь группой файлов, относящейся к той теме, которой вы сейчас заняты. Нужно не только найти каждый файл, но и вспомнить, какие файлы вам нужны и как они назывались. Практика показывает, что это – довольно трудное занятие. Для того, чтобы облегчить работу с файлами, вы может их собирать в группы, которые называются папками. Cлайд 51 Файловая система – это общая структура, определяющая в операционной системе наименование, сохранение и размещение файлов. Для Windows XP файловая система называется NTFS. Имея дело с файловой системой, вы фактически работает со своеобразным адресным столом, куда заносятся данные о размещении файлов. При этом если полный адрес человека включает область, район, город, улицу, дом, квартиру, фамилию и инициалы человека, то полный адрес файла включает весть «путь» к нему по совокупности папок. Например: Курская область, Золотухинский район, село Вторая Воробьевка, усадьба А.А. Фета, директор. Подобным же образом указывается расположение файла: C:\Documents and Settings\ivanovps\My Documents\ Книга \ Глава -1\ Работа с программой Windows.doc Здесь названия папок перечислены через наклонные черточки, которые называются «слеш». Такое указание называется «полным именем файла». Схематически можно представить файловую систему в данном виде. Значки - это графические изображения, которые позволяют быстро найти и запустить необходимую программу. Запуск программы осуществляется двойным щелчком соответствующего значка. Под значком расположено его название. Если название слишком длинное, оно прерывается многоточием, как только вы щелкните значок один раз левой кнопкой, название отобразится полностью.

Cлайд 54

Если в левом нижнем углу значка находится стрелка, значит это ярлык. Ярлык - это ссылка на программу. При удалении ярлыка программа, на которую он указывает, не удаляется.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»

2 слайд

Описание слайда:

Актуальность Актуальность данной проблемы состоит в том, что информационно-коммуникационные технологии характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции у школьников. Это способствует адаптации к современным социальным условиям, т.к. обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности.

3 слайд

Описание слайда:

Что такое информационные технологии? Это «система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи».

4 слайд

Описание слайда:

Что такое информационно- коммуникационные технологии(ИКТ)? это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)»

5 слайд

Описание слайда:

Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются: повышение мотивации к изучению языка; развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях; увеличение объема лингвистических знаний; расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

6 слайд

Описание слайда:

На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд задач: формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности; совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов; совершенствовать умения письменной речи, пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающей определенный этап развития культуры народа, социальное и политическое устройство общества; знакомить с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка; формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке.

7 слайд

Описание слайда:

Все средства ИКТ, применяемые в системе образования можно разделить на два типа: аппаратные программные

8 слайд

Описание слайда:

Аппаратные средства: Компьютер - универсальное устройство обработки информации. Принтер позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем для учащихся. Проектор повышает уровень наглядности в работе учителя, а также возможность представлять учащимся результаты своей работы всему классу. Телекоммуникационный блок дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести дистанционное обучение и переписку с другими школами. Устройства для ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации - сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.

9 слайд

Описание слайда:

Аппаратные средства: продолжение Устройства регистрации данных - датчики с интерфейсами существенно расширяют класс физических, химических, биологических, экологических процессов, включаемых в образование при сокращении учебного времени, затрачиваемого на рутинную обработку данных. Управляемые компьютером устройства дают возможность учащимся различных уровней способностей освоить принципы и технологии автоматического управления. Внутриклассная и внутришкольная сеть позволяют более эффективно использовать имеющиеся информационные, технические и временные (человеческие) ресурсы, обеспечивают общий доступ к глобальной информационной сети Аудио-видео средства обеспечивают эффективную коммуникативную среду для воспитательной работы и массовых мероприятий.

10 слайд

Описание слайда:

Программные средства: Общего назначения и связанные с аппаратными (драйверы и т. п.) дают возможность работы со всеми видами информации. Источники информации - организованные информационные массивы ­энциклопедии на компакт-дисках, информационные сайты и поисковые системы Интернета, в том числе специализированные для образовательных применений. Виртуальные конструкторы позволяют создавать наглядные и символические модели математической и физической реальности и проводить эксперименты с этими моделями. Тренажеры позволяют отрабатывать автоматические навыки работы с информационными объектами: ввод текста, оперирование с графическими объектами на экране и пр.

11 слайд

Описание слайда:

Программные средства: (продолжение) Тестовые среды позволяют конструировать и применять автоматизированные испытания, в которых учащийся полностью или частично получает задание через компьютер, и результат выполнения задания также полностью или частично оценивается компьютером. Комплексные обучающие пакеты (электронные учебники) - сочетания программных средств перечисленных выше видов - в наибольшей степени автоматизирующие учебный процесс в его традиционных формах, наиболее трудоемкие в создании, наиболее ограничивающие самостоятельность учителя и учащегося. Информационные системы управления обеспечивают прохождение информационных потоков между всеми участниками образовательного процесса: учащимися, учителями, администрацией, родителями, общественностью. Экспертные системы - программная система, использующая знания специалиста-эксперта для эффективного решения задач в какой-либо предметной области.

12 слайд

Описание слайда:

К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся: электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора электронные энциклопедии и справочники тренажеры и программы тестирования образовательные ресурсы Интернета DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями видео и аудиотехника мультимедийные презентации научно-исследовательские работы и проекты.

13 слайд

Описание слайда:

Основные виды лингводидактических задач, которые можно решать с помощью ИКТ 1.При обучении фонетике: С помощью ИКТ часто используется прием визуализации произношения. Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, адаптируя ее в соответствии со своим уровнем восприятия, а регулирование скорости звучания позволяет разбивать фразы на отдельные слова, параллельно сопоставляя произношение и написание слов. Использование микрофона и автоматического контроля произношения позволяет скорректировать фонетические навыки. Компьютер предлагает список слов для перевода и фонетической отработки. Возможна запись произносимого слова или фразы ученика с целью контроля, самоконтроля и корректировки.

14 слайд

Описание слайда:

2.При обучении письму: Фиксировать свои высказывания и высказывания других, выписывать из прочитанного, трансформируя материал, написать письмо, открытку, эссе, заполнить бланк и т.д. Использование компьютера при обучении письму придает этому процессу больший динамизм. Учащиеся сами набирают тексты своих сочинений, учатся работать с текстовыми редакторами, совершенствуют навыки работы на компьютере, осваивают использование электронных версий англо-русских и русско-английских словарей. У учащихся появляется практическая возможность использовать знания и навыки, полученные на уроках информатики. Они переписываются со сверстниками из других стран, отправляют учителю для проверки свои сочинения и творческие работы, принимают участие в школьных и районных проектах.

15 слайд

Описание слайда:

3.При обучении грамматике: Использование ИКТ на уроке грамматики возможно при изучении практически любой темы. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц, голосовом сопровождении (произношение примеров на иностранном языке) материал будет восприниматься легче и быстрее школьниками, так как будет задействована большая часть рецепторов. Меньшими станут и затраты времени на уроке - исчезнет необходимость записывания материала на доске. При изучении грамматических явлений каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, имеет возможность разгадывать кроссворды, чайнворды, заниматься поиском слов, выполнять игровые упражнения. И с помощью ИКТ интереснее можно провести контроль уровня сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ и оказание справочно-информационной поддержки (автоматизированные справочники по грамматике, системы обнаружения грамматических ошибок на морфологическом и синтаксическом уровнях).

16 слайд

Описание слайда:

4.При обучении лексике: на основе тестовых и игровых компьютерных программ с использованием визуальной наглядности; расширение пассивного и потенциального словарей обучаемых; оказание справочно-информационной поддержки (автоматические словари, программы подбора синонимов и антонимов). Упражнения для овладения лексикой, грамматикой и синтаксисом. Возможны такие виды работы, как: упражнения на заполнение пропусков. В случае неверного ответа возможны следующие варианты развития событий: а)запрет обучаемому переходить к следующему заданию или предложению; б)переход обучаемого к следующему заданию или предложению с последующей их корректировкой, а именно выделение другим цветом правильного ответа или проставление знака “крестик”, означающего неверный ответ; упражнения в виде кроссвордов, где при написании слова неправильная буква высвечивается серым, а не чёрным цветом;

17 слайд

Описание слайда:

упражнения в виде игры на составление предложений, во время которой обучаемый наводит курсор на необходимое слово, которое после этого перемещается в составляемое предложение и становится за последним перемещённым словом. упражнения в виде игры “ Охотник “, которая может быть в таких вариантах: выстрел производится после аудирования слова по нужной дефиниции (картинке); выстрел производится после написания слова. учащемуся предлагается соотнести два списка иностранных слов и установить пары синонимов или антонимов; учащемуся предлагается список иностранных слов и перечень дефиниций этих слов. От учащегося требуется соединить каждое слово с соответствующей ему дефиницией (картинкой); упражнения “Найди ошибку“, в котором предлагается исправить то или иное слово в соответствии с данной ситуацией

18 слайд

Описание слайда:

5.При обучении чтению: ИКТ позволяет совершенствование навыков техники чтения за счет применения таких приемов, как варьирование поля восприятия и темпа предъявления, изменение расположения текста ит.д.; закрепление рецептивных лексических и грамматических навыков чтения; овладение умениями извлечения из текста смысловой информации различных видов (основной, второстепенной, уточняющей и т.д.); обучение различным видам анализа текста; формирование умения самостоятельного преодоления языковых трудностей; оказание справочно-информационной поддержки путем предоставления языковой или экстралингвистической информации (за счет использования автоматических словарей, электронных энциклопедий); контроль правильности и глубины понимания прочитанного текста.

19 слайд

Описание слайда:

6.При обучении аудированию: Формирование фонетических навыков аудирования; контроль правильности понимания прослушанного текста; умение понимать аутентичную речь. При обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь. В своей работе мы также используем возможности ИКТ для решения комплексных задач, поэтому для тренировки умений и навыков аудирования используются мультимедийные уроки и задания. Источниками таких заданий являются мультимедийные уроки и Интернет. Интернет - богатый источник аудио записей. Например, существует сайт, где есть необходимые песни "на все случаи жизни" – текст песни и музыка.

20 слайд

Описание слайда:

7. При обучении говорению: Формирование фонетических навыков говорения; организация общения в парах и небольших группах с использованием ролевых игр на базе симулятивно-моделирующих программ. Умение сообщить, объяснить, одобрить, убедить, поздравить, дать описание и т.д. При обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на английском языке в микрофон. Учащимся предлагаются сайты по определённой тематике, связанной с изучаемой темой. Например, при изучении темы «Лондон» учащиеся совершают виртуальное путешествие по городу и рассказывают о том, что они видят. Может осуществляться парная работа, при которой учащиеся разыгрывают диалог между жителем Лондона или гидом и приезжим.

21 слайд

Описание слайда:

8. При обучении переводу: Формирование лексических и грамматических навыков перевода; контроль правильности перевода; овладение умением редактирования текстов переводов с использованием текстовых редакторов и систем машинного перевода; оказание справочно-информационной поддержки (применение автоматических словарей, глоссариев, систем подбора антонимов и синонимов).

22 слайд

Описание слайда:

Как видите, сфера применения ИКТ в обучении иностранным языкам необычно широка. ИКТ могут быть эффективно использованы для ознакомления с новым языковым материалом, новыми образцами высказываний, а также с деятельностью общения на иностранном языке. На этапе тренировки и на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений все виды ИКТ могут быть использованы в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых. С их помощью можно создавать оптимальные условия для успешного освоения программного материала: при этом обеспечивается гибкая, достаточная и посильная нагрузка упражнениями всех учеников в классе. Кроме того трудно переоценить роль компьютера как средства осуществления контроля над деятельностью учащихся со стороны учителя, а также как средства формирования и совершенствования самоконтроля.

23 слайд

Описание слайда:

Существует целый ряд программ, которые помогают в различных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых. Вот наиболее популярные из них:

24 слайд

Описание слайда:

Second Life (Вторая жизнь) - мир, который вы создаете сами или ваши ученики, наполняете морями, лесами, городами и селами, реально существующими людьми (и связываетесь с ними по Skype или email) или вымышленными. Там у вас есть дома и библиотеки, видеозалы и рестораны, возможность работать и путешествовать. Заманчиво, не правда ли? Узнайте, как это создать и использовать в обучении английскому. Skype - С помощью этой программы вы можете разговаривать с миллионами людей по всему миру абсолютно бесплатно! Сначала скачайте последнюю версию Skype , затем установите ее, выбрав в настройках русскую версию. И все, учите английский язык, разговаривая с носителями языка. Блоги - сетевой дневник одного или нескольких авторов, состоящий из записей в обратном хронологическом порядке или иными словами это сайт в виде журнала, сортированный по датам. Слово произошло от английского weblog - «веб-журнал». Wiki (Вики) - это коллекция взаимосвязанных между собой записей. (Уорд Каннингэм – создатель технологии - назвал приложение средой для быстрого гипертекстового взаимодействия.) В Вики реализована радикальная модель коллективного гипертекста, когда возможность создания и редактирования любой записи представлена каждому из членов сетевого сообщества...

25 слайд

Описание слайда:

Hot Potatoes - универсальная программа-оболочка, позволяющая преподавателям самостоятельно, не прибегая к помощи программистов, создавать интерактивные тренировочно-контролирующие упражнения в формате HTML . Программа широко используется во всем мире для создания заданий на различных языках по различным дисциплинам. Упражнения создаются с помощью 5 блоков программы (каждый блок может рассматриваться как самостоятельная программа): Quiz – Викторина – вопросы с множественным выбором ответа (4 типа заданий). Учитель имеет возможность заложить в упражнение комментарии ко всем вариантам ответов. Cloze – Заполнение пропусков. Учащиеся могут попросить подсказку и увидеть первые буквы пропущенного слова. Ведется также автоматический подсчёт очков. Можно «пропускать» определённые слова, а можно, например, каждое пятое. Match – Установление соответствий (3 типа заданий). Cross – Кроссворд. Mix – Восстановление последовательности

26 слайд

Описание слайда:

Одним из средств ИКТ является мультимедийная презентация. Мультимедийная презентация иноязычного материала - способ предъявления творчески переработанной учителем, адаптированной для определённого возраста учащихся языковой информации в виде логически завершенной подборки слайдов по определённой лексико-грамматической, страноведческой теме. Мультимедийная презентация базируется на использовании аудиовизуальных возможностей компьютерных технологий. При наличии соответствующего оборудования мультимедийные программы обладают почти неограниченными графическими и цветовыми возможностями, что позволяет представить любой вид деятельности в форме картинок и анимации. Это особенно важно: а) при ознакомлении с новой лексикой, так как изображения на мониторе / экране позволяют ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с предметом или действием; б) при изучении грамматического материала, когда у детей 7-8 лет ещё не развито абстрактное мышление, а увиденные на экране красочные картинки, схемы, анимированные образы способствуют лучшему восприятию и усвоению нового материала.

27 слайд

Описание слайда:

Использование ММП в процессе обучения обеспечивается определенными условиями, создаваемыми как на уровне школы в целом, так и на уровне урока. Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или проблема в знаниях. Именно этот аспект и предусмотрен авторами многих компьютерных обучающих программ. Обучаемому предоставлена возможность использовать различные справочные пособия и словари, которые можно вызвать на экран при помощи одного лишь щелчка по мышке. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь. Радость познания – вот что дает использование компьютеров на уроках. А это, в свою очередь, вместе с развитием мышления ведет к развитию инициативной речи. У каждого ребенка есть внутренний мотив, направленный на познавательную деятельность. Задача учителя - всячески способствовать развитию этого мотива, не дать ему угаснуть.

28 слайд

Описание слайда:

Образовательная технология должна соответствовать следующим методическим требованиям: концептуальность: научная концепция, включающая психологическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей, системность: наличие всех признаков системы (логичность построения процесса, взаимосвязь всех его частей, целостность), эффективность: гарантия результатов, соответствующих образовательным стандартам, гибкость: возможность варьирования в содержании для обеспечения комфортности и свободы взаимодействия педагога и учащихся с учетом конкретных условий педагогической деятельности, динамичность: возможность развития или преобразования используемой технологии, воспроизводимость: возможное использование технологий другими учителями в данном учебном образовательном учреждении или в других. Проанализировав опыт применения ИКТ на уроках иностранного языка и во внеурочное время, можно сделать вывод: мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения: способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету; улучшают качество усвоения материала; позволяют индивидуализировать процесс обучения; дают возможность избежать субъективности оценки.

29 слайд

Описание слайда:

Наблюдения и сравнительный анализ результатов обученности в классах, где ИКТ применяется в системе, показали следующее: учащиеся демонстрируют более высокую степень вовлечённости в учебный процесс, мотивации и радости познания; использование ИКТ способствует повышению эффективности овладения иностранным языком; такая организация работы является средством повышения результативности учебного труда школьников, особенно на среднем и старшем этапах, когда учащиеся утрачивают в какой-то мере интерес к предмету и веру в успех.

Описание слайда:

Таким образом, использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Растет мотивация учащихся, что способствует активизации их познавательной деятельности в процессе работы с информацией. Как следствие, эффективно развиваются ключевые компетентности учащихся, главным образом, информационная. увеличить быстроту и надежность знаний. Итак, использования ИКТ помогают ученикам: развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты, самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал, приобрести навыки работы с компьютером, основательно подготовиться к ЕГЭ.

32 слайд

Описание слайда:

ИКТ помогают учителю: улучшить эффективность и качество образования, ориентироваться на современные цели обучения, повысить мотивацию учащихся к обучению, использовать взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности, учитывать страноведческий аспект, сделать занятия запоминающимися и эмоциональными, реализовать индивидуальный подход, усилить самостоятельность школьников, повысить качество наглядности, облегчить труд учителя. излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников, находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса, экономить время для речевой практики, организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности учеников, заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения.

33 слайд

Описание слайда:

Выводы Использование ИКТ на уроках английского языка – на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Использование информационных технологий позволяет осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование ИКТ на уроке английского языка позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов. Следует отметить, что использование мультимедийных технологий не может обеспечить существенного педагогического эффекта без учителя, поскольку эти технологии только способы обучения. Компьютер в учебном процессе не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности. На основании вышесказанного можно утверждать, что использование ИКТ является перспективным направлением в обучении английскому языку и нуждается в дальнейшем исследовании.

34 слайд

Описание слайда:



Рекомендуем почитать

Наверх