Язык python для чего. Основы Python в кратком изложении. Быстрое создание прототипов

Viber OUT 02.03.2019
Viber OUT

Я думаю, что многие из Вас уже заметили, что сейчас в тенденцию входят всё больше липких элементов дизайна, которые остаются на виду при прокрутке страницы пользователем. Как по моему это очень удобно, особенно если это навигация сайта. Вот именно такой пример мы сегодня и будем делать. Мы узнаем как сделать анимированную шапку сайта на JQuery и CSS3 с анимацией.

Как обычно это, оказывается, делается в минимум строк кода и очень просто, и в то же время очень эффективно. Ну а теперь давайте приступим к уроку.

Но для начала хочется сказать огромное спасибо http://www.webdesignerdepot.com ну а теперь давайте точно начнём.

Ι HTML

HTML код очень и очень простой, нам просто нужно задать теги для , и далее между ними написать содержимое сайта:

Прикреплённая шапка сайта

Так как это самый простой пример, тут мы добавили просто текст между тегами h1, но там также можно использовать изображения, или же, например, навигацию по сайту.

Код jQuery

CSS является самым лучшим способом реализации анимации и переходов в настоящее время. Так что скриптов мы будем использовать минимум, и то для того чтобы задать определение срабатывания анимации при прокрутке страницы.

Когда значение положения страницы при прокрутке больше чем 1, это означает, что пользователь прокрутил страницу и нужно добавить класс «sticky» к тегу шапки сайта. Таким образом срабатывает и фиксируется шапка сайта.

А вот и сам код:

$(window).scroll(function() { if ($(this).scrollTop() > 1){ $("header").addClass("sticky"); } else{ $("header").removeClass("sticky"); } });

Важно отметить, что использование в данном примере не очень хорошая затея, так как если в браузере будет отключено использование скриптов, тогда шапка сайта будет просто фиксированная и всё.

CSS

CSS код будет состоять из 2х частей. Первый код будет отвечать за стандартную шапку сайта, которая находится в положении по умолчанию. Второй код будет отвечать за отображение шапки, когда пользователь будет прокручивать страницу. Давайте посмотрим как выглядит код по умолчанию:

Header{ position: fixed; width: 100%; text-align: center; font-size: 72px; line-height: 108px; height: 108px; background: #335C7D; color: #fff; font-family: "PT Sans", sans-serif; }

Теперь самый интересный момент: когда пользователь прокручивает страницу вниз, тогда будет применяться класс.sticky, которому мы можем задать совершенно разнообразное отображение, на которое только способно CSS. Мы так же установим фиксированную позицию, что бы наша шапка сайта была всегда на виду.

С помощью этих CSS правил, которые ниже, мы хотим уменьшить площадь самой шапки при прокрутке, изменить цвет и конечно же уменьшить шрифт. Вот сам код:

Header.sticky { font-size: 24px; line-height: 48px; height: 48px; background: #efc47D; text-align: left; padding-left: 20px; }

Это самый простой пример, с помощью которого Вы должны понять суть работы. Всё зависит от конструкции Вашего сайта.

Ну а сейчас давайте добавим немного анимации нашему переходу с помощью . Вот код:

Transition: all 0.4s ease;

Ι Заключение

Я надеюсь, что этот способ решит множество вопросов по поводу реализации удобной и простой навигации для сайта. К тому же данная реализация очень просто и понятна.

Основная сложность с резиновым макетом это обеспечить корректное отображение на разных разрешениях, от высокого до низкого. Поскольку мы ограничили ширину контента 760 пикселами, картинку в шапке стоит разместить так, чтобы более важная часть изображения вписывалась в этот размер. На рис. 6.3 показано, как это сделать. Тёмным цветом выделена центральная часть шириной 760px, буквой А обозначены одинаковые по ширине оставшиеся фрагменты.

Рис. 6.3. Ширина шапки

Само добавление картинки в шапке делается через фоновый рисунок, который необходимо выровнять по центру элемента .

Header { display: block; /* Для старых браузеров */ height: 405px; /* Высота шапки */ background: url(images/header-bg.png) no-repeat center bottom; }

В идеале рисунок должен иметь большую ширину от 2000 пикселов, тогда практически при любом разрешении монитора рисунок будет показывать центральную часть, обрезая всё, что не помещается в окно. Но беда в том, что изначально картинка не настолько широкая, а рисовать бесконечно тянущиеся по бокам чёрные полоски не хочется. Один из вариантов решения это включить повторение фона по горизонтали. Те, у кого разрешение 1280 пикселов по ширине и меньше, увидят единственную картинку, а владельцы широких мониторов смогут полюбоваться сразу несколькими животными и одновременно заходящими солнцами. Здесь важно подредактировать рисунок так, чтобы он без стыков совмещался сам с собой по горизонтали (рис. 6.4). Градиент для наглядности спрятан.

Рис. 6.4. Совмещение изображения по горизонтали

На данном рисунке место стыка обозначено стрелкой и промежутком, чтобы стык можно было заметить. Если правильно отредактировать правую и левую часть фоновой картинки, то она будет повторяться по горизонтали без видимых стыков, как один сплошной рисунок. Остаётся слегка подправить стиль, заменив значение no-repeat (без повторения) на repeat-x (повторение по горизонтали).

Header { display: block; height: 405px; background: url(images/header-bg.png) repeat-x center bottom; }

Рис. 6.5. Фоновая картинка для шапки

В формате PNG-24 файл с фоном размером 1325х405 пикселов занимает около 32 Кб, а в PNG-8 с 256-цветовой палитрой, где качество градиента несколько хуже - около 15 Кб. Можно разбить фон на две составные части - градиент и картинку и сохранить каждое изображение в своём формате, что должно привести к повышению качества отображения градиента. Впрочем, 32 Кб для столь большого изображения это немного и дополнительную оптимизацию кто-то посчитает «экономией на спичках». Тем не менее, альтернативный подход к созданию шапки сайта кому-то окажется полезным, а при желании вы можете его пропустить.

Оптимизация шапки

Поскольку градиент в шапке повторяется по горизонтали, его можно вырезать из макета и установить как фоновую картинку. На рис. 6.6 показан градиент высотой 405 пикселов, подготовленный для этой цели. Формат PNG-24 не вносит искажения в изображение, а градиенты хорошо сжимает (итоговый объем 402 байта), так что в этом случае однозначно следует использовать именно его. Рамка вокруг рисунка добавлена для наглядности.

Рис. 6.6. Градиентный рисунок (header-gradient.png)

Картинка с силуэтными животными делается на прозрачном фоне и высотой 198 пикселов, нет смысла делать её на всю высоту шапки, поскольку она занимает лишь часть. Фрагмент изображения показан на рис. 6.7. Шахматное поле означает прозрачность.

Рис. 6.7. Фоновая картинка с прозрачностью (header-animal.png)

Поскольку сохранение этой картинки идет в формате PNG-8, у которого только один уровень прозрачности, в отличие от 256 уровней формата PNG-24, важно обеспечить корректное наложение на градиентный фон. Для этого при сохранении в Photoshop-е надо указать цвет краёв (Matte) близкий к средней части градиента, где идёт наложение силуэта. Примерно это цвет #9de1f0. В этом случае не возникнет грязных контуров вокруг деревьев и животных, а картинка при наложении на градиент будет восприниматься как единое целое.

Два рисунка для фона шапки подготовлены, пишем код HTML.

И стиль для элемента и слоя header-bg .

Header { background: #00b0d8 url(images/header-gradient.png) repeat-x; } .header-bg { background: url(images/header-animal.png) repeat-x center bottom; height: 405px; }

В итоге объем файлов оказался 12,5 Кб, что даже меньше ожидаемого.

Название сайта

Название написано на облаке с растушёванными краями, что должно создать трудности при наложении на градиент. Есть два способа, как их обойти.

  • Использовать формат PNG-24 при сохранении прозрачности.
  • Сохранить рисунок в формате GIF или PNG-8 с фрагментом градиента, а затем наложить рисунок на градиент так, чтобы совпадение было с точностью до пиксела.
  • Очевидно, что второй способ имеет ряд недостатков - изображение нельзя сдвинуть даже на пару пикселов, оно привязано к градиенту, и если его градиент изменить, придётся менять и картинку. Так что сохраняем заголовок в формате PNG-24. Код HTML останется прежним, а стили расширятся.

    Header { background: #00b0d8 url(images/header-gradient.png) repeat-x; } .header-bg { background: url(images/header-animal.png) repeat-x center bottom; height: 405px; /* Высота шапки */ text-align: center; /* Выравнивание по центру */ } .header-bg img { position: relative; /* Относительное позиционирование */ top: 40px; /* Сдвигаем картинку вниз */ }

    Выравнивание по центру делается через свойство text-align , добавляемое к родителю тега , а сдвиг вниз через свойство top . Чтобы это свойство сработало, необходимо для картинки задать относительное позиционирование с помощью свойства position со значением relative .

    На главной странице сайта картинка с названием выводится как обычно, на остальных страницах она служит ссылкой на главную страницу. Для этого достаточно слегка изменить код:

    Значение / у атрибута href указывает на главную страницу и работает только на веб-сервере, но никак не локально.

    Окончательный код для шапки приведён в примере 6.14.

    Пример 6.14. Шапка сайта

    HTML5 CSS 2.1 IE Cr Op Sa Fx

    Как поймать льва в пустыне? body { margin: 0; } header { display: block; background: #00b0d8 url(images/header-gradient.png) repeat-x; /* Градиент */ } .header-bg { background: url(images/header-animal.png) repeat-x center bottom; /* Животные */ height: 405px; /* Высота шапки */ text-align: center; /* Выравнивание по центру */ } .header-bg img { position: relative; /* Относительное позиционирование */ top: 40px; /* Сдвигаем картинку вниз */ }

    Программа представляет собой набор алгоритмов, которые обеспечивают выполнение необходимых действий. Условно таким же образом можно запрограммировать обычного человека, написав точные команды, для того чтобы, например, он приготовил чай. Если в последнем варианте будет использоваться естественная речь (русская, украинская, английская, корейская и т. д.), то для компьютера понадобится специальный язык программирования. Python - один из таковых. Среда программирования впоследствии переведет команды в и цель человека, ради которой создавался алгоритм, будет выполнена. «Питон» имеет свой синтаксис, который будет рассмотрен ниже.

    История языка

    Разработка началась в 1980-х году, а завершилась она в 1991. Язык Python был создан Гвидо ван Россумом. Хоть основным символом «Питона» является змея, назван он был так в честь комедийного американского шоу.

    При создании языка разработчик использовал некоторые команды, заимствованные уже у существующих Pascal, С и С++. После выхода в интернет первой официальной версии целая группа программистов присоединилась к его доработке и улучшению.

    Одним из факторов, которые позволили стать «Питону» достаточно известным, является дизайн. Многими весьма успешными специалистами он признается одним из лучших.

    Особенности «Питона»

    Язык программирования Python для начинающих специалистов станет отличным учителем. Он имеет достаточно простой синтаксис. Понять код будет легко, ведь он не включает в себя много вспомогательных элементов, а особенная структура языка будет учить делать отступы. Конечно же, хорошо оформленная программа с небольшим количеством команд станет понятной сразу же.

    Многие синтаксические системы были созданы с опорой на объектно-ориентированное программирование. Не исключением является и язык Python. Для чего же именно он появился на свет? Он облегчит обучение новичкам, поможет вспомнить некоторые элементы уже квалифицированным сотрудникам.

    Синтаксис языка

    Как уже было сказано, код читается достаточно легко и просто. «Питон» имеет последовательные команды, отличающиеся четкостью выполнения. В принципе, используемые операторы не покажутся даже новичкам трудными. Этим и отличается язык Python. Синтаксис его легок и прост.

    Традиционные операторы:

    • При задавании условия следует использовать конструкцию if-else. Если таких строк слишком много, можно вписывать команду elif.
    • Class предназначен для понимания класса.
    • Один из простых операторов - pass. Он ничего не делает, вписывается для пустых блоков.
    • Цикловыми командами являются while и for.
    • Функция, метод и генератор определяется благодаря def.

    Кроме одиночных слов, в качестве операторов язык программирования Python позволяет использовать и выражения. Благодаря использованию цепочек строк можно уменьшить количество отдельных команд и скобок. Используются и так называемые ленивые вычисления, т. е. те, которые выполняются лишь тогда, когда того требует условие. К ним относятся and и or.

    Процесс написания программ

    Интерпретатор работает на едином механизме: при написании строки (после которой ставится «Энтер») она сразу же выполняется, и человек может уже видеть какой-то результат. Это пригодится и будет достаточно удобным для новичков или тех, кто хочет протестировать небольшой кусочек кода. В компилируемых средах пришлось бы сначала написать программу целиком, лишь потом запустить ее и проверить на ошибки.

    Язык программирования Python (для начинающих, как уже стало понятно, он подходит идеально) в операционной системе Linux позволяет работать непосредственно в самой консоли. Следует написать в командной строке название кода «Питон» на английском языке. Свою первую программу создать будет нетрудно. Прежде всего, стоит учитывать и то, что пользоваться интерпретатором здесь можно в качестве калькулятора. Так как с синтаксисом зачастую молодые и начинающие специалисты не дружат, то написать алгоритм можно таким образом:

    После каждой строки необходимо ставить «Ентер». Ответ будет выводиться непосредственно после его нажатия.

    Данные, используемые «Питоном»

    Данные, которыми пользуются компьютеры (и языки программирования), представлены несколькими типами, и это вполне очевидно. Числа бывают дробными, целыми, могут состоять из множества цифр или быть весьма массивными из-за дробной части. Чтобы интерпретатору было проще работать с ними, и он мог понять, с чем имеет дело, следует задать определенный тип. Более того, он необходим, чтобы числа поместились в отведенную ячейку памяти.

    Наиболее распространенные типы данных, которым пользуется язык программирования Python:

    • Integer. Речь идет о целых числах, имеющих как отрицательное, так и положительное значение. Ноль также входит в данный тип.
    • Для того чтобы интерпретатор понял, что работает с дробными частями, следует задать тип float point. Как правило, им пользуются в случае использования чисел с варьирующейся точкой. Следует помнить, что при написании программы нужно придерживаться записи «3.25», а не использовать запятую «3,25».
    • В случае добавления строк язык программирования Python позволяет добавить тип string. Зачастую слова или фразы заключаются в одинарные или

    Недостатки и преимущества

    В последние несколько десятилетий людей больше интересовало, как больше времени потратить на освоение данных и меньше - на то, чтобы они были обработаны компьютером. Язык о котором лишь положительные, является высшим кодом.

    Недостатков у «Питона» практически нет. Единственный серьезный минус - медлительность при выполнении алгоритма. Да, если сравнивать его с «Си» или «Джава», он, откровенно говоря, черепашка. Объясняется это тем, что данный

    Разработчик позаботился о том, чтобы добавить в «Питон» самое хорошее. Поэтому при его использовании можно заметить, что он вобрал в себя лучшие черты других высших языков программирования.

    В том случае, если идея, которая реализуется интерпретатором, не впечатляет, то понять это можно будет практически сразу, после написания нескольких десятков строк. Если программа стоящая, то критический участок можно в любое время усовершенствовать.

    Сейчас над улучшением «Питона» работает не одна группа программистов, поэтому не факт, что код, написанный на С++ будет лучше, чем тот, который создан при помощи Python.

    С какой версией лучше работать?

    Сейчас широко используются сразу две версии такой синтаксической системы, как язык Python. Для начинающих выбор между ними будет достаточно трудным. Следует заметить тот факт, что 3.х все еще находится на разработке (хотя и выпущен в массы), в то время как 2.х - полностью завершенная версия. Многие советуют использовать 2.7.8, так как она практически не лагает и не сбивается. В 3.х версии нет радикальных изменений, поэтому в любое время свой код можно перенести в среду программирования с обновлением. Чтобы скачать необходимую программу, следует зайти на официальный сайт, выбрать свою операционную систему и дождаться окончания загрузки.

    Когда-то давным давно, на одном закрытом форуме я пытался проводить обучение Пайтону. В общем дело там заглохло. Мне стало жалко написанных уроков, и я решил их выложить для широкой общественности. Пока самый первый, самый простой. Дальше идет интереснее, но может быть это будет не интересно. В общем, этот пост будет пробным шаром, если понравится, буду выкладывать дальше.

    Python для начинающих. Глава первая. «О чем это мы»

    На всякий случай, немного скучного «evangelism». Кому он надоел, можно пропустить несколько абзацев.
    Python (читается как «Пайтон» а не «питон») - скриптовый язык, разработанный Гвидо ван Россумом в качестве простого языка, легкого в изучении новичку.
    В наше время Пайтон – широко распространенный язык, который используется во многих областях:
    - Разработка прикладного ПО (например linux-утилиты yum, pirut, system-config-*, IM-клиент Gajim и многие другие)
    - Разработка web-приложений (мощнейший Application-сервер Zope и разработанная на его основе CMS Plone, на основе которой работает например сайт ЦРУ, и масса фреймворков для быстрой разработки приложений Plones, Django, TurboGears и многие другие)
    - Использование в качестве встраиваемого скриптового языка во многих играх, и не только (в офисном пакете OpenOffice.org, 3d редакторе Blender, СУБД Postgre)
    - Использование в научных рассчетах (с пакетами SciPy и numPy для расчетов и PyPlot для рисования графиков Пайтон становится практически сравним с пакетами типа MatLab)

    И это конечно далеко не полный список проектов, использующих этот замечательный язык.

    1. Сам интерпретатор, его можно взять тут (http://python.org/download/).
    2. Среда разработки. Она для начала необязательна, да и идущий в дистрибутиве IDLE подойдет новичку, но для серъезных проектов нужно что-то посерьезней.
    Для Windows я использую замечательный легковесный PyScripter (http://tinyurl.com/5jc63t), для Linux – Komodo IDE.

    Хотя для первого урока достаточно будет просто интерактивной оболочки самого Пайтона.

    Просто запустите python.exe. Приглашение ввода не заставит себя долго ждать, оно выглядит так:

    Также можно записывать программы в файлы с расширением py, в вашем любимом текстовом редакторе, который не добавляет к тексту своих символов разметки (нет Word не подойдет). Также желательно чтобы этот редактор умел делать «умные табуляторы» и не заменял пробелы знаком табуляции.
    Для запуска файлов на исполнение по ним можно щелкать 2 раза. Если консольное окно закрывается слишком быстро, вставьте в конце программы следующую строку:

    Тогда интерпретатор будет в конце программы ждать нажатия enter.

    Или ассоциируйте py-файлы в Far с Пайтоном и открывайте нажимая enter.

    Наконец можно воспользоваться одной из многих удобных IDE для Пайтона, которые предоставляют и возможности отладки и подсветку синтаксиса и многие другие «удобства».

    Немного теории.

    Для начала, Пайтон – язык со строгой динамической типизацией. Что это означает?

    Есть языки со строгой типизацией (pascal, java, c и т.п.), у которых тип переменной определяется заранее и не может быть изменен, и есть языки с динамической типизацией (python, ruby, vb), в которых тип переменной трактуется в зависимости от присвоенного значения.
    Языки с динамической типизацией можно разделить еще на 2 вида. Строгие, которые не допускают неявного преобразования типа (Пайтон) и нестрогие, которые выполняют неявные преобразования типа (например VB, в котором можно легко сложить строку "123" и число 456).
    Разобравшись с классификацией Пайтона, попробуем немного «поиграть» с интерпретатором.

    >>> a = b = 1 >>> a, b (1, 1) >>> b = 2 >>> a, b (1, 2) >>> a, b = b, a >>> a, b (2, 1)

    Таким, образом мы видим что присваивание осуществляется с помощью знака =. Присвоить значение можно сразу нескольким переменным. При указании интерпретатору имени переменной в интерактивном режиме, он выводит ее значение.

    Следующее, что необходимо знать – как строятся базовые алгоритмические единицы – ветвления и циклы. Для начала, необходима небольшая справка. В Пайтоне нет специального ограничителя блоков кода, их роль выполняют отступы. То есть то что написано с одинаковым отступом – является одним командным блоком. Поначалу это может показаться странным, но после легкого привыкание, понимаешь что эта «вынужденная» мера позволяет получать очень читабельный код.
    Итак условия.

    Условие задается с помощью оператора if, который заканчивается «:». Альтернативные условия которые будут выполняться если первая проверка «не прошла» задаются оператором elif. Наконец else задает ветку, которая будет выполнена если ни одно из условий не подошло.
    Обратите внимание, что после ввода if интерпретатор с помощью приглашения «...» показывает что он ожидает продолжения ввода. Чтобы сообщить ему что мы закончили, необходимо ввести пустую строку.

    (Пример с ветвлениями почему-то рвет разметку на хабре, не смотря на танцы с тегами pre и code. Простите за неудобство, я его кинул сюда pastebin.com/f66af97ba , если кто-то подскажет что не так - буду очень признателен)

    Циклы.

    Простейшим случаем цикла является цикл while. В качестве параметра он принимает условие и выполняется до тех пор, пока оно истино.
    Вот маленький пример.

    >>> x = 0 >>> while x>> x = "Hello, Python!" >>> for char in x: ... print char ... H e l ........... !

    Таким образом мы можем разложить строку по символам.
    Что же делать если нам нужен цикл, повторяющийся определенное число раз? Очень просто, на помощь придет функция range.

    На входе она принимает от одного до трех параметров, на выходе возвращает список чисел, по которому мы можем «пройтись» оператором for.

    Вот несколько примеров использования функции range, которые объясняют роль ее параметров.

    >>> range(10) >>> range(2, 12) >>> range(2, 12, 3) >>> range(12, 2, -2)

    И маленький пример с циклом.

    >>> for x in range(10): ... print x ... 0 1 2 ..... 9

    Ввод-вывод

    Последнее, что следует знать перед тем как начать использовать Пайтон полноценно – это как осуществляется в нем ввод-вывод.

    Для вывода используется команда print, которая выводит на печать все свои аргументы в удобочитаемом виде.

    Для ввода с консоли используется функция raw_input(приглашение), которая выводит на экран приглашение и ожидает ввода пользователя, возвращая то что ввел пользователь в виде своего значения.

    X = int(raw_input ("Введи число:")) print "Квадрат этого числа составляет ", x * x

    Внимание! Несмотря на существование функции input() схожего действия, использовать ее в программах не рекомендуется, так как интерпретатор пытается выполнить вводимые с ее помощью синтаксические выражения, что является серьезной дырой в безопасности программы.

    Вот и все для первого урока.

    Домашнее задание.

    1. Составить программу расчета гипотенузы прямоугольного треугольника. Длина катетов запрашивается у пользователя.
    2. Составить программу нахождения корней квадратного уравнения в общем виде. Коэффициенты запрашиваются у пользователя.
    3. Составить программу вывода таблицы умножения на число M. Таблица составляется от M * a, до M * b, где M, a, b запрашиваются у пользователя. Вывод должен осуществляется в столбик, по одному примеру на строку в следующем виде (например):
    5 х 4 = 20
    5 х 5 = 25
    И так далее.

    Еще пару десятков лет назад программисты казались какими-то шаманами, знающими то, что недоступно другим. Порой люди изучали программирование "на коленке", строча код на бумажке, потому что "концентрация компьютерных устройств на душу населения" была крайне низка. Теперь же с трудом можно найти человека, у которого дома нет стационарного компьютера или ноутбука. Технологии обучения тоже не стоят на месте.

    Немного истории

    Язык программирования Python начал разрабатываться Гвидо ван Россумом в конце восьмидесятых. Гвидо в то время был сотрудником голландского института CWI. Он писал этот язык на досуге, вложив туда некоторые идеи по языку ABC, в работе над которым он участвовал.

    Назван язык был вовсе не в честь пресмыкающегося. На самом деле идеей для названия послужило популярное британское комедийное шоу семидесятых, называвшееся "Летающий цирк Монти Пайтона", хотя Python все равно гораздо чаще сравнивают со змеей, о чем говорит даже эмблема на официальном сайте (на ней изображены две змеиные головы).

    Не только дизайнерская интуиция ван Россума считается причиной того, почему так популярен язык программирования Python. Обучение с нуля становится приятным и легким занятием, если учесть наличие дружного сообщества пользователей.

    Не так давно, в 2008 году, вышла первая, до этого долго тестировавшаяся версия Python 3000 (3.0), где было устранено множество недостатков архитектуры. При этом разработчики постарались сохранить совместимость с предыдущими версиями языка. Несмотря на наличие более свежей версии, обе ветки (2.х и 3.х) поддерживаются.

    Лаконичный язык программирования

    Python имеет ряд преимуществ перед другими языками. Он понятен практически интуитивно, имеет "прозрачный" синтаксис. Это значит, что программный код на этом языке читается гораздо легче, что сокращает время не только на его написание, но и на различные доработки и проверки.

    Конечно, программист "старой школы" скажет, что обязательно нужно знать несколько языков, а можно и вообще начать с изучения машинного кода. Но, пройдя курс программирования на языке Python, человек получит не только конкретные знания, но и возможность реализовать свою творческую натуру, создавая приложения и полезные для себя программы. Возможно, скоро программирование будет необходимо так же, как знание иностранного языка.

    Неуверенность в себе

    Стоит отбросить заблуждение о том, что программирование - это сложно. Нет, программирование гораздо интереснее, чем кажется; помешать могут другие занятия и так называемая "нехватка времени" или лень.

    Базовая литература поможет быстро изучить программирование на языке Python. Учебный курс следует начать с чтения двух книг, из которых можно почерпнуть основы. Первая из них - это "Программирование на Python" Марка Лутца, а вторая - "Программирование на Python 3" Марка Саммерфилда. Книга Лутца подробно, порой даже слишком, описывает все базовые принципы, на которых строится язык. Некоторые советуют читать Марка Лутца не для освоения, а для углубления базовых знаний. Книга Саммерфилда объясняет все более лаконично, автор не пугает читателя никакими сложностями. Есть и другая литература, однако эти учебники наиболее полезны и информативны.

    Вводный курс

    Давайте вспомним начальную школу. Как правило, даже в первый класс ребенок приходит с какими-то минимальными знаниями: с кем-то занимались родители, кто-то ходил в "нулевку". Так же проходит и обучение языку программирования Python. Он действительно удобен и "прозрачен", но без минимальных знаний о базовых принципах действия программ обучение будет идти тяжело. Это как изучать ноты, не слыша музыки. Поэтому тем, кто вообще никогда не сталкивался с программированием, стоит ознакомиться с "вводным минимумом".

    Полезным подспорьем будут лекции CS50. Это курс Гарвардского университета, посвященный программированию на Java Script, однако в первых лекциях доступно и понятно объясняется взаимодействие компьютера и программ в целом. Русскоязычному пользователю доступны видеозаписи этого курса с переводом, дополнительными материалами, текстовыми вариантами лекций и практическими заданиями. Видео можно найти практически где угодно, например, на YouTube, а вот все материалы целиком - на сайте Java Script.

    В интернете

    Язык программирования Python набирает популярность, поэтому уже давно существует несколько порталов, на которых множество материалов для самообучения. Например, «Python 3 для начинающих». На этом сайте много материалов для новичков, его можно использовать как шпаргалку. Также большой объем информации по данной теме с бесплатным доступом на сайте Codecademy.

    Немаловажным является общение на форумах. Обучение в одиночку всегда дается тяжелее, поэтому не пренебрегайте различными сообществами.

    Платные курсы

    Всегда можно воспользоваться и платными курсами, но стоит это порой немалых денег, а результат может быть неудовлетворительным. Поэтому, конечно, желательно выбирать курсы, которые предлагают бесплатное ознакомительное задание. Например, интенсив по теме "Основы программирования на языке Python" есть на GeekBrains. Занятие бесплатное, проводится каждые десять дней. Чтобы записаться, необходимо авторизоваться на сайте.

    Совет: какие бы курсы вы ни выбрали, сначала ознакомьтесь с азами языка, чтобы не тратить время на то, что вы легко можете усвоить сами. Достаточно будет прочитать указанные выше книги.

    Конечно, когда теория освоена, хочется попрактиковаться. Здесь нужно упомянуть лекции Ника Парланте. Они на английском, хотя в целом очень много хорошей обучающей литературы именно на английском, и этому не стоит удивляться. В лекциях Ник не только преподает язык программирования Python, но и дает отличные практические задачи.

    Использование

    Язык программирования Python был использован для создания множества приложений, которыми многие люди пользуются ежедневно. Например, это шестая версия торрент-клиента BitTorrent. Также «Питон» («Пайтон») используется в растровом графическом редакторе Gimp. С помощью него создаются дополнительные модули, фильтры, к примеру. На этом языке написана значительная часть игры Civilization IV и Batterfield 2.

    «Питон» используют такие компании, как «Гугл», «Фейсбук», «Инстаграм», «Дропбокс», «Пинтерест». Он также работает в ядре приложения «Яндекс-диск». Около 10% сотрудников компании пишут именно на «Питоне», а многие программисты называют его своим любимым языком.

    Как начать работу

    Никакой код не может работать "в воздухе", этому правилу подчиняется и язык программирования Python. Обучение с нуля хотя и начинается с теории, но на деле, можно сказать, оно начинается с установки на персональный компьютер рабочей среды. Как это сделать? Все просто: нужно перейти по ссылке официального сайта Python, скачать и запустить установщик, после чего внимательно выполнять предложенные им действия.

    Обратите внимание, что необходимо скачивать файл, подходящий под установленную на компьютере операционную систему!

    Если установка прошла успешно, откройте консоль (как правило, это можно сделать сочетанием клавиш «ctrl+alt+T»). Теперь можете написать свою первую программу. Например, введите "python3". Если консоль вывела "приветствие", где указана версия программы (например, 3.4.0), то все в порядке, если нет, то нужно установить третью версию «Питона» командой: «sudo apt-get install python3».
    Однако это не обязательно. Можно писать код в любом удобном текстовом редакторе, после чего запускать через консоль, а можно пользоваться средой разработки IDLE, идущей в комплекте с дистрибутивом.

    Запустите IDLE. Чтобы создать крошечную программу, достаточно написать всего одну строку кода.

    print("Hello world!")

    Введите этот код в окно IDLE и нажмите «Ввод». Среда мгновенно отзовется действием - выведет на экране требуемый текст. Первая программа готова.



    Рекомендуем почитать

    Наверх