Amd turion 64 x2 совместимые процессоры. Сравнение моделей AMD Turion. Intel: мобильная настольная платформа Gigabyte

Viber OUT 06.03.2019
Viber OUT

Результаты тестирования AMD Radeon HD 77xx в Resident Evil 5

Производительность Radeon HD 7750 скромная. В самых тяжелых приложениях видеокарты не хватает для максимальных настроек качества даже в разрешении 1680x1050. В играх с более скромными системными требованиями (Resident Evil 5, Mafia 2) в таком разрешении карта выдает приемлемый fps. Но в большинстве современных игр пользователям данного графического ускорителя все-таки придется довольствоваться более низкими настройками. Отставание Radeon HD 7750 от Radeon HD 7770 колеблется от 21 до 40 процентов. Особенно большой разрыв наблюдается в Dirt 3 - более 60%. Такое впечатление, что это видеокарты на базе разных графических чипов.

Radeon HD 7770 достойно справляется с разрешением 1680x1050. А вот в Full HD в самых актуальных играх вроде Crysis 2 и Battlefield 3 мощности карты уже недостаточно. Кое-где это поправимо разгоном. В том же Battlefield 3 карта Sapphire выдает 34 fps, что для не сильно требовательного игрока будет достаточно. Заводской разгон обеспечивает преимущество ASUS над референсом до 10%. Sapphire во многих играх быстрее стандартной карты на 15%.

Заключение

Компания AMD выпустила удачную серию бюджетных видеоадаптеров. Новая архитектура обеспечивает более высокую производительность в DirectX 11. Благодаря 28-нм техпроцессу GPU Cape Verde вышел очень экономичным и достаточно холодным. Это позволило установить высокие рабочие частоты, и Radeon HD 7770 стал первой видеокартой c частотой ядра в 1 ГГц. Все это обеспечивает значительный прирост производительности относительно предшественников. Но для полного комфорта в играх при высоких настройках качества в популярном сейчас разрешении 1920x1080 этой видеокарты маловато. Младший Radeon HD 7750, у которого GPU лишился части потоковых процессоров и работает на более низкой частоте в 800 МГц, и вовсе годиться лишь для разрешения 1680x1080.

Благодаря невысокому тепловыделению новинок производитель не стал устанавливать на них мощные, конструктивно сложные и дорогие системы охлаждения. В итоге Radeon HD 7770 и Radeon HD 7750 получились слегка шумноватыми. Да и цены на них пока еще немного завышены. К примеру, Radeon HD 7770 обойдется как старые Radeon HD 6850 или GeForce GTX 460. Но тут уже каждый сам решит для себя что важнее - производительность или экономичность с поддержкой новых технологий.

Ну и нельзя забывать о богатом выборе среди новых Radeon. На рынке большое разнообразие нестандартных моделей с заводским разгоном, которые вполне могут предложить производительность выше, чем у младших 256-битных решений прошлого поколения.

Рассмотренный нами видеоадаптер ASUS HD7770-DCT-1GD5 порадует ценителей тишины. Его практически не слышно при нагрузке. При этом он оказался самым холодным среди протестированных видеокарт. А повышенные рабочие частоты обеспечивают производительность примерно на 10% выше, чем у референса. Такие отличные показатели стали возможны благодаря эффективной системе охлаждения DirectCU c технологией Heatpipe Direct Touch. Эта видеокарта по совокупности характеристик получает самую высокую оценку в данном тестировании. Никаких конструктивных изменений в дизайне печатной платы нет.

Sapphire HD 7770 GHz Edition OC также выполнен по референсному дизайну и оснащен нестандартным кулером. Система охлаждения использует две толстые тепловые трубки и очень напоминает DirectCU, но без прямого контакта. Судя по результатам тестирования, эффективность ее немного ниже; нагрев и шум больше чем у ASUS. Зато у Sapphire самый большой заводской разгон. Видеоадаптер изначально работает на таких частотах, которые наш референсный образец даже не смог достичь при разгоне - 1150/5000 МГц. Благодаря такому ускорению Sapphire производительнее стандартной версии на 15%. Он может смело претендовать на звание самого быстрого Radeon HD 7770 среди протестированных экземпляров.

Согласно статистическим данным, собираемым системой Steam , наиболее популярными являются дискретные видеокарты среднего или даже можно сказать бюджетного класса. Не считая встроенной графики, лидирующие позиции в этом списке занимают такие видеокарты, как NVIDIA GeForce GTX 560/GTX 460 и AMD (ATI) Radeon HD 5770. По мнению самой AMD, видеокарта Radeon HD 5770 и вовсе является самым популярным DirectX 11 решением, занимая 28% рынка:

Сколь бы оптимистичными ни были такие заявления, нельзя не признать, что HD 5770 (а позже и HD 6770) является действительно довольно популярной видеокартой, благодаря привлекательному сочетанию производительности и стоимости. Поэтому AMD не стали тянуть кота в долгий ящик и следом за графическим процессором «Tahiti» семейства «Southern Islands» выпустили «Cape Verde» и видеокарты Radeon HD 7770 GHz Edition и Radeon HD 7750, а только затем анонсировали «Pitcairn». Однако, компания AMD не согласовала график выпуска новых графических процессоров с российской почтой, поэтому эти видеокарты мы получили на тестирование позже Radeon HD 7870 GHz Edition и HD 7850 , хотя отправлены они были раньше. И вот сегодня мы наконец рады представить вашему вниманию обзор и тестирование самых младших продуктов на графических процессорах семейства «Южных островов».

Теория, архитектура и позиционирование

Линейка графических процессоров семейства «Southern Islands» и видеокарт на их основе сегодня выглядит полностью завершённой. Верхний ценовой диапазон занимают «Tahiti» и Radeon HD 7970 ($549) c HD 7950 ($449), в среднем расположились «Pitcairn» и Radeon HD 7870 GHz Edition ($349) c HD 7850 ($249), а в младшем теперь обосновались «Cape Verde» и Radeon HD 7770 GHz Edition ($159) с HD 7750 ($109):



Самый низший ценовой сегмент по-прежнему занимают видеокарты на графических процессорах предыдущего поколения «Northern Islands».

Что касается «Cape Verde», то этот 28-нм графический процессор является самым маленьким в новой линейке (площадь всего 123 мм2), что хорошо видно по следующему слайду:



Вместе с этим, функциональные возможности видеокарт на его основе ничуть не отличаются от оных у Radeon серии HD 79xx:



В их основе лежит всё та же современная архитектура GCN (Graphics Core Next), правда с весьма серьёзными упрощениями чипа ввиду его дешевизны. Так, например, в старшем «Cape Verde XT» осталось только 640 универсальных шейдерных процессоров, 40 текстурных блоков и 16 блоков растровых операций, а ширина шины обмена с памятью видеокарты составляет всего 128 бит:



Тем не менее, благодаря новому 28-нм техпроцессу, графические процессоры имеют не только высокие частоты, но и должны обладать отменным оверклокерским потенциалом, о чём нам с вами говорит следующий слайд:



Особое внимание AMD уделяет энергоэффективности новинок. К примеру Radeon HD 7770 GHz Edition имеет типичное энергопотребление 80 Вт, а младшая Radeon HD 7750 – всего 55 Вт. При отключении монитора потребление и вовсе должно снижаться до 3 Вт:



Есть чем гордиться AMD и в плане мультипроцессорных технологий, ведь если верить следующему слайду, то в CrossFireX-режиме производительность должна увеличиваться вдвое:



Справедливости ради, отметим, что CrossFireX–связки видеокарт на 128-битной шине это как «Ducati» Валентино Росси на колёсах от велосипеда «Орлёнок» – мощности более чем достаточно, но быстро ехать всё равно не получится.

Характеристики новинок приведены в таблице в сравнении с AMD Radeon HD 7850, Radeon HD 6870, Radeon HD 6770 и GeForce GTX 560:



* – может варьироваться в каждом экземпляре видеокарты .

Обзор видеокарт AMD Radeon HD 7770 GHz Edition и Radeon HD 7750

Пара эталонных видеокарт AMD традиционно приехала к нам без упаковки и комплектации. Так оно всегда и бывает, хотя к сегодняшнему дню Radeon HD 7770 и HD 7750 массово представлены всеми известными брендами и во всевозможных вариациях. Эталонные же видеокарты выглядят следующим образом:




Перед нами совсем небольшие видеокарты: длина HD 7770 составляет 211 мм, а младшей HD 7750 всего 168 мм. Причём, последняя и вовсе имеет однослотовый дизайн.

Radeon HD 7770 GHz Edition оснащена одним DVI-I (Dual Link) выходом, одним HDMI и двумя mini Display Port. Сверху них находится решётка для выброса нагретого видеокартой воздуха за пределы корпуса системного блока:


В свою очередь, у Radeon HD 7750 один выход DVI-I (также Dual Link), один HDMI и один Display Port. Данная видеокарта не имеет ни разъёмов для подключения дополнительного питания, ни разъёма MIO для CrossFireX, которыми вполне себе оснащена Radeon HD 7770 GHz Edition:


Посмотрим на печатные платы видеокарт:


На Radeon HD 7770 GHz Edition применена схема питания 3+1+1, где три фазы приходятся на графический процессор и по одной на видеопамять и цепи питания. У Radeon HD 7750, конечно же, всё попроще – две фазы на графический процессор и по одной на память и цепи питания. Кроме того, на HD 7770 GHz Edition возможно программное управление напряжением графического процессора, а HD 7750 такой возможности лишена.

Маркировка кристаллов 28-нм графических процессоров «Cape Verde» идентична, совпадает даже неделя выпуска (51’2011):


Их частоты в 3D-режиме соответствуют указанным в спецификациях и для Radeon HD 7770 GHz Edition равны 1000 МГц, а для HD 7750 – 800 МГц. В 2D-режиме частота чипов снижается до 300 МГц. Все остальные их спецификации вы уже могли видеть выше в таблице.

На каждой видеокарте установлено по 1 Гбайт видеопамяти стандарта GDDR5, набранной четырьмя микросхемами производства компании Hynix Semiconductor Inc.:


Их маркировка H5GQ2H24MFR T2C говорит о теоретической эффективной частоте 5000 МГц, что при номинальных 4500 МГц для обеих видеокарт оставляет надежду на хороший оверклокерский потенциал. Для 2D-режима эффективная частота памяти составляет 600 МГц. Ширина шины обмена с памятью видеокарты равна 128 бит.

Что касается показателей так называемого качества графических процессоров «Cape Verde» наших видеокарт, то они оказались весьма низкими, и составили 72,7% для Radeon HD 7770 GHz Edition и 74,3% для Radeon HD 7750:


C системами охлаждения видеокарт всё предельно просто. На Radeon HD 7770 GHz Edition установлен алюминиевый радиатор с вентилятором, выкрашенный в чёрный цвет и закрытый пластиковым кожухом:


А на Radeon HD 7750 и вовсе плоская испарительная камера с 60-мм вентилятором и редкими рёбрами по краям, выпущенная компанией NTK Limited :


Пожалуй, в AMD рассудили правильно, оснастив обе видеокарты кулерами по принципу «необходимо и достаточно», ведь обе новинки обладают весьма умеренным тепловыделением.

Для проверки температурного режима работы видеокарты в качестве нагрузки мы использовали пять циклов теста игры Aliens vs. Predator (2010) при максимальном качестве графики в разрешении 1920х1080 пикселей с анизотропной фильтрацией уровня 16х и без использования сглаживания. Для мониторинга температур и прочих параметров применялись программа MSI Afterburner версии 2.2.0 Beta 15 и утилита GPU-Z версии 0.6.0 . Все тесты проводились в закрытом корпусе системного блока, конфигурацию которого вы сможете увидеть в следующем разделе статьи, при комнатной температуре 25-26 градусов Цельсия. Тестирование эффективности систем охлаждения обеих видеокарт было проведено до их разборки с использованием штатного термоинтерфейса.

К сожалению, по приведённой методике удалось проверить только температурный режим Radeon HD 7770 GHz Edition, так как на Radeon HD 7750 игра Aliens vs. Predator (2010) по непонятной причине даже не запускалась. Однако, во время остальных тестов температура графического процессора этой видеокарты не превышала 62 градусов Цельсия. Что касается Radeon HD 7770 GHz Edition, то её температурный режим был следующим:


Автоматический режимМаксимальная мощность


В автоматическом режиме работы вентилятора температура графического процессора AMD Radeon HD 7770 GHz Edition достигла 72 градусов Цельсия, а пиковая скорость вентилятора оказалась равна 2010 об/мин. На максимальных 4730 об/мин температура чипа не превысила 64 градуса Цельсия.

Измерение уровня шума систем охлаждения осуществлялось с помощью электронного шумомера CENTER-321 после часа ночи в полностью закрытой комнате площадью около 20 м² со стеклопакетами. Уровень шума измерялся вне корпуса системного блока, когда источником шума в комнате являлся только система охлаждения и её вентиляторы. Шумомер, зафиксированный на штативе, всегда располагался строго в одной точке на расстоянии ровно 150 мм от ротора вентилятора/турбины кулера. Материнская плата, в которую была вставлена видеокарта с установленной на неё системой охлаждения, размещалась на самом углу стола на пенополиуретановой подложке. Нижняя граница измерений шумомера составляет 29,8 дБА, а субъективно комфортный (не путать с низким) уровень шума при измерениях с такого расстояния находится около отметки 36 дБА. Скорость вращения вентиляторов изменялась во всём диапазоне их работы с помощью специального точного контроллера путём изменения питающего напряжения с шагом 0,5 В.

Для сравнения мы включили на диаграмму результаты измерений уровня шума эталонной системы охлаждения видеокарты AMD Radeon HD 7850. Вот какие результаты мы получили:



Оказалось, что кулер эталонной видеокарты AMD Radeon HD 7770 GHz Edition шумит в автоматическом режиме даже сильнее, чем далеко не тихая система охлаждения также эталонной Radeon HD 7850. Увы, но штатные системы охлаждения по-прежнему слишком шумные. Разве что, в 2D-режиме они работают субъективно комфортно, но и только. Что касается Radeon HD 7750, то кулер этой видеокарты не имеет тахометра, поэтому график не построить. И всё же мы измерили её максимальный уровень шума при напряжении 12В, который оказался равен 58,8 дБА, а минимальный при напряжении 3В – 31,4 дБА.

Странности с эталонной AMD Radeon HD 7750 продолжились и при проверке оверклокерского потенциала. Вернее сказать, проверить его на этой карте совсем не удалось, так как при любом изменении частот система попросту зависала. Учитывая, что у других обозревателей такие карты легко разгонялись до уровня HD 7770 или даже выше с тем же программным обеспечением и драйверами, мы склонны предположить что это проблема конкретного экземпляра Radeon HD 7750. Поэтому сегодня придётся отложить эту проверку до серийных видеокарт, которые, надеемся, вскоре попадут к нам на тестирование.

В свою очередь, AMD Radeon HD 7770 GHz Edition смогла порадовать нас разгоном графического процессора с 1000 до 1170 МГц (+17%) и видеопамяти с 4500 до 6280 МГц (+39,6%):


Для ещё более впечатляющего разгона чипа необходимо увеличивать напряжение на ядре, а для этого требуется замена штатного кулера, так как температура разогнанного «Cape Verde XT» достигла 82 градусов Цельсия:


Измерение энергопотребления системы с различными видеокартами осуществлялось с помощью многофункциональной панели Zalman ZM-MFC3 , которая показывает потребление системы «от розетки» в целом (без учёта монитора). Измерение было проведено в 2D-режиме, при обычной работе в Microsoft Word или интернет-«серфинге», а также в 3D-режиме, нагрузка в котором создавалась с помощью трёхкратного теста из игры Metro 2033: The Last Refuge в разрешении 1920х1080 при максимальных настройках качества графики. Вот какие результаты были получены:



Система с новыми AMD Radeon HD 7750 и Radeon HD 7770 GHz Edition действительно потребляет меньше электроэнергии, чем системы с другими видеокартами сегодняшнего тестирования, однако разница между ними совсем невелика. Да и 450-ваттного блока питания хватит для любой из них, особо принимая во внимание тот факт, что в тестовой системе используется прилично разогнанный шестиядерный процессор Intel Core i7-3960X Extreme Edition.

BIOS эталонных видеокарт AMD Radeon HD 7770 GHz Edition и Radeon HD 7750 вы можете скачать из файлового архива .

Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование видеокарт было проведено на системе следующей конфигурации:

Системная плата: Intel Siler DX79SI (Intel X79 Express, LGA 2011, BIOS 0460 от 27.03.2012);
Центральный процессор: Intel Core i7-3960X Extreme Edition 3,3 ГГц (Sandy Bridge-E, C1, 1,2 В, 6x256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
Система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2x135 мм, 900 об/мин);
Термоинтерфейс: ARCTIC MX-4 ;
Оперативная память: DDR3 4x4 Гбайт Mushkin Redline (2133 МГц, 9-11-10-28, 1,65 В);
Видеокарты:

AMD Radeon HD 7850 2 Гбайт/256 бит GDDR5, 860/4800 МГц;
Sapphire Radeon HD 6870 Dual Fan 1 Гбайт/256 бит GDDR5, 900/4200 МГц;
AMD Radeon HD 7770 1 Гбайт/128 бит GDDR5, 1000/4500 МГц и 1170/6280 МГц;
Gainward GeForce GTX 560 1 Гбайт/256 бит GDDR5, 810/1620/4008 МГц;
AMD Radeon HD 7750 1 Гбайт/128 бит GDDR5, 800/4500 МГц;
ASUS Radeon HD 6770 DirectCU Silent (EAH6770 DC SL/2DI/1GD5) 1 Гбайт/128 бит GDDR5, 850/4800 МГц;

Системный диск: SSD 256 Гбайт Crucial m4 (SATA-III, CT256M4SSD2, BIOS v0009);
Диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5";
Архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
Корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка – три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя – два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя – штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3 ;
Блок питания: Xigmatek «No Rules Power» NRP-HC1501 (1500 Вт), 140-мм вентилятор;
Монитор: 30" Samsung 305T Plus.

Вкратце о видеокартах-конкурентах. Сегодня мы сравним новинки с видеокартами на графических процессорах предыдущего поколения: Radeon HD 6770 1 Гбайт в исполнении ASUS, а также с Radeon HD 6870 1 Гбайт в исполнении Sapphire:




Для оценки разницы в производительности между «Cape Verde» и «Pitcairn» в тестирование добавлена эталонная AMD Radeon HD 7850 2 Гбайт. Ну а в качестве прямого конкурента AMD Radeon HD 7770 GHz Edition сегодня будет выступать GeForce GTX 560 1 Гбайт в исполнении Gainward:




Частоты всех видеокарт были приведены к номинальным.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы, 32-нм шестиядерный процессор при множителе 37, опорной частоте 125 МГц и активированной функции «Load-Line Calibration» был разогнан до 4,625 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,45 В:



Технология «Hyper-Threading» активирована. При этом 16 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2 ГГц с таймингами 9-11-10-28 при напряжении 1,65 В.

Тестирование, стартовавшее 23 марта 2012 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 9.3.0.1020 WHQL от 26.01.2012 ;
библиотеки DirectX End-User Runtimes, дата выпуска – 30 ноября 2010 года ;
драйверы видеокарт на графических процессорах AMD – Catalyst 12.3 от 28.03.2012 + Catalyst Application Profiles 12.3 (CAP1) от 29.03.2012;
драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 301.24 beta от 09.04.2012 .

Производительность видеокарт была проверена в одном разрешении – 1920х1080 пикселей. Для тестов были использованы два режима качества графики: «Quality + AF16x» – качество текстур в драйверах по-умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х, и «Quality + AF16x + MSAA 4х(8х)» с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панелях управления драйверов Catalyst и GeForce. Там же была отключена вертикальная синхронизация. Больше никаких изменений в настройки драйверов не вносились.

Cписок тестовых приложений состоит из двух полусинтетических пакетов, одного техно-демо и 15 игр, настройки которых подбирались таким образом, чтобы обеспечить хотя бы минимально комфортный уровень производительности на самой слабой видеокарте тестирования:

3DMark Vantage (DirectX 10) – версия 1.0.2.1, профили настроек «Performance» и «Extreme» (тестировались только основные тесты);
3DMark 2011 (DirectX 11) – версия 1.0.3.0, профили настроек «Performance» и «Extreme»;
Unigine Heaven Demo (DirectX 11) – версия 3.0, максимальные настройки качества, тесселляция на уровне «normal», AF16x, разрешение 1280х1024 без MSAA и 1920х1080 с MSAA 4x;
(DirectX 11) – версия 1.6.02, профиль настроек «Улучшенное динамическое освещение DX11» с дополнительным выставлением вручную всех параметров на максимум, тестировалась собственная демо-запись «cop03» на уровне «Затон»;
Left 4 Dead 2 (DirectX 9) – версия игры 2.1.0.0, максимальное качество, тестировалась собственная демо-запись «d98» (два цикла) на карте «Death Toll» этапе «Church»;
Metro 2033: The Last Refuge (DirectX 10/11) – версия 1.2, использовался официальный тест, настройки качества «High», тесселляция, DOF включено, использовалось ААА-сглаживание, двойной последовательный проход сцены «Frontline»;
Just Cause 2 (DirectX DX10.1) – версия 1.0.0.2, максимальные настройки качества, методики «Размытие фона» и Симуляция воды GPU» активированы, двойной последовательный проход демо-записи «Тёмная башня»;
Aliens vs. Predator (2010) (DirectX 11) – «Texture Quality» в режиме «High», «Shadow Quality» в режиме «High», технология SSAO включена, два цикла теста в каждом разрешении;
Lost Planet 2 (DirectX 11) – версия игры 1.0, максимальные настройки качества графики, размытие движения включено, использовался тест производительности «В»;
StarCraft II: Wings of Liberty (DirectX 9) – версия игры 1.4.3, все настройки графики на уровень «Extreme», физика «Ультра», отражения включены, двукратный двухминутный тест собственного демо «bench2»;
Sid Meier"s Civilization V (DirectX 11) – версия игры 1.0.1.348, максимальные настройки качества графики, двойной прогон «дипломатического» теста из пяти самых тяжёлых сцен;
Tom Clancy"s H.A.W.X. 2 (DirectX 11) – версия 1.04, максимальные настройки качества графики, тени активированы, тесселляция включена, двойной прогон тестовой сцены;
Total War: Shogun 2 (DirectX 11) – версия 2.0, встроенный тест (битва при Sekigahara) при высоких настройках качества графики и использовании в одном из режимов MSAA 4x;
Crysis 2 (DirectX 11) – версия 1.9, использовался Adrenaline Crysis 2 Benchmark Tool v1.0.1.13 BETA , профиль настроек качества графики «Very High», текстуры высокого разрешения активированы, двукратный цикл демо-записи на сцене «Times Square»;
DiRT 3 (DirectX 11) – версия 1.2, встроенный тест на трассе «Aspen» при максимальных настройках качества графики;
Hard Reset Demo (DirectX 9) – встроенный в демо-версию тест при Ultra-качестве графики, один проход тестовой сцены;
Batman: Arkham City (DirectX 11) – версия 1.2, максимальные настройки качества графики, физика отключена, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
Battlefield 3 (DirectX 11) – версия 1.3, все настройки качества графики на «Ultra», двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии «На охоту» продолжительностью 110 секунд.

Более подробное описание методик тестирования видеокарт и графических настроек в некоторых из перечисленных играх вы можете найти в специально для этого созданной ветке нашей конференции , а также поучаствовать в обсуждении и совершенствовании этих методик.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё, как минимум, один раз, чтобы получить достоверный результат.

Результаты тестов производительности

На диаграммах видеокарты расположены в порядке убывания их минимальной розничной стоимости:

Radeon HD 7850 2 Гбайт – от $249;
Radeon HD 6870 1 Гбайт – от $179;
Radeon HD 7770 1 Гбайт – от $159;
GeForce GTX 560 1 Гбайт – от $159;
Radeon HD 7750 1 Гбайт – от $109;
Radeon HD 6770 1 Гбайт – от $109.


3DMark Vantage



Откровенно говоря, по результатам первого полусинтетического теста производительность видеокарт на «Cape Verde» совершенно не впечатляет. Так, младшая Radeon HD 7750 едва быстрее HD 6770, которая стоит столько же, а старшая Radeon HD 7770 GHz Edition с треском проигрывает GeForce GTX 560, которую можно купить за те же рекомендованные $159. Причём, в том числе и в разгоне. 128-битная шина столь сильно ограничивает производительность высокочастотной Radeon HD 7770, что даже при разгоне она не может опередить Radeon HD 6870.

3DMark 2011



Точно также складывается ситуация и в 3DMark 2011.

Unigine Heaven Demo

А вот в техно-демо Unigine новинки выглядят увереннее:



По крайней мере, видеокарты на графических процессорах предыдущего поколения – Radeon HD 6770 и HD 6870 – им удаётся опередить. Правда, в случае с последней видеокартой только после разгона. GeForce GTX 560 «не по зубам» и разогнанной Radeon HD 7770 GHz Edition.

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat



В первой игре тестового списка ситуация не многим отличается от той, которую мы могли только что видеть в 3DMark-ах, но здесь в разгоне Radeon HD 7770 способна продемонстрировать неплохую производительность и опередить GTX 560.

Left 4 Dead 2

Совершенно иной расклад в Left 4 Dead 2:



AMD Radeon HD 7770 GHz Edition очень много уступает GeForce GTX 560, а HD 7750 не способна опередить HD 6770.

Metro 2033: The Last Refuge



Несмотря на не максимальные настройки качества графики, производительность новых видеокарт в Metro 2033: The Last Refuge удручает. В плане сравнения с сегодняшними конкурентами ничего нового здесь нет.

Just Cause 2

Такое же соотношение производительности в играх Just Cause 2 и Aliens vs. Predator (2010):

В среднем HD 7770 GHz Edition быстрее HD 7750 на 28% в режимах без сглаживания и на 27% в режимах с его использованием. Конечно, такая разница не оправдывает 50-процентной переплаты за HD 7770 GHz Edition. Кстати, и в AMD, похоже, поняли это – вскоре рекомендованная стоимость этой видеокарты должна быть снижена со 159 до 139 долларов США. Впрочем, всё равно это дорого для столь низкой производительности.

Теперь посмотрим, насколько быстрее AMD Radeon HD 7770 GHz Edition чем Radeon HD 6770:


Получилось в среднем по всем тестам 33~35% плюсом. Максимальное преимущество достигается в активно использующем тесселяцию демо Unigine Heaven и игре Lost Planet 2, а минимальное в играх Aliens vs. Predator (2010), DiRT 3, Left 4 Dead 2 и Metro 2033: The Last Refuge.

Тот факт, что между AMD Radeon HD 7770 GHz Edition и Radeon HD 7850 двукратная разница в производительности, нам продемонстрирует следующая сводная диаграмма:


Напомним, что в новой линейке видеокарт на графических процессорах семейства «Southern Islands» между HD 7770 ($159) и HD 7850 ($249) разница в рекомендованной стоимости пока составляет 90 долларов США или 57% к стоимости HD 7770! И эта ценовая ниша, безусловно популярная на рынке, ничем не заполнена. Будем ждать что-то типа Radeon HD 7830 за 179~189 долларов США? А ещё лучше – снижения стоимости Radeon HD 7850 до этого уровня. ;)

Наконец, последняя сводная диаграмма, по которой мы можем сравнить производительность AMD Radeon HD 7770 GHz Edition с NVIDIA GeForce GTX 560:


«Поражение HD 7770 на всех фронтах» – так можно охарактеризовать разницу в производительности между двумя этими видеокартами. В среднем по всем тестам GeForce GTX 560 быстрее на 20% в режиме без использования сглаживания и на 24% при его активации. И всё это при практически равной стоимости видеокарт.

Остаётся приложить итоговую , и можно подводить итоги.

Заключение

AMD Radeon HD 7770 GHz Edition и Radeon HD 7750, пришедшие на замену, соответственно, Radeon HD 6770 и HD 6750, являются более быстрыми графическими картами, но всё же недостаточно быстрыми для успешной конкуренции с видеокартами на чипах NVIDIA предыдущего поколения, и в частности GeForce GTX 560. Рассматривать Radeon HD 7750 ($109) как игровую видеокарту начального уровня и вовсе бессмысленно, ведь её производительность крайне низка даже в разрешении 1920х1080, ставшим де-факто стандартом для любого мало-мальски игрового компьютера. Radeon HD 7770 GHz Edition выглядит более интересной, но всё же свои $159, на наш взгляд, она не стоит, поэтому с нетерпением ждём снижения рекомендованной и розничных цен до обещанных $139 чтобы уйти от прямого сравнения с GeForce GTX 560, которой она с треском проигрывает сегодня, и конкурировать с GeForce GTX 560 SE или и вовсе с GTX 550 Ti.

И всё-таки жаль, что несмотря на прогрессивное развитие технологий, сегодняшнюю низкую стоимость микросхем видеопамяти и более тонкий техпроцесс графических процессоров, компания AMD оставила свои младшие видеокарты на 128-битной шине, где низкую пропускную способность видеопамяти не компенсируешь её высокой частотой. Посмотрите ещё раз на результаты Radeon HD 6870 или GeForce GTX 560, имеющих 256-битную шину, и всё встаёт на свои места. Ещё одна проблема – большой «пробел» по производительности и цене между Radeon HD 7770 GHz Edition и Radeon HD 7850, который AMD нужно срочно чем-то заполнить, иначе он будет заполнен продуктами конкурента. Но, мы всё же похвалим новые видеокарты за сравнительно неплохую энергоэффективность, компактность, наличие всех актуальных выходов и поддержку всевозможных современных технологий. Какую из этих видеокарт выбрать себе в состав пусть и скромного, но всё же игрового системного блока – решать вам.

AMD продолжает наступление по всем фронтам, представляя новые графические решения на базе архитектуры GCN. После успешного релиза старших Radeon HD 7970 и Radeon HD 7950 компания решила встряхнуть бюджетный рынок и представила две доступные «народные» модели — Radeon HD 7770 и Radeon HD 7750. Не секрет, что наибольшей популярностью пользуются графические ускорители ценой до 200 долларов. Особенно успешным был Radeon HD 5770 , который сумел пережить несколько флагманов и хорошо продается до сих пор под именем Radeon HD 6770. Опираясь на статистику Steam, компания AMD оценивает долю Radeon HD 5770 среди всех своих графических решений под DirectX 11 в 28%, что примерно столько же, сколько у Radeon HD 5850 и Radeon HD 5870 вместе взятых. На данный момент Radeon HD 5770 занимает первое место в списке современных видеокарт с поддержкой DirectX 10/11 у пользователей Steam . Этой картой до сих пор пользуются 8% подписчиков данного цифрового сервиса.

Именно эту успешную модель призван заменить новый Radeon HD 7770, который мы рассмотрим в данном обзоре. Хотя судя по нынешней цене, новичка вполне можно позиционировать как конкурента для Radeon HD 6850 . В своих презентациях AMD от такого прямого сравнения воздерживается, но легко приводит в пример сравнение с GeForce GTX 550 Ti , судя по которому даже младший Radeon HD 7750 доложен быть немного лучше этого конкурента от NVIDIA, а старший и вовсе демонстрирует производительность на 20—40% выше.

В основе новинок лежит графический процессор Cape Verde, который состоит из 10 GCN Compute Unit. Для сравнения, у флагмана Radeon HD 7970 таких блоков 32. Каждый юнит включает 64 потоковых процессоров, т.е. всего их 640. Объем кэш-памяти L2 достигает 512 КБ. Текстурных блоков 40, блоков ROP — 16. Два 64-битных контроллера обеспечиваю обмен данными с памятью GDDR5 по 128-битному интерфейсу.


На первый взгляд Cape Verde по своим характеристикам недалеко ушел от старого Juniper, на котором базируются Radeon HD 5770/6770. У обоих GPU по 10 суперскалярных процессоров (хотя общее число ALU у старичка выше), одинаковое количество блоков TMU и ROP. Однако новая архитектура должна обеспечивает значительное преимущество новинки. Особый акцент AMD делает на качественный рост производительности в приложениях для последней версии API Microsoft DirectX. И в этом можно убедиться на примере нашего тестирования старших видеокарт, базирующихся на графическом процессоре Tahiti. Ведь именно в играх под DirectX 11 они демонстрируют наибольший отрыв от предшественников. А в случае с Radeon HD 5770 разница может быть еще больше, ведь эта старая карта очень слаба при работе с тесселяцией.

Свое преимущество дают и повышенные рабочие частоты. У Radeon HD 7770 графический процессор работает на частоте 1 ГГц, что является своеобразным рекордом для видеокарт AMD. Среди NVIDIA референсных моделей с такой частотой тоже не было, хотя некоторые партнеры успели выпустить GeForce GTX 560 Ti с частотой ядра 1000/2000 МГц. Но такие продукты производились ограниченным тиражом на отборных чипах. А в случае с Radeon HD 7770 еще можно надеяться на неплохой разгон. На это намекает следующий слайд компании AMD.


Младший Radeon HD 7750 работает на частоте ядра 800 МГц. Память у обоих видеоадаптеров функционирует на эффективных 4500 МГц, что немного меньше частот памяти у старых Radeon HD 5770 (4800 МГц) и Radeon HD 5750 (4600 МГц). Кроме частот младший представитель серии отличается меньшим числом вычислительных блоков процессора Cape Verde. У него отключены два GCN-юнита, поэтому в активе младшей модели только 512 потоковых процессоров и 32 текстурных блока.
Видеоадаптер Radeon HD 6850 Radeon HD 6790 Radeon HD 7770 Radeon HD 7750 Radeon HD 6770 (HD 5770) Radeon HD 6750 (HD 5750)
Ядро Barts Pro Barts LE Cape Verde Cape Verde Juniper Juniper
1700 1700 1500 1500 1040 1040
Техпроцесс, нм 40 40 28 28 40 40
Площадь ядра, кв. мм 255 255 123 123 170 170
960 800 640 512 800 720
Количество текстурных блоков 48 40 40 32 40 36
Количество блоков рендеринга 32 16 16 16 16 16
Частота ядра, МГц 775 840 1000 800 850 700
Шина памяти, бит 256 256 128 128 128 128
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 4000 4200 4500 4500 4800 4600
Объём памяти, МБ 1024 1024 1024 1024 1024 1024
11 11 11.1 11.1 11 11
Интерфейс PCI-E 2.1 PCI-E 2.1 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 2.1 PCI-E 2.1
127 150 80-100 55-75 108 86

Новый графический процессор состоит из 1,5 миллиардов транзисторов. Но благодаря 28-нм технологическому процессу чип компактнее и экономичнее Juniper. Энергопотребление данных графических решений зависит от ограничений PowerTune и пиковая нагрузка может достигать 100 Вт для старшей карты и 75 Вт для младшей. Но типовая мощность при нагрузке ограничивается значением в 80 и 55 ватт соответственно. В режиме простоя потребление карт снижается до 3 Вт.

Также Radeon HD 7770 и Radeon HD 7750 предлагают своим пользователям все технологические инновации, присущие флагманским решениям новой серии. Они поддерживают DirectX 11.1 и скоростной интерфейс PCI Express 3.0, технологию AMD HD3D и новые возможности AMD Eyefinity 2.0. Обработкой видео занимается встроенный процессор VCE с поддержкой технологии AMD Steady Video, которая помогает улучшить изображение и убрать дрожание камеры. Благодаря ZeroCore Power Technology у неактивных видеокарт в режиме CrossFire включается сверхэкономичный режим, когда их GPU фактически отключаются, что позволяет вывести обороты вентиляторов системы охлаждения на минимум или вообще отключить их.

Рекомендованные цены для новинок составляют 159 и 109 долларов. При нынешнем уровне цен на модели предыдущего поколения, старший Radeon HD 7770 сейчас является конкурентом для Radeon HD 6850, и только младший Radeon HD 7750 можно поставить на одну ступеньку с Radeon HD 6770. Поэтому в нашем тестировании мы свели Radeon HD 7770 с Radeon HD 6850 и GeForce GTX 460. А в обзоре, посвященном Radeon HD 7750 сосредоточимся уже на противостоянии с младшими картами. Но прежде чем переходить к тестам, познакомимся вначале с видеокартой HD 7770 в исполнении MSI.

Данный продукт поставляется в небольшой, но симпатичной упаковке.


Комплект поставки следующий:
  • переходник DVI/D-Sub;
  • переходник mini-DisplayPort/DisplayPort;
  • два переходника питания c двух molex на PCI-E 6-pin;
  • диск с драйвером;
  • инструкция.
Компания MSI выпускает две версии Radeon HD 7770, и обе они отличаются от эталонного варианта оригинальной двухвентиляторной системой охлаждения.



Даже без демонтажа верхнего кожуха с вентиляторами видно, что радиатор простенький по конструкции, хотя в нем и используется одна тепловая трубка.


Набор разъемов на задней панели включает два mini-DisplayPort, один HDMI и DVI, что полностью соответствует коммуникационным возможностям референсных решений.


Система охлаждения состоит из цельного ребристого радиатора с медной тепловой трубкой и двух вентиляторов.


Тепловая трубка напрямую контактирует с поверхностью ядра, что значительно улучшает теплообмен. Однако на трубку приходится лишь треть поверхности кристалла, остальная часть контактирует с алюминиевым основанием. А еще остаются небольшие желобки на стыке трубки и основания. Эти пустоты никак не устранить, их можно лишь заполнить термопастой (качество термоинтерфейса в такой ситуации будет играть важную роль).



Обдувающие вентиляторы Power Logic PLD08010S12HH крепятся к пластиковому кожуху. Их диаметр 80 мм.


Кстати, у этого кожуха есть один недостаток. Арка над разъемом питания очень низкая. После подключения дополнительного питания нет доступа к защелке для извлечения соответствующего коннектора. При попытке извлечения пальцами плата значительно выгибается. Это, конечно, мелочь, но довольно неприятная. ASUS для безопасного извлечения при затрудненном доступе к разъемам снабжает свои карты соответствующими переходниками (как у EAH6770 DC SL/2DI/1GD5). А в данном случае и переходников никаких не надо, достаточно увеличить глубину выреза в пластике.


Несмотря на внешнюю оригинальность, плата у R7770-2PMD1GD5/OC выполнена по стандартному дизайну.



Система питания графического процессора включает три фазы под управлением контроллера L6788A от STMicroelectronics, вынесенного на обратную сторону платы.


Скромный по размерам графический процессор не имеет защитной рамки, поэтому при демонтаже системы охлаждения нужно быть аккуратным. Объем памяти стандартный — один гигабайт. Набран он четырьмя микросхемами Hynix H5GQ2H24MFR-T2C.


Приставка OC в названии модели предполагает повышенные рабочие частоты. Вместо 1000/4500 МГц данная модель функционирует на 1020/4500 МГц. Заводской разгон очень скромный.


В простое частоты снижаются до 300/600 МГц. Полноценный мониторинг параметров видеокарты поддерживается в GPU-Z 0.5.9 и последней версии MSI Afterburner 2.2.0 beta 14. Хотя с определением частоты памяти у Afterburner еще есть проблемы. Отображаются какие-то огромные числа, не отвечающие реальности, что не мешает программе корректно разгонять и менять частоты как памяти, так и графического процессора. Также MSI Afterburner позволяет регулировать питающее напряжение на ядре. Согласно его показаниям для данной карты оно достигает 1,125 В.

Шум видеокарты нас неприятно удивил. От холодного Cape Verde мы ожидали тишины и низких температур, но получили только низкие температуры. При игровой нагрузке вентиляторы легко раскручивались до 3000 об/мин и выше, создавая большой гул. Хотя нагрев GPU при этом действительно был небольшим. 12-минутный тест Crysis: Warhead не сумел прогреть ядро свыше 66 °C при 24,5 °C в помещении.


Мы решили утихомирить видеокарту и ограничили скорость вентиляторов отметкой в 41% (примерно 2000 об/мин), оставив напряжение без изменений. В итоге температура возросла 77 °C. Не сказать, что это слишком много, но для кулера с двумя вентиляторами результат слабоват.


Ну и наконец, пора поговорить о разгоне. На фоне впечатляющих результатов Tahiti от данной карты мы ожидали еще больших частот, и она нас не подвела. Стандартные средства разгона в Catalyst Control Center позволяют поднимать рабочие частоты до 1200/5000 МГц. Ограничение для GPU маленьким не назвать, а вот лимит в 5000 МГц для памяти при 128-битной шине является уже более существенным ограничителем производительности. Обойти такие ограничения можно в MSI Afterburner, активировав UnofficialOverclockingMode в файле MSIAfterburner.cfg. Но в данном случае все оказалось не так просто, как обычно. С последним Catalyst 12.2 Pre-Certified Driver, который сайт AMD предлагает для видеокарт этой серии, «неофициальный разгон» не работал, ползунки частот вообще сбрасывались в 0. Лечить это пришлось установкой более старого драйвера с диска, поверх которого была уже установлена эта специальная версия Catalyst 12.2. Зато потом можно было спокойно разгонять карту свыше 1200/5000 МГц.

Без софтвольтмода ядро смогло прибавить почти 100 МГц, а вот потом пришлось активно повышать напряжение. В итоге карта даже проходила тесты на 1200 МГц при 1,225 В, но лишь недлительное время. Температура ядра легко достигала 95 °C даже при максимальных оборотах обдувающих вентиляторов. Мы решили не мучить подопытного и сбросили частоту на 10 МГц, что позволило снизить напряжение до 1,212 В. В таком режиме температура держалась в пределах 90 градусов Цельсия. Память сохраняла стабильность при разгоне до 6040 МГц.


При этих частотах были пройдены все тесты, хотя под конец все же возникли проблемы из-за перегрева, и пришлось дать карте остыть. Но это произошло лишь через несколько часов активной нагрузки, а не через полчаса, как при частоте 1200 МГц и напряжении 1,225 В. Но и при 1,212 В карта тоже успела прогреться 93 °C.


Конечно, использовать видеокарту на таких частотах с родной системой охлаждения не выйдет. Из-за скромных возможностей стокового кулера даже не удалось выжать из нее весь возможный «на воздухе» максимум. Хотя с учетом предела в 1,25 В вряд ли удалось бы перешагнуть отметку в 1200 МГц больше чем на 10—20 МГц. Тем не менее, 1,2 ГГц являются вполне реальными для тех пользователей Radeon HD 7770, которые будут готовы дополнительно потратиться на мощное охлаждение.Характеристики тестируемых видеокарт

Роль обычного Radeon HD 7770 выполняет MSI R7770-2PMD1GD5/OC на соответствующих частотах. А поскольку разница между ними минимальная, лишь 20 МГц, то на своих родных частотах MSI протестирован только в нескольких приложениях. Этого вполне достаточно для оценки преимуществ этой модели над референсом. В качестве конкурентов выступят MSI R6850 Cyclone 1GD5 Power Edition/OC на пониженных до стандарта частотах и Sparkle Calibre X460G тоже с пониженными частотами. Поскольку максимальный разгон MSI R7770-2PMD1GD5/OC немного ограничен из-за системы охлаждения, то и у соперников разгон чуть ниже тех значений, что мы использовали в прошлых тестах. Хотя мы скинули всего лишь по 5—10 МГц для ядра и памяти.

Видеоадаптер Radeon HD 7770 Radeon HD 6850 GeForce GTX 460 1GB
Ядро Cape Verde Cape Verde Barts Pro GF104
Количество транзисторов, млн. шт 1500 1500 1700 1950
Техпроцесс, нм 28 28 40 40
Площадь ядра, кв. мм 123 123 255 332
Количество потоковых процессоров 640 640 960 336
Количество текстурных блоков 40 40 48 56
Количество блоков рендеринга 16 16 32 32
Частота ядра, МГц 1020 1000 775 675
Частота шейдерного домена, МГц 1020 1000 775 1350
Шина памяти, бит 128 128 256 256
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 4500 4500 4000 3600
Объём памяти, МБ 1024 1024 1024 1024
Поддерживаемая версия DirectX 11.1 11.1 11 11
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 2.1 PCI-E 2.0
Заявленная максимальная потребляемая мощность, Вт 80 80 127 160

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Core i7-975 EE (3,2@4,15 ГГц, BCLK 173 МГц);
  • кулер: Thermalright Venomous X;
  • материнская плата: Gigabyte GA-X58A-UD3R (Intel X58 Express);
  • память: G.Skill F3-12800CL8T-6GBRM (3x2GB, DDR3-1600@1730 МГц, 8-8-8-24-1T);
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA2, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • операционная система: Windows 7 Ultimate x64;
  • драйвер Radeon: ATI Catalyst 12.2 Pre-Certified;
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 295.73.
В операционной системе были отключены User Account Control, Superfetch, Windows Defender и визуальные эффекты интерфейса. Настройки драйверов стандартные, без изменений. Тестовые режимы подбирались так, чтобы Radeon HD 7770 выдавал около 30 fps или выше. В большинстве игр мы использовали разрешение 1920x1080, но для самых тяжелых приложений пришлось ограничиться более низким разрешением. На данный момент уже исчезли мониторы с соотношением сторон 16:10, поэтому в последних обзорах мы использовали разрешение 1600x900. В данном тесте выбор сделан в пользу 1680x1050, чтобы немного увеличить нагрузку на видеокарту. Игры распложены в алфавитном порядке. В конце, как итог, идут результаты 3DMark 11.

Методика тестирования

Новая игра в наборе наших тестов. Ограничивается возможностями DirectX 9, но при максимальных настройках видеокарты среднего уровня показывают значительные просадки fps. Поэтому настройки подбирались нестандартные. При разрешении 1920x1080 все параметры и дальность прорисовки установлены на максимум, но понижено сглаживание до уровня 2x (полностью оно не отличается), качество SSAO установлено низкое. Ниже приведен скриншот этих настроек.


Тестирование проводилось на самом первом уровне после первой контрольной точки. По четыре раза переигрывалась коротенькая сценка: идем по шоссе к фонарю, потом камера пролетает сквозь затуманенный лес и показывает маяк, продолжаем движение до разрушенного моста. Измерения производились с помощью Fraps. Минимум приходится на момент пролета камеры над лесом во время фиксации на маяке.

В данной игре мы провели тестировании в двух режимах. Первый: максимальные настройки качества, «экстремальная» детализация, высококачественная тесселяция при отключенном сглаживании и PhysX в разрешении 1920x1080. Четыре прогона встроенного игрового теста для уменьшения погрешности.


Второй режим боле оптимальный. Такое же разрешение и большинство настроек, но качество тесселяции понижено до «нормального» и включены эффекты PhysX «нормального» уровня.

Частота кадров измерялась при помощи Fraps. Выбрана миссия «Молот и наковальня» (Rock and a hard place). После первой контрольной точки мы спускаемся по склону холма в долину до укреплений врага. Тестовая сценка включала кроме спуска начало перестрелки при штурме первого ряда укреплений. Огонь велся по двум точкам из-за укрытия и через прицел. С учетом простого спуска общий порядок действий легко повторим, а итоговые результаты не зависят от случайных факторов. Плюс в кадре находится не только большая площадь с детализированными текстурами, но и световые эффекты выстрелов, и взрывы. Это помогает создать максимально адекватную картину реальной производительности, как в сложных насыщенных сценах одиночной кампании, так и в многопользовательских схватках. Все параметры детализации и качества на Ultra под DirectX 11, сглаживание отключено. Четыре повтора для каждой видеокарты.

Два пятикратных прогона демо Ambush из Crysis Warhead Benchmarking Tool. Настройки графики максимальные (Enthusiast) под DirectX 10 при разрешении 1680x1050. Сглаживание отключено.

Как мы уже не раз отмечали, нормального полностью рабочего бенчмарка для этой игры нет. По крайней мере, это относится к no-Steam версии, которую мы используем. Специальное приложение от NVIDIA отказывается запускать тест, Adrenaline Crysis 2 Benchmark Tool не снижает настройки качества ниже уровня Ultra. А во время недавних тестов новых флагманов AMD мы столкнулись еще и с тем, что в последнем тесте не работает CrossFire, хотя в самой игре с этим проблем нет.

Поэтому мы используем «ручной» метод тестирования, переигрывая небольшой эпизод на первом уровне. Но порядок действий подобран такой, чтобы тест вышел разнообразным и насыщенным, с обилием сложных геометрических объектов и поверхностей, дымом из множества частиц и динамически изменяющейся воды при стрельбе по соответствующим поверхностям. Разрешение 1920x1080, все настройки графики на Extreme под DirectX 11, включены текстуры повышенного разрешения. Четыре повтора для более точных результатов.

Настройки Ultra слишком тяжелы для бюджетных видеокарт даже при использовании более низких разрешений. Но картинка при этом меняется кардинально, благодаря активному использованию тесселяции, которая придает объем каждому камушку и булыжнику. Чтобы оценить потенциал нового графического решения в сравнении со старыми картами, дополнительно проведено тестирование в таком тяжелом режиме при настройках Ultra, но в разрешении 1680x1050. А поскольку Adrenaline Crysis 2 Benchmark Tool с Ultra-качеством работает нормально, то мы уже воспользовались этим приложением. Три раза прогонялась демо-запись Centarl Park. Результаты по минимальному fps были нестабильны, разброс при каждом последующем прогоне увеличивался, а при разгоне даже наблюдалось небольшое падение. Поэтому данный параметр уже не учитывался и на графике не указан, в отличие от режима «ручного» тестирования.

Встроенный тест производительности (трасса Aspen), четыре прогона для уменьшения погрешности. Разрешение 1920x1080, все настройки графики максимальные (High и Ultra) при сглаживании MSAA 4x.

Данная игра отличается низкими требованиями к видеокарте, что вполне объясняется скромными возможностями графического движка, хотя поддержка DirectX 11 присутствует. Для теста специально подобрана сценка, в которой задействованы разные визуальные эффекты. Дело в том, что кроме улучшенной системы освещения под DirectX 11 используются еще эффекты глубины резкости и тесселяция для персонажей. Сам тест включал небольшую пробежку по ярко совещенной взлетной площадке до вертолета и начало диалога Адама с Фаридой. В диалогах нам как раз демонстрируют крупным планом персонажей, а задний план «прячется» за эффектом Depth of Field. С учетом ярко освещенного фона и бликующей поверхности вертолета, нагрузка на видеокарту лишь повышается. В итоге такая вроде бы простая сценка вполне позволит судить о реальной производительности в игре.

Настройки максимальные под DirectX 11, включено краевое сглаживание. Четыре повтора для уменьшения погрешности.

Ранее тесты в этой игры производились в «ручном» режиме — переигрывался небольшой эпизод и замерялся fps при помощи Fraps. Этот метод наиболее точно отображал ситуацию в игре. Мы специально подобрали уровень «Шоссе» и главу «Госпиталь» с насыщенными световыми эффектами, где расстреливали из энергетического оружия машины в стеклянном ярко освещенном туннеле. Множество взрывов, вспышек и разных визуальных эффектов — все как во время самых горячих перестрелок с множеством врагов. Но после разразившейся полемики в форуме сделан выбор в пользу более простого встроенного теста производительности. В нем камера пролетает над улицам ночного города, насыщенных взрывами и вспышками эпизодов немного. Поэтому итоговые результаты по среднему fps высокие. Но мы бы рекомендовали ориентироваться на минимальный fps, потому как именно он покажет, насколько плавно будет идти игра во время динамичных перестрелок.

Максимальные настройки качества («Высоко»), сглаживание AA2x, разрешение 1920x1080.

Максимальные настройки качества, сглаживание отключено. Дополнительные параметры размытия фона и улучшенной воды, которые доступны только на GeForce, не активировались. По четыре раза прогонялся встроенный тест производительности «Бетонные джунгли» (Concrete Jungle), минимальный fps фиксировался с помощью Fraps.

Максимальные настройки качества изображения в разрешении 1920x1080. Параметр «сглаживание» активен. Эффекты PhysX отключены. Три прогона встроенного игрового теста производительности.

Стандартный тест производительности, демо Frontlines. Три пятикратных прогона. Разрешение 1680x1050, настройки графики Very High под DirectX 11, тесселяция задействована, эффект Depth of Field отключен.

Oil Rush

Еще одна новинка. Первая игра на движке Unigine Heaven. Она, правда, не столь требовательна как известный бенчмарк. Все действие происходит на воде с небольшими островами и буровыми платформами. И для стратегии, коей Oil Rush и является, не нужна какая-то невероятная детализация, ведь камера все равно находится на удалении от объектов. Да и без тесселяции в данном случае обошлось. Так что хотя игра выглядит и очень красиво, но системные требования у нее умеренные. Поэтому тестирование проводилось при максимальных настройках качества в разрешении 1920x1080 со сглаживанием AA4x. В качестве теста использовалась вступительная сценка ко второй миссии (43 секунды), когда камера пролетает над локацией, демонстрируя ключевые объекты на ней. Момент не самый красочный, идет дождь, но из-за атмосферных эффектов нагрузка на видеокарту выше. Поэтому данный момент и был выбран для тестирования.

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad

Игра базируется на сильно модифицированном движке Unreal Engine 3. Для тестирования производительности выбрана обучающая миссия командира в немецкой кампании. Деревня, трава и слепящее солнце, лучики которого пробиваются сквозь кроны деревьев. Сам тест включал небольшую пробежку по этой территории с прицеливанием и стрельбой. При прицеливании идет изменение фокусировки взгляда и боковой план слегка замыливается при помощи пост-эффектов, что дополнительно «съедает» несколько кадров. Для уменьшения погрешности тест повторялся по четыре раза. Все настройки графики максимальные, включено SSAO. «Сглаживание кадров», которое играет роль небольшого ограничителя fps, отключено. Поддерживается только DirectX 9.

Saints Row: The Third

Эту игру мы уже использовали для тестирования Radeon HD 7970 и Radeon HD 7950. В этот раз подобрана чуть более сложная сценка с множеством источников освещения. Это первая прогулка по городу после перестрелки в самолете. Пробегаем через переулок красных фонарей до машины, которую нам предлагают украсть, и расстреливаем ее из автомата. Настройки графики максимальные в разрешении 1920x1080, только качество SSAO среднее. Сглаживание отключено. Четыре повтора теста.

Для тестирования выбрана площадь с обелиском на первом уровне «Лето в Каире». Территория предварительно зачищена от врага и сам тест включал простую пробежку по данной площади сквозь зеленые насаждения. Обильная растительность в кадре, объемная благодаря parallax mapping брусчатка и большая территория с детализированным окружением — сцена в целом тяжелая для видеокарт, особенно на максимальных настройках качества. Мы же, подобрали такой режим в параметрах, чтобы добиться самой высокой производительности при настройках максимально приближенных к Ultra. Они имели такой вид: для разрешения 1920x1080 устанавливалось качество Ultra в «параметрах видеокарты» и «параметрах текстур», потом отключалось сглаживание MSAA, а размер буфера теней понижался до уровня «высокий». Поскольку в игре обилие настроек, то для иллюстрации нашего нестандартного режима мы приводим соответствующие скриншоты.




Sid Meier"s Civilization 5

Максимальные настройки графики под DirectX 11, сглаживание AA2x. Запускался Late Game View benchmark, который включает глобальную детализированную карту с множеством объектов на ней. Карта изначально сделана для мониторов с соотношением сторон 16:10, поэтому вне зависимости от настроек разрешения тестовая сценка будет рендериться в 1680x1050 или 1920x1200. На мониторе Full HD будет работать только 1680x1050, это разрешение мы и использовали. Итоговый результат в баллах, а не в fps. Отметим еще, что нами учитывался Full Render Score при полнофункциональном рендеринге.

Для тестирования выбрана первая скриптовая сценка, в которой заключенных везут в город по горной дороге. С помощью Fraps измерялась частота кадров от момента появления логотипа The Elder Scrolls до проезда через ворота (130 секунд). Камера в фиксированном положении. После приглашения осмотреться ее положение изменялось так, чтобы по центру была дорога, открывая больший обзор вдаль. Настройки графики Ultra без сглаживания, текстуры повышенного разрешения активны. Ограничение в 60 fps отключено путем добавления строки iPresentInterval=0 в Skyrim.ini. Отметим, что прошлые тесты в этой игре проводились без последних обновлений, которые значительно подняли производительность, поэтому сравнивать полученные данные с прошлыми обзорами некорректно. Выполнялось два прогона этого теста.

При самых высоких настройках игра выглядит великолепно, вот только рассматриваемым видеокартам не по зубам. Но мы подбирали настройки приближенные к максимальным. Общее качество изображения Ultra, но понижена детализация деревьев и травы, качество теней уменьшено до «высокого», эффект глубины резкости — «низкий». Без наглядной иллюстрации такой комбинации настроек не обойтись.


Встроенный тест производительности прогонялся по два раза. С помощью Fraps измерялся минимальный fps.

Тестирование проводилось при максимальных настройках качества. Отметим, что даже в таком режиме некоторые параметры (размер памяти текстур и снижение уровня детализации) на максимум не устанавливаются, это сделано вручную. Отключены «запредельное качество», вертикальная синхронизация и эффект размытия при движении (Motion Blur). Разрешение 1920x1080. Для иллюстрации такого набора настроек ниже приведен соответствующий скриншот.


Тест — пробежка по селению Биндюга и лесной тропинке до разрушенного моста. Данные по частоте кадров фиксировались при помощи Fraps. Три повтора.

Тест проводился на профиле настроек Performance (1280x720). На графиках указан общий итоговый балл и GPU Score.
Результаты тестирования



Первая игра в нашем тестировании — Alan Wake, недавно вышедший на PC. Среди всех настроек мы уменьшили только качество SSAO и сглаживания. Этого оказалось достаточно, чтобы получить высокий fps у 256-битных карт. А вот Radeon HD 7770 им заметно уступает, особенно по минимальному fps. Но ситуацию легко исправить разгоном. Новичок на повышенных частотах оказывается быстрее работающих в номинале соперников. Самой производительной картой в этом тесте является GeForce GTX 460.



При высоком качестве тесселяции Radeon HD 7770 демонстрирует самый низкий результат по среднему fps, но значительно опережает Radeon HD 6850 по минимальному. Так что комфортнее играть можно будет именно с новой картой. Такая же расстановка сил сохраняется и при разгоне. Лидером является GeForce GTX 460, но в номинале новичок уступает ему менее 12%, что легко компенсируется разгоном.


Второй режим более практичный, потому как позволяет пользователю задействовать в Batman: Arkham Cit одновременно эффекты PhysX и тесселяцию, пускай и не самого высокого качества. Все участники показали в таком режиме хороший средний fps, хотя и с большими просадками. Так что рассчитывать комфортно поиграть в этом режиме без GeForce можно только при очень мощном процессоре. Кстати, и у GeForce GTX 460 преимущество над картами AMD в номинале не впечатляющее, а вот при разгоне оно становится более веским.



В новый Radeon снова занимает последнюю строчку рейтинга по среднему fps, но его отставание от Radeon HD 6850 лишь 7%. Самое главное, что по минимальному fps между картами AMD паритет в номинале и при разгоне. Прирост от разгона для HD 7770 чуть выше 20%. GeForce GTX 460 при стандартных частотах быстрее новинки на 10% по среднему fps и на 5% по минимальному.



Первый Crysis и дополнение Warhead до сих пор являются одними из самых красивых игр, поэтому тестирование видеокарт в этих приложениях не теряет актуальности. Radeon HD 7770 в данной игре реализует себя неплохо. Карта хоть и уступает 256-битным решениям, но немного. Отставание от Radeon HD 6850 составляет 10/12% (минимальный/средний fps), от GeForce GTX 460 отделяют 8/6%. Дополнительные 20 МГц дают карте MSI R7770-2PMD1GD5/OC мизерное преимущество над референсом, которое меньше одного процента. Разгон позволяет поднять производительность HD 7770 еще на 20%.



При не самых высоких настройках лучшую производительность в демонстрирует Radeon HD 6850. Новичок на базе Cape Verde уступает 10% по среднему fps и чуть больше по минимальному. Разгон позволяет улучшить результаты Radeon HD 7770 почти на 22/20%, чего вполне достаточно, чтобы обойти не разогнанных соперников.


А вот при максимальном качестве ситуация меняется. Активное использование тесселяции выводит Radeon HD 6850 на последнее место. Radeon HD 7770 умудряется обогнать товарища на 12%, уступая лидеру, GeForce GTX 460, около 1%. Частота кадров в номинале у всех видеокарт невысокая, нормально поиграть в таком режиме удастся только при разгоне. Разогнанный GeForce укрепляет превосходство над новичком AMD, но и частоты уровня 870/1740/4480 МГц далеко не каждому представителю этой серии по силам. Radeon HD 7770 при повышении частот улучшает свой результат на 19%.



Radeon HD 7770 на последнем месте, но отставание от HD 6850 снова небольшое, примерно 4%. Разница с GeForce GTX 460 чуть больше — 13% по среднему fps и 9% по минимальному показателю. Прирост от разгона для Radeon HD 7770 не превышает 19%, что как раз соответствует приросту по частоте ядра.



В Deus Ex новому Radeon HD 7770 удается немного обогнать GeForce GTX 460 по среднему fps. А вот лидер, Radeon HD 6850, является крепким орешком, померяться с ним силами удается только при разгоне. И все равно, даже на повышенных частотах у HD 7770 минимальный fps меньше, чем у работающего в номинале HD 6850.



Игра более благосклонна к решениям NVIDIA. У GeForce GTX 460 огромный отрыв от соперников в номинале и в разгоне. Radeon HD 6850 выходит на уровень соперника лишь при повышении своих частот до 955/4852 МГц. Radeon HD 7770 уступает товарищу 6% в номинале и примерно столько же при разгоне.



В лидером снова является GeForce GTX 460. Новичок уступает ему 10% по среднему fps и 18% по минимальному показателю. Между двумя Radeon разница скромнее, около четырех процентов. При разгоне между картами AMD различие в производительности менее двух процентов.



Вторая часть уже не является тяжелым приложением для современных видеокарт, хотя минимальный fps все равно ниже комфортного уровня. В этот раз лидером является Radeon HD 6850, который на 22/16% (минимальный/средний fps) быстрее новичка HD 7770. И лишь при разгоне новая карта выходит на уровень 256-битного соперника, работающего в номинальном режиме. С GeForce GTX 460 разница у новичка более скромная — 7/5%.


Обычно в без включения эффекта Depth of Field мы наблюдаем небольшое преимущество Radeon HD 6850 над GeForce GTX 460. Но в этот раз с последними драйверами извечные соперники показали абсолютно идентичные результаты в номинале. Новый Radeon отстает от них незначительно — на 5%.Oil Rush
Последний Serious Sam 3 радует высокой детализацией, отличными текстурами и шикарным Parallax mapping. Но за все это приходится расплачиваться высокими системными требованиями. Хотя снизив лишь некоторые параметры, можно добиться приемлемого fps без значительных потерь для качества картинки. Отключив мультисэмплинг и понизив размер буфера теней, мы без труда достигли свыше 35 кадров в секунду на видеокартах AMD. Особенно удивил новый Radeon HD 7770, который немного обогнал 256-битного товарища. А вот GeForce GTX 460 в этом тесте выглядит на фоне конкурентов слабенько, проигрывая лидеру до 13% по среднему fps и 6% по минимальному показателю. При повышении частот графические ускорители красного лагеря демонстрируют идентичные результаты. Разогнанный GeForce немного уступает соперникам по среднеигровому fps, но зато оказывается лучше по минимальному.

Sid Meier"s Civilization 5



Еще один приятный сюрприз от новичка. Radeon HD 7770 уверенно обгоняет Radeon HD 6850, и в этот раз на внушительные 15%. Карта MSI благодаря скромному заводскому разгону получает дополнительное преимущество в 1,8%. GeForce GTX 460 обгоняет нового представителя AMD лишь на 7%. Такое отставание HD 7770 легко перекрывает разгоном.



Ситуация в Skyrim со времен прошлых наших тестов изменилась. С последними обновлениями для игры и с текстурами повышенного разрешения преимущество GeForce GTX 460 над Radeon HD 6850 практически свелось к нулю. А вот Radeon HD 7770 опять вырывается в лидеры, обгоняя соперников на 3% по средней частоте кадров и на 7% по минимальной. При разгоне всех участников новичку удается сохранить преимущество над Radeon HD 6850, но GeForce GTX 460 выбивается в лидеры.
» с прошлыми нашими обзорами не стоит. В этот раз мы отключили параметр «сглаживания при движении», что помогло поднять производительность видеокарт в разрешении 1920x1080 до более приемлемого уровня. Преимущество Radeon HD 6850 над GeForce GTX 460 в таком режиме стало более существенным. Видеоадаптер NVIDIA уступает сопернику 11% и 13% по минимальному и среднему fps, демонстрируя производительность уровня Radeon HD 7770. Разгон повышает результаты новичка AMD на 22%, но все равно он занимает последнее место в сравнении с ускоренными соперниками. Впрочем, и разгон у наших Radeon HD 6850 и GeForce GTX 460 тоже не рядовой. Большинство карт этих серий ограничиваются меньшими частотами при разгоне.



Последняя победа Radeon HD 7770 над GeForce GTX 460, хотя и с мизерным преимуществом. А вот Radeon HD 6850 новичку не поддается, удерживает над ним преимущество до 6% в номинале и до 10% при разгоне. MSI R7770-2PMD1GD5/OC быстрее стандартной версии HD 7770 лишь на 1,3%.

Энергопотребление

Замеры энергопотребления проводились в Battlefield 3, Crysis: Warhead, Crysis 2 (второй режим при настройках Ultra), DiRT 3, Metro 2033 и Skyrim. Разные приложения по-разному используют ресурсы ПК, соответственно нагрузка на систему и ее энергопотребление могут отличаться. К примеру, система с Radeon в тесте Skyrim потребляла примерно такую же мощность, как и в самом ресурсоемком приложении Crysis 2, а в DiRT 3 были самые низкие значения. С GeForce наоборот, в Skyrim потребляемая мощность была ниже, чем в других играх, зато в DiRT 3 столько же, как и в Crysis 2. В итоговой диаграмме представлены средние арифметические пиковых значений потребляемой мощности системы во всех перечисленных выше приложениях.

Рабочие напряжения Radeon HD 7770 указаны выше, в описании карты. Radeon HD 6850 в номинале работал на 1,15 В, при разгоне — на 1,24 В. GeForce GTX 460 работал на 1,0 В при стандартных частотах и на 1,062 В при повышенных.


Ничего неожиданного. Radeon HD 7770 экономичнее соперников. Прожорливее всех оказался старый GeForce GTX 460. Система с ним потребляет больше, чем даже с разогнанным Radeon HD 7770.

Выводы

По результатам проведенного тестирования видно, что в большинстве приложений Radeon HD 7770 уступает Radeon HD 6850. Хотя разница между ними зачастую небольшая. И в некоторых играх новичку все же удается обойти 256-битную карту прошлого поколения. Из двадцати тестовых приложений в пяти преимущество на стороне Cape Verde — Batman: Arkham City, Crysis 2, Civilization 5, Serious Sam 3, Skyrim. И среди них, как видим, не только приложения под DirectX 11, где обещан максимальный прирост для видеокарт на базе GNC-архитектуры, но и игры под старый DirectX 9. В противостоянии с GeForce GTX 460 новичку удается продемонстрировать преимущество в трех приложениях (если не брать в расчет Deus Ex, где Radeon чуть хуже по минимальному показателю, но лучше по среднему fps). Результат весьма неплохой, если вспомнить, что карта позиционируется как замена для Radeon HD 5770/6770. Хотя уровень цен пока такой, что при своей стоимости новинка конкурирует именно со старшими видеокартам, принимавшими участие в нашем тестировании. И если отталкиваться только от цены и производительности, то старые графические решения AMD и NVIDIA более привлекательны. Но на стороне Radeon HD 7770 еще очень низкое энергопотребление и поддержка DirectX 11.1. Так что это более прогрессивный и перспективный вариант для покупки.

Разгонный потенциал у видеокарты отличный, хотя масштабируемость производительности не всегда соответствует внушительному приросту по частотам. При увеличении частоты графического процессора на 19% и ускорения памяти на 34% мы получили прирост от 15 до 22%. Конечно, полностью реализовать разгонный потенциал при стандартном охлаждении будет проблематично. И это не только проблема конкретной модели MSI. Видеокарты бюджетные и производители не будут тратиться на мощное охлаждение для этих моделей. Но получить дополнительные 10% производительности, вероятно, не составит большого труда.

Рассмотренная видеокарта MSI R7770-2PMD1GD5/OC благодаря небольшому заводскому разгону получает крошечное преимущество в производительности над референсом около одного процента. Двухвентиляторная система демонстрирует хорошую эффективность, но разочаровывает высоким уровнем шума. Утихомирить карту можно при ручных регулировках оборотов в MSI Afterburner, но рабочие температуры при этом будут уже не такими низкими. Насколько в этом плане MSI лучше или хуже референса, нам трудно сказать, потому как с последним мы еще не имели дела. Но судя по данным других сайтов, эталонная карта тоже не отличается тишиной. Да и рассмотренная модель — самая простая в ряду HD 7770 от MSI, и, соответственно, недорогая. А самые интересные нереференсные новинки от этого производителя ожидают нас в будущем.
— Thermalright Venomous X.



Рекомендуем почитать

Наверх