Каналы непроходимые. ТТК. Монтаж строительных конструкций наружных тепловых сетей. Способы прокладки трубопроводов тепловых сетей

Скачать Viber 29.03.2019
Скачать Viber

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

МОНТАЖ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НАРУЖНЫХ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проекта производства работ (ППР) строительными подразделениями и является его составной частью согласно МДС 12-81.2007 .

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по монтажу строительных конструкций наружных тепловых сетей, определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приёмке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются:

- типовые чертежи;

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии производства работ по монтажу строительных конструкций наружных тепловых сетей с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости работ;

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по монтажу строительных конструкций наружных тепловых сетей.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объёма выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по монтажу строительных конструкций наружных тепловых сетей с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и материалов, способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по монтажу строительных конструкций наружных тепловых сетей.

2.2. Работы по монтажу строительных конструкций наружных тепловых сетей выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав работ, выполняемых при монтаже строительных конструкций наружных тепловых сетей, входят:

- геодезическая разбивка коллектора на местности;

- разработка грунта в траншее экскаватором;

- устройство щебёночной и бетонной подготовок;

- монтаж сборных элементов конструкции;

- заделка стыков элементов;

- обратная засыпка траншеи.

2.4. Для монтажа строительных конструкций наружных тепловых сетей в качестве основных материалов используются: обрезной пиломатериал хвойных пород VI с. толщиной 50 мм, по ГОСТ 8486-66 *; гвозди строительные 100х4,0 мм по ГОСТ 4028-63 ; бетонная смесь кл. В 7,5, W6, F100 по ГОСТ 7473-2010 ; щебень из природного камня фракции 10-20 мм, М 400 отвечающий требованиям ГОСТ 8267-93 .

2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: бульдозер Б170М1.03ВР (=4,28 м, h=1,31 м); экскаватор Hitachi ZX-200 (объем ковша g=1,25 м, глубина копания Н=5,9 м); виброплита TSS-VP90N (вес Р=90 кг, глубина уплотнения h=150 мм до К=0,95); автомобильный стреловой кран КС-45717 (грузоподъемность Q=25,0 т); передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT (масса m=48 кг, объем загрузки V=90 л); автомобили-самосвалы КамАЗ-6520 (грузоподъемность Q=20,0 т); автобетоносмеситель CБ-159А (емкость смесительного барабана по выходу готовой смеси V=4,5 м); бадья поворотная БП "Туфелька" (емкость V=1,0 м).

Рис.1. Экскаватор Hitachi ZX-200-3

Рис.2. Виброплита TSS-VP90T

Рис.3. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана КС-45717

Рис.4. Бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT

Рис.5. Электростанция Honda ET12000

Рис.6. Бульдозер Б170М1.03ВР

Рис.7. Автосамосвал КамАЗ-6520

Рис.8. Автобетоносмеситель CБ-159А

Рис.9. Бадья поворотная

2.6. Работы по монтажу строительных конструкций наружных тепловых сетей следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

- СП 48.13330.2011. "СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция" ;

- СНиП 3.01.03-84 . Геодезические работы в строительстве;

- Пособие к СНиП 3.01.03-84 . Производство геодезических работ в строительстве;

- СНиП 3.02.01-87 . Земляные сооружения. Основания и фундаменты;

- Пособие к СНиП 3.02.01-83 *. Пособие по производству работ при устройстве оснований и фундаментов;

- П2-2000 к СНиП 3.03.01-87 . Производство бетонных работ на стройплощадке;

- СНиП 41-02-2003 . Тепловые сети;

- СНиП 3.05.03-85 . Тепловые сети;

- СТО НОСТРОЙ 2.6.54-2011 . Конструкции монолитные бетонные и железобетонные. Технические требования к производству, правила и методы контроля качества;

- СТО НОСТРОЙ 2.16.65-2012 . Освоение подземного пространства. Коллекторы для инженерных коммуникаций. Требования к проектированию, строительству, контролю качества и приёмке работ;

- СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011 . Организация строительного производства. Общие положения;

- СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011 . Организация строительного производства. Подготовка и производство строительно-монтажных работ;

- СНиП 12-03-2001 . Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

- СНиП 12-04-2002 . Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

- ПБ 10-573-03 . Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды;

- РД 11-02-2006 . Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

- РД 11-05-2007 . Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 "Организация строительства" до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения запрещается.

3.2. До начала производства работ по монтажу строительных конструкций наружных тепловых сетей необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

- разработать РТК или ППР на монтаж строительных конструкций наружных тепловых сетей;

- назначить лиц, ответственных за безопасное производство работ, а также их контроль и качество выполнения;

- провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

- установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

- обеспечить участок утвержденной к производству работ рабочей документацией;

- подготовить к производству работ машины, механизмы и оборудования и доставить их на объект;

- обеспечить рабочих ручными машинами, инструментами и средствами индивидуальной защиты;

- обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;

- подготовить места для складирования строительных материалов, изделий и конструкций;

- оградить строительную площадку и выставить предупредительные знаки, освещенные в ночное время;

- обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

- доставить в зону работ необходимые материалы, приспособления, инвентарь, инструменты и средства для безопасного производства работ;

- проверить сертификаты качества, на бетонные и железобетонные изделия;

- опробовать строительные машины, средства механизации работ и оборудование по номенклатуре, предусмотренные РТК или ППР;

- составить акт готовности объекта к производству работ;

- получить у технического надзора Заказчика разрешение на начало производства работ (п.4.1.3.2 РД 08-296-99).

3.3. Общие положения

3.3.1. К строительным конструкциям наружных тепловых сетей относятся:

- непроходные каналы;

- проходные каналы (тоннели).

3.3.2. Непроходные каналы выполняют из сборного бетона и железобетона. При небольшой длине трассы и малых диаметрах труб стены непроходных каналов допускается выполнять из хорошо обожжённого красного кирпича марки 100. Непроходные каналы делятся на односекционные, двухсекционные и многосекционные.

Рис.10. Непроходные каналы типа КЛ

1 - лотковый элемент; 2 - плита перекрытия; 3 - песчаная подготовка; 4 - песок; 5 - цементная шпонка

Рис.11. Непроходные каналы типа КЛс

А - односекционные; б - двухсекционные.

1 - железобетонный лотковый элемент; 2 - двутавр; 3 - песчаная подготовка; 4 - песок; 5 - цементная шпонка

Рис.12. Узлы непроходных каналов типа КЛ и КЛс

Рис.13. Непроходные каналы типа КС

А - односекционные; б - двухсекционные.

1 - железобетонная плита днища; 2 - железобетонные стеновые плиты; 3 - плиты перекрытия; 4 - песчаная подготовка

3.3.3. Проходные каналы предназначены для сооружения в непросадочных грунтах сухих и при наличии грунтовых вод при сейсмичности до 6 баллов. Проходные каналы делятся на односекционные и двухсекционные. Ширина односекционных тоннелей - 1,5; 1,8; 2,1; 2,4; 3,0; 3,6 и 4,2 м, высота 2,1; 2,4 и 3,0 м. Ширина двухсекционных тоннелей - 5,2; 6,4; 7,6 и 8,8 м, высота 2,4 и 3,0 м.

Железобетонные тоннели-коллекторы из сборных элементов собираются из звеньев рамной конструкции длиной 1,8 и 2,4 м.

Коллектор из сборных железобетонных блоков монтируется из трех основных элементов: стеновых блоков Г-образной формы, плоских плит днища и плит перекрытия. Стыки между стеновыми блоками и плитами днища омоноличиваются.

Рис.14. Проходные каналы

А - односекционные марки ТЛ; б - двухсекционные марки 2ТЛ

3.3.4. Высота камер и тоннелей в свету от уровня пола до низа выступающих конструкций принимается не менее 2,0 м. Допускается местное уменьшение высоты камеры до 1,8 м.

3.3.5. Конструкции щитовых неподвижных опор применяются только с воздушным зазором между трубопроводом и опорой для возможности замены трубопровода без разрушения железобетонного тела опоры. В щитовых опорах должны предусматриваться отверстия, обеспечивающие сток воды. Перед щитовыми опорами по уклону трассы следует предусматривать люки для контроля и прочистки отверстий.

3.4. Подготовительные работы

3.4.1. До начала производства работ по монтажу строительных конструкций наружных тепловых сетей должны быть выполнены предусмотренные ТТК подготовительные работы, в том числе:

- принята от заказчика строительная площадка;

- территория расчищена от лесорастительности;

- выполнен снос и перенос зданий и сооружений;

- срезан растительный слой и вывезен в места временного хранения;

- создана геодезическая разбивочная основа (ГРО) и принята от Заказчика техническая документация на неё;

- выполнена вертикальная планировка площадки;

- вынесена ось коллектора на поверхность земли;

- доставлены на объект бетонные и железобетонные изделия заводского изготовления;

- устроен попутный дренаж (в случае необходимости его устройства).

3.4.2. Строительная площадка передается лицу, осуществляющему строительство, техническим заказчиком по Акту передачи земельного участка под строительную площадку, в соответствии с Приложением Б , СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011 .

3.4.3. Технология производства работ по расчистке территории от кустарника, пней и крупных камней, по срезке растительного слоя и вывозке его в места временного хранения и предварительная вертикальная планировка площадки, снос и перенос зданий и сооружений, устройство попутного дренажа рассматриваются в отдельных технологических картах.

3.4.4. Геодезическая разбивочная основа

3.4.4.1. Геодезическая разбивочная основа для строительства создаётся в виде сети закреплённых знаками геодезических пунктов, предназначена для определения с необходимой точностью планового и высотного положения на местности зданий, сооружений и их комплексов с привязкой к пунктам государственной геодезической сети.

3.4.4.2. Сетка представляет собой систему квадратов или прямоугольников, покрывающих строительную площадку. Направление осей строительной сетки выбирают параллельно осям зданий и сооружений или красных линий застройки. Пункты сетки намечают в местах, обеспечивающих их достаточную устойчивость и удобство выполнения геодезических работ вне зоны производства земляных работ.

3.4.4.3. Для удобства составления разбивочных чертежей и ведения геодезических работ пункты строительной сетки вычисляют в условной системе координат. Одной из вершин присваивают условные координаты так, чтобы координаты всех остальных пунктов сети были положительными. Направление главных осей сетки совмещают с направлениями осей абсцисс и ординат. Пунктам сетки присваивают порядковую нумерацию.

3.4.4.4. Вынос точек строительной сетки в натуру производится от пунктов геодезической сети или от твердых местных предметов и контуров. Сначала на местности определяют исходное направление методами полярным: угловых или линейных засечек, промеров от твердых контуров. Для контроля выносят не менее трех точек исходного направления. Линейные измерения выполняют с точностью 1:1000-1:2000, угловые - 30-60". Точки исходного направления закрепляют деревянными или бетонными знаками.

Построение ГРО следует выполнять после срезки растительного слоя грунта и выполнения предварительной вертикальной планировки.

3.4.4.5. Техническая документация на ГРО и закрепленные на площадке строительства пункты геодезической основы передается лицу, осуществляющему строительство, техническим заказчиком не менее чем за 10 дней до начала выполнения СМР в составе:

- знаки разбивочной сети строительной площадки;

- плановые (осевые) знаки инженерных сетей, определяющих ось, начало, конец трассы, колодцы (камеры), закрепленные на прямых участках не менее чем через 0,5 км и на углах поворота и резких переломах трассы;

- нивелирные реперы вдоль осей инженерных сетей не реже чем через 0,5 км;

- каталоги координат, высот и абрисы всех пунктов ГРО.

3.4.4.6. Принятые знаки геодезической разбивочной основы в процессе строительства должны постоянно находиться под наблюдением за сохранностью и устойчивостью и проверяться инструментально не реже двух раз в год (в весенний и осенне-зимний периоды).

3.4.4.7. Приемку ГРО для строительства следует оформлять актом освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства в соответствии с Приложением 1 , РД 11-02-2006 .

3.4.4.8. К акту приемки ГРО должна быть приложена Исполнительная схема геодезической разбивочной основы на строительной площадке с указанием местоположения пунктов, типов и глубины заложения закрепляющих их знаков, координат пунктов и высотных отметок в принятой системе координат и высот.

3.4.5. Вынос оси коллектора на поверхность земли

3.4.5.1. До начала выполнения геодезических работ рабочие чертежи, используемые при разбивочных работах, должны быть проверены в части взаимной увязки размеров, координат и отметок (высот) и разрешены к производству работ техническим надзором заказчика.

3.4.5.2. Непосредственно перед выполнением разбивочных работ исполнитель должен проверить неизменность положения знаков разбивочной сети путём повторных измерений элементов сети.

3.4.5.3. Перенесению в натуру подлежат:

- места подключений и присоединений к действующему коллектору;

- углы поворота коллектора;

- колодцы, камеры;

- места пересечения коллектора с другими сетями.

3.4.5.4. Выбор метода перенесения зависит от характера застройки, протяженности трассы, заданной точности и от наличия пунктов и знаков геодезической сети или разбивочной сети строительной площадки.

Перенесение в натуру осуществляется полярным способом с контролем от ближайшей вынесенной в натуру точки; способом линейных или створных засечек и способом перпендикуляров .

3.4.5.5. Полярный способ применяется при разбивках на открытой местности и возможности производства угловых и линейных измерений с одной точки стояния прибора. Для измерения расстояний могут использоваться мерные ленты, металлические рулетки, оптические и нитяные дальномеры.

При выносе точек трассы, близко расположенных к пунктам геодезической или разбивочной сети, к капитальной застройке, рекомендуется способ линейных засечек . При этом длина стороны засечки не должна быть более длины мерного прибора, а число засечек должно быть не менее трёх. Углы при вершине засечки должны быть в пределах от 30 до 120°. При наличии достаточного числа точек с известными координатами может применяться способ створных засечек .

Способ перпендикуляров рационален в случае расположения трасс вдоль геодезической сети, специально проложенного теодолитного хода или створной линии между зданиями. Длина перпендикуляра не должна превышать 4 м. При длине перпендикуляров более 4 м вынос в натуру должен контролироваться засечкой.

3.4.5.6. Геодезические работы по перенесению подземных сетей на местность начинаются с выноса точек поворота и продольной оси прокладки. Независимо от метода разбивки трассы вначале переносятся и закрепляются на местности какие-либо две основные точки оси теплосети. Они закрепляются в натуре путем забивки на 15-25 см деревянных кольев или стальных стержней длиной 30-40 см. Линия оси трассируется при помощи вех, устанавливаемых в створе между точками.

При построении на местности отрезков линий заданной длины, полученных по координатам или непосредственно взятых с плана, в них вводят поправки на наклон (при угле наклона более 1,5°), температуру и компарирование. Перенесение отрезков линий в натуру должно быть осуществлено с относительной ошибкой не более 1:2000.

Ось трассы, углы поворота и места пересечения их с существующими подземными сетями и сооружениями в натуре закрепляется штырями, кольями и т.д., а их положение фиксируется параллельными выносками или створными знаками.

3.4.5.7. Закрепление положения оси коллектора допускается выполнять с использованием обноски, устраиваемой на прямолинейных участках трассы на расстоянии 40-50 м одна от другой, а также в местах поворота. Обноска состоит из прочно закопанных в землю столбов на глубину 0,6-0,7 м, и прибитых к ним горизонтально с внешней стороны досками толщиной 30-40 мм (на ребро), под углом 90°. Верхнее ребро всех досок располагают горизонтально, что контролируется с помощью нивелира. Расстояние между столбами обноски 1,5 м, а высота над уровнем земли 0,8-0,9 м.

Рис.15. Деревянная обноска для разбивки колодца

Разбивка котлована камер включает закрепление центра колодца, установку обноски, закрепленной на расстоянии 0,6-0,7 м от бровки котлована, и передачу отметок и осей на обноску.

На обноски выносят и фиксируют оси, между которыми натягивается струна. Со струны ось отвесами переносится на дно траншеи или котлована.

3.4.5.8. Границы рытья траншей, размечаются забивкой временных колышков по её наружным габаритам. На размеченных линиях рытья траншей колышки забиваются через каждые 20-25 м. В местах пересечения трассы с другими подземными сооружениями закладываются контрольные шурфы с целью проверки отметок существующих подземных сооружений.

3.4.5.9. Правильность выполнения разбивки трассы в натуре контролируется от красных линий, осей проездов, от существующих твёрдых контурных точек и от специально проложенных теодолитных ходов.

Погрешность разбивочных работ (средняя квадратическая погрешность) не должна превышать: при линейных измерениях - 1/2000; при угловых измерениях - 30 с; при определении превышения на станции - 5 мм.

3.4.5.10. Точность разбивки назначается по СНиП 3.01.03-84 (табл.2) и согласовывается с проектной организацией или непосредственно ею рассчитывается и задаётся. Повреждённые в процессе работ разбивочные точки необходимо сразу восстановить.

3.4.5.11. Выполненные работы необходимо предъявить представителю технического надзора Заказчика для осмотра и документального оформления путем подписания Акта разбивки осей под коллектор на местности в соответствии с Приложением 2 , РД 11-02-2006 и получить разрешение на отрывку траншеи под коллектор.

К акту разбивки осей должна быть приложена Исполнительная схема выноса в натуру (разбивки) осей трассы коллектора с указанием местоположения пунктов, типов и глубины заложения закрепляющих их знаков, координат пунктов и высотных отметок в принятой системе координат и высот.

3.4.6. По окончании разбивки коллектора трасса ограждается инвентарными щитами. Ограждения устанавливаются с двух сторон на хорошо спланированном основании и закрепляются металлическими штырями. На концах ограждений и поворотах должны быть установлены световые сигналы. Расстояние от ограждения до оси коллектора определяется в зависимости от местных условий с учётом возможности складирования материалов и безопасности работы механизмов. Материалы должны быть уложены на стороне, противоположной отвалу грунта на расстоянии не менее 1,5 м от бровки траншеи.

Рис.16. Схема разбивки коллектора теплотрассы

3.4.7. Завершение подготовительных работ фиксируют в Общем журнале работ (Рекомендуемая форма приведена в РД 11-05-2007) и должно быть принято по Акту о выполнении мероприятий по безопасности труда, оформленного согласно Приложению И , СНиП 12-03-2001 .

3.5. Монтаж коллектора прямоугольного сечения ведут единым объектным потоком с разбивкой общего фронта работ на шесть захваток и со следующим распределением работ:

- рытье траншеи;

- устройство щебёночной и бетонной подготовки;

- выдерживание бетонной подготовки в течение 3 суток, завоз и раскладка сборных элементов;

- монтаж стеновых панелей и плит днища с замоноличиванием стыков, укладка плит покрытия с заделкой швов;

- выдерживание смонтированной конструкции коллектора в течение 4 суток перед засыпкой;

- обратная засыпка пазух и траншеи.

Рис.17. Технологическая схема монтажа сборного железобетонного коллектора

1 - экскаватор; 2 - автосамосвал отвозящий грунт; 3 - автосамосвал подвозящий щебень; 4 - лоток для спуска щебня в траншею; 5 - отбойный брус; 6 - лоток для подачи бетонной смеси в траншею; 7, 8 - щебеночная и бетонная подготовка; 9 - стеновые панели; 10, 11 - плиты днища и перекрытия; 12 - замоноличиваемый стык панелей и днища; 13 - автокран; 14 - экскаватор с гейферным ковшом

3.6. Разработка траншеи под коллектор

3.6.1. Разработка грунта в траншеи одноковшовым экскаватором Hitachi ZX-200 осуществляется с продольным перемещением экскаватора по оси траншеи, резание грунта производится способом "на себя", с копанием грунта ниже уровня его стоянки (см. рис.18).

Отвалы грунта размещают, как правило, с одной стороны траншеи, с которой возможен приток дождевых вод, на расстоянии не менее 0,5 м от бровки, а транспортные средства располагаются на одном уровне со стоянкой экскаватора, сбоку от него. Разработанный грунт вывозят за пределы строительной площадки или используют для:

- засыпки пазух, траншеи;

- резервных отвалов - для временного хранения годного грунта в объёме, необходимом для обратной засыпки траншеи со смонтированным коллектором;

- на городскую свалку - при негодности грунта для подсыпок и засыпок. Непригодность грунта для засыпок устанавливается актами с участием заказчика при вскрытии траншеи.

3.6.2. При разработке траншеи одноковшовым экскаватором на прямолинейных участках по ходу его движения через каждые 50-80 м устанавливаются вешки высотой 3,0 м, а между ними - через каждые 5,0 м - колышки.

На криволинейных участках, в пределах кривой, по ширине хода гусениц или по ширине траншеи с обеих сторон следует устанавливать колышки через 2,0-5,0 м.

Производитель работ знакомит и передаёт машинисту экскаватора для выполнения работ всю разбивку трассы с углами поворотов.

3.6.3. Рытье траншеи должно производиться без нарушения естественной структуры грунта в основании. Разработка траншеи производится с недобором 0,1-0,15 м. В случае разработки грунта ниже проектной отметки на дно должен быть подсыпан песок до проектной отметки с тщательным уплотнением виброплитой TSS-VP90N (К 0,98) на глубину не более 0,5 м. Добор грунта в траншеи до проектных отметок выполняется вручную с выбрасыванием грунта на бровку, непосредственно перед устройством подготовки. При необходимости вслед за экскаватором на расстоянии не менее 10,0 м можно производить работы по креплению стен траншей.

Рис.18. Схема организации работ по разработке траншеи

1 - колышки; 2 - вешки; 3 - разрабатываемая траншея; 4 - отвал минерального грунта; 5 - экскаватор;

H - глубина траншеи; а - ширина траншеи по дну; h - глубина снятия плодородного слоя по проекту

3.6.4. Крутизна откосов траншей, разрабатываемых без креплений, принимается по таблице (см. табл.1).

Допускаемая крутизна откосов траншей
(
СНиП 12-04-2002, Часть 2 )

Таблица 1

Виды грунтов

Крутизна откоса (отношение его высоты к заложению) при глубине выемки, м, не более

Насыпные, неслежавшиеся

Песчаные

Супесь
После подтверждения оплаты, страница будет

Cтраница 1


Полупроходные каналы (ширина 2 5 м, высота до 1 6 м) применяют для прокладки тепловых сетей, а также трубопроводов под многослойными железнодорожными путями или шоссейными дорогами.  


Полупроходные каналы устраиваются в тех случаях, когда вскрытие поверхности для осмотра и ремонта трубопроводов практически затруднено.  

Полупроходные каналы (рис. 57) выполняются различной конструкции. Наиболее прогрессивной является конструкция из сборных железобетонных элементов стен, плит перекрытия и днища. Полупроходные каналы применяются в тепловых сетях на пересечениях магистральных улиц и вдоль улиц, имеющих усовершенствованное дорожное покрытие, вскрытие и восстановление которых нарушает движение транспорта. Полупроходные каналы улучшают условия эксплуатации тепловых сетей, так как допускают систематический осмотр теплопроводов, проведение профилактического и аварийного ремонта и замену изоляции без затраты средств и времени на вскрытие каналов.  

Полупроходные каналы устраиваются из: 1) сборных железобетонных блоков с перекрытиями из ребристых железобетонных плит для теплопроводов диаметром 150 - 400 м и для теплопроводов диаметром 450 - 700 мм, 2) сборных железобетонных блоков круглого сечения; 3) сборных железобетонных блоков двухячейковой конструкции.  

Полупроходные каналы применяются при прокладке трубопроводов под шоссейными и многоколейными железными дорогами и под другими инженерными сооружениями.  

Полупроходные каналы применяют при прокладке трубопроводов под многоколейными железнодорожными путями или под усовершенствованными дорогами, где нельзя допускать вскрытия дорог в случае необходимости демонтажа или ремонта в замены трубопроводов.  

Полупроходные каналы строят под проездами с интенсивным уличным движением, под железнодорожными путями, при пересечении зданий, где затруднено вскрытие теплопроводов для ремонта. Высота их обычно не превышает 1600 мм, ширина прохода между трубами 400 - 500 мм.  


Полупроходные каналы применяются обычно на коротких участках, например на ответвлениях от проходных каналов к крупным цехам на промышленных площадках, или при пересечении теплопроводами проездов с усовершенствованными покрытиями.  

Полупроходные каналы выполняются различной конструкции. Наиболее прогрессивной является конструкция из сборных железобетонных элементрв стен, плит перекрытия и днища. Полупроходные каналы улучшают условия эксплуатации тепловых сетей, так как допускают систематический осмотр теплопроводов, проведение профилактического и аварийного ремонта и замену изоляции без затраты средств и времени на вскрытие-каналов. Конструкции изоляции в полупроходных каналах аналогичны конструкциям, применяемым в проходных каналах.  

Полупроходные каналы выполняются различной конструкции. Наиболее прогрессивна конструкция из сборных железобетонных элементов стен, плит перекрытия и днища. Полупроходные каналы улучшают условия эксплуатации тепловых сетей, так как допускают систематический осмотр теплопроводов, проведение профилактического и аварийного ремонта и замену изоляции без затраты средств и времени на вскрытие каналов. Конструкции изоляции в полупроходных каналах аналогичны конструкциям, применяемым в проходных каналах.  

Полупроходные каналы сооружают в тех случаях, когда к теплопроводам необходим регулярный, но редкий доступ. Полупроходные каналы имеют высоту не менее 1400 мм, что позволяет человеку передвигаться в нем в полусогнутом состоянии, выполняя осмотр и мелкий ремонт тепловой изоляции.  

Магистральный полупроходной канал сечением 150X130 см располагается посередине здания, к нему подсоединены распределительные каналы с шагом 6 м, которые в начале имеют сечение 60X40 см, а в конц. Регулирование шиберными заслонками осуществляется из магистрального канала.  

Ширина полупроходного канала обычно 1600 - 2500 мм, высота-1400 - 1600 мм.  

Непроходные каналы Непроходные каналы

Купить непроходные каналы в Москве

Компания «Анлер» предлагает приобрести непроходные каналы (НКЛ). Это подземные каналы, которые предназначены для сооружения теплопровода. Они не нуждаются в надзоре. Непроходные каналы, цена которых невысокая, довольно часто используются при прокладке тепловых сетей.

10 25 50 100

Наименование Длинна Ширина Высота Вес тн. Срок изготовления Норма загрузки на машину Цена на самовывоз (шт) Цена на МКАД (шт)
НКЛ ЛД-0 НКЛ ЛД-1 НКЛ ЛД-2 НКЛ ЛД-4 НКЛ ЛД-6 НКЛ ЛП-0 НКЛ ЛП-1 НКЛ ЛП-12а НКЛ ЛП-2 НКЛ ЛП-4 НКЛ ЛП-6 НКЛ ЛП-8 1980 2980 920 930 1080 1090 1460 1470 2090 2100 2610 2620 3000 3900 150 180 220 450 540 690 910 1130 1400 1890 0.15 0.18 0.22 0.45 0.54 0.68 0.91 1.13 1.4 1.89 4-5 дн. 11 14 18 22 29 37 44 91 111 133 4368 4735 5230 5848 6713 7622 15023 16747 18732 23447 29817 32622 Договорная
1980 3900 1890 1.89 4-5 дн. 11 32622 Договорная Купить
2980 3000 1400 1.4 4-5 дн. 14 29817 Договорная Купить
2980 2620 220 0.22 4-5 дн. 91 16747 Договорная Купить
2980 2610 1130 1.13 4-5 дн. 18 23447 Договорная Купить
2980 2100 220 0.22 4-5 дн. 91 15023 Договорная Купить
2980 2090 910 0.91 4-5 дн. 22 18732 Договорная Купить
2980 1470 180 0.18 4-5 дн. 111 5230 Договорная Купить
2980 1460 690 0.68 4-5 дн. 29 7622 Договорная Купить
2980 1090 180 0.18 4-5 дн. 111 4368 Договорная Купить
2980 1080 540 0.54 4-5 дн. 37 6713 Договорная Купить

Маркировка и виды изделий

Изготовление непроходных каналов осуществляется по типовым проектам. Маркировка изделий содержит буквы и цифры, которыми обозначаются типы и размеры каналов. Например, канал с маркировкой 2KJI 9060 – это непроходной канал, двухячейковый высотой 60 сантиметров, шириной в 90 сантиметров. Таким образом, цифровое значение, стоящее перед буквой, обозначает количество ячеек в канале. Цифры, которые размещены после буквенного значения – размеры изделий в сантиметрах.

Каналы непроходные классифицируются по конструкции, форме:

Цилиндрические;

Полуцилиндрические;

Прямоугольные.

По материалу изготовления, каналы бывают:

Кирпичные;

Железобетонные;

Бетоноблочные.

Безусловно, каждый вид непроходных каналов имеет свои преимущества и недостатки. Размеры и тип данных изделий подбирают и согласовывают с проектной документацией.


Назначение и применение каналов непроходных

В зависимости от размеров, непроходные каналы определяются разными диаметрами теплопроводов, зазором, который находится между внутренней поверхностью каналов непроходных и поверхностью теплоизоляции теплопровода. Определяются также расстоянием, которое существует между трубными осями.

Основное назначение каналов непроходных – это применение в тепловых сетях. Стоит отметить, что использовать данные изделия можно абсолютно в любых условиях и при любом грунте. Зависимо от наличия, либо отсутствия воздушного зазора, который между канальными стенами и теплоизолирующей поверхности, каналы могут применяться в различных условиях. Например, каналы без зазора используются, в случае если трубопровод поддается тепловой деформацией только в осевом направлении, на других участках теплопровод необходимо использовать каналы непроходные с зазором.

Непроходные каналы, цена которых представлена на сайте, важную роль играют в прокладке теплопроводов. Теплопроводы, которые не имеют воздушного зазора между канальными стенками и поверхностью материала теплоизоляционного используются реже, чем подобные теплопроводы с зазором. Все потому, что трубы из стали поддаются разрушению коррозии из-за высокого уровня влажности.

При производстве каналов применяются только тяжелые марки бетона, а также высококачественная прочная, гибкая сталь для армирования. При покупке непроходного канала следует учитывать размер трубопровода и зазора, который обеспечивает воздушное пространство, существующее между трубой и каналом.

Каналы непроходные характеризуются следующими особенностями:

Прочность и устойчивость;

Водопроницаемость;

Высокий уровень морозостойкости.

Как заказать изделия?

Мы предлагаем купить непроходные каналы по самой выгодной цене в Москве. Уточнить цену на изделия вы можете во время оформления заказа по указанному номеру телефона. У сотрудников компании можно согласовать предварительный объем заказа, сроки выполнения и подходящую дату отгрузки.

Если вы затрудняется с выбором железобетонных изделий, наши сотрудники всегда готовы прийти на помощь. Они с радостью ответят на все вопросы, помогут оформить заказ, дадут профессиональную консультацию. Детально узнать об ассортименте, стоимости, поставки и оплате также можно у наших менеджеров.

Коллекторные сооружения непроходных каналов типа НКЛ предназначаются для защиты коммуникаций, которые прокладываются в их лотках. Обычно эти лотки используются для прокладки трубопропродов самого разного назначения (водопроводных, горячего водоснабжения, газопроводных и пр.), кабелей телефонной проводной связи, кабельного телевизионного вещания, проводных и оптоволоконных сетей Интерне и т. д.

Непроходные каналы состоят из комплекта, включающего всего два составных элемента:

Нижнего лотка – элемента типа ЛН – лоток нижний;

Верхнего лотка – элемента типа ЛП – лоток перекрытия.

Нижние элементы – типа ЛН, служат для укладки на дно канавы, после чего в лотках непроходного канала укладываются коммуникационные элементы (трубопроводы, кабели и т. п.), которые накрываются кроющим элементом – типа ЛП и засыпаются грунтом.

Для повышения надежности при эксплуатации и продления срока службы данныхизделий их рекомендуют укладывать в траншею, после того, как по водоотводным лоткам дренажной системы будут отведены грунтовые воды до уровня, приемлемого для стабильной долговременной работы этих каналов.

Еще один способ повышения качества непроходных каналов – обработка внутренней и внешней поверхности канальных лотков специальным защитным составом, для повышения герметичности.

Лотки непроходных каналов рассчитаны для работы в условиях заглубления до 2,0 м от верха лотка перекрытия. Нагрузка от автотранспорта – по схеме временной нагрузки НГ-90. Изготавливают эти железобетонные изделия из тяжелого бетона марки не хуже В22,5, имеющего морозостойкость не менее 200 циклов (F200) и водонепроницаемость не менее W-6.


Cтраница 1


Проходные каналы должны снабжаться люками. У каждого люка внутри канала должны быть установлены лестницы или скобы.  

Проходные каналы должны иметь входные люки с лестницей или скобами. Входные люки должны предусматриваться также во всех конечных точках тупиковых участков, на поворотах трассы и в узлах установки арматуры.  


Проходные каналы применяются при прокладке большого количества труб.  


Проходные каналы применяют при прокладке большого числа труб.  

Проходные каналы следует выполнять из сборных защищенных от грунтовых вод конструкций, изготовленных из несгораемых материалов.  

Проходные каналы наряду с большими преимуществами (удобство монтажа теплоизоляции, ремонта и наблюдения), в особенности при многотрубных и совмещенных прокладках, применяются лишь при выводах теплопроводов с площадки станций, на соединительных магистралях от ТЭЦ до промышленных объектов и на головных участках площадок промышленных предприятий. Прокладка в проходных каналах в отдельных случаях является рациональной для тех объектов, где не разрешается применение воздушной прокладки.  

Проходные каналы перекрывают железобетонными плитами. Заглубление верха канала принимают обычно не более 500 мм, что обеспечивает достаточную водонепроницаемость покрытия канала. Дно каналов делают из бетона или железобетона по щебеночной подготовке. Для спуска оборудования в каналы, а также входа и выхода из канала устраивают люки и проходы в подвалах здания. Внутри канала у каждого люка устанавливают лестницу. В проходных каналах оборудуется освещение с пониженным напряжением сети, вентиляция и телефонная связь.  

Проходные каналы обычно применяются только для групповой прокладки трубопроводов (от пяти и более труб) с суммой диаметров не менее 1 500 мм. Непроходные каналы выполняются сборными из железобетонных скорлуп, монолитными железобетонными и кирпичными, с днищем или без днища. Прокладка большого количества обогреваемых трубопроводов осуществляется в лотках.  

Проходные каналы оборудуют люками для спуска и вытаскивания элементов трубопроводов при ремонте в процессе эксплуатации. У каждого люка внутри канала устанавливают лестницы.  



Рекомендуем почитать

Наверх