18650 батареи обзор. Ну, от теории переходим к практике

Новости 04.04.2019
Новости

Тест литий ионных элементов 18650

4800мАч, 5200мАч, 6800мАч, 8800мАч в одном LiIon 18650 аккумуляторе!?

4800мАч, 5200мАч, 6800мАч, 8800мАч. С такими "фантастическими" характеристиками продают аккумуляторные элементы 18650 в магазинах нашего города!
Появление на рынке аккумуляторных элементов таких мощных литий ионных аккумуляторных элементов 18650 не могло нас заинтересовать. Даже лидер по производству LiIion аккумуляторов Panasonic выпускающий NCR18650G емкостью в 3400мАч смотрится очень блекло рядом с ними. Мы решили провести тест и опубликовать полученные данные!
С помощью программно-аппаратного комплекса для тестирования аккумуляторных элементов мы можем эмулировать различные условия эксплуатации аккумуляторных элементов: заряжать, разряжать, различными токами и напряжениями.
Как и при тестировании батарей и мы проверили аккумуляторные элементы LiIon 18650 3,7V на количество отдаваемой энергии и её стоимости. Другими словами, мы выяснили какие элементы 18650 выгодно покупать, и у каких аккумуляторов 18650 электричество дешевле или дороже.
Тестирование всех элементов мы проводили по следующей схеме:
1. Заряд аккумуляторного элемента до напряжения 4,2 вольта.
2. Отдых элемента без нагрузки и без подачи напряжения в течение 5 минут.
3. Разряд элемента до напряжения 2,75 вольта током 0,5 ампера.

В разных розничных магазинах города Иркутска мы приобрели по 1 штуки каждой модели:*
- HANGLIANG 18650 6800mAh - Цена: 250 руб.
- BAILONG 18650 8800mAh - Цена: 380 руб.
- UITRAFLRC 18650 4800mAh - Цена: 250 руб.
- XBAL G 18650 8800mAh - Цена: 350 руб.

Для сравнения в экспрерименте были использованы :*
- - Цена: 225 руб.
- Китай ISR18650P 2200mAh - Цена: 280 руб.
- - Цена: 300 руб.
- SAMSUNG ICR18650-24E 2400mAh б/у - Цена: бесплатно по акции.

Результаты тестирования аккумуляторных элементов
LiIon 18650 3,7 вольта,
разряд до 2,75 вольт, нагрузка 500мА.


Цена, руб. Время разряда батареи до 2,75 вольт, час:мин:сек Полученная емкость от батареи, мАч Себестоимость 1Ач, руб.
Китай ISR18650 1300mAh силовой 225 2:32:06 1317,59 0,17
Китай ISR18650P 2200mAh 280 4:25:08 2292,56 0,12
LG LGABB41865 2600mAh 300 4:57:04 2572,04 0,12
SAMSUNG ICR18650-24E 2400mAh б/у бесплатно по акции 2:52:40 1494,14 0,00
HANGLIANG 18650 6800mAh 250 0:02:49 473,00 0,53
BAILONG 18650 8800mAh 380 0:35:45 309,55 1,23
UITRAFLRC 18650 4800mAh 250 1:01:30 532,19 0,47
XBAL G 18650 8800mAh 350 1:04:12 555,78 0,63

*указанные цены на момент написания статьи, июнь 20016 года.


После тестовое вскрытие

При тестировании мы обратили вниманние на малый вес элементов от HANGLIANG, BAILONG, UITRAFLRC и XBAL. В среднем вес одного элемента составил всего 25 грамм. Обычно элементы 18650 весят около 40-45 грамм.
Один из элементов мы вскрыли. Примерно 1/4 часть аккумулятора была свободна. Намотка электрода не плотная, имеет межслойные зазоры.
Таким образом можно сделать вывод, что одним из признаков аккумулятора с фиктивной емкостью является легкий вес элемента при указанной на нем емкости более 2500-3000мАч.

14 октября 2016, 11:31

В этом обзоре я постараюсь провести сравнительное тестирование разных аккумуляторов. Так получилось, что в обзор попали не только литиевые аккумуляторы, но в основном присутствуют все же привычные «18650».

Также попался и один весьма оригинальный аккумулятор.

Внимание, объем обзора очень большой, может быть критично для пользователей с платным трафиком.

Стоит оговориться сразу, часть аккумуляторов получена специально для этого теста, часть куплена, но какие где я указывать не буду, так как тестирование было абсолютно независимым, о чем и был предупрежден менеджер магазина.

Так выглядели аккумуляторы, которые я смог собрать для обзора.

Вступление

Чтобы тестирование было более логичным, а результаты удобны для восприятия, я постарался привести все результаты в один вид. В конце будут графики и расчеты.

Я долго думал о методике тестирования и не нашел ничего лучше, чем просто следовать даташитам от производителей. Соответственно даташитам были выбраны токи заряда/разряда, а также пороговые напряжения.

Но при этом я постарался собрать как можно больше информации, для этого кроме обязательного осмотра и измерения/взвешивания я сделал несколько тестов.

1. Стандартный тест при токе 1 Ампер.
2. «Щадящий» тест согласно даташиту производителя (если он был).
3. Тест под нагрузкой близкой к максимальной для аккумулятора (если это требуется).
4. Тест емкости при разряде до 3 Вольт.

Чтобы хоть как то избежать элемента случайности, аккумуляторы тестировались не по одной штуке.

Первый тест проходили все аккумуляторы.

Второй тест проходила только пара (если было больше двух), так как тест по одному аккумулятору занимает много времени.

Третий тест проходил один аккумулятор.

Кроме всего прочего провел тест с измерением емкости при разряде до 3 Вольт, а не до указанного в даташите минимума.

В качестве тестового оборудования выступали:
1. Зарядное устройство OPUS 3100
2. Анализатор аккумуляторов.

Пункты 3 и 4 на общее фото не попали, но не думаю что это принципиально.

Но и это не все. В конце обзора я собрал всю информацию из моих прошлых обзоров, чтобы удобнее было ориентироваться.

В результатах тестирования будут графики полученные при помощи тестера аккумуляторов, поясню что к чему на них.
Наименование - я в заголовке писал марку аккумулятора, который тестируется.
Предзаряд - После Опуса аккумуляторы были заряжены, но на всякий случай я дозаряжал их до требуемого напряжения с током окончания заряда согласно даташиту на конерктный аккумулятор.
Емкость при разряде - Первое число, емкость в Ампер часах, второе, в Ватт часах, т.е. отданная энергия.
Емкость при заряде - то же самое что и в предыдущем пункте, но уже во время заряда. Показывает разницу между отданной энергией и полученной, грубо говоря - КПД аккумулятора.
Параметры предзаряда - обычно идентичны параметрам заряда, задается ток заряда, напряжение и ток окончания заряда.
Параметры заряда - задается ток разряда и конечное напряжение.

Определение даты производства аккумуляторов

Дабы не было обвинения в плагиате, сначала дам ссылку на оригинал статьи, откуда я взял информацию.




Аккумуляторы фирмы Sanyo имеют два типа маркировки, в описании выше информация взята отсюда.

Существует и второй вариант


NCR18650B
3.7V 3400mAh 18650, лот 2 штуки, стоимость $6.99, самая выгодная цена в лоте из 8 штук - $3.22 за штуку.

Первый подопытный. Качество понравилось, упаковка в пластиковый коробочек. Если заказываете 4 штуки, то будет бокс на 4 аккумулятора.
Не хочу ничего утверждать, но на аккумуляторах указано что произведены в Японии.
Причем я недавно получил заказанные 16 таких же аккумуляторов, но 4х4, также написано что производство Япония.
Произведены в январе 2016 года



Аккумуляторы имеют заявленную емкость в 3200мАч, типовую в 3350мАч (средняя емкость нового аккумулятора).

Опус показывает заметно больше, около 3600. Заряд и разряд всех литиевых аккумуляторов проходил током в 1 Ампер.

Еще тесты
Согласно табличке из даташита, емкость при токе разряда в 1С и конечном напряжении 2.5 Вольта должна быть около 3250мАч.

Емкость полностью соответствует заявленной и составляет почти 3300мАч.



Разряд током 6.4 Ампера, максимум для этого акуумулятора



.

NCR18500A
2040mAh 4.2V 18500, лот из четырех штук, стоимость $19.59, или 4.9 доллара за одну штуку.

По сути те же аккумуляторы что и в предыдущем тесте, но другого формфактора. Шли лотом из 4 штук, упаковка применена стандартная для 18650, но проложили поролон чтобы аккумуляторы не болтались в пути.
Здесь уже страна производства - Китай.
Произведены в декабре 2015 года.



Аккумуляторы имеют заявленную емкость в 1860мАч, типовую в 2000мАч (средняя емкость нового аккумулятора).

Опус показывает емкость ближе к 2200.

При разряде током 1С аккумулятор должен отдать около 1950мАч, причем что интересно, согласно описанию это самый худший режим, в остальные режимах емкость должна быть больше.

Емкость получилась выше заявленного значения и составила почти 2000мАч, причем одинаково для обоих аккумуляторов, отличный результат.



Разряд током 3.8 Ампера, максимальный для этого аккумулятора.

Емкость при разряде до 3 Вольт.

Температура при разряде током 2С и 1С

LGDBHE41865
18650, лот из двух аккумуляторов, стоимость $7.90 за две штуки, самая выгодная цена за лот 8 штук, цена одного аккумулятора выйдет $3.21.

Аккумуляторы производства фирмы LG, единственные в тесте аккумуляторы этой фирмы, более известные как HE4.
Произведены в марте 2016 года.



На скриншоте не видно, заявленная емкость около 2500мАч

Опус привычно показывает емкость выше заявленной.

Аккумуляторы интересны тем, что согласно спецификации умеют отдавать токи до 30 Ампер, но проверять сначала будем при токе 2.5 Ампера (1С)

При токе разряда в 1С аккумуляторы должны были отдать около 2400мАч, реально вышло больше чем 2500, результат отличный. Кроме того аккумуляторы имеют почти идеальное совпадение характеристик.



Разряд током 15 Ампер (6С)

.

Температура при разряде током 6С и 1С

INR18650-30Q
3.7V 18650 3000mAh Rechargeable Li-ion Battery , лот 2 штуки, цена за лот - $8.92, самая низкая цена за штуку в лоте из 8 штук - $4.09

Аккумуляторы от довольно известной фирмы Samsung, также как и многие в этом обзоре поставляются в пластиковом коробочке.
Дату выпуска определить не удалось.



Заявлена емкость в 3040мАч при токе разряда 600мА (0.2С).

При токе разряда 1 Ампер Опус показал чуть больше заявленной емкости, хотя обычно разница выше.

При токе разряда равным 3 Ампера емкость согласно даташиту должна составить около 2950мАч, хотя и дла больших токов разряда она не сильно отличается, показывая более менее заметное падение уже при токах 15-20 Ампер.

Все соответствует заявленным значениям, около 2940мАч, но не более, что вполне совпадает с «мнением» Опуса.



Разряд током 15 Ампер (5С).

Разряд до напряжения 3 Вольта

Температура при разряде током 15 и 3 Ампера.

Night wolf
2 x 18650 3200mAh Battery Included, лот из двух аккумуляторов и зарядного устройства, стоимость $6.01

Аккумуляторы хоть и имеющие свое название, но скорее близкие к продукции известной фирмы Noname.
В комплекте к аккумуляторам идет зарядное устройство, хотел сначала его разобрать и посмотреть, но после теста аккумуляторов понял всю бессмысленность этой затеи.



Емкость аккумуляторов заявлена как 3200мАч, пожалуй даже для брендов это довольно громко.
Реальная емкость составила немного больше чем 1200мАч, чуть больше чем у нормального аккумулятора формфактора 14500.

Так как никаких даташитов на эти аккумуляторы нет и вряд ли даже производитель их имеет, то тестировал я данные аккумуляторы при токе 0.5С от заявленной емкости.

Емкость составила около 1000мАч, но с очень большим разбегом между экземплярами, что говорит о низком качестве батарей. Кроме того об этом говорит и малый вес аккумуляторов.



AWT_2600
2 x Original Li-ion Battery, лот из двух штук, стоимость $12.59 (6.3 за один аккумулятор)

Аккумуляторы производства фирмы AWT. Скажу честно, эту фирму я не знаю, но слышал о довольно неплохом качестве ее продукции, а также о довольно большом количестве подделок под ее продукцию.
После моего обзора менеджер сказал что на данный момент в магазине оригинальные аккумуляторы.



В интернете была найдена документация с характеристиками оригинальных батарей.

Тест показал, что совпадения с оригиналом лишь во внешнем виде, к сожалению:(
Емкость заявлена в 2600мАч, реальная около 1700, причем с большой разницей между экземплярами (для этого и бралось несколько одинаковых аккумуляторов).

При токе нагрузки равном 1С аккумулятор должен выдать около 2500мАч.

В реальности имеем всего 1600мАч. Скорее всего аккумуляторы неоригинальные, не думаю что солидный производитель будет делать аккумуляторы с такой разницей между заявленными и реальным характеристиками.



UR16650ZTA
2 x 10A 2400mAh 4.2V 16650, лот из двух штук, стоимость лота $7.04, цена одного аккумулятора 3.52, также есть лот из одного аккумулятора по цене $3.56.

Весьма необычные аккумуляторы, которые отличаются не только размерами, а и тем, что имеют напряжение окончания заряда не 4.2 Вольта, а 4.35. Единственные аккумуляторы в тесте с такими параметрами.
Я долго сомневался в названии аккумуляторов, пока не нашел ее на них, шрифт очень тонкий и малозаметный, но все соответствует. К сожалению на фото его не видно.
Произведены в конце 2014 года (маркировка S35A)



Заявленная емкость 2380мАч, типичная 2500мАч.

Опус работал в стандартном для 4.2 Вольта аккумуляторов режиме, потому показал всего около 2100мАч.

Аккумуляторы не блещут какими либо выдающимися характеристиками токоотдачи и 1С это почти максимальный их режим, выше только 2С.

Так как аккумуляторы рассчитаны на 4.35 Вольта, то я провел два теста, в стандартном для них режиме и в более привычном для распространенных зарядных и потребителей.
Кстати напряжение окончания разряда также отличается от других и составляет всего 3 Вольта, а не 2.5-2.75 как у остальных.
В штатном режиме 1С проверка показала емкость 2250 из 2350 заявленных.
Кроме того стоит отметить очень долгий процесс окончания заряда, когда зарядное переходит в режим CV и ожидает падения зарядного тока. Причем отключение было настроено на 100мА (меньше не позволяет зарядное) при указанных в даташите 68мА.

В режиме 4.2 Вольта аккумулятор не дотянул даже до 2000мАч.
Как то странно, фирменные аккумуляторы и характеристики на пределе, даже чуть ниже.

Разряд током 4.85 Ампера (2С)

Температура при разряде током 4.85 Ампера

NCR18650GA
2 x NCR18650GA 3500mAh 10A 4.2V 18650, лот из двух штук, стоимость $10.79 за лот. Самая выгодня цена за один аккумулятор в лоте из 8 штук и составляет 4.08 доллара за один аккумулятор.

Данные аккумуляторы стали уже одними из «народных», в основном благодаря своему качеству, большой емкости и доступной цене.
Произведены в декабре 2015 года (маркировка 5ZG8)



Заявленная емкость 3300мАч, типичная почти 3500мАч, что приближает их скорее к недорогим батареям формфактора 26650 чем к 18650.

При токе разряда 1 Ампер Опус показал емкость почти в 3600мАч.

Разрядные характеристики почти идентичны для всех режимов разряда в диапазоне 2-10 Ампер.

При токе разряда в 4 Ампера аккумулятор выдал почти 3400мАч, что даже немного больше чем заявлено в даташите.



Разряд током 10 Ампер, максимум для этого аккумулятора.

Разряд до 3 Вольт.

Температура аккумулятора при разряде током 10 и 4 Ампера.

INR18650-25R
3.7V 2500mAh 18650 Rechargeable Li-ion Battery (), лот 4 штуки, стоимость $14.59, цена за 1 аккумулятор 3.65, самая низкая цена за штуку в лоте из 8 - $3.46

Эти аккумуляторы уже знакомы моим читателям, я как то делал обзор, где их было 40 штук, сейчас они попали ко мне еще раз, но это уже из новой партии.
Произведены в январе 2016 года.



В отличие от предыдущего емкого «товарища» эти аккумуляторы выглядят куда скромнее, заявленная емкость около 2500мАч.

Опус вполне предсказуемо посчитал что емкость выше и составляет около 2650, но немного удивил разбег в 50мА у первой пары.

При токе разряда 1С емкость должна быть около 2500мАч.

Как ни странно, но емкость соответствует даташиту практически 1 в 1, обычно или заметно больше или заметно меньше.



Разряд током 15 Ампер. Аккумуляторы могут больше, но я пока в процессе доработки электронной нагрузки, потому максимум 15.



Температура при разряде током 15 и 2.5 Ампера

ICR18650-26F
3.7V 18650 2600mAh, лот из четырех штук, стоимость лота $11.19, цена за один аккумулятор 2.80, самая выгодная цена в лоте 8 штук, но их пока нет в продаже.

Еще одни аккумуляторы от Samsung. Аккумуляторов от этой фирмы в обзор попало больше чем других, но фирма действительно хорошая, потому ее аккумуляторы довольно известны и популярны.
Буквально на днях получил еще более 30 таких аккумуляторов, внешне никаких отличий.
Произведены в январе 2015 года, если я правильно расшифровал. Маркировка SDIEM TF01.



Характеристики куда скромнее чем у предыдущих марки 25R, емкость лишь немного выше и составляет 2600мАч.



Максимальный разрядный ток составляет всего 2С (5200мА), что также выглядит скромно в сравнении с 25R, где максимум 25 Ампер. Впрочем и назначение этих аккумуляторов несколько отличается.

При токе разряда 1С емкость по даташиту должна быть 90% от номинальной, что составляет 2600х0.9=2340 мАч.
В реальности аккумулятор выдал честные 2500мАч.



Разряд током 5.2 Ампера (2С), максимальный для этого аккумулятора

Разряд до напряжения 3 Вольта

Температура при разряде током 2С и 1С

US18650VTC4
18650 3.7V 2100mAh, лот 4 штуки, стоимость $13.79, цена одного аккумулятора 3.45.

У меня уже есть обзор подобных аккумуляторов, только модификации VTC5. Но в тот раз измерения показали что аккумуляторы скорее всего были перемаркированными, так как емкость была прилично занижена. Так что мне вдвойне было интересно, что будет в этот раз.



Заявленная емкость небольшая и составляет всего 2000 (2100)мАч. Приятно порадовал штатный ток заряда в 1С, обычно производители предлагают заряжать аккумуляторы током в 0.5С.

Ну здесь емкость вполне соответствует заявленным характеристикам.

Аккумулятор позволяет иметь ток разряда до 30 Ампер, отчасти этим обусловлена небольшая емкость при таком габарите.

Разряд током 1С показал полное соответствие заявленным характеристикам. Как и у некоторых других аккумуляторов, минимальная емкость получается при токе разряда 1С.



Разряд током 15 Ампер.

Разряд до 3 Вольт.

Температурный режим при разряде током 15 и 2 Ампера.

Noname 5000mAh
ICR 18650 3.7V 5000mAh, самые дешевые аккумуляторы в тесте, стоимость лота $2.69, цена одного аккумулятора 1.35.

Ну здесь производитель не поскупился на солидные цифры в названии, шутка ли, 5000мАч, это же как у аккумуляторов размера 26650.
Меня всегда терзала мысль, зачем писать такие грандиозные цифры. Хотя а вдруг, проверю емкость, а там реально 5000?

Данные аккумуляторы мне запомнились еще и тем, что очень тяжело вставлялись в стандартную 18650 кассету, впрочем вынимались из нее они еще хуже.

По вполне понятным причинам никаких даташитов не будет, сразу перейдем к тестам.
Увы, маленькая емкость и большой разбег, чуда не произошло.

Разряд током 1.6 Ампера показал то же самое, емкость 1060-1200мАч.



Liitokala INR26650-50A
5000mAh 20A 3.6V, лот из четырех штук, стоимость лота $19.59. цена одного аккумулятора 4.9 доллара.

Весьма интересные аккумуляторы. Правда в процессе поиска информации по ним, выяснилось что Liitikala просто продает их под своим именем. Сама надпись представляет из себя наклейку, а аккумуляторы правильно именуются INR26650-50A.
Настоящий производитель так и остался неизвестным, по крайней мере информации я не нашел.

Это единственные аккумуляторы формфактора 26650 в тесте. Как и остальные, защиты не имеют. С какой то стороны отсутствие защиты дает бонус, так как аккумуляторы рассчитаны на довольно высокий ток.

Согласно краткой информации емкость аккумуляторов составляет 5000мАч при токе 0.5С (2500мА)

Так как тестирование при помощи зарядного устройства Опус проходило при токе 1 Ампер, что является очень легким режимом для таких аккумуляторов, то и емкость они показали более чем 5500мАч.

В интернете я нашел некое подобие даташита с разрядными характеристиками этих аккумуляторов. По паспорту они позволяют разряд током 5С, но с учетом того что емкость составляет 5000мАч. то максимальный ток разряда у них 25 Ампер.

При токе разряда в 5 Ампер аккумуляторы показали себя довольно неплохо, выдав заявленные 5000мАч.



Так как электронная нагрузка пока может нагрузить аккумулятор током только до 15 Ампер, то и тест проходил при таком токе.

Тест разряда до напряжения 3 Вольта.

Температурный режим при токе 15 и 5 Ампер.

BTY AA3000
BTY AA 3000mAh 1.2V Ni - MH, лот из четырех штук, стоимость $3.78, цена одного аккумулятора 0.95.
Ну эти «товарищи» думаю знакомы многим, попали они и ко мне, решил попробовать.
Но практика показала, что данные аккумуляторы являются скорее массогабаритным макетом, чем аккумулятором.
Когда я их осматривал, то меня не покидало ощущение того, что они похожи на батарейки, которые начали течь.

Что еще бросается в глаза, так это вес, они почти невесомые.

С емкостью вообще печаль, они не дотягивают и до 10% от заявленной. Так кроме того выяснилось, что один из аккумуляторов еще и пришлось «раскачивать» при помощи другого зарядного устройства, так как Опус не хотел его принимать.
В общем здесь больше и писать нечего, в дополнениях будет ссылка на похожие аккумуляторы (по характеристикам)

BTY AAA1350
BTY AAA 1350mAh 1.2V Ni - MH, лот из четырех штук, стоимость $2.38, цена одного аккумулятора 0.6 доллара.

Родные братья предыдущих подопытных.
Вид такой же.

А вот вес еще меньше, они вообще кажутся невесомыми.

Но к моему удивлению они показали такую же емкость как предыдущие размера АА, но при этом их еще и не пришлось «раскачивать», заработали сразу нормально (насколько это возможно).
но емкость конечно все равно очень маленькая.

Xiaomi ZI5
1800mAh 1.2V Rechargeable Ni-MH, лот из четырех аккумуляторов, стоимость $10.59, цена одного аккумулятора 2.65.

Как заявляется, аккумуляторы довольно известной фирмы Xiaomi, раньше как то даже не думал что она выпускает и аккумуляторы. Узнал что это Xiaomi вообще случайно, изначально они проходили под именем 5555.
Изготовлены очень качественно, продаются в пластиковом боксе.

Да и вес аккумуляторов куда больше чем у макетов, которые я показал выше.

Заявленная емкость 1800мАч, но что то написано и про 1900, скорее всего максимальная.
При токе заряда/разряда 300мА аккумуляторы выдали 2200мАч, что является отличным результатом.

Уже скорее ради интереса прогнал их при большем токе, равном 1С (1800мА).
Кстати заметно как отличается график у литиевых и NiMh аккумуляторов. У вторых явно выражена «полочка», когда напряжение почти не изменяется длительное время.
Даже при токе разряда 1800мА аккумуляторы выдали положенные 1800мАч.
Но сделаю небольшую оговорку, заряд был до напряжения 1.43 Вольта и потом отключение при достижении тока заряда равным 100мА. Так как мое зарядное не умеет отключать заряд по дельта V, то пришлось прибегнуть к такому способу заряда.
В данном случае аккумуляторы скорее всего не набрали полную емкость, потому реальная будет немного выше.



MecArmy 3400
- 34 3400mAh USB Rechargeable 18650, в лоте один аккумулятор, цена $15.99.

Довольно оригинальный аккумулятор. Внешне особо ничем не отличается от других, за исключением того, что ему не нужно зарядное устройство, достаточно подключить его к любому порту USB.

Продается в блистере, к сожалению кабель для заряда в комплекте не идет, а ведь могли бы и положить, при такой то цене.
Зато указано что внутри находится аккумулятор фирмы Panasonic.

На вид полностью похож на аккумулятор привычного формфактора 18650.

Но вот размеры несколько другие, если диаметр еще и соответствует, то длина аж на 5мм больше, потому данный аккумулятор влезет далеко не во всякое устройство.
Около плюсового контакта находится MicroUSB разъем для зарядки, хотя мне кажется, что если дело пойдет такими темпами, то будем ждать обновлений прошивки:)

Масса сопоставима с массой нормального 18650 аккумулятора. Ну конечно можно вычесть несколько грамм на разъем и зарядное, но все равно близко к реальным батареям.

Также около плюсового контакта присутствуют два отверстия, внутри которых находятся светодиоды индикации процесса заряда и его окончания.
Соответственно красный - заряд, зеленый - заряжено. Что помешало поставить один двухцветный светодиод, не знаю, как по мне, то это было бы проще.
Ток заряда не измерял, но это и не потребовалось, так как время заряда всегда одно и тоже, независимо от того, подключен аккумулятор в USB порт компьютера или в блок питания.
Так вот время заряда большое, я бы даже сказал что очень большое, чуть больше семи часов от 0 до 100%. Исходя из этого выходит, что ток заряда около 500мА. Для аккумулятора такой емкости это неплохо в плане долговечности, но плохо в плане удобства. Можно конечно зарядить быстро при помощи зарядного устройства, но в чем тогда смысл порта встроенного зарядного?

В интернете была найдена и кое какая информация по этому аккумулятору с указанием характеристик.

Первым делом проверил емкость при помощи зарядного устройства Опус, но в первом случае аккумулятор был заряжен собственным зарядным устройством, а во втором при помощи Опуса.
Кстати, встроенное зарядное устройство немного перезаряжает аккумулятор (как мне показалось).
При заряде при помощи внешнего устройства полученная емкость вышла меньше, но все равно в пределах заявленных 3400мАч.

Также я нашел результаты тестирования данного аккумулятора и решил попробовать сделать похожий тест.

Сначала проверил емкость при токе нагрузки 3 Ампера.
3165 против 3145 заявленных, неплохо.

А также на максимальном, для этого аккумулятора, токе в 5 Ампер.
2951 против 2838 от заявленного, вообще отлично.

Также измерил температурный режим в обоих тестах.
На фото температура под током 3 и 5 Ампер, на правом фото явно видно, что часть около плюсового контакта горячее, там находится электроника, а ток в 5 Ампер это максимум для этого аккумулятора.

LGDBHG21865

Попали ко мне эти аккумуляторы несколько другим способом, но я посчитал нужным протестировать и их, так как аккумуляторы по своему интересны. В магазине Гербест они есть только в лоте из восьми штук - , по цене $45.06 за лот.
В народе их называют часто «шоколадки» за свой необычный цвет, досталось их мне три штучки, для теста более чем достаточно.

Внешнее отличие у них пожалуй только в цвете.

Что интересно, аккумуляторы имели разный вес, один тяжелее, а два других легче, причем одинаково между собой с точностью до 0.01 грамма.
Произведены в конце февраля 2016 года.

Заявленная емкость 3000мАч, максимальный ток разряда (длительный) 20 Ампер. Такие аккумуляторы вполне подойдут в средний шуруповерт.

Изначально отличие между аккумуляторами я заметил не в весе, а в емкости, тот что тяжелее имеет меньше емкость.

Также как и с предыдущими экземплярами, я сначала нашел информацию о режимах разряда.

Вообще изначально в даташите был указан тест с током разряда 600мА (0.2С), но я посчитал этот тест совсем несерьезным (да и очень длинным), тем более что при помощи Опуса я проводил тест под током 1 Ампер, что почти рядом с требуемым.
Потому тест здесь был таким же, как и для всех аккумуляторов выше, 1С или в данном случае 3 Ампера.
Что интересно, выше я писал о разнице в емкости аккумуляторов и разном весе.
В этом тесте более тяжелый аккумулятора показал емкость на 20мАч больше. Ошибка измерения или аккумулятор «раскачался»?



Тест при токе нагрузки 15 Ампер.

И тест при конечном напряжении в 3 Вольта.

В даташите указано, что аккумулятор может длительно отдавать до 20 Ампер, но мне показалось что уже при 15 нагрев довольно сильный, около 80 градусов.
Справа температура при разряде током 3 Ампера.

INR18650-25R old

Обзор и тест этих аккумуляторов есть выше, но здесь я решил показать как раньше магазин присылал батареи и как изменилась упаковка с того времени, а также посмотреть, отличаются ли параметры от измеренных тогда и сейчас.

Аккумуляторов я заказываю довольно много, потому статистику по мере возможности пытаюсь собирать.

Помню что из-за плохой упаковки мой заказ изрядно пострадал.

Что впрочем не сказалось на хорошем качестве этих аккумуляторов.
Разряд током 500мА

Разряд током 14 Ампер.



Samsung ICR18650 - 32A

Единственные (если не считать MecArmy 3400) защищенные аккумуляторы в тесте.
В тот раз аккумуляторы были еще присланы в обычных пакетиках с защелкой, но пострадали меньше.



Сами «банки» фирменные, защита ставится сторонней фирмой.

По описанию аккумуляторы рассчитаны на 4.35 Вольта, но как показала практика, плата защиты отключает аккумулятор раньше, так как изначально сделана под 4.2 Вольта, но отключение происходит при 4.35, немного не доходя до окончания заряда.

Масса аккумуляторов соответствует заявленной

С емкостью также проблем обнаружено не было.

Если тест происходит при помощи зарядного устройства с «широким диапазоном» работы, то возможна ситуация, когда при завершении разряда и начале заряда аккумулятор (а точнее защита), может выйти из строя, что произошло с этим экземпляром.



Ну и несколько тестов, с большим и малым током.

Вот так выглядит процесс отключения защиты аккумулятора и выброс напряжения, который может выжечь защиту.

Ну и тест под током 5 Ампер.

SANYO UR18650ZY

Третья заказанная мною партия аккумуляторов, эти уже пришли в картонных упаковках, так что аккумуляторы были целыми и невредимыми, прогресс налицо.







Как и у всех фирменных аккумуляторов проблем с емкостью здесь нет, все как в аптеке.



Правда аккумуляторы не являются высокотоковыми, максимальный ток заявлен как 1С.

При разряде максимальным током температура может достигать 57 градусов.

И других популярных аккумуляторов разных форматов, присутствующих на рынке вейпинга. Таблица рекомендуемых аккумуляторов разбита на две: для механических и для электронных модов.

Короткая ссылка на эту запись: https://goo.gl/eKbGvm
Если вы видите старую таблицу вместо обновленной, нажмите Ctrl+F5
Во многих таблицах указано «Срок действия этой таблицы истекает xx.xx.xxxx» , но это вовсе не означает, что Mooch обновит таблицу до этой даты

Если вы нашли какую-то неточность или хотели бы сюда что-то добавить, оставляйте комментарий под этой записью. Все обновления и дополнения будут производиться на этой странице.

Благодаря проведенным тестам, автор собрал информацию о настоящих характеристиках банок форматов 18350, 18650, 26650 и 20650/20700/21700. Данные таблицы используются многими пользователями при выборе оптимальных аккумуляторов для вейпинга, чаще всего для и высокотоковых регулируемых электронных модов, которые требуют особой осторожности при использовании. Оригиналы этих таблиц вы сможете найти в блоге Mooch на форуме ECF . Ниже представлены их некоторые актуальные версии с переведенными на русский язык пояснениями и аннотациями. За перевод спасибо пользователю нашего форума thor32 .

Предупреждение

ЗА СВОЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ОТВЕЧАЕТЕ ТОЛЬКО ВЫ!

Все эти аккумуляторы разработаны, изготовлены и продаются исключительно для использования в батарейных блоках с соответствующей защитой и системой управления аккумуляторами. Они никогда не были предназначены для вейпинга (в электронной сигарете) или для использования без защиты. Любое применение этих аккумуляторов — НА СВОЙ СТРАХ И РИСК! Злоупотребление или неправильное использование литиево-ионных батарей может представлять собой СЕРЬЕЗНЫЙ РИСК , связанный с травмами или материальным ущербом.

  • Покупайте аккумуляторы только у известных, надежных поставщиков оригинальной продукции.
  • Никогда не используйте аккумулятор, зарядное устройство или мод, которые находятся не в идеальном рабочем состоянии.
  • Пластиковая оплетка и верхнее изолирующее кольцо всегда должны быть в идеальном состоянии, чтобы предотвратить короткое замыкание батареи, что может привести к разрыву батареи.
  • Никогда не превышайте номинальный уровень разряда аккумулятора (CDR) или номинальные параметры заряда.

Эти таблицы предназначены только в качестве первого шага в выборе лучших вариантов. Не используйте их как единственный источник информации для выбора аккумулятора. Это особенно актуально, если вы собираетесь использовать аккумулятор близко к значениям его постоянного тока разряда. Внимательно изучите перед покупкой каждый аккумулятор, который вы планируете использовать. Я не несу ответственности за любой ущерб или травмы, которые могут возникнуть у тех, кто использует эти таблицы для выбора аккумулятора.

В приведенных ниже таблицах указаны номинальные значения батарей только на тот момент, когда я их тестировал . У любого аккумулятора, который находится не в оригинальной в оплетке Samsung, Sony, LG, Panasonic или Sanyo, используемая внутри банка может измениться в любой момент ! Это одна из опасностей использования «перепакованных» аккумуляторов. Чтобы избежать этой проблемы, используйте только оригинальные аккумуляторы Samsung , Sony , LG , Panasonic или Sanyo в их оригинальных оплетках.

Таблица безопасного сопротивления для механических модов

Постоянный ток разряда большинства аккумуляторов (Sony VTC4/VTC5/VTC5A, Samsung 25R, LG HE4) составляет около 20 Ампер. Если сопротивление слишком низкое, сила тока вырастает до опасной величины, что может привести к повреждению аккумулятора. Какое сопротивление спиралей (Ω) использовать безопасно?

Обратите внимание, что под разными упаковками могут находиться абсолютно одинаковые банки. Звездочками отмечено, о каких аккумуляторах идет речь. Приведены изображения, названия, указанная на этикете токоотдача или полученная Mooch постоянная токоотдача и емкость аккумуляторов. В последнем обновлении таблица разбита на аккумуляторы для электронных модов и для механических. Отмечены рекомендуемые параметры использования некоторых аккумуляторов. Автор приводит список продавцов, у которых можно купить оригинальные аккумуляторы для вейпинга.

Параметры аккумуляторов 18650

Таблица с настоящими значениями токоотдачи аккумуляторов 18650 . Здесь значение Указ. CDR — указанное упаковщиком значение по силе тока, CDR — номинальный ток разряда, полученный по результатам тестов или на основании данных настоящего производителя банок. Обратите внимание, что значение постоянной токоотдачи не означает, что это предел возможностей аккумуляторов, при импульсном использовании (с электронными модами) можно парить при гораздо больших значениях силы тока. C 5 сентября появились аккумуляторы 18650 , которые автор не рекомендует покупать , в последних таблицах добавлены описания особенностей максимальной токоотдачи аккумуляторов VTC3 , VTC4 , VTC5 , VTC5A , VTC6 и VTC6A .

Sony VTC3 и Sony VTC4 — Неясно, каковы истинные постоянные номинальные значения тока для этих ячеек. В документах технической информации к VTC3 и VTC4 показан график непрерывного разряда до 30А, но не отображен номинальный непрерывный ток. В таблицах к VTC4 отображен непрерывный максимальный ток разряда 30А, но спецификационный документ показывает, что он достигает почти 100°С при токе 30А. Я обновлю данные, если получу дополнительную информацию о них.

Постоянный номинальный ток, указанный производителем для Sony VTC6 составляет 15А. Однако спецификация Sony VTC6 позволяет работать с ограничением температуры и выше 15А. Никогда не позволяйте батарее нагреваться выше 80°C при использовании на 20A!

В техническом описании Samsung 30Q (раздел 7.9) упоминается работа при 20А. Никогда не допускайте, чтобы аккумулятор нагревался выше 75°C, его максимальной номинальной рабочей температуры, если он используется при 20А!

Заявленный постоянный ток Sony VTC6A составляет 20А для предпродажных образцов. Я достиг при ограничении температуры 25А. Не допускайте, чтобы батарея работала на 80°C или выше при токе 25А. Эти данные могут измениться в любое время, когда я узнаю больше об этих ячейках.

Параметры аккумуляторов 18350

18350 , используемых для вейпинга. Полностью переработана и включает в себя актуальные банки, доступные сегодня на рынке.

Параметры аккумуляторов 26650

Таблица с замерами самых распространенных аккумуляторов формата 26650 , используемых для вейпинга. В последних обновлениях переведены цвета измеренных банок, а также появились аккумуляторы 26650 , которые автор не рекомендует покупать .

Параметры аккумуляторов 20650, 20700, 21700 и 21-70

Новый формат аккумуляторов, только появляющийся на рынке. Подробнее об истории появления этих аккумуляторов можно узнать в статье В обновленной таблице появились новые аккумуляторы 20700 , а также те, которые Mooch не рекомендует приобретать из-за завышенных характеристик, указанных перепаковщиками, и элементы питания, в которых изменились банки.


Аккумуляторы 18650 Samsung.

Обзор и тестирование литиевых аккумуляторов. Сравнение и выявление подделок. Купить высокотоковый литий ионный аккумулятор 18650 на Алиэкспресс для фонарика, электронной сигареты, повербанка.

Тип ICR18650-26F. Напряжение 4,2В. Ёмкость 2600мАч. Без защиты.

Аккумуляторы 18650 всё чаще и чаще используются в нашей жизни. Это литий-ионные батареи внешне похожи на батарейки типа АА, но больше в размерах. Самое распространённое применение литий ионные аккумуляторы 18650 находят в различных фонариках, например вот в этом, или в таком. Зачастую, Li-ion аккумулятор 18650 используют в повербанках, батареях для ноутбука, электронных сигаретах и даже в электромобилях! (википедия, если не верите).

В уже далёком 2014 году я купил . Особой нужды в фонариках не было, поэтому пользовался ими редко. Да и способности этих батареек не впечатлили. В этом году занимался строительством, и всяческие фонарики очень и очень были нужны. Поэтому пришлось поискать и купить хорошие литийионные аккумуляторы 18650, ну и зарядное к ним.

Стоимость: $12,37х4шт. (3,1$ за 1 шт.).

Заявленная емкость: 2600мАч

Ресурс число циклов заряд/разряд до достижения 80 % ёмкости: 600, не имеют эффекта памяти.

Рабочий диапазон напряжений для данного аккумулятора 4,2-2,75В

Ток разряда оптимальный 2,6А

Саморазряд при комнатной температуре: 3% в месяц

Диапазон рабочих температур: от -20 °C до +60 °C (наиболее оптимальная +20 °C).

Посылка с трек-номером

В коробочке сами аккумуляторные батарейки, слегка переложенные полиэтиленом.

Вот такие литиевые аккумуляторы пришли

Расшифровка обозначения пальчиковых аккумуляторов.

На моих аккумуляторах такое обозначение: ICR18650-26 F

I — литий-ионная технология изготовления;

C — кобальт, материал катода;

R — rechargeable, перезаряжаемый;

18650 — размеры, в мм: первые две цифры – диаметр (18мм), следующие две – длина (650мм), последняя цифра – форма аккумулятора (0 – цилиндрический). Ещё бывают 10440 — ААА, 14500 — АА;

26 F — специфическая маркировка емкости (у всех производителей по-разному), в моём случае 2600mAh.

Размеры проверил: диаметр 18мм

длина 650мм

Отмечу, что каких-то стандартов для маркировки аккумуляторов не существует, поэтому каждый производитель маркирует по своему.

Устройство аккумуляторов 18650.

Литий-ионные аккумуляторы бывают защищённые и незащищённые.

Дело в том, что из-за чрезмерного нагрева аккумулятор может загореться, и для того, чтобы этого не случилось, на минусовой контакт аккумулятора ставят небольшую плату защиты, которая регулирует режим работы аккумулятора.

Крупные производители (Samsung, Panasonic) не выпускают защищенных аккумуляторов.

Защищенные аккумуляторы собираются из незащищенного аккумулятора и платы защиты (поэтому они несколько длиннее, на 3-5мм) и могут выпускаться под совершенно различными брендами.

Поскольку, в быту мы используем как правило один/два аккумулятора, то защита на них не ставится, и используются незащищённые элементы.

Чем заряжать литийионные аккумуляторы 18650?

Так как Li-ion очень не любит чрезмерно больших токов заряда, я рекомендую не экономить на своей безопасности и долговечности литиевых аккумуляторов , и пользоваться надёжным автоматическим зарядным устройством проверенных фирм. Я пользуюсь вот этим

Эксплуатация аккумуляторов 18650.

Как продлить срок службы аккумуляторов: из всего того, что я нашёл в интернете я сделал вывод, что самое главное — не допускать полного разряда аккумулятора, а так же избегать воздействия высоких/низких температур

При покупке аккумуляторов имеет смысл обратить внимание на дату изготовления, если прошло более двух лет — воздержитесь от покупки. Дело в том, что Li-ion аккумуляторы стареют, даже когда не используются (теряют за год приблизительно 10% ёмкости).

Расшифровка даты производства аккумуляторов

Например в моих АКБ 18650

по коду: 2G62

2 — версия

G — год производства (D-2013, E-2014, F-2015, G-2016, H-2017 и т.д.)

6 — месяц

2 — неделя

т.е. мои аккумуляторы произведены в 2016 году в середине июня. Неплохо.

Тестирование литиевого аккумулятора.

Протестировал свои литиевые аккумуляторы током 300mA (полный тест длился сутки). Мне для фонариков, поэтому больших токов разряда не предвидится.

Таким образом, на малых токах ёмкость АКБ в пределах 2708-2755мАч, что больше заявленного производителем.

Приблизительный подсчёт срока службы литиевых аккумуляторов 18650.

Я тут прикинул, если ежедневно разряжать и заряжать наш аккумулятор, то ресурса хватит на 600 дней, а это почти два года крайне интенсивной эксплуатации. При обычном режиме, срок службы, учитывая естественное старение аккумулятора, составит порядка 4 лет, после которых уже ощутимо значительное падение ёмкости.

Небольшой обзор о том, как купить на Алиэкспресс честные 18650 с емкостью в реальные 2600 mAh при цене в 2,75 доллар/штука. В условном пересчете на ампер-часы получается порядка 1 у.е./1Ah. Токотдача в 3+А без проблем и вероятно даже больше.

На Алиэкспресс можно найти аккумуляторы 18 650 с заявленной емкостью порядка 9600 mAh, а если сильно постараться, то можно найти 18 650 на целых 12 000 mAh. В реальности все окажется практически одинаковым, независимо от конкретно взятых надписей на термоусадке - емкость порядка 500-800 mAh (в редких случаях до 1000), токотдача в рамках 0.5-1А. А все потом, что максимальная реальная емкость пока не пересекает границу в 3500 mAh. Другая сторона вопроса, что NCR18650B на честные 3400mAh будут стоить в регулярной продаже порядка 5 долларов за штуку, что в пересчете на ампер-часы будет порядка 1,5 у.е./1Ah. Можно найти и существенно подороже (8-10 у.е./1 штука встречаются сплошь и рядом), я взял вроде адекватный рыночный ценник для этих условных расчетов.

У меня много фонарей и есть несколько прикольных устройств для использования запаса аккумуляторов 18 650, от сети надолго я не оторван, поэтому при обновлении запаса аккумуляторов я решил не переплачивать особо за дополнительную автономность - выбрал на 2600 mAh. Бренд какой то невнятный набор букв FGHGF, но у продавца есть ряд отзывов и есть фоточки тестирования литокалой 500.

16.68 баксов цена лота и 5 баксов цена доставки в Украину, итого получается 22 бакса/8 штук или 2.75 доллара за 1 аккумулятор.

Маркировка символическая - типоразмер, емкость, вольтаж и хочу надеяться дата производства. Ведь чем свежее литий-ион, тем лучше.

Рядом аналогичные самсунговские элементы и уже года два им (26F).

Использовал их с разными фонарями, некоторыми по моделями в тысячу+ люмен, снимая с них 3+Ампер и не подводят вроде (только плюсовый контакт некоторыми моделями прогнут вниз). У них паспортная емкость в 2600 практически по умолчанию означала 2600-2700.

Почему я начал с веса? Потому что это самый элементарный способ за пару секунд проверить аккумулятор "на вшивость" - фейковые весят по 25-30 грамм. Но со временем китайцы научились досыпать песок и еще всякие странные схемы придумывать, поэтому этот метод нельзя назвать надежным.

Ставлю на тест заряд/разряд/заряд током в 1А на литокали и видим результаты.

Вроде только один не дошел до 2600, большинство 2600-2700 и несколько перешагнули цифры в 2700. Порадовало сопротивление в рамках 30-40 все, при том что чем цифра меньше - тем лучше, и до 100 - это вполне отлично.

С чем реально планирую использовать - для внешних аккумуляторов со сменными элементами. Тот, что поменьше Tesiyi T2 - уже давно в юзе, белоснежный стал постепенно цвета слоновой кости, скоро будет обзор модели побольше - Т4.

По токоотдаче - взял ZebraLight H600Fc III и в турборежиме снимал порядка 3.5А из свежозаряженных аккумуляторов. Также потестировал с Acebeam K30 - бешеным боченком на 3*18650 и 5200 люмен на максимуме.

В принципе, такие элементы принято покупать для более кустарных схем и самостоятельного сбора внешних аккумуляторов. Часто их делают на основе купленной коробки с платой и аккумуляторов 18650 выковырянных из старых ноутбучных. Ниже фото с из сети на эту, немного эпичное фото, да.



Рекомендуем почитать

Наверх