Вставка и удаление элементов из одномерного массива. Вставка и удаление элемента в массив. Задачи для самостоятельного решения

Для Windows 16.03.2019
Для Windows
  • Разработка веб-сайтов
  • В последнее время в вебе идет тенденция к «утончению» сервера и «утолщению» клиента. С каждым днем вакансий Full-stack разработчиков становится все больше, а чистого бэкенда все меньше. Последние 2 года я работаю разработчиком Ruby on Rails и в скором будущем без работы остаться не хотелось бы. Поэтому я начал рассматривать варианты изучения клиентского фреймворка.

    Вариантов было несколько:

    • Meteor
    • Angular
    • Ember
    Но остаться должен только один. Meteor предлагает интересную концепцию – общий код клиента и сервера, но он пока сыроват и мне не хотелось оставлять прекрасный язык Ruby. Поэтому Метеор отпал. Так как Ember был похож на Rails (магия, convention over configuration), то был выбран именно он. Помимо этого, очень симпатично выглядел шаблонизатор Handlebars по сравнению с директивами Angular.

    Выбор сделан. Вот тут и начались проблемы.

    Руководство написан очень неплохо, все делается хорошо, но вот когда начинаешь что-то делать сам, возникают постоянные вопросы. Основной проблемой у меня было то, что я не видел картину в целом, не понимал архитектуру. Статей на эту тему мало, а те что есть, рассказывают про самые базовые понятия, поэтому и появилась данная заметка.

    Ember называют MVC фреймворком, поэтому я ожидал увидеть что-то похожее на Ruby on Rails и классический MVC. Но не тут то было! Помимо модели, представления и контроллера (которые делают совсем другие вещи чем на сервере), здесь было много разных вещей: компоненты, маршруты, адаптеры, сериализаторы, шаблоны, хранилище.

    Жизненный путь запроса


    Рассмотрим схему более детально.

    Точка входа

    Приложение у нас одностраничное, так что точка входа у нас одна - index.html . Все переходы будут делаться с помощью якоря или history api. Все пути будут рабочими, то есть вы можете легко добавить нужную страницу в закладки и контент будет доступен по ней.

    Маршрутизатор

    Первым делом у нас работает Router. Именно он выбирает что делать дальше в зависимости от адреса и передает управление указанному в нем маршруту.

    Маршрут

    Route обрабатывает входящие данные, например параметры url, и обращается к модели или моделям. Он является связующим звеном между данными(Model) и их обработчиком (Controller).

    Модель

    Модели – это наши сущности, например в блоге – пост, пользователь, комментарий. Здесь уже используется не чистый Ember, а его дополнение – Data.
    Для того чтобы получить указанные объекты есть 2 варианта:
    1. Получить их с помощью API.
    2. Получить из локального хранилища, в которые данные были добавлены при прошлом запросе в API.

    При работе с хранилищем все просто – данные там лежат уже в виде объектов и при запросе достаются оттуда, а вот для работы с API используются еще 2 сущности: адаптеры и сериализаторы.

    1. Адаптеры задают правила работы с API, например получить все посты – GET /posts, а обновить пост – PUT /posts/1.
    2. Сериализаторы разбирают json-ответ сервера и устанавливают формат json-запроса.

    Контроллер

    Когда мы получили данные, мы можем приступить к их обработке. Именно в контроллере описываются вычисляемые свойства (computed properties). Контроллеры бывают нескольких видов:
    1. Controller – обычный контроллер, например для статичных страниц.
    2. ObjectController – для представления одного объекта.
    3. ArrayController – для представления массива объектов, может иметь еще вложенный ObjectController для каждого объекта(например для вычисляемых свойств каждого объекта)

    Представление

    После этого необходимо отрисовать наши данные. Тут нам приходят на помощь шаблоны, представления и компоненты. Давайте сначала поговорим о шаблонах – участках html кода в который вставляются наши данные. Они могут содержать партиалы, компоненты и представления.

    Теперь поговорим о представлениях и компонентах. Компоненты являются наследниками представлений, поэтому и то, и второе – это повторяемые участки кода. В связи с скорым переходом к версии 2.0 нам советуют использовать лишь компоненты.

    Components – целостные участки кода, отвечающие за одну функцию и которые будут использоваться в разных местах. Возьмем пример из жизни: мне необходимо было чтобы длинный текст автоматически сворачивался и появлялась кнопка «Развернуть». Именно для этого я использовал компоненты.

    Партиалы – это те же самые шаблоны, которые вставляются в другие шаблоны, к ним все это относится точно так же.

    Действия/события

    Теперь необходимо немного рассказать про действия и action bubbling – цепочку действий.
    Действия – то что происходит при определенных событиях(нажатию на элемент, отправку формы). Они описываются в контроллерах, маршрутах, представлениях, компонентах.
    Рассмотрим небольшой участок кода:

    // index.hbs

    {{post.title}}


    // index-controller.js App.IndexController = Ember.Controller.extend({ actions: { doSomething: function() { console.log("Вы только что нажали на заголовок") } } })
    При клике на заголовок это событие передастся в соответствующий контроллер и там обработается – в данном случае выведет надпись в консоль браузера.

    Action Bubbling
    Action bubbling – это передача события вверх по цепочке если не был найден обработчик в маршруте/контроллере.
    Пусть у нас будет такие маршруты, контроллеры и представления:

    // post-route.js App.PostsRoute = Ember.Route.extend({ actions: { doSomething: function() { // 1 } } }) // posts-controller.js App.PostsController = Ember.ArrayController.extend({ itemController: "post" actions: { doSomething: function() { // 2 } } }) // post-controller.js App.PostController = Ember.ObjectController.extend({ actions: { doSomething: function() { // 1 } } })

    // posts.hbs {{#each post in controller}}

    {{post.title}}

    {{/each}}

    При клике на название поста выполнится самое ближайшие действие – т.е. в PostController, если его нету – перейдет на уровень выше, и так дальше.

    Вот то же самое в виде схемы.

    Урок из серии: “Программирование на языке Паскаль”
    Продолжим знакомиться с алгоритмами обработки одномерных массивов . Сегодня рассмотрим алгоритмы для вставки элементов в массив . Как и в алгоритмах с удалением элементов, будем различать два случая: вставку одного элемента и вставку нескольких элементов. Алгоритмы получаются разные.

    Вставка одного элемента

    Вставить элемент можно до или после данного элемента, номер этого элемента можно вводить с клавиатуры или искать при определённых условиях.
    Рассмотрим вставку элемента после элемента с данным номером, номер этого элемента будем вводить с клавиатуры.

    Рассмотрим несложную задачу.

    Пример 1. В массив, состоящий из n элементов, вставить число b после k-го элемента.

    Решение

    Рассмотрим на конкретном примере. Пусть дан следующий одномерный массив из 10 (n = 10) элементов:
    3, -12, 5, 14, 27, -6, 1, -34, 10, -15.

    Вставим число 100 после 5 элемента (b=100, k = 5)

    Алгоритм вставки элемента в массив:

    1. Первые 5 элементов массива остаются без изменений.
    2. Сдвинуть все элементы, начиная с шестого, на один назад. Но чтобы не потерять соседнее значение, сдвиг будем начинать с последнего элемента – сдвинуть сначала десятый на один вправо, затем девятый, восьмой и т. д. до шестого (m:=m[i], i=n..k).
    3. На место шестого элемента записываем значение 100, то есть после 5-го элемента массива (m:=b;).

    Получим следующий массив:

    3, -12, 5, 14, 27, 100, -6, 1, -34, 10, -15.

    Таким образом, в массиве стало 11 элементов, то есть массив надо определять на N+1 элемент:

    Type myarray = Array Of Integer.

    Составим теперь новую процедуру Insert1 (k1, x1, m ), которой передаются: k 1 – номер элемента, после которого надо вставить, х1 – число, которое вставляем, m – массив, в котором делаем преобразования.

    Составим основную программу с использованием новой процедуры Insert1 (k1, x1, m).

    Мы рассмотрели алгоритм вставки одного элемента в массив. Рассмотрим следующий случай.

    Вставка нескольких элементов

    Предположим, что необходимо вставлять не один элемент в массив, а по одному элементу после всех элементов с заданным свойством. Рассмотрим следующую задачу.

    Пример 2. Вставить число после всех элементов массива, кратных 3.

    Первое, на что необходимо обратить внимание – это описание массива: на сколько элементов может увеличиться массив?

    Максимальное количество элементов, после которых может быть вставлен новый элемент, совпадает с количеством элементов массива. Так как может случиться, что все элементы массива отвечают заданному свойству. Поэтому массив может увеличиться в два раза (это его самая большая размерность), а значит, соответствующее ему описание будет следующим:
    Type myarray = Array Of Integer;

    Второе. Если мы будем просматривать элементы массива с начала и вставлять новый после элемента с заданным свойством, то следующим просматриваемым элементом будет новый (вставленный) элемент и его необходимо будет пропускать (“перепрыгивать”). Поэтому решение будет не очень эффективным.
    Поэтому лучше всего просматривать массив, начиная с конца, тогда вставляемый элемент мешать не будет. При этом просмотр будет последовательным от N-го до 1-го.

    И последнее, на что нужно обратить внимание, это то, что номер последнего элемента после каждой вставки будет меняться. Его нужно будет переопределять. Для этого нужно вести подсчет количества вставленных элементов на данный момент.

    Для вставки нескольких элементов в массив составим новую процедуру Insert2 (k1, x1, m ), в которой будет вестись подсчет количества вставленных элементов и корректироваться номер последнего элемента.
    Номер последнего элемента необходим для того, чтобы знать, сколько элементов необходимо сдвинуть при освобождении места для нового элемента, так как количество элементов в этой части массива увеличивается.
    Ниже представлен текст процедуры с учетом изменений. Параметры у процедуры оставим прежние.

    Теперь можно написать программный код основной программы. Он будет следующий:

    Вы познакомились с алгоритмами вставки элементов в одномерный массив. На следующем уроке рассмотрим алгоритмы сортировки одномерных массивов.

    Когда нужно произвести какие-то изменения в массиве, метод JavaScript splice может прийти на помощь. Он позволяет осуществлять вставку, удаление и замену элементов в массиве JavaScript .

    Рассмотрим аргументы, передаваемые в метод splice() .

    Array.splice (start_index, number_of_elements_to_remove) :

    • start_index — индекс в массиве, с которого начинается вставка или удаление элементов;
    • number_of_elements_to_remove — задает количество элементов, которое необходимо удалить, начиная со star_index .

    Все элементы, следующие за number_of_elements_to_remove , будут вставлены в массив, начиная с start_index . Они могут быть любого типа, включая строки, числа, булевы значения, объекты, функции, NULL , undefined , и т.д.

    Для более детального изучения параметров метода Array.prototype.splice() Javascript воспользуйтесь MDN .

    Давайте начнем с простого примера, демонстрирующего, как вставить число в массив с помощью метода Array.splice() .

    Представьте, что у нас есть массив , и мы хотим вставить в него 2 между 1 и 3 . Пример реализации:

    var my_array = ; var start_index = 1; var number_of_elements_to_remove = 0; my_array.splice(start_index, number_of_elements_to_remove, 2); console.log(my_array); //;

    Обратите внимание, что JavaScript array splice воздействует непосредственно на массив. Таким образом, вызванный my_array метод splace() вместо того, чтобы вернуть новый массив, обновит my_array .

    Пример удаления элемента из массива в JavaScript :

    var my_array = ["a","b","c","k","d"]; var start_index = 3 var number_of_elements_to_remove = 1; var removed_elements = my_array.splice(start_index, number_of_elements_to_remove); console.log(removed_elements); //["k"] console.log(my_array); //["a","b","c","d"];

    Обратите внимание, что в этом примере метод Array.splice() возвращает массив из удаленных элементов.

    Взглянем на пример замены элементов в массиве JavaScript с помощью метода splice JavaScript :

    var my_array = ["бейсбол", "баскетбол", "теннис", "гольф"]; var start_index = 1 var number_of_elements_to_remove = 2; var removed_elements = my_array.splice(start_index, number_of_elements_to_remove, "бокс", "боулоинг", "волейбол"); console.log(removed_elements); //["теннис", "гольф"] console.log(my_array); //["бейсбол", "бокс", "боулинг", "волейбол", "гольф"];

    Приведенный выше пример заменяет «баскетбол » и «теннис » на «бокс «, «боулинг » и «волейбол «. Он может показаться немного запутанным из-за всех проведенных операций. Разберем все операции шаг за шагом. Для начала мы сообщаем методу splace() начальную позицию my_array . Затем number_of_elements_to_remove задаем 2, поэтому метод удаляет my_array и my_array . И, наконец, начиная со start_index my_array , вставляем в массив my_array элементы.

    Метод JavaScript splace хорош, когда нужно вставить или удалить значения из массива t . Если массив уже отсортирован, метод splace() подходит, чтобы явно расположить новые значения в массиве. Он также хорошо работает, когда нужно удалить значения из массива по индексу. Обратите внимание на то, что метод splace() действует непосредственно на массив и возвращает только те значения, которые были удалены или вырезаны из массива.

    Перевод статьи “Insert, Remove, and Replace elements with Array.splice() ” был подготовлен дружной командой проекта .

    Хорошо Плохо

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Одномерные массивы Вставка и удаление элемента

    Вставка и удаление элементов Алгоритм удаления элемента: определить номер удаляемого элемента - k (ввести с клавиатуры или найти из каких-то условий) сдвинуть все элементы начиная с k -ого на 1 элемент влево последнему элементу массива присвоить значение 0 При удалении элемента размер массива не меняется! Поэтому необходимо далее в программе указывать не до n , а до n -1.

    Элемент который нужно удалить дан массив А: 3 5 6 8 12 15 17 18 20 25 k:=4 3 5 6 12 15 17 18 20 25 25 3 5 6 12 15 17 18 20 25 0

    const n= 30; var a: array of integer; k, i: integer; begin {ввод массива и k } ... for i:= k to n-1 do a[i] := a; a[n] := 0; writeln( Результат: ); for i:= 1 to n-1 do write (a[i] :3); readln; end .

    Алгоритм вставки элемента: (после k -ого) первые k элементов остаются без изменений все элементы, начиная с k -ого сдвигаются на 1 позицию назад на место (k +1)-ого элемента записываем новый элемент. Массив из n элементов, в который вставляется k элементов необходимо определять как массив, имеющий размер n + k . Вставка перед элементом отличается только тем, что сдвигаются все элементы, начиная с k -ого и на место k -ого записываем новый

    дан массив А: k:=4 3 5 6 8 8 12 15 17 18 20 25 3 5 6 8 100 12 15 17 18 20 25 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 5 6 8 12 15 17 18 20 25 позиция для добавления нового элемента

    Пример: Вставить 100 после элемента номер которого вводится с клавиатуры: const n= 30; var a: array of integer; k, i: integer; begin { ввод массива и k} ... for i:= n downto k+1 do a := a[i]; a := 100; writeln( Результат: ); for i:= 1 to n+1 do write (a[i] :3); readln; end .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Одномерные массивы: решение задач на добавление и удаление элемента»

    Конспект урока разработан для учащихся 10 классов изучающих язык программирования Pascal. В конспекте подробно на примерах объясняется, как можно добавить и удалить элементы в одномерном ма...

    Конспект урока по информатике на тему: Технология ввода текста. Редактирование текста: вставка, удаление и замена символов; вставка и удаление пустых строк. Цель урока: научить техноло...

    Схема конспекта урока «Одномерные массивы. Ввод и вывод одномерного массива»

    Предмет «Информатика» Класс 9 Тема урока «Одномерные массивы. Ввод и вывод одномерного массива»Тип урока: комбинированныйОборудование: компью...

    Работа с элементами одномерного массива

    Цель урока:формировать и развивать предметные и ключевые компетенции;расширять представление о зоне применения одномерных массивов;повышать культуру написания программ;прививать навыки структурировани...



    Рекомендуем почитать

    Наверх