Продвижение низкочастотных запросов. Как продвигать высокочастотные запросы с помощью лишь одного контента. Виды поисковых запросов

Скачать на Телефон 02.04.2019
Скачать на Телефон

Гномы
Хоббиты
Энты
Орлы
Орки
Тролли
Драконы Другие

Народности хоббитов

В предисловии к «Властелину колец» упомянуты три древних племени хоббитов, впоследствии смешавшихся в единую народность:

  • мохноноги (англ. Harfoots ) - смуглее и меньше других хоббитов. Предпочитали холмы и взгорья. Автор называет их «самыми настоящими, самыми правильными хоббитами», наиболее консервативными по сравнению с другими племенами. Типичные представители мохноногов - Сэмуайз Гэмджи , а также Бильбо и Фродо Бэггинсы (оба - по отцовской линии).
  • хваты (англ. Stoors ) - большерукие и крепкие, селились в речных долинах и на равнинах (предположительно, именно к таковым принадлежали Мериадок Брендибак , а также Смеагол-Голлум и его брат Деагол).
  • лесовики (англ. Fallohides ) - светлокожие и высокие (по меркам хоббитов), жили в лесах (типичные представители - семейство Туков, в том числе известный по роману «Властелин Колец» Перегрин Тук).

Образ жизни

По описаниям, представленным, в частности, в прологе к роману-эпопее «Властелин колец», хоббиты живут оседло в норах под землёй, либо в домиках на поверхности. Норы богатых хоббитов очень благоустроены: пол выложен плитками и устлан ковром, стены обшиты панелями. Двери и окна в норах, как правило, круглые, ручки таких дверей располагаются ровно посередине, а рамы выкрашены в излюбленные хоббитами жёлтые и зелёные цвета (более подробным описанием жилища хоббитов является описание дома Бильбо Бэггинса). Городов у хоббитов нет, они живут в более или менее крупных сельских посёлках.

Хоббиты занимаются в основном сельским хозяйством . Достоверно известно, что они выращивают ячмень , табак , виноград . Выращивают они и другие зерновые культуры и овощи. Варят хорошее пиво , выделывают наилучшие в Средиземье сорта трубочного табака. Механических устройств как таковых не любят и не делают, хотя мастерят телеги, строят мельницы и изготавливают разный сельский инвентарь, как и прочие нужные для жизни вещи. Строят дороги и мосты. Содержат трактиры.

Хоббиты очень любят гостей, и, зачастую, длинные коридоры, уходящие от входной двери вглубь норы, увешаны крючками и полками, уставлены подставками для зонтов. Хоббиты также очень любят есть, они могут принимать пищу по шесть раз в день. Они любят курить трубки, как и автор Толкин , и изысканное табакокурение чтится у них в качестве особого искусства. Хоббиты страстно увлекаются генеалогией (впрочем, это практически единственная наука, которая их интересует). Также они очень любят садоводство и могут подолгу работать в своих огородах. В разговоре с сыном наместника Гондора Фарамиром хоббит Фродо отдельно упоминает: «Садовники действительно у нас в почёте» :

Хоббиты любят спокойную и размеренную жизнь, стараются избегать опасных приключений и почти не покидают свою родину. В книге «Хоббит, или Туда и обратно » приводятся слова Бильбо Бэггинса , которые можно по праву считать негласным лейтмотивом любого «правильного» хоббита:

Социальные отношения и иерархию хоббитов нельзя назвать совсем демократическими: напротив, в их селениях встречаются господа-феодалы и хоббиты среднего звена, занимающиеся физическим трудом. Так, Сэмуайза Гэмджи Фродо Бэггинс представляет Фарамиру как «достойного хоббита, взятого им в услужение» :

Сам Сэм обращается к Фродо и Бильбо «господин» и относится к ним как к аристократам, заведомо превосходящим его в интеллектуальном отношении, сведущим в литературе, истории и языках. Действительно, Бэггинсы - типичная «голубая кровь»: они владеют богатым поместьем, позволяют себе экстравагантность, не занимаются никаким физическим трудом, однако интересуются лингвистикой, филологией, историей, литературой:

Вначале сам Бильбо, а затем и Фродо пишет книгу-летопись с художественным уклоном. Бильбо самостоятельно обучает племянника эльфийскому языку (что для среднестатистического хоббита нонсенс и пустая трата времени, необходимого для более значимых насущных дел). Тем не менее, с годами приобретя уважение соседей, сам Сэм становится градоначальником и летописцем.

Хоббиты в культуре

Российская фолк-рок-группа «The Hobbit Shire » написала и исполнила шуточную песню «Как хоббит искал носки».

Еще одна российская панк-группа «Король и шут » выпустила песню «Вино хоббитов».

  • Tetramorium hobbit (муравей)

Известные хоббиты

  • Смеагол, он же Голлум

См. также

Напишите отзыв о статье "Хоббиты"

Примечания

Отрывок, характеризующий Хоббиты

– Ты меня искала – зачем? – внимательно глядя мне в глаза, спросила Вэя.
Её взгляд был тоже очень необычным – как будто вместе со взглядом она одновременно передавала образы, которых я никогда не видела, и значения которых пока, к сожалению, ещё не понимала.
– А так? – улыбнувшись, спросила «звёздная» малышка.
У меня в голове что-то «вспыхнуло»... и открылось умопомрачительное видение совершенно чужого, но необыкновенно красивого мира... Видимо того, в котором она когда-то жила. Этот мир был чем-то похож на уже нами виденный (который она себе создавала на «этажах»), и всё же, чем-то чуточку отличался, как если бы там я смотрела на рисованную картину, а сейчас вдруг увидела эту картину наяву...
Над изумрудно-зелёной, очень «сочной» землёй, освещая всё вокруг непривычным голубоватым светом, весело поднималось потрясающе красивое и яркое, фиолетово-голубое солнце... Это наступало чужое, видимо инопланетное, утро... Вся буйно растущая здесь зелень, от падающих на неё солнечных лучей, сверкала золотисто-фиолетовыми бриллиантами «местной» утренней росы, и, счастливо ими умываясь, готовилась к наступающему новому чудесному дню... Всё вокруг благоухало невероятно богатыми красками, слишком яркими для наших, привыкших ко всему «земному», глаз. Вдали, по покрытому золотистой дымкой небу клубились почти «плотные», нежно-розовые кудрявистые облака, похожие на красивые розовые подушки. Неожиданно, с противоположной стороны небо ярко вспыхнуло золотым.... Я обернулась, и от удивления застыла – с другой стороны царственно поднималось невероятно огромное, золотисто-розовое, второе солнце!.. Оно было намного больше первого, и казалось, было больше самой планеты... Но его лучи, в отличие от первого, почему-то светили несравнимо мягче и ласковее, напоминая тёплое «пушистое» объятие... Казалось, это огромное доброе светило, уже устало от каждодневных забот, но всё ещё по привычке отдавало этой невероятно красивой планете своё последнее тепло и, уже «собираясь на покой», с удовольствием уступало место молодому, «кусачему» солнцу, которое ещё только-только начинало своё небесное путешествие и светило яро и весело, не боясь расплескать свой молодой жар, щедро заливая светом всё вокруг.
Удивлённо оглядываясь по сторонам, я вдруг заметила причудливое явление – у растений появилась вторая тень... И она почему-то очень резко контрастировала с освещённой частью – как будто светотень была нарисована яркими, кричащими цветами, резко противоположными друг другу. В теневой части воздух мерцал яркими миниатюрными звёздочками, вспыхивающими от малейшего движения. Это было сумасшедше красиво... и необыкновенно интересно. Пробудившийся волшебный мир звучал тысячами незнакомых голосов, будто радостно оповещая о своём счастливом пробуждении всю вселенную. Я очень сильно, почти наяву, почувствовала, насколько невероятно чистым был здесь воздух! Он благоухал, наполненный удивительно приятными, незнакомыми запахами, которые чем-то неуловимо напоминали запахи роз, если бы их было здесь тысяча разных сортов одновременно. Повсюду, сколько охватывал глаз, алели те же самые ярко-красные, огромные «маки»... И тут только я вспомнила, что Вэя принесла мне такой же цветок! Я протянула к ней руку – цветок плавно перетёк с её хрупкой ладошки на мою ладонь, и вдруг, в моей груди что-то сильно «щёлкнуло»... Я с удивлением увидела, как миллионами невиданных фантастических оттенков на моей груди раскрылся и засверкал изумительный кристалл... Он всё время пульсировал и менялся, как бы показывая, каким ещё он может быть. Я застыла в шоке, полностью загипнотизированная открывшимся зрелищем, и не могла отвести глаз от всё время по-новому открывающейся красоты...
– Ну вот, – довольно произнесла Вэя, – теперь ты сможешь это смотреть когда захочешь!
– А почему этот кристалл у меня на груди, если ты поставила его в лоб? – наконец-то я решилась задать мучивший меня несколько дней вопрос.
Девочка очень удивилась, и чуть подумав, ответила:
– Я не знаю почему ты спрашиваешь, тебе ведь известен ответ. Но, если тебе хочется услышать его от меня – пожалуйста: я тебе просто дала его через твой мозг, но открыть его надо там, где должно быть его настоящее место.
– А откуда же мне было знать? – удивилась я.
Фиолетовые глаза очень внимательно несколько секунд меня изучали, а потом прозвучал неожиданный ответ:
– Я так и думала – ты ещё спишь... Но я не могу тебя разбудить – тебя разбудят другие. И это будет не сейчас.
– А когда? И кто будут эти – другие?..
– Твои друзья... Но ты не знаешь их сейчас.
– А как же я буду знать, что они друзья, и что это именно они? – озадаченно спросила я.
– Ты вспомнишь, – улыбнулась Вэя.
– Вспомню?! Как же я могу вспомнить то, чего ещё нет?..– ошарашено уставилась на неё я.
– Оно есть, только не здесь.
У неё была очень тёплая улыбка, которая её необыкновенно красила. Казалось, будто майское солнышко выглянуло из-за тучки и осветило всё вокруг.
– А ты здесь совсем одна, на Земле? – никак не могла поверить я.
– Конечно же – нет. Нас много, только разных. И мы живём здесь очень давно, если ты это хотела спросить.
– А что вы здесь делаете? И почему вы сюда пришли? – не могла остановиться я.
– Мы помогаем, когда это нужно. А откуда пришли – я не помню, я там не была. Только смотрела, как ты сейчас... Это мой дом.
Девчушка вдруг стала очень печальной. И мне захотелось хоть как-то ей помочь, но, к моему большому сожалению, пока это было ещё не в моих маленьких силах...
– Тебе очень хочется домой, правда же? – осторожно спросила я.
Вэя кивнула. Вдруг её хрупкая фигурка ярко вспыхнула... и я осталась одна – «звёздная» девочка исчезла. Это было очень и очень нечестно!.. Она не могла так просто взять и уйти!!! Такого никак не должно было произойти!.. Во мне бушевала самая настоящая обида ребёнка, у которого вдруг отняли самую любимую игрушку... Но Вэя не была игрушкой, и, если честно, то я должна была быть ей благодарна уже за то, что она вообще ко мне пришла. Но в моей «исстрадавшейся» душе в тот момент крушил оставшиеся крупицы логики настоящий «эмоциональный шторм», а в голове царил полный сумбур... Поэтому ни о каком «логическом» мышлении в данный момент речи идти не могло, и я, «убитая горем» своей страшной потери, полностью «окунулась» в океан «чёрного отчаяния», думая, что моя «звёздная» гостья больше уже никогда ко мне не вернётся... Мне о скольком ещё хотелось её спросить! А она так неожиданно взяла и исчезла... И тут вдруг мне стало очень стыдно... Если бы все желающие спрашивали её столько же, сколько хотела спросить я, у неё, чего доброго, не оставалось бы время жить!.. Эта мысль как-то сразу меня успокоила. Надо было просто с благодарностью принимать всё то чудесное, что она успела мне показать (даже если я ещё и не всё поняла), а не роптать на судьбу за недостаточность желаемого «готовенького», вместо того, чтобы просто пошевелить своими обленившимися «извилинами» и самой найти ответы на мучившие меня вопросы. Я вспомнила бабушку Стеллы и подумала, что она была абсолютно права, говоря о вреде получения чего-то даром, потому что ничего не может быть хуже, чем привыкший всё время только брать человек. К тому же, сколько бы он ни брал, он никогда не получит радости того, что он сам чего то достиг, и никогда не испытает чувства неповторимого удовлетворения оттого, что сам что-либо создал.
Я ещё долго сидела одна, медленно «пережёвывая» данную мне пищу для размышлений, с благодарностью думая об удивительной фиолетовоглазой «звёздной» девчушке. И улыбалась, зная, что теперь уже точно ни за что не остановлюсь, пока не узнаю, что же это за друзья, которых я не знаю, и от какого такого сна они должны меня разбудить... Тогда я не могла ещё даже представить, что, как бы я не старалась, и как бы упорно не пробовала, это произойдёт только лишь через много, много лет, и меня правда разбудят мои «друзья»... Только это будет совсем не то, о чём я могла когда-либо даже предположить...
Кейт Бланшетт
Кристофер Ли
Хьюго Уивинг Оператор Эндрю Лесни Композитор Говард Шор Кинокомпания Длительность 474 мин Бюджет 745 млн долл. (на март 2014) Страна Новая Зеландия Новая Зеландия
США США Язык английский Год 2012–2014 Предыдущий фильм Властелин колец Следующий фильм Властелин колец Официальный сайт

«Хо́ббит» - поставленная режиссёром Питером Джексоном серия из трёх связанных единым сюжетом кинофильмов , представляющая собой экранизацию повести Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно ».

Трилогия

Фильмы являются вольной экранизацией повести Толкина «Хоббит, или Туда и обратно ». Они рассказывают нам о приключениях хоббита Бильбо Бэггинса и тринадцати гномов по пути к Одинокой горе, а также являются приквелом к кинотрилогии «Властелин колец ».

«Хоббит: Нежданное путешествие »

«Хоббит: Пустошь Смауга »

Сюжет фильма повествует о новых приключениях гномов, волшебника Гэндальфа Серого и хоббита Бильбо , которые, перейдя горы, спасаются от преследующих их орков (которых возглавляет ужасный Болг) у Беорна . Благополучно проводив гномов и хоббита на север, волшебник отправляется в крепость Дол Гулдур , где сталкивается с Некромантом, который оказывается никем иным как Сауроном , а тем временем гномы и Бильбо плутают в Лихолесье. Там они сражаются с гигантскими пауками , а затем попадают в плен к эльфам Трандуила . Благодаря находчивости Бильбо всем удаётся сбежать из темницы и достичь озёрного города Эсгарота .

После множества невзгод гномы наконец достигают Эребора - их бывшего королевства. Бильбо проникает в пещеры Одинокой горы, где дракон Смауг охраняет несметные богатства. Волшебное кольцо помогает хоббиту спастись от дракона.

«Хоббит: Битва пяти воинств »

Смауг летит в Озёрный город, а огромная армия орков под командованием Азога приближается, и вскоре разразится Битва пяти воинств.

Мировая премьера третьей части, «Хоббит: Битва пяти воинств», состоялась 1 декабря 2014 года .

Видео по теме

Создание

Режиссёр

Режиссёром фильма изначально планировался режиссёр трилогии «Властелин колец» Питер Джексон . Однако его судебное разбирательство с компанией New Line Cinema по финансовым вопросам сделало это невозможным. Джексон был уволен из проекта, а у студии не оказалось ни времени, ни сценария для реализации фильма. Продюсер Сол Зэнц , владеющий правами на экранизации Толкина, занял сторону Джексона и заявил, что, если New Line не успеют начать съёмки до 2009 года, он отзовёт права и вместе с Джексоном приступит к поискам новой студии.

Питер Джексон - режиссёр фильма

Компромисс был найден в 2008 году. Джексону было предложено кресло продюсера нового проекта, что устроило все стороны. Режиссёром же стал Гильермо дель Торо , автор фильма «Лабиринт фавна », а также дилогии «Хеллбоя ». Прежде дель Торо скептически отзывался о фэнтези в стиле Дж. Р. Р. Толкина , но после назначения пообещал взяться за работу с энтузиазмом.

30 мая 2010 года стало известно, что Гильермо дель Торо выбыл из проекта из-за очередной отсрочки начала съёмок в связи с финансовыми проблемами Metro-Goldwyn-Mayer , которая владеет правами на экранизацию .

В связи с постоянными переносами съёмочного периода «Хоббита» я столкнулся с необходимостью принять труднейшее решение в жизни. Я прожил в богатейшем мире Толкина почти два года, я дышал им и занимался его проработкой, но теперь с величайшим сожалением вынужден отказаться от постановки этих замечательных фильмов. Я остаюсь благодарен Питеру, Фрэн и Филиппе Бойенс , New Line , Warner Bros. и своей новозеландской команде. Мне выпала честь работать в одной из прекраснейших стран мира и с одними из лучших людей в кинопроизводстве, так что моя жизнь больше не будет прежней.

Питер Джексон по поводу ухода Гильермо сказал следующее:

Нам очень печально наблюдать уход Гильермо, но он держал нас в курсе, так что решение не стало неожиданностью. Мы прекрасно понимаем, как затянувшееся по не зависящим от нас причинам время разработки фильмов поставило под угрозу его другие проекты. (…) Гильермо продолжит работу над сценарием вместе со мной, Фрэн и Филиппой, так что я очень рад тому факту, что наше сотрудничество продлится ещё на несколько месяцев, пока сценарий не будет полностью готов. На этой неделе мы встретимся с New Line и Warner, чтобы обеспечить плавный переход проекта из рук Гильермо к другому режиссёру.

После ухода дель Торо в режиссёрское кресло вернулся Питер Джексон, как и планировалось изначально.

Актёры

Главным претендентом на роль Бильбо Бэггинса считался Джеймс Макэвой , игравший фавна Тумнуса в «Хрониках Нарнии », с которым велись интенсивные переговоры. Однако актёр отказался от этой роли . В октябре 2010 года стало известно, что роль Бильбо будет играть Мартин Фримен , исполнитель ролей доктора Ватсона из британского сериала «Шерлок » и Артура Дента из «Автостопом по галактике ». Переговоры с ним велись давно, однако актёр отказывался подписывать контракт, ссылаясь на съёмки в продолжении «Шерлока» , пока не был изменён график съёмок «Хоббита». Также стал известен основной актёрский состав ().

Съёмки

Летом 2011 года в Новую Зеландию прибыл Орландо Блум (Леголас). Также есть информация, что во время командировки Питера Джексона на Pinewood Studios должен был быть задействован и Иэн Холм в роли старого Бильбо Бэггинса . Эванджелин Лилли (Тауриэль) приступила к съёмкам в сентябре, Элайджа Вуд (Фродо Бэггинс) присоединился к съёмочной группе в октябре 2011 года. Как сказал в одном из интервью Сильвестр Маккой (Радагаст Бурый), основную часть своих съёмочных дней он отработал в течение 8 недель во время первого съёмочного блока в павильонах, две-три недели съёмок предстоит ему «на натуре» в конце октября - начале ноября 2011 года и ещё на пару дней он вернётся на съёмочную площадку «Хоббита» в феврале 2012 года. В начале ноября 2011 года Люк Эванс (Бард Лучник) сообщил, что он уже снимается в течение 6 недель и будет занят на съёмках «Хоббита» до июня 2012 года.

Питер Джексон руководит съёмками на острове Северный : в ноябре 2011 года его съёмочная группа работала в окрестностях города Те Куйти , в регионе Уаикато . Здесь, в местности Мангаотаки Рокс, снималась сцена, в которой Гэндальф, Бильбо и 13 гномов обнаруживают в пещере горных троллей клад с сокровищами.

10 ноября 2011 года был отмечен «экватор» съёмочного периода: 127 съёмочных дней из запланированных 254.

В итоге создатели вернулись к варианту, по которому сюжет «Хоббита» растягивается и делится надвое. Однако 30 июля 2012 года Питер Джексон совместно с руководством кинокомпаний New Line Cinema , Metro-Goldwyn-Mayer и Warner Bros. объявил о том, что «Хоббит» будет трилогией . Как заявил Джексон в своём официальном Facebook -блоге, после просмотра по окончании съёмок всех материалов у него осталось настолько хорошее ощущение от фильма, что он решил его расширить. «Мы знаем, что большая часть повествования о Бильбо Бэггинсе, волшебнике Гэндальфе, гномах Эребора, появлении Некроманта и битве за Дол Гулдур останется нерассказанной, если мы не воспользуемся этой возможностью. Богатый сюжет „Хоббита“, а также соответствующие приложения к „Властелину колец“ позволяют показать всю историю приключений Бильбо Бэггинса, поведав о той роли, которую он сыграл в иногда опасных, но всегда увлекательных событиях истории Средиземья» .

4 сентября 2012 года было объявлено, что название второй части трилогии будет «Пустошь Смауга» (The Desolation of Smaug ), а третьей - «Хоббит: Туда и обратно» (There and Back Again ), впоследствии название третьей части было заменено на «Хоббит: Битва пяти воинств» (The Hobbit: The Battle of the Five Armies ) .

Первый фильм «Хоббит: Нежданное путешествие» вышел 14 декабря 2012 года, вторая часть «Хоббит: Пустошь Смауга» в мировом прокате появилась 13 декабря 2013 года, выход последнего эпизода «Хоббит: Битва пяти воинств» состоялся 1 декабря 2014 года .

См. также: подробности об истории авторских прав в статье Влияние и адаптации произведений Толкина .

Бюджет

Когда в 2007 году Warner анонсировала проект (тогда «Хоббит» был ещё дилогией), на каждый из фильмов планировалось потратить около 150 миллионов долларов. Для работы над фильмами Warner Bros. создала кинокомпанию 3 Foot 7 Ltd. Согласно её документам, новозеландские налогоплательщики вложили в производство фильмов 98 миллионов новозеландских долларов. В октябре 2013 года продюсеры обнародовали информацию о том, что создание трилогии «Хоббит» Питера Джексона обойдется в два раза дороже, чем трилогия «Властелин колец» (на производство «Властелина» ушло 280 миллионов и ещё 145 миллионов на маркетинг), Это было связано с тем, что режиссёр решил поэкспериментировать со скоростью кадра, снимая в 48 fps, и вдобавок ко всему - в 3D. Студия заявила, что на создание фильмов потрачен уже 561 миллион долларов, но работа над картинами продолжается. Причем, в приведенную сумму входят 266 съемочных дней, потраченных на «Хоббита» в 2011-2012 годах, но не входят дополнительные два месяца пересъемок, полученные Джексоном в этом году. Кроме того, к пресловутой сумме добавятся расходы на постпродакшн 2013-2014 годов, когда будут выпущены вторая и третья части . К марту 2014 года промежуточная стоимость работ над фильмами возросла до 745 млн долларов, но Warner смогла вернуть себе 122 миллиона долларов от новозеландских налогоплательщиков через существующие в стране налоговые льготы .

Дизайн

Дель Торо также имеет опыт дизайнерских работ в фильмах «Хеллбой » и «Лабиринт фавна » .

Оружие

Дизайн оружия создавался с опорой на реальные исторические образцы. Среди прочего оружия - уже использованный в серии кинжал «Жало», который в самом начале «Властелина колец» уже пожилой Бильбо дарит своему племяннику Фродо, а также меч Гэндальфа Гламдринг .

Оба этих меча имеют исторические прототипы: Жало похож на клинки древних спартанцев , а оружие Гэндальфа - на меч бронзового века и западноевропейский полутораручный меч .

По мнению автора статьи «„Хоббит“. Средневековое оружие в фильме» , дизайнеры фильма, создавая оружие гномов, черпали вдохновение в разнообразном оружии: древнегреческой фалькате , западноевропейском фальшионе , древнегерманском скрамасаксе и европейском фошарде , древнеиранской булаве , траншейной дубинке, скандинавском, польском и венгерском боевом топоре . Оружие и доспехи эльфийских всадников Ривенделла не сильно отличается от вооружения войск Последнего Союза в фильме «Властелин колец: Братство Кольца », эльфы здесь также стреляют с коней из луков (у Толкина в «Сильмариллионе » часто упоминаются эльфийские конные лучники).

В ролях

Ниже представлен список актёров, снявшихся в фильме :

Персонаж Актёр / Актриса
Бильбо Бэггинс Мартин Фримен
Бильбо Бэггинс , в старости Иэн Холм
Гэндальф Серый Иэн Маккеллен
Элронд Хьюго Уивинг
Голлум (образ и голос) Энди Серкис
Галадриэль Кейт Бланшетт
Торин Дубощит Ричард Армитидж
Бард Лучник Люк Эванс
Балин Кен Стотт
Бофур Джеймс Несбитт
Глоин , отец Гимли / Тролль Уильям (голос) Питер Хэмблтон
Дори / Тролль Берт (голос) Марк Хэдлоу
Нори Джед Брофи
Кили Эйдан Тёрнер
Фили Дин О’Горман
Двалин Грэм Мак-Тавиш
Оин Джон Каллин
Бомбур Стивен Хантер
Ори Адам Браун
Бифур / Тролль Том (голос) Уильям Кирхер
Фродо Бэггинс Элайджа Вуд
Радагаст Бурый Сильвестр Мак-Кой
Саруман Белый Кристофер Ли
Смауг / Некромант Бенедикт Камбербэтч
Верховный Гоблин Барри Хамфрис
Трандуил Ли Пейс
Леголас Орландо Блум
Беорн
  • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
  • Работа над проектом началась еще в 2007 году, однако подготовка к съемкам сильно затянулась из-за бесконечных судебных разбирательств вокруг прав на экранизацию, прав на прокат и на выручку от продажи сопутствующих товаров, в которые были втянуты несколько киностудий, наследники Толкина и сам Питер Джексон .
  • Только после ухода Гильермо дель Торо с поста режиссера и личных просьб студий Warner и MGM в 2010 году Питер Джексон согласился вернуться в режиссерское кресло проекта, а в октябре того же года съемкам фильмов дали зеленый свет.
  • Рон Перлман был готов сняться в фильме при условии, что режиссером будет Гильермо дель Торо . Когда последний покинул проект, Перлман отказался от роли.
  • Это не первый из проектов Питера Джексона , где он просил Гильермо дель Торо быть режиссером. Ему также предлагали возглавить фильм «Хэло », но он отказался, чтобы заниматься режиссурой собственного детища «Хеллбой II: Золотая армия » (2008). Дель Торо принял предложение заниматься режиссурой этого фильма, но после того, как фильм пробыл несколько лет в подвешенном состоянии в стадии препродакшна, он отказался от него, чтобы заниматься другими проектами.
  • Дэниэл Рэдклифф , Шайа ЛаБаф , Джеймс МакЭвой , Эррин Аркин и Тоби Магуайр рассматривались на роль Бильбо Бэггинса. Тем не менее Питер Джексон заявил, что он всегда видел в этой роли только Мартина Фримана . Фриман изначально не мог принять роль в связи с расхождениями в расписаниях съемок с сериалом «Шерлок » (2010), но Джексон переработал весь график съемок фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012), чтобы актер смог сыграть эту роль.
  • Билл Бэйли пробовался на роль Глоина. В сериале «Долбанутые » (1999-2001) он играет персонажа по имени Бильбо, названного в честь главного героя этого фильма.
  • Мартин Фриман ранее снимался в фильме «Зомби по имени Шон » (2004) с Биллом Найи и Пенелопой Уилтон , которая была замужем за предыдущим исполнителем роли Бильбо — актером Иэном Холмом .
  • Этот фильм был снят при помощи 48 камер Red Epic — новейшей модели этой серии, доступной во время производства фильма.
  • Этот фильм прошел через несколько этапов препродакшна, в том числе отдельные правовые споры между New Line Cinema, Питером Джексоном и наследниками Толкина . Затем компания MGM сдвинула проект с мертвой точки в 2008 году, но последовало еще больше осложнений. MGM обанкротилась, и проект заморозили, в результате чего режиссер Гильермо дель Торо ушел после трех лет препродакшна. Затем были проблемы с некоторыми организациями в Новой Зеландии, а также начало съемок было отложено, пока Питер Джексон восстанавливался после операции из-за перфорированной язвы.
  • Имя Beorn со староанглийского означает «медведь». Оно тесно связано со скандинавским именем Bjorn, которое тоже означает «медведь». И английский, и скандинавский языки, такие как норвежский и шведский, являются частью одной и той же германской языковой группы. Старый английский и древнескандинавский языки были еще более похожими.
  • Роберт Казински пробовался на роль Фили, и с ним даже было снято несколько сцен, но он покинул проект по личным причинам и вернулся в Англию примерно через месяц после начала съемок. В итоге роль получил Дин О’Горман .
  • Голлум появляется в фильме только в одной сцене. Энди Серкис завершил работу над этой сценой еще за первую неделю продакшна, но остался и продолжил работать в качестве режиссера второго плана.
  • Ричард Армитэдж сказал, что его первым опытом игры на сцене была роль эльфа в театральной постановке «Хоббита».
  • Трандуил, отец Леголаса, впервые появляется в книге о хоббите как эльфийский король, при этом его настоящее имя не упоминается. Только в книге «Властелин колец», когда Леголас появляется впервые, он представляет себя как сына Трандуила из Лихолесья.
  • Сильвестр МакКой ранее рассматривался на роль Бильбо Бэггинса для фильма « » (2001).
  • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
  • Сирша Ронан рассматривалась на роль молодой эльфийки, но отказалась из-за несогласованности расписаний съемок.
  • Кристофер Ли отметил, что ему было бы интересно озвучивать дракона Смауга в этом фильме. Но вместо этого персонажа он озвучивал дракона Бармаглота в фильме «Алиса в Стране чудес » (2010).
  • Съемки этого фильма и ленты «Хоббит: Пустошь Смауга » (2013) были закончены 6 июля 2012 года и длились 266 дней.
  • Это первый фильм, который снят с частотой 48 кадров в секунду. Целью этого было сделать картинку более гладкой, движения более реалистичными и уменьшить эффект стробирования. Это особенно действенно сказывается при просмотре фильма в 3D, так как высокая частота кадров помогает лучше синхронизировать изображение для каждого глаза.
  • Во втором трейлере Гэндальф произносит фразу «Дом уже позади, а впереди дорога». Это цитата из «Властелина колец» и часть песни, которую Пиппин поет Денетору в книге «Властелин колец: Возвращение короля».
  • Адам Браун первоначально пробовался на роль Бильбо Бэггинса.
  • Джон Коллен первоначально пробовался на роль Радагаста и на голос Смога.
  • Фродо (Элайджа Вуд), Саруман (Кристофер Ли), Галадриэль (Кейт Бланшетт) и Леголас (Орландо Блум) — персонажи, взятые из книги «Властелин колец», хотя ни один из них на самом деле не появляется в книге про хоббита. Как и Радагаст (Сильвестр МакКой), который только упоминается в книге о хоббите, а появляется во «Властелине колец». Однако в фильмах серии «Властелин колец» он так и не появился.
  • В 2009 году в интернете ходили слухи о том, что исполнителем роли Бильбо Бэггинса может стать Дэвид Теннант (после того как он и Питер Джексон вместе появились на Comic-Con). Оба они отрицали эти слухи. Однако в 2010 году Теннант проходил прослушивание на роль Трандуила, но был вынужден отказаться от роли, когда его девушка забеременела.
  • Метод создания ног хоббита в этом фильме был изменен. В трилогии «Властелин колец» это были специальные протезы, которые надевались на ступни актеров, и через какое-то время их приходилось менять. В этом фильме протезы по длине доходили актерам до колен.
  • «Крик Вильгельма» можно услышать, когда гномы бегут по горам гоблинов, а один гоблин падает с дорожки.
  • Брэт МакКензи , который играет роль эльфа Линдира, ранее исполнял роль другого эльфа в фильмах «Властелин колец: Братство кольца » (2001) и «Властелин колец: Возвращение короля » (2003). Его персонаж из трилогии «Властелин колец» изначально был безымянным, но неофициально фанаты прозвали его Фигвит (имя Figwit пошло от фразы «Frodo is great… Who is THAT?», произнесенной одним из фанатов во время просмотра момента, где появляется МакКензи в «Братстве кольца»).
  • Некоторые названия глав из книги упоминаются в диалогах, такие как «Радушный прием», «Из огня да в полымя» и «Баранье жаркое».
  • На вопрос о количестве волшебников Гэндальф отвечает, что есть пятеро, называя себя, Сарумана и Радагаста, а затем говорит, что не может вспомнить имена двух других. Их имена — Алатар и Палландо. Они появляются в книге «Неоконченные сказания», но создатели фильма не имели права использовать материал из этой книги.
  • Использование в фильме «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) высокой частоты кадров (48 кадров в секунду) приковало к себе все внимание общественности, при этом несправедливо оставив за бортом другие достижения в создании визуальных эффектов. Джо Леттери, являясь и супервайзером визуальных эффектов в этом фильме и действующим директором компании Weta Digital, рассказал о том невероятном труде и изобретательности, которые были приложены во время создания фильма. И вот основные моменты, осуществленные в фильме:
  • Голлум:
    • Первая сцена, снятая для фильма — это «Загадки в темноте» с Энди Серкисом и Мартином Фриманом в роли Бильбо. Хотя положение головы и жестикуляция актера совпадала с виртуальным Голлумом, пропорции их тел отличались, и после захвата движения потребовалась дополнительная коррекция.
    • В этой сцене Голлум является полноценной 3-D моделью, и был создан без съемок игры актера на зеленом фоне.
    • Использование высокой частоты кадров дало возможность для переработки микродвижений в мимике, но это стало головной болью для художников, которым пришлось рисовать и ротоскопировать вдвое большее количество кадров, чем обычно.
    • Для этого фильма персонаж Голлума был переделан с нуля. Количество отдельных деталей на лице Голлума в «Хоббите» больше, чем на всем его теле в трилогии «Властелин колец».
    • В компании Weta Digital процесс создания виртуальных биологических существ с полноценным скелетом и мускулатурой развит настолько, что позволяет их делать даже более реалистичными, чем аниматронные куклы.
  • Тролли:
    • Аналогичные методы, как и при «оживлении» Голлума, были использованы и в сцене с троллями.
    • Кадры с виртуальными персонажами были наложены на кадры с живыми актерами, и уже позже в процессе пост-продакшна сцена была доведена до совершенства.
  • Бэг Энд (нора хоббита Бильбо Бэггинса):
    • Сцена званого обеда в Бэг Энде сделана по тому же принципу, что и сцена приезда Гэндальфа к Бильбо во «Властелине колец», в которой Гэндальф ударился головой о люстру (причем случайно).
    • Вместо того чтобы использовать фиксированную перспективу, Питер Джексон хотел, чтобы камера перемещалась вокруг актеров, и тем самым дать им большую свободу передвижения. Для достижения этого эффекта, были построены два различных интерьера: один соразмерный Бильбо и гномам и один, чтобы показать Гэндальфа в тесном и замкнутом пространстве. Старая съемочная площадка, которая осталась после съемок «Властелина колец», была оборудована под домашний интерьер, который показывают в фильме, а новая площадка была полностью обтянута зеленым фоном. Основная камера, двигаясь по заранее определенной траектории, снимала на первой площадке, а вторая камера синхронно с ней повторяла движения на второй площадке с зеленым фоном. И затем, чтобы соотнести нужные пропорции, кадры с первой камеры были урезаны на 33 процента.
    • На ведомой камере была задержка в 4 кадра.
    • Вся сцена в доме Бильбо была отснята за 4 дубля.
    • Для совмещения отснятого материала с двух камер понадобилось 18 месяцев.
  • Гоблины:
    • Первоначально были живые люди в костюмах гоблинов, которые вели героев по веревочному мосту. Были использованы аниматронные головы, но, в конце концов, они все были заменены 3D-моделями, с помощью ротоскопирования живой игры актеров.
    • Движения гоблинов были воссозданы при помощи технологии захвата движения. Сложно поверить, что Двалин был полностью заменен цифровой моделью в этой сцене, так же как и все остальные персонажи, потому что было проще заменить всех, чем выстраивать всю сцену вокруг одного живого персонажа.
    • Технология захвата движения также использовалась во время создания сцены сражения Бильбо и гоблина на мечах. Позже во время пост-продакшна гоблин был уменьшен в размерах. А лицо Бильбо было заменено цифровой копией, поскольку вместо Мартина Фримана в этой сцене играл дублер.
    • Кадры пещеры гоблинов были практически полностью анимированы, но было построено и несколько реальных декораций. Они были сделаны специально для того, чтобы актерам было проще ориентироваться во время съемок, но позже все декорации были заменены цифровыми.
    • Сцена с раскачивающимся веревочным мостом была полностью цифровой, за исключением разве что самой веревки. Аниматоры сами надели костюмы для захвата движения для имитации героев фильма, когда они прыгают с раскачивающегося моста. Чтобы снять эту сцену им потребовалось всего несколько попыток.
  • Король гоблинов:
    • Перед созданием этого персонажа Питер Джексон попросил свою команду «сделать его настолько отвратительным, насколько вы только можете его представить».
    • Актер Бэрри Хамфриз , сыгравший роль этого персонажа, участвовал как при захвате движения, так и во время повторной записи диалогов с использованием специального оборудования для захвата анимации лица.
  • Азог:
    • Первоначально Азог был сыгран живым актером в костюме. Но результат был похож на полинявшего дикобраза человеческого размера, так что решили пересоздать его, сделав полностью цифровую версию. (А «полинявший дикобраз» стал другим персонажем в фильме).
    • На создание нового Азога ушло около шести недель.
  • Радагаст:
    • Сцена погони за Радагастом была изначально снята вручную с использованием небольшой машины, которая тащила за собой сани через декорации леса. Единственное, что осталось от этих кадров — это сам Радагаст, все остальное было заменено компьютерной графикой.
    • Для создания пейзажа в этой сцене, программисты написали совершенно новое программное обеспечение и назвали его «Дровосек» (LumberJack). Оно позволяло не только «выращивать» анимационные деревья с нуля, но и давало аниматорам динамический контроль вплоть до каждой хвойной иголки. На разработку этого обеспечения ушло около года.
  • Ривенделл:
    • Единственной проблемой при съемках сцены, в которой Бильбо и гномы входят по мосту в Ривенделл, было то, что потолок не был частью зеленого фона. В итоге аниматоры прибегли к другому программному обеспечению под названием «Парикмахерская» (BarberShop). Изначально оно применялось для создания «цифровых» волос для каждого актера, но так же подошло для сглаживания переходных областей, которые появлялись при совмещении кадров съемок живого актерского действа и кадров с зеленым фоном.
    • В «Хоббите» уже не использовались миниатюры из-за жесткого графика, и на самом деле уже существующие миниатюры были слишком низкого разрешения. Почти все было сделано при помощи компьютерной графики: от водопадов до птиц (каждая из которых имела свой уникальный скелет и форму туловища). Когда Джексон желал более детально снять какую-то сцену, соответствующие места отстраивались вручную и уже впоследствии на них накладывали компьютерную графику.
  • Также Джо Леттери отметил, что кадр фильма с частотой 48 кадров в секунду ничем не отличается от фильма с частотой в 24 кадра, просто в первом их в два раза больше. Сказал, что эффект 3D не зависит от частоты кадров, и что был выбран вариант именно с частотой в 48 кадров в секунду, а не 60, потому что разница между 24 и 48 значительна, а между 48 и 60 уже не так заметна. Кроме того прокатчикам проще было приспособиться к формату с 48 кадрами в секунду. Некоторые сцены фильма конвертировали из 2D в 3D на стадии пост-продакшна. Одна из них — это крупный план Бильбо в начале фильма. Это пришлось делать из-за сбоя одной из камер.
  • 3D-фильм с частотой 48 к/сек был отправлен в некоторые кинотеатры на стандартном SATA-жестком диске с кодом безопасности, который защищал содержимое от просмотра или копирования. Сам код предоставлялся дистрибьюторами за сутки до выхода фильма. 3D версия фильма с частотой 48 к/сек занимает 639 Гб на жестком диске. Кинотеатры могли бы скачать весь фильм через защищенный канал спутниковой связи, но закачка заняла бы больше суток. Учитывая, что для 3D изображения необходима частота 96 к/сек (по 48 к/сек для каждого глаза), объем данных одного кадра для каждого глаза составляет 0,66 Мб.
  • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • Персонаж Азог не появляется в книге. Его сын Болг является лидером сил орков в битве пяти армий. Азог появляется только в приложении к «Властелину колец», в котором рассказывается, как он убил Трора, а впоследствии был убит Даином Железностопом.

Хоббиты - маленький, веселый народец, о котором на этой планете, благодаря писателю Джону Толкиену, знает и стар и млад. Все знают и любят и Фродо Бэггинса и Бильбо из «Хоббит - нежданное путешествие». Эти маленькие человечки демонстрируют чудеса мужества, находчивости, а иногда и мудрости. Временами кажется, что Толкиен просто влюблен в этот народ, настолько подробно и ласково он его описывает. Подробности в книге рождают ощущение, что Джон, какое-то время жил среди них.

Многие объясняют эту явную симпатию тем, что хоббиты - детище Джона Толкиена, плод его фантазии. По одной из версий он объединил в одном человечке мифическое существо hob (маленький, шаловливый эльф) и rabbit (кролик). По другой версии - homo и rabbit (человек + кролик), впрочем, сам Толкиен такой вариант отрицал.

Со всем этим можно было бы согласиться. И на маленьких эльфов они немножко похожи, и кроликов чем-то напоминают. Живут в норах, занимаются земледелием. Девяносто девять процентов людей считают, что хоббитов придумал Толкиен. Литература, википедия и вообще интернет с готовностью подтверждают это. Но остается один процент на сомнения.

Хоббиты и Джон Толкиен

И вот о чем нам говорит этот один процент. Знаменитый английский фольклорист девятнадцатого века Майкл Денхэм упоминает в своих «Дэнхемских списках» таких существ как хоббиты. Одна нестыковка, Денхэм умер в 1859 году, а Толкиен родился в 1892. Поэтому придумать хоббитов самостоятельно Джон ну никак не мог.

Итак, Джон Толкиен не мог выдумать наших маленьких героев. Возможно, он откуда-то о них узнал. Это могли быть скандинавские мифы или английские легенды. А может ему рассказал о них кто-то еще, более близко знакомый с этим потрясающим народом?

Как бы то ни было, самое полное описание, об этих милых существах мы находим именно у Толкиена.

Хоббиты - миролюбивый и достаточно древний народ, когда-то в далеком прошлом довольно многочисленный. Очень любят землю и старательно ухаживают за ней. Для заселения выбирают процветающие сельскохозяйственные местности.

Этот народ не любит суеты, и даже бывает, склонен к полноте из-за своей любви к праздникам и еде. Но при этом они чрезвычайно быстрые и проворные. Способность быстро исчезать и появляться доведена у хоббитов до совершенства. Именно поэтому люди стали приписывать им некоторые магические способности.

Умению хорошо прятаться способствует маленький рост, около 90 см. за что они и получили свое прозвище «полурослики». Это несколько ниже чем, например гномы. К тому же гномы ребята довольно коренастые. Людей «полурослики» часто называли «громадинами».

Эти человечки любят одеваться красиво и ярко в основном в зеленые и желтые цвета. Вся их одежда выглядит нарядной. За исключением обуви. Она им совсем не нужна, так как кожа на их ступнях очень грубая и ноги покрыты густыми волосами, почти такими же, как на голове.

«Полурослики» не любят сложных машин и механизмов, но при этом очень ловко обращаются с различными инструментами. У них острый глаз и потрясающий слух. В стрельбе из лука они уступают только эльфам, а по метанию камней им и вовсе нет равных.

Хоббиты очень любят встречать гостей и принимать различные подарки. Это не означает, что они жадные или скупые, так как дарят подарки они с не меньшим удовольствием.

Считается, что хоббиты дальние родственники людей. Они во многом похожи на нас, им близки многие наши ценности, хотя они последнее время и избегают встреч с людьми. Где разошлись дорожки наших народов, история умалчивает, но так как это «полурослики» избегают встреч с человеком, а не наоборот, можно сделать вывод, что человек в этой истории сыграл, как всегда, не лучшую роль.

Это народ веселый и добродушный любит посмеяться и покушать. Выращивают табак, варят прекрасное пиво. Их домики похожи на норы в земле (помните параллель человек - кролик), но очень благоустроены, так как эти ребята никогда не забывают про свой уют и комфорт.

Трудно найти менее агрессивных существ. Хоббиты категорически не приемлют насилия, но все же мужества этим маленьким людям не занимать.

Все вышеописанное может показаться сказкой или вымыслом Джона Толкиена. Если бы не одно, но…

Не так давно археологи в разных частях света начали находить останки людей небольшого роста (65 - 90 см.). Как выяснилось все, это были взрослые особи. Возраст таких находок - до 700 тысяч лет. Действительно древний народец! Все попытки найти какое-нибудь заболевание или аномалию в данных скелетах благополучно провалились. Телосложение этих существ было абсолютно правильным и пропорциональным. В итоге, ученые так и стали называть эти находки - хоббиты!





Рекомендуем почитать

Наверх