Правильные шрифты. Как шрифты влияют на настроение и когнитивную производительность. Нововведение от Яндекс. Размер имеет значение

Возможности 02.05.2019
Возможности

Наверняка у многих была ситуация, когда надо было определить неизвестный шрифт.

Поможет решить данную проблему достаточно простым и оригинальным способом. Вы загружаете (со своего компьютера или указав ссылку) картинку или логотип, на которых содержится текст, а сайт выдаёт список шрифтов. Для загрузки подходят файлы размером не более 360 x 275 пикселей и следующих форматов: GIF, JPEG, TIFF, BMP. Иногда может потребоваться ввести соответствующие символы, изображенные на картинке, поскольку система не всегда способна сама их точно опознать.

Для лучшего распознавания системой отдельных символов, разработчики рекомендуют придерживаться следующих рекомендаций. Следует помнить, что чем меньше шрифт, тем более велика вероятность ошибочной идентификации текста. Оптимальным для системы является размер отдельного символа в пределах 100 пикселей (больший размер увеличивает время поиска совпадений). Конечно, ссылаясь на ограничение картинки по ширине, изображение будет содержать всего 3-4 символа, но этого вполне достаточно для определения похожих шрифтов. Сервис успешно работает с цветными картинками, однако высокой точности можно добиться только на черно-белых изображениях.

После загрузки изображения анализатор распознает символы.

Если определить шрифт все таки не получилось, можно отправить изображение на форум , где вам всегда помогут.

Есть один недостаток - нет поддержки кириллических шрифтов.

Есть еще один замечательный онлайн сервис по распознанию шрифтов - (What Font is)

Загрузив на этот сайт изображение вы сможете узнать какой шрифт использовался для написания текста на на ней. В базе имеется достаточное количество латинских шрифтов, а вот с кириллицей пока не густо. Еще на сайте предлагается бесплатно скачать некоторое количество шрифтов.

На сервисе Whatfontis есть 3 пути узнать что за шрифт:

Путь 1

В первое окно загрузить графическое изображение, содержащие надпись нажать кнопку Continue. Появиться окно распознования вашей картинки и поля для ввода буквы которую сервер смог распознать. Чем больше букв вы укажете, тем выше шанс найти ваш искомый шрифт.

По окончанию в самом конце страницы, будет три варианта поиска:

  • Display only free fonts or free alternative fonts
    (Отобразить только бесплатные шрифты или альтернативные бесплатные)
  • Display only commercial fonts or commercial alternative fonts
    (Отобразить только платные шрифты или альтернативные коммерческие)
  • Display all fonts
    (Отобразить все шрифты)

Путь 2
Можно не загружать свою картинку содержащую текст с искомым шрифтом, а указать веб адрес картинки со шрифтом.

Путь 3
Поиск по имени. Можно ввести название шрифта и искать его аналоги.

Шрифты не встраиваются в страницу сайта. Содержимое кода просто указывает, что пользователю нужно отображать то или иное оформление. При этом опытные верстальщики указывают сразу несколько подходящих вариантов. Если одного шрифта нет – покажется другой.

Также оформление иногда меняется в зависимости от устройства. Например, можно настроить сайт так, чтобы мобильным пользователям он показывал один шрифт (более компактный и читаемый на маленьких экранах), а владельцам планшетов другой.

При этом дизайн не должен быть слишком разнообразным. В большинстве книг по юзабилити интернет ресурсов говорится, что оптимально использовать 3 разных шрифта на сайте. Если их больше, дизайн смотрится слишком негармонично.

Оптимальные варианты

Для контента лучше выбирать шрифты без засечек (гротески). На экранах и мониторах они воспринимаются гораздо лучше. Шрифты с засечками (антиква) используются преимущественно в заголовках или печатных материалах.

Наиболее популярными вариантами являются Arial, Trebuchet десятого кегля для основного контента и Georgia, Times New Roman двенадцатого кегля для заголовков. Это обусловлено их широкой распространенностью и удобством чтения. А вот Impact и Comic Sans, несмотря на популярность, использовать не рекомендуется.

Еще один удачный вариант – это шрифт Verdana. Визуально он похож на Arial, но имеет более тонкий контур. Имейте ввиду, что этот шрифт по умолчанию устанавливается только на поздних версиях Windows и Mac OC, поэтому обязательно указывайте замену.

Использование шрифтов

В различных текстовых вставках (цитирование, рекомендации и т.д.) лучше использовать альтернативный шрифт. Использование одинакового текстового оформления во всех блоках выглядит непрофессионально.

Не изменяйте межстрочный и межбуквенный интервалы. Даже если текст получился слишком длинным и визуально занимает много места, лучше все оставлять так, как есть. В противном случае вы получите пост, который очень сложно прочитать.

Лучше не использовать синий цвет для выделения значимых моментов, так как он ассоциируется со ссылками, и пользователи наверняка захотят по нему кликнуть. Также избегайте любых других выделений цветом, если только на этом не основан дизайн.

Ни в коем случае не используйте скрипты, позволяющие подгружать лишние графические элементы. Во-первых, это скажется на скорости загрузки странице. Во-вторых, вы никогда не сможете предугадать правильность установки шрифта у пользователя. В-третьих, далеко не все посетители сайта захотят получить подобный подарок. В-четверых, увеличиться нагрузка на сервер.

Если вам все-таки необходимо использовать красивый шрифт, то лучше переконвертируйте текст в картинку и в таком виде залейте на сайт.

Создание потрясающих шрифтовых композиций – это скорее искусство, чем наука. Действительно, красота шрифтов не имеет границ. И хотя нет абсолютных правил их сочетания между собой, все же хорошо следовать лучшим практикам веб-типографики. В данной статье показаны лучшие приемы сочетания шрифтов, а также традиционные ошибки.

1. Сочетайте шрифты с засечками со шрифтами без засечек (sans serif и serif)

Самый популярный типографский прием – набор заголовка рубленым (без засечек) шрифтом, а текста – шрифтом с засечками. Это классическая комбинация, в ней почти невозможно ошибиться.
В примере ниже — типичный макет статьи, в заголовке использован Trade Gothic Bold No.2 , а в тексте - Bell Gothic . Оба шрифта – рубленые, тем не менее, у них очень разные «личности». Хорошее правило при создании макета — не привлекать излишнее внимание читателя к виду шрифта. Trade Gothic предполагает серьезность, а Bell Gothic , наоборот – динамику и экспрессивность.

Сочетание этих шрифтов вызывает нежелательный дизайнерский конфликт. Trade Gothic хочет перейти прямо к фактам, а Bell Gothic хочет веселиться. Такое напряжение между шрифтами – не наша цель, его следует избегать.
Теперь рассмотрим пример справа. Bell Gothic заменён шрифтом Sabon . Sabon , как шрифт с засечками, очень хорошо работает с Trade Gothic . Они оба нацелены на ясность и читабельность благодаря хорошей высоте знаков x-height (грубо говоря, это высота строчной буквы x в шрифте, она определяет расстояние между базовой линией и верхней). Таким образом, у обоих шрифтов одна и та же цель, что создает прекрасное сочетание.

2. Избегайте шрифтов одного класса

Шрифты одного класса, но из разных семейств могут запросто вызвать разногласие при их комбинировании. Их ярко выраженные личности будут тянуть одеяло каждая на себя, в результате макет станет «грязным».
На примере внизу, слева, в заголовке использован шрифт Clarendon Bold , который относится к классу Slab serif . В теле статьи использован Officina Serif который также относится к Slab serif . Шрифты класса Slab serif отличаются ярко выраженным характером, им нравится доминировать на странице. Использование двух шрифтов класса Slab serif в одном месте может вызвать ненужное напряжение.

А теперь обратите внимание на правую сторону примера. Clarendon Bold в заголовке поставлен рядом с более нейтральным New Baskerville . New Baskerville относится к универсальному классу Transitional serif с широкими знаками, которые хорошо сочетаются с жирным Clarendon . Выбор шрифтов разных классов с самого начала избавит вас от головной боли при создании макета.

3. Присвойте шрифтам разные роли

Один из простых способов комбинации шрифтов, это составление ролевой дизайнерской схемы для каждого шрифта. В примере ниже мы использовали Akzidenz Grotesk Bold прописными для имени автора статьи. Для заголовка - Rockwell Bold . Вводный абзац и основной текст статьи в одном шрифте – Bembo , но разного размера. И, наконец, подзаголовок - Akzidenz Grotesk Medium .

Отчетливый Rockwell Bold мы оставили для привлечения внимания к заголовку. В целом использовали уже открытую нами схему сочетания рубленого шрифта и шрифта с засечками. И даже при таком выборе у нас большое количество вариаций по размеру, весу и функциям шрифтов. В общей сложности использовались 4 шрифта из 3-х гарнитур, все они привели к связанному, сплоченному дизайну, так как у каждого шрифта своя роль, четко определенная в типографической иерархии. Так что если сомневаетесь – распределите роли!

4. Контрастная насыщенность шрифтов

Самый лучший способ испортить макет – не разделить элементы текста друг от друга по их иерархии. Кроме использования разных размеров, убедитесь, что ваши шрифты разного веса (жирности), чтобы дать читателю «путеводитель» по вашему дизайну.
На примере слева у нас разные размеры шрифта, но недостаточный контраст по толщине. Myriad Light рядом с Minion Bold «пропадает» и теряет визуальный авторитет. Как бы то ни было, но глаз читателя должен в первую очередь выделять заголовок, а не превью.

Справа мы использовали Myriad Black над Minion нормальной толщины. Возможно, заголовок тяжеловат, но по крайней мере, у читателя не возникает сомнений по поводу того, что читать первым.

5. Создайте на странице различную тональность текста

В типографии тональность достигается различными способами – толщиной, размером, шириной строк, кернингом и пр. Самый простой способ «увидеть» тональность – смотреть на макет не прямо, а боковым зрением. Посмотрите на пример внизу, направив взгляд немного справа или слева от картинки, так, чтобы вы уже не могли читать текст, но могли видеть его общий тон. При таком взгляде вы заметите, что пример слева сливается в один серый блок текста, немного темнее внизу. А вот пример справа отчетливо сохраняет свою визуальную иерархию. Как бы далеко вы не находились от текста, у вас не возникает сомнений по поводу того, где находится заголовок, и куда ваш взгляд перейдет потом.

Умное использование текстовой тональности усиливает визуальную иерархию на странице, что напрямую связано с передачей смысла сообщения.

6. Не смешивайте настроения шрифтов

Одна из частых ошибок – игнорирование присущего шрифту настроения. Шрифты имеют свою личность. Иногда настроение шрифта может меняться в зависимости от контекста, но несущественно. Одна проблема – неправильно подобрать шрифт для конкретной работы. Но еще большая проблема – составить два шрифта с разным настроением!
На примере слева мы соединили Franklin Gothic Bold и Souvenir . Общее впечатление от Franklin Gothic – мужество, сила, стойкость, но с налетом элегантности. Он не ублажающий взор, но очень функциональный. А Souvenir – игривый, легкомысленный, немного равнодушный, но очень симпатичный. Сочетание этих двух шрифтов подобно встрече гвардейца, охраняющего Букингемский дворец, и девочки. Гвардеец послушно игнорирует игривую девчонку у его ног, пытающуюся заставить его улыбнуться. Такое смешение плохо работает. Разное настроение шрифтов привлекает внимание к самим шрифтам, а не содержанию, что свидетельствует о слабом дизайне.

Справа в пару к Souvenir мы поставили более подходящего соседа. У Futura Bold много лиц, но он очень хорошо сочетается с Souvenir по многим причинам. Во-первых, у обоих шрифтов высокие x-height . Оба шрифта обладают округлостью форм и незначительной, но тем не менее заметной закрученностью концов. Ни один из них не доминирует над другим. Оба работают на создание веселого, приподнятого настроения. Напряжения между ними нет.

7. Сочетайте яркое с нейтральным

Чистый, читабельные типографский дизайн требует внимательного отношения к намеренному и непреднамеренному напряжению между шрифтами. Столкновение разных личностей шрифтов – это только одна причина ненужного напряжения. Если один из шрифтов имеет яркую личность, то второй должен быть нейтральным.
На примере слева Dax Bold стоит рядом с Bernhard Modern . Это плохой выбор хотя бы по двум соображениям. Во-первых, Dax имеет узкие знаки и большую x-height , в то время как Bernhard Modern , наоборот, при большой ширине глифов обладает одной из самых низких x-height среди популярных классических гарнитур. Во-вторых, Dax неформальный, современный и яркий. Идеально подходит при подачи текста технарям, компьютерщикам и вообще современной молодежи. Bernhard Modern , наоборот, классический, спокойный, рафинированный и даже немного личный. Объедините неподходящие физические характеристики шрифта с личностными, и получите очень плохо функционирующую типографику.

Взглянем на более удачный выбор. В правой колонке Dax Bold поставили рядом с Caslon , который относится к классу Old style , но был модернизирован и смягчен для лучшей сочетаемости с другими шрифтами. В данном контексте он выглядит удовлетворительно рядом с Dax . Заметьте, как в первую очередь мы видим личность Dax в заголовке, и как Caslon отступает назад и приглашает нас к чтению. В этом примере Caslon является нейтральным выбором для поддержки более яркого Dax .

8. Избегайте несоизмеримых сочетаний

Когда между выбранными шрифтами слишком большой контраст, это создает визуальный дисбаланс, что плохо отражается на всем дизайне. Слева мы поставили Antique Olive Nord – чрезвычайно жирный шрифт, - рядом с Garamond Narrow . Контрастный перебор очевиден. В большинстве подобных случаев, такой контраст идет дальше обычного привлечения внимания и вызывает ощущение неуклюжести. Следовательно, он не доносит до читателя смысла текста.

Справа Antique Olive Nord был заменен более мягким и сдержанным Antique Olive Bold . Garamond Narrow мог бы быть заменен на тот же Garamond в варианте book weight, но более хорошим выбором нам представляется Chaparral . У Chaparral более высокая x-height , чем у Garamond , и в общем у него более современный и нейтральный вид рядом с характерным Antique Olive Bold .

9. Будьте проще – не используйте более двух шрифтов

Вместо того, чтобы перелопачивать библиотеки шрифтов в поисках «того самого» сочетания, иногда лучше вернуться к классическому и гораздо более простому варианту – сочетанию шрифта с засечками и рубленого. На примере внизу мы составили четкую типографскую иерархию, добились разнообразия, получили интересную разбивку по тональности текста и его возрастающую читабельность. Все это было сделано с помощью всего двух шрифтов. Хотя, строго говоря, у нас здесь пять шрифтов: три Helvetica Neue и два Garamond .

Как добиться всего этого без лишних усилий? Во-первых, если вы возьмете шрифты из одной и той же гарнитуры, то наверняка получите отличную визуальную совместимость даже не задумываясь над этим. Во-вторых, мы выбрали проверенную временем комбинацию – сочетание нейтрального заголовочного шрифта и опять же нейтрального шрифта для текста. И Helvetica Neue , и Garamond обладают выраженной, но нейтральной личностью, и они могут сочетаться в сложных макетах друг с другом, потому что мы изначально заложили строгую иерархию. Следование правилам при использовании правильных шрифтов помогает достичь высоких результатов без лишних затрат энергии.

10. Используйте различные размеры шрифта

Самый простой принцип мы оставили напоследок: используйте разные размеры шрифта для достижения контраста между ними. На примере слева заголовок и текст сливаются в один серый кирпич. Используйте боковое зрение - прием, описанный выше, - чтобы взглянуть на оба примера. В то время как левый текст сливается, в правом примере наблюдается огромная разница между заголовком и содержимым.

Справа использовались те же два шрифта, но другого размера. TheMix Italic был значительно увеличен, в то время как New Century Schoolbook уменьшен до более нормального, хоть и все еще читабельного, размера. Использование шрифтов различных размеров помогает четко распределить иерархию и увеличить тоновое разнообразие в типографике.

В заключение

Не существует жестких и быстрых правил комбинирования шрифтов, поэтому процесс принятия правильных вариантов отнимает много времени и, возможно, оказывается даже немного утомительным. Тем не менее, хорошо иметь под рукой удобный набор принципов и правил подбора шрифтов, а также понимать результаты некоторых типографских ситуаций, чтобы избежать ошибок и направить процесс в русло достижения нужного результата.

(Перевод Виктории Шидловской статьи из журнала Smashing Magazine (в ред. автора)

Как часто вы задаётесь вопросом «какой шрифт лучше использовать для сайта ?», многие на это не обращают внимания, а зря!

Каждому начинающему веб-мастеру хочется как-то выделить свой сайт, чтобы он отличался от бесчисленного множества ресурсов, сделанных по шаблону.

Одним из способов считается отбор шрифтов для сайта, диапазон выбора которых не так велик. Задача веб-мастера сделать процесс чтения информации максимально комфортным. Но использование нескольких шрифтов может отпугнуть пользователя. А применение одного сделает ресурс однообразным и серым. Многие пытаются установить уникальный шрифт на страницу, но забывают о том, что он может не отобразиться у пользователя в компьютере. Ведь он не встраивается в веб-страницу.

Поэтому, если у человека на компьютере не установлен тот или иной шрифт, отображаться он у него не будет. Во избежание проблемы следует выбирать доступные, так называемые стандартные шрифты для сайта , некоторые из которых рассмотрим ниже.

Часто используемые шрифты

Стандартные шрифты для сайта это:

  • Times New Roman;
  • Arial; Georgia;
  • Impact;
  • Trebuchet MS;
  • Verdana и другие.

Они входят в группу безопасных. Рассмотрим их подробней:

Arial . Преимущество этого компактного шрифта в высоте букв.

Tahoma . Благодаря средне-широким буквам, идеально-подходящий для технических статей.

Trebuchet MS . Самый неподходящий для чтения. Даже при нормальном размере 12-14 px надо вглядываться в текст, что ведет к напряжению глаз.

Times New Roman . Самый распространенный и широко-используемый шрифт. Идеально подходит для чтения, но при размере 12 px выглядит мелким.

MS Sans Serif . Считается системным шрифтом Windows. На нем написаны все памятки и оповещения операционной системы.

Georgia . Очень похож на Times. Но в нём более широкие и резкие засечки и концы.

Comic Sans MS . Самый ненавидимый обществом. Отличается плавными округлыми очертаниями, небольшой кривоватостью букв, маленьким меж буквенным расстоянием.

Courier New . Похож на тот, которым раньше отпечатывали на пишущей машинке. Courier New выделяется четкими, хорошо читаемыми буквами, отличающимися небольшим сжатием . -Минус: ненасыщенный цвет.

Impact. Отличается сжатием между символами, толстыми штрихами и небольшим пространством в буквах. Широко применим в заголовках, так как близкое расстояние между буквами делает чтение основного текста неудобным.

Verdana . Идеальный для сайта вариант шрифта. Благодаря оптимальному расстоянию между буквами и их ширине читается комфортно.

Итак, так какой шрифт лучше всего использовать на сайте? По последним опросам среди пользователей интернета, оптимальным вариантом является сделать заголовок с помощью Verdana, а основной текст - Times New Roman. Но не исключен вариант, при котором можно весь текст сделать именно Verdana.

Бывает, шрифт не отображается на компьютере. В таком случае следует прописать не один шрифт, а несколько.

Например, Verdana, Impact, Trebuchet MS. Тогда браузер после неудачной попытки использования Verdana попытается использовать Impact, а затем Trebuchet. В случае не отображения всех заданных шрифтов, система обозначит свой - по умолчанию. Таким образом, можно легко и просто оформить сайт на свой вкус, сделать его ярким и необычным. Главное - предотвратить проблемы при отображении на компьютерах посетителей ресурса.

Нововведение от Яндекс. Размер имеет значение!

Вслед за мобильным алгоритмом «Владивосток », Яндекс сделал фактором ранжирования размер шрифта . Теперь размер текста на мобильном сайте имеет значение и его стандарт 12 см. PX (или больше). Проверить шрифт на «мобилопригодность» можно в Яндекс.Вебмастере.

Эта новость вызвала негативную критику у создателей сайтов. Ведь, например, ресурсам, сделанным с использованием flash- технологии, для того, чтобы нормально отображаться на экранах мобильных устройств, придется создавать специальное приложение. А это отнимет много времени и денег.

Часто будет получаться, что сайты, в которых тексты комфортны и удобочитаемы для пользователя, в мобильных версиях будут иметь огромный размер.

Интересно! Разные виды шрифтов обладают неодинаковым размером. Если вы хотите сделать его больше, не обязательно изменять его пиксельный размер. Можно поэкспериментировать с выбором других шрифтов. Например, если поставить размеры Times New Roman и Tahoma - 12 px - выглядеть они будут по-разному. Последний, визуально будет смотреться больше.

Какой шрифт использовать на сайте?

Как будет читаться информация на странице и захочет ли пользователь ее читать, зависит от правильно выбранного шрифта. От слишком мелкого шрифта посетителям вашего ресурса придется напрягать глаза и сидеть впритык к монитору, от более крупного шрифта рассредотачивается внимание и придется постоянно искать текст.

Многие шрифты уже по умолчанию установлены на наших компьютерах и ноутбуках. Это такие шрифты, как: Arial, Georgia, Comic Sans MS, Times New Roman, Verdana, Tahoma и другие. Но если вы будете устанавливать нестандартный шрифт на сайт, следует помнить, что у посетителей вашего сайта может не оказаться такого шрифта, и страница будет отображаться не так, как вы задумали.

Важно учитывать такие детали шрифта: вес, засечки, кернинг (интервал между буквами), высоту выступов и линии выравнивания. Дизайнер должен обдуманно выбирать шрифт для сайта и знать, какой именно тип шрифта применить под разрабатываемый сайт.

В случае, если вам нужно что-то нестандартное, типо заголовка, красивой надписи или кнопок, лучше сделать это изображением, в формате gif или jpg. Таким образом, например, можно сделать красивое название сайта рядом с логотипом, и такой текст у всех пользователей будет смотреться одинаково.

Если вы хотите, чтобы посетителям вашего сайта или блога было комфортно находится на страничке и люди читали ваш текст, нужно подобрать легко читаемый шрифт. Но тут не стоит перебарщивать, на сайте должно быть максимум 3-4 разный вида шрифтов.

Из каких критериев состоит выбор шрифта для сайта?

1. Выбор семейства шрифта

Существует бесчисленное множество шрифтов, многие из них похожи друг на друга, но тем не менее у каждого из них есть свои отличительные черты. Однако далеко не во всех браузерах есть каждый из них. Ниже представлен небольшой список самых популярных шрифтов, которые есть в каждом браузере:

  • Arial
  • Times New Roman
  • Georgia
  • Trebuchet MS

Вообще говоря, лучшим вариантом шрифта для сайта будет, если Вас устроит какой-то из этого списка. Тогда не стоит беспокоиться об его специальной подгрузке в браузер пользователя. Если все же Вы хотите какой-то редкий шрифт, то здесь можно пойти несколькими путями (но я сразу говорю, что лучше все-таки не делать этого!).

Например, можно выбрать какой-нибудь красивый шрифт на Google Font, но чтобы выбранный шрифт появился у пользователей в браузере нужно будет подключить его. В итоге шрифт будет каждый раз подгружаться с Google Font, что на мой взгляд плохо и на это есть ряд веских причин:

Во-первых, появляется зависимость от других сайтов (в данном случае от Google). Например, Google по каким-то причинам может медленно работать, то в этом случае Ваш сайт также затормозится. За примерами далеко ходить не надо. Я лично подгружал скрипт для работы AJAX (jquery) с сайта Google, но периодически он вообще не грузился и это приводило к некорректной работе всего сайта. Решение проблемы было простым: просто скопировал весь.js файл к себе на хостинг и подгружать его с моего хостинга. Поэтому лучше всего, когда весь сайт грузится с Вашего же хостинга. Однако перенести шрифты к себе на сайт не получится, придется всегда грузить их с сайта Google.

Во-вторых, в таких браузерах, как Opera в глазах пользователя все будет выглядеть следующим образом: он заходит к Вам на сайт, контент уже появился и примерно через полсекунды - хоп и шрифт поменялся. Это произойдет, как только браузер подгрузит его с Google и обработает. На мой взгляд, что для серьезных ресурсов это "мерцание" стилей у текста неуместно. Конечно, такая ситуация не на всех браузерах, но лично мне и одной оперы хватает, чтобы отказаться от идеи использования малопопулярных шрифтов.

Вернемся к семействам шрифтов. Самым лучшим (а точнее даже универсальным) на мой взгляд шрифтом является Verdana. На этом сайте как раз такой шрифт. Он без загогулин, является строгим и читаемым, а именно это и надо пользователю для быстрого получения информации.

2. Выбор размера шрифта

Выбор размера шрифта является сложной задачей, поскольку некоторым нравится более мелкий шрифт, а кому более крупный. Лично я для себя сделал предпочтение размеру 12-14 пикселей. Этот размер является стандартом во многих областях.

3. Выбор цвета шрифта и фона под него

Какой бы хороший не был цвет и фон - все равно читать текст на мониторе неудобно. Все что можно сделать, это лишь максимально сделать комфортным чтение. Считается, что черный текст на белом фоне очень хорошо читаем, однако если спросить мнение людей, которые работают на компьютерах, то они скажут, что белый фон очень яркий и от него устают глаза. Идеальным решением является немного сероватый фон и на нем черно-серый текст. Такой текст можно читать очень долго без напряжения глаз. Также благоприятным для глаз является синий цвет шрифта.

Список сочетаний цвета шрифта и фона (в порядке убывания читаемости):

  • Черный на белом;
  • Черный на желтом;
  • Зеленый на белом;
  • Синий на белом;
  • Зеленый на красном;
  • Красных на желтом;
  • Красный на белом;
  • Оранжевый на черном;
  • Черный на пурпурном;
  • Оранжевый на белом;
  • Красный на зеленом;

Чем выше в списке сочетание цвет/фон, тем лучше его читаемость.

4. Другие мелочи

К этим мелочам я бы хотел отнести следующее:

  • Текст должен быть оформлен в нижнем регистре, т.к. большой регистр вызывает раздражение;
  • Выравнивание шрифта должно быть по левому краю, поскольку к этому все привыкли;
  • Контент должен быть по ширине не очень сильно растянут, поскольку пользователи ленивые и если придется глазам бегать от левого до правого края монитора это будет вызывать дискомфорт и потерю мысли;
  • Шрифт должен быть обычным, т.е. не курсивным, не жирным, не подчеркнутым (поберегите эти элементы для выделения главных мыслей в тексте);

Напоследок хочу ещё раз сказать о том, что выбор шрифта и его оформление является таким же важным элементом, как и выбор дизайна для сайта. Не совершайте типичных ошибок вебмастеров, которые решили выделиться и из-за этого они теряют большое количество пользователей ради которых и создаются сайты.

Шрифты используемые в веб-дизайне

Компактный шрифт, имеет преимущество благодаря высоте букв.

Подходит больше для технической тематики, имеет средне-широкие буквы.

Хороший вариант использования шрифта для сайта. Будет хорошо и удобно читаться, благодаря ширине букв и между буквенном расстоянии.

Trebuchet MS

Не совсем подходит для чтения, даже при 12 px. приходится напрягать глаза.

Times New Roman

Шрифт имеет хорошую читаемость, используется во всех редакторах. Но при 12 px выглядит мелко.

MS Sans Serif

Системный шрифт Windows, хорошо читается при разных режимах.

Чтобы правильно выбрать нужный шрифт для сайта, можно написать несколькими выбранными шрифтами, чтобы визуально сравнить, какой шрифт лучше смотрится и воспринимается для чтения. Еще можно попробовать изменить расстояние между буквами и размер шрифта.

Так какой все таки шрифт считается самым оптимальным?

Мое личное мнение полностью совпадает с исследованиями ученых:

Тот, от которого меньше устают глаза. По мнению ученых из Лаборатории зрительной эргономики США, это шрифт . Врачи утверждают, что он максимально снижает напряжение глазных мышц при чтении.

Американские специалисты отмечают: шрифт Verdana 10-13 кегля наиболее комфортен для восприятия с экрана. Преимущества шрифта - отсутствие засечек, увеличенный межстрочный интервал, большая высота строчных букв без выносных элементов и четкие различия между знаками схожего начертания (такими как i/I/L/l/1).

Создатель шрифта Verdana - художник Мэттью Картер (Matthew Carter). Он разработал данный шрифт для компании Microsoft в 1996 году. Целью было создание шрифта, который легко читается с экрана даже при малом размере букв. Сегодня Verdana входит во все версии Windows, Office и Internet Explorer для операционных систем Windows и Macintosh.

Плюс все перечисленные выше шрифты.



Рекомендуем почитать

Наверх