Настройка файла подкачки windows 7 начальная. Правильные размеры файла подкачки для разных объемов памяти

Для Андроид 24.07.2019
Для Андроид

Как правильно настроить файл подкачки - инструкция

Файл подкачки (англ. Pagefile.sys) – файл, который по умолчанию располагается в загрузочном разделе операционной системы Windows в скрытом виде. Windows использует файл подкачки в том случае, когда оперативной памяти компьютера не хватает для запуска ресурсоемких приложений. В большинстве случаев это происходит тогда, когда запускается несколько приложений и оперативной памяти просто не хватает.

«Дефолтный» файл подкачки имеет размер в полтора раза превышающий количество ОЗУ, но не всегда этот размер оптимальный. Для оптимизирования роботы операционной системы, возможно изменить его и перенести на другой раздел жесткого диска. Это обеспечит более продуктивную работу файла подкачки, тем самым ускорив роботу операционной системы.

Изменение размера и расположения файла подкачки.

Для изменения параметров файла подкачки зайдите в «Свойства» компьютера на вкладку «Дополнительно» и нажмите кнопку «Параметры», подраздел « Быстродействие». Данные операции возможны только администратором системы, о чем нам сообщают в окне настроек.

В открывшемся окне на вкладке «Дополнительно», в разделе «Виртуальная память» мы можем изменить размер и расположения файла подкачки.

Для этого в окне «Виртуальная память» нужно выбрать диск, на который мы хотим перенести его и задать нужный размер, выделив пункт «Особый размер».

Нажав кнопочку «Задать» и сохранив параметры, перегрузите свой компьютер. Система изменит расположение и размер файла подкачки.

  • Оперативная память имеет скорость, которая в несколько раз быстрее, чем скорость чтения/записи с жесткого диска, по этому, для ускорения работы компьютера предпочтительно увеличить объем ОЗУ, чем файла подкачки.
  • Windows XP в отличии от операционных систем Windows Vista, Windows7 и Windows 8, не требует большого файла подкачки.
  • При использовании объема оперативной памяти превышающего размер 2 Gb вы можете отключить его полностью, это не помешает роботе системы, если же вы заметили что компьютер начал «глючить», верните все обратно. Б
  • олее новые версии Windows требуют большое количество оперативной памяти для запуска приложений, используя их, увеличьте файл подкачки по максимуму.

Не хватает оперативной памяти (ОЗУ) для работы в интернете или запуска современной игры? Прежде чем увеличивать ее объем, попробуйте настроить файл подкачки. Вполне возможно, что ваш ПК или ноутбук станет работать гораздо шустрее. О том, что это такое и как включить файл подкачки в Windows 7, 8 или 10 читайте ниже.

Сначала чуточку теории. Файл подкачки – это специальный файлик, к которому Виндовс обращается, если ПК не хватает текущей ОЗУ для работы. Проще говоря, это виртуальная память, которая приплюсовывается к текущей, в результате чего улучшается скорость работы ноутбука или компьютера.

Приведу простой пример. Вы хотите включить игру, которая требует 4 Гб оперативной памяти. А у вас лишь 3 Гб. Что делать в таком случае? Увеличить виртуальную память и недостающие 1 Гб Windows «возьмет» из этого специального файлика. Таким способом вы сможете запустить игру и поиграть в нее.

Разумеется, здесь есть несколько моментов:

  1. Увеличение виртуальной памяти может тормозить работу компьютера. Ведь скорость доступа к ОЗУ гораздо быстрее, чем к жесткому диску (а именно на нем хранится файл подкачки).
  2. Использование этой функции создает лишнюю нагрузку на HDD-накопитель и сокращает время его работы.

Впрочем, если корректно настроить файл подкачки, то вы получите именно тот результат, который требуется. И делается это несложно. А чтобы упростить вам эту задачу, ниже приведена подробная инструкция о том, как увеличить файл подкачки в Windows 10, 8 и 7. Она простая и под силу даже новичкам.

Как увеличить виртуальную память в Windows 7

Итак, если ваш ноутбук или ПК тормозит, попробуйте увеличить файл подкачки в Windows 7. Для этого:

Именно тут выполняется настройка виртуальной памяти. Как правило, здесь уже указан используемый на данный момент размер (на скриншоте ниже это 8173 Мб, т.е. 8 Гб). Чтобы увеличить виртуальную память в Windows 7, щелкните на кнопку «Изменить».

Появится то самое окошко, где вы сможете настроить файл подкачки.

Если же ПК или ноутбук тормозит, значит, оперативной памяти не хватает и ее надо увеличить. Для начала уберите галочку в этом пункте. Все кнопки станут активными, и вы сможете включить файл подкачки в Windows 7 и настроить его на свое усмотрение. Для этого поставьте галочку возле строки «Указать размер» и пропишите исходный и макс. объем. Например – 4096 Мб (это 4 Гб).

Важно: во избежание тормозов и глюков исходный и макс. размер должны быть одинаковыми. Например, 4096 Мб (как на скриншоте выше).

Кстати, какой оптимальный размер файла подкачки? Советов по этому вопросу в интернете очень много, да и формулы расчета тоже замысловатые.

Оптимальным вариантом будет увеличить виртуальную память компьютера на 50% от объема вашей ОЗУ. То есть, файл подкачки для 4 Гб будет составлять 2048 Мб. А для 8 Гб ОЗУ можно указать 4096 Мб. В результате суммарная память будет составлять 6 и 12 Гб соответственно – этого должно хватить на все случаи жизни.

Если на ПК установлено много ОЗУ (например, 8 Гб), и вы работаете только в интернете, тогда можете вообще отключить файл подкачки. Ведь, как я говорил выше, он нагружает жесткий диск, что иногда замедляет работу ПК.

Впрочем, этого делать не рекомендуется. Возможно, через время вы захотите запустить игру или обработку видео, и выскочит ошибка, что не хватает памяти. А о виртуальной памяти, скорее всего, благополучно забудете. В результате потратите много нервов, прежде чем устраните эту проблему.

В общем, если вам нужно увеличить виртуальную память в Windows 7 – укажите ее вручную. А если потребуется восстановить прежние значения, поставьте галочку в самом первом пункте и закройте это окно.

Как увеличить файл подкачки в Windows 8

Файл подкачки в Windows 8 настраивается аналогично (как и в «семерке»). А чтобы не заходить в Пуск и не открывать множество окон, можно поступить проще:


Кстати, данная команда работает также и в «семерке». Для удобства можете использовать этот способ при необходимости.

Как увеличить файл подкачки в Windows 10

Настройка файла подкачки в Windows 10 осуществляется несколько иным образом. Хотя ничего сложного тут нет.

Чтобы включить файл подкачки в Windows 10:

Вместо заключения

На этом все. Теперь вы в курсе, что такое файл подкачки, для чего он нужен, и как его увеличить.

И напоследок отмечу еще 2 небольших нюанса:

  1. Не рекомендуется создавать этот файлик на нескольких разделах, это лишь увеличит нагрузку на HDD-накопитель. Выберите только один подраздел (например, локальный диск C).
  2. Увеличение виртуальной памяти в Windows XP осуществляется так само, как в «семерке» или «восьмерке».

В общем, если ваш ноутбук или ПК тормозит, попробуйте настроить файл подкачки. А если не поможет или станет только хуже, тогда лучше увеличить объем оперативной памяти (благо стоит она совсем недорого).

Иногда может наступить момент, когда нужно больше оперативной памяти, например для игры. Для таких ситуаций создана виртуальная память — файл подкачки.

Он может иметь разный размер и его можно увеличить. Файл подкачки в windows 7 и windows 8 (8.1) находится в корне жесткого диска «С» под названием .

Только увидеть его, вы не сможете – он скрытый, поэтому воспользуйтесь инструкцией как .

Если несколькими словами, то файл подкачки – это виртуальное хранилище данных, которое служит для увеличения оперативной памяти без применения физических компонентов.

Увеличение объема файла подкачки в Windows 7

Чтобы в Windows 7 правильно увеличить размер файла подкачки щелкните « », выберите с правой стороны «компьютер», нажатием правой клавиши мыши вызовите меню и перейдите в «свойства».

После этого с левой стороны кликните на строку «дополнительные параметры системы» .

В новом окне есть несколько вкладок – вам нужна «дополнительно» (должна открыться первой).


В ней, в блоке «быстродействие» нажмите «параметры».

Теперь появится еще одно окно – третье. Там также переходим на вкладку «дополнительно», находим в низу блок «виртуальная память» и нажимаем параметр «изменить».

Если в новом окне напротив строки «автоматически выбирать объем файла подкачки» поставить «галочку» (по умолчанию она должна стоять), то операционная система самостоятельно выберет разделы на ваших дисках и назначит им рекомендуемый размер.

Если хотите объем виртуальной памяти увеличить правильно, нужно ее убрать и прописать размер самостоятельно для каждого накопителя и нажать опцию «задать»

Теперь, все что не будет помещаться в оперативной памяти, система win 7 будет отправлять в виртуальную память.

Она находится на жестком диске вашего ПК. Для дисков SSD необходимость в этом отпадает. HDD диски работают медленнее, чем оперативная память.


Поэтому, даже если вы будете использовать файл подкачки, ваша система будет продолжать тормозить, а жесткий диск будет функционировать более интенсивно.

Следовательно, в будущем следует позаботиться об увеличении объема реальной оперативной памяти. Успехов.

Выбираем размер файла подкачки

Вопрос о размере файла подкачки довольно часто встречается на различных технических ресурсах, однако однозначных рекомендаций на этот счет нет. Попадаются как советы установить файл подкачки в 1.5-2 раза больше объема установленной памяти, так и полностью отключить его. И то и другое абсолютно бессмысленно с практической точки зрения. Поэтому сегодня речь пойдет о том, что такое файл подкачки (он же своп-файл, он же страничный файл) и как правильно выбрать и настроить его размер.

Чтобы понять, для чего нужен файл подкачки, стоит сначала разобраться в принципах работы памяти в Windows. Поэтому начнем с теории.

Виртуальная память

Как правило, говоря о памяти мы имеем в виду модули оперативной памяти, физически установленные на компьютере, или физическую память . Объем доступной физической памяти жестко ограничен и зависит от возможностей оборудования, разрядности операционной системы и условий лицензирования. Для того, чтобы обойти эти ограничения, в операционных системах Windows используется такой ресурс, как виртуальная память .

Операционная система Windows работает не с физической, а именно с виртуальной памятью. Технически виртуальная память состоит из физической памяти (ОЗУ) и специального файла(-ов) подкачки, объединенных в единое виртуальное адресное пространство. Для каждого запущенного процесса выделяется собственное, отдельное от других процессов адресное пространство в виртуальной памяти, в котором он выполняется и которым управляет. Для обращения к памяти используются указатели на адреса в виртуальном адресном пространстве, при этом сам процесс не в курсе 🙂 того, где именно хранятся его данные — в ОЗУ или в файле, это решает операционная система.

Максимально возможный объем доступной виртуальной памяти зависит от разрядности операционной системы. Так в 32-разрядной системе процесс может адресовать не более 4 гигабайт (2 32) памяти. Для 64-разрядного процесса теоретическое ограничение составляет 16 экзабайт (2 64), а практически в современных 64-разрядных версиях Windows поддерживается адресное пространство объемом до 16 терабайт.

Примечание. Некоторые 32-разрядные версии Windows Server используют технологию PAE, позволяющую адресовать до 64ГБ памяти. Подробнее о PAE можно узнать .

В отличии от физической, виртуальная память имеет гораздо более гибкие ограничения. Это позволяет одновременно выполняться большому количеству процессов, которые не смогли бы поместиться в физической памяти. Таким образом, основная задача механизма виртуальной памяти — расширение доступной памяти компьютера.

Управление памятью происходит примерно так.

Виртуальное адресное пространство поделено на блоки равного размера, которые называют страницами (pages). Отсюда кстати и название page file — страничный файл. Физическая память также поделена на разделы, называемые страничными фреймами (page frames), которые используются для хранения страниц.

Каждому процессу при старте выделяется ″кусок″ адресного пространства в виртуальной памяти. Соответственно в каждый момент времени в памяти находятся страницы из виртуального адресного пространства каждого процесса. Страницы, находящиеся в физической памяти и доступные немедленно, называются действительными (valid pages), а страницы, которые в данный момент недоступны, например находящиеся на диске — недействительными (invalid pages).

При обращении процесса к странице памяти, помеченной как недействительная, происходит страничное прерывание (page fault). При возникновении прерывания диспетчер виртуальной памяти находит запрашиваемую страницу и загружает ее в свободный страничный фрейм физической памяти. Собственно этот процесс и называется подкачкой (paging).

При дефиците физической памяти диспетчер памяти выбирает фреймы, которые можно освободить и переносит их содержимое на диск, в файл подкачки. Принцип переноса такой: когда процесс использовал все выделенные ему фреймы, то при каждом страничном прерывании в этом процессе система удаляет из физической памяти одну из его страниц. Выбор страницы осуществляется по принципу первым пришел — первым ушел (first in, first out, FIFO), т.е. в файл подкачки переносится страница, дольше всех находившаяся в памяти.

У каждого процесса есть свой рабочий набор (working set) — набор страниц, находящихся в физической памяти. Рабочий набор определяет размер физической памяти, выделенной процессу, он имеет минимальный и максимальный размер. В момент запуска процессу назначается минимальный размер рабочего набора, т.е. минимальное количество страниц, которые гарантированно будут находится в оперативной памяти. При достаточном количестве свободной физической памяти процесс может увеличивать свой рабочий набор до размера, равного максимальному рабочему набору. Когда же начинается нехватка памяти, диспетчер виртуальной памяти начинает урезать рабочий набор всех процессов до минимального, удаляя лишние страницы из физической памяти.

После уменьшения рабочего набора процесса до минимума диспетчер памяти отслеживает страничные прерывания, генерируемые каждым процессом. При большом количестве прерываний диспетчер может увеличить размер рабочего набора процесса, при отсутствии — продолжает уменьшать рабочий набор до тех пор, пока не произойдет прерывание. Появление прерывания говорит о том, что достигнут минимальный размер памяти, необходимый процессу для работы. Таким образом достигается баланс между потреблением физической памяти и производительностью.

На самом деле это очень примерное описание работы виртуальной памяти, но для общего понимания его вполне хватит. Поэтому завязываем с теорией и переходим к практике.

Текущие настройки файла подкачки

Посмотреть текущий размер файла можно в оснастке Свойства системы (System Properties). Для этого надо нажать Win+R и выполнить команду sysdm.cpl . Затем перейти на вкладку «Advanced», в поле «Performance» нажать на кнопку «Settings» и в открывшемся окне перейти на вкладку «Advanced».

Здесь указан суммарный размер файла подкачки на всех дисках, а по кнопке «Change» можно перейти к его настройкам.

По умолчанию включено автоматическое управление размером файла подкачки. Это значит, что операционная система создает один файл подкачки pagefile.sys в корне системного диска и устанавливает его размер автоматически, исходя из своих потребностей.

Дамп памяти

Чтобы понять, чем руководствуется система при выборе размера файла подкачки, опять перейдем к теории и обратимся к такому понятию как дамп памяти (memory dump). Дело в том, что кроме расширения физической памяти файл подкачки имеет еще одно назначение — он используется при создании аварийных дампов памяти при сбоях системы. Происходит это следующим образом.

Во время загрузки операционная система создает карту секторов, занимаемых на диске файлом подкачки и сохраняет ее в памяти. При сбое системы проверяется целостность этой карты, драйвера диска и управляющей структуры дискового драйвера. Если целостность их не нарушена, то ядро системы вызывает специальные функции ввода\вывода, предназначенные для сохранения образа памяти после системного сбоя и записывает данные из памяти на диск, в файл подкачки, используя сохраненную карту секторов.

При следующей загрузке системы диспетчер сеанса (Session Manager Subsystem Service , SMSS) инициализирует файл подкачки и проверяет наличие в нем заголовка дампа. Если заголовок есть, то данные копируются из файла подкачки в файл аварийного дампа и делается соответствующая запись в системном журнале.

Соответственно при автоматическом управлении файлом подкачки система ориентируется на настройки создания аварийного дампа памяти, выбирая размер файла в соответствии с типом дампа:

Полный дамп памяти (Complete memory dump) — в дамп записывается все содержимое оперативной памяти на момент сбоя, поэтому размер файла подкачки должен быть равен размеру физической памяти + 1Мб (для заголовка). Этот тип выбирается по умолчанию при количестве физической памяти меньше 4ГБ;
Дамп памяти ядра (Kernel memory dump) — в дамп записывается только память, выделенная для ядра ОС, драйверов устройств и приложений, работающих в режиме ядра. Дамп ядра занимает гораздо меньше места, чем полный дамп, при этом его как правило достаточно для определения причин сбоя. Этот тип дампа выбирается по умолчанию для систем с объемом ОЗУ 4ГБ и более. Минимальный размер файла подкачки должен составлять примерно 1/3 от объема физической памяти;
Малый дамп памяти (Small memory dump) — мини-дамп, в котором содержатся минимально необходимые данные: стоп-код и описание ошибки, список загруженных драйверов и информация о запущенных в момент сбоя процессах. Этот дамп требует файл подкачки не менее 2Мб;
Автоматический дамп памяти (Automatic memory dump) — новый тип дампа, появившийся в Windows 8\Server 2012 и более новых. На самом деле это тот же дамп ядра, единственная разница в том, что он позволяет системе динамически управлять размером файла подкачки, выбирая наиболее оптимальный размер.

Настройки дампа памяти находятся в расширенных свойствах системы, в разделе Загрузка и восстановление (Startup and Recovery). Здесь можно один из четырех типов дампа либо совсем отключить его создание.

Даже зная настройки дампа и объем физической памяти, не получится точно сказать, какого размера файл подкачки создаст система. Поэтому я решил немного поэкспериментировать, для чего взял в качестве подопытных 2 системы — клиентскую Windows 8.1 (x64) и серверную Windows Server 2012 R2 и проверил, как размер файла подкачки зависит от объема физической памяти и настроек дампа. Вот что получилось:

Как видите, размер файла напрямую зависит не только от объема ОЗУ и настроек дампа, но и от типа операционной системы. Кроме того, отключение дампа не означает полное отсутствие файла подкачки.

Также стоит напомнить, что это начальные значения. При нехватке виртуальной в процессе работы памяти система может увеличивать файл подкачки вплоть до максимального значения, которое при автоматической настройке составляет 3 объема физической памяти.

Определение необходимого размера файла подкачки

Хотя размером файла подкачки и можно управлять через настройки дампа памяти, однако это не самый прямой способ. Гораздо правильней настроить размер файла вручную. Остается только выяснить, какой размер можно считать достаточным.

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Единственный способ более-менее точно установить размер файла подкачки — это собрать в данной конкретной системе данные по потреблению памяти и использованию файла подкачки, выяснить, какой максимальный объем памяти может быть занят службами\приложениями и насколько реально используется файл подкачки. На основании полученных данных и следует выбирать размер файла.

Оперативно оценить текущее потребление виртуальной памяти можно в Task manager, в разделе Performance (производительность). В поле Commited показано отношение используемой виртуальной памяти к ее общему количеству. В моем примере на компьютере установлено 64Гб оперативной памяти и такого же объема файл подкачки. Текущий объем виртуальной памяти составляет 128Гб, занято 65Гб. Из них 62,4Гб приходятся на оперативную память и 2,6Гб на файл подкачки.

Также для сбора информации можно воспользоваться счетчиками производительности. Счетчики предоставляют больше информации, а также позволяют собрать статистику за определенное время, что позволит более точно определить потребности системы в виртуальной памяти. Нам потребуются следующие счетчики производительности:

Memory, Commited Bytes — этот счетчик показывает, какое количество байт в виртуальной памяти занято текущими процессами. Когда значение Commited Bytes превышает объем физической памяти, система начинает активно использовать файл подкачки;
Memory, Available Bytes — объем свободной физической памяти на компьютере. Этот параметр показывает загруженность оперативной памяти, а чем меньше физической памяти остается, тем активнее система использует файл подкачки.
Memory, Commit Limit — значение, равное сумме объема оперативной памяти и текущего размера файла подкачки. По другому — максимальное количество виртуальной памяти, которое может быть выделено всем процессам без увеличения размера файла подкачки.
Memory, %Commited Bytes In Use — показывает процент использования виртуальной памяти. Представляет из себя отношение Commited Bytes \Commit Limit.
Paging File, %Usage — процент использования файла подкачки, текущее значение.
Paging File, %Usage Peak — процент использования файла подкачки, пиковое значение.

Для более глубокого анализа потребления памяти можно дополнительно использовать такие счетчики:

Memory, Page Fault\sec — количество страничных ошибок (прерываний) в секунду при обращении к страницам памяти. Напомню, что страничное прерывание возникает при обращении к странице памяти, которая была выгружена на диск.
Memory, Pages\sec — показывает, сколько страниц в секунду было прочитано\записано в рамках страничного прерывания. Проще говоря, этот счетчик показывает интенсивность обмена данными между оперативной памятью и файлом подкачки. Представляет из себя сумму счетчиков Pages Input\sec и Pages Outpit\sec .
Process, Working Set — показывает текущее использование физической памяти активными процессами. Значение Total выдает суммарный объем по всем процессам, но можно вывести данные отдельно и по каждому конкретному процессу. Этот счетчик не имеет прямого отношения к файлу подкачки, но может помочь при диагностике проблем с производительностью.

Как видно на примере, 64-гигабайтный файл подкачки реально используется всего на 2-3%. То есть для нормальной работы с избытком хватит файла подкачки размером 4Гб. И это при том, что сервер очень прилично нагружен, для менее загруженного компьютера цифры будут еще меньше.

Отдельно стоит упомянуть о выборе размера файла подкачки для компьютеров с ролью Hyper-V. Дело в том, что в силу особенностей архитектуры гипервизор не использует файл подкачки для виртуальных машин даже в случае нехватки физической памяти. На серверах Hyper-V файл подкачки нужен исключительно для целей хостовой системы, в которой используется лишь небольшая часть ОЗУ (обычно не более 2-4ГБ). Поэтому создавать файл подкачки, исходя из общего объема физической памяти в данном случае абсолютно бессмысленно.

Настройка

Определив необходимый размер, переходим непосредственно о настройке. Для изменения размера файла подкачки открываем свойства виртуальной памяти и отключаем автоматический выбор размера. Затем в поле «Drive» выбираем логический диск, на котором будет располагаться файл, выбираем опцию «Custom size», указываем начальный и максимальный размер файла подкачки и жмем «Set». Для того, чтобы изменения вступили в силу, после настройки может потребоваться перезагрузка системы.

Для файла подкачки существуют некоторые ограничения:

Максимальный размер файла может быть не более 16ТБ для 64-битной и не более 4ГБ для 32-битной системы;
Можно создавать до 16 файлов подкачки, но каждый должен быть расположен на отдельном томе (логическом диске);
Для возможности создания аварийного дампа памяти необходимо, чтобы файл подкачки (хотя бы один) находился на системном диске.

Для автоматизации процесса настройки можно использовать вот такой PowerShell скрипт (подставив свои значения):

# Disable automatic management for pagefile
$ComputerSystem = Get-WmiObject -Class Win32_ComputerSystem -EnableAllPrivileges
if ($ComputerSystem.AutomaticManagedPagefile) {
$ComputerSystem.AutomaticManagedPagefile = $false
$ComputerSystem.Put()
}
# Set manual size for pagefile
$PageFile = Get-WmiObject -Class Win32_PageFileSetting -EnableAllPrivileges
$PageFile.InitialSize = 4096
$PageFile.MaximumSize = 8192
$PageFile.Put()

Заключение

В заключение некоторые практические советы, которые могут помочь в настройке.

При ручной настройке необходимо указать начальный и максимальный размер файла. В этом случае система создает файл начального размера, при необходимости увеличивая его до тех пор, пока он не достигнет максимального. При увеличении размера возможна фрагментация файла подкачки, что скажется на его быстродействии. Для борьбы с фрагментацией можно изначально указать начальный и максимальный размер одинаковыми. Тогда система сразу выделит под файл все необходимое место, а статический размер файла исключит возможную фрагментацию в дальнейшем.
Для увеличения производительности системы файл подкачки можно перенести на другой раздел. Уточню, что переносить файл стоит только на раздел, находящийся на другом физическом диске. Размещение файла подкачки на дополнительном раздел одного и того же диска не приведет к повышению быстродействия. На практике имеет смысл перенос файла подкачки на отдельный SSD-диск, это может дать заметный прирост производительности.
Еще один теоретический 🙂 способ повысить скорость работы с файлом подкачки — разместить его на отдельном, специально выделенном только под него разделе, для которого установить размер кластера 64Кб (вместо 4Кб по умолчанию). При работе с большими файлами (такими, как файл подкачки) большой размер кластера может повысить производительность файловой системы. Чем больше размер кластера, тем большими блоками читаются\пишутся данные, соответственно для одинакового объема данных при размере кластера 64Кб потребуется в 16 раз меньше операций чтения\записи, чем для 4Кб.
Кое где встречаются советы полностью отключить файл подкачки. Действительно, в отдельных случаях это может дать некоторый прирост производительности, хотя лично я не вижу в этом большой пользы. Как можно убедиться с помощью счетчиков производительности, при наличии свободной физической памяти ОС и так использует файл подкачки по минимуму, поэтому прирост будет незначительный. Если же при отключенном файле подкачки в процессе работы закончится физическая память, то приложение, потребляющее память, будет остановлено, что чревато сбоем в работе и потерей данных. Кроме того, при отсутствии файла подкачки Windows не сможет сохранить дамп памяти в случае сбоя.
И последнее. Манипуляции с файлом подкачки не особо сильно влияют на производительность системы в целом. Повторюсь, при достаточном количестве физической памяти файл подкачки используется по минимуму. Если же в системе постоянно не хватает памяти и она активно использует файл подкачки, то в первую очередь стоит подумать о расширении физической памяти.

В случаях, когда компьютеру не хватает оперативной памяти, используется файл подкачки Windows 7. Где находится этот файл, вы узнаете, прочитав статью. Кроме того, следуя советам опытных пользователей, вы сможете определить оптимальный размер своп-файла, необходимый для корректной работы ОС.

В некоторых случаях данный файл вообще не рекомендуется использовать, так как это отразится на быстродействии компьютера. Поэтому файл подкачки иногда отключают. Но обо все по порядку.

Для чего нужен файл подкачки?

Бывают ситуации, когда оперативной (физической памяти) не хватает. Например, вы захотели установить игру, которая требует 4 Гб «оперативки», но у вас на компьютере есть всего 3 Гб. В таком случае ОС использует виртуальную память, то есть файл подкачки (далее ФП).

Стоит отметить, что сегодня стоимость ОЗУ не очень высокая, поэтому лучше приобрести и установить несколько планок физической памяти, так как виртуальная находится на жестком диске и ее считывание происходит дольше.

В результате ваш компьютер будет «подтормаживать». К тому же вследствие таких нагрузок HDD или SDD сократится.

Однако если корректно настроить ФП, то он не будет увеличиваться, «съедая» свободное место на винчестере, к тому же фрагментация жесткого диска значительно уменьшится.

Кстати, файл подкачки в Windows XP7 можно перекинуть с диска C (системного) на другой диск, хотя некоторые пользователи не советуют этого делать.

Где расположен файл подкачки?

Находится он в одном из разделов винчестера и называется pagefile.sys. Это поэтому, если вы захотите его увидеть, понадобится активировать видимость и файлов.

Нажмите «Пуск» и откройте ПУ. Перейдите в раздел «Параметры папок», а потом на вкладку «Вид». Прокрутите бегунок вниз и установите чекбокс напротив функции «Показывать скрытые файлы». Теперь кликните «Применить».

Теперь вы сможете найти файл подкачки Windows 7. Где находится он, вы уже знаете (раздел системного диска). Но напрямую произвести с ним какие-либо действия не получится. Однако существует другой способ.

Деактивация файла подкачки

Если на вашем компьютере установлено достаточное количество «оперативки», то, скорее всего, вы захотите деактивировать файл подкачки в Windows 7. Чтобы это сделать, понадобится кликнуть ПКМ по иконке «Мой компьютер» и в выбрать «Свойства». Есть и другой способ - меню «Пуск», затем войдите в ПУ и откройте раздел «Система».

Слева расположено меню, где понадобятся «Дополнительные параметры системы». Здесь вас интересует вкладка «Дополнительно», подраздел «Быстродействие». Кликните «Параметры» и снова выберите «Дополнительно». Щелкните «Изменить» и в открывшемся окошке снимите чекбокс возле опции автоматического выбора файла подкачки. Отметьте вариант «Без файла подкачки» и подтвердите настройки, нажав «ОК». Перезапустите ОС.

Итак, вы узнали, где в Windows 7 находиться файл подкачки и как его деактивировать.

Настройка своп-файла

Для корректной работы ноутбука или компьютера понадобится правильно настроить своп-файл. Прежде всего, нужно знать, сколько места выделить под файл подкачки Windows 7. Где находится он, вы помните, поэтому сможете самостоятельно изменить его значение. Снова откройте раздел «Виртуальная память» и кликните «Указать размер».

Примечание: максимальный объем ВП должен примерно в 2 раза превышать объем «оперативки». Исходный размер лучше ставить таким же, как и максимальный. Как вариант, укажите значение, которое указано напротив пункта «Рекомендуется».

Еще один немаловажный момент - перенос своп-файла с диска, на котором у вас установлена ОС, на другой винчестер, что увеличит быстродействие.

Теперь, когда вы знаете, для чего предназначен файл подкачки и оптимизация не должны вызвать затруднений.

  • Уже говорилось выше, что лучше, когда виртуальная память не занимает место на системном винчестере, так как он и так загружен. Идеальный вариант - отдельный жесткий диск.
  • Если есть возможность, то установите дополнительные планки ОЗУ, чтобы не использовать виртуальную память. В результате скорость работы ОС возрастет. Для «семерки» вполне достаточно 6 ГБ физической памяти, что не сильно пошатнет ваше материальное положение.
  • Задайте свой размер своп-файла, так как система его постоянно увеличивает. Это является причиной фрагментации винчестера. Рекомендуется устанавливать одно значение для максимального и исходного объема виртуальной памяти.

Кстати, минимальный размер ФП не должен быть менее 1 Гб, чтобы воспрепятствовать фрагментации HDD.

Заключение

Итак, теперь вы понимаете, зачем нужен файл подкачки Windows 7, где находится он и как правильно его настроить. Конечно, лучше было бы вообще не использовать своп-файл, тем более что сейчас физическая память стоит не так уж и дорого. Однако если у вас старый компьютер, в котором нет дополнительных слотов под планки ОЗУ, то применение файла подкачки в большинстве случаев - необходимость, так как современные игры и программы используют достаточно много «оперативки».

Что касается оптимизации, то вы сможете самостоятельно выполнить все настройки, следуя при этом рекомендациям опытных людей. Это не так уж сложно, поэтому трудностей у вас не возникнет. Общаясь с опытными пользователями, задавайте вопросы, и вы обязательно получите на них ответы.



Рекомендуем почитать

Наверх