Подбираем хороший навигатор для Android. Впечатления от использования Navitel Navigator

Для Андроид 03.03.2019
Для Андроид

Автомобильный навигатор NAVITEL C500 это бюджетная новинка, появившаяся на Российском рынке совершенно недавно, но уверенно занявшую нишу необходимых устройств. Его цена не превышает 3500 рублей, что довольно необычно для навигатора подобного уровня, ведь с использованием схожих комплектующих элементов, устройства стоят в разы дороже. Сегодня в обзоре предлагаю детально рассмотреть NAVITEL С500 и понять причину низкой цены.

Ранее мной был протестирован и по факту C500 это его аналог с незначительными изменения по железу, но по корпусу и по картам кардинально отличающийся.

Заранее, ожидая со стороны читателей данного обзора, вопрос не дающим покоя многим: Сейчас время навигаторов как отдельных устройств отошло в прошлое и на их место пришли универсальные устройства как сотовый телефон и планшет. Хочу ответить следующее – технический прогресс не стоит на месте и конечно, есть много универсальных гаджетов, выполняющие несколько задач одновременно и навигаторы как отдельное устройство с каждым годом будут менее популярны, но необходимость использования навигаторов будет востребовано ещё долгое время по ряду причин.

Особенности:

  • Навигатор как отдельное устройство более просты в использовании и более надёжны.
  • Использование устройств по отдельности выгоднее, чем все в одном. При выходе из строя телефона, Вы лишаетесь и навигатора.
  • Приобрести отдельно навигатор выходит дешевле, чем покупка телефона с 5”-экраном с последующим приобретением программного обеспечения c навигацией.
  • Из-за простоты конструкции срок службы устройств значительно дольше, чем у гибридных приборов.
  • В навигаторах проще хранить точки, треки и любую другую информацию, не боясь за то, что завтра будет сменен телефон, планшет или любое другое многофункциональное устройство.
  • Работают без подключения к интернету.
  • Использования навигации в телефоне при поступлении входящего звонка переключает работу навигатора на звонок.

ВНЕШНИЙ ВИД И КОМПЛЕКТАЦИЯ

NAVITEL С500 поставляется в стандартной упаковке с фирменным бело-зеленным оформлением и обозначением ключевых моментов: предустановленная карт а РОССИИ* , упрощённое обновление карт, неограниченное количество точек, индивидуальный настраиваемый интерфейс, база стационарных камер SpeedCam , 3D — развязка и картография, голосовые подсказки, мультиязычность, бортовой компьютер.

*Навигатор С500 в линейки навигаторов навител является самым бюджетным и для его удешевления изначально предустановлена ТОЛЬКО карта РОССИИ. Для использования его в других странах необходимо докупить необходимые карты отдельно.

Комплектация:

  • Навигатор NAVITEL С500.
  • Провод в прикуриватель. Длина провода примерно 1 метр.
  • Провод для подключения к компьютеру miniUSB.
  • Держатель на лобовое стекло.
  • Соединяющая рамка со стилусом.
  • Гарантийный талон.
  • Инструкция.

Корпус NAVITEL С500 имеет строгую форму прямоугольника, что довольно непривычно для модельного ряда пяти дюймовых навигационных устройств от компании NAVITEL. Качество сборки и используемых материалов осталось на высоком уровне, но в отличие от своих старших братьев не имеет дополнительного покрытия, предающего эффект прорезиненой поверхности.

На лицевой стороне расположен пятидюймовый сенсорный TFT-экран , утопленный в корпус с максимальным разрешением 480×272 . Боковые рамки имеют утолщённую форму, но за счёт скошенных углов создаётся эффект уменьшения и внешне выглядит очень лаконично. В настройках присутствует регулировка яркости, что значительно улучшает просмотр информации как в тёмное время суток, так и в яркую, солнечную погоду.

С левого торца от экрана находятся разъёмы: Jeck 3.2 — для подключения наушников, MiniUSB – для связи с компьютером и подачи питания, слот под карту памяти MicroSD с поддержкой до 32 Gb . На верхнем торце с левой стороны присутствует кнопка, отвечающая за включение-отключения навигатора.

C500 просто и надёжно крепится на лобовое стекло автомобиля. В конструкции корпуса навигатора предусмотрены три установочных паза, один с верхнего торца и два с нижнего. В эти пазы устанавливается рамка держателя*. сама рамка стыкуется со стандартным держателем на присоске, имеющий удлинённую ножку и шаровое основание.

Обзор навигагора NAVITEL C500 8

*Рамка держателя плотно фиксирует навигатор и не позволяет ему выскочить во время движения по неровной дороге. При необходимости Вы без каких-либо усилий сможете установить или достать его. С задней стороны рамки установлен стилус, который на мой взгляд не особо то и нужен. Правильная калибровка и высокое качество сенсорного экрана, позволяет без особых усилий производить настройки с помощью пальца.

ЖЕЛЕЗО И ОБНОВЛЕНИЕ

NAVITEL C500 построен на процессоре Mstar MSB2531А (800 МГц) с использованием чипсета ARM V4I Cortex-A7 , оперативной памяти 128Мб DDR3 , встроенной 4 Gb . Используемые комплектующие, позволяют оперативно справляться с поставленными задачами и при этом сделать цену (в продаже) максимально комфортной.

Для связи со спутниками С500 использует модуль MediaTek MSR2112 позволяющий принимать GPS сигнал с высокой степенью чувствительности - GPS 1575.42 мГц. В работе использует 66 каналов обнаружения и 22 канала сопровождения.

В навигаторах одним из основных показателей является время поиска спутников и определение текущего местоположения. В NAVITEL С500 эти данные порадуют любого пользователя.

  • Время «ХОЛОДНОГО СТАРТА» составляет до 60 секунд. Если прибором не пользовались свыше 30 дней.
  • Время «ТЕПЛОГО СТАРТА» составляет 19-24 секунды. Если прибором не пользовались до 30 дней.
  • «ГОРЯЧИЙ СТАРТ» происходит за пару-тройку секунд, он актуален в случае, когда вы выключили навигатор и включили в течение 30 минут – это очень хороший показатель.

Обновление карт и программного обеспечения абсолютно бесплатное и актуально только на официальных устройствах от компании NAVITEL. Процесс обновления очень прост, качаете программу с официального сайта, подключаете навигатор к компьютеру, устанавливаете запускаете и обновляете.
Скачать программу для обновления — https://navitel.ru/ru/downloads/update_center


НАСТРОЙКИ

Меню C500 стандартное, как во всех навигаторах использующие программное обеспечение NAVITEL. Состоит из 6 разделов: «Найти», «Маршрут», «Мой Навител», «Медиа Плеер», «FM-трансмиттер» и «Настройки». Каждый из перечисленных пунктов меню имеет дополнительные настраиваемые разделы, позволяющие произвести более точную настройку, в зависимости от специфики вождения.

NAVITEL С500 это превосходное решение для тех пользователей, кто не покидает пределы России и хочет получить надёжное и качественной устройство. За свою бюджетную цену Вы дополнительно получаете: современный строгий дизайн, высокое качество сборки, ТОПОВУЮ и детально прорисованную картографию с богатой функционалом и индивидуальной настройкой. К минусам можно отнести использование устаревшей платформы на которой базируется все программное обеспечение Windows CE.

Перед вами завершающая часть «сериала» о популярных автомобильных навигационных приложениях для Android. В ней мы постарались просуммировать всю информацию из пяти ранее опубликованных обзоров отдельных приложений и дать заключительную оценку. Чтобы не утруждать читателя, мы постараемся сделать это в максимально краткой и наглядной форме с использованием таблиц, снабжая их относительно небольшими комментариями.

Чем обусловлен выбор именно этих приложений? Главными критериями были популярность и наличие большого числа положительных отзывов, а также простота использования. В первые два критерия немного не вписался обновленный Shturmann. По всем трем критериям не прошло приложение «Семь дорог». Карты Google в роли навигатора все еще в стадии бета-теста. Мегафон-навигация, по сути, тот же Прогород, но только в онлайновом варианте. Приложение iGOв версии для Android официально так пока и не появилось. Поэтому участников всего пятеро.

Цены и популярность

Поставив себя на место покупателя, начнем с разглядывания ценников и изучения информации о том, какую популярность завоевал тот или иной продукт среди пользователей.

Навител Прогород Sygic СитиГид Яндекс
кол-во закачек в Google Play, млн. 5-10 0,1-0,5 10-50 1-5 5-10
оценка в Google Play 4,1 4,2 4,2 4,1 4,2
цена карт России 1350 р. 1290 (950*) р. €40 1800 р. бесплатно
минимальная цена $1** - €20 990 р. бесплатно
плата за обновления, руб бесплатно бесплатно бесплатно бесплатно бесплатно
плата за сервис пробок, руб бесплатно бесплатно в России не работает*** бесплатно бесплатно
допустимое количество переустановок 1 3 н.д. 3 не ограничено
бесплатные сторонние карты да да нет да нет
тестовый период, дней 30 30 7 15 -

* если приобретать ключ на сайте разработчика. Цена указана за само приложение при неограниченном доступе к картам.
** аренда зарубежных карт.
*** для Европы сервис платный - от 12 евро в год.

Итак, самый дорогой продукт - Sygic. Он ориентирован на европейского потребителя, потому ценник вполне соответствующий. Вдобавок за пробки и расширенную информацию о камерах придется платить отдельно, но это все относится только к Европе. В России сетевые сервисы не работают.

Наиболее адекватными выглядят цены Навитела и Прогорода. Однако Навител обладает весьма жесткой политикой в отношении переустановки. Перенести приложение на другой смартфон, скорее всего, не получится вовсе.

На фоне всех этих ограничений Яндекс выглядит королем. Однако приложение имеет ряд существенных ограничений, тем самым оставляя хорошие шансы остальным.

Сравнение наборов функций

Разработчики большинства представленных приложений стараются привлечь пользователей различными дополнительными функциями, например, погодой, фотографиями на карте, статьями из энциклопедий, отметками в соцсетях, отображением местоположения друзей и даже дополненной реальностью.

Мы свели в одну таблицу весь основной набор функций всех пяти приложений:

Навител Прогород Sygic СитиГид Яндекс
Интерфейс
Ручное масштабирование карты во время навигации да да да да да
Индикаторы аккумулятора / спутников/ GSM да / да / да да / да / нет в меню / в меню / нет да / да / да статус-бар ОС
Смена ориентации карты да да да да да
Ручное вращение карты да да нет нет да
Информация о пробеге да да да да нет
Экран обзора спутников да да нет нет нет
Режим 3D да да да да да
Наклон карты только в 3D да да да да
Панель быстрого доступа только DPOI да да да только DPOI
«Маршрутный компьютер» да нет да да нет
Ночной режим да да да да да
Дополненная реальность нет да нет нет нет
Поиск
Универсальный нет нет да нет да
Адресный да да да да нет
По координатам да да да да нет
POI вокруг / у точки / у финиша да / да / да да / да / да да / да / да да / да / да да / да / да
Голосовой ввод нет нет нет нет да
Работа с маршрутами
Сохранить / загрузить да да да да нет
Имитация езды по маршруту да да да да нет
Отображение целиком да да да да да
Работа с треками да да нет да нет
Режимы работы: легковой авто / грузовой / пешеходный да / да / да да / нет / нет да / нет / да да / нет / да да / нет / нет
Карты
Обновление карт да да да да да
Поставщик н.д. собственные Navteq много, разные Navteq, Сканекс и др.
Установка сторонних и бесплатных карт да да , на базе OSM нет да , на базе OSM нет
Online-сервисы
Отображение пробок да да нет * да да
Динамические POI да да да да да
Друзья на карте да нет да да нет
Тематические новостные ленты нет нет нет да нет
Фото на карте нет нет да (Panoramio) нет нет
Погода да нет нет нет нет
Запрет выхода в Сеть да через отключение сервиса пробок нет да нет

* только для стран Европы за отдельную плату

Эта таблица предназначена для самостоятельного изучения. Тут каждый должен сам ответить на вопрос, обладает ли та или иная программа минимальным достаточным набором функций. Например, кому-то обязательно нужна работа с треками, а кому-то установка бесплатных карт OSM. Есть у некоторых приложений и неординарные способности. Например, отображение на карте фотографий мест, сделанных пользователями Panoramio (у Sygic), или режим дополненной реальности (Прогород), а также распознавание речи и голосовых команд (Яндекс.Навигатор).

Есть у приложений и крупные «проколы». Так, у Sygic отсутствует функция отображения трафика (пробок), а Яндекс.Навигатор не будет полноценно работать в отсутствии связи с Интернет.

Интерфейс

Поскольку у каждого из нас свои представления о красоте, мы не будем много говорить о том, интерфейс какой из программ краше. Нашему глазу оказалась милее «картинка» Навител Навигатора, Прогорода и Яндекса. Но это не значит, что у двух других программ какие-то проблемы с «внешним видом». Они все хороши. Просто эти немного выделяются на общем фоне.

Но если отстраниться от разглядывания «картинок», то на первый план выходят совершенно другие свойства интерфейсов - практичность и информативность. Первое из них, это когда вы всегда чувствуете себя в своей тарелке. Вам достаточно беглого взгляда на экран, чтобы получить максимум необходимой информации. Не очень удачным примером практичности может служить интерфейс того же Навитела - нагромождение тонких линий и мелких деталей затрудняет чтение информации во время движения. Также к практичности относится удобство работы с меню и поиском.

Под информативностью мы понимаем вывод на экран различной сопутствующей информации, такой как ограничение скорости движения на данном участке, информация о камерах и т.п. Наличие всевозможных подсказок и дополнительной информации в базе POI.

Итак, ниже мы приведем скриншоты интерфейсов всех программ с коротким перечислением основных преимуществ и недостатков. В этот раз мы будем использовать смартфон с небольшим разрешением экрана 480х800, которое регламентировано практически всеми разработчиками ПО в сегодняшнем тесте.

Начнем с вертикального варианта отображения карты, который наиболее естественен для смартфонов и более практичен для навигации. Рядом с обычным представлением карты поместим 3D-вариант.

Навител Навигатор 8.5

Прогород 2.0

Sygic 13.4

СитиГид 7.8

Яндекс.Навигатор 1.5

Это развязка Варшавского шоссе и МКАД. Увы, картинка статична, и ее восприятие во время движения, когда масштаб карты постоянно меняется в зависимости от скорости и грядущих событий (поворотов), радикально отличается о того, которое вы получите просто созерцая эти два набора скриншотов. Вдобавок в 3D-режиме очень многое зависит от угла наклона, который во всех программах регулируется. Разработчики сделали так, что по одним углом карта красива практична, а под другим ею пользоваться уже неудобно, потому как меняется детализация, перспектива и т.д. Аналогичное замечание можно сделать и к масштабам. Посему дадим словесный комментарий, но прежде выложим еще одну порцию скриншотов, сделанных в режиме навигации:

Навител Навигатор 8.5

Прогород 2.0

Sygic 13.4

СитиГид 7.8

Яндекс.Навигатор 1.5

Навител Навигатор

Картинка заслуживает всяческих похвал, но она крайне непрактична. Нагромождение массы мелких линий и контуров осложняет восприятие линии маршрута на экране, которая немного толще самой дороги, но с загруженными пробками никак не отличается от нее по цвету. Значки камер, знаков и прочие детали едва различимы на экране.

Прогород

«Картинка» немного похожа на Навител, но мелких деталей меньше, а линия маршрута читается намного легче, чем в предыдущем случае. Претензии две: панель статуса занимает много места на экране и на ней царит хаос, а также мелковата графика и все кнопки управления.

Sygic

На скриншотах интерфейс невзрачен, но с точки зрения удобства чтения информации во время движения, он заслуживает самой высокой оценки. Существенный минус один - номера домов в режиме навигации не отображаются. Они появляются только если попробовать прокрутить карту в одном из направлений, что переведет ее в режим просмотра.

СитиГид

Интерфейс карты весьма неплох в практическом плане. Может он не столь красив, но достаточно удобен.

Яндекс.Навигатор

Пытаться придраться к интерфейсу Яндекс.Навигатора аргументировано не получилось. Он очень практичен. Единственный момент - пользователи платформ с экранами с высокой плотностью пикселей на дюйм жалуются на мелкие кнопки и другие элементы в меню. По какой-то причине эти элементы интерфейса не полностью соответствуют рекомендациям Google для разработчиков, и программисты оперировали абсолютными единицами размеров элементов вместо относительных DP и SP.

Ну а тем, кто по какой-то причине предпочитает горизонтальное положение карты, выложим еще один комплект скриншотов.

Навител Навигатор 8.5


Прогород 2.0


Sygic 13.4


СитиГид 7.8


Яндекс.Навигатор 1.5


Карты

Увы, большинство разработчиков не указывают детальную информацию о своих картах, поскольку на фоне конкурентов они могут выглядеть не столь блестяще.

Мы постарались собрать максимум информации и свести ее в одну таблицу. Обратите внимание на строку «Карта онлайн» - это ваш шанс самостоятельно оценить качество покрытия. Правда, оно тоже не совсем точно отражает ситуацию. У Навитела и Прогорода в онлайне выложен не самый последний релиз, а у Яндекса карты в приложении и в онлайне местами разительно отличаются, что, порой, вызывает недоумение.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
Россия: населенных пунктов 149 047 н.д. н.д. н.д. ≈170 тыс.
Россия: городов с детализацией 8762 н.д. н.д. н.д. н.д.
Дорожный граф, км 3 809 652 н.д. н.д. н.д. н.д.
Объектов POI 992 163 н.д. н.д.* н.д. н.д.
Объем карт, МБ 1250 1131 623 1900 1910** (только Москва)
дата последнего обновления 25.10.2013 22.10.2013 12.2013 22.01.2014 н.д.
Частота обновлений в год, раз 3-4 2 1-3 2-10*** н.д.
Карта онлайн - -
Карты зарубежных стран, шт. 52 28 (OSM) ≈130 10 1****
Информация о картах на сайте разработчика - -

* в качестве объектов POI также используются данные из Foursquare
** указан объем полной карты Москвы
*** карта России обновляется практически каждый месяц, но изменения в ней каждый раз касаются пары-тройки каких-то отдельных областей. Если взять, например, карту Москвы, то она обновляется два раза в год.
**** упоминаются Украина, Беларусь и Турция. В фирменном видеоролике про Турцию уже нет ни слова, а в Google Play фигурирует только Украина. Тем не менее, в списке карт для загрузки можно встретить, например, карту Алма-Аты.

По итогам переписи 2010 года количество населенных пунктов в России составляло чуть боле 153 тыс. и около 20 тыс. из них не имеют постоянного населения. Откуда тогда у Яндекса взялось 170 тыс.? Во-первых - вложенность. Конкретный населенный пункт всегда принадлежит другим территориальным единицам. Во-вторых, перепись учитывает не все типы населенных пунктов. Из нее могут выпадать железнодорожные станции, зимовья и др.

Итак, в лидерах у нас, по всей видимости, Навител и Яндекс. Объем карт - это косвенный показатель. У Яндекс.Навигатора он имеет такие невообразимые значения потому, что эти карты содержат огромное количество растровых изображений.

Что касается детализации, то этот вопрос сложный, и на его изучение необходимо много времени. Для собственного понимания мы взяли несколько населенных пунктов и посмотрели, как обстоят дела с этим вопросом.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
Оленегорск, Мурманская область детальная, с домами (3D) три основные улицы только центральная улица, с ошибками детальная, с домами три основные улицы
Богородицк, Тульская область детальная, с домами детальная, с домами (3D) только центральная улица детальная, с домами три основные улицы
Ангарск, Иркутская область основная дорожная сеть детальная дорожная сеть только центральная улица детальная, с домами детальная, с домами
Петропавловск-Камчатский детальная, с домами детальная дорожная сеть только центральная улица точка на трассе детальная, с домами
Астрахань детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Сочи детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная дорожная сеть детальная, с домами детальная, с домами
Чехов, МО детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Тверь детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Рыбинск детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Печоры, Псковская обл. детальная, с домами основная дорожная сеть три основные улицы, с ошибками детальная, с контурами домов, без адресов три основные улицы
д. Ланьшино, МО часть дорожной сети точка на карте детальная дорожная сеть детальная дорожная сеть основная дорожная сеть

В лидерах оказались Навител, Прогород и Ситигид. Причем карты Прогорода почти во всех населенных пунктах из таблицы имеют здания не только с соответствующими контурами, но и высотой. СитиГид хоть и хорош (используются карты OSM), но карты нужных вам регионов придется искать в большом списке и загружать отдельно, что не очень удобно. Почему-то загрузить разом всю карту России нельзя. Кроме того, в списке отсутствовал Камчатский край.

Немного удивил Яндекс.Навигатор, и это с учетом того, что онлайновая браузерная карта выше всяких похвал. При этом весьма забавно, что в том же Богородицке можно указать точный адрес, он будет обозначен маркером на карте и маршрут до него построится. Но «последняя миля» будет отображаться неверно.

Ну а больше всех не любит небольшие города Sygic. Он их знает только понаслышке.

Немаловажен и вопрос актуальности карт. Тут мы ориентировались на карту Москвы, отмечая присутствие новых известных дорог, эстакад и развязок, открытых в период лето-осень 2013 года. У Прогорода, Ситигида и Яндекса с этим проблем не возникло. У Навитела все искомые нами развязки и эстакады присутствовали, но на пересечении Ярославского шоссе и Малыгинского проезда почему-то отсутствовал разворот под эстакадой. А вот у Sygic карта, как минимум, годичной давности. Ни одного искомого дорожного объекта мы на ней не обнаружили.

Наш выбор по картам : Навител, Прогород и Ситигид.

Маршруты и навигация

Все приложения строят вполне адекватные маршруты. И это самое главное. Небольшие незначительные «глюки» бывают у Навитела. Один из них мы описали в его детальном , но повода для паники тут нет. А вот уменьшить в его настройках чувствительность к пробкам жителям мегаполисов определенно стоит.

Чтобы сэкономить время читателю, соберем информацию по маршрутам и навигации в одну таблицу.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
адекватность построенных маршрутов ок ок ок ок ок
количество альтернативных вариантов нет 2 1 нет 1-2
исключение платных дорог / другие настройки да / да да / да да / да да / да нет / нет
логика поведения при уходе с маршрута настраиваемая возврат на старый маршрут перестроение в режиме «объезд» перестроение в режиме «объезд»
пробки на маршруте да да нет да, но на коротком расстоянии да
предупреждения о превышении скорости да да да да нет
предупреждения о камерах да да да да да, с опозданием
DPOI да да нет да да
работа без подключения к Интернет да да только offline да функции сильно ограничены

Удобнее всего будет ездить с Прогородом, Ситигидом и Навителом. Sygic, несмотря на весьма практичный интерфейс, работает только в режиме offline: никаких пробок и DPOI. Вдобавок его логика поведения при уходе водителя с маршрута далека от цивилизованной. Но с Яндексом проблем не меньше: он не предупредит о превышении скорости, скажет про камеру только когда вы будете проезжать мимо нее, а без подключения к Сети в приложении не будет работать поиск и прокладка маршрутов! Зато он перед началом навигации предложит пользователю альтернативные варианты маршрута, которые можно будет просмотреть на карте и выбрать наиболее подходящий. Прогород тоже так умеет, хотя пользуется несколько иной логикой. Обе эти функции нам очень понравились.

Наш выбор : Прогород и СитиГид. С некоторым натягом - Навител и Яндекс.

Тесты

Мы провели ряд тестов, чтобы показать, насколько быстро будут работать эти приложения на различных мобильных платформах. В отдельную таблицу мы свели результаты, полученные на двух системах, основные характеристики которых таковы:

Обе платформы бюджетные, но в планшете установлен 4-ядерный SoC, а в смартфоне - одноядерный, но с более современной архитектурой. Будет ли между ними какая-либо существенная разница? В таблице данные смартфона и планшета разделены двумя вертикальными чертами.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
Время загрузки, с 11 || 8 5-6 на обеих платформах 6 || 3 12 || 9 ≈2 во всех случаях
Время поиска спутников в соответствии с технологиями GPS (1-2 мин.) ≈20-30 сек.** на обеих платформах
Время прокладки маршрутов, с* 2,5-5 || 1,5-5 1-4 на обеих платформах 12-20 || 6-15 ≈2 во всех случаях -***
Утилизация вычислительных ядер в движении, % 60 || н.д. 70 || н.д. 40 || 15 65 || 19 20 || н.д.
Плавность прокрутки и масштабирования с отключенными «пробками» с сильными рывками с рывками относительно плавно относительно плавно плавно
Объем сетевого трафика на трассе, МБ/ч 2,5 н.д. - н.д. н.д. - 4****
Объем сетевого трафика в мегаполисе, МБ/ч 4,5 1 - 1 3,5-6,5****

* через тире указано время прокладки двух маршрутов: с юга Москвы и до г. Оленегорска в Мурманской области; второй маршрут - до Владивостока.
** уже через две секунды после загрузки вы видите свое примерное положение на карте, определенное по сигналам базовых станций и их координатам. А еще через 20-30 секунд аппарат «цепляется» за спутники.
*** маршруты рассчитываются на удаленном сервере, и время построения зависит от качества связи в конкретный момент времени. В зоне действия GPRS или EDGE может занять минуту и более, но при хорошей связи - 2-3 секунды.
**** первая цифра указывает на объем трафика в случае заранее загруженной полной карты региона. Вторая цифра - при пустом кэше карт.

Итак, главная проблема быстродействия приложений - неумение использовать все доступные вычислительные ядра SoC. И хотя многопоточность декларируется практически всеми разработчиками, на практике на 4-ядерной системе это выливается в то, что одно ядро грузится на 100%, второе процентов на 30, а два других прохлаждаются. Исключение составляет только Яндекс. Приложение не только имеет низкие требования к ресурсам системы, но и при активной работе на четырех ядрах может показывать суммарную загрузку в 60-70%, что говорит о том, что у кого-то все-таки получается создавать многопоточные приложения (разработчики бенчмарков не в счет).

Если говорить о плавности и комфорте работы с картой, то Яндекс, Ситигид и Sygic ведут себя вполне прилично, чего нельзя сказать о Навител и Прогород. Прокрутка карты и масштабирование у них проходят с заметными рывками, притормаживаниями и одергиваниями. Причем, если ваш смартфон имеет разрешение 1280 пикселей и более - ситуация будет усугубляться вне зависимости от типа установленного SoC в системе.

Наш выбор : Яндекс, СитиГид и, наверное, Sygic. Последний уж очень долго строит маршруты, но в остальном очень шустр.

Особенности приложений

Поскольку конкуренция велика, разработчики стараются добавить своему творению несколько изюминок, и грех не упомянуть о них.

Навител Навигатор

Прогород

Тут мы отметим только режим дополненной реальности, который будет вполне сносно работать на тех устройствах, где присутствует датчик ориентации.

Возможно, он пригодится при автопрогулках в путешествиях.

Sygic

Sygic старается привлечь пользователей всякими полезными и интересными мелочами: универсальным поиском, фотографиями на карте с Panoramio, POIс Foursquare, статьями с Wikipedia (если у тех есть привязка к координатам), боковой панелью и маршрутным компьютером. Все подробности в соответствующем .

СитиГид

Ничего необычного.

Яндекс.Навигатор

Главный козырь - универсальный поиск с системой распознавания речи и голосовых команд, который работает весьма неплохо.

Итоги

Итак, больше всего упоминаний с пометкой «наш выбор» досталось СитиГиду и Прогороду. Навител, Яндекс.Навигатор и Sygic отстают. Но если оценивать приложения по их основным функциям (качеству карт и процессу навигации), то перед нами вырисовывается вот такая тройка лидеров: Прогород, СитиГид и Навител. Самый дешевый из них - Прогород. Самый дорогой - СитиГид. А Навител получит звание самого недружелюбного из-за невозможности переноса приложения на другие смартфоны.

Если вы проживаете в одном из российских мегаполисов, в вашем регионе надежная и качественная сотовая связь, вы не боитесь камер контроля скорости и предпочитаете не тратить лишние деньги, то вполне можно воспользоваться Яндекс.Навигатором. Он бесплатный. А кроме того, шустро работает и обладает практичным интерфейсом.

Sygicможет быть полезен при заграничных поездках. Однако обойдется он совсем недешево. В этом плане Навител в разы более привлекателен, но информации о трафике в нем не будет. Равно как и у Sygic в России.

P.S. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Потому мы призываем самостоятельно опробовать приглянувшиеся приложения и сделать свои собственные выводы. Но при этом важно не забыть, что все навигационные программы без исключения после их удаления через диспетчер приложений оставляют почти все свои файлы во внутренней памяти телефона на веки вечные, «замораживая» сотни полезных мегабайт. Не забудьте их потом удалить вручную, ориентируясь по названиям папок на накопителе. Ох, Android, Android…

Приветствую вас, счастливые обладатели Android устройств – планшетных компьютеров или мобильных телефонов (Android). В сегодняшней заметке мы поговорим с вами о программах для навигации (GPS). Подобных приложений на операционную систему Android разработано достаточно много, есть как платные решения, так и бесплатные .

Естественно, платные приложения имеют гораздо более продвинутый функционал, нежели бесплатные аналоги данных Android приложений для навигации. Но, если вы не хотите тратить деньги на подобные приложения, то, думаю, вам будет достаточно базового функционала в бесплатных вариантах навигаторов (GPS).

Все нижеприведенные программы отбирались по следующему принципу :

  • Частота обновления карт . На мой взгляд, это самое важное условие при выборе хорошего Android навигатора. Если карты в приложении не обновляются или обновляются крайне редко, то используя такое приложение, для путешествий, вы рискуете заехать или зайти не туда куда нужно. Поэтому на первое, на что я обращал внимание – частота обновлений. К слову сказать, у платных навигаторов с этим все в порядке, что сложно сказать о бесплатных навигаторах;
  • Простота использования и интуитивно понятный интерфейс . Также одним из главных критериев отбора хорошего навигатора был интуитивно понятный интерфейс. Всегда удобнее и сподручнее пользоваться простым и в то же время функциональным навигатором, чем инструментом с кучей непонятных кнопок и с огромным количеством непонятных и порой абсолютно ненужных функций;
  • Приятный внешний вид, продуманный дизайн . Конечно, внешний вид навигатора – это дела не первостепенной важности, а скорее приятное дополнение к общей картине. Но, все равно, при составлении предложенного ниже списка, я учитывал дизайн приложения, можете считать это – удовлетворением эстетических потребностей.

Итак, хватит лирики, давайте перейдем к делу, а именно к обзору инструментов, чтобы выбрать лучший навигатор.

Навител Навигатор


На мой взгляд, программа “Навител Навигатор” – один из самых лучших и удобных Android навигаторов. На момент написания статьи последняя версия навигатора (Навител) вышла семнадцатого июля две тысячи четырнадцатого года, по ссылке выше вы всегда сможете найти самую последнюю версию Навител Навигатора. Сразу скажу, что Навител Навигатор – платный инструмент (программа), но есть и пробная бесплатная версия. Я, вообще, считаю, что если нужен хороший навигатор, то использовать бесплатный вариант не имеет смысла – с ним только проблем больше.

Теперь, давайте пройдемся по основным плюсам и возможностям Навител Навигатора :

  • Карты Навител загружает в память вашего мобильного телефона или планшетного компьютера, это, в свою очередь, позволяет использовать Навител без подключения к интернету;
  • Вы оплачиваете только те карты, которые вам нужны, а не сразу все. Согласитесь очень удобно, также можно приобрести карту на время, например для какой ни будь поездки;
  • Как я уже говорил выше, у вас есть возможность использовать Навител бесплатно в течении тридцати дней с момента загрузки. Этого времени более чем достаточно для того, чтобы ознакомиться с инструментом и оценить все его возможности, достоинства и недостатки;
  • На картах Навител навигатора отображены все значимые объекты, такие как: заправки, пункты питания, банкоматы, места отдыха и т.д.


Неплохой GPS навигатор, с простым и интуитивно понятным интерфейсом. Разобраться в нем сможет даже полный новичок. Конечно, для Российских реалий он подходит гораздо меньше, чем предыдущий инструмент (программа), но как неплохая альтернатива Навител Навигатору вполне сгодится. Из всех возможностей данного программного инструмента хочется отметить следующие :

  • Режим двухмерного и трехмерного просмотра. Хочу сразу предупредить – в режиме трёхмерного отображения карт GPS навигатора батарея вашего Android гаджеты садиться намного быстрее, так, что будьте внимательны;
  • Отображения на карте почтовых индексов. Вот это реально полезная, для некоторых, функция;
  • Возможность заблокировать, выбранный GPS навигатором, маршрут. Это позволяет избежать нежелательных маршрутов, которым вы не хотите следовать;
  • Возможность добавлять свои собственные маршруты, например можно добавить свой любимый маршрут до работы.


Говорят, что это самый скачиваемый (около тридцати миллионов загрузок) и самый популярный GPS навигатор для операционной системы Андроид (Android). Насколько данный слух соответствует действительности - сложно сказать. Но, в любом случае данный навигатор (GPS) заслуживает нашего с вами внимания. Есть как платная версия GPS навигатора, так и бесплатная. В бесплатной, что и следовало ожидать, меньше возможностей по сравнению с платной версией.

Итак, программа предоставляет нам следующие возможности :

  • Не требует подключения к интернету, т.к. работает только с GPS. Плюс это или минус – зависит от вашего устройства, все таки это - GPS;
  • Программа предлагает три альтернативных маршрута до заданной вами точки, вам останется только выбрать подходящий и наслаждаться поездкой;
  • При желании навигатор может исключить те маршруты, которые проходят по платным дорогом. Мне кажется – очень интересная и полезная функция.

На сегодня это все, вот такая получилась подборка интересных и что самое главное – хороших Android навигаторов.

Навител — проверенно временем

Navitel Navigator — средство GPS-навигации для мобильных устройств и, пожалуй, одно из самых популярных приложений в своем классе. И эта слава им вполне заслужена, поскольку Навител, по мнению многих автолюбителей, является лучшей программой среди аналогов. Разработанный в 2006 году российской компанией «Центр навигационных технологий», Навигатор постоянно совершенствуется, «обрастая» полезностями и разными удобными мелочами, а кроме того — быстро обновляется. Буквально год назад был выпущен Навител Навигатор 5.5.1.0 Android, iOS и Windows CE — версий, а сегодня уже актуален Навител 7.

Что такое Navitel Navigator?

Узнаем получше, что это за программа и где применяется. Из названия ясно, что приложение позволяет использовать в качестве альтернативы автомобильному навигатору смартфон или планшет, и представляет собой средство, которое всегда позволит знать:

  • где именно вы находитесь;
  • как кратчайшим путем проехать или дойти до места назначения;
  • как избежать дорожных пробок и тем самым сэкономить топливо;
  • как найти нужный дом, если на нем нет таблички с номером;
  • как не заблудиться в хитросплетениях городских транспортных развязок;
  • где находится ближайшая заправочная станция, кафе, центр техобслуживания и другие важные объекты, даже если вы в незнакомой местности;
  • где расположены системы контроля скорости и многое другое.

А кроме того, Навител Навигатор для Android имеет голосовой режим ведения по трассе, возможность отправки SMS-уведомлений о своих координатах, также он оснащен функцией поиска местонахождения друзей и множеством карт различных городов, которые выбирает и устанавливает пользователь.

Интерфейс программы

Версии Navitel Navigator

С момента первого выпуска Навигатора прошло немало времени, и изменений в программу с тех пор было внесено много. Останавливаться на устаревших версиях не будем, а рассмотрим то, что нового появилось в нескольких последних, наиболее часто используемых сегодня.

Navitel Navigator 5.0

Кроме некоторых изменений интерфейса по сравнению с предыдущим выпуском, Навител Навигатор 5.0 Android — версии может использовать карты обновленного формата nm3 с ускоренной функцией индексации объектов. Кроме того, в программе были несколько улучшены алгоритмы построения маршрутов и анализа маневров. Появилась новая функция автоматического масштабирования карты во время движения, а сервис «Навител.Пробки» теперь показывает временно перекрытые дороги. Плюс добавилась настройка чувствительности ухода с маршрута.

Navitel Navigator 5.5

Эта версия получила полностью обновленный интерфейс, измененное меню настроек, доступ к обновлениям и сведениям о своих лицензиях прямо из окна программы, а также новый виджет «Маршрут», позволяющий с легкостью сохранять и редактировать маршруты своих поездок и добавлять на них любое количество путевых точек. Кроме того, в Навител Навигатор 5.5 для Android усовершенствовалась функция поиска (по началу слов), работающая только с новыми картами, плюс повысилась общая стабильность и надежность.

Navitel Navigator 5.5.1.0

Функционал этой версии стал еще более точен и информативен: теперь линия маршрута отображает все пробки на вашем пути и, ориентируясь на это, существенно изменилась функция построения маршрутов в обход пробок по кратчайшей дороге. Был исправлен ряд ошибок, изменен дизайн некоторых страниц и улучшены отдельные настройки.

Navitel Navigator 7.5

На сегодняшний день — последняя, самая актуальная версия программы. В ней существенно упростился интерфейс — было убрано все лишнее, так что теперь работе с навигатором можно научиться буквально сразу. Установка обновлений стала доступна из самой программы, без захода в Google Play. И, что существенно, Навител Навигатор 7 для Android сделался менее энергозатратным, что позволяет дольше использовать заряд батареи устройства. Также в эту версию была добавлена поддержка Android 4.2 и исправлены мелкие ошибки. Плюс появилась масса небольших, но полезных дополнений.

Установка и первый запуск Navitel Navigator

Прежде чем устанавливать программу, надо где взять дистрибутив. Его можно купить в Google Play, на сайте производителя либо в магазинах, торгующих программным обеспечением — коробочную версию. Первые 30 дней возможность пользоваться приложением предоставляется бесплатно, далее придется заплатить около 750 рублей за покупку дистрибутива и карты одного из федеральных округов. Другие карты покупаются отдельно.

Следует учесть, что сама программа Навител Навигатор для Андроид занимает около 45 Mb пространства накопителя, а карты могут «весить» в сотни раз больше. Так, карта «Вся Россия» единым файлом имеет размер 1,7 Гб.

Процесс установки приложения не отличается сложностью — он прост и понятен любому пользователю. Итак, запустив инсталлятор, ждем завершения установки. Все необходимые настройки программа делает сама, сама же и устанавливает связь со спутником. И эти настройки без необходимости менять не нужно.

Установив дистрибутив и карту, можно начинать пользоваться Навигатором. Для создания нужного маршрута достаточно воспользоваться либо системой поиска конечного пункта следования, либо ввести адрес вручную. А можно выбрать из списка POI — точек «интереса» (Poitns Of Interests), куда входят объекты групп «автомобиль», «еда», «торговля», «развлечения» и т. д.

После указания места «куда ехать», программа выстраивает оптимальный маршрут и отображает на дисплее карту. Остается нажать кнопку «Проехать» и придерживаться пути. В процессе езды дисплей выдает различные информационные подсказки. Они же повторяются и голосом диктора (который пользователь выбирает сам из банка голосов). По мере движения к цели, карта плавно прокручивается так, что представление о своем местонахождении создается реалистичное.

Если во время движения возникла необходимость куда-то свернуть, то есть, изменить маршрут, нужно указать новую конечную цель и нажать кнопку «Заехать». Маршрут будет перестроен. Далее, нажав «Продолжить», вы вернетесь к прежнему маршруту.

Последняя версия программы, в отличие от предыдущих, не информирует водителя о том, что он сбился с пути, когда это происходит, а «молча» перестраивает маршрут.

Navitel Навигатор для Android имеет собственный сервис информирования о пробках, формировать который помогают сами участники движения — пользователи программы. Приложение оценивает не только местонахождение пробки, но и ее плотность. И это все учитывается при построении маршрута.

Впечатления от использования Navitel Navigator

Судя по отзывам, у многих из тех, кто начал использовать триальную версию программы, впоследствии возникло желание ее купить, поскольку Навител — на самом деле очень удобный помощник на дороге. Даже несмотря на множество бесплатных аналогов, сервисы Навигатора намного отличаются от них по уровню удобства, точности и быстродействия в лучшую сторону. Тем более, что приложение многоплатформенное, а Навител Навигатор Android OS — версии можно использовать на большинстве смартфонов и планшетов, которые и работают под этой системой.


В редакцию Onliner.by обратился читатель, который, как он пишет, столкнулся с неуважением к Android-пользователям со стороны разработчиков навигационного приложения Navitel. По словам Александра, компания «ЦНТ» создала совершенно разные условия для использования Android- и iOS-версии программы.

«Дело в том, что отвязать программу от устройства можно только один раз! И этот „подарочек“ только для нас - Android-пользователей! Как вам такое „уважение“? Предлагаю так же уважать и Navitel!» - пишет молодой человек.

Действительно, на сайте «ЦНТ» указано , что деактивация лицензионного ключа для приложения «Навител Навигатор» осуществляется не более одного раза. Повторная же активация возможна «только на устройство аналогичной модели и с аналогичной официальной операционной системой». Что же касается iOS, то лицензия может использоваться на пяти «яблочных» устройствах.

Больше всего Александра возмутило то, что он не смог пользоваться навигационным приложением после обновления прошивки на своем Android-телефоне.

«Купил новый телефон в феврале 2015 года. Отвязал „Навител“ от старого и перенес на новый - все ок! В июле обновляется официальная прошивка на моем телефоне и сносит все! „Навител“ начинает считать это уже другим устройством».

Александр обратился в техподдержку компании. Там ему ответили, что, вероятно, после прошивки в телефоне изменился серийный номер, поэтому остается только заново купить программу.

«Почему пользователи Apple, меняя телефон, могут сколько угодно раз устанавливать свой купленный „Навител“, а пользователи Android должны каждый раз покупать заново?» - возмутился Александр.

В технической поддержке компании ему на этот вопрос не ответили. Мы отправили соответствующий запрос российским разработчикам, но пока комментария не получили.

Дополнено. Представители компании-разработчика навигационного приложения прокомментировали ситуацию журналисту Onliner.by.

«В старой версии лицензионного соглашения было написано, что ПО может быть использовано только на одном устройстве, ни о каких перерегистрациях речь не шла. В новой версии, которая была выпущена 14.12.2012, был добавлен пункт о переактивации. То есть это правило начало работать совсем даже не вчера, а почти три года назад.

Что касается привязки к аккаунту в Google Play, то именно так это и работает с 16.09.2014, когда была выпущена новая версия „Навител“. За одним досадным исключением - мы не можем восстановить привязку к аккаунтам на покупки из Google Play до этой даты. Поэтому, к нашему огорчению, мы не можем перевести на использование пяти Android-устройств под одним аккаунтом всех, кто когда-либо совершал покупку через Google Play, а только тех, кто купил лицензию после 16.09.2014».



Рекомендуем почитать

Наверх