Как создаются 3d модели. Основы моделирования из бумаги

Возможности 19.02.2019
Возможности

Сегодня я хочу рассказать как создать любую, какую Вы только пожелаете 3D фигуру из простого изображения - заготовки (Данный урок актуален для пользователей Adobe Photoshop CS5 Extended.

1. Немного теории без которой никак…
Все трехмерные (3D) объекты, которые мы хотим создать должны быть вначале нарисованы в фотошопе в градациях серого. Что это значит? Все просто, трехмерные объекты в фотошоп рисуются на основании заданных цветов которые лежат от черного к белому, но обязательно в градациях серого (не путайте с черно-белым изображением). На скриншоте который расположен ниже показан этот спектр цветов:

Именно этот спектр цветов является рабочим для создания 3D объектов.
Чем темнее вы выберете цвет, тем больше будет вмятина в 3D объекте, и наоборот, чем светлее будет выбранный цвет, тем больше это место будет возвышаться на 3D объекте. Таким образом мы можем создавать рельефы, выпуклости и вогнутости на 3D объекте.
Необходимо заметить, что все 3D объекты имеют стандартный геометрический набор в четырех направлениях:
- плоскость
- двусторонняя плоскость
- цилиндр
- сфера
на основании которых строятся модели, исходя из того, какую модель нам предстоит построить. Это значит, что имея заготовку в виде рисунка в градациях серого, мы можем построить из него четыре различных фигуры. Для того, что бы это все понять, перейдем к практике.

2. Подготовка рабочей среды программы к работе.
Если у Вас еще не включена отрисовка OpenGL, включаем ускорение трехмерных объектов: Edit (Редактировать)>Preferences (Установки)>Performance (Производительность) , ставим галочку и нажимаем Ok.

Нам понадобится палитра для работы с 3D объектами. Если у Вас ее нет сделайте следующее: Window (Окно)>3D .

3. Создание заготовки.
Создаем новый рисунок: File (Файл)>New (Новый (Cntr+N) ), выставляем такие параметры:

Вы можете задать другие параметры, но помните, чем больше наше изображение, и его разрешение тем тяжелей и дольше компьютер будет обрабатывать нашу фигуру.

Нарисуйте на холсте кистью с твердыми краями и большого диаметра, нажав клавишу Shift, следующий рисунок (выбирайте для каждой полосы цвет, который указан у меня на скриншоте):

Это и есть наш рисунок - заготовка.

4. Создание 3D объектов.
В палитре 3D объектов, установите такие настройки, и нажмите кнопку создать:

Теперь повращайте ее инструментами:

Теперь верните состояние когда у нас была простая заготовка. В палитре 3D объектов, выставите теперь такие настройки, и нажмите кнопку создать:

Посмотрите на фигуру которая получилась:

Как Вы видите более темные цвета посажены глубже, а более светлые наоборот более выдвинуты вперед. Попробуйте проанализировать фигуру, глядя на нашу заготовку и сравнивая ее с фигурой.

Теперь вновь верните состояние когда у нас была простая заготовка. В палитре 3D объектов, выставите теперь такие настройки, и нажмите кнопку создать:

Посмотрите на фигуру которая получилась:

Как Вы видите более темные цвета посажены глубже, а более светлые наоборот более выдвинуты вперед. Попробуйте проанализировать фигуру, глядя на нашу заготовку и сравнивая ее с фигурой.

Теперь снова верните состояние когда у нас была простая заготовка. В палитре 3D объектов, выставите теперь такие настройки, и нажмите кнопку создать:

Посмотрите на фигуру которая получилась:

Как Вы видите более темные цвета посажены глубже, а более светлые наоборот более выдвинуты в перед. Попробуйте проанализировать фигуру, глядя на нашу заготовку и сравнивая ее с фигурой.

5. Теперь я думаю Вы поняли принцип по которому фотошоп строит трехмерные объекты. Для закрепления материала, покажу такой пример:

Для того, чтобы нам воссоздать такую же мы должны проанализировать следующим образом: Сверху и снизу у фигуры места среднего диаметра относительно всей фигуры, а значит на заготовке он должен быть средним цветом (не сильно темным, не сильно светлым). Далее барабан с впадинами, значит барабан самый выпуклый и значит цвет на заготовке у него самый светлый (но не слишком светлый поскольку диаметр барабана будет чрезмерно большим). Очень глубокие впадины до основания говорят о том, что цвет впадин должен быть на заготовке черный или около того. Ну и разумеется из четырех вариантов построения фигур (плоскость, двусторонняя плоскость, цилиндр, сфера), мы выберем - цилиндр. На основе этих анализов создаю такую заготовку:

Используя логическое мышление мы можем создавать абсолютно любые 3D фигуры. Хочется посоветовать Вам попрактиковаться. Представьте в уме любую вымышленную фигуру и рассуждая как делал это я, воспроизведите заготовку и постройте на её основе фигуру, посмотрите совпадает ли она с задуманной Вами фигурой, если нет попробуйте еще раз и таким образом Вы приобретете навык работы с 3D объектами и без труда сможете создавать фигуры по Вашей задумке.

Желаю Вам успехов, надеюсь урок Вам понравился. Другие мои уроки, посвящённые 3D моделированию, вы можете посмотреть .

В последнее время в Сети большое распространение получило 3D моделирование. Желающих начать моделирование в формате 3D – много. Однако действительно талантливых и упорных людей, которые хотят овладеть искусством моделирования, – единицы. И все же, несмотря на желание, талант и упорство, без специальной программы в данном деле не обойтись! Необходимо разобраться, какие же программы для 3D моделирования – лучшие в своем роде? Не так давно мы провели тест, при помощи которого выявили плюсы и минусы самых разных программ.

Blender 2. 50

Примерно так выглядит программа Blender — единственная бесплатная программа для 3D-моделирования из нашего теста

Одна из программ, участвующая в тесте, — Blender 2. 50. Данная программа распространена в Сети в виде бесплатной версии, что существенно экономит средства пользователей Интернета. Однако многие думают, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке» и здесь окажутся неправы. Данная программа полностью опровергает народную мудрость о невозможности, так сказать, бесплатного качества. Чем же хороша данная программа? Было отмечено, что данная утилита занимает очень мало места на жестком диске ПК, вследствие чего программа является хорошей альтернативой платным программам моделирования. Кроме того, программа прекрасно работает как на ОС Windows, так и на ОС Linux. Более того, программа Blender 2. 50 может быть установлена даже на ПК, которые имеют слабую конфигурацию, к примеру, на нетбуках. Главные ее требования для установки на свой ПК: процессор (1 ядро), частота которого равна 1 ГГц, видеокарта (поддержка OpelGL), а также оперативная память (512 Мб). Какие же функции присутствуют в программе? Первое, что можно отметить – многообразие средств, целью которых является создание трехмерной графики. Кроме того, в программу включена возможность работать с частицами, использовать функции, имитирующие ветер и не только. Также клиенты программы могут использовать эффекты текучих тел – это может быть жидкость или же дым. Вы можете изменить структуру и форму «мягких» тел, используя режим реального времени, – иначе говоря, решать физические задачи. Поверхности из кривых также могут редактироваться при помощи данной программы. Следовательно, делаем вывод о том, что программой заинтересуются люди, желающие научиться моделированию, а также — сэкономить на самой программе. Хотя в своей работе программа далеко не проста – придется разбираться с многочисленными функциями, однако, качество и экономия программы, по всей видимости, того стоят.

Видео о программе

Сайт программы Blender 2..blender.org/

3DS Max 2012

Переходим ко второму участнику теста – это программа для моделирования 3DS Max 2012. Главной задачей программы является архитектурная визуализация. В России данная программа широко распространена, что неудивительно – программа обладает целым рядом преимуществ перед другими программами моделирования! Первое, чем отличается данная программа – множество инструментов для моделирования самых разнообразных проектов – в частности архитектурных проектов. Вы можете создавать проекты архитектурных строений, включая самые разные его детали, — это не только заготовки дверей, ограды и лестницы, но и форма травы, кустов и так далее. Кроме того, при помощи этой программы вы сможете практически воплотить в реальность ваши задумки – во всяком случае, на экране будут показаны все детали вашего будущего проекта, вплоть до освещенности проекта в формате 3D! Еще один плюс программы – это простота в самой работе программы: удобный интерфейс и разнообразие дополнений, которые расширяют общие возможности программы, делают программу уникальной в своем роде! Иначе говоря, если вы подключите модуль Afterburn, то появится новое дополнение – вы сможете создавать в формате 3D реалистичные взрывы. Если же вы установите на программу Dreamscape, то у вас появится еще больше возможностей — к примеру, моделировать воду и природные ландшафты. Сама программа прекрасно управляет частицами, вследствие чего вы можете задействовать самые различные эффекты (дым, волны и т.д.). В набор инструментов программы включен Hair and Fur, который позволяет выполнять самые разные виртуальные стрижки – вы можете укорачивать волосы, создавать укладку, расчесывать волосы и так далее. Хотелось бы заметить, что ранее такие возможности были доступны лишь профессиональным стилистам! Иными словами, моделирование в 3d max имеет множество возможностей, а если подключить к ней еще несколько дополнений – то визуализация 3D будет поистине реальной и всеобъемлющей!

Видео о программе 3DS Max 2012:

Сайт программы 3DS Max 2012 — https://сайт/autodesk.com/

Cinema 4D

Еще один участник независимого теста – Cinema 4D. Данная программа разработана немецкими программистами компании MAXON Computer. Первое, что нужно отметить в данной программе – ее демократичная цена. По сравнению с остальными программами, данный редактор и стоит относительно недорого, и качество у редактора на высшем уровне. Ведь, как мы знаем, все профессиональные и качественные программы для моделирования формата 3D стоят немалых денег, вследствие чего программисты немецкой программы разработали альтернативный вариант редактора трехмерной графики. Как считают многие люди, недорогие или же вовсе бесплатные программы для 3d моделирования никогда не сравнятся с профессиональными редакторами, но данная программа вновь ломает все устоявшиеся стереотипы. Итак, что же есть в данной программе? В редакторе есть возможность создания анимации (в т. ч. и персонажа), возможность работы с частицами, есть удобные инструменты для моделирования, а также в программе есть мощная система для фотореалистичной визуализации. При помощи программы вы сможете воспользоваться такими эффектами, как полная освещенность (к примеру, просвечивание свечного воска). Чтобы убедиться в компетентности программы, достаточно лишь посмотреть анимационный фильм под названием «Сезон охоты». Почему? Все дело в том, что для создания фильма программисты использовали именно программу Cinema 4D! Не это ли является подтверждением высокого качества программы?

Видео о программе Cinema 4D:

Сайт программы Cinema 4D — https://сайт/www.maxon.net/

Maya 2012

Завершает тест программа для моделирования Maya 2012. Не один год программа конкурировала и конфликтовала с программой 3ds Max, но все споры и разногласия прекратились после того, как компания выкупила фирму Alias Wavefront. После приобретения фирмы все встало, как говорится, на свои места – под маркой данной фирмы выходила программа Maya. Данный пакет очень распространен и популярен – его используют для своей работы не только любители моделирования трехмерной графики, но и профессиональные компании, такие как DreamWorks, Pixar, Walt Disney – и это далеко не полный список поклонников данного редактора! Если вы хотите редактировать трехмерную графику в полном объеме – программа Maya – это то, что вам нужно! Данная программа востребована именно благодаря возможности реализовать все этапы создания 3D. Если вам знакомо не только моделирование и создание анимации, но и текстурирование, а также послойный рендеринг – данная программа как нельзя лучше подойдет для создание всех этапов моделирования 3D. Изменять структуру и общее поведение твердых и мягких тел (в том числе программа может просчитывать поведение ткани), создавать самые разнообразные текучие эффекты, а также различные прически и стрижки, а также анимировать непосредственно сами волосы, создавать сухой или мокрый мех и так далее – список возможностей редактора поистине огромен! При помощи дополнения Paint Effects при помощи виртуальной кисти вы можете рисовать в программе самые разные трехмерные объекты, к примеру, объемные узоры, траву, цветы, кусты и так далее. Единственный минус редактора – это то, что разобраться в нем довольно-таки сложно, а порой – под силу лишь профессионалам своего дела. Однако при большом желании и стремлении можно научиться создавать анимации и моделировать объекты на высшем уровне даже в таком непростом в освоении 3D редакторе! «Тяжело в учении, легко в бою» — ведь эти слова звучат в поговорке? То же самое можно сказать и про работу с данной программой – освоив основные уроки, далее вы сможете самостоятельно разобраться с программой благодаря удобному интерфейсу редактора и, конечно, огромному желанию стать настоящим 3D художником!

Видео о программе Maya 2012:

Сайт программы Maya 2012 — https://сайт/autodesk.com/

Выбор лучшей программы для 3D моделирования

Итак, подводим итог теста. Как выяснилось ранее, каждая программа – уникальная в своем роде, у каждой есть свои особенные, отличительные и характерные только для нее черты. Следовательно, и победителя теста, как такового, нет – ведь каждый человек должен подбирать программу для себя, исходя из своих вкусов, возможностей и будущих планов. Редакторы трехмерной графики – самые разнообразные, что называется, «на любой вкус и цвет». Если рассматривать бесплатный вариант утилиты – это, конечно, Blender. Эта бесплатная программа 3d моделирования на русском распространена в Сети, вследствие чего доступна каждому Интернет пользователю, желающему научиться моделированию трехмерной графики. Если же вам нужна программа, визуализирующая именно разнообразные архитектурные проекты, то редактор 3ds Max как нельзя лучше подойдет для реализации ваших самых смелых и необычных задумок в плане архитектуры! Программа Maya, безусловно, лидирующая в данном списке редакторов, однако, как говорилось ранее, подойдет далеко не всем Интернет пользователям. Конечно, ее возможности и разнообразные дополнения говорят сами за себя – программа подойдет людям, имеющим творческое начало, иначе говоря – начинающим художникам. А именно – художникам 3D. Однако у вас уйдет очень много времени на освоение данной программы. Говоря о редакторе Cinema 4D, то данная программа будет идеальнейшим вариантом для начинающих трехмерных графических художников – с ней вы можете начинать свой путь в познание и освоение 3D моделирования, а также всех его нюансов.

Фотограмметрия - это процесс создания 3D -моделей по фотографии. Сегодня фотограмметрия находит широкое применение для решения прикладных задач строительства, архитектуры, а также в искусстве.

Фотограмметрия начала развиваться практически сразу с появлением фотографии, но вначале применялась только для воссоздания ландшафтов и построения топографических карт. Моделирование по фотографии позволяет быстро и просто создавать 3D -модели, частично автоматизируя процесс за счет современного обеспечения. Таким способом трудно создавать сложные модели, но он применяется во многих направлениях.

Изготовление 3D-модели по фотографии : применение техники

3D -моделирование по фотографии применяется в тех случаях, когда нет возможности воссоздать 3 D -модель по чертежам. К тому же, такая технология позволяет проводить моделирование крупных географических или промышленных объектов без проведения натурных измерений. Кроме того, этот вид моделирования полезен для проведения дистанционных замеров в условиях, где пребывание человека может быть небезопасным.

Игры и кино

Построение 3D-модели по фотографии часто применяется в игровой индустрии и мультипликации для прорисовки героев. За основу берутся реальные люди, а точнее их фотографии и с них делается модель. Такой прием позволяет реалистично передать черты лица и мимику.

При создании капитана Шепарда из Mass Effect за основу была взята внешность модели Марка Вандерлоо.

Многие известные актеры подарили внешность персонажам мультфильмов (и не только людям). Люси Лью стала Гадюкой из «Кунг-фу Панда», а Рианна - девочка Тип из м/ф «Дом».

Прототипирование

3D-моделирование по фотографии применяют для создания прототипа изделия. Например, если у вас есть пластиковый корпус и вам необходимо похожее изделие, можно сфотографировать существующий. В итоге вы получите 3D -модель, которую сможете скорректировать. Это поможет оценить функциональность изделия еще до запуска массового производства.

Дизайн

Изготовление 3D-модели по фотографии иногда применяется в промышленном дизайне. Это позволяет быстро оценить масштабы работы по созданию полноценной рабочей модели. Тем не менее, такой способ не подходит для создания сложных изделий. В этом случае лучше создавать 3D -модель с нуля.

Правила создания фотографий для построения 3D-моделей

Если вы хотите получить точную модель объекта, вам нужно придерживаться нескольких правил съемки объекта.

1. Объект всегда должен находиться в фокусе . Лучше всего расположить его на подвижной платформе, а камеру статично закрепить на небольшом расстоянии (если объект маленький). Это позволит вращать объект на заданный угол, и он всегда будет в центре.

2. Если объект слишком большой и его неудобно вращать (например, машина), придется вращать камеру . Это сильно усложняет процесс съемки - в каждом ракурсе нужно строго выдерживать расстояние до объекта, что требует проведения дополнительных расчетов. В таком случае можно рассмотреть другие варианты - вызов специалиста для проведения фотографирования или замеров. Также стоит рассмотреть вариант непосредственного снятия замеров с объекта.

3. Штатив должен быть оснащен «уровнем» для строгого позиционирования камеры в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

При создании трехмерной модели по фото необходимо как минимум три снимка объекта: сбоку, спереди и сверху. Фото в полупрофиле поможет сделать модель более точной, но не является обязательным для неодушевленных объектов.


Рекомендации

  • объект лучше поместить на однотонном фоне ;
  • калибровочный стенд (лист бумаги с маркировкой) поможет повысить точность модели;
  • полученные изображения лучше конвертировать в формат jpg ;
  • все изображения должны иметь одинаковую высоту и ширину ;
  • изображения надо обязательно последовательно пронумеровать.

3D-модели по фотографии : программы

Для любительского создания псевдотрехмерных моделей по фотографиям существует разнообразное программное обеспечение. Обычно эти программы просты в освоении, в них все интуитивно понятно . Однако это обеспечение далеко от профессиональных 3D -редакторов и часто используется при создании малобюджетных игр или анимации.

CrazyTalk - одна из лучших современных программ для создания лицевой анимации . Благодаря инструменту 3D Head Creation пользователи могут создать высокоточные модели, а имитация движения губ позволяет реализовать любой проект.

FaceGen Modeller применяется для разработки персонажей для компьютерных игр. С помощью ползунков можно легко менять внешний облик лица и быстро добиться желаемого результата.

Headshop - еще один редактор для моделирования лиц на основе портретных фото. После загрузки фото пользователю надо расставить опорные точки, после чего можно приступить к редактированию лица.

Strata Foto 3D - программа для создания 3D -моделей с созданием масок. Модели могут быть экспортированы в Photoshop, где их можно разукрасить. Специальный плагин помогает программе определить положение камеры и автоматически воссоздавать объект в трехмерном пространстве. Эта программа может быть использована для создания 3D -моделей для товаров интернет-магазинов.

360.3D - достаточно мощная программа, которая создает трехмерную модель на основе 4-8 фотографий. Программа предусматривает три уровня работы (новичок, профессионал и разработчик), что позволяет затрачивать минимум времени на освоение интерфейса. Программа часто используется для создания виртуальных туров и демонстрации товаров . Есть возможность настроить фон, свет, анимационные эффекты и пр.

123D - бесплатное приложение, которое позволяет создавать 3D -модели по фотографиям с любой техники (смартфон, планшет, камера и т.п.). Это программа от лидера среди основных редакторов трехмерной графики Autodesk . Подходит как для новичков, так и для профессиональных пользователей.

Преимущества и недостатки метода 3D-моделирования по фотографии

3D-моделирования по фотографии имеет свои преимущества в следующих случаях:

  • когда отсутствуют чертежи изделия;
  • нет возможности провести натурные измерения объекта;
  • внутреннее устройство объекта не имеет значения;
  • для моделирования лиц при разработке компьютерных игр или мультипликации;
  • для создания виртуальных туров (ресторанов или салонов) и демонстрации товаров онлайн-магазинов;
  • 3D -модель печатается одноразово и ее не качество играет особой роли.

Во всех вышеперечисленных случаях 3D -моделирование по фото - незаменимый инструмент для быстрого и простого создания модели. К тому же, современное ПО позволяет существенно автоматизировать процесс голосов

Доброго времени суток, уважаемые участники форума!
Сегодня я расскажу как реализовать свое оружие для Counter Strike 1.6 и помогу вам научится работать с программой FragMotion.

Что понадобится сегодня?


  • fragMOTION - лучше не старше 1.1.
  • MilkShape 3D - у самого 1.7.6.
  • GUI StudioMDL - последнюю.
  • Прямые руки - с рождения.

(Перед прохождением урока, возьмите v_deagle.mdl и v_knife.mdl, и положите в отдельные папочки, для удобства).

Часть первая. Подготовка к работе.

1. Для начала откройте MilkShape 3D, затем вкладочку Tools, и Kratisto"s Half-Life MDL Decompiler v.1.x (x=версия) .
2. Нажимаем кнопочку обзор, ту, которая находится справа от слов MDL File...

3. Открываем обычный v_deagle.mdl, который находится в специально подготовленной папочке.
4. Жмем ОК, и ждем пока процесс завершится.
5. Готово! Откройте папочку, и найдите в ней.smd, .bmp и.qc файлы.
6. Открываем наш fragMOTION, жмем File --> Open..., выбираем ref_deonly.smd.
7. Мы получим так называемый "референс" дигла. Сейчас нам нужно удалить все кости, кроме меша (модели).

Но прежде чем что-то сделать, откройте Edit --> Customize User Interface. Если все стоит по-дефолту, кликните на строчку, и выберите Mouse Configurations.
Перед вами есть настройки Default. По ним, кстати, очень сложно работать.
Нажмите правой кнопкой по вкладке MouseConfigurations --> New... --> MouseConfig.
Появится новый конфиг. Щелкаем на нем левой кнопкой мыши, и настраиваем все как у меня.

Все сделали? Жмем File --> Save Changes.

8. Как же удалить эти кости? Легко. Зажмите правую кнопку, и обведите все, что есть вокруг пистолета. Жмем клавишу Delete. Готово.
9. Осталось подготовить пистолет для дальнейшего использования.
Щелкаем на Transform --> Transform Options...
Выкатывается окошечко.

Убираем галочку со Scale. Ставим галку на Position, затем кнопку Apply.
Наш пистолет выравнивается по центру.
Теперь нужно его повернуть для того, чтобы он ровно лег в руках...
В руках? В руках?! Что же мы делаем такое?
А делаем мы вот что.

Часть вторая. Запекание костей.

10. Теперь нужно его повернуть для того, чтобы он ровно лег в руках...
Жмем на галочку Rotate, в поле Y вводим - 90,0000, и жмем Apply два раза.
Стираем в поле Y девятку, оставляем 0,0000. Теперь вводим 90,0000 в поле Z.
Жмем на Apply три раза.
11. Убираем галочку с Rotate и ставим галочку на Position. Оставляем все как есть. Жмем один раз Apply.
Примечание: Если вдруг пушка улетела куда не надо, нажимайте Apply до того, пока пистолет не ляжет в середину .

Так, я же не рассказал одну вещь.
Жмем View --> Layout --> 4 corners. Так очень удобно ориентироваться в дальнейшем.
Чтобы летать в 3D виде, зажмите кнопку на колесике мыши. Чтобы разворачивать камеру, зажмите Shift + Mouse3 (колесико мыши). Приближать, я думаю, умеете.

После всех операций, описанных выше, у вас должно получиться нечто такое.

12. Жмем File --> Merge..., открываем reference.smd от вашего декомпилированного ножа. Ничего не выделяя, просто жмем ОК.
В сцену попадают руки и нож.

13. Теперь нам надо уничтожить остатки ножа, и вставить пистолет.
Пушку мы не трогаем, сейчас займемся ножиком.

14. Зажимаем Shift+ЛКМ (левая кнопка мыши), и обводим не нужный нож.
Жмем клавишу Delete. Ого, кусочки остались!

15. Теперь на видах Left, Top, Front проделайте тоже самое, удаляя последние остатки ножа.

16. Ура! Ножа нет, и теперь можно приступить к запеканию костей.
Нажмите ЛКМ два раза по ref_deonly.

Теперь ЛКМ передвиньте пушку к синей точке, которая находится на месте удаленного ножа. Дулом вперед, соответственно.

У вас должно получиться нечто похожее.

Примечание: У вас нет на руках текстур? Не волнуйтесь! Это совсем не важно. Текстуры у меня остались со старых экспортов.

17. Теперь выделяем ПКМ синюю точку, которая находится у нас на дуле.
Примечание: Пистолет должен быть обязательно выделен, и быть красным.

18. Теперь Bone --> Assign Selected Vertices to Bone.
Вуаля! Кость прилепилась к пушке! Чтобы снять выделение, нажмите ПКМ на сцене, и сочетание клавиш Ctrl+Shift+N.

Проверяем.

19. Давайте посмотрим, что у нас вышло. Нажмите File --> Merge Animations... и выберите, например, draw.smd от ножа. Ничего не выделяя, жмем ОК.
Теперь в правом верхнем углу маленькая кнопочка Anim..., жмем. Получаем такую картину.

Выбираем анимацию draw, и ниже дергаем ползунок.

Если все получилось, то, я очень за вас рад!

Часть третья. Добавление оружия в игру.

20. Создайте отдельную папочку под названием Deagle Knife.

21. Нажмите на анимацию draw, и щелкните клавишу Delete. Анимации нет, и значит, у нас в руках, так называемый, референс.

21. Нажмите File --> Export..., сохраняйте с названием reference, и ниже с форматом Half-Life SMD Files (.smd).

Оставьте точечку на Mesh.

22. Теперь, кстати, самое легкое, но, скажем так, очень нудное.
Жмем File --> Merge Animations..., и выбираем, например, draw.smd.
Ничего не трогаем, жмем ОК.
Затем File --> Export..., в спец. папочку Deagle Knife, вводим название анимации draw, формат.smd.
Выкатывает окошечеко. Щелкаем на точечку Animation, и ниже выбираем draw. ОК,

Теперь нужно проделать тоже самое с idle, midslash1, midslash2, slash1, slash2, stab, stab_miss.
Примечание: Не трогаем reference! Мы уже подготовили его в самом начале.

23. Открываем папочку, проверяем наличие таких файлов.

24. Если все на месте, сейчас мы познакомимся с новой для нас программой - GUI StudioMDL.

25. Перекиньте v_knife.qc из папки с декомпилированным ножом, в папку Deagle Knife. Так же, текстуру knifeskin.bmp.
Примечание: Почему? А чтобы не заморачиваться с изменением кода.qc, оставим текстуру. Она не мешает.

26. Из папки с декомпилированным диглом достаем DE_slide1.bmp, DE_handle.bmp, DE_slide2_eagle.bmp, view_glove.bmp, view_skin.BMP, view_finger.bmp, и кидаем в нашу папку Deagle Knife.

27. Перенесите папку Deagle Knife в директорию C:/, чтобы программа GUI StudioMDL не конфликтовала с кириллицей.

28. Открываем GUI StudioMDL, жмем File --> Load QC File.
После чего ставим галку на Dump Hitboxes, и потом, восторженно кликаем на Compile.
Если все прошло успешно, в папке Deagle Knife появится v_knife.mdl.

Примечание по всему уроку: Вставить в руку можно не только тот же самый дигл, вставьте туда ножовку, отвертку, ведро, да все что угодно!

Но вот третья часть подошла к концу, да и вообще весь урок. Если у кого, что не получается, пишите, помогу, чем смогу. Спасибо за внимание, с вами был Валентин.
В следующем уроке я расскажу как сделать свое огнестрельное оружие, и мы серьезно поговорим о аттачинге костей.

Так же хочу поблагодарить Михаила , за его подробные объяснения на эту тему, и весь портал GCC за моральную поддержку.

Я только осваиваю это направление, так, что мой комментарий вряд ли можно считать идеальным и 100%-верным. Но тем не менее, я считаю, что идеальнее всего подойдет та программа, с которой лично вам проще и комфортнее работать. Строго говоря, для решения задачи создания 3D-моделей нужен любой 3D-редактор. Сегодня существует несколько , позволяющих довольно быстро и просто освоить базовые принципы создания 3D-моделей. Но на мой взгляд, подобные редакторы недостаточно совершенны, хотя возможно, я и ошибаюсь.

Создавая 3D-модель, вам нужно продумать все возможные нюансы 3D-печати. Вы должны понимать принцип, как работает 3D-принтер, и знать некоторые основы инженерной графики и прочих инженерных дисциплин. Не будет лишним и знание основ сопромата: да, соглашусь, курс очень сложный и лично у меня с ним были особые отношения в университете: но я прекрасно понимаю, что если создавая ту или иную модель я буду игнорировать базовые правила, то при печати я получу просто гору расплавленного пластика, а не желанную модель. Понятно, что многое зависит еще и от сложности самой формы: создать простой объект, будь то прямоугольник или кубик не так уж и сложно. Гораздо сложнее создавать объекты сложной формы: вы всегда должны держать в памяти такой фактор как жесткость конструкции. Забыли подставить поддержку или выбрали маленький показатель плотности заливки? Отлично, получите испорченную вещь!

Что касается программ - все принтеры работают примерно по одному принципу: им необходимо подавать информацию о модели послойно. Представьте себе классический нарезной батон хлеба, разделенный на кусочки. Представили? Вот примерно также будет выглядеть и модель для 3D-принтера: аппарат сначала он сделает «горбушку», затем напечатает маленькие кусочки, затем перейдет к большим, и в конечном счете сделает еще одну «горбушку» и закончит модель. Соответственно, главная задача программы для создания 3D-моделей заключается в том, чтобы правильно упаковать эту самую модель в формат файла для послойной печати. И в принципе, с этой задачей сегодня легко справляются любые приложения. Я, например, заново открыл для себя , который довольно сильно помогал мне во время учебы, и который я использовал исключительно для создания простых чертежей. В современных версиях программы доступна возможность создания любых моделей в трехмерном пространстве, которые потом можно сохранить в нужный формат для 3D-печати. Так что, общий совет простой - используйте те средства, с которыми мы умеете работать. Я умею работать с AutoCAD, но возможно, это не оптимальный способ решения задачи. Просто лично для меня эта программа привычнее и удобнее в работе.



Рекомендуем почитать

Наверх