Как скопировать эффекты слоя в фотошопе. Эффекты слоя в фотошопе. Правила установки закачанных наборов

Для Windows 16.03.2019
Для Windows

Если вы хотите стать настоящим профессионалом Photoshop, вам придется овладеть приемами недеструктивной работы, которая дает значительные преимущества в гибкости в процессе дизайна. Вместо того, чтобы стать необратимыми, все ваши изменения и манипуляции в любой момент времени будут доступны для редактирования и коррекции. Это очень полезно при работе с клиентами, если кто-нибудь потребует внести какие-либо изменения в конечный результат. И вам не обязательно будет переделывать все заново.

Ранее, мы уже публиковали подобную статью с другими 5 приемами недеструктивной работы.

Сегодня я представляю вашему вниманию другие 5 недеструктивных приемов работы в Photoshop. Я сам очень часто пользуюсь ими для оптимизации своего рабочего процесса, поэтому, надеюсь, они будут полезны и вам.

1. Применение стилей слоя к нескольким слоям
Настройка и применение одного и того же стиля слоя к множеству слоев – процесс довольно нудный. Хотя этот процесс можно ускорить, кликнув ПКМ на слое готовым стилем, выбрать “скопировать стиль слоя” (copy layer style), после чего применить этот стиль к нескольким нужным слоям.

Еще более быстрый способ – преобразовать ваши слои в смарт-объект.

Давайте рассмотрим конкретный пример:

Допустим, вам нужно применить стиль слоя Тень ко множеству слоев с текстом. У вас есть фоновый слой и несколько слоев, содержащих текст. Ваша структура слоев выглядит примерно вот так:

Выделите все слои, к которым намерены применить стиль слоя.

Ниже вы можете видеть как ваши слои будут выглядеть после преобразования в смарт-объект:

Теперь, кликните ПКМ по этому смарт-объекту на палитре слоев и выберите пункт “Параметры наложения” (blending options). Примените нужные стили слоя, и посмотрите что станет с вашими слоями с текстом. В данном конкретном примере я применил стиль слоя Тень:


2. Недеструктивное клонирование
Раньше, работая над ретушированием фотографий, я всегда испытывал трудности при клонировании участков, и делать это недеструктивно я тогда не умел. Мне приходилось создавать резервные копии на тот случай, если бы допустил ошибку. Как оказалось, существует более эффективный - обратимый способ применения инструмента штамп.

Посмотрите на портрет ниже. Здесь имеется хороший повод для применения клонирующего штампа, с помощью которого можно избавиться от нежелательной родинки:

Создайте новый слой и назовите его “Инструмент штамп”. Активируйте инструмент Штамп (clone stamp tool), после чего, на панели опций в верхней части окна программы найдите и поставьте галочку на пункте “Выравн. Образец” (aligned sample). После него располагается выпадающее меню. По умолчанию в нем выставлено значение “Активный слой” (current layer). Измените это значение на “Все слои” (all layers).

Таким образом, ваш инструмент будет клонировать пиксели ниже лежащих слоев, но эти клонированные пиксели будут отображаться только на новом слое, в нашем случае на слое “Инструмент штамп”.

Ниже вы можете видеть ваши клонированные пиксели изолированно при скрытом слое с оригинальным портретом. Вот так выглядит клонированный участок на отдельном слое. Это позволяет редактировать, удалять и манипулировать этим участком как вам заблагорассудится, и вы получаете большую свободу при ретушировании.

Вы так же можете использовать опцию “образца от всех слоев” (sample all layers) и при работе с другими инструментами, такими, как например, Восстанавливающая кисть (healing brush).

3. Инструмент уточнения краев
Этот инструмент появился в версии Photoshop CS5. С его помощью можно прекрасно корректировать грани ваших отделенных от фона изображений. Этот способ тоже обратимый (недеструктивный), так как вы можете скопировать ваши уточненные грани на новый слой с маской.

Для примера откройте фотографию в новом документе. Создайте выделение области, которую вы хотите отделить.

При активном инструменте выделения кликните по опции “Уточнить край” (refine edge) на панели в верхней части окна программы.

В результате откроется окно настроек уточнения краев. Как вы можете заметить, область, которую вы намерены извлечь, отображена на белом фоне. Введите нужные вам параметры.

Здесь важно в пункте “Вывод в” (output to) задать значение “Новый слой со слоем-маской” (new layer with layer mask):

Кликнув OK, вы заметите что ваше выделенная область окажется скопированной на новый слой, а фон будет замаскированным.

Это отличный прием, который стоит включить в ваш недеструктивный рабочий процесс. Благодаря ему вы, используя слой-маску, можете подкорректировать участки граней в любой момент.

4. Маскирующие смарт-фильтры
Многим пользователям Photoshop уже приходилось использовать смарт-фильтры. Если вы сами не сталкивались с ними, то могу вас заверить, это тоже один из прекрасных приемов для применения фильтров к вашему изображению.

Теперь маскировать можно выборочные области смарт-фильтров.

Например, вам нужно размыть грани портрета. Типичный деструктивный процесс, при этом, выглядит примерно следующим образом:

1. Открываем портретное фото
2. Дублируем слой с портретом
3. Применяем к дубликату фильтр гауссовского размытия
4. Стираем центральную часть продублированного слоя, проявляя оригинальный не размытый слой
5. Ваш портрет с размытыми гранями готов, но его центральная часть слишком резка

Все это можно сделать недеструктивно при помощи смарт-фильтров. Как? Самое замечательное – вам достаточно будет одного единственного слоя – слоя с портретом.

Открываем портретное фото:

Пройдите в меню Фильтр > Преобразовать для смарт-фильтров (filter>convert for smart filters). Нажмите OK. Таким образом, ваше фото будет преобразовано в смарт-объект, что позволит вам применять фильтры недеструктивно.

Теперь пройдите в меню Фильтр > Размытие > Гауссовское размытие (filter>blur>gaussian blur). Примените гауссовское размытие интенсивностью (strength) 10 пикс.:

Теперь кликните по иконке маски, связанной с вашим смарт-фильтром. При помощи мягкой черной кисти замаскируйте центральную часть вашего фото, точно так же как это делается с обычным слоем-маской.

Центральная часть размывающего фильтра окажется скрытой под маской, и внимание будет сфокусировано именно на этой, ставшей более резкой, области.

Эта техника может быть применена для любого фильтра, обеспечивая вас значительной свободой действий. Вы можете поэкспериментировать с текстурами, цветами, освещением, эффектами и т.д., применяя фильтры описанным выше способом, и работая с одним единственным слоем.

5. Недеструктивная обрезка фотографий
Кадрирование – еще один инструмент Photoshop, который мы, обычно, не рассматриваем в контексте недеструктивной работы. Совершенно напрасно!

Выберите инструмент Рамка (crop tool) на панели инструментов. Затем, на панели опций в верхней части окна программы включите пункт “Скрыть” (hide) вместо установленного по-умолчанию “Удалить” (delete).

Это просто скроет участки вне рамки, вместо того, чтобы безвозвратно удалить их.

Ниже вы можете видеть правильные установки кадрирования и предварительный результат:

Вот такое прекрасное, аккуратно кадрированное изображение получится в итоге:

Теперь, если вы захотите снова отобразить скрытые в процессе кадрирования области, у вас есть два пути. Либо через меню Изображение > Показать все (image>reveal all):

Либо, еще раз активировать инструмент Кадрирование и расширить грани рамки кадрирования. После того, как вы примените эту новую увеличенную по площади рамку, скрытые ранее области станут вновь вдимыми.


В программе Adobe Photoshop изображение, как правило, состоит из многих слоев. Каждому слою можно задать определенные свойства – эффекты слоя: Drop Shadow (Отбросить тень), Inner Shadow (Внутренняя тень), Outer Glow (Внешнее свечение), Inner Glow (Внутреннее свечение), Bevel and Emboss (Скос и рельеф), Satin (Атлас), Color Overlay (Наложение цвета), Gradient Overlay (Наложение градиента), Pattern Overlay (Наложение узора) и Stroke (Кайма). Эти свойства не изменяют изображение, а только отображают его определенным образом, и в любой момент их можно выключить и снова включить или удалить.

Эффекты слоя могут быть применены к любому слою, кроме Background. Но и его можно преобразовать в обычный слой и применить к нему эффекты.

Можно применять их по одному и в любом сочетании

Сочетание набора эффектов называют стилем слоя. Подробнее:

Можно скопировать эффект из одного слоя и вставить в другой.

При изменении слоя эффект автоматически распространяется на внесенные изменения.

Как вызвать диалоговое окно для настройки эффектов слоя?

На палитре Layers (Слои) щелкнуть дважды мышкой на том слое, к которому следует применить эффект. Откроется диалоговое окно с разными вкладками. Дальше выбираете нужную и устанавливаете свойства.

Эффекты Drop Shadow и Inner Shadow

Команды Drop Shadow (Отбросить тень) и Inner Shadow (Внутренняя тень) предназначены для создания теней внешней

и внутренней.

Настройки для этих эффектов очень похожи:для внешней тени:

для внутренней тени:

Меню Blend Mode (Режим смешивания) позволяет выбрать режим смешивания. Подробнее – . Обычно используют Multiply(Умножение).

Цвет для тени выбирают на панели выбора цветов.

Параметр Opacity (Непрозрачность) задает уровень непрозрачности тени.

Angle (Угол) определяет угол падения тени относительно фигур исходного слоя. Флажок Use Global Light (Использовать глобальное освещение) помогает сделать одинаковым освещение нескольких слоев.

Параметра Distance (Расстояние) задает расстояние (в пикселах) от тени до фигуры исходного слоя или ширину для внутренней тени.

Значение параметра Spread (Распространение) для эффекта Drop Shadowопределяет степень размытости тени. При 100% тень абсолютно четкая, неразмытая. Для эффекта Inner Shadow (Внутренняя тень) выберите значение параметра Choke (Размытие внутрь)

Размер тени задают при помощи ползунка Size (Размер). При значении параметра Spread (Распространение) равном 0% увеличение размера размывает тень.

В группе параметров Quality (Качество) можно выбрать контур для границы тени. Различные варианты контура добавляют разные эффекты. Вы можете выбрать образец контура для профиля границы из набора готовых

или создать свой контур, щелкнув на поле с изображением контура и затем двигая ползунки создать профиль контура.

Следует знать, что точно также настраиваются контуры для многих других эффектов слоя.

Флажок Anti-aliased (Сглаживание) смягчает границы между тенью и другими частями изображения.

Установите уровень шума с помощью параметра Noise (Шум), чтобы отрегулировать степень хаотичности на границе тени.

Флажок Layer Knocks Out Drop Shadow (Запретить просвечивание тени) для того, чтобы сквозь прозрачные области слоя не было видно тень.

Следует знать, что создание сложной тени, например, тени от стоящего человека, делается не с помощью эффектов слоя, а совсем другим способом.

Эффекты Outer Glow и Inner Glow

Команды Outer Glow (Внешнее свечение) и Inner Glow (Внутреннее свечение) предназначены для создания свечения – внешнего:

и внутреннего:

Настройки, подобно настройкам тени, похожи:

внешнее свечение

внутреннее свечение

Меню Blend Mode (Режим смешивания) позволяет выбрать режим смешивания. Обычно

Цвет для свечения выбирают в квадрате выбора цветов. Можно задать градиентное свечение. Переключатель позволяет переключиться с цвета на градиент.

Параметр Opacity (Непрозрачность) задает уровень непрозрачности свечения.

Параметр Noise (Шум) определяет уровень случайного шума, влияющего на характер свечения.

Technique (Техника) представляет два варианта - Softer (Мягче) использует технику размытия и Precise (Точно) для большей детализации.

Переключатели Center (Центр) и Edge (Граница) определяют направление свечения от центра или исходящее внутрь от границ объекта.

Степень размытости свечения устанавливают в поле Spread (Распространение), для эффекта Outer Glow (Внешнее свечение)

Для эффекта Inner Glow (Внутреннее свечение) этот параметр называется Choke (Размытие внутрь).

Размер свечения устанавливают при помощи параметра Size (Размер).

В группе параметров Quality (Качество) выбирают выбрать образец контура для профиля границы свечения из набора готовых или создают свой контур.

Параметра Range (Диапазон) используют для управления уровнем свечения и распределением по профилю.

Ползунок Jitting (Дрожание) используют для настройки градиентного свечения. Он обеспечивает распределение цветов и прозрачности в градиенте.

Эффект Bevel and Emboss

Эффект Bevel and Emboss (Скос и рельеф) добавляет фаски и рельефы, создавая тем самым иллюзию объема. Служит для создания иллюзии выпуклости, вдавленности, разнообразных объемных текстур.

Меню Style (Стиль) предоставляет на выбор разные варианты сочетаний фасок и рельефов: Outer Bevel (Внешний скос), Inner Bevel (Внутренний скос), Emboss (Рельеф), Pillow Emboss (Выпуклый рельеф) или Stroke Emboss (Рельефная кайма).

Из всплывающего меню Technique (Техника) выберите вариант Smooth (Смягчение) – размытие на границе, Chisel Hard (Твердый резец) – жесткие границы или Chisel Soft (Мягкий резец) – нечто среднее.

Ползунок Depth (Глубина) для того, чтобы указать глубину фаски, смещения светлых участков и тени от фигур слоя.

Переключатели Up (Вверх) и Down (Вниз) позволяют поменять местами положение света и тени.

Параметр Size (Размер) задает размер теневой области.

Ползунок Soften (Смягчить) – размытие границ служит для смягчения эффекта.

В группе Shading (Светотень) представлены элементы, определяющие параметры тени и света: параметры Angle (Угол) и Altitude (Высота) определяют положение источника света, что влияет на распределение бликов и теней; Gloss Contour (Контур глянца) предлагает на выбор варианты распределения блеска; параметры Highlight Mode (Света), Shadow Mode (Тени) и Opacity (Непрозрачность) определяют цвета и режимы наложения для светлых и темных областей изображения соответственно.

В подразделах задается: Contour Editor (Правка контура) с выбором встроенных контуров в меню Preset (Образец) и возможностью создать свой контур, двигая кривую, а также Texture (Текстура) – дает возможность выбрать декоративную заливку и настроить ее свойства.

Все эти параметры в разных сочетаниях дают разные, иногда непредсказуемые эффекты. Для получения красивых и необычных сочетаний, для имитации различных текстур и материалов нужен опыт и желание экспериментировать.

Эффект Satin

Эффект Satin (Глянец, иногда переводят Атлас) позволяет создать иллюзию глянцевой поверхности для слоя.

Параметр в поле Blend Mode (Режим смешивания) позволяет выбрать режимы смешивания.

Цвет глянца выбирают на панели выбора цвета.

Параметра Opacity (Непрозрачность) задает степень непрозрачности эффекта.

Angle (Угол) определяет угол освещения. Для этого эффекта угол не зависит от значения параметра Global Light (Глобальное освещение).

Ползунки Distanсе (Расстояние) и Size (Размер) позволяют отрегулировать размер эффекта и расстояние от объекта.

В поле Contour (Контур) можно выбрать нужный профиль границы эффекта на всплывающей панели.

Например, профиль Ring-Double:

Флажок Anti-aliased (Сглаживание) включает смягчение резкой границу между эффектом и нижележащей фигурой.

Флажок Invert (Инвертировать) меняет местами светлые и темные области эффекта.

Эффект Color Overlay

Эффект Color Overlay (Наложение цвета) – самый простой и понятный эффект.

Параметр Blend Mode (Режим смешивания) задает режим смешивания слоев.

Цвет выбирается щелчком на цветном поле.

Ползунок Opacity (Непрозрачность) определяет непрозрачность эффекта.

А для чего? Можно же просто закрасить слой заливкой? А для того, что эффекты слоя можно включать и выключать, изменять и регулировать без ущерба для основного изображения. Плюс еще возможность комбинировать наборы эффектов.

Эффект Gradient Overlay

Эффект Gradient Overlay (Наложение градиента) предназначен для заливки слоя градиентом.

Параметры Blend Mode (Режим смешивания), Opacity (Непрозрачность) настраиваются так же, как и для других эфектов.

Открывающийся список Gradient (Градиент) дает возможность выбрать готовый градиент из коллекции, а щелчок на изображении градиента позволяет вызвать

Флажок Reverse (Обратить) служит для изменения направления градиента.

Поле Style (Стиль) предназначено для выбора стиля градиента: Linear (Линейный), Radial (Радиальный), Angle (Угловой), Reflected (Отраженный) или Diamond (Ромбовидный).

Флажок Align with Layer (Выровнять со слоем) для того, чтобы выровнять градиент относительно слоя.

Параметр Angle (Угол) настраивает угол распространения градиента.

Scale (Масштаб) определяет положение срединной точки градиента.

Эффект Pattern Overlay

Заливать слой можно не только цветом или градиентом, можно заполнить узором - эффект Pattern Overlay (Наложение узора).

Узор выбирают в поле Pattern (Узор) из коллекции готовых паттернов. Если нет нужного фона, его можно скачать и добавить в фотошоп.

Кнопка Snap to Origin (Привязать к началу координат) для выравнивания узора относительно верхнего левого угла изображения.

Выберите значение параметра Scale (Масштаб) для узора. При изменении масштаба узорная заливка изменяется неузнаваемо.

Поставьте флажок Link with Layer (Связать со слоем), чтобы связать узор со слоем.

Если был загружен пользовательский узор, щелкните по кнопке Create new preset (Создать новый образец), чтобы добавить узор к остальным образцам.

Эффект Stroke

У эффекта Stroke (Обводка) широкий диапазон применения – создание каймы, создание контура, имитация тени и др.

Параметр Size (Размер) задает ширину каймы.

Меню Position (Положение) определяет, как именно будет располагаться кайма по отношению к границам фигуры: Outside (Снаружи), Inside (Внутри) или Centered (По центру).

Параметры Blend Mode (Режим смешивания) и Opacity (Непрозрачность) применяются и для этого эффекта.

Заливка обводки может быть разной: Color (Цвет), Gradient (Градиент) или Pattern (Узор). Выбирается как вариант Fill Type (Тип заливки).

Стили слоя в программе Фотошоп способны полностью изменить внешний вид слоя. Профессионалы фотошоп-дизайна довольно часто прибегают к их применению, считая стили слоя важным компонентом творческого процесса. В данном уроке вы узнаете, каких эффектов можно достичь на изображении при помощи этих удобных функций программы.

В этом уроке мы будем знакомиться с каждой характеристикой стиля слоя и, подробно, с использованием примеров, изучать ее возможности. Однако, следует помнить, что применение Стилей слоя не везде одинаково: если на одном изображении их применение даст прекрасный результат, то на другом может получиться прямо противоположный эффект. Насколько больше вы узнаете о данной функции, настолько шире раскроется ваш творческий потенциал.


Вот темы, которые мы будем обсуждать:


1. Что такое Стиль слоя?


2. Применение Стилей слоя.


3. Диалоговое окно Layer Style.


4. Тень (Drop Shadow).


5. Внутренняя тень (Inner Shadow).


6. Внешнее свечение (Outer Glow).


7. Внутреннее свечение (Inner Glow).


8. Тиснение, текстуры (Bevel and Emboss (Contour/Texture).


9. Глянец (Satin).


10. Наложение цвета (Color Overlay).


11. Наложение градиента (Gradient Overlay).


12. Наложение узора (Pattern Overlay).


13. Обводка (Stroke).


14. Дополнительные советы по применению стилей слоя. (A few layer type tips).

Что такое стиль слоя?

Стиль слоя – это один или несколько эффектов слоя и параметров наложения, добавленных к исходному слою. К эффектам слоя относятся, например, тень, обводка, наложение цвета и т.д.


Вот пример слоя с добавленными к нему тремя эффектами: тенью, внутренним свечением и обводкой.



Вы всегда можете отключить видимость эффектов, нажав на глазик рядом с иконкой слоя в палитре слоев, и увидеть, как выглядит слой без их применения.



Кроме этого, возможно отключение видимости каждого эффекта (стиля) в отдельности. На примере ниже выключен эффект «Тень» (Drop Shadow) .


Добавление Стилей слоя.

Для настройки стилей слоя используется диалоговое окно этой функции. Существует несколько способов его открытия.


1. Нажатие правой кнопкой мыши по строке слоя и выбор в выпадающем меню опции «Параметры наложения» (Blending Options) .



2. Двойной клик левой кнопкой мыши по строке слоя в панели слоев.



3. Доступ к окну настроек стилей слоя можно получить через верхнюю панель установок окна программы. Находим вкладку Слой-Стили слоя (Layer> Layer Style) , затем выбираем диалоговое окно всех настроек стилей (Blending Options) или какую-нибудь одну опцию из меню стилей (Тень, Глянец, Наложение градиента и т.д.).



Использование образцов Стилей слоя при помощи панели «Стили».
В панели «Стили» находятся образцы эффектов, установленные самой программой. Для применения любого стиля из заданного набора на слой щелкните по его иконке. Образцы стилей можно посмотреть через вкладку «Окно»-«Стили» (Window > Styles) в верхней панели установок программы.


Диалоговое окно стилей слоя.

Когда вы откроете диалоговое окно стилей, то увидите вверху опцию «Параметры наложения» (Blending Options) . Активировав ее, можно настраивать режим смешивания для слоя и уровень его непрозрачности, количество заливки. Есть и более подробные параметры настройки данной опции, расположенные ниже.



Стиль слоя может иметь один или несколько различных эффектов. Для применения эффекта, активируйте флажок в окошке рядом с названием стиля.
Не забудьте включить функцию Предварительного просмотра (Preview) для наблюдения за изменениями в режиме реального времени.
Изменения на слое поможет вам увидеть окно предварительного просмотра, расположенное в правой части диалогового окна стилей слоя под функцией Preview .



Тень (Drop Shadow).

Тень – одна из наиболее часто применяемых функций в фотошоп. Диалоговое окно этой опции активируется при нажатии мышью по ее строке.



Режим смешивания (Blend Mode) позволяет наложить тень на фон по-разному (Перекрытие, Умножение и т.д.). Также можно выбрать цвет тени, используя цветовую палитру (квадрат рядом со строкой режима смешивания). По умолчанию программы цвет тени – черный.


Ниже расположена функция уровня непрозрачности тени (Opacity) . Настройка регулируется движением ползунка, усиливая либо ослабляя насыщенность тени.


Угол (Angle) предусматривает положение тени от объекта относительно источника света.


Расстояние/смещение (Distance) позволяет расположить тень ближе или дальше от объекта.


Размах (Spread) делает тень плотнее.


Размер (Size) увеличивает или уменьшает величину тени.


Опция Качество (Quality) позволяет добавлять шум к вашей тени и изменять ее контуры.

Пример 1:

В данном примере направление тени не имеет значения, поэтому настройку Смещения (Distance) я установил на 0, что предусматривает расположение тени по центру.
Это действие может быть использовано для выведения изображения из фона. Применение такого эффекта желательно на светлом фоне (белый или светло-серый).


Пример 2:

В следующем примере использованы те же настройки, но с более низкой непрозрачностью и увеличением параметров Смещения, Размаха и Размера (Distance, Spread, Size) . Как видите, тень от фото находится больше в правом нижнем углу, что создает впечатление о том, что источник света находится слева вверху.


Внутренняя тень (Inner Shadow).

Эффект внутренней тени очень похож на предыдущий. Отличие лишь в том, что она используется внутри объекта, а не за его пределами.



Все настройки внутренней тени аналогичны предыдущей опции, за исключением смены параметра Размах (Spread) на Стягивание (Choke) . Чем больше стягивание, тем толще тень внутри объекта.

Пример 1:

В данном примере мы используем настройки из первого примера предыдущей опции, чтобы вы могли их сравнивать и противопоставлять. Применение внутренней тени придает изображению эффект нахождения позади фона, как будто за окном.


Пример 2:

Внутренняя тень может быть использована для создания эффекта состаривания, винтажности изображения путем добавления небольшого шума и увеличения размера (Size) тени. Применяя такой стиль, вы можете сделать затемнение углов и краев изображения, как на потертых снимках.


Пример 3:

Еще один вариант применения внутренней тени используется для создания эффекта печатного текста, с немного вдавленными внутрь буквами. Настройки очень похожи на первый пример этой опции, однако именно изменение настройки Смещения (Distance) на 2 рх имитирует печатание.


Внешнее свечение (Outer Glow).

Этот стиль слоя очень напоминает эффект тени по своему действию на объект. Внешнее свечение часто используется для создания тонких космических световых эффектов, когда край объекта должен ярко выделяться из фона. Обычно применяется на темном фоне.



В настройках опции «Внешнее свечение» можно изменять параметры режимов смешивания, непрозрачности и уровня шума, а также размера и размаха, как и в настройках «Тени». Здесь, в отличие от тени, можно выбрать один из методов свечения: мягкий или точный (Technique) . Мягкое свечение делает свет более тонким и слабым, а точное – расширяет ореол, усиливая его плотность. Опция Диапазон (Range) позволяет изменять толщину свечения. Чем меньше значение опции, тем толще световой край. Установка диапазона, например, в 1 рх, сделает для вашего объекта обводку, а не свечение.

Пример:

В данном примере установлены значения для внешнего свечения голубого цвета:


Внутреннее свечение (Inner Glow).

Действие этого стиля слоя, в отличие от предыдущего, выполняется внутри объекта, а не за его пределами.



Параметры данного эффекта аналогичны предыдущему стилю, кроме еще одного добавленного: Источник (Source) . Он позволяет сделать ваше свечение, исходящим из центра объекта, либо от его краев к центру (по умолчанию).

Пример 1:

На примере внутреннее свечение распространяется от края, подобно действию внутренней тени.


Пример 2:

На следующем примере источник свечения исходит из центра в режиме смешивания Перекрытие (Overlay) , что придает яркости внутренней части фотографии и способствует повышению уровня контрастности.


Тиснение (Bevel and Emboss).

Такой стиль слоя добавляет изображению выпуклую, коническую форму или, наоборот, вдавленную внутрь пространства (Emboss) . В опцию «Тиснение» входят еще два эффекта: контур и текстура (Contour,Texture) .



Активация флажка «Контур» позволяет вам сделать тиснение краев вашей фигуры резче или мягче.



Использование «Текстуры» добавляет объекту узорное покрытие.



При применении стиля «Тиснение» работают следующие условия: чем выше глубина (Depth) , тем резче структура тиснения, чем выше размер (Size) , тем ближе к центру выполняется тиснение. Настройка Затенение (Shading) позволяет вам установить уровень непрозрачности блика и угол падения света на тисненую область объекта.

Пример 1:

На примере ниже использовано сильное тиснение с большим уровнем глубины до 1000%, но малым показателем размера и смягчения (Size, Soften) , что придает резкие очертания выпуклым краям изображения.


Пример 2:

Второй пример похож на предыдущий, но здесь немного уменьшена глубина тиснения и активирована функция «Контур». Применение контура делает края тиснения острее, подобно тонкой линии в 1 рх. Он также подчеркивает освещенность правой и верхней части фотографии.


Пример 3:

В этом примере использованы те же самые параметры, как и в предыдущем, но добавлен текстурный эффект. Вы можете воспользоваться наборами текстур, установленных программой, либо использовать собственные. Настройки масштаба и глубины текстуры регулируются перемещением позунков. Активация флажка «Инвертировать» (Invert) позволяет сделать выбор между рельефным и скошенным тиснением.


Глянец (Satin).

Стиль слоя «Глянец», согласно моему опыту, используется довольно редко. Мной применялся данный эффект для создания эффекта старины на фото, хотя есть много других вариантов, помогающих сделать это.



Диалоговое окно настроек опции «Глянец» имеет те же настройки, как и в изученных ранее стилях. Они очень просты в применении.

Пример 1:

В этом примере я выбрал за основу красный цвет, смещение (Distance) глянца установил на 72 рх, а его размер на 0 рх, чтобы создать узорное оформление моего фото.


Пример 2:

Второй пример имеет аналогичные настройки, за исключением увеличения размера (Size) . Как видите, чем больше размер глянца, тем сильнее эффект размытости на изображении.


Наложение цвета (Color Overlay).

Данный стиль слоя невероятно прост в обращении. Его функция состоит в покрытии любым цветом вашего изображения.



В диалоговом окне имеются три настройки этой опции: режим смешивания, цвет и непрозрачность. Очень часто нужна быстрая смена цвета для работы в веб-дизайне, например, в тексте. В этом случае наложение цвета оказывается необходимой функцией.

Пример 1:

Настройка по умолчанию программы использует красный цвет при наложении.


Пример 2:

Один из вариантов применения наложения цвета используется для создания красивых цветовых оттенков на изображении. Для такого приема нужно выбрать любой оттенок и снизить непрозрачность слоя для видимости объекта. Хотя лучше данный прием выполнять с использованием корректирующих слоев для качественного контроля над цветом.


Пример 3:

При использовании черного цвета как основного и установке режима смешивания на Перекрытие (Overlay) с непрозрачностью 100%, можно полностью исключить некоторые цвета на изображении, что может быть полезно при изолировании объекта с фона.


Наложение Градиента (Gradient Overlay).

Данный стиль слоя выполняет с изображением аналогичное действие, как в предыдущем эффекте, только заполнение изображения осуществляется не цветом, а градиентом.



Стиль (Style) градиента может быть линейным, радиальным, зеркальным, угловым и ромбовидным. Масштаб (Scale) градиента увеличивается либо уменьшается в зависимости от размеров объекта изображения.


Существует опция Обратно (Reverse) , позволяющая поменять местами начало и конец градиента, избавляя от необходимости создания нового градиента.
При нажатии на шкалу градиента, открывается набор градиентов, установленных программой. Но вы всегда можете установить свои собственные настройки.


Пример 1:

Данный стиль слоя часто используется для создания эффекта печати на тексте наряду с применением стиля «Внутренняя тень». Цвет выбран в градациях серого, по умолчанию опции.


Пример 2:

Во втором примере все настройки заданы по умолчанию, кроме стиля градиента. Он изменен на Радиальный.


Наложение узора (Pattern Overlay).

Как и все стили с наложением, данный стиль покрывает изображение узором. Этот эффект очень напоминает по своему действию наложение Текстуры в стиле «Тиснение».



Вы можете выбрать любой узор из установленных программой, либо использовать свой собственный.

Пример 1:

Так выглядит настройка наложения узора по умолчанию программы.


Пример 2:

При помощи опции Масштаб (Scale) вы можете увеличить или уменьшить разрешение вашего узора.


Пример 3:

Используя стандартные шаблоны узоров, можно применять их к тексту. Установив узор плитки, мы получили эффект полос на тексте.


Обводка (Stroke).

Данный стиль слоя последний в списке эффектов. Обводка создает границу вокруг вашего объекта.



Многие опции в диалоговом окне данного стиля встречались нам уже раньше.

Поговорим о незнакомых параметрах эффекта.


Опция «Позиция» указывает на местоположение обводки: внутри, снаружи или из центра объекта. Толщина обводки регулируется перемещением ползунка в опции «Размер» (Size) . По умолчанию программы используется размер в 3 рх, но чаще применима обводка 1 рх. Опция «Тип обводки» (Fill Type) позволяет заполнять обводку цветом, градиентом или узором. По умолчанию обводка заполнена цветом.

Пример 1:

В этом примере представлен стиль слоя с настройками «по умолчанию».


Пример 2:

Здесь использована заливка обводки градиентом, что выглядит более интересно. Градиент сливается с цветом буквы вверху, что имитирует отсутствие обводки в этом месте.


Стили слоя автоматически добавляются ко всем другим объектам на этом слое, помимо того, который вы подвергаете эффектам. Если необходимо исключить воздействие стилей на объект слоя, перенесите его на другой слой.


Если вы имеете много стилей слоя, примененных к объекту, а затем хотите перенести эти стили на другой объект, нажмите правой кнопкой мыши по строке слоя и выберите «Скопировать стили слоя» (Copy Layer Style) . Затем, перейдя на нужный вам слой, опять нажмите правой кнопкой мыши по слою и выберите «Вклеить стиль слоя» (Paste Layer Style) . Такой прием экономит ваше время.



Чтобы удалить стиль слоя, нажимте правой кнопкой мыши по строке слоя и выберите «Удалить стиль слоя» (Clear Layer Style) .


Не все стили слоя хорошо воспринимаются визуально, поэтому не переусердствуйте с их количеством. Применяйте эффекты осторожно и тонко, чтобы ваша работа выглядела профессионально, а не грубо и примитивно. В примерах этого урока стили слоя выглядели преувеличенно броско для большей наглядности, что не должно быть образцом для вашего творчества.


С применением стилей слоя ваши возможности в освоении программы Фотошоп значительно расширятся.

В Фотошопе к слою можно применить следующие специальные эффекты: Drop Shadow (Отбросить тень), Inner Shadow (Внутренняя тень), Outer Glow (Внешнее свечение), Inner Glow (Внутреннее свечение), Bevel and Emboss (Скос и рельеф), Satin (Атлас), Color Overlay (Наложение цвета), Gradient Overlay (Наложение градиента), Pattern Overlay (Наложение узора) и Stroke (Кайма). Эффект(ы) слоя могут быть применены к любому слою, даже к редактируемому текстовому слою, и в любой момент их можно включить/выключить. Эффект слоя автоматически влияет на все непрозрачные точки слоя и обновляется при добавлении, изменении или удалении пикселов со слоя.

Не путайте стили и эффекты. Стиль - это просто сочетание одного или нескольких эффектов слоя.

В Фотошопе эффекты применяются и редактируются с помощью диалогового окна Layer Style (Стиль слоя) (рис. 14.4) или всплывающего меню Add layer style (Добавить стиль слоя), содержащего названия эффектов (рис. 14.5). Галочка рядом с элементом меню означает, что данный эффект уже применен к текущему слою. На палитре Layers (Слои) эффекты отображаются в виде списка под элементом слоя, к которому они применены (рис. 14.6). Эффекты связываются с главным слоем, к которому они были применены, и перемещаются вместе с ним. Эффекты слоя нельзя применить к фону изображения.

Рис. 14.4. Диалоговое окно Layer Style

Прежде чем пойдет речь об отдельных эффектах, сообщим основную информацию, которую необходимо знать пользователю:

  • для того чтобы применить эффект слоя, дважды щелкните по имени слоя. В диалоговом окне Layer Style (Стиль слоя) щелкните по имени какого-либо эффекта (не ограничивайтесь только флажком!) и выберите параметры эффекта.

    К одному слою можно применить несколько эффектов. Поставьте флажок Preview (Предварительный просмотр), чтобы предварительно просмотреть результат. в окне изображения. Также к слою можно применить эффект, выбрав слой, а затем элемент из всплывающего меню Add layer style (Добавить стиль слоя), которое вызывается нажатием кнопки, расположенной внизу палитры Layers (Слои);

  • на палитре Layers (Слои) каждый слой, к которому был применен эффект, снабжен особой пиктограммой. Щелкните по стрелке рядом со значком, чтобы увидеть список эффектов, примененных к данному слою (рис. 14.6). У каждого эффекта есть собственная пиктограмма в виде глаза, используемая для отображения/скрытия эффекта;
  • для редактирования существующего эффекта слоя (или для добавления еще одного) или по имени эффекта в списке, расположенном под именем слоя; можно также выбрать эффект из всплывающего меню Add layer style (Добавить стиль слоя), расположенной внизу палитры Layers (Слои);

Рис. 14.5. Меню эффектов слоя

Рис. 14.6. Список эффектов слоя на палитре Layers

Копирование эффекта из одного слоя в другой

Выберите какой-либо слой, содержащий эффект(ы), воспользуйтесь командой Layer > Layer Style > Copy Layer Style (Слой > Стиль слоя > Копировать стиль слоя), выберите другой слой, а затем выполните команду Layer > Layer Style > Paste Layer Style (Слой > Стиль слоя > Вставить стиль слоя).

Можно также открыть список эффектов слоя и перетащить имя отдельного эффекта на имя другого слоя или на панель Effects (Эффекты) другого слоя.

Для копирования нескольких эффектов из одного слоя в другой откройте список эффектов слоя и перетащите панель Effects на другое имя слоя или панель Effects другого слоя. Дубликат эффекта заменит существующий эффект в целевом слое.

  • для того чтобы скрыть эффект слоя, разверните список примененных к данному слою эффектов, затем щелкните по значку в виде глаза. (Щелкните по нему еще раз, чтобы снова отобразить эффект.)

    Для того чтобы временно скрыть все эффекты для всех слоев и увеличить быстродействие программы, выберите команду Layer > Layer Style > Hide All Effects (Слой > Стиль слоя > Спрятать все эффекты). Выберите из того же меню команду Show All Effects (Показать все эффекты), чтобы снова отобразить их;

  • для удаления отдельного эффекта слоя дважды щелкните по имени слоя или имени отдельного эффекта на палитре Layers (Слои), затем снимите флажок рядом с именем эффекта. Или перетащите имя отдельного эффекта на кнопку Delete Layer (Удалить слой) в виде корзины, расположенную внизу палитры Layers (Слои).

Если снова поставить флажок рядом с названием эффекта, с которого флажок был снят или который был удален, он будет отображен с учетом значений параметров, установленных последними.

Для очистки всех эффектов текущего активного слоя выберите команду Layer Style > Clear Layer Style (Стиль слоя > Очистить стиль слоя).

Нажав клавишу Alt , щелкните по кнопке Reset (Восстановить), чтобы восстановить те значения параметров диалогового окна Layer Style (Стиль слоя), которые действовали до его открытия.

Вернемся к работе со слоями. Речь пойдет о диалоговом окне Стиль слоя и тех эффектах и настройках, которые предлагает это окно.

Стили слоя обратимы и остаются доступными для редактирования до тех пор, пока вы сохраняете документ как файл PSD. По мере изменения содержимого слоя, стили также изменяются.

Стили слоя великолепны для добавления к рисунку завершающих штрихов, и они действительно могут заставить текст и графические элементы буквально «выстреливать» со страницы! В этой статье мы разберем что такое стили слоя , где они находятся и как применять .

Для начала познакомимся с этим окном. Создадим/откроем любое изображение. Теперь обратим свой взор на палитру слоев. Дважды щелкните по слою, к которому вы намерены применить специальный эффект. Откроется диалоговое окно Стиль слоя .

Примечание

Параметры наложения

Сразу перейдем к самому интересному и «вкусному»…

Готовые специальные эффекты фотошопа

Забегая вперед, отмечу, что в настройках всех параметров, кроме тиснения, есть такие параметры как Наложение и Непрозрачность. Таким образом, можно настроить эти два параметра как ко всему объекту в целом (смотри пункт выше), так и отдельные его элементы, регулируя цветопередачу.

Photoshop CS5 предлагает к использованию такие эффекты:

Тень

К слою применяется внешняя тень. Можно отредактировать размер, размах и смещение, угол падения тени и выбрать ее цвет. Можно изменить ее качество, увеличив процент шума или изменив ее контур. Кстати, из последнего, путем эксперимента, можно добиться очень интересных эффектов, так как тень будет сильно деформироваться, иногда становясь совсем не похожей на себя.

В этом случае, тень будет падать по направлению от краев в центр объекта. Тем самым создавая эффект глубины. Настройки ничем не отличаются от обыкновенной тени.

Название говорит само за себя. Объект, как будто светится. Можно настроить, чтобы свечение было не одним цветом, а градиентом от одного к другому. Настраивается размер, размах свечения, а также его качество.

Аналогично, как с внутренней тенью. В настройках есть только одно отличие: можно указать источник свечения (Из центра или На краях)

Тиснение (Контур, Текстура)

Заслуженно считается самым мощным и адаптируемым стилем слоя в фотошоп. Традиционное использование — преобразование плоского объекта в объёмный, трёхмерный, но это только малая часть возможностей этого стиля. Кроме этого, с помощью «Тиснения» можно создавать металлические эффекты, хромовые и золотые поверхности, имитацию отражения, стекло и многое другое. Более .

Один из самых непонятных стилей. Все по разному его применяют. в моем примере получились как будто бы стеклянные края у лапы.

Целиком меняет цвет у выбранного слоя. Получается своего рода заливка. Настроек, практически, нет.

Один из самых популярных специальных эффектов в фотошопе. Полезно, когда нужно применить градиент к определенному объекту на изображении.

Еще ни разу не пользовался таким эффектом. Мне он кажется бестолковым. Смысл в том, что он заливает изображение не цветом, как уже было, а каким то узором. Может быть, для веб-графики его и сделали, других способов применения не вижу.

Обводит по контуру все изображение. Редактируется цвет и положение (Снаружи, Внутри, Из центра). Полезный параметр — тип ободки, где есть градиент. Вообще градиенты всегда только украшают изображение.

Есть еще один способ вывести рассмотренное диалоговое окно, но с уже с заранее открытыми настройками нужного эффекта. Для этого кликните на кнопку fx в нижней части палитры слоев. Появится небольшое меню, где нужно только выбрать эффект. После этого сразу откроется окно с настройками.

В завершении урока, посмотрим как в итоге выглядит слой со специальными эффектами:

Как видите, под слоем появился список эффектов, которые к нему применены. У каждого из них есть значок видимости, нажав на который можно отключить эффект, например, Наложение градиента. Справа от миниатюры надпись fx — указывает что к слою применены эффекты. Нажмите на стрелочку, чтобы их свернуть.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!



Рекомендуем почитать

Наверх