Айфон 7 камера сколько мегапикселей задняя. Айфон боится воды? iPhone X - полные характеристики всех камер

Вайбер на компьютер 11.02.2019
Вайбер на компьютер

Январь 15, 2012

Наряду с древними мозаиками, камнями, коврами, старинными тканями Врубеля привлекала пластическая красота цветов, в которых художник видел живые драгоценности.

Демон (сидящий)

1890; 114х211 см; холст, масло

Картина написана в первый год пребывания Врубеля в Москве, в особняке Саввы Мамонтова, где была мастерская, которую хозяин дома предоставил художнику для работы. Но мысль изобразить, как выражался Врубель, «нечто демоническое» возникла еще в Киеве под впечатлением оперы русского композитора, пианиста и дирижера Антона Рубинштейна «Демон» и одноименной поэмы Михаила Лермонтова. В понимании Врубеля, Демон — не черт и не дьявол, потому что «черт» по-гречески значит просто «рогатый», «дьявол» — «клеветник», а «Демон» означает «душа».

Демон в картине 1890 года замер в позе ожидания и созерцания. Его фигура очень укрупнена, стиснута границами картинной плоскости, что делает ее похожей на сжатую пружину, обладающую огромной силой, не находящей выхода. Врубель создает в картине равновесие между фигурой и окружением. Мощный торс Демона отделяет равновеликие части — огромные неземные цветы, занимающие справа всю плоскость полотна, и небесное пространство, открывающееся слева. В колорите, построенном на контрасте теплых и холодных тонов, Блок справедливо усматривал аналогию лермонтовскому:

«Он был похож на вечер ясный:
Ни день, ни ночь — ни мрак, ни свет»

Фон, то есть декоративное пространство, окружающее Демона, выполнен так, что живопись похожа на мозаику, — особенно это заметно в кристаллических цветах и в полосках заката. Торс и голова Демона написаны пастозно; широкими мазками вылеплены руки, плечи, грудь и шея гиганта, густым мелким мазком написаны его лицо, волосы и светящиеся камни диадемы. Такой крупный пастозный мазок был новшеством в русской живописи 1890-х годов.

Демон поверженный

1902; 139х387 см; холст, масло
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Если «Демон (сидящий)» символизирует Вечер, то «Демон поверженный» является аллегорией Заката, где мотив обреченности сливается с идеей грандиозного великолепия.

Жена Врубеля, видевшая полотно в начале работы, говорила, что это не лермонтовский Демон, «а какой-то современный ницшеанец», а сам художник хотел дать картине название Ikone (икона). Врубель продолжал переписывать картину, когда она уже экспонировалась на выставке «Мира искусства» в 1902 году в Петербурге. Черты и выражение лица, цветовое решение менялись на глазах публики. Александр Бенуа утверждал, что Врубель усиливал в Демоне черты муки, отчаяния, «пыточной вывернутости».

Узкий, вытянутый в длину формат холста подчеркивает трагическую распластанность легкого тела. Бунтарский характер, непокорность «Поверженного» выражены в тусклом сверкании полных страдания и ненависти глаз, жесте заломленных рук, в разметавшихся крыльях. В картине были применены металлические лаки со светящимся эффектом (они уцелели лишь в некоторых фрагментах пейзажного окружения и на диадеме), а в росписи павлиньих перьев — бронзовый порошок.

Картины одного из самых известных, причем на мировом уровне, русских художников – , притягивают и завораживают. В первую очередь, это его Демоны… Невозможно пройти мимо них, не заглянув в глаза этим «плохим парням». Наверное, с них киношники списывали образы самых известных циников, души которых не каждая женщина может отогреть, но желает всякая.

Интересна, в первую очередь, история создания картины «Демон сидящий». Многие связывают ее с поэмой М. Ю. Лермонтова «Демон» и они правы. М. Врубель нарисовал около 30 иллюстраций к юбилейному изданию сочинений поэта, среди которых – тот самый Демон. Сейчас эта картина находится в Третьяковской галерее, будоражит мысли не одного поколения людей.

На фоне багрового неба сидит юноша, смотрящий вдаль. В его глазах – боль, грусть, мука, удивление, но не раскаяние. Когда-то давно он был изгнан из рая и скитался по земле. Горы Кавказа, места, где он сейчас, окружают Демона своим безмолвием. Скиталец одинок, а все его деяния, ужасные и аморальные, навсегда останутся с ним – Всевышний не дает ему забыть о них, «да и не взял бы он забвенья».

Первая параллель, которая приходит в голову всем, кто хоть однажды видел «Демона сидящего» — трагедия Эсхила «Прометей прикованный» — изображенный на картине молодой человек кажется несвободным в собственном теле и жаждет выбраться из него, да вот только не знает как.

Вторая ассоциация – это цвет одежды врубелевского персонажа. Если вы вспомните картины и иконы, которые изображали Бога, Иисуса и Деву Марию, то обратите внимание на то, что в их одеждах преобладают синие цвета или они изображены на фоне голубого неба. Одеяние Демона, на картине, – насыщенного синего цвета, который еще называют цветом «марокканской ночи». Не хотел ли Врубель сказать то, чего не смог сказать Лермонтов, а именно, что Демон все-таки заслужит прощение и вернется на небеса?

Еще одна параллель – поза персонажа на картине – он сидит. Во все времена именно в такой позе сидел человек, которого изображали задумчивым, печальным и грустным. Позже «позу демона» стали использовать и другие художники, ведь она передает скорбь, всеохватывающую и непреодолимую. Руки его сомкнуты «в замок» — психологи говорят, что так ведут себя замкнутые люди или те, кому есть что скрывать. Эти конечности у Демона не подняты, не уперты в бока, они просто безвольно опущены – он устал от скитаний. Четко прописывает художник развитую мускулатуру молодого человека, его взгляд, развевающиеся черные волосы.

Примечательно, что ясно прорисована сама фигура Демона и цветотени вечернего неба – от фиолетового до пурпурного, с вкраплениями золотого солнца, освещающего горизонт, на заднем плане. Остальная композиция картины имеет некий диссонанс – мазки грубые и расплывчатые, мозаичные и плоские.

Цветы, изображенные на картине, чем-то похожи на кристаллы, в них нет жизни. Многие критики говорят, что это – мертвые анемоны.

Если посмотреть на «Демона сидящего» с дальнего расстояния, то возникает ощущение, что это не картина, а витраж или панно. Для достижения такого эффекта художник работал мастихином, кропотливо подчищая его ножом.

В цветовой гамме картины преобладают темные тона. Небо кровавого цвета, причем лишь оно одно имеет плавные переходы. Все остальные границы – четкие, конкретизированные. Ряд цветов «черный – красный — голубой» говорит о некой опасности, ведь само слово «демон» заставляет настораживаться многих. Демонов считают беспощадными, а изображен светлыми оттенками пастели с подчеркнуто темными линиями, его одежды насыщенного оттенка, – так художник демонстрирует двойственность героя.

Золотое солнце, белые оттенки цветов, красное небо, оранжевые блики заката должны настраивать на позитивный лад, но они только усугубляют общее впечатление. Создается ощущение некой грубой силы, которая вторглась в хрупкий мир природы.

Размеры холста, на котором изображен Демон, нестандартны для того времени – картина продолговатая, неудобная и тесная. На самом деле, это один из художественных приемов Врубеля – все должно подчеркивать внешнюю и внутреннюю скованность героя, и передавать то самое лермонтовское «ни день, ни ночь, ни мрак, ни свет».

Поражает, насколько сильно влияние творчества Лермонтова на М. Врубеля. У поэта демон – не зло в чистом виде, он способен наслаждаться красотой природы Кавказа и чувствовать скорбь Тамары, утешать ее и по-демонически убить поцелуем. Лермонтовский герой – скорее бунтарь, чем порождение мрака и ада, стремящееся уничтожить все живое на своем пути. То же самое говорил о своем Демоне Врубель. Его, по мнению живописца, напрасно не разграничивают с чертом и сатаной, не углубляются в происхождение названия. Греческим синонимом к слову «черт» является «рогатый», а «дьявол» – означает «клеветник». Демоном жители Эллады называли душу, которая мечется в поисках смысла жизни, не в состоянии усмирить те страсти, которые кипят в его душе. На свои вопросы он не находит ответов не на земле, не на небе.

Что примечательно, многие из критиков литературы и искусства конца 19 – начала 20 века говорили о «непонимании Лермонтова» художником. Этому немало способствовало ухудшение здоровья и психики Врубеля. Последнее породило легенду о человеке искусства, что продал душу сатане.

…После того, как открылась выставка, приуроченная к юбилею творчества М. Лермонтова, М. Врубель закрылся в своей мастерской и продолжал работать над картинами о демонах. Живописец утверждал, что Демон изменялся не только под мазками его кисти, но и являлся ему вживую. Что ж, художник боролся с падшим и изгнанным ангелом, и неизвестно, кто вышел из этой войны победителем.

Творчество Врубеля загадочно и мистично. Если вы еще не удостоверились в этом – посетите Третьяковку или посмотрите на его демонов, изображений которых полно в Сети. Одно можно сказать без сомнения – демоны Врубеля терзают души и многих художников современности.
Услуги письменного и устного перевода с/на итальянский язык —

Знаменитый на весь мир айфон 5, недавно вышедший на рынок, уже сумел покорить любителей гаджетов своим функционалом. По многим параметрам iPhone 5 и его камера превосходят своих предшественников. Сколько мегапиксей имеют камеры iPhone 5, и чем они хороши – вопросы, волнующие большинство потребителей.

В айфоне пятерка установлена камера 8 мп, позволяющая делать отличные снимки в любое время дня и ночи. Кроме этого, фронтальная камера этого популярного гаджета имеет 1,2 мп.

Камера на айфоне 5 отличается следующими особенностями:

  • позволяет делать фото высокого качества;
  • включает модуль с обратной подсветкой;
  • имеет 5 линз и диафрагму размером f/2.4, что позволяет причислить iphone 5 к профессиональной фотоаппаратуре;
  • даже при первом знакомстве с айфоном 5 становится ясно, какая камера лучше – установленная на нем или на модели 4, т.к. в новой версии гаджета отличные снимки получаются даже при скудном освещении, а сами камеры занимают гораздо меньшее пространство в корпусе, чем ранее (на 30%);
  • камера, установленная на iphone 5, предоставляет пользователю возможность одновременно снимать фото и видео.

Принципиальные отличия камер у iPhone 5 и iPhone 4

Существенных различий между этими 2-мя моделями не так много. Пиксель и в том, и в другом устройстве в основной камере составляет значение 8. Обратная подсветка присутствует в обоих гаджетах.

Принципиальное отличие пятерки состоит в том, что корпус телефона стал тоньше и компактнее. Соответственно, размер камеры производитель тоже уменьшил, чтобы поместить его в устройство.

Сам производитель видит значительные отличия камеры новейшей модели айфона в таких моментах, как:

  • увеличение матрицы;
  • более высокое качество фото при недостатке освещения;
  • высокую скорость фокусировки при съемке;
  • наличие сапфирового стекла.

Говоря о различиях iPhone 5 и iPhone 4, следует особо сказать о панораме. В отличие от режимов панорамы других айфонов, в пятерке, благодаря iOS, стало возможным объединение фото в полном разрешении таким образом, что они выходят на 28 мп. Фото смотрятся супер качественными и яркими – на них можно разглядеть любую, даже самую мелкую деталь.

Преимущества камеры айфон 5, о которых необходимо знать каждому

Важно не только обладать таким замечательным устройством, как смартфон пятерка, но и умело использовать все его функции. Что касается фотоснимков, чтобы они вышли максимально хорошего качества, навыки фотографа важны не менее, чем свойства самой камеры.

Итак, для улучшения качества фото, сделанных камерой айфона 5, нужно:

1 Грамотно построить кадр. Для этого нужно воспользоваться функцией сетки, чтобы грамотно определить пропорции кадра и правильно скомпоновать объекты. 2 Добавить нужное количество света. Делая фотоснимки в темном помещении или на улице, когда начало смеркаться, можно воспользоваться функцией блокировки экспозиции и автофокуса. Снимки получатся весьма неплохого качества. 3 Сделать максимальный охват объектов/предметов, пейзажа. С этой целью нужно включить режим панорамы в самом конце камеры. Благодаря этой функции в кадр можно поместить объекты любой высоты и ширины.

Так ли хороша камера iPhone 5 на практике…

При более глубоком анализе технических характеристик пятерки и сравнении этой модели с iPhone 4, становится ясным, что заявленные возможности матрицы слегка преувеличены. На самом деле, матрица в новой модели превосходит аналогичную деталь в предыдущей версии не более чем на 15%. Зато объемы диафрагмы в пятерке были увеличены до значения 2.2.

Также следует отметить, что, несмотря на равное количество мегапикселей, в iphone 5 они стали крупнее, что положительно сказывается на качестве фотографий – они выходят четче и ярче. По этой же причине – вследствие укрупнения пикселей – вероятно, должен уменьшиться «шум» при недостатке света в условиях фотосъемок. Число пересветов при фотографировании контрастных объектов так же должно сократиться.

По отзывам ряда потребителей, успевших оценить возможности iPhone 5, можно сделать выводы, что камера этой модели отличается от предшественника незначительно. Так, некоторые отмечают, что детали на снимках можно разглядеть только на мониторе компьютера при внимательном рассмотрении. Среди положительных моментов пользователи отмечают реальное снижение «шума», в частности, цветного, и повышенную детализацию изображений.

Таким образом, различия между камерами в 2-х последних версиях айфонов, безусловно, имеются. Но их нельзя назвать кардинальными. В iphone 5 камера позволяет делать немного более четкие и детальные изображения, соответственно, более качественные. Для любителей фотосъемки, однако, эти преимущества могут оказаться весьма существенными. Возможность одновременной съемки видео и фото – отличная функция для динамичных пользователей, стремящихся запечатлеть все краски жизни на снимках и «вживую». Однако для профессиональных снимков все-таки лучше воспользоваться соответствующей техникой.



Рекомендуем почитать

Наверх