3д редакторы для создания моделей

Nokia 02.04.2019
Nokia

Для создания компьютерной графики используют множество различных приложений. Условно их можно разделить на следующие группы:

  • Программы для цифрового скульптинга (Pixologic ZBrush, Autodesk Mudbox).
  • Игровые движки (Unreal Engine 4, Unity 5, CryEngine 3).
  • Узкоспециализированные приложения, «заточенные» под конкретные задачи (анимация жидкостей - RealFlow, создание текстур - Mari и пр.).
  • Универсальные 3D редакторы (Cinema 4D, 3Ds Max, Maya, Houidini и т.д.).

Первые три группы разберем в следующих статьях. А сегодня предлагаем обзор универсальных 3D редакторов (Full 3D Suites).

Универсальные 3 D редакторы, как правило, содержат все необходимое для CG: инструменты моделирования, анимации и визуализации.

На вопросы: «Какой из пакетов лучший? Что выбрать?» нет правильных ответов. Выбор инструмента зависит от многих факторов: личных предпочтений CG-художника, поставленных целей, финансовых возможностей и т.д.

Большинство специалистов в своей работе используют сразу несколько программ: некоторые вещи проще и быстрее делать в сторонних приложениях (детализация, постобработка, симуляция и пр.). Поэтому не ограничивайте себя рамками только одного пакета. Тем более, что выбор инструментов сегодня просто огромный.

Самые популярные 3D пакеты:

3 Ds Max

3Ds Max - «пионер» среди 3D редакторов, очень популярный инструмент, №1 в выборе многих начинающих и продвинутых специалистов. Занимает ведущие позиции в сфере дизайна и архитектурной визуализации. Часто используется в игровой индустрии.

Возможности:

  • моделирование на основе полигонов, сплайнов и NURBS,
  • мощная система частиц,
  • модуль волосы/шерсть,
  • расширенные шейдеры Shader FX,
  • поддержка новых и усовершенствованных механизмов Iray и mental ray.
  • анимация толпы,
  • импорт из Revit и SketchUp,
  • интеграция композитинга.

И многое другое.

Плюсы: огромный функционал, множество плагинов и обучающей информации.

Минусы: не так прост в освоении, «старожилу» требуются серьезные обновления.

Autodesk Maya

Maya - промышленный стандарт 3D графики в кино и телевидении. Maya популярна среди крупных студий и масштабных проектов в рекламе, кино, игровой индустрии. Пакет идеален для создания анимации.

Возможности:

  • полный набор инструментов для NURBS- и полигонального моделирования;
  • мощные средства общей и персонажной анимации;
  • развитая система частиц;
  • технология Maya Fur (создание меха, волос, травы);
  • технология Maya Fluid Effects (моделирование жидкостей, атмосферы);
  • широкий набор средств создания динамических спецэффектов;
  • UV-текстуры, нормали и цветовое кодирование;
  • многопроцессорный гибкий рендеринг.

Плюсы: огромный функционал и возможности.

Минусы: длительное и сложное обучение, высокие требования к системе, высокая цена.

Cinema 4 D

Cinema 4 D - один из самых лучших и удобных 3D пакетов на сегодняшний день. Огромный функционал: от моделирования, анимации, эффектов до «лепки» и модуля BodyPaint 3D. У более понятный и удобный интерфейс нежели у 3Ds Max и Maya. Широко используется в моушен-дизайне, киноиндустрии и рекламе.

Возможности:

  • полигональное и NURBS-моделирование;
  • BodyPaint 3D (модуль для создания разверток UV и текстурных карт);
  • генерация и анимация объектов;
  • персонажная анимация;
  • динамика мягких и твердых тел;
  • модуль для создания реалистичных волос;
  • система частиц Thinking Particles;
  • неплохой встроенный визуализатор.

Плюсы: легкость в освоении, интуитивный интерфейс, отличный функционал, множество обучающих материалов, тесная связь с Adobe After Effect s, Houdini и т.д.

Минусы: неотлаженная система перехода между версиями.

Modo

Modo - полноценный продукт для моделирования, рисования, анимации и визуализации. Включает также инструменты скульптинга и текстурного окрашивания. Благодаря удобству пользования и высокой производительности, у Modo репутация одного из самых быстрых инструментов моделирования. Modo популярен в сфере рекламы, разработки игр, спецэффектов и архитектурной визуализации.

Возможности:

  • полигональное и моделирование SDS;
  • современные инструменты анимации;
  • динамика твердых и мягких тел;
  • система рисования;
  • материал Fur (мех) для создания волос, травы и меха;
  • инструменты лепки;
  • быстрая и качественная визуализация.

Плюсы: мощный и понятный инструментарий, высокая производительность.

Минусы: мало информации.

Side Effects Houdini

Houdini - мощный профессиональный пакет для работы с 3D графикой, в его основе процедурная, нодовая система. Houdini идеально подходит для создания сложной динамики, симуляции: частиц, жидкости, дыма, огня, имитации природных явлений и т.д. А также это отличный инструмент для создания впечатляющих визуальных эффектов. Основная область применения Houdini - киноиндустрия.

Возможности:

  • полигональное и NURBS-моделирование,
  • анимация (ключевая, процедурная),
  • персонажная анимация,
  • система частиц,
  • динамика твердых и мягких тел, тканей, шерсти/волос, газов и жидкостей,
  • работа с объемным звуком,
  • мощный рендер движок Mantra,
  • встроенный инструмент композитинга.

Плюсы: высококлассные спецэффекты и анимация.

Минусы: мало информации, высокая цена.

Softimage

Softimage (Autodesk Softimage, ранее Softimage/XSI) - программа для 3D анимации и создания визуальных эффектов в game-индустрии, кино и телевидении.

У Softimage была одна из самых лучших систем анимации. Благодаря уникальной системе ICE (Interactive Creative Environment — платформе визуального программирования, основанной на нодах) пакет предлагал широкую функциональность, гибкость, высокую производительность и качество.

Возможности:

  • мощное полигональное, а также процедурное моделирование в среде ICE;
  • физика и динамика частиц и геометрии;
  • нелинейная анимация;
  • инструменты лицевой анимации Autodesk Face Robot;
  • встроенный MentalRay.

В 2008 году компания Autodesk выкупила Softimage у Avid за 35 млн. долларов. В 2015 Autodesk объявила о прекращении продаж лицензий на Softimage и фактически избавилась от одного из самых сильных игроков на рынке. На официальном сайте предлагается перейти на 3Ds Max или Maya.

LightWave

Lightwave 3D - инструмент для 3D анимации и визуальных эффектов от компании NewNek. С давних пор является промышленным стандартом в кино и телевидении.

Новый усовершенствованный пакет LightWave 2015 предлагает огромные возможности: от динамического моделирования, персонажной анимации, визуальных эффектов до разработки игр и архитектурной визуализации.

Возможности:

  • интуитивный двойной интерфейс (modeler и layout);
  • мощное полигональное моделирование;
  • развитая система анимации;
  • система частиц;
  • система снаряжения персонажа Genoma 2;
  • усовершенствованный рендеринг;
  • интерактивное динамическое наследование (Interactive Dynamic Parenting);
  • гибкая система Bullet Dynamics;

Плюсы: огромный функционал, удобный двойной интерфейс.

Минусы: не так популярен в нашей стране и странах СНГ, мало информации.

Blender

Единственный в списке бесплатный 3D пакет, который практически не уступает по функционалу платным приложениям. Blender включает в себя средства для 3D моделирования, анимации, а также набор опций для создания игр, визуальных эффектов и скульптинга. Отличная альтернатива «монстрам» 3D анимации. Благодаря поддержке Blender Foundation, программа очень быстро и стабильно развивается.

Возможности:

  • полигональное моделирование, сплайны, NURBS-кривые и поверхности;
  • режим лепки;
  • система частиц;
  • динамика твердых и мягких тел: жидкость, шерсть/волосы и т.д.;
  • скелетная анимация;
  • встроенные механизмы рендеринга и интеграция со сторонними визуализаторами;
  • редактор видео;
  • функции создания игр и приложений (Game Blender).

Плюсы: доступность, открытый код, кроссплатформенность, небольшой размер (около 50 мегабайт), широкий функционал, возможность создания игр.

Минусы: отсутствие документации в базовой поставке.

Итак, если коротко:

  • 3Ds Max - компьютерные игры, интерьеры, визуализация.
  • Maya - анимация, киноиндустрия, телевидение, клипы.
  • Cinema 4D - спецэффекты в кино и телевидении, моушен-дизайн, реклама.
  • Modo - реклама, игры, спецэффекты в кино.
  • Houdini - визуальное программирование, спецэффекты в кино.
  • Softimage - анимация и спецэффекты в кино, телевидении, играх.
  • LightWave - спецэффекты в кино, телевидении.
  • Blender - персонажная анимация, создание игр.

В заключение хочется отметить: 3D редактор - всего лишь инструмент, раскрыть потенциал которого может только сам дизайнер, CG художник. Освоив в полной мере один пакет, изучить другие не составит труда.

Удачи Вам в обучении и работе!

Сегодня рынок платных 3d редакторов развит хорошо, существует множество достойных примеров, но есть ли бесплатные аналоги? могут ли они соперничать со своими платными собратьями? Это мы сегодня и узнаем, я сделал подборку из 11 самых ярких представителей этого сигмента, и можно уже сказать, что для полноценной работы в 3d не обязательно платить большие деньги на покупку лицензии.

Наверное лучший представитель бесплатных 3d редакторов, с прогрессивным развитием и постоянной поддержкой, также наблюдается большая армия пользователей и вы не будете себя ощущать в одиночестве. Также Blender отличается от своих платных собратьев своим весом, дистрибутив вешает чуть больше 100 mb, а по функционалу ничем и не уступает им. Еще Blender использовали для аниматики в большом игровом кино, при создании фильма Человек-паук 2.

OSX | Windows | Linux

K-3D

K-3D является простой, но довольно мощной, программой для создания моделей и анимации, но в тоже время разработчики сделали большой акцент на интуитивно простой интерфейс программы — для того чтобы человек пришедший с более крупного аналога не чувствовал себя не в своей тарелке. K-3D имеет в запасе большое количество шаблонов и позволяет себя дополнять различными плагинами.

OSX | Windows | Linux

SketchUp простая и удобная программа для реально простого моделирования. Не обладает сверх способностями, но и не претендует своим функционалом на лидерство. Основная задача — это быстрое моделирование без дополнительных настроек. Чаще всего используется при создании архитектурных и интерьерных моделей.

OSX | Windows

Art of Illusion

Мощный инструмент имеющий собственный рендер, позволяющий создавать достойную картинку и скелетную анимацию. Главный акцент разработчики ставят на бесплатность и схожесть функционала с платными аналогами.

OSX | Windows | Linux

Wings 3D

Wings 3D или просто Wings — это простая программа для создания и текстурирования простых моделей, не имеющая своего рендера, поэтому чаще всего используется в связке с другими редакторами.

OSX | Windows | Linux

Полно масштабный редактор включающий в себя создание моделей, анимацию и рендеринг, но не получивший достаточной популярности. Проект не развивается с 2009 года и живет только за счет своих фанатов которые пытаются его поддерживать.

Windows

Sculptris

Sculptris является бесплатным аналогом ZBrush и представляет из себя программу для трехмерной лепки. Включат в себя рисование UV- текстур и динамическую тесселяцию.

OSX | Windows

Программа из большого семейства Autodesk. Основная сфера применения этой программы — это игровая индустрия, она позволяет легко моделировать и интегрировать готовые модели уже непосредственно в саму игру. Является бесплатным при условии не коммерческого использования.

Windows

Эта программа подойдет для тех кто хочет заняться созданием моделей автомобилей. Удобный интерфейс программы позволит без особых усилий постичь все тонкости моделирования и сэкономит массу времени.

Вы знали, что 40% пользователей покидают сайты с плохим дизайном? Зачем терять прибыль? Выберите и установите прямо сейчас один из 44 тысяч премиум шаблонов для сайтов. Идеальный выбор для вашего бизнеса!

Лучшие 3D редакторы для дизайнеров? Сегодня рассказываем о лучших из них. Читайте дальше и узнаете много интересного!

Чтобы найти подходящие инструменты для своей профессии иногда требуется много времени. За последние годы не только программная отрасль расширилась в десятки раз - постоянно появляются новые подходы и способы выполнения задач, что многих приводит в замешательство и отвлекает ваше внимание от инструментов и программ, которые действительно выполняют необходимую работу.

Одна из таких отраслей – 3D-моделирование. В настоящее время 3D-моделирование используется повсеместно: в фильмах, анимации, графическом дизайне, рекламе и многом другом. Хоть и не для всех, но 3D редактирование – это великолепный навык, которым стоит овладеть, для того чтобы стать более опытным дизайнером, а также по той причине, что 3D-дизайнеры пользуются высоким спросом, и вы всегда с уверенностью сможете в будущем найти для себя великолепную работу.

Если говорить о стоимости 3D-программ, то они, конечно же, недешевые. Бесплатные варианты существуют, но они не всегда надежные и могут не поддерживать передовые инновационные решения, в то время как платные инструменты, непременно, предоставят возможности работы, которые вас вдохновят, и вы обязательно захотите ими воспользоваться еще не раз. В этом списке мы решили выделить некоторые инструменты для 3D-редактирования, которые предоставляются бесплатно, но также имеют платную версию, которую можно приобрести после нескольких попыток работы в пробной версии.

3ds MAX

3DS производства компании Autodesk на данный момент, несомненно, является наиболее удобной и популярной на рынке программой для 3D-редактирования, и утверждать это есть множество причин. С помощью платформы 3ds MAX вы можете быстро и просто создавать 3D-объекты, что вас самих удивит благодаря простоте использования и наличию полезных материалов для обучения. 3ds MAX используется для создания фильмов, анимационных роликов, а также великолепных пейзажей и материалов визуализации для создания игр. Все, кто работает в сфере развлечений и/или дизайна, быстро поймут, что это бесценное вложение, которое следует сделать для построения своей карьеры.

Cinema 4D

CINEMA 4D Studio – лучшее, что компания MAXON может предложить профессиональным 3D-дизайнерам. Если вы хотите создавать профессиональные проекты с 3D-графикой, но при этом вам нужна помощь в быстром и простом создании умопомрачительной графики, то это то, что вам нужно. Любой дизайнер, работающий в сфере игр и анимации, согласится с тем, что функциональные возможности Cinema 3D – это то, что надо. Воспользуйтесь преимуществами продвинутых инструментов для создания персонажей, используйте возможности передового физического движка, который преобразует то, как ваши игры (или любой другой контент) выглядят и какие создают ощущения. Cinema 4D разработана с учетом различных вариантов использования, что позволяет вам с легкостью удовлетворить свои собственные потребности.

Лучшие 3D редакторы для дизайнеров в 2016 году

Daz 3D

Компания Daz 3D известна благодаря тому, что она является владельцем технологии Genesis, под которой подразумевается способ создания и построения моделей людей (для игр и других целей), очень близких к реалистичным. Genesis предоставляет своим пользователям набор инструментов и функций, которые предлагают различные варианты индивидуальных настроек, которые вы не найдете где-либо еще. Она признана передовой системой человеческого моделирования в составе любой платформы 3D-моделирования. Кроме этого, Daz 3D является известной площадкой для 3D-проектов. Это идеальное пространство для поиска вдохновения и черпания идей, и, возможно, совершения покупки для работы над будущими проектами.

Sculptris

Sculptris открывает двери в увлекательный мир 3D. Его функции очень просто изучить даже тем, кто совсем не имеет опыта в компьютерном искусстве. В то же время, они достаточно полноценные для создания базовых моделей, которые можно потом доработать в других программах, таких как ZBrush. Те, кто до этого не имел опыта работы с 3D, оценят простоту в использовании и невероятную отзывчивость Sculptris в отношении назначения каждой функции и их наилучшего использования.

Лучшие 3D редакторы для дизайнеров в 2016 году

SketchUp

Вам интересно строительство и нужен надежный способ предоставления демонстрационных примеров планируемых работ для ваших клиентов? Если вы архитектор, ваша профессия подразумевает создание демонстрационных моделей зданий и домов. Именно поэтому SketchUp станет идеальным средством для воплощения ваших идей и желаний. Простой для изучения 3D редактор предоставит вам все необходимые инструменты и рекомендации по созданию демонстрационных моделей и макетов для ваших будущих проектов.

Blender

Визуальные эффекты, приемы совмещения компьютерной графики с реальным видео поражают воображение и вызывают у многих интерес к трехмерному моделированию и анимации.
Но новичку, который задался целью освоить ремесло аниматора или 3D-художника, трудно сразу сориентироваться в выборе программного обеспечения. Чтобы по прошествии недель или даже месяцев не оказалось, что время на изучение 3D-редактора было потрачено впустую, необходимо хорошо представлять себе сильные и слабые стороны каждой конкретной программы.

Blender 2.59

Существование этой программы лишний раз доказывает, что бесплатное еще не означает плохое. Создание приложения, предназначенного для трехмерного моделирования и анимации, - это невероятно трудная задача. А если к этому добавить, что за такую титаническую работу разработчик не получит никакого вознаграждения, кроме благодарности 3D-художников, то может показаться, что создание бесплатного профессионального редактора трехмерной графики невозможно. Тем не менее проект Blender не только появился на свет, но и активно развивается, не уступая ни в чем коммерческим аналогам. Секрет успеха кроется в том, что к работе над Blender может присоединиться любой желающий. Многие из инструментов, которые появились в этой программе, были добавлены совершенно разными людьми, создававшими те или иные функции для решения своих задач. Однако справедливости ради стоит заметить, что Blender начинался как коммерческий проект, но позже был закрыт и возрожден уже с открытыми исходными кодами.

По сравнению с коммерческими разработками размер этого редактора совершенно мизерный - всего несколько десятков мегабайт.
Одно из самых главных преимуществ программы - кроссплатформенность. Blender одинаково хорошо и стабильно работает в Linux и Windows. Кроме того, программа может функционировать даже на ПК с очень слабыми конфигурациями, вплоть до нетбуков. Минимальные требования к системе более чем скромные: процессор с одним ядром, работающий на частоте 1 ГГц, оперативная память 512 Мбайт и видеокарта с поддержкой Open GL и объемом памяти не ниже 64 Мбайт.

Программа включает в себя большой арсенал средств для создания трехмерной графики. Так, в Blender можно оперировать системами частиц, контролировать веса отдельных частиц при текстурировании, применять направляющие при анимации и использовать внешние силы, например ветер.

Кроме того, в программе имеется симулятор флюидов, который открывает перед пользователем огромные возможности по созданию эффектов текучих тел, таких как дым или жидкости. В режиме реального времени пользователь может просчитывать физические задачи, например моделировать поведение мягких тел. Программа дает возможность редактировать NURBS-поверхности, использовать метаболы и настраивать оснастку персонажей.

3ds Max 2012

Эта программа пользуется в нашей стране огромной популярностью, и немалую роль в этом сыграло то, что редактор от Autodesk ориентирован на архитектурную визуализацию. Еще до начала строительных работ в 3ds Max можно создать трехмерную фотореалистичную модель помещения или экстерьера, продемонстрировав заказчику конечный результат.

В 3ds Max есть большое количество инструментов, необходимых при моделировании самых разных архитектурных проектов - от заготовок дверей и окон разных форм до растительности, лестниц и оград. Кроме того, в данном 3D-редакторе присутствуют средства для анализа и настройки освещенности трехмерного проекта. Также в программу был интегрирован фотореалистичный визуализатор, который дает возможность добиться высокой правдоподобности просчитываемого изображения.

При всей своей сложности 3ds Max легко изучается, а нехватка какого-либо специфического инструмента с лихвой компенсируется большой базой дополнений - плагинов, существенно расширяющих стандартные возможности приложения. Так, с помощью подключаемого модуля Afterburn в программе появляется возможность создания реалистичных взрывов, а при установке Dreamscape редактор получает дополнительные инструменты для моделирования воды и природных ландшафтов. Кроме того, у пользователя 3ds Max всегда есть возможность использовать альтернативные алгоритмы визуализации. Помимо встроенного движка mentalray для 3ds Max можно задействовать более быстрые и точные системы визуализации сцены, такие как finalrender, V-ray и Maxwellrender.

3ds Max дает возможность очень гибко управлять частицами, создавая самые разнообразные эффекты - от моделирования анимированных массивов объектов до имитации всевозможных природных явлений, таких как брызги накатывающихся волн, дым и т. д. О широких возможностях модуля ParticleFlow говорит хотя бы то, что еще до появления в программе инструментов для имитации трехмерных волос и шерсти (модуль HairandFur) аниматоры ухитрялись описывать систему частиц таким образом, чтобы получить иллюзию волос на объектах.

Набор инструментов, который включает в себя специальный модуль HairandFur, напоминает арсенал цирюльника: виртуальные волосы можно причесывать, подрезать и даже делать укладку по заданной форме. До его появления созданием волос могли заниматься исключительно профессионалы, имеющие большой опыт работы с 3D и знающие секреты имитации шерсти с помощью текстур и собственноручно написанных дополнительных скриптов.

SculptrisAlpha 6, ZBrush 4 R2

Простая логика подсказывает, что эти два приложения должны были бы рассматриваться отдельно, однако мы не можем этого сделать, ведь с недавнего времени и Sculptris, и ZBrush стали частями единого целого инструмента для трехмерного скульптинга.

В отличие от прочих трехмерных редакторов Sculptris и ZBrush используют только одну технику 3D-моделирования - так называемую трехмерную лепку. Суть данного способа создания трехмерных моделей состоит в том, что 3D-художник с помощью виртуальных кистей придает нужную форму объекту, вдавливая или вытягивая из поверхности отдельные участки. Такой способ моделирования очень напоминает лепку из пластилина, а сам пользователь, работая в программе, становится скульптором. Данный метод очень практичен и давно используется в продакшен-индустрии. Помните главного злодея из «Пиратов Карибского моря» - монстра со щупальцами по имени Дэйви Джонс? Этот персонаж является комбинацией модели, сделанной по технологии трехмерной лепки, и реального видео. Между прочим, именно благодаря появлению в ленте этого персонажа создатели фильма получили престижную премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты.

Изначально Sculptris должен был быть самостоятельным бесплатным приложением. Темпы его развития были ошеломляющими, и популярность программы стала стремительно расти. Это заставило задуматься создателей коммерческой программы для трехмерной лепки ZBrush, представляющих компанию Pixologic. Сегодня данное приложение можно считать практически единоличным лидером в области трехмерной лепки (не считая менее популярного пакета Mudbox, за которым стоит такой гигант, как Autodesk, и малоизвестной утилиты 3D-Coat). После переговоров с разработчиком-энтузиастом компании Pixologic удалось переманить автора Sculptris, шведского программиста Томаса Петерсона, на свою сторону. Как результат, программа была включена в ZBrush, а сам автор сменил свое место жительства на более теплый климат, перебравшись в Калифорнию.

Нетрудно догадаться, что такой инструмент, как Sculptris, совершенно бесполезен для обладателей мощного пакета ZBrush. Функции «младшего брата» просто дублируют ряд инструментов ZBrush, который чаще всего используется в работе. Поэтому в будущем бесплатная версия Sculptris, скорее всего, так и останется в замороженном состоянии. И все же даже те функции, которые разработчик успел внедрить в программу, очень полезны для тех, кто занимается сложным моделированием, в особенности органики. Если нужно быстро создать лицо трехмерного персонажа или смоделировать какое-либо животное, Sculptris можно смело рекомендовать. Однако из-за скудного инструментария программа не самодостаточна, и полноценный фильм в ней сделать нельзя. В приложении недостает средств для текстурирования и визуализации, не говоря уже о возможности работы с анимацией.

Sculptris поддерживает импорт и экспорт моделей в популярном формате OBJ. Вы можете, например, перенести в эту программу объект из 3ds Max или Maya и завершить его моделирование, быстро подкорректировав форму и увеличив детализацию. Несмотря на упрощенный, по сравнению с ZBrush, инструментарий, возможностей Sculptris вполне хватит, чтобы воссоздать облик того же Дэйви Джонса.

CINEMA 4D R13

Еще лет восемь назад позиции этого трехмерного редактора были куда слабее, чем, скажем, у Maya или 3ds Max. Однако время все расставило по своим местам, и сегодня данная программа на равных конкурирует с такими «китами» трехмерной графики, как Softimage и Lightwave. Этот редактор имеет очень длинную историю: его первая версия была написана для платформы Amiga в далеком 1991 году.
Программистам немецкой компании MAXON Computer удалось очень точно угадать нишу, которая долгое время оставалась свободной. Дело в том, что большинство профессиональных программ, ориентированных на производство игр и фильмов, всегда стоили тысячи, а то и десятки тысяч долларов. А вот концепция Cinema 4D была построена таким образом, что цена программы оказалась демократичной, но при этом приложение оставалось интересным для профессионалов в области 3D и постоянно развивалось. Его архитектура очень логична, и новичку здесь довольно просто разобраться.

Инструментарий программы постепенно совершенствовался и расширялся очень полезными дополнениями. Сегодня в Cinema 4D можно найти средства для создания персонажной анимации, удобную среду для работы с частицами, мощную систему фотореалистичной визуализации и, конечно же, удобные инструменты моделирования. В последних версиях Cinema 4D существенно переработан алгоритм визуализации и расширены возможности обработки трехмерных сцен. Программа позволяет просчитывать эффекты глобальной освещенности, каустику и учитывает подповерхностное рассеивание света, которое можно наблюдать, например, при просвечивании воска свечи. Последним доводом для сомневающихся в возможностях этой программы стал выход полнометражного анимационного фильма «Сезон Охоты», при создании которого использовалась именно Cinema 4D, причем она была одним из основных инструментов 3D-аниматоров.

Maya 2012

Долгое время эта программа противопоставлялась главному конкуренту на рынке трехмерного ПО - 3ds Max. «Священная война» и жаркие споры прекратились лишь после того, как корпорация Autodesk приобрела фирму AliasWavefront, под маркой которой выходила Maya. Среди профессиональных 3D-художников данный пакет используется чаще других. Этот трехмерный редактор взят на вооружение такими крупными студиями, как Pixar, WaltDisney, Dreamworks и другими.

В программе есть все, что необходимо для создания трехмерной графики. Maya позволяет пройти все этапы создания 3D - от моделирования и анимации до текстурирования, композитинга и послойного рендеринга. Этот трехмерный редактор может моделировать физику твердых и мягких тел, просчитывать поведение ткани, эмулировать текучие эффекты, позволяет детально настраивать прическу персонажей, создавать сухой и мокрый мех, анимировать волосы и т. д. Визитной карточкой программы является модуль PaintEffects, который дает возможность рисовать виртуальной кистью такие трехмерные объекты, как цветы, трава, объемные узоры и прочее. Программа довольно сложна в освоении, что компенсируется большим количеством уроков по данному редактору. Кроме того, Maya очень удобна в работе.

Vue9.5 xStream

Одна из задач, которую часто приходится решать 3D-художникам, - моделирование естественного окружения. Трехмерные декорации значительно упрощают процесс съемки фильма, а в некоторых случаях и снижают расходы на его создание. Реалистичность трехмерного мира также важна при разработке компьютерных игр.
Однако решение этой задачи имеет свою специфику. Природное окружение смоделировать не так просто, как, скажем, создать модель автомобиля или поезда. Все объекты природы имеют уникальную форму, поэтому в естественной среде вы не найдете, скажем, двух абсолютно одинаковых деревьев. Создание трехмерного леса классическим способом, например методом полигонального или NURBS-моделирования, крайне неудобно и требует огромного количества времени. Программа Vue помогает решить данную проблему за считаные минуты, и именно эта особенность является главным преимуществом трехмерного редактора от e-onsoftware. Моделирование природных ландшафтов - это необычайно увлекательный процесс, который напоминает детскую игру. 3D-дизайнер творит своими руками трехмерный мир: добавляет в виртуальную сцену растительность, определяет погоду и характер облачности, указывает расположение гор и возвышенностей.

В этом трехмерном генераторе ландшафтов очень мало инструментов для непосредственного моделирования трехмерных объектов, но, с другой стороны, их на порядок больше, чем, скажем, в другом популярном ландшафтном генераторе - DAZ 3D Bryce. По количеству функций и предлагаемым возможностям у Vue нет серьезных конкурентов. Программа имеет очень большую библиотеку разных элементов, необходимых при построении 3D: предварительные заготовки материалов (десятки видов камней с фрактальными текстурами, стекла, воды и прочего), наборы растительности, настроенные варианты освещения и многое другое. Еще одна особенность программы, которой вы не найдете в других редакторах, - возможность имитации экосистемы. Это означает, что программа сама наполняет области, указанные пользователем, набором растений, располагая деревья, цветы и кустарники так, чтобы они выглядели реалистично. С помощью виртуальной кисти пользователь «рисует» растительность прямо в сцене. VuexStream имеет очень «продвинутый» движок визуализации, который позволяет получить фотореалистичное изображение.

Редактор требует больших аппаратных мощностей, а сам процесс визуализации отнимает очень много времени, причем сложные сцены не спасает даже упрощенный вариант предварительного просмотра. Тем не менее картинка, отрендеренная в программе, с учетом глобальной освещенности и с применением многопроходного сглаживающего фильтра, поражает своей реалистичностью. Оценить возможности этой программы очень просто: достаточно пересмотреть последний фильм про Индиану Джонса, где все пейзажи - это не что иное, как профессионально сделанное 3D.

Вывод
Трехмерная графика - это целая наука, область, в которой можно совершенствовать свои знания и умения на протяжении всей жизни. Поэтому перечисление отличий в инструментах, которые предлагаются 3D-художникам каждым трехмерным редактором, - задание объемное и заняло бы не одну статью. Тем не менее для каждого ПО характерен свой специфический набор средств, определяющий область, в которой 3D-редактор удобно применять.

Для архитектурной визуализации, несомненно, не найти лучшей программы, чем 3ds Max, - это и совместимость с другими приложениями Autodesk, например AutoCad, и обширная библиотека архитектурных материалов, и гибкие настройки визуализатора.
Безусловный лидер в киноиндустрии - Maya. В противовес 3ds Max, который больше рассчитан на «технарей», набор инструментов этого пакета очень близок людям, в которых преобладает творческое начало, в частности художникам.

Cinema 4D и VuexStream - это лучшие варианты для того, чтобы начать свое знакомство с трехмерной графикой. Конструирование своих Вселенных в Vue, несомненно, понравится любому. Blender - идеальное решение для тех, кто привык экономить бюджет. Тем, кто умеет считать деньги, должен быть интересен и Sculptris. К сожалению, его можно использовать только как вспомогательный инструмент трехмерной лепки. Ну а самым большим поклонникам виртуальной скульптуры не найти лучшего средства, чем ZBrush.

По сути моделирование — это представление объекта на бумаге в трехмерном изображении. То есть глядя на чертеж, человек может ясно увидеть высоту длину и ширину объекта, и его визуальное воплощение. С графикой 3D работают многие программы по проектированию и моделированию.

Слово 3D происходит от английского 3 dimentional, что означает три размера. Такое моделирование применяется в медицине, в промышленности, в игровой индустрии. Приложения, с помощью которых 3D модели обретают объем, будут разобраны ниже.

Лучшие программы для 3D моделирования

3Д Макс подходит для проектирования и моделирования. С помощью этой утилиты можно создавать анимацию , рендеринг, композиции. Она имеет большое количество инструментов для работы: модули VideoPost, плагины FumeFX, DreamScape и многие другие. А также с помощью создаются профессиональные 3д модели.

Достоинства:

  • Полигональное моделирование.
  • Ускоренный рендеринг.
  • Поддержка С++ и NET.
  • Передовые средства анимации персонажей.
  • Встроенный язык макропрограммирования MaxScript.

Недостатки:

  • Требуется регистрация на сайте.
  • Бесплатная лицензия запрещает коммерческое использование.
  • Повышенная сложность в работе.

Интерфейс приложения русифицирован, но можно установить и английский.

У этой утилиты имеется два типа лицензии . Одна из них бесплатная. Другая коммерческая и стоит порядка 2000 долларов.

Это распространенная программа для 3D моделирования на русском. С помощью данной утилиты можно работать со сложными 3Д элементами. В тоже время в отличие от 3Д Макс у этого приложения очень простой интерфейс для понимания даже новичком. Начинающие студенты очень любят эту утилиту.

Интерфейс на английском языке с возможностью русификации. Положительными особенностями являются:

  • Встроенная поддержка русского языка.
  • Информация легко экспортируется в Adobe After Effect и обратно.
  • В ней находятся инструменты для моделирования, рендеринга.
  • Можно подобрать модули для новичка, а потом постепенно докупать остальные по мере усовершенствования знаний.

Недостатки:


Редактор платный. Стоимость лицензии 3 000 долларов, а обновления — 1 700.

Sculptris

Скульптрис создана для моделирования в игровой индустрии . С помощью ее игровые модели легко переносятся прямиком в игру. У нее очень удобный интерфейс. А также Sculptris подойдет для тех, кто любит создавать автомобили. Она не является самостоятельным приложением, а включена в утилиту Z Brush.

Достоинства:

  • Простая в использовании.
  • Находится в свободном доступе.
  • Рисование UV текстур.

Недостатки:


Sculptris распространяется бесплатно.

Iclone

Иклон заточена для создания анимации 3D. К тому же в ней вместо прорисовки лиц персонажей 3Д моделей можно использовать фотографии реальных людей. Эта утилита поддерживает и 2D текстуры. Кроме этого Iclone поддерживает интеграцию с 3D Max и Maya.

Достоинства:

  • Готовые 3Д персонажи.
  • Готовый ландшафт, реквизиты.
  • Реалистичность взаимодействия с окружением.

Недостатки:


Использование условно бесплатное. Лицензия стоит 150 долларов.

AutoCAD

Автокад создан для проектирования и работы с двумерными и трехмерными элементами. Он появился еще в 1982 году. Данное приложение распространено по всему миру и является самым популярным среди конкурентов. В файлах AutoCAD можно хранить и двухмерные и трехмерные чертежи. Интерфейс не сложный, но к нему следует привыкнуть.

Достоинства:

  • Создание сложных расчетных пакетов.
  • Привязка других приложений.
  • Русифицированный интерфейс.
  • Легкость внесения исправлений.
  • Скорость.

Недостатки:


Стоимость лицензии составляет 2000 долларов. Интерфейс русифицирован.

Скеч Ап имеет легкий и удобный интерфейс. В отличии от Автокада в нем легко разберется даже новичок. создан для моделирования архитектурных объектов и конструирования интерьера комнаты. Распространяется на бесплатной основе.

Достоинства:

  • Линии и простые фигуры являются основой в использовании этой утилиты.
  • Абсолютная точность и расчет чертежей.
  • Группировка похожих объектов.
  • Самоучитель.
  • Наличие структуризатора для уборки различного мусора.

Недостатки:


Sweet Home 3D

Это приложение для 3D проектирования создано для домашнего пользования. С помощью Sweet Home 3D можно легко переделать дизайн интерьера комнаты или квартиры полностью. К достоинствам относятся:

  • Простой и легкий интерфейс.
  • Быстрая скорость реагирования утилиты.
  • Подходит для расстановки мебели.
  • 3Д обзор.

Недостатки:


Редактор распространятся бесплатно.

Blender

Блендер – это программа для создания 3D моделей. Также Blender позволяет создавать и анимацию. Программа работает стабильно в Виндоус и в Линукс. Имеет открытый исходный код , поэтому любой желающий может изменять его по своему.

Достоинства:

  • Кроссплатформенность.
  • Моделирования поведения мягких тел.
  • Настройка оснастки персонажей.

Недостатки:


Программа распространяется бесплатно.

NanoCAD

Это приложение является модифицированной, но урезанной копией Автокад. Более подходит для двумерного черчения . Также NanoCAD не имеет собственных инструментов для 3д моделирования.

Достоинства:

  • Проверка орфографии.
  • Возможность удаления слоев.
  • Удобная работа с таблицами.

Недостатки:


Русифицирована. Необходимо покупать лицензию.

Это приложение, скорее конструктор для детей на экране компьютера. помогает развитию моторики пальцев у детей и пространственного воображения. Интуитивно понятный интерфейс и богатый набор инструментов делают приложение незаменимым в развитии детей.

Достоинства:

  • Бесплатна.
  • Моделями можно обмениваться и открывать модели других пользователей.
  • Можно сделать скриншот.
  • Любую модель можно рассмотреть и разобрать по деталям.

Недостатки:


Распространяется бесплатно. Русского интерфейса нет.

Visicon

Эта простая программа заточена под проектирование интерьера офисов или квартир . Visicon создана не для профессионалов, а для тех у кого нет навыков инженера. Легко поможет создать уют дома или в квартире.

Достоинства:

Недостатки:


Распространяется бесплатно. Русифицирована.

Paint 3D

Этот 3D редактор представлен фирмой Майкрософт. Она позволяет работать с 3Д моделями неопытным пользователям. Paint 3D появилась встроенной в Виндоус 10.

Достоинства:

  • Манипуляции с формой и цветом.
  • Реализм в текстурах.
  • Возможность обернуть свои фото вокруг построек.

Недостатки:


Программа для 3Д моделирования на русском языке и ее можно скачать бесплатно.

Lightwave 3D

Lightwave 3D заточена под создание моделей персонажей для игр в 3D. Обладает более сильными возможностями нежели другие. Но она мало распространена в странах СНГ. Простой интерфейс сочетается с высокой продуктивностью.

Достоинства:

  • Двойной интерфейс (modeler и layout)
  • Полигональное моделирование.
  • Большой функционал.

Недостатки:


Не русифицирована. Лицензия стоит 1230 долларов.

Modo

Модо создана для моделирования и изготовления моделей для игр, фильмов и сериалов в 3D, но интерфейс у нее неудобный. Однако, скорость моделирования позволяет не обращать внимания на неудобства вызванные интерфейсом. Обладает быстрой визуализацией объектов. Позволяет создавать реалистично мех, волосы, траву.

Достоинства:

  • Высокая производительность.
  • Динамика твердых тел.
  • Полигональное моделирование.
  • Есть инструменты лепки.

Недостатки:


Не русифицирована. Лицензия платная.

Предназначено для работы с 3Д графикой. Сложная динамика, симуляция частиц жидкости, дыма – все это входит в ее функции. Голливуд и другие гиганты киноиндустрии используют данную программу для создания визуальных эффектов.

Достоинства:

  • Шикарные спецэффекты.
  • Великолепная анимация.
  • Работа с объемным звуком.
  • Рендеринг на движке Мantra.
  • NURBS моделирование.

Недостатки:


Программа платная. Не русифицирована.

ZW3D

Эта программа для тех, кто ищет удобный интерфейс, ценит практичность в утилитах такого рода, и цена которых не бьет по карману.

ZW3D создан для проектирования чертежей и 3Д моделирования .

Достоинства:

  • Интеграция с различными платформами.
  • Тонкая настройка.
  • Функционал, команды и интерфейс похож на Автокад.

Недостатки:


Программа русифицирована. Лицензия платная.



Рекомендуем почитать

Наверх