Зарядное устройство. Как выбрать зарядное устройство для своего гаджета

На iOS - iPhone, iPod touch 24.09.2019
На iOS - iPhone, iPod touch

Наряду с повышением функциональности и производительности мобильных телефонов, возрастают и требования к элементам питания. Типовая батарея способна обеспечивать работу устройства в течение 2-3 дней, но если эксплуатация предполагает активность в соцсетях, использование средств мультимедиа и частые разговоры, то ожидать разрядки можно в ближайшие часы. Причем носить с собой зарядный аппарат не всегда удобно - дело не только в необходимости поиска заветной розетки, но и в привязанности к ней как таковой. Оптимальным решением проблемы может стать портативный аккумулятор для мобильных телефонов, который также называют Power Bank. Такие аксессуары тоже доставляют определенные хлопоты, но с ними пользователь все же получает некоторую автономию.

Выбор по емкости

При первом знакомстве с характеристиками внешних зарядок неопытный пользователь может очароваться огромной емкостью таких устройств. К примеру, есть модели, располагающие объемом в 10 400 mAh. Казалось бы, такого арсенала хватит на 5 сеансов пополнения энергией мобильника, аккумулятор которого содержит 2 000 mAh. На деле же все не так просто. Дело в том, что портативный аккумулятор для телефона имеет номинальное напряжение в 3,7 Вт. В свою очередь, мобильные аппараты заряжаются при 5 В. Эта разница и приводит к потере в объеме энергетического потенциала до 30 %. И это в лучшем случае, так как дешевые китайские модели и вовсе обеспечивают не более половины заявленного объема.

Но ориентироваться все равно приходится на официальные данные - все зависит лишь от марки производителя, исходя из надежности которого следует делать скидку в реальном объеме энергии. К слову, если портативный аккумулятор для телефона приобретается с целью экстренного поддержания работоспособности устройства на короткий промежуток времени, то необходимости в большой емкости нет и можно ограничиться компактным, но качественным и надежным аксессуаром.

Выбор по силе тока

Для большинства пользователей мобильных устройств, зависимых от источника питания, немаловажен и показатель скорости произведения зарядки. Эта характеристика определяется силой тока, которая измеряется в Амперах (А). Обычно телефоны и смартфоны заряжаются при 1А, а более требовательным планшетам требуется 2А. На эти показатели и следует ориентироваться, выбирая кстати, может снабжаться двумя выходами - на 1А и 2А. Как правило, такие модели располагают и приличным объемом - не менее 7 800 mAh. Подобные аппараты, конечно, и стоят дороже, поэтому может возникнуть мысль об использовании внешнего аккумулятора с одним выходом для обслуживания разных устройств. Но такое решение неудобно и рискованно, поскольку несоответствие в показателях силы тока вредно для телефона. И это не говоря о том, что сам процесс зарядки будет происходить дольше в случае с планшетом.

Покупка Power Bank без аккумулятора

Для самых экономных стоит порекомендовать приобретение отдельно корпуса Power Bank и аккумулятора. Такой вариант выгоден по той причине, что изначально можно быть уверенным в надежности и характеристиках аккумулятора. В свою очередь, Power Bank будет выступать лишь оболочкой элемента питания, обеспечивающей взаимодействие с телефоном. Правда, есть и минусы у такого решения. Дело в том, что портативный аккумулятор для телефона в этом случае будет работать на слабой исходящей силе тока. Следовательно, потребуется и больше времени на зарядку. С другой стороны, у владельца появится возможность смены батареи на другую, сохраняя при этом основной Power Bank.

Производители и цены

Уже не раз отмечалась значимость качества зарядного приспособления. Во многом надежность, долговечность и эксплуатационные свойства внешних источников питания определяются производителем. Как отмечают специалисты, наибольшее доверие вызывают корейские модели от LG и Samsung. Обычно сами продавцы не скрывают принадлежность аккумуляторов к этим маркам. Если же в маркировке производитель вовсе не указывается или в ней фигурирует малоизвестная компания, то лучше отказаться от покупки. Также стоит упомянуть производителей, специализирующихся на разработке таких устройств. Можно смело выбирать портативный внешний аккумулятор из линеек Melkco, YooBao или Momax. Что касается цен, то они вполне доступны рядовому пользователю современного телефона. Модели с емкостью от 10 000 mAh обычно стоят 1,5-2 тыс. руб. Приобретая вариант на 5 000 mAh можно и вовсе уложиться в 1 тыс. руб. И эти цены, кстати, относятся к моделям фирменного происхождения.

Аккумуляторами в электротехнике приято называть химические источники тока, которые могут пополнять, восстанавливать израсходованную энергию за счет приложения внешнего электрического поля.

Устройства, которыми подают электроэнергию на пластины аккумулятора, называют зарядными: они приводят источник тока в рабочее состояние, заряжают его. Чтобы правильно эксплуатировать АКБ, необходимо представлять принципы их работы и зарядного устройства.

Как работает аккумулятор

Химический рециркулируемый источник тока при эксплуатации может:

1. питать подключенную нагрузку, например, лампочку, двигатель, мобильный телефон и другие приборы, расходуя свой запас электрической энергии;

2. потреблять подключенную к нему внешнюю электроэнергию, расходуя ее на восстановление резерва своей емкости.

В первом случае аккумулятор разряжается, а во втором — получает заряд. Существует много конструкций аккумуляторов, но, принципы работы у них общие. Разберем этот вопрос на примере никель-кадмиевых пластин, помещенных в раствор электролита.

Разряд аккумулятора

Одновременно работают две электрические цепочки:

1. внешняя, приложенная на выходные клеммы;

2. внутренняя.

При разряде на лампочку во внешней приложенной схеме из проводов и нити накала протекает ток, образованный движением электронов в металлах, а во внутренней части — перемещаются анионы и катионы через электролит.

Окислы никеля с добавлением графита составляют основу положительно заряженной пластины, а губчатый кадмий используется на отрицательном электроде.

При разряде аккумулятора часть активного кислорода окислов никеля перемещается в электролит и движется на пластину с кадмием, где окисляет его, снижая общую емкость.

Заряд аккумулятора

Нагрузку с выходных клемм для зарядки чаще всего снимают, хотя на практике используется метод при подключенной нагрузке, как на аккумуляторе движущегося автомобиля или поставленного на зарядку мобильного телефона, по которому ведется разговор.

На клеммы аккумулятора подводится напряжение от постороннего источника более высокой мощности. Оно имеет вид постоянной или сглаженной, пульсирующей формы, превышает разность потенциалов между электродами, однополярно с ними направлено.

Эта энергия заставляет течь ток во внутренней цепочке аккумулятора в направлении, противоположном разряду, когда частицы активного кислорода «выдавливаются» из губчатого кадмия и через электролит поступают на свое прежнее место. За счет этого происходит восстановление израсходованной емкости.

Во время заряда и разряда изменяется химический состав пластин, а электролит служит передаточной средой для прохождения анионов и катионов. Интенсивность проходящего во внутренней цепи электрического тока влияет на скорость восстановления свойств пластин при заряде и быстроту разряда.

Ускоренное протекание процессов ведет к бурному выделению газов, излишнему нагреву, способному деформировать конструкцию пластин, нарушить их механическое состояние.

Слишком маленькие токи при зарядке значительно удлиняют время восстановления израсходованной емкости. При частом применении замедленного заряда повышается сульфатация пластин, снижается емкость. Поэтому приложенную к аккумулятору нагрузку и мощность зарядного устройства всегда учитывают для создания оптимального режима.

Как работает зарядное устройство

Современный ассортимент аккумуляторов доволен обширен. Для каждой модели подбираются оптимальные технологии, которые могут не подойти, быть вредными для других. Производители электронного и электротехнического оборудования опытным путем исследуют условия работы химических источников тока и создают под них собственные изделия, отличающиеся внешним видом, конструкцией, выходными электрическими характеристиками.

Зарядные конструкции для мобильных электронных приборов

Габариты зарядных устройств для мобильных изделий разной мощности значительно отличаются друг от друга. Они создают специальные условия работы каждой модели.

Даже для однотипных аккумуляторов типоразмеров АА или ААА разной емкости рекомендуется использовать свое время зарядки, зависящее от емкости и характеристик источника тока. Его величины указываются в сопроводительной технической документации.

Определенная часть зарядных устройств и аккумуляторов для мобильников снабжаются автоматической защитой, отключающей питание по завершении процесса. Но, контроль за их работой все же следует осуществлять визуально.

Зарядные конструкции для автомобильных АКБ

Особенно точно соблюдать технологию зарядки следует при эксплуатации автомобильных аккумуляторов, призванных работать в сложных условиях. Например, зимой в мороз с их помощью необходимо раскрутить через промежуточный электродвигатель — стартер холодный ротор двигателя внутреннего сгорания с загустевшей смазкой.

Разряженные либо неправильно подготовленные аккумуляторы с этой задачей обычно не справляются.

Эмпирическими методами выявлена взаимосвязь тока зарядки для свинцовых кислотных и щелочных аккумуляторов. Принято считать оптимальным значением заряда (амперы) в 0,1 величину емкости (амперчасы) для первого вида и 0,25 — для второго.

Например, АКБ имеет емкость 25 ампер часов. Если он кислотный, то его необходимо заряжать током 0,1∙25=2,5 А, а для щелочного — 0,25∙25=6,25 А. Чтобы создавать такие условия потребуется использовать разные приборы или применить один универсальный с большим количеством функций.

Современное зарядное устройство для кислотных свинцовых батарей должно поддерживать ряд задач:

    контролировать и стабилизировать ток заряда;

    учитывать температуру электролита и не допускать его нагрева более 45 градусов прекращением питания.

Возможность проведения контрольно-тренировочного цикла для кислотной батареи автомобиля с помощью зарядного устройства является необходимой функцией, включающей три этапа:

1. полный заряд аккумулятора до набора максимальной емкости;

2. десятичасовой разряд током 9÷10% от номинальной емкости (эмпирическая зависимость);

3. повторный заряд разряженного аккумулятора.

При проведении КТЦ контролируют изменение плотности электролита и время завершения второго этапа. По его величине судят о степени износа пластин, длительности оставшегося ресурса.

Зарядные устройства для щелочных батарей можно применять менее сложных конструкций, ибо такие источники тока не так чувствительны к режимам недостаточной зарядки и перезаряда.

График оптимального заряда кислотно-щелочных аккумуляторов для автомобилей показывает зависимость набора емкости от формы изменения тока во внутренней цепи.

В начале технологического процесса зарядки рекомендуется поддерживать ток на максимально допустимом значении, а затем снижать его величину до минимальной для окончательного завершения физико-химических реакций, осуществляющих восстановление емкости.

Даже в этом случае требуется контролировать температуру электролита, вводить поправки на окружающую среду.

Полное завершение цикла зарядки свинцовых кислотных аккумуляторов контролируют по:

    восстановлению напряжения на каждой банке 2,5÷2,6 вольта;

    достижению максимальной плотности электролита, которая перестает изменяться;

    образованию бурного газовыделения, когда электролит начинает «закипать»;

    достижению емкости батареи, превышающей на 15÷20% величины, отданной при разряде.

Формы токов зарядных устройств для аккумуляторов

Условие зарядки аккумулятора состоит в том, что на его пластины должно подводиться напряжение, создающее ток во внутренней цепи определенного направления. Он может:

1. иметь постоянную величину;

2. или изменяться во времени по определенному закону.

В первом случае физико-химические процессы внутренней цепи идут неизменно, а во втором — по предлагаемым алгоритмам с цикличным нарастанием и затуханием, создающим колебательные воздействия на анионы и катионы. Последний вариант технологии применяется для борьбы с сульфатацией пластин.

Часть временны́х зависимостей тока заряда иллюстрируется графиками.

На нижней правой картинке видно явное отличие формы выходного тока зарядного устройства, использующего тиристорное управление для ограничения момента открытия полупериода синусоиды. За счет этого регулируется нагрузка на электрическую схему.

Естественно, что многочисленные современные зарядные устройства могут создавать и другие формы токов, не показанные на этой диаграмме.

Принципы создания схем для зарядных устройств

Для питания оборудования зарядных устройств обычно используется однофазная сеть 220 вольт. Это напряжение преобразуется в безопасное пониженное, которое прикладывается на входные клеммы аккумулятора через различные электронные и полупроводниковые детали.

Существует три схемы преобразования промышленного синусоидального напряжения в зарядных устройствах за счет:

1. использования электромеханических трансформаторов напряжения, работающих по принципу электромагнитной индукции;

2. применения электронных трансформаторов;

3. без использования трансформаторных устройств, основанных на делителях напряжения.

Технически возможно инверторное преобразование напряжения, которое стало широко применяться для , частотных преобразователей, осуществляющих управление электродвигателями. Но, для зарядки аккумуляторов это довольно дорогое оборудование.

Схемы зарядных устройств с трансформаторным разделением

Электромагнитный принцип передачи электрической энергии из первичной обмотки 220 вольт во вторичную полностью обеспечивает отделение потенциалов питающей цепи от потребляемой, исключает попадание ее на аккумулятор и повреждение при возникновении неисправностей изоляции. Этот метод наиболее безопасен.

Схемы силовых частей устройств с трансформатором имеют много разных разработок. На картинке ниже показаны три принципа создания разных токов силовой части от зарядных устройств за счет использования:

1. диодного моста со сглаживающим пульсации конденсатором;

2. диодного моста без сглаживания пульсаций;

3. одиночного диода, срезающего отрицательную полуволну.

Каждая из этих схем может применяться самостоятельно, но, обычно одна из них является основой, базой для создания другой, более удобной для эксплуатации и управления по величине выходного тока.

Применение комплектов силовых транзисторов с цепочками управления в верхней части картинки на схеме позволяет уменьшать выходное напряжение на контактах вывода цепи зарядного устройства, что обеспечивает регулировку величин постоянных токов, пропускаемых через подключенные аккумуляторы.

Один из вариантов подобной конструкции зарядного устройства с регулированием тока показан на рисунке ниже.

Такие же подключения во второй схеме позволяют регулировать амплитуду пульсаций, ограничивать ее на разных этапах зарядки.

Эффективно работает эта же средняя схема при замене в диодном мосту двух противоположных диодов тиристорами, одинаково регулирующими силу тока в каждом чередующемся полупериоде. А устранение отрицательных полугармоник возложено на оставшиеся силовые диоды.

Замена единичного диода на нижней картинке полупроводниковым тиристором с отдельной электронной схемой для управляющего электрода, позволяет уменьшать импульсы тока за счет более позднего их открытия, что тоже используется для различных способов зарядки аккумуляторов.

Один из вариантов подобной реализации схемы показан на рисунке ниже.

Сборка ее своими руками не составляет особого труда. Она может быть выполнена самостоятельно из доступных деталей, позволяет заряжать аккумуляторы токами до 10 ампер.

Промышленный вариант схемы трансформаторного зарядного устройства «Электрон-6» выполнен на базе двух тиристоров КУ-202Н. Для регулирования циклами открытия полугармоник для каждого управляющего электрода создана своя схема из нескольких транзисторов.

Среди автолюбителей пользуются популярностью устройства, позволяющие не только заряжать аккумуляторы, но еще и использовать энергию питающей сети 220 вольт для параллельного подключения ее к запуску двигателя автомобиля. Их называют пусковыми или пускозарядными. Они обладают еще более сложной электронной и силовой схемой.

Схемы с электронным трансформатором

Такие устройства выпускаются производителями для питания галогенных ламп напряжением 24 или 12 вольт. Они стоят относительно дёшево. Отдельные энтузиасты пытаются подключить их для зарядки маломощных аккумуляторов. Однако, эта технология широко не отработана, имеет существенные недостатки.

Схемы зарядных устройств без трансформаторного разделения

При последовательном подключении нескольких нагрузок к источнику тока общее напряжение входа делится по составным участкам. За счет этого способа работают делители, создающие понижение напряжения до определённой величины на рабочем элементе.

На этом принципе создаются многочисленные зарядные устройства с резистивно-емкостными сопротивлениями для маломощных аккумуляторов. Благодаря маленьким габаритам составных деталей их встраивают непосредственно внутрь фонарика.

Внутренняя электрическая схема полностью помещена в заводской изолированный корпус, исключающий контакт человека с потенциалом сети при зарядке.

Этот же принцип пытаются реализовать многочисленные экспериментаторы для зарядки автомобильных аккумуляторов, предлагая схему подключения от бытовой сети через конденсаторную сборку или лампочку накаливания мощностью в 150 ватт и , пропускающий импульсы тока одной полярности.

Подобные конструкции можно встретить на сайтах мастеров «сделай сам», расхваливающих простоту схемы, дешевизну деталей, возможность восстановления емкости разряженного аккумулятора.

Но, они молчат о том, что:

    открытая проводка 220 представляет ;

    нить накала лампы под напряжением нагревается, меняет свое сопротивление по закону, неблагоприятному для прохождения оптимальных токов через аккумулятор.

При включении под нагрузку через холодную нить и всю последовательно подключенную цепочку проходят очень большие токи. Кроме того, завершать зарядку следует маленькими токами, что тоже не выполняется. Поэтому аккумулятор, подвергшийся нескольким сериям подобных циклов, быстро теряет свою емкость и работоспособность.

Наш совет: не пользуйтесь этим методом!

Зарядные устройства создаются для работы с определёнными типами аккумуляторов, учитывают их характеристики и условия восстановления емкости. При использовании универсальных, многофункциональных приборов следует выбирать тот режим заряда, который оптимально подходит конкретному аккумулятору.

Абсолютно все, новые и уже послужившие, аккумуляторные батареи довольно часто разряжаются. Их постоянная зарядка обычно происходит от электрогенератора и происходит непосредственно во время движения автомобиля. Продолжительные простои в любое время года, длительные зимние стоянки, работающая магнитола в стоящих машинах, «дёрганье» в городских заторах, резкие перепады температуры окружающей среды и частая езда по бездорожью, - все эти факторы неизбежно приводят к разрядке батарей.

Поэтому каждый водитель должен иметь в своём гараже (багажнике) «палочку-выручалочку» для быстрого решения вдруг возникших неудобств.

Конечно, неопытные автолюбители захотят для подстраховки купить вторую аккумуляторную батарею , но этот радикальный приём может оказаться малоэффективным. Приобретя по незнанию сухозаряженную, а не залитую батарею, можно «наступить на грабли» второй раз. Сухозаряженная модель аккумулятора хоть и хранится до 5 лет, но потребует от 3 до 10 часов затрат дополнительного времени, на её расконсервацию при помощи пропитки специальным электролитом.

Так что, разумнее будет сразу приобрести, зарядное устройство, которое достаточно быстро восстановит рабочее состояние автомобильного аккумулятора (АКБ).

Автомобильные аккумуляторы

Вечного аккумулятора пока ещё не существует, но современные технологии уже продлили срок службы этого автомобильного устройства с двух до 5−7 лет . Для грамотного выбора зарядного устройства (ЗУ) владелец машины должен точно знать параметры своего автомобильного аккумулятора.

Ёмкость

Номинальная электрическая ёмкость АКБ - это сила электрического заряда, выдаваемая полностью заряженной батареей при разряде до минимального допустимого напряжения. Величина ёмкости указывается во внесистемных единицах - А⋅ч (ампер-час).

Тип

В зависимости от применяемых добавок в материал электродов, современные стартерные автомобильные аккумуляторы делят на следующие типогруппы:

  • Sb - сурьмянистые, свинцово-кислотные, с жидким электролитом - 12 V - обслуживаемые;
  • AGM - с гелиевым электролитом или со впитывающим стекловидным материалом - 15 V;
  • Ca/Ca - кальциевые - 16 V - необслуживаемые;
  • Ca+, Ca/Sb - гибридные - согласно паспорту - малообслуживаемые.

Ток заряда

Все автомобильные аккумуляторы заряжаются только при помощи постоянного, а не переменного тока, тремя способами: 1) током постоянной силы, 2) при постоянном напряжении, 3) комбинированным (оптимальным) - вначале, постоянным током при меняющемся напряжении, и в конце процесса под постоянным напряжением со спадающей силой тока.

Зарядные устройства

Принцип действия зарядных устройств одинаков. Получая питание извне, зарядник выпрямляет и одновременно понижает значения силы и напряжения тока почти до требуемых величин для автомобильных аккумуляторов. Восстанавливая аккумуляторный заряд батареи, преследуются цели не только по самому запуску работы мотора, но и его пуску без рывков, плавному набору оборотов до номинальной скорости, а также обеспечение медленной равномерной остановки его работы.

Источник питания

В зависимости от используемого источника питания ЗУ для автомобильных аккумуляторов бывают следующих разновидностей:

  • от прикуривателя - 12 V;
  • импульсные АТ И АТХ блоки - от 6 до 24 V;
  • от электросети - 220 V;
  • автономные (со встроенным аккумулятором);
  • на солнечных батареях;
  • сдвоенные системы для тяжёлой техники.

Частота использования и характер нагрузок

Наиболее долговечными и подходящими для интенсивной эксплуатации, считаются ЗУ стационарных моделей из профессиональной линейки. Простейшие бытовые экземпляры для автолюбителей - компактны и мобильны, но из-за примитивного устройства (регулятор выходного напряжения, амперметр, диодный мост, трансформатор) требуют повышенного внимания в течение всего процесса зарядки. Комбинированные модели созданы для экстренного обслуживания аккумуляторов грузовых автомобилей.

Выбор

Перед покупкой зарядного устройства надо определиться со следующими показателями и дополнительными функциями ЗУ:

Последовательность зарядки

Подзарядка или полная зарядка аккумуляторной батареи вне автомобиля производится при падении плотности электролита ниже 1,22 г/см³ или в случае невозможности завести мотор, по следующей схеме:

Если зарядное устройство не автоматизировано, необходимо, каждые 2 часа, самостоятельно следить за величиной поступающего зарядного тока (не выше чем 1/10 от номинальной ёмкости АКБ); рабочим напряжением (не выше 16 V); плотностью и t электролита (оптимальная = +30 °С, граничная +45 °С).

К моменту полной зарядки значение зарядного тока должно падать. АКБ считается заряженным если в течение 2 часов напряжение и плотность электролита остаются неизменными, а выделение газов из всех горловин становится равномерным и умеренным.

После окончания процесса следует:

  • выключить питание ЗУ;
  • отсоединить «-», а потом «+» клеммы;
  • проверить уровень электролита в каждой секции (в случае необходимости долить дистиллятом);
  • плотно закрутить горловины каждой секции.

Меры предосторожности

Если процесс зарядки АКБ происходит не на свежем воздухе, то помещение должно быть обустроено мощной системой приточно-вытяжной вентиляции.

Доставать АКБ из автомобиля следует только при выключенном двигателе , а при зарядке в корпусе машины - не только убедитесь, что двигатель заглушён, но и что отсоединены все электрокабеля.

Не подходите к заряжаемому аккумулятору слишком близко с зажжённой сигаретой, другим источником открытого огня или искры - выделяющаяся из горловин смесь кислорода и водорода, вредна и очень взрывоопасна.

Делая свой выбор при покупке зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, не стоит экономить. Понесённые затраты окупятся не только простой и удобной эксплуатацией, но и значительно продлит срок службы АКБ.

Для обычного человека зарядка – это шнур, два контакта и вилка для розетки. Если бы все было так просто, все зарядки были бы одинаковыми. Но вы замечали, что с каким-то устройством ваш телефон оживает быстрее, с другим – медленнее. Третья зарядка вообще не подходит. Мы постоянно их теряем, забываем у друзей или в кафе. Раз в полгода обязательно испортится кабель.

Зарядки – одни из самых необходимых и популярных аксессуаров. Объясняем, какую зарядку купить, чтобы не разориться и она работала.

Внутри современных кабелей зашита плата с микросхемами, она и определяет работу аксессуара в разных режимах: от зарядки до синхронизации. Розетки-адаптеры обладают разными характеристиками и скоростью.

Оригинальная зарядка: точно будет работать, но очень дорого!

Кому как не производителю знать все о своем детище! Оригинальное зарядное устройство страдает лишь одним недостатком - высокой ценой. 3590 рублей за зарядку для MacBook и нового поколения iPhone - грабеж. Да и остальные бренды ставят высокую планку цены. Что Samsung, что Sony - от двух тысяч.

В российских интернет-магазинах цены на аналоги стартуют около 800 рублей. На Aliexpress - то и вовсе 300-400 рублей. Прибавьте к этому фирменный кабель за 1990 рублей - и получите комплект для быстрой зарядки iPhone 8 за 10% от стоимости самого смартфона.

Цены на аксессуары на сайте Apple кусаются, но выбор альтернатив не так велик, как у конкурентов на Android

В комплект Apple кладет свою старую медленную зарядку и кабель, которая зарядит новенький iPhone максимум на 25-30% за 30 минут. За те же полчаса флагман от Samsung/Sony/Huawei зарядится наполовину, а емкость аккумуляторов у Android-аппаратов раза в полтора выше. Желание заработать на продаже аксессуаров победило здравый смысл.

Где купить: в официальном интернет-магазине производителя смартфона или в ближайшем официальном магазин-реселлере (не путать с ларьком в переходе).

Зарядки «чужих» проверенных компаний: уже дешевле

Если вас пугает цена, можно купить устройство от «нормального» производителя универсальных аксессуаров. Например, Belkin, Nillkin, Qi Wireless, Anker, SnowKids и прочие. Смотрите в ассортименте ритейлеров уровня re: Store. Вы получите гарантию, что характеристики (цифры мощности, выходного тока) соответствуют заявленным и фирменную гарантию. Та же Belkin находится в числе сертифицированных производителей Apple.

Под Android-телефоны официальные зарядки делают вполне стильными и/или милыми. Такими зарядками можно пользоваться без страха за сохранность гаджета.

Разве такую зарядку забудешь? / Фото – Andru

Где купить: на сайтах производителей устройств или в магазинах техники. Обязательно проверьте, чтобы зарядку сделала именно нужная вам компания. Цена уже средняя: дешевле 500 рублей зарядное устройство именитого производителя не купить.

Подделки и ноунейм-зарядки: лучше купите кофе на эти деньги

Все, что стоит условные 100-500 рублей и продается в ларьке в переходе – плохой выбор. Такие зарядки делятся на два типа: подделки под дорогие бренды и ноунейм.

Цель подделок, понятно, в том, чтобы быть похожими на оригинал. Ноунейм – какое-то чудо с труднопроизносимым названием явно азиатского происхождения, типа Olaudem crdc.

Такие зарядки могут внезапно содержать и другие функции, например, фонарик.

Производители аксессуаров с именем боятся испортить репутацию. Подделкам и ноунеймам не о чем беспокоиться – репутации нет.

В случае с разъемом lightning у Apple (а это айфоны, начиная с 5 до 7 Plus) все совсем плохо. iPhone не будет заряжаться и может выдать сообщение, что аксессуар не поддерживается. Причем через некоторое время, примерно через две недели. Возвращать зарядку в магазин уже поздно, да и лень морочиться из-за сотни рублей.

С USB Type C и пока еще самым распространенным разъемом MicroUSB в Android все проще в плане совместимости, но так же ненадежно в плане качества.

Неопытному пользователю сложно отличить оригинал от подделки. Да, могут отличаться маркировки, расположение контактов, но "как правильно" в каждом конкретном аксессуаре мало кто знает. Обращайте внимание хотя бы на ошибки в написании и общее качество исполнения - отсутствие шлифовки, кривизна сборки, и конечно - подозрительно низкая цена. Подделка тут - слева (c) Фото icases.ua

Минусы поддельных зарядок: несоответствие цифрам на этикетке, самая медленная зарядка, несовместимость с заявленными устройствами, и, конечно, недолговечный контроллер.

Контроллер - важная деталь, которая защищает телефон. Это небольшой набор транзисторов, которые отвечают за то, что смартфон автоматически отключится от зарядки при достижении 100%. Плюс контроллер оценивает подаваемое напряжение и не допускает перегрева.

Проблема в том, что дешевые китайские адаптеры питания слеплены из сомнительных комплектующих. Когда транзисторы перегорают, ваш смартфон может получить мощный входящий заряд тока и перегореть. А проверить заранее, какого качества контроллер в зарядке, не получится.

Зарядки со множеством разъемов менее надежны, чем с одним. К тому же, это явный признак дешевого китайского аксессуара. Брендовые зарядки с несколькими разъемами тоже существуют, но их - единицы.

Пожароопасность и риск сломать смартфон - не единственные проблемы. Цифры на зарядке могут быть заявлены одни, а на деле сила тока и вольтаж не будут соответствовать реальности. Про них - ниже.

Просто о сложном: чем больше сила выходного тока - тем быстрее зарядка

Если вы привыкли заряжать телефон не от ноутбука, а от розетки, важно иметь хороший адаптер питания (ту самую розетку к шнуру). Выбирая адаптер стороннего производителя, ориентируйтесь на родное зарядное устройство, а точнее, на значение силы тока «A».

Несколько простых истин:

  • сила тока измеряется в амперах. Всегда первым делом ищите на зарядке маркировку латинской буквы «A» ;
  • обычно зарядка для смартфона обладает силой тока в 1 ампер, реже: 1,2А, 2А, 2,4А ;
  • большинству смартфонов для зарядки требуются розетки-адаптеры мощностью от 5W (Вт) .

Многие современные смартфоны могут заряжаться гораздо быстрее, если использовать более мощное зарядное устройство. В большинстве случаев оно будет поставляться в комплекте, за исключением Apple и Sony.

В стандартный комплект iPhone (даже тех, что поддерживают быструю зарядку) входит адаптер питания мощностью 5 Ватт (или латинская «W») и силой выходного тока 1 А. Стандартная зарядка с силой тока 1 А будет заряжать iPhone 7/8 Plus часами, а Samsung Galaxy S8 справится за час.

В Apple Store можно купить зарядное устройство мощностью 12W, 29W, 61W и даже 87W. Самые «толстые» адаптеры. Сила выходного тока составит от 2,4 А, и предназначаются такие адаптеры для Mac или iPad.

Не бойтесь, что телефон может сгореть: специальный контроллер ограничит силу тока до той, которая поддерживается телефоном, так что можно смело использовать мощные зарядки.

Если у вас есть другая техника производителя (компьютеры, планшеты) - используйте их зарядки для достижения высокой скорости. Компьютер, подключенный к розетке, уже сам является сложным контроллером.

  • Не покупайте зарядку в сомнительных местах и выбирайте только сертифицированных производителей. Их можно найти по ассортименту в официальном ритейле типа «Связного» или re: Store, а не в ларьке в переходе.
  • Тестируйте зарядку на месте. Пользователи Android-устройств могут косвенно определить качество зарядки - при подключении плохого зарядного устройства ОС будет писать «идет зарядка по USB», а пользователи iPhone могут увидеть надпись «Аксессуар, вероятно, не поддерживается». Но это не гарантия, что совместимость сохранится через месяц.
  • Логотипы и надписи должны быть нанесены ровно и на пластик , вместо них не должно быть дешевой наклейки. В написании не должно быть ошибок, и чем больше на деталях маркировок, тем с большей вероятностью адаптер будет качественным.
  • Качественную зарядку нельзя приобрести дешевле пятисот рублей .
  • Наверное, каждый хотя бы раз сталкивался с проблемой, когда зарядное устройство, шедшее в комплекте со смартфоном или планшетом, приказало долго жить. И вот приходится идти в магазин, чтобы найти ему замену. Но, купив новую зарядку, вдруг становится заметно, что с ней ваш многоядерный любимец заряжается значительно дольше, чем с оригинальной. А то и вовсе на заряжается, а просто лишь работает от сети. На самом деле такой проблемы достаточно просто избежать. Как? Расскажем ниже.

    Если верить рассказам бывших сотрудников официального ритейла, то такую продукцию можно приобрести даже в "Евросети" или других известных сетях. А уж, если вы покупаете зарядное устройство на "Горбушке" или "Савёловском", а тем более на Aliexpress, то стоит быть особенно бдительными. К сожалению, Aliexpress тут не проверить. А вот зарядку, которую вы планируете приобрести в родном городе, протестировать можно. И нужно, потому что не секрет, что львиная доля зарядных устройств, которые продаются в магазинах, как раз заказаны с Aliexpress и продаются вам с наценкой.

    Самая частая проблема с ними, когда зарядное устройство выдаёт недостаточный ток для зарядки вашего смартфона, аппарат потребляет больше, чем успевает получать из сети.

    Как выбрать качественную зарядку для смартфона?

    1. Покупать оригинальную продукцию. Например, если у вас смартфон Xiaomi или Samsung, то лучше съездить в фирменный салон компании и приобрести зарядное устройство именно там. Таким образом получите оригинальную зарядку, которая, кстати, будет правильно и безопасно поддерживать и различные фишки типа Quick Charge.
    2. Протестируйте товар перед покупкой. Попросите вставить зарядное устройство в розетку и проверьте его специальным софтом. Например, с помощью приложения Ampere
    3. .
    4. В некоторых случаях можно даже по весу определить, какой из двух блоков питания зарядного устройства лучше. Если оно весит слишком мало, скорее всего, будет выдавать минимальный ток и заряжать ваши гаджеты крайне медленно.
    5. Обратите внимание на логотипы и надписи. Они должны быть нанесены ровно и аккуратно, все надписи должны легко считываться, а шрифты не должны быть размазанными. Это явные признаки контрафакта.
    6. Качественное зарядное устройство сегодня не может быть дешёвым. Нам не удалось найти качественного экземпляра с ценой до 500 рублей. От 500 и выше, да ещё если поторговаться, шансы есть.

    Кстати, не стоит забывать, что скорость зарядки будет зависеть также и от провода. Он по крайней мере должен быть без дефектов, чтобы получить нормальные результаты.

    Сравнение Noname и оригинальных зарядных устройств

    Мы закупили и протестировали некоторые не самые дорогие (до 500 рублей) и часто встречающиеся на торговых точках зарядные устройства для мобильных. Ничего не взорвалось и не сгорело, что уже неплохо. Но результаты именно процесса заряда аккумулятора расстроили.

    Зарядки, что на заглавной фотографии к статье, оказались одними из самых медленных. При подключении к сети, смартфон просто лишь не разряжался, но зарядить его подобным образом почти невозможно, если включен хотя бы экран. С таким зарядным устройством аппарат стоит оставить в покое, чтобы уменьшить потребление энергии. В идеале заряжать его выключенным или в режиме самолёта.

    Второй тип зарядок похож на тот, что на картинке выше. Кстати, часто на них написано "Samsung", но на деле это не так. Если положить такую зарядку рядом с оригинальной, то можно легко заметить разницу в шрифтах, как мы писали выше.

    Тестирование проводили на планшете .

    Итак, несколько Noname зарядных устройств и подделка под Samsung, дали следующие результаты:

    Последний результат ещё куда ни шло.

    А теперь результат обычной фирменной зарядки от HTC, без поддержки Quick Charge.

    А также цифры, которые выдаёт фирменное зарядное устройство Xiaomi с поддержкой Quick Charge.



    Рекомендуем почитать

    Наверх