Влияние телефонов, планшетов, компьютеров и других гаджетов на здоровье детей. Какую опасность представляют собой планшеты для организма человека

Для Symbian 12.07.2019
Для Symbian

Планшетные компьютеры и смартфоны прочно вошли в повседневную жизнь. Наряду со взрослыми, до 90% детей также регулярно пользуются этими устройствами. Планшеты способны принести не только пользу, но и серьезный вред малышам и подросткам. Можно выделить 10 причин, по которым следует оградить ребенка от них.

Современный мир называют информационным веком. Невозможно представить себе нашу жизнь без смартфонов, планшетов и компьютеров.

По данным исследований, число детей, регулярно пользующихся планшетами, в развитых странах достигает 90%! Наряду с несомненной пользой, они несут детям и колоссальный вред.

В России гаджеты получили широкое распространение сравнительно недавно, поэтому только начато изучение их влияния на детей. Тогда как на Западе, в частности, в США, такие исследования ведутся довольно давно.

По словам детских психотерапевтов, многие родители дают ребенку различные девайсы уже с 2-х лет, и даже раньше. В 3-4 года такие дети предпочитают планшеты другим игрушкам.


Чем вредит неумеренное использование смартфонов и планшетов ребенку? 10 причин оградить общение с гаджетами:

1. Это вредит физическому здоровью

  • При длительном использовании планшета ухудшается зрение ребенка. Постоянное вглядывание в экран приводит к близорукости, а напряжение глаз – к их сухости. Это грозит последующим воспалением и инфицированием;
  • Оттого, что ребенок длительное время находится в одной позе, склонив голову вниз, ухудшается осанка, может развиться искривление позвоночника (особенно страдает шейный отдел);
  • В результате долгого держания гаджета в руках, однообразного движения пальцами по экрану, могут возникнуть патологии кистей : растяжение связок, проблемы с сухожилиями, особенно это касается большого пальца;
  • Возможно нарушение координации между сигналами головного мозга и движениями рук;
  • Это может вызвать ожирение. При длительном использовании планшета ребенок уменьшает свою двигательную активность. Часто, залипая в планшете, любит полакомиться чем-то вкусненьким. По данным исследований американских ученых, дети, которым разрешено выходить в Интернет из своей спальни, на 30% чаще имеют избыточный вес.

2. Это влияет на отношения между ребенком и родителями

Ученые утверждают, что в период от рождения до двух лет мозг ребенка должен увеличиться в три раза. Новые нейроны образуются быстрее, если ребенок постоянно общается с родителями, слышит их голос. Благодаря этому в головном мозге устанавливаются связи, которые в будущем помогают налаживать эмоциональные контакты с другими людьми.

Когда родители дают в руки ребенка планшет, высвобождая время для других дел, неизбежно сокращается время, проведенное вместе с малышом, страдает общение между ними.

Дети, которые часами сидят за гаджетами, имеют проблемы с формированием нервных связей в головном мозге. Это плохо влияет на их умении концентрироваться на другом человеке, снижает самооценку. Поэтому они могут испытывать трудности в установлении личных отношений во взрослой жизни.

3. Это может вызвать зависимость

Профессор психиатрии Гэри Смолл называет замечательное свойство технологий: они постоянно дают возможность делать и получать что-то новое в виртуальном мире. От этого очень трудно отказаться, особенно детям.

Ведь это так здорово — получить результат, которого ты захочешь, одним нажатием пальца на дисплей. Малыши моментально привыкают к этому. В отличие от взрослых, они не умеют сдерживать свои импульсы и контролировать желания. Захотел – получил. Планшеты и смартфоны не учат детей самоконтролю, а, наоборот – дают возможность не ограничивать себя в своих желаниях. Это вызывает зависимость, схожую с наркотической.

4. Это учащает детские истерики

Планшет очень быстро превращается в любимую игрушку ребенка, с которой он не желает расставаться. Когда же вы забираете ее у него, неизбежны взрывы истерики и негодования. Малыш не может смириться с этим, и всячески демонстрирует свою ярость. Поэтому подумайте хорошо, давая в руки ребенка гаджет: стоит ли временная передышка последующих за ней истерик?

Доктор Дженни Рэдески подчеркивает, что девайсы – не лучший способ успокоить и отвлечь ребенка, ведь они не предоставляют ему возможности сформировать внутренние механизмы саморегуляции.

5. Это ухудшает сон

Игры на планшете и смартфоне перед сном возбуждают нервную систему малыша, приводя к трудностям засыпания, к беспокойному сну ночью.

Свет, излучаемый экраном, подавляет выработку гормона мелатонин, предупреждает невролог Энн МариЧан. Это приводит к смещению циркадных ритмов человека, сбивает цикл сна и бодрствования. Не разрешайте ребенку игры на планшете вечером, и особенно – перед сном. Замените их спокойными совместными играми, чтением книг.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...


6. Это вызывает трудности в учебе

Исследования подтверждают, что дети, чрезмерно увлекающиеся девайсами, хуже учатся. У них ухудшается внимание, они не могут сосредоточиться, постоянно отвлекаются. Могут возникать проблемы с памятью, воображением, фантазией.

Страдает свободный мыслительный процесс, который подменяется готовыми ответами виртуальной реальности. Ребенок не испытывает необходимости самому осмысливать события реальной жизни. От этого страдает скорость развития сенсомоторных и визуально-двигательных навыков, без которых невозможно обучение.

Наконец, просто пропадает желание учиться, самому добывать знания. Снижается мотивация обучения.

7. Это не развивает умение общаться

При активном использовании смартфонов и планшетов живое общение вытесняется виртуальным, особенно среди подростков. При общении он-лайн не видишь лица человека, его мимики, жестов, поз, которые многое способны сказать об эмоциях. Это не дает возможности развивать социальные навыки, необходимые для успешного взаимодействия с людьми.

Виртуальное общение лишает ребенка возможности увидеть реакцию другого человека, а значит – не дает возможности задуматься о последствиях своих слов и действий.

8. Это может вызвать психические отклонения

Психологи остерегают, что большое количество времени, проведенное ребенком у планшета или смартфона, способствует психическим расстройствам. У детей могут возникнуть депрессии, неврозы, повышенная тревожность, отсутствие привязанности к родителям.

Легкодоступная информация в Интернете, не соответствующая возрасту ребенка, может привести к психозу, нарушениям в поведении, раннему половому влечению.

9. Это увеличивает детскую агрессивность


Современный мир агрессивен и жесток. Дети, которые не ограничены в пользовании гаджетами, становятся еще более агрессивными. Ведь компьютерные герои не чувствуют боли и страданий, им не надо сопереживать и сочувствовать.

Огромное количество игр провоцирует детскую жестокость, уменьшают чувствительность к насилию. Когда на экране кровь течет рекой, начинает казаться, что это нормально. Такое отношение многие дети переносят в реальную жизнь. Они начинают издеваться над сверстниками, избивать более слабых. На сегодняшний день есть немало случаев, когда подростки берут в руки оружие и расстреливают людей.

10. Это приводит к социальной тревожности

Чрезмерное увлечение компьютерными устройствами не дает возможность развивать умение общаться, повышать навыки коммуникации. Это приводит к тому, что дети начинают испытывать тревожность в ситуациях, требующих живого общения. Они не знают, с чего начать разговор, как поддержать беседу, вести себя в обществе других людей. Часто это вызывает страх, неуверенность в себе, нервозность. Подростки начинают избегать таких ситуаций, еще более погружаясь в виртуальный мир, где не надо общаться с живым человеком. Получается замкнутый круг.

Так стоит ли давать ребенку планшет или смартфон? Решать, конечно же, родителям. Несомненны и плюсы таких устройств. Они могут помогать в обучении, развивать определенные навыки, обогащать знания ребенка. Но взрослым нужно пользоваться такими помощниками очень осторожно. Потому что очень быстро из доброго друга планшет может стать их злейшим врагом.

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Заинтересовавшись информацией о пользе и вреде планшетов и мобильных устройств среди детей, мы начали изучать существующую до сегодняшнего времени информацию. Ознакомившись с большим количеством источников, решили систематизировать их и написать из полученных данных эту статью. Суть нашей статьи дать повод задуматься родителям над воспитанием своего ребенка. Какую он получает информацию, как и где, полезна ли она или наоборот вредна. Сколько времени уделяет родитель своему ребенку. Я для себя решил, что решение проблемы не в полном запрете информации о новых технологиях, или наоборот в полном доступе. А в том, чтобы давать информацию необходимую ребенку дозировано. Т.е. чтобы возраст соответствовал получаемой информации.

1. Вступление

В интернете огромное количество информации как о пользе планшета, так и о его вреде для ребёнка. Опираясь на реальные события и происходившие исследования, а также как на это смотрят в разных странах мира. Со стороны докторов, со стороны психологов, со стороны компаний продвигающих планшеты и развивающие игры для детей. У каждого родителя своё мнение на пользование детьми планшетами, либо категорическое ограничение или полный запрет на использование планшета детьми, либо временные ограничения или полная свобода. Ведь дети это такие же личности как и взрослые, иногда даже могут научить родителей. Но особое внимание дети уделяют тому, как и что делают родители с мобильными устройствами.

Изученные материалы систематизированы и структурированы. Польза от прочтенного обязательно будет, по крайней мере Вы будете максимально, насколько это возможно, проинформированы о использовании информационного пространства ребенка с разных точек зрения. Многие “факты”, изречения и просто мнения вызывают неизменно улыбку, на многие сегодня просто уже нет опоры, то что раньше было за пределами понимания сейчас стало нормой, а то и вовсе выходит за рамки.

Данная статья несет в себе огромное количество информации, которую трудновато охватить, ибо источников действительно очень много, но дает возможность задуматься, как, куда и зачем идет этот мир и что нас ждет впереди. Давайте посмотрим на исследования, какие проводились в мире до данного момента, по использованию детьми планшетов. Мы постарались собрать всевозможные материалы по данному вопросу.

2. Исследования в мире

Проводили исследования о влиянии планшета на здоровье взрослых в центре изучения света (Lighting Research Center, LRC). Данные опубликованы в журнале «Applied Ergonomics » под названием «Влияние уровня и продолжительности светового воздействия планшетов с подсветкой экрана на процесс выработки мелатонина (гормона сна)» («Light level and duration of exposure determine the impact of self-luminous tablets on melatonin suppression »). По результатам исследований оказалось, что использование планшета в течении 2 часов в режиме яркой подсветки, снижает концентрацию мелатонина. Чаще всего, любители почитать, делают это на ночь глядя и при максимальной яркости экрана, очень большой риск обзавестись бессонницей, головной болью, раздражительностью, повышенной утомляемостью

2.1. Статистика использования планшетов детьми в мире

Предлагаю пройтись по некоторым странам мира, и узнать как у них обстоят дела.

В исследовании «Измерение национального самочувствия и благополучия детей, 2012» также рассматривалось, как связано использование технологий (планшеты, телефоны и другие электронные устройства) и здоровье детей. Выяснилось, что у детей в Великобритании, которые используют технологии 1 час во время учебного дня, самочувствие лучше, чем у детей, которые используют устройства 4 или более часов.

Ассоциация учителей и преподавателей (ATL) предупредила родителей в статье интернет издания Dailymail, что дети в возрасте до двух лет, использующие Ipad (временные рамки использования не указаны) впоследствии труднее выполняют простые задачи. Колин Кинни (Colin Kinney ), представляя отделение Северной Ирландии ATL, сказал, что некоторые родители заменяли развитием социальных навыков планшетами.

“Я говорил со многими детскими учителями, у которых есть опасения по поводу растущего числа молодых учеников, которые могут быстро провести пальцем по экрану, но иметь минимальные навыки координации, чтобы играть со стандартными блоками, кубиками или другими учениками. Родители таких учеников гордо говорят об их способности использовать планшет или смартфон” , - сказал он.
“Многие из нас видели блестящие компьютерные навыки некоторых учеников, которые при этом перевесили их ухудшающиеся навыки владения ручкой. Они часто неспособны применить то, чему они научились из учебников или в классе”.
Члены этой организации также отметили, что у некоторых детей возникают проблемы, если необходимо пройти письменные тесты, потому что технологии оказывают влияние на память человека (тактильная или двигательная) и снижают концентрацию внимания. Используя планшеты и смартфоны дети получают доступ к мгновенной информации, из-за этого, возможно, дети меньше учатся и хуже запоминают знания.

Вот, что говорит Сьюзан Гринфилд (Susan Adele Greenfield , английский учёный, писатель, член Палаты Лордов), о работе мозга и влиянии информационных технологий на сознание человека:

“То, что беспокоит меня в информационном потоке, - возможность потери навыка мыслить последовательно, структурно. Потому что, если вы знаете много вещей, но не проделываете мыслительную работу для того, чтобы их друг с другом связать, они остаются разрозненным набором фактов. Теряется навык обрабатывать информацию и создавать из нее контекст. Когда мне говорят, что можно научить трехлетнего ребенка пользоваться поиском гугла, для меня это - дикость. Ведь сначала мы должны научить его задавать и формулировать вопросы. Глупо говорить, что книги - это хорошо, а экраны - плохо. Мир меняется с огромной скоростью, нам надо искать пути адаптации и извлекать из экранных технологий максимум выгоды, не поступаясь при этом своими ценностями”.

2.1.3. Южная Корея

По состоянию на июль 2012 года количество пользователей интернета в Южной Корее среди лиц от 3 лет и старше было 38 120 000 (на 940 000 увеличение по сравнению с 2011 годом). Это составило 78,4% от всего населения страны.


Рис. 4 - Количество интернет пользователей в Южной Корее (38 120 * 1000 = 38 120 000)

Больше, чем 90% населения в возрасте от 6 лет и старше используют мобильные телефоны и смартфоны.


Рис. 6 - Процент использования портативных устройств

В одной из современных стран мира (Южная Корея), практически с самым быстрым интернетом на планете 160 000 детей являются интернет-зависимыми , в возрасте от 5 до 9 лет, данные Национального Агентства Информационного Общества . Проведённый опрос на интернет-зависимость показал, что 7,2% или 2 200 000 пользователей интернета, в возрасте от 5-49 лет, подвержены риску зависимости.


Рис. 7 - Уровень интернет-зависимости и количество зависимых по годам

Обратите внимание по графикам показывают снижение от Интернет-зависимости. Но в то же время следует вспомнить, что количество интернет пользователей увеличилось на 0,4% (940 000). Возраст использования интернета становится ниже, вызывая увеличение интернет-зависимости у детей дошкольного возраста.

2.1.4. Россия

Компания Online Market Intelligence (OMI) в 2012 году провела опрос. На основе данного опроса другая компания Digitalparentingrussia (сайт уже не работает, но в веб архиве есть записи - http://goo.gl/1rfc59 ; 7 презентаций - http://goo.gl/ujPHPm) провела анализ опроса и написала отчет: «Какие цифровые устройства используют родители несовершеннолетних детей?» . Опрос проводился в российских городах-миллионниках. Участники были в возрасте от 18-55 лет, которые являлись родителями детей до 18 лет. В опросе мог принимать участие только один член семьи, таким образом было опрошено почти 4000 человек. Как показали результаты опроса, мобильный телефон, ноутбук и компьютер стали частью жизни большинства. Планшет используют 12% родителей и 8% детей.


Рис. 8 - Использование цифровых устройств родителями и их детьми.

Один из вопросов был о готовности передать родителями, со временем, свои цифровые устройства детям и с указанием в течении предполагаемого периода. Рассмотрим только данные по мобильным телефонам и планшетам.


Рис. 9 - Готовность родителей передать телефон, смартфон, планшет детям

Чем занимаются родители совместно с детьми за цифровыми устройствами? Выяснили, что поиск в интернете один из распространённых совместных действий. Бумажные книги со временем теряют свою актуальность.


Рис. 10 - Чем родители занимаются с детьми при наличии (ПК, планшета)

А теперь посмотрим на опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) о том, какова доля интернет пользователей в России и с каких устройств чаще всего выходят в интернет.
В 2015 г. существенно увеличилась доля тех, кто использует для выхода в интернет планшет, смартфон или ноутбук, по сравнению с 2012 г.

Таблица 2 - Переносные гаджеты используются всё активнее

В 2013 году в одном из детских садиков Москвы проводили эксперимент «Цифровой детский сад» . Для нескольких групп закупили планшеты и разработали специальные развивающие игры. Методист Елена Кириллова отмечает:

“Наш опыт показал, что у детей, которые занимались на планшетах, значительно повышались мотивация и самооценка. За правильно выполненные задания им начислялись баллы. Сказать, что ребята занимались с удовольствием, - не сказать ничего” .

Воспитатели в садиках стараются использовать новые технологии в комплексе, совмещая виртуальную картинку и реальную игру. Вот ещё один пример. Перед группой дошколят - интерактивный экран, на котором извергается вулкан. Далее педагог показывает детям уже макет вулкана и проводит простой химический опыт - сода, уксус, немного красной краски. Увидев извержение в миниатюре, малыши должны нарисовать вулкан.

Воспитатель детского сада Юлия Барышникова :

“Новые технологии открывают много возможностей для развития, детям можно показать то, что раньше они бы не увидели в живую. Но нельзя ограничиваться только экраном. Рисование, лепку из пластилина, «живые» игры заменить сложно" .

относительно печатного и экранного текста высказал Денис Золоторёв . Текст на бумаге и текст на экране монитора или любого другого цифрового устройства значительно отличается друг от друга не только с точки зрения технических средств и природы его создания, но и по восприятию и интерпретации.

2.2. Внедрение в школьных или дошкольных заведениях

2.2.1. Китай

Все начальные и средние школы Китая в ближайшее время будут подключены к интернету. В 2015 году 2,6 миллиона учителей в детских садах, начальных и средних школах пройдут обучение и оценку по информационным технологиям. А также 50 000 директоров начальных и средних школ. Правительство Китая массово способствует оцифровке книг, а также распространение современных мобильных устройств среди школьников и студентов.

2.2.2. Южная Корея

Правительство Южной Кореи расширяет усилия по предотвращению цифровой зависимости у детей школьного возраста и дошкольников. Детям из Южной Кореи в возрасте от 3 до 5 лет преподают как защитить себя от цифровых гаджетов.

Правительство планирует оцифровать все учебники в 2015 году и школьную базу вокруг планшетных компьютеров. Некоторые беспокоятся о последствиях уже сейчас. Цифровая утопия Южной Кореи влияет на детей очень сильно. Часть детей играют в онлайн игры на смартфонах, планшетах и других устройствах даже раньше, чем могут читать и писать.

Новые мобильные устройства, которые мгновенно реагируют на прикосновение пальца, делают детей более беспокойными, чем раньше. Им не хватает сочувствия, говорит Ким Чжун Хи (Kim Jun-Hee ), воспитатель детского сада, который провёл восьми месячное исследование по интернет-безопасности и интернет-зависимости для детей дошкольного возраста. Ким, воспитательница детского сада, говорит, что образование детей от цифровой зависимости должно начинаться рано, потому что их смартфоны - это новые игрушки.

Со следующего года её программа для 3-летних будет сосредотачиваться на обучении того, как можно позитивно использовать компьютеры, например, прослушивание музыки. Дети в возрасте от 4 и 5 лет узнают об опасностях чрезмерного использования планшетов и как контролировать свои желания. Они почитают сказки, где герой становится жертвой интернет-зависимости и узнаёт альтернативные игры, в которые они могут играть без компьютеров или интернета.

Ким говорит, что родители должны быть вовлечены в образование. Одна 5-летняя девочка написала:

Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности (ЦЭБ) утверждают , что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Наиболее подвержены дети. Проводили анализ среди школьников, которые регулярно использовали планшеты и смартфоны, выяснили, что такие дети отличаются от сверстников рассеянным вниманием.

По Российским санитарным нормам не рекомендуется детям использовать: телефоны, смартфоны, планшеты.

Почти двести ученых подписались под обращением в ООН 11 мая 2015 года, призывающее к защите от электромагнитного излучения современных гаджетов. По словам экспертов (Martin Blank (USA) и многие другие), все пользователи планшетов, ноутбуков, смартфонов входят в группу риска. Излучения гаджетов вызывают повреждения ДНК в клетках и даже могут стать причиной преждевременной смерти.

Эксперты в области электромагнитных излучений из Columbia University Medical Center (CUMC) заявляют, что подобное излучение также увеличивает число случаев раковых заболеваний. Ученые из разных стран попросили ООН сформировать международные нормы безопасности касательно электромагнитного излучения. Также ученые просят содействовать в популяризации информации о рисках использования беспроводных устройств среди общества.

«Частое использование планшетных компьютеров и смартфонов отрицательно сказывается на здоровье детей!»

Американская академия педиатров и Канадское общество педиатров заявляют , что на детей до 2-х лет не должно быть никакого влияния технологий, 3-5 лет должно быть ограничение до 1-го часа в день, 6 - 18 лет ограничение должно составлять до 2-х часов в день. Если ребёнок много проводит времени за планшетом, то это плохо влияет на его развитие.

Стимулирование развивающегося мозга ребёнка от 0 - 2 лет вызванного гаджетами (телефон, планшет, интернет, ТВ), как показали исследования , связано с повышенной импульсивностью, понижает способность саморегуляции, например истерики. Использование технологий влечёт недостаток движения, что приводит задержки развития ребёнка и отрицательно сказывается на обучении.

По мнению американского доктора Lindsay Marzoli , при длительном использовании электронных сенсорных устройств у детей наблюдается неправильное формирование мышечных тканей, которые отвечают за функциональность рук и пальцев. Ученые рекомендуют родителям заменить игры детей на планшетах рисованием на бумаге фломастерами, карандашами, что приведет к более правильному формированию здоровья ребёнка.

По словам хиропрактика Margaret Bryce из Окленда (Новая Зеландия), из-за гаджетов у детей возникает искривление позвоночника. Она рассказала, что в начале своей практики она сталкивалась со случаями исправлений шейного отдела позвоночника у людей, которые вынуждены долгое время проводить с опущенной головой: ранее это были швеи и офисные работники, но сейчас проблемы стали появляться и у детей.

»Ранее считалось, что с опущенной головой они сидят только во время занятий в школе" , - добавила хиропрактик, - “сейчас они делают это все время" .
У детей, которых буквально не оторвать от планшета, нарушается координация между головным мозгом и руками. В качестве примера она привела десятилетнего мальчика, который из-за искривленной спины не может бросить мяч по прямой линии: руки ребенка попросту не слушаются головы, (

И сколько позволять с ним играть? У нас свежие новости от заокеанских педиатров.

Специалисты Американской академии педиатрии и Канадского сообщества педиатров детям до двух лет предлагают не давать гаджеты вовсе. Детям до 12 лет планшет давать можно, но строго ограничивать по времени.

Трудно сказать, как исследователи представляют себе современного ребенка без планшета или телефона. Но ограничения они аргументируют тревогой о вреде гаджетов для детей.

По мнению педиатров, дети до 2 лет вообще не должны взаимодействовать с гаджетами. Для детей 3 - 5 лет время на гаджеты должно ограничиваться 1 часом в день. С 6 до 18 лет можно играть не более 2 часов в день.

Тот факт, что дети проводят со своими телефонами и планшетами в 4-5 раз больше времени, может иметь серьезные последствия.

В чем вред телефона и планшета для ребенка

Задержка умственного и физического развития

Мозг ребенка стремительно развивается. До 2 лет он в три раза увеличивается в размере, и развитие продолжается аж до 21 года. Развитие определяют стимулы из окружающей среды, или отсутствие таких стимулов.

Излишнее использование технологий (телефонов, интернета, планшетов и ТВ) затормаживает развитие. Проявляется неспособность концентрировать внимание, повышенная импульсивность, снижение самоконтроля, что приводит, например, к истерикам.


Гаджеты ограничивает физическую активность, в результате, физическое развитие отстает тоже.

Каждый третий ребенок поступает в школу с той или иной степенью задержки развития. Это негативно отражается на грамотности и успеваемости. Движение увеличивает внимательность и способность обучаться. Использование технологий до 12 лет отрицательно влияет на развитие и обучение ребенка.

Эпидемия ожирения

Вред гаджетов для детей, а также поголовное увлечение телевидением и видеоиграми, приводят к росту ожирения среди детей. Среди детей, которым разрешается держать в своей комнате какой-либо девайс, случаи ожирения случаются на 30% чаще.

Каждый четвертый канадский ребенок и каждый третий американский ребенок имеет проблему с лишним весом. 30% детей с лишним весом предрасположены к возникновению диабета, имеют повышенный риск инсульта или инфаркта. Это существенно сокращает общую продолжительность жизни.

Во многом из-за ожирения дети 21 века могут стать первым поколением, которое не переживет своих родителей.

Недосыпание

60% родителей не следят, как дети используют планшеты и телефоны. Поэтому около 75% детей имеют их постоянно под рукой, и могут играть в любое время. В результате 75% детей от 9 до 10 лет страдают от недостатка сна настолько сильно, что от этого страдают их оценки.

Психические расстройства и агрессия

Чрезмерное использование техноАгрессиялогий считается главной причиной увеличения уровня депрессии, стресса, нервозности, расстройства привязанности, дефицита внимания, аутизма, биполярного расстройства, психоза и проблем с поведением у ребенка.

Каждый шестой канадский ребенок имеет диагноз психического расстройства, многие дети находятся под сильными психотропными препаратами.


Жестокость в медиа контенте может спровоцировать детскую агрессию. Маленькие дети все чаще становятся свидетелями физического и сексуального насилия, представленного в интернете.

В США медиа жестокость признана риском для здоровья граждан, поскольку является причиной детской агрессии. По сообщениям СМИ за последнее время все чаще дети проявляют неконтролируемую агрессию,так что их приходится помещать в специализированные изолированные комнаты в мед.учреждениях.

Цифровое слабоумие

Высокоскоростной медиа контент может стать причиной возникновения дефицита внимания, а также проблем с концентрацией и памятью, из-за отсечения нейронных дорожек в лобной коре головного мозга. А дети, которые неспособны концентрировать внимание, неспособны учиться.

Зависимость

Чем больше родители привязываются к технологиям, тем больше они отдаляются от своих детей. При недостатке родительского внимания дети начинают привязываться к своим цифровым игрушкам, что вызывает зависимость. Каждый 11 ребенок возрастом от 8 до 18 лет зависим от технологий.

Излучение

В мае 2011 года Всемирная организация здравоохранения классифицировала мобильные телефоны как категория риска 2В (возможный канцероген) из-за радиационного излучения.

В том же году в Канаде появилось тревожное предупреждение от сотрудников медицинского сектора:


«Дети более чувствительны к разнообразным агентам, чем взрослые, поскольку их мозг и иммунная система все еще находятся в стадии развития. Следовательно, риск излучения для взрослого и для ребенка разный».

В 2013 году появились сведения, что облучение радиочастотной энергией должно быть классифицировано как 2А (вероятный канцероген), а не 2B (возможный канцероген).


Сколько можно детям играть в планшет: краткие рекомендации


Современных детей почти нереально представить без гаджета. Даже детишки до 7 лет уверенно пользуются планшетами, а более старшие и в интернете разбираются отлично. Стоит ли родителям запрещать пользоваться электронными устройствами? Могут ли планшеты причинить ребенку вред? Рассмотрим все «за» и «против».

«Золотая середина»

Передовые технологии имеют свои минусы и плюсы. Они на самом деле могут навредить детям, если ими злоупотреблять. Чтобы не допустить беды, помните: специалисты сходятся во мнении, что пребывание детей у монитора должно иметь определенную продолжительность.

Важно! До 7 лет не разрешайте пользоваться малышу никаким гаджетом. Детишки постарше могут начать осваивать компьютерное обучение. При этом необходимо соблюдать «золотую середину»:

  • 7-9 лет – не более 10 минут в день;
  • 10-12 лет – до 15 минут;
  • 13-15 лет – до 20 минут.

Что разрешать подростку делать на планшете? Родители должны заинтересовать ребенка обучающими роликами, полезными приложениями. Не более того! Любые игры будут в лучшем случае потерянным временем, а в худшем принесут немало проблем.

Вред планшета для здоровья и развития

Наши дедушки и бабушки нередко говорят о «страшном» влиянии облучения компьютеров. На самом деле современные устройства, как правило, имеют допустимую норму излучений. Но вот другие проблемы со здоровьем могут возникнуть.


Как поступать родителям

Взрослые должны помнить, что у ребенка возникает обычно тогда, когда у него отсутствуют другие интересы, ему нечем заняться. Постоянно находясь в одиночестве, без определенного занятия, дети предсказуемо тянутся к планшетам и смартфонам. Но они легко обходятся без гаджета, как только у них появляется иное увлечение: игры со сверстниками или родителями, кружки по интересам, спортивные секции, прогулки, чтение книг.

Многие молодые мамы, уставшие от домашних дел и от заботы о младенце, со вздохом дают старшему ребенку планшет: «На, поиграй пока, а я поделаю дела». Если в этом описании вы узнали себя, то, возможно, вам пригодится такой совет. Привлекайте старшего к делам по дому. Трехлетка вполне может собрать мусор, протереть пыль, снять белье с сушилки. Дети постарше способны освоить и более сложные дела, такие как уборка пылесосом, мытье посуды, застилание кроватей.

Кроме того, держите наготове специальную коробку с игрушками, пазлами, карандашами, головоломками и другими развивающими мелочами, которая выручит вас и займет малыша, если вам срочно понадобится что-то сделать. Согласитесь, намного полезнее планшета!

Заинтересуйте ребенка своим примером. Например, вы «зависаете» в соцсетях или проводите время за играми в режиме онлайн. Вот вам и отличный повод отказаться от бесполезной привычки! Удалите все лишние приложения и покажите детям, что вам это больше не интересно, что есть прекрасная альтернатива виртуальному миру. Поиграйте с ними в настольные игры, хотя бы крестики-нолики или морской бой. Устройте пикник на природе, придумайте домашний праздник, сходите в театр или в музей. Меняйте себя, и ваш ребенок начнет меняться вместе с вами.

Есть ли польза от гаджетов

Планшет можно рассматривать как «помощника» в развитии. Имеется немало приложений, полезных сайтов, которые направлены на развитие полезных навыков ребенка. Детям гораздо проще обучаться в развлекательной форме. Важно, чтобы это происходило под вашим контролем и занимало не более 10% от общего учебного времени ребёнка. Пусть большую часть времени он черпает знания из учебников и энциклопедий, из общения с родителями и учителями.

Дети постарше могут вести в планшете дневник, пользоваться приложениями с расписаниями уроков или графиком дел. Это развивает самостоятельность. Однако всему этому можно придумать замену, например, повесить пробковую доску и прикреплять на неё списки дел.

Гаджеты стали спутниками нашей жизни. Необязательно полностью вводить на них запрет. Если ваш ребенок уже ходит в школу, то он обязательно «попробует» запретный плод, поиграв в планшет соседа по парте. Лучше заранее научите ребенка контролировать время за светящимся экраном и объясните, чем устройство полезно, а чем – вредно.

Проводите время с детьми, придумывайте для них интересные занятия, а гаджетам оставьте 5-10 минут в день 2-3 раза в неделю. Устанавливайте на планшет только полезные приложения и обучающие программы. И тогда современные технологии пойдут на пользу!

Заинтересовавшись информацией о пользе и вреде планшетов и мобильных устройств среди детей, мы начали изучать существующую до сегодняшнего времени информацию. Ознакомившись с большим количеством источников, решили систематизировать их и написать из полученных данных эту статью. Суть нашей статьи дать повод задуматься родителям над воспитанием своего ребенка. Какую он получает информацию, как и где, полезна ли она или наоборот вредна. Сколько времени уделяет родитель своему ребенку. Я для себя решил, что решение проблемы не в полном запрете информации о новых технологиях, или наоборот в полном доступе. А в том, чтобы давать информацию необходимую ребенку дозировано. Т.е. чтобы возраст соответствовал получаемой информации.

1. Вступление

В интернете огромное количество информации как о пользе планшета, так и о его вреде для ребёнка. Опираясь на реальные события и происходившие исследования, а также как на это смотрят в разных странах мира. Со стороны докторов, со стороны психологов, со стороны компаний продвигающих планшеты и развивающие игры для детей. У каждого родителя своё мнение на пользование детьми планшетами, либо категорическое ограничение или полный запрет на использование планшета детьми, либо временные ограничения или полная свобода. Ведь дети это такие же личности как и взрослые, иногда даже могут научить родителей. Но особое внимание дети уделяют тому, как и что делают родители с мобильными устройствами.

Изученные материалы систематизированы и структурированы. Польза от прочтенного обязательно будет, по крайней мере Вы будете максимально, насколько это возможно, проинформированы о использовании информационного пространства ребенка с разных точек зрения. Многие “факты”, изречения и просто мнения вызывают неизменно улыбку, на многие сегодня просто уже нет опоры, то что раньше было за пределами понимания сейчас стало нормой, а то и вовсе выходит за рамки.

Данная статья несет в себе огромное количество информации, которую трудновато охватить, ибо источников действительно очень много, но дает возможность задуматься, как, куда и зачем идет этот мир и что нас ждет впереди. Давайте посмотрим на исследования, какие проводились в мире до данного момента, по использованию детьми планшетов. Мы постарались собрать всевозможные материалы по данному вопросу.

2. Исследования в мире

Проводили исследования о влиянии планшета на здоровье взрослых в центре изучения света (Lighting Research Center, LRC). Данные опубликованы в журнале «Applied Ergonomics » под названием «Влияние уровня и продолжительности светового воздействия планшетов с подсветкой экрана на процесс выработки мелатонина (гормона сна)» («Light level and duration of exposure determine the impact of self-luminous tablets on melatonin suppression »). По результатам исследований оказалось, что использование планшета в течении 2 часов в режиме яркой подсветки, снижает концентрацию мелатонина. Чаще всего, любители почитать, делают это на ночь глядя и при максимальной яркости экрана, очень большой риск обзавестись бессонницей, головной болью, раздражительностью, повышенной утомляемостью

2.1. Статистика использования планшетов детьми в мире

Предлагаю пройтись по некоторым странам мира, и узнать как у них обстоят дела.

В исследовании «Измерение национального самочувствия и благополучия детей, 2012» также рассматривалось, как связано использование технологий (планшеты, телефоны и другие электронные устройства) и здоровье детей. Выяснилось, что у детей в Великобритании, которые используют технологии 1 час во время учебного дня, самочувствие лучше, чем у детей, которые используют устройства 4 или более часов.

Ассоциация учителей и преподавателей (ATL) предупредила родителей в статье интернет издания Dailymail, что дети в возрасте до двух лет, использующие Ipad (временные рамки использования не указаны) впоследствии труднее выполняют простые задачи. Колин Кинни (Colin Kinney ), представляя отделение Северной Ирландии ATL, сказал, что некоторые родители заменяли развитием социальных навыков планшетами.

“Я говорил со многими детскими учителями, у которых есть опасения по поводу растущего числа молодых учеников, которые могут быстро провести пальцем по экрану, но иметь минимальные навыки координации, чтобы играть со стандартными блоками, кубиками или другими учениками. Родители таких учеников гордо говорят об их способности использовать планшет или смартфон” , - сказал он.
“Многие из нас видели блестящие компьютерные навыки некоторых учеников, которые при этом перевесили их ухудшающиеся навыки владения ручкой. Они часто неспособны применить то, чему они научились из учебников или в классе”.
Члены этой организации также отметили, что у некоторых детей возникают проблемы, если необходимо пройти письменные тесты, потому что технологии оказывают влияние на память человека (тактильная или двигательная) и снижают концентрацию внимания. Используя планшеты и смартфоны дети получают доступ к мгновенной информации, из-за этого, возможно, дети меньше учатся и хуже запоминают знания.

Вот, что говорит Сьюзан Гринфилд (Susan Adele Greenfield , английский учёный, писатель, член Палаты Лордов), о работе мозга и влиянии информационных технологий на сознание человека:

“То, что беспокоит меня в информационном потоке, - возможность потери навыка мыслить последовательно, структурно. Потому что, если вы знаете много вещей, но не проделываете мыслительную работу для того, чтобы их друг с другом связать, они остаются разрозненным набором фактов. Теряется навык обрабатывать информацию и создавать из нее контекст. Когда мне говорят, что можно научить трехлетнего ребенка пользоваться поиском гугла, для меня это - дикость. Ведь сначала мы должны научить его задавать и формулировать вопросы. Глупо говорить, что книги - это хорошо, а экраны - плохо. Мир меняется с огромной скоростью, нам надо искать пути адаптации и извлекать из экранных технологий максимум выгоды, не поступаясь при этом своими ценностями”.

2.1.3. Южная Корея

По состоянию на июль 2012 года количество пользователей интернета в Южной Корее среди лиц от 3 лет и старше было 38 120 000 (на 940 000 увеличение по сравнению с 2011 годом). Это составило 78,4% от всего населения страны.


Рис. 4 - Количество интернет пользователей в Южной Корее (38 120 * 1000 = 38 120 000)

Больше, чем 90% населения в возрасте от 6 лет и старше используют мобильные телефоны и смартфоны.


Рис. 6 - Процент использования портативных устройств

В одной из современных стран мира (Южная Корея), практически с самым быстрым интернетом на планете 160 000 детей являются интернет-зависимыми , в возрасте от 5 до 9 лет, данные Национального Агентства Информационного Общества . Проведённый опрос на интернет-зависимость показал, что 7,2% или 2 200 000 пользователей интернета, в возрасте от 5-49 лет, подвержены риску зависимости.


Рис. 7 - Уровень интернет-зависимости и количество зависимых по годам

Обратите внимание по графикам показывают снижение от Интернет-зависимости. Но в то же время следует вспомнить, что количество интернет пользователей увеличилось на 0,4% (940 000). Возраст использования интернета становится ниже, вызывая увеличение интернет-зависимости у детей дошкольного возраста.

2.1.4. Россия

Компания Online Market Intelligence (OMI) в 2012 году провела опрос. На основе данного опроса другая компания Digitalparentingrussia (сайт уже не работает, но в веб архиве есть записи - http://goo.gl/1rfc59 ; 7 презентаций - http://goo.gl/ujPHPm) провела анализ опроса и написала отчет: «Какие цифровые устройства используют родители несовершеннолетних детей?» . Опрос проводился в российских городах-миллионниках. Участники были в возрасте от 18-55 лет, которые являлись родителями детей до 18 лет. В опросе мог принимать участие только один член семьи, таким образом было опрошено почти 4000 человек. Как показали результаты опроса, мобильный телефон, ноутбук и компьютер стали частью жизни большинства. Планшет используют 12% родителей и 8% детей.


Рис. 8 - Использование цифровых устройств родителями и их детьми.

Один из вопросов был о готовности передать родителями, со временем, свои цифровые устройства детям и с указанием в течении предполагаемого периода. Рассмотрим только данные по мобильным телефонам и планшетам.


Рис. 9 - Готовность родителей передать телефон, смартфон, планшет детям

Чем занимаются родители совместно с детьми за цифровыми устройствами? Выяснили, что поиск в интернете один из распространённых совместных действий. Бумажные книги со временем теряют свою актуальность.


Рис. 10 - Чем родители занимаются с детьми при наличии (ПК, планшета)

А теперь посмотрим на опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) о том, какова доля интернет пользователей в России и с каких устройств чаще всего выходят в интернет.
В 2015 г. существенно увеличилась доля тех, кто использует для выхода в интернет планшет, смартфон или ноутбук, по сравнению с 2012 г.

Таблица 2 - Переносные гаджеты используются всё активнее

В 2013 году в одном из детских садиков Москвы проводили эксперимент «Цифровой детский сад» . Для нескольких групп закупили планшеты и разработали специальные развивающие игры. Методист Елена Кириллова отмечает:

“Наш опыт показал, что у детей, которые занимались на планшетах, значительно повышались мотивация и самооценка. За правильно выполненные задания им начислялись баллы. Сказать, что ребята занимались с удовольствием, - не сказать ничего” .

Воспитатели в садиках стараются использовать новые технологии в комплексе, совмещая виртуальную картинку и реальную игру. Вот ещё один пример. Перед группой дошколят - интерактивный экран, на котором извергается вулкан. Далее педагог показывает детям уже макет вулкана и проводит простой химический опыт - сода, уксус, немного красной краски. Увидев извержение в миниатюре, малыши должны нарисовать вулкан.

Воспитатель детского сада Юлия Барышникова :

“Новые технологии открывают много возможностей для развития, детям можно показать то, что раньше они бы не увидели в живую. Но нельзя ограничиваться только экраном. Рисование, лепку из пластилина, «живые» игры заменить сложно" .

относительно печатного и экранного текста высказал Денис Золоторёв . Текст на бумаге и текст на экране монитора или любого другого цифрового устройства значительно отличается друг от друга не только с точки зрения технических средств и природы его создания, но и по восприятию и интерпретации.

2.2. Внедрение в школьных или дошкольных заведениях

2.2.1. Китай

Все начальные и средние школы Китая в ближайшее время будут подключены к интернету. В 2015 году 2,6 миллиона учителей в детских садах, начальных и средних школах пройдут обучение и оценку по информационным технологиям. А также 50 000 директоров начальных и средних школ. Правительство Китая массово способствует оцифровке книг, а также распространение современных мобильных устройств среди школьников и студентов.

2.2.2. Южная Корея

Правительство Южной Кореи расширяет усилия по предотвращению цифровой зависимости у детей школьного возраста и дошкольников. Детям из Южной Кореи в возрасте от 3 до 5 лет преподают как защитить себя от цифровых гаджетов.

Правительство планирует оцифровать все учебники в 2015 году и школьную базу вокруг планшетных компьютеров. Некоторые беспокоятся о последствиях уже сейчас. Цифровая утопия Южной Кореи влияет на детей очень сильно. Часть детей играют в онлайн игры на смартфонах, планшетах и других устройствах даже раньше, чем могут читать и писать.

Новые мобильные устройства, которые мгновенно реагируют на прикосновение пальца, делают детей более беспокойными, чем раньше. Им не хватает сочувствия, говорит Ким Чжун Хи (Kim Jun-Hee ), воспитатель детского сада, который провёл восьми месячное исследование по интернет-безопасности и интернет-зависимости для детей дошкольного возраста. Ким, воспитательница детского сада, говорит, что образование детей от цифровой зависимости должно начинаться рано, потому что их смартфоны - это новые игрушки.

Со следующего года её программа для 3-летних будет сосредотачиваться на обучении того, как можно позитивно использовать компьютеры, например, прослушивание музыки. Дети в возрасте от 4 и 5 лет узнают об опасностях чрезмерного использования планшетов и как контролировать свои желания. Они почитают сказки, где герой становится жертвой интернет-зависимости и узнаёт альтернативные игры, в которые они могут играть без компьютеров или интернета.

Ким говорит, что родители должны быть вовлечены в образование. Одна 5-летняя девочка написала:

Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности (ЦЭБ) утверждают , что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Наиболее подвержены дети. Проводили анализ среди школьников, которые регулярно использовали планшеты и смартфоны, выяснили, что такие дети отличаются от сверстников рассеянным вниманием.

По Российским санитарным нормам не рекомендуется детям использовать: телефоны, смартфоны, планшеты.

Почти двести ученых подписались под обращением в ООН 11 мая 2015 года, призывающее к защите от электромагнитного излучения современных гаджетов. По словам экспертов (Martin Blank (USA) и многие другие), все пользователи планшетов, ноутбуков, смартфонов входят в группу риска. Излучения гаджетов вызывают повреждения ДНК в клетках и даже могут стать причиной преждевременной смерти.

Эксперты в области электромагнитных излучений из Columbia University Medical Center (CUMC) заявляют, что подобное излучение также увеличивает число случаев раковых заболеваний. Ученые из разных стран попросили ООН сформировать международные нормы безопасности касательно электромагнитного излучения. Также ученые просят содействовать в популяризации информации о рисках использования беспроводных устройств среди общества.

«Частое использование планшетных компьютеров и смартфонов отрицательно сказывается на здоровье детей!»

Американская академия педиатров и Канадское общество педиатров заявляют , что на детей до 2-х лет не должно быть никакого влияния технологий, 3-5 лет должно быть ограничение до 1-го часа в день, 6 - 18 лет ограничение должно составлять до 2-х часов в день. Если ребёнок много проводит времени за планшетом, то это плохо влияет на его развитие.

Стимулирование развивающегося мозга ребёнка от 0 - 2 лет вызванного гаджетами (телефон, планшет, интернет, ТВ), как показали исследования , связано с повышенной импульсивностью, понижает способность саморегуляции, например истерики. Использование технологий влечёт недостаток движения, что приводит задержки развития ребёнка и отрицательно сказывается на обучении.

По мнению американского доктора Lindsay Marzoli , при длительном использовании электронных сенсорных устройств у детей наблюдается неправильное формирование мышечных тканей, которые отвечают за функциональность рук и пальцев. Ученые рекомендуют родителям заменить игры детей на планшетах рисованием на бумаге фломастерами, карандашами, что приведет к более правильному формированию здоровья ребёнка.

По словам хиропрактика Margaret Bryce из Окленда (Новая Зеландия), из-за гаджетов у детей возникает искривление позвоночника. Она рассказала, что в начале своей практики она сталкивалась со случаями исправлений шейного отдела позвоночника у людей, которые вынуждены долгое время проводить с опущенной головой: ранее это были швеи и офисные работники, но сейчас проблемы стали появляться и у детей.

»Ранее считалось, что с опущенной головой они сидят только во время занятий в школе" , - добавила хиропрактик, - “сейчас они делают это все время" .
У детей, которых буквально не оторвать от планшета, нарушается координация между головным мозгом и руками. В качестве примера она привела десятилетнего мальчика, который из-за искривленной спины не может бросить мяч по прямой линии: руки ребенка попросту не слушаются головы, (

Рекомендуем почитать

Наверх