Виды информации по способу восприятия. Виды информации по способу восприятия и по форме представления

Для Windows 13.09.2019
Для Windows
краткое содержание других презентаций

«Виды представления информации» - Свойства информации. Язык как способ представления информации. Разъяснение. Семантическая теория. Представление информации. Число равновероятных событий. Количество информации в тексте. Единицы измерения информации. Информационное общество. Информация. Применение информатики и компьютерной техники. Информационные процессы.

«Виды и свойства информации» - Виды информации. Вступительный экзамен. Соответствие. С помощью кожи. По форме представления. С помощью зрения. Аудиальная. По способу восприятия. Визуальная. Закрепление пройденного. Письмо. По субъектам обмена. С помощью слуха. С помощью языка. С помощью обоняния. Свойство информации. Свойства информации. Виды и свойства информации. Достаточность. Органы чувств человека.

«Основные виды информации» - Обонятельная информация. Информация. Мы живём в мире информации. Вкусовая информация. Мозг управляет человеком. Тактильная информация. Вопросы для повторения. Знания. Звуковая (слуховая) информация. Зрительная информация.

«Классификация информации» - Как мы воспринимаем информацию. Информация. Понятие информации. Виды информации по ее значению. Передача информации. Контрольные вопросы. Виды информации по форме представления. Каналы передачи информации. Виды информации по способу восприятия. Заполните таблицу по образцу. Человек получает информацию с помощью органов чувств.

«Понятие информации и её виды» - Информацию мы получаем из разных источников. Определите вид информации (по способу представления). Заполните пустые клетки таблицы. Подведение итогов урока. Определите вид информации, получаемой девочкой. Разделите эти слова по видам получаемой информации и заполните таблицу. Информация. Виды информации. Перечислите известные вам измерительные приборы. Физ.минутка. Что такое информация. Виды информации (по способу восприятия).

«Понятие и виды информации» - Граница между информацией и знаниями. Кибернетическая модель. Источник и приемник информации. Информационные процессы. Обработка информации. Домашний компьютер. Виды информации. Понятие информации. Достоверность. Философские концепции информации. Правила. Понятие наследственной информации. Источник информации.

Если рассматривать информацию в широком смысле исходя из подхода к ней как отображению разнообразия мира, то можно выделить три вида информации: непроявленную, проявленную, творящую.

Непроявленная информация – информация в "потенциале", в закодированном виде, как бы "до востребования", смысл которой скрыт от человеческого сознания. Она не может быть воспринята непосредственно сознанием человека или его органами чувств (мнимая информация). Непроявленной информацией считается, например, мысленный образ будущей картины художника или инженерного проекта, информация, хранящаяся на магнитных и оптических дисках компьютера. В компьютере – это совокупность данных и программ на носителе информации.

Проявленная информация может восприниматься сознанием человека и через его органы чувств. Проявленная информация присуща всем формам материального существования: высказывание человека, картина художника, книга, изображение на мониторе, звук в наушниках и т.д. Проявленная в вещественном мире информация может быть отраженной (без изменений) или отображенной – с изменением структуры и смысла в результате информационных преобразований и взаимодействий. Посредством компьютерных устройств объект восприятия (адресат) преобразует (получает) отображенную информацию в виде печатной, видео-, аудио- и другой информации.

Творящая информация рассматривается как сознание, характерна только для живых систем и включает способность стимулировать развитие (творение) систем.

В информатике информация – связанные между собой сведения об объектах и явлениях окружающего мира. В процессе своей деятельности человек постоянно сталкивается и работает с той или иной информацией. Такую информацию можно рассматривать с точки зрения способа ее представления, места возникновения, стадии обработки и т.д. По способу представления можно выделить следующие виды информации:

  • текстовую (совокупность алфавитных, цифровых и специальных символов, с помощью которых информация отображается на бумажном носителе или экране монитора);
  • графическую (графики, диаграммы, схемы и рисунки);
  • звуковую (звуковые сигналы и радиоволны, применяемые в радиовещании, телефонии);
  • видеоинформацию (световые сигналы, воспринимаемые зрением);
  • мультимедиаинформацию (текстовая, графическая, звуковая и видеоинформация, представляемая с помощью компьютерных средств).

По месту возникновения в организации выделяют: входную и выходную, внутреннюю и внешнюю информацию. По стадиям обработки информация может быть первичной, вторичной и результатной.

Человек воспринимает и передает информацию в образной и знаковой форме. Образное восприятие информации происходит в основном через органы чувств путем контакта с природой и объектами внешнего мира.

Элементами коммуникации (общения) людей являются знаки. Знак – материально, чувственно воспринимаемый предмет, явление или действие, служащие для обозначения другого предмета, свойства или отношения; для переработки и передачи информации. Любой знак обладает двумя качествами: "обозначением" (формой представления) и "значением" – смыслом. Значение может быть предметным, смысловым или экспрессивным. Различают языковые и неязыковые знаки. Обмен информацией с помощью знаков возможен, если обозначение знака ассоциируется у человека или устройства со значением. Совокупность знаков, для которых между источником и приемником информации существует соглашение о смысловом значении, называется знаковой системой . Последовательность знаков представляет информацию на материальном носителе – бумаге, магнитном и оптическом диске, магнитной ленте.

Знак может выглядеть как символ (буква, цифра, знак препинания, математический знак, специальный дорожный знак) или как графическое изображение (крест для христиан, полумесяц для мусульман, геральдический знак и двуглавый орел на гербе), а также их сочетание.

Для обработки информации компьютерными устройствами необходим точный перечень знаков. Информация проходит ряд преобразователей (кодирующие и декодирующие устройства) и обрабатывающую вычислительную машину. На стадиях преобразования и движения смысловые свойства знаков отступают на второй план, поэтому понятие "информация" заменяется общим понятием "данные".

Одни и те же знаки в зависимости от контекста несут разную информацию и расцениваются по-разному. В формулах цифры используются как числа: запись 20:15 в математике воспринимается как "20 делить на 15", а в расписании поездов – как время отправления. В номерах квартир, телефонов, автомашин цифры воспринимаются как обозначения, их никто не станет перемножать или возводить в куб. К числам календарных дат (01.09.2013) применяют вычитание и сложение, но не умножение и деление.

Совокупность графических образов (символов, знаков, рисунков, движущихся изображений); звуков; сигналов, воспринимаемых органами осязания и обоняния, можно назвать языком общения в природе.

Языки разговорный, деловой, литературный, устный и письменный называются естественными, их построение отражает исторические и культурные традиции общества, психологические и образовательные особенности личности. Сообщения могут содержать информацию о фактах (лат. factum – сделанное, деяние, действие, поступок) или интерпретацию фактов (лат. interpretatio – истолкование, перевод). По знакам, свойственным обычному языку, формируется сообщение, разновидность знаков языка составляет долговременную, хранимую основу национальной культуры.

Искусственный язык использует формальные знаковые системы (математические и логические выражения, символы, ноты, дорожные знаки, знаки отличия, знаки морского флота), которые выполняют важную задачу замещения многословных и не всегда однозначных повествовательных высказываний естественного языка более строгими и компактными символическими построениями.

Естественный и искусственный языки передают информацию знаками посредством сообщения.

Работать с информацией в электронных устройствах можно в одной из двух форм: аналоговой или цифровой.

Аналоговая форма кодирует информацию непрерывными сигналами, которые меняются пропорционально тому, что они представляют. Микрофоны и обычные видеокамеры представляют голос и видео аналоговыми сигналами. Телефонная сеть передает голос по кабелю в виде аналоговых сигналов: переменный ток (его называют "синусоидальный несущий сигнал") непрерывно изменяется по частоте и амплитуде пропорционально (аналогично) звуковым колебаниям голоса говорящего.

Аналоговые сигналы как изменение несущего сигнала при передаче информации применяются в телефонной связи, радио- и телевещании. Вычислительные машины, использующие аналоговую форму обработки данных, называются аналоговыми. Простым аналоговым вычислителем является электрический счетчик потребляемой электроэнергии в зависимости от напряжения и силы тока. Однако на передачу аналоговых данных сильно влияют помехи, поэтому трудно управлять большим числом данных.

Цифровая обработка информации использует фиксированный, строго определенный набор знаков. Цифровые отображения текста, изображений, звука, видео хранятся в памяти компьютера, а также передаются с помощью сигналов между устройствами компьютера, от компьютера к компьютеру (по локальной сети или через глобальную сеть Интернет), от устройства к компьютеру (от модема, со сканера, цифровой фото- и видеокамеры), от компьютера к устройству (принтеру, модему, монитору). Формы представления информации различны: компьютерные программы и документы в цифровых кодах, символах, массивах чисел, записанные на различных носителях данных. Данные даются не в непрерывно меняющихся значениях, а в дискретных, которые можно описать цифрами, например 0 и 1. Вычислительные машины, использующие цифровую форму представления данных, называются цифровыми. В основе работы цифровой ЭВМ лежит двоичная система счисления.


Вот и подошел к концу наш фестиваль. В третий день было много интересных событий: мастер-классы педагогов для учащихся и для учителей, творческие встречи с писателями и поэтами Карелии (Надежда Васильева, Яна Жемойтелите, Павел Сысоев, Елена Пиетиляйнен, Елена Харламова)а также беседа с Сараевым Г.А., уполномоченным по правам ребенка в Карелии. И, конечно, 27 марта, в День Театра, состоялась экскурсия за кулисы Музыкального театра. Это было волшебно! На закрытии фестиваля все делегации тепло отзывались о прошедшем пушкинском фестивале и говорили всем: «До скорой встречи! Увидимся на XIX фестивале в Кондопоге».

Шлякова Е.И.

Шлякова Е.И.

20.03.2019


В рамках XVIII Межрегионального Пушкинского фестиваля ДО «ДТДиЮ №2» совместно с МОУ «Средняя школа № 10 имени А.С. Пушкина» провели 1 этап конкурса «Душе настало пробужденье». Очень кропотливо велся отбор работ компетентным жюри. Члены жюри: мастера – педагоги высшей категории, имеют стаж работы более 15 лет с детьми разного возраста малышами, школьниками, студентами и детьми с особыми потребностями. Состав жюри:
Логинова Наталья Вячеславовна – графический дизайнер, медиа-центр Выход
Мадилайнен Виола Александровна – мастер ДПИ, Маркова Илона Владимировна – ст. методист, МОУ «Петровский дворец», Хяргинен Елена Павловна – мастер ДПИ, Чистякова Оксана Леонидовна – педагог дополнительного образования, МОУ «Петровский дворец»

Поздравляем победителей 1 этапа конкурса. Нижеследующие конкурсные работы приглашаются для участия во 2 этапе конкурса.

5 – 7 лет
Номинация Герои произведений А. С. Пушкина
– «Бочка по морю плывет…» Васильков Слава, 5 лет, МДОУ №100, педагог Немытченко Екатерина Андреевна
– «У лукоморья дуб зеленый» Ячменкина Ксюша, 6 лет, МДОУ детский сад 22. Преподаватель Стафеева Татьяна Васильевна

«Сказка о рыбаке и рыбке». Гр. Цветик-семицветик, 5-6 лет, МДОУ д/с 121, Буто Ирина Борисовна, Репина Надежда Витальевна

7 – 11 лет

– «Волшебная птица – царевна Лебедь» Переверзева Полина, 10 лет, МОУ ДО «Дом творчества детей и юношества №2» г. Петрозаводск, Донова Анна Александровна
– «Рыбка – волшебница, исполняющая желания» Грищенкова Алина, 11 лет, МОУ ДО «Дом творчества детей и юношества №2» г. Петрозаводск, Донова Анна Александровна
– «Царевна-лебедь» Кузьмина Анна, 10 лет, ЦДТ Прионежского района, Объединение «Юные экологи», Антонова Галина А
Номинация Детство А. С. Пушкина
«Детство А.С. Пушкина» Лёвкина Дарья, 8 лет, МОУ “Академический лицей», Мельник Надежда Сергеевна

«Пушкин А.С.» Вахрушева Евгения, 10 лет, МОУ СОШ 38, Алексеева Ю. Л.

12 – 14 лет
Номинация Герои произведений А. С. Пушкина
– «Жил-был поп, толоконный лоб» Яковлева Полина, 12 лет, МОУ ДО «Дом творчества детей и юношества №2» г. Петрозаводск, Донова Анна Александровна
– «Баба Яга и Серый волк» Амозова Маргарита, 14 лет, МОУ ДО «Дом творчества детей и юношества №2» г. Петрозаводск, Гурьева Татьяна Юрьевна
Номинация Начало ХIХ века. Жизнь современников, природа, свой выбор
«Слава поэту!» Сергеева Анастасия, 14 лет, МОУ ДО «Дом творчества детей и юношества №2» г. Петрозаводск, Гурьева Татьяна Юрьевна

15 – 17 лет
Номинация Герои произведений А. С. Пушкина
– «Русалка» Володькина Александра, 15 лет, МОУ ДО «Дом творчества детей и юношества №2» г. Петрозаводск, Гурьева Татьяна Юрьевна
– «Кот ученый» Радионова Валерия, 15 лет, МОУ ДО «Дом творчества детей и юношества №2», Мишина Галина Николаевна
Номинация Коллективное творчество
«Царевна Лебедь», 9Б (вспомогательный), ГБОУ РК «Школа-интернат 23», Хлебаева Ирина Владимировна, Жукова Елена Михайловна
Номинация Начало ХIХ века. Жизнь современников, природа, свой выбор
«Болдинская осень» Виноградова Светлана, 17 лет, МОУ ДО «Дом творчества детей и юношества №2», Кузьмина Наталья Анатольевна

2 этап очный.
Конкурсные работы предоставляются в МОУ «Средняя школа №10 имени А.С. Пушкина» (м-он Центр, ул. Анохина, 37а) 1 этаж, каб.4. Прием работ 25 марта с 9.00 до 11.00 во время регистрации участников фестиваля. Прием работ проводит Кузьмина Наталья Анатольевна.
Вместе с работой участник предоставляет Заявку по форме, указанной в Приложении 1, в том числе Согласие на обработку персональных данных, предоставленных родителями обучающихся и оформленную в печатном виде на белой бумаге Этикетку (Приложение 2). Заявка предоставляется в бумажном виде.

Церемония награждения Победителей Конкурса состоится 27 марта 2019 года с 14.00 до 16.00 на закрытии XVIII Пушкинского фестиваля. МОУ «Средняя школа №10 имени А.С. Пушкина» (м-он Центр, ул. Анохина, 37а) актовый зал.

Конкурсные работы можно забрать сразу после закрытия XVIII Пушкинского фестиваля. МОУ «Средняя школа №10 имени А.С. Пушкина» (м-он Центр, ул. Анохина, 37а) 1 этаж, каб.4. С 16.00 до 17.00.

Шлякова Е.И.

18.03.2019


25- 27 марта 2019 года состоится XVIII Пушкинский фестиваль на базе МОУ «Средняя школа №10 имени А.С.Пушкина».

Участники фестиваля:

  • г. Костомукша МБОУ «Средняя школа №2 имени А.С.Пушкина»;
  • г. Кондопога МОУ «Средняя школа №6»;
  • г. Петрозаводск МОУ «Средняя школа № 10 имени А.С.Пушкина»;
  • г. Петрозаводск МОУ «Державинский лицей»;
  • г. Медвежьегорск МАОУ «Средняя школа №3»;
  • п. Гирвас МОУ «Гирвасская средняя общеобразовательная школа»;
  • п. Ляскеля “Ляскельская средняя школа”;
  • г. Петрозаводск, ГБОУ «Специализированная школа искусств»;
  • г. Петрозаводск, школы ПОО «Центр»;
  • г. Петрозаводск, МОУ «Академический лицей»
  • г. Петрозаводск, МОУ «Лицей №1»;
  • г. Москва ГБОУ «Школа №345 имени А.С. Пушкина;
  • г.о. Наро-Фоминск Клуб спортивного бального и исторического танца «АНГАЖЕМЕНТ»
  • г. Санкт-Петербург, РГПУ имени А.И. Герцена;

Традиционные мероприятия фестиваля:

  • Открытие фестиваля
  • Конференция «Пушкинские чтения»,
  • «Гость фестиваля»
  • «Державинский экзамен»- конкурс стихотворений
  • Мастер-классы
  • Пушкинский бал

Организаторы Фестиваля:

  • Министерство образования Республики Карелия (http://minedu.karelia.pro);
  • Администрация Петрозаводского городского округа (http://www.petrozavodsk-mo.ru);
  • Центр развития образования (http://cro.karelia.ru)
  • МОУ «Средняя школа №10 имени А.С. Пушкина»» (http://сайт);
  • Союз пушкинских школ Республики Карелия;
  • ФГБОУ ВО ПетрГУ Научная библиотека (www.petrsu.ru)
  • МОУ ДОД “ДТДиЮ №2” ()
  • Национальная библиотека Республики Карелия (http://library.karelia.ru)
  • МОУ ДОД “Петровский Дворец” (http://pd.karelia.ru/)
  • МУ МЦ «Смена» (/vk.com/smena_ptz)

Приглашаем к участию и сотрудничеству!!!

Шлякова Е.И.

18.03.2019


С 11 по 15 марта для учеников 8-10 классов проходили профориентационные уроки «Живи, учись и работай в Карелии!».

Мы узнали о многообразии мира профессий, специальностях, востребованных в Карелии, возможностях профобразования. Также ребята познакомились с порталом «Моя карьера», позволяющим узнать рынок труда и пройти тестирование.

Надеемся, что кто-то смог окончательно определиться в выборе будущей специальности.

Шлякова Е.И.

18.03.2019


В 2014 году в Российской Федерации произошло важное событие государственного масштаба, имевшее огромное значение для каждого россиянина еще и с патриотической точки зрения: частью нашей страны стал Крымский полуостров (Крым).
В честь этого события 18 марта в нашей стране отмечается важный праздник – День воссоединения Крыма с Россией.
В нашей школе продолжается декада патриотического воспитания, и проходят уроки и классные часы:
«Крымская весна»,
Общешкольный классный час «День воссоединения Крыма с Россией»
Книжная тематическая выставка «Крым и Россия»

Любой человек каждый день сталкивается с большими объемами различной информации. Она разнообразна, может быть полезной или не очень. Но в любом случае без нее невозможно жить. К информации имеет прямое отношение наука информатика, это объект ее изучения. Ниже мы рассмотрим понятие и виды информации.

Информация - это первичное, базовое понятие в информатике. Его невозможно определить с помощью других, так как их еще нет. Проблема определения осложнена тем, что это понятие используется во многих науках (кибернетика, информатика, биология, физика и др.), и в каждой из них оно связано с разными системами научных знаний.

Информация и физика

В физике есть понятие "энтропия системы", которое является мерой хаоса, беспорядка для термодинамической системы, информация же (антиэнтропия) - это мера ее сложности и упорядоченности. Если увеличивается ее сложность, то величина энтропии становится меньше, а величина информации растет. Подобный процесс, при котором увеличивается информация, возникает в открытых, саморазвивающихся, обменивающихся энергией и веществом с окружающей средой системах живой природы (белковые организмы и молекулы, популяции животных). Можно сказать, что в физике информацию рассматривают как антиэнтропию.

Информация и биология

В биологии, изучающей живую природу, информация связана с целесообразным поведением живых организмов. Это поведение строится согласно полученным организмом сведениям о внешней среде.

В биологии понятие «информация» применяется также при исследованиях механизмов наследственности, так как известно, что генетическая информация способна передаваться по наследству и храниться в каждой клетке живого организма. Все сведения о строении организмов содержат в себе такие молекулярные структуры как гены. Ученые, зная это, могут создавать точную копию организмов из всего лишь одной клетки (клонирование).

Информация и кибернетика

Кибернетика - это наука об управлении, понятие «информация» в ней связывается с процессами управления в достаточно сложных системах (технических устройствах, живых организмах). Нормальное функционирование технического устройства или жизнедеятельность каждого организма зависят от управления, благодаря которому могут поддерживаться в нужных пределах значения их параметров. Получение, хранение, преобразование и передача информации - это процессы управления.

Определения понятия «информация»

Информация - это различные сведения о явлениях и объектах окружающей среды, а также об их свойствах, состояниях и параметрах, которые способны уменьшить имеющуюся неопределенность неполноты знаний о них. Это одна из исходных общенаучных категорий, которая отражает структуру материи и способы ее познания, она не может быть сведена к другим, более простым понятиям.

Информация - это представление (понимание, интерпретация, смысл), которое возникает в аппарате мышления человека, сразу после того как он получает данные, взаимоувязанное с предшествующими понятиями и знаниями. Это содержание сигнала или сообщения, сведения, которые рассматриваются в процессе их восприятия или передачи.

Особенность информации

У информации существует характерная особенность, которая отличает ее от прочих объектов общества и природы - это дуализм, так как на ее свойства могут влиять свойства данных, которые составляют ее содержательную часть, а также методов, которые взаимодействуют с данными в ходе информационного процесса.

Исключительность информации

Информация проявляется только в том случае, если имеются объекты, которые находятся в контакте между собой. Обмен ею происходит не между любыми объектами, а только между теми, которые являются организованной структурой (системой). Элементами такой системы могут являться не обязательно люди: обмен различными сведениями может осуществляться между животными и растениями, живой и неживой природой, устройствами и людьми.

Виды информации в информатике

Человек всю свою историю пытался преобразовать природу и общество, в ходе этого возникала все новая и новая информация. Мы рассмотрим все виды информации. Таблица представлена ниже.

Виды информации по форме представления

Информация может быть представлена разными формами. Мы воспринимаем текстовую информацию (представленную в виде символов алфавита какого-либо языка), читая книги, журналы, газеты, ищем ее в текстовом виде по средствам сети Интернет. Одновременно с ней можем получать и символьные сведения, которые состоят из цифр в различных системах счисления. Глядя на всевозможные иллюстрации, картины, схемы, чертежи, графики, мы способны воспринять графический вид информации. Звуковые сообщения поступают к нам от других людей, которые говорят что-то, мы слышим их с помощью радио, звуковоспроизводящих устройств. Но чаще всего мы предпочитаем комбинированный вид получения сведений, когда нам, например, не только рассказывают, но и показывают; рассказывают и дают прочитать это самостоятельно. Он оказывает на нас наибольшее влияние. Рассмотренные виды информации в информатике встречаются постоянно в повседневной жизни любого человека, и мы вольно или невольно воспринимаем ее, она откладывается у нас памяти.

Виды информации по способам восприятия

Урок информатики, на котором рассматриваются виды информации, способен дать сведения о том, что она может быть воспринята по-разному, разными органами чувств. Визуальная - воспринимается при помощи зрения, аудиальная - слуха, тактильная - ощущений, обонятельная - запаха, а данные о вкусе дает нам язык. Отдельные виды информации в информатике могут восприниматься разными людьми по-разному. Кто-то больше запоминает, если что-то услышал, другой - если увидел, а третий - если потрогал.

Виды информации по типу сигнала

В информатике принято различать основные виды информации: аналоговую (непрерывную) и знаковую (дискретную). Знаковая может передаваться, обрабатываться и храниться в виде множества различных символов. Ее можно содержать в рукописных и печатных документах, она способна отразить состояние цифровых автоматов и т. п. Противоположностью этому виду является непрерывная информация, которая воплощается в звуковых, зрительных и прочих образах, ее еще можно наблюдать в непрерывных траекториях процессов (кардиограмма, осцилограмма).

Можно сказать, что все сведения могут быть представлены в аналоговом виде (свет, звук) или последовательностью отдельных сигналов (компьютерный код, электрические импульсы).

Рассмотренные выше понятие и виды информации дают понять, как она многообразна и многолика. Каждый из нас ее постоянно воспринимает, обрабатывает, передает. Без нее невозможна наша жизнь. Виды и средства информации менялись на протяжении истории человечества. От зарубок на стенах пещер и примитивной речи мы перешли к современному уровню развития.



Рекомендуем почитать

Наверх