Сюжетно ролевая игра почта подготовительная группа цель. Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшей группы

Nokia 24.04.2019
Nokia
Конспект сюжетно – ролевой игры « Почта»

Цель: продолжать формировать представления у детей о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты.

Развивать воображение , речь; умение совместно развертывать игру.

Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, наступил для нас час.

Поиграем мы сейчас!

Будем играть?

Дети: Будем!

Слышится шум (под фонограмму влетает голубь вместе с письмом)

Воспитатель: Ребята, к нам голубь почтовый залетел. Не ошибся ли он адресом?

Голубь: К вам, ребята, я летел,

Через моря, океаны.

Летел долго, через разные страны.

А письмо вам принес, почитайте!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, кто бы вам мог написать письмо? От кого оно? Давайте вместе посмотрим. Оно пришло от девочки Тани из другого детского сада. Таня, также как и вы, ходит во вторую младшую группу Ребята, а вы хотите прочитать это письмо? Сейчас я вам его прочитаю. Ой, что же это такое? В письме вместо букв и слов нарисованы какие – то картинки. Что же случилось, как такое может быть?

^ Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети. Таня писать еще не умеет, вот и нарисовала вам письмо. Сейчас я вам его прочитаю. (Воспитатель читает письмо детям)

^ После прочтения письма, воспитатель проводит с детьми беседу о почте. Предполагаемые вопросы:

Что такое почта?

Зачем она нам нужна?

Что мы делаем на почте?

Зачем нам нужны письма, посылки, телеграммы?

Плохо ли человеку жилось без почты?

Воспитатель:

Люди на земле живут

В деревнях, поселках, городах.

Чтоб родных не забывали,

Письма им бы посылали

Служба почты для этого есть,

Всем работникам большая честь!

Почтальону, телеграфисту,

Сортировщику и связисту.

Без почты нам не обойтись.

По всей земле, по всей стране

Почта, слава, тебе!

Воспитатель:

А кто работает на почте?

(Почтальон; приемщики писем, посылок, телеграфисты, доставщики)

^ Воспитатель показывает детям все атрибуты почты: письмо, почтовый ящик, телеграмму, посылку, телефон.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте каждый из вас также напишет письмо девочке Тане, ведь она очень ждет от вас ответа. Что, ребята, напишем?

После того, как дети написали ответ девочке, воспитатель предлагает детям отнести письмо на почту. Все дети относят свои письма на почту, опускают их в почтовый ящик.

Привет! Сегодня расскажем про первую игру, которую мы тщательно освоили в рамках проекта «Игры с Мариной и Машей на свежем воздухе». Эта сюжетно-ролевая игра где-то называется «Почтальон», а где-то — «Почта».

Для начала, бегло напомню о том, что же это у нас за проект такой.

Задумались о том, как весело

и с пользой проводить время с ребёнком?

Попробуем вам помочь! Потому что в проекте мы решили собрать интересные игры с детьми на улице и дома. Те игры, в которые играли в детстве мы, а также – наши родители.

Подумалось нам, что очень много замечательных интересных игр на данный момент забыты, и дети, выходя на прогулку в городском дворе или на деревенских улочках, порой скучают. Скучают от того, что им никто не может напомнить о том, сколько есть на свете интересных, весёлых игр на свежем воздухе.

Игра «Почта» — сюжетно-ролевая игра

для детей дошкольного возраста.

Описание, выводы и комментарии

Возраст

Эта сюжетно-ролевая игра подходит, как нам показалось, для детей дошкольного возраста.

Думать в ней много не надо, больше – веселиться, прыгать, да скакать.

Где можно играть

Хороша такая игра как для дня рождения в шумной компании детишек, так и для уличной ватаги ребятишек.

Количество играющих

От двух человек.

Источник

Напомню, что для начала в качестве пособия играющим мы взяли старую книжку А.В. Кеннемана «Детские подвижные игры народов СССР». В основной статье можно найти ссылки для скачивания и даже для покупки букинистического издания.

В этой книжке мы сейчас и выбираем игры.

Игра «Почта» здесь относится к русским народным

Игра «Почтальон» — правила игры

В начале игры выбирается ведущий — почтальон. Или почта. Кому как больше нравится.

А игрокам выдаются фанты. Желательно, чтобы у каждого игрока были фанты одного вида. Например, — у одного травинки, у второго – палочки, у третьего – одуванчики и т.д. Прекрасно подойдут фантики.

А дома можно просто вырезать фанты любой формы из разноцветной бумаги. Каждому игроку – свой цвет.

Когда подготовительные мероприятия завершены, начинается игра.

Ведущий говорит так:

— Динь-динь-динь! (почему-то у нас это быстро преобразовалась в тук-тук-тук J)

Игроки ему отвечают:

— Почта! (почтальон)

— Из города!

— А что в городе делают?

Теперь ведущий должен быстренько придумать – что же нынче делают в городе.

Например, он говорит:

— В городе танцуют!

Тогда все игроки начинают танцевать. Ведущий смотрит на всех и решает, все ли хорошо танцуют, или, быть может, кто-то отлынивает.

Если ленивый танцор обнаружен, почтальон говорит, например:

— Плоховато танцуешь! Ленишься!

Игрок, которого так нелестно оценил почтальон, должен отдать почтальону один фант.

Когда у почтальона наберётся пять фантов, игра останавливается. Начинается следующий этап. Выкуп фантов.

Именно для него необходимо было раздать разные фанты. Потому что теперь ведущему необходимо определить, чьи фанты у него оказались и рассказать игрокам-владельцам этих фантов, как они должны свои фанты выкупить.

Кому-то достаётся рассказать стишок, кому-то попрыгать на одной ножке, кому-то прокукарекать.

Всё во власти фантазии ведущего.

Все фанты выкуплены? Здорово! Если ещё игра «почта» вам ещё не наскучила – выбирайте нового ведущего и начинайте новую игру!

Весёлые игры для детей на тему «Почта»

Видео-демонстрация игры

Ну а это — наш подробный видео-репортаж.

Весёлого вам просмотра!

На этом, пожалуй, будем заканчивать. Как мне кажется, о сюжетно-ролевой игре «Почта» рассказали и показали мы всё, что знали.

Надеюсь, теперь-то вы точно знаете как можно весело провести время с детьми и поиграть в почтальона.

А, когда надоест почта, заходите к нам! Следующая игра у нас будет «Фанты». Так она называется в книжке. А мы её называем «Чёрное и белое».

Сюжетно-ролевая игра «Почта» Выполнили воспитатели: Кувшинова Е.С., средней группы Тюрина Л.М МБДОУ ЦРР детский сад 23 «Родничок» Средняя группа


Современный горожанин на почте бывает очень редко и почти никогда не берет с собой детей. Хотя у каждого из этих взрослых, чье детство пришлось на последние десятилетия ХХ века была когда-то своя почта: знакомый почтальон, телеграммы, столбик 15-копеечных монеток для междугороднего вызова, коллекция почтовых марок… Наши дети чаще всего достают из почтовых ящиков рекламу и квартирные квитанции. Очень немногие ведут бумажную переписку с друзьями и родственниками. В субъективном опыте современных детей почта фактически отсутствует. Выражения «написать письмо», «почтовый ящик» теперь связаны с экраном и клавиатурой.


Задачи (средний возраст): Формировать у детей представления о труде работников почты; Развивать умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполненном действии; Формировать уважение к профессии почтальона; Развивать воображение, взаимодействие друг с другом.


Роли и правила: 1. Сортировщики (сортируют полученную корреспонденцию (газеты, журналы, письма). 2. Почтальоны (разносят почту по адресам). 3. Начальник почты (напоминает «сотрудникам» их обязанности, вручает квитанции, выписанные тому или иному адресату, контролирует правильность сортировки и доставки корреспонденции). 4. Адресаты, посетители (остальные дети – пишут поздравительные письма и открытки своим родным и знакомым, опускают их в почтовый ящик, покупают на почте газеты, марки, конверты и т. д.)







Задачи (старший возраст): Продолжать ознакомление с трудом работников связи, формирование уважительного отношения к работникам почты; Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции; Развивать воображение, мышление, речь; Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить пользу окружающим.











Предварительная работа: Экскурсия на почту, наблюдение за приемом корреспонденции, отправлением почты. Беседы о разных видах связи: почта, телеграф, телефон, интернет, радио. Просмотр м/ф «Каникулы в Простоквашино», «Зима в Простоквашино», «Снеговик-почтовик». Чтение С. Я. Маршак «Почта», Ю. Кушан «Почтовая история». Изготовление печати-штампа, конвертов, открыток, марок, почтового ящика для писем, сумки, денег, кошельков и др. Коллекционирование открыток, журналов, календариков. Дидактические игры «Отправь письмо», «Путешествие письма», «Что нужно для работы почтальона», «Как отправить посылку». Слушание «Песенки почтальона» Б. Савельев.




Игровые действия: Почтальон берет на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по адресам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик. Посетитель отправляет письма, открытки, посылки, упаковывает их; покупает конверты, газеты, журналы, открытки; соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь; получает письма, газеты, журналы, открытки, посылки. Приемщик обслуживает посетителей; принимает посылки; продает газеты, журналы. Сортировщик сортирует письма, газеты, журналы, посылки, ставит на них печать; объясняет шоферу куда ехать (на железную дорогу, в аэропорт…). Шофер вынимает из почтового ящик письма и открытки; подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки, письма; привозит посылки; доставляет письма и посылки на почтовых машинах до поездов, самолётов, и теплоходов.



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 структурное подразделение детский сад №18 «Радуга» городской округ Жигулевск Самарской области

Конспект

по руководству сюжетно-ролевой игрой «Почта»

для детей старшего дошкольного возраста

Конспект разработала воспитатель

I . Задачи руководства:

1.Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с новыми профессиями.

2.Учить детей создавать игровую обстановку, и выполнять игровые действия.

Проигрывание отдельных сюжетов: продавец в киоске, телефонистка, оператор почтового отделения, приемщик посылок.

2. Роль воспитателя: организация сюжета, наблюдение за игрой, введение новых ролей при развитии сюжета.

3. Перенос материала с занятия в игровой уголок: конструирование: конверты, посылки, бандероли, почтовый ящик, штампы. Аппликация: открытки, марки. Рисование: открытки, деньги, марки.

4. Перенос игровых действий с одних игрушек на другие

1. Предложить экскурсию родителям с детьми посетить почтовое отделение и понаблюдать за работой взрослых.

2. Рассматривание иллюстраций к худ. произведениям: «Почта», А. Шейкин «Вести приходят так», Е. Мара «История одного пакета», Н. Григорьева «Ты опустил письмо».

3. Просмотр м/ф «Каникулы в Простаквашино», «Зима в Простаквашино», «Снеговик-почтовик».

4. Беседа на тему «Как меня найдет письмо?» (выучить адрес проживания).

5. Рассматривание настоящего конверта, марок, открыток и т. д.

7. Организация встречи детей с почтальоном.

8. Рассказы детей об увиденном, во время экскурсии в почтовое отделение.

1. Внесение сумки почтальона с письмами, газетами, журналами.

2. Изготовление вместе с детьми атрибутов: конвертов, открыток, марок, денег, бланков, кошельков из бумаги, вывесок «Почта», «Киоск», «Почта России», печати - штампа из пробок.

3. Создание игровых ситуаций: дети сами создают ситуацию и подбирают атрибуты

4. Рассматривание реальных предметов, совет, напоминание, сооружение построек (машина, киоск), беседы.

1. Организация сюжета

2. Распределение ролей (считалочка).

3. Совместное обустройство игровых мест.

4. Введение новых ролей при развитии сюжета

5. Обсуждение игры

6. Использование предметов-заместителей по усмотрению детей

1. Участие воспитателя в игре.

2. Оценка игровой деятельности: «Книга отзывов» (улыбки), обсуждение игры.

3. Руководство сговором на игру.

4. Игра возникает из проблемы - нашлась сумка почтальона.

7. Помощь в распределении ролей (считалочка).

Таблица № 2

Перспективный план подготовки к игре «Почта»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Почтовое отделение

Оператор по приему бандеролей и посылок. Оператор по работе с посетителями.

Посетители.

Почтальон.

Начальник почты.

Изготовление: посылок и бандеролей,

маленьких конвертов, открыток, марок, бланков, почтового ящика для писем, денег, кошельков. Игрушечные кассы, компьютеры, печати-штампы, телефоны.

Сумка для почтальона.

Принимает и взвешивает бандероли, посылки, выписывает бланк на оплату отправления.

Принимает заказные письма, оплату по бланкам, отвечает на вопросы посетителей.

Занимают очередь. Общаются.

Принимает заказ на номер телефона, соединяет по телефонной связи.

Разносит почту по домам.

Контролирует работу почтальона, операторов, благодарит служащих почты за хорошую работу. Дает указание по перевозке почты.

Расскажите, пожалуйста, как оформить отправку бандероли…

Подскажите, пожалуйста, как правильно написать адрес на посылке……

Я бы Вам посоветовала…

Сопутствующие сюжеты

Машина «Почта России»

Руль, Машина (мягкие модули)

Подвозит на почту новые письма, посылки, бандероли. А в киоск новые газеты, журналы, открытки.

Здравствуйте!

Примите, пожалуйста…..

Всего хорошего……

Газетный киоск

Конверты, журналы, газеты, раскраски, календари и т. д.

Продает газеты, журналы, открытки и т. д. Раскладывает на витрине , на полке новые поступления.

Что Вы хотите купить?

Я бы Вам посоветовала…

Спасибо за покупку

Телеграф

Телеграфист.

Игрушечные кассы, компьютеры, деньги, телефоны.

Соединяет посетителей с меж. городскими и международными номерами.

Назовите, пожалуйста, область (или страну) куда Вы хотите позвонить?

Назовите, пожалуйста, номер телефона…

Пройдите, пожалуйста, в кабинку №…..

Таблица №3

Подготовка детей к игре

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлений

Обучение игровым действиям

Изготовление «Книги отзывов», цветных улыбок, конвертов, открыток, марок, денег, бланков, кошельков из бумаги, вывесок «Почта», «Киоск», «Почта России».

Изготовление печати-штампа из пробок.

Сбор коробок разного размера и изготовление из них посылок и бандеролей, почтового ящика.

Сбор различных газет, журналов, открыток, раскрасок, календарей и т. д.

Чтение детских произведений и рассматривание к ним иллюстраций: «Почта», А. Шейкин «Вести приходят так», Е. Мара «История одного пакета», Н. Григорьева «Ты опустил письмо». Загадки по теме «Почта».

Беседа на тему «Как меня найдет письмо?» (выучить адрес проживания).

Предложить родителям с детьми посетить почтовое отделение и понаблюдать за работой взрослых.

Просмотр м/ф «Каникулы в Простаквашино», «Зима в Простаквашино», «Снеговик-почтовик».

Дидактические игры «Разговор по телефону», «Путешествие письма».

Научить пользоваться весами

При взвешивании посылок.

Раскладывать товар в киоске.

Упаковывать посылки. Соблюдать правила поведения в общественном месте, занимать очередь.

Задачи:

Закрепить представления детей о труде работников почты.

Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.

Закреплять умение самостоятельно планировать и оборудовать место игры, распределять роли, подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.

Активизировать словарь детей (корреспонденция, оператор по работе с клиентами, оператор почтовой связи).

Воспитывать доброжелательное отношение, умение договариваться в игре между собой.

2. Подготовка к игре.

Дата проведения третья неделя декабря.

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Понедельник

- «Сшить» сумку для почтальона.

Нарисовать рисунки, сделать аппликации из цветной бумаги, из бросового материала для отправки родным на Новый год (бабушкам, дедушкам и т.д.)

Изготовление из коробок «Почтового ящика», посылок, бандеролей.

Наблюдение за почтальоном, когда он проходит в детский сад с корреспонденцией.

Чтение произведений: С.Я. Маршак «Почта», Михалков « Кем быть?»

Раскладывать приготовленные рисунки в конверты, поделки в «бандероли», «посылки».

Вторник

Рисование вывесок: «Почта», «Телеграф»

Попросить родителей посетить с детьми Почтовое отделение, понаблюдать за работой операторов, телеграфистов, как ведут себя клиенты на почте.

Обыгрывание с детьми отдельных сюжетов.

Среда

Изготовление из бумаги: конвертов, календарей, марок, денег, кошельков, бланков.

Загадки на тему «Почта».

Рассказ воспитателя о том, кто работает на почте и какую работу выполняют (используя красочные картинки).

Чтение Б.Заходера «Чем пахнут ремесла»

Научить детей упаковывать посылки, взвешивая их на весах.

Четверг

Изготовление печатей, штемпелей из овощей (морковок, картошки).

Сбор детских журналов, газет, Новогодних поздравительных открыток.

Вырезать косынки из голубой ткани для сотрудников почтового отделения.

Беседа на тему «Письмо», как оно найдет адресата, закрепить знания детей о своем домашнем адресе.

Дидактическая игра «Испорченный телефон». Предложить родителям

написать вместе с детьми Деду Морозу письмо с пожеланиями и опустить его вместе в почтовый ящик.

Научить детей ставить печати на бланках, открытках.

Раскладывать почтовую корреспонденцию по местам, доставлять адресатам.

3.Перспективный план подготовки к игре «Почта»

7. Схема игры

Примечание:

  1. - Место начальника отделения почтовой связи.
  2. - Место оператора по работе с клиентами.
  3. - Место оператора почтовой связи.
  4. - Место почтальона.
  5. - Место для клиентов (столы и стулья).
  6. - Машина почта.
  7. – Телеграф.



Рекомендуем почитать

Наверх