Swift — язык, который изменит программирование. Введение в Swift

Viber OUT 27.06.2019
Viber OUT

Программист Swift — это разработчик программ на платформе iOS для мобильных и настольных устройств от компании Apple — Mac, iPhone, iPad, Apple TV и Apple Watch. Профессия отноится к IT сфере , востребована настолько, насколько продукция Apple, зарплата в России в диапазоне 100000—300000 (медианное значение), возможность работать удалённо, доступна мужчинам и женщинам в любом возрасте с интересом к программированию (пройти тест на программиста), предполагает высшее техническое образование, колледж, или самообучение. Профессия имеет свои . Профессия подходит тем, кого интересует информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Язык программирования Swift был создан в 2014 году, чтобы сменить устаревший язык Objective-C, и сразу получил большую популярность среди разработчиков.

Swift задумывался, как более легкий для чтения и устойчивый к ошибкам программиста язык, компания-разработчик Apple постоянно его развивает. Поэтому люди с опытом программирования, которые желают создавать программные продукты для iOS, достаточно быстро выучат Swift.

Популярность программистов Swift напрямую связана с популярностью устройств Apple. Устройства стоят дорого, программное обеспечение для них доступно, как правило, для людей с высоким уровнем дохода. Поэтому программист Swift имеют высокую зарплату.

Особенности профессии

Разработчик Swift — перспективная профессия, но программисты, создающие ПО для iOS и других популярных операционных систем, должны отличаться техническим складом ума, креативностью, разносторонним развитием, которые на курсах Swift не обучают. В работе программисты могут использовать как Objective-C так и Swift, и лучше иметь навыки работы с каждым из этих языков, что поможет достичь больших успехов в карьере.

Программист Swift должен:

  • создавать программы;
  • проведить тестирование программ;
  • размещять созданные продукты в магазине, анализировать жалобы и пожелания пользователей, которые используют приложение;
  • внесенить исправления;
  • создавать обновления, инструкции;
  • уметь оценивать бюджет и своё время;

Работодатели заинтересованы брать опытных программистов, поскольку учить программированию, как правило у него нет средств. Поэтому, новичку следует рассмотреть возможность обучения на курсах программирования Swift.

Разработчик должен уметь решать спорные вопросы, искать оптимальные решения для реализации требований заказчика, без обид принимать критику, работать на результат, а не ради получения выгоды. Важно знание иностранного языка, навыки работы с устройствами компании Apple.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Язык Swift — современный, популярный и перспективный язык.
  2. Много вакансий
  3. Постоянное интеллектуальное развитие.
  4. Престижная профессия.
  5. Много обучающей литературы на русском языке.
  6. Есть перспективы карьерного роста.
  7. Работа с настоящими профессионалами, которые тоже увлечены своей работой.
  8. Высокая заработная плата, если программист работает в компании.

Минусы

  1. Часто, нервная работа
  2. Программисты мало двигаются
  3. Необходимо непрестанное самообучение

Важные личные качества

  1. Дисциплинированность.
  2. Умение контролировать себя.
  3. Честность.
  4. Пунктуальность.
  5. Ответственность.
  6. Стратегическое и логическое мышление.
  7. Задатки руководителя.
  8. Умение чувствовать людей.
  9. Хорошая память.

Обучение на программиста Swift, курсы программирования Swift

Swift — этот тот язык программирования, который на протяжении длительного времени ожидали разработчики. Его выход на большой рынок произвел фурор, а компания Apple, представив Swift, выпустила книгу-учебник. Учебник поможет освоить язык программистам, которые ранее работали с Objective-C. Книга распространяется бесплатно, скачать ее можно в iTunes Store, но дело в том, что она написана на английском языке. Официального перевода пока нет, но в интернете можно найти книги, созданные опытными программистами. В основе таких материалов лежит личный опыт разработчиков и переведенная техническая документация.

Если вы ранее не работали с языком Objective-C, но знаете язык Java или C++ и хотите стать классным программистом, то стоит начать посещать курсы программироваия Swift для разработчиков. Во время обучения студент получит знания не только о Swift, но и о Objective-C, узнает об этапах разработки приложений для устройств iOS. Можно выбирать и узконаправленные курсы программирования Swift, и курсы широкого профиля для разработчиков iOS .

Курсы программирования Swift

Курсы от T&P (theoryandpractice.ru)

Студенты обучаются в течение 51 дня, они узнают о том, как производится разработка, загрузка приложений в App Store, выучат языки программирования, необходимые разработчику для iOS, в т.ч. языку Swift. На обучение приглашают опытных программистов, менеджеров, веб-дизайнеров, людей, которые задумываются о собственном стартапе.

Учебный центр «Специалист» при МГТУ им. Н. Э. Баумана

Здесь постоянно проводятся различные лекции, курсы программирования, вебинары, которые направлены на изучение популярного языка Swift. Студенты могут выбирать формат обучения и программу, которая будет соответствовать их подготовке.

Место работы

Рынок мобильных разработок всегда нуждается в талантливых программистах Swift, поэтому они могут работать в любой сфере:

  • частные и государственные компании (клининг, логистика, строительство, продукты и другие);
  • сфера бизнеса и финансов;
  • собственные стартапы;
  • IT-компании;
  • интернет-магазины.

Практикующий разработчик сможет работать преподавателем, заниматься с учениками в частном порядке, что принесет ему стабильный доход.

Зарплата Программиста Swift

Заработная плата программистов Swift не зависит от региона проживания или возраста. Важен опыт, количество языков программирования, которыми владеет разработчик, уровень знания английского языка и наличие проектов, размещенных в App Store.

Зарплата на 04.03.2019

Россия 50000—200000 ₽

Москва 60000—200000 ₽

Профессиональные знания

Разработчик обязательно должен знать язык программирования Swift и иностранный язык. Важен опыт практической работы с Objective-C, App Store, iTunes Connect и Apple Developer Program, знание UX/UI, Cocoa, CALayer, NSNotificationCenter, JSON/XML, Design Patterns, Core Data, SQL, SDK. Часто работодатели выдвигают и другие требования: знание дополнительного языка (Java, JavaScript и т. д.), размещенные в App Store приложения и многое другое. Конечно, программист должен уметь работать со всеми продуктами Apple (iPod, iPhone и т. д.).

Технологии постоянно меняются и совершенствуются, поэтому необходимо отслеживать эти изменения, изучать новые дисциплины, открывать современные направления, ведь только так программист Swift сможет стать настоящим профессионалом.

Полезные материалы

  1. Русскоязычная документация: swiftbook.ru/doc .
  2. Форум разработчиков: cyberforum.ru/swift .
  3. Официальный учебник от компании Apple.

Итак, продолжим знакомство с простым и интересным языком Swift. В прошлый раз мы перспективного языка программирования. А теперь сделаем своё первое приложение !

Как создать приложение для iOS

Сегодня мы сделаем простое приложение для расчета индекса массы тела и необходимого количества калорий для поддержания веса. Для этого будем использовать формулы Гарисса Бенедикта и индекса массы тела .

1. Для начала давайте создадим проект: запустите Xcode и нажмите комбинацию клавиш CMD+Shift+N или выберите в меню File->New->Project

2. Теперь выберите Tabbed Application и нажмите Next .

3. На этом этапе надо придумать имя для приложения (Product Name), нажать Next и выбрать папку для сохранения. Параметры Organization Name и Organization Identifier можете не менять.

Главное, чтобы значение в поле Language было равно Swift .

4. После того, как вы сохраните проект, перед вами появится рабочее пространство Xcode.

Слева у вас будет панель Navigator, а справа - Utilities. В каждой из этих панелей есть свои вкладки, которые позволяют получить доступ к различным функциям.

Например, первая влкадка в панеле Navigator показывает список файлов проекта, третья позволяет производить поиск по проекту и так далее.

5. Найдите в списке файлов проектов файл с именем Main.storyboard и нажмите на него.

Файл Main.storyboad определяет, какие экраны (контроллеры) есть в приложении. Вы можете добавлять элементы на экраны, задавать связи между экранами и так далее.

Если вы выберите какой-нибудь контроллер, он подсветится синей рамкой:

После того, как контроллер выбран, его свойства начнут отображаться в панели Utilities . Например, контроллеру можно поменять размер, выбрав другое значение в поле Size .

6. Запустим наше шаблонное приложение и посмотрим, как оно выглядит в симуляторе. Для этого надо в верхнем левом углу выбрать тип симулируемого устройства и нажать комбинацию клавиш CMD+R или кнопку с икокой Play .

Как видите, у нас есть приложение с двумя экранами, преключение между которым осуществляется при помощи таб-бара.

7. Нужно переименовать название табов. Для того, чтобы это сделать, надо выбрать таб, кликнув на него или выбрав его в иерархии элементов управления.


После того как таб будет выбран, он подсветится зеленым цветом.

8. Теперь в панели Utilities выбирайте Attributes Inspector и меняйте значение в поле Title на BMR/BMI для первого таба и Килокалории для второго.

Сейчас на первом контролере размещены всякие надписи. Их надо удалить. Для этого выделите их и нажмите Delete .

9. Теперь добавим свои элементы управления. Внизу панели Utilities есть Object Library , в которой можно выбрать объекты и добавить их к сцене. Найдите объект Label и перетащите его на контроллер BMR/BMI. Перед этим не забудьте два раза тапнуть на сцене, чтобы масштаб стал стандартным.

Должно получиться примерно так.

В панели Utilities можно поменять текст, размер шрифта и так далее.

10. Перетащите еще несколько лейблов и поставьте им такой же текст, как и на картинке. Для последнего лейбла нужно поставить Lines в 2 , чтобы текст переносился на другую строку.

11. Теперь добавьте 3 текстовых поля (Text Field ).

И разместите их, как на картинке.

У текстовых полей поставьте параметр keyboard type в Number Pad .

И установите текст по умолчанию.

12. Теперь добавим элементы управления для выбора пола и кол-ва тренировок в неделю. В Object Library ищете Segmented Control и добавляйте на экран.

У Segmented Control можно менять количество сегментов и текст для каждого сегмента.

Сделайте так, чтобы сегменты выглядели, как на скриншоте.

13. Теперь добавьте кнопку (button ).

И установите ей заголовок.



После этого добавьте еще один label с lines равным 4 .

14 . Выберите контроллер BMI/BMR, нажмите два пересекающихся кольца в правом верхнем углу и откроется Assistant Editor . Он показывает код, ассоцированный с этим контроллером.

15. Протащим элементы управления.

Для этого выберите первый text field (в нашем случае это будет возраст), нажмите Ctrl, кликните на него еще раз и, не отпуская кнопки, перетащите внутрь класса. Если все сделано правильно, то вы увидите посказку “Insert Outlet, Action, …” .

Теперь отпустите курсор, и вы увидете окошко для создания связи. В качестве имени введите ageTextField и нажмите Connect .

16. У вас появится переменная ageTextField .

Проделайте эту процедуру для оставшихся text field, segmented controls и label с текстовым результатом. У вас должно получиться так:

Теперь протащите кнопку, но тип соединения укажите не Outlet, а Action . И в качестве имени используйте calculateTapped .

17. Теперь скопируйте следующий в метод calculateTapped .

Этот код выполняет расчет и выводит результат на экран.

18. Пришло время подвести итог. Давайте запустим и проверим:

Ваша первая программа готова! Молодцы!

Задавайте вопросы

Если что-то не получается по ходу дела, пишите в комментарии. Специально для этого мы пронумеровали каждый пункт. На все вопросы ответят разработчики-профессионалы из команды, так что не стесняйтесь.

Над текстом трудился Руслан Гуменный - ведущий разработчик e-Legion . Компания является лидером на рынке заказной мобильной разработки в Европе, входит в состав холдинга DZ Systems . За 9 лет существования были созданы приложения для РайффайзенБанка , Яндекса , BMW , Банка Москвы , Первого Канала , Aviasales , Sports.ru , ВГТРК , Mail.Ru Group и многих других компаний.

Если вы шарите в теме и вам есть, что добавить, не стесняйтесь – пишите в редакцию со своими статьями на тему разработки приложений. В следующем выпуске подробнее рассмотрим, что было сделано и доработаем приложение, подготовив его к публикации. Так что подготовьтесь заранее, сделав домашнее задание:)

(Нет голосов)

сайт Итак, продолжим знакомство с простым и интересным языком Swift. В прошлый раз мы познали базовые команды и функции перспективного языка программирования. А теперь сделаем своё первое приложение! Как создать приложение для iOS Сегодня мы сделаем простое приложение для расчета индекса массы тела и необходимого количества калорий для поддержания веса. Для этого будем использовать формулы Гарисса...

Если думаете, какой язык программирование изучить, советуем обратить внимание на Swift, и вот почему.

1. Что представляет собой Swift и почему он был так назван?

Swift – мощный и интуитивно понятный язык программирования для macOS, iOS, watchOS и tvOS, но отличается от Objective-C более широким набором возможностей, которые ограничивались связью с C. Кроме того, Swift можно назвать безопасным, поскольку язык имеет строгую типизацию: в любой момент времени вы точно знаете, с объектом какого типа вы работаете. Главным его преимуществом является скорость: как в работе над проектом, так и при запуске готового приложения. Именно за это преимущество перед другими языками (по заверениям создателей, он вобрал в себя всё лучшее от других языков программирования) его и назвали Swift (в переводе - быстрый).

2. Что стоит учить, Objective-C или Swift?

Этот вопрос широко обсуждался с момента появления Swift, но как и тогда, аргументов в пользу его изучения больше. Да и сама Apple не раз давала понять, что будущее - за Swift. При этом, его можно использовать параллельно с Objective-C, чтобы не возникало проблем с разными версиями. По этой же причине многие работодателю относятся серьезно к тому, что кто-то отказывается изучать Objective-C, считая, что Swift ещё достаточно сырой.

3. Почему Swift быстрее других языков? Может это неправда?

Apple хвастается тем, что Swift до 2.6 раз быстрее, чем Objective-C, и на 8,4 раза быстрее, чем Python 2.7. Думаем, что вопроса почему нужно заботиться о быстром выполнении кода не возникает - и так должно быть понятно, что более быстрый код работает более эффективно и плавно, что позволяет пользователю получилось удовольствие от взаимодействия с устройством.

4. Я слышал, что учить Swift очень просто. Так ли это?

Можно сказать, что это так. Swift был разработан, чтобы новички в программировании могли легко начать создавать собственные приложения, поэтому научиться программировать невероятно легко. В Apple сравнивают своё детище с языком сценариев, а программисты с BASIC.

5. То есть я могу просто написать приложение и почти сразу загрузить его в App Store?

6. Раз всё так просто, как быстро я стану профессионалом?

Вообще говоря, это спорный вопрос. Swift постоянно совершенствуется, поэтому истинными экспертами являются лишь его создатели. Даже если вы сами создали несколько отличных приложений и освоили ряд продвинутых курсов и учебных пособий, вы всё равно не будете одним из лучших, а потому на собеседованиях говорят, что постоянно совершенствуются, а не достигли совершенства уже к этому моменту).

Во всяком случае, когда вы поиграетесь со Swift и прощупаете его, поймёте, нравится вам это или нет и приступите к работе над реальными проектами, тогда можно будет сказать, что вы по крайней мере стремитесь стать профессионалом. А вообще, всё зависит от вас.

7. А всё-таки, зачем было создавать новый язык, если старый был рабочим?

Когда-то, Objective-C был основным языком программирования Apple для написания приложений, ещё со времён OS X. Но за это время языки и практика программирования сильно изменились, особенно в области мобильной разработки. Вместо того, чтобы дорабатывать старое, Apple решила пойти другим путём и изменить сам подход разработчиков к работе, сделав процесс более интерактивным.

8. А как же то, что Swift ещё не доработан до конца?

Ну, не факт, что в ближайшие годы Apple закончит разработку Swift, ведь это будет означать его убийство. Здесь, как и в случае с любым новым языком, существует вероятность ошибок. Но всё постоянно обновляется, потому что это в интересах самой Apple. Кстати, в Google уже подумывают над возможностью запуска Swift-приложений на Apple, так что у него всё ещё впереди.

9. Я когда-то изучал языки программирования. На что похож этот язык?

Вероятнее всего, на Ruby или Python. Хотя здесь можно узнать и синтаксис из C.

10. Слышал что-то про какао. Можно подробнее?

Cocoa и Cocoa Touch — это фреймворки, которые работают на OS X и iOS соответственно. Оба они в основном реализованы с Objective-C и интегрированы с Xcode (если вы ещё не в курсе, то это среда разработки). Они состоят из библиотек, API-интерфейсов и рантаймов. Поскольку Swift - это язык для разработки под iOS, он также работает с Cocoa и Cocoa Touch. Если интересно,

Не так давно всеми нами известная компания Apple представила новый язык программирования, под названием Swift. Новый язык для разработки программ на IOS и OS X, вобравший в себя лучшие качества от своих предков, а именно языка С и Objective-C, при этом отодвинув в сторону их главные недостатки.

Как сказали в Apple, язык создан практически с нуля и использует паттерны безопасного программирования, с использованием современных функций, что должно сделать процесс создания приложений более быстрым и простым[конечно, если вы понимаете как вообще эти приложения надо создавать].

К слову скажу, что язык появился 2-го июня 2014 года и уже многие IT-сайты[такие как ХАБР] уже успели обсудить все плюсы, минусы и так далее, этого языка. Вся оценка сошлась на том, что этот язык очень интересен и достоин того, чтобы его изучать.

Эта статья — это, своего рода, введение в язык Swift, потому что я планирую написать еще достаточно много уроков по нему, поэтому если вам он интересен и мы будем вместе с вами его изучать.

К сожалению, а может и к счастью, нормальных, русскоязычных источников, по которым можно выучить этот язык — нет. Потому что, как все знают, 90% информации выпускают на англоязычном рынке и пока она будет переведена на русский, она уже теряет актуальность, поэтому единственный способ идти в ногу со временем — это читать книги на английском языке.

Чем я, собственно, и планирую заняться. Не так давно добил огромную книгу по языку С и думал переваливаться на Objective-C, но понял, что скоро он потеряет актуальность[если не полностью, то некоторой своей частью], поэтому выбор пал на Swift.

Welcome to Swift

Как оказалось, Swift был в проектировании не один год и, возможно, был задуман еще при Джобсе. Основу для языка компания Apple заложила в процессе продвижения своего компилятора, дебагера и framework инфраструктуры. Была существенно упрощена система управления памятью, с помощью автоматического подсчета ссылок.

Благодаря Objective-C, который начал поддерживать блоки, литералы и модули, появилась возможность для создания современной языковой технологии. Благодаря этой основе, компания Apple смогла создать новый язык, который станет будущем всей разработки софта для яблока.

Тем людям(разработчикам), которые уже знакомы с Objective-C, Swift покажется весьма знакомым, так как он сочетает в себе хорошую читабельность параметров и силу динамической объектной модели своего предка. Для многих будет огромной радостью то, что Swift совместим с Objective-C и может встраиваться в его код. Построенный на общей основе, Swift дает много возможностей и унифицирует процедурные и объектно ориентированные аспекты языка.

К счастью для нас, людей которые хотят научиться программировать на Swift’e, язык достаточно дружелюбен и не требует IQ за 200 для освоения. Это, как говорят разработчики, первый язык, который обладает достаточной мощностью и при этом так же интересен и прост как скриптовый язык[или как его еще называют сценарный язык].

Имеется поддержка playground, что очень сложно адекватно перевести, но если объяснять простыми словами — это поддержка функции позволяющей видеть приложение(программу), которое вы создаете, без компиляции и запуска проекта.

Вобрал лучшее от всех языков программирования и всю культуру, опыт инженеров компании Apple. Компилятор XCode сочетает в себе качество и высокую производительность, а язык максимально оптимизирован под разработчика, без каких либо компромиссов.

Расчет идет на то, что написать свою первую программу(а именно «Hello, World»), должно быть так же просто как и целую операционную систему. Все это делает Swift будущим разработки для компании Apple и всего мира в целом.

Swift — это фантастический путь в написании приложения для iOS и OS X. Цель языка амбициозна, а мы очень хотим посмотреть, что вы сможете создать с помощью этого!

The swift programming language — Apple

Вот и все, я думаю для введения хватит. Я попытался адекватно перевести введение из англоязычной книги по этому языку, параллельно разбавляя фразами от себя, надеюсь получилось не плохо. Если вас заинтересовал этот язык, то подписывайтесь на обновления блога и вместе со мной начнете изучать этот язык — всем удачи.

Компания Apple представила новый язык программирования Swift. Разбираемся, зачем он нужен и почему разработчики возлагают на него такие большие надежды.

Что такое Swift?

Это новый язык программирования, разработанный Apple для создания приложений для iOS и OS X. Он построен на основе C и Objective-C, но более простой и гибкий. Кроме того, создатели Swift позаимствовали лучшие элементы языков программирования Javascript и Python.

Чем он лучше других языков программирования?


Разработчики Apple постарались создать максимально современный язык: Swift быстр (скорость реализации некоторых алгоритмов в 3,9 раза больше, чем на Python) и лаконичен (разработчики избавились от многословности Objective-C). Ещё одно важное нововведение - это возможность писать код и видеть результаты в режиме реального времени. До этого на протяжении долгого времени процесс создания продукта и сам продукт были разделены, и из-за этого программисты должны были тратить много времени на проверку и оптимизацию кода. В Swift они могут вносить поправки и сразу видеть результат. Это значит, что разработчики смогут быстрее проверять в деле свои концепты и в целом быстрее создавать приложения.

Как научиться программировать на этом языке?


Одновременно с релизом Swift Apple выпустила книгу о нём , которую можно бесплатно скачать в iTunes Store. Судя по реакции специалистов, многие из которых прочитали её в первые часы после презентации языка на WWDC, в ближайшие недели стоит ждать сотни видеотуториалов и обсуждений - первые паблики уже появились.

Зачем это Apple?

Во-первых, Swift - это ответ Apple на появление языка программирования , который разработала конкурирующая компания Google. С момента появления OS X Apple использовала только Objective-C, и появление Swift - это большой шаг в будущее. Во-вторых, создавая простой и современный язык, Apple надеется привлечь на свою сторону не только опытных разработчиков, которые уже умеют работать с Objective-C и C, но и новичков, которые наверняка используют данную им возможность и начнут изучать Swift. Рынок приложений снова вырастет, а значит, влияние Apple увеличится.

Flappy Bird уже воссоздали на языке Swift и выложили на GitHub

Что говорят эксперты?

Антон Домашнев

iOS-разработчик Look At Media

«О таком языке мечтали многие из программистов под iOS и OS X, потому что он удобнее Objective-C, но я не могу сказать, что Objective-C - плохой язык и сильно нуждался в замене. Однако мне определённо нравится то, что Swift намного более читаем, и код, написанный на Swift, будет в разы короче аналогичного кода на Objective-C, что увеличит скорость разработки. Судя по тому, что я увидел на WWDC, нам стоит ожидать бума на игры для iOS, так как Apple представила очень интересную утилиту Interactive Playgrounds, которая поспособствует увеличению интереса к разработке игр для девайсов Apple. Сегодня я начну читать учебник по этому языку - судя по тому, что было показано на презентации, переход на Swift не будет сложным, так как много конструкций похожи на те, которые мы используем сейчас в разработке на Objective-C. Новые свои проекты я собираюсь писать на Swift».

Владимир Бобров

Технический директор Look At Media

«Безусловно, релиз Swift - это крутой шаг как для компании Apple, так и для сообщества разработчиков. Новый язык позволит привлечь большее количество разработчиков за счёт снижения порога входа в экосистему разработки Apple, который был довольно высоким из-за языка Objective-C. Кроме этого, предложенный набор инструментов (Interactive Playgrounds, REPL) позволит быстрее отлаживать свои программы и игры. Полагаю, что свойства языка Swift и огромная поддержка со стороны Apple позволят ему добиться большой популярности в среде разработчиков ПО, ориентированных на массового пользователя».

Что ещё?

В Swift можно использовать эмодзи.




Рекомендуем почитать

Наверх