Спецсимволы пробел. Для чего нужен неразрывный пробел в html. Что это такое

Nokia 25.03.2019
Nokia

Сделать блоки одинаковой высоты, находящиеся в одной строке. Высота блоков зависит от содержимого.

Для решения этой задачи можно воспользоваться одним из . Но тут рассмотрим еще один вариант, который в некоторых случаях удобнее, чем остальные.

Решение

Каждая строка будет обернута контейнером. Этот контейнер по высоте будет равен высоте самого высокого блока в строке (используем особенность растягиваться по высоте с учетом содержимого.). Каждый блок в строке будет иметь дополнительный элемент для оформления своего родителя. Этот дополнительный элемент будет иметь ширину равную родителю, высоту 100% и абсолютное позиционирование. Чтобы высота была равна самому высокому блоку в строке, позиционируем декоративные элементы относительно блока-строки. Для более чистого и семантического кода, в качестве декоративных элементов использую псевдо элементы.

Если объяснения не очень понятны, то пример кода должен все прояснить:

содержимое
содержимое
содержимое
содержимое
содержимое
содержимое

Row { position: relative; /* родитель растягивается по высоте согласно самому высокому дочернему блоку. позиционировать рамки нужно относительно его */ width: 600px; margin-top: 20px; float: left; } .item { float: left; /* сделал флоатами чтобы меньше проблем было с позиционированием рамок */ width: 150px; padding: 5px; margin-left: 20px; } .item:after { content: ""; display: block; width: 160px; /* ширина рамки равна ширине блока-колонки */ height: 100%; /* высота = высоте родителя = высоте самого высокого блока-колонки */ border: 1px solid #0000FF; /* тут может быть любой декор для колонок */ -webkit-box-shadow: 0 0 5px #0000FF; -moz-box-shadow: 0 0 5px #0000FF; box-shadow: 0 0 5px #0000FF; position: absolute; top: 0; left: 20px; /* учитываем отступ слева элемента.item */ z-index: -1; /* чтобы был доступен контент элемента.item */ } /* позиционируем остальные рамки с учетом размеров колонок и отступов между ними */ .item+.item:after { left: 200px; } .item+.item+.item:after { left: 380px; }

Для IE7-8 подключаем дополнительные стили:

Item { z-index: expression(runtimeStyle.zIndex = 1, insertAdjacentHTML("afterBegin", "

")); } .itemDecor { width: 160px; height: 100%; border: 1px solid #0000FF; background: #fff; box-shadow: 0 0 5px #0000FF; behavior: url(pie.htc); position: absolute; top: 0; left: 20px; z-index: -1; } .item+.item .itemDecor { left: 200px; } .item+.item+.item .itemDecor { left: 380px; }

Перевод: Влад Мержевич

Одна из немногих вещей, которую не так просто сделать с помощью CSS - это создание колонок одинаковой высоты. Существуют разные подходы, у каждого из них есть свои плюсы и минусы, здесь я хочу показать четыре метода.

Задумаемся над тем, что мы подразумеваем под колонками одинаковой высоты. Как правило, мы не хотим, чтобы контент внутри каждой колонки был одинаковой высоты. Если бы это было так, тогда нет никакой проблемы, поскольку высота колонок, естественно, будет такой же. На деле под колонками одинаковой высоты мы имеем в виду колонки, которые выглядят одинаковыми без контента внутри.

Мы можем достичь этого добавляя фон позади колонок, чтобы они казались равной высоты. В результате получим фиктивную одинаковую высоту.

Мне никогда не хотелось использовать фиктивные колонки. Не потому что это плохой метод, а потому что у меня есть пунктик - никогда не применять изображение для сплошной заливки цветом. Из-за этого я разработал собственный метод получения колонок одинаковой высоты, который за неимением лучшего термина буду называть псевдоколонки.

Он работает аналогично методу фиктивных колонок, который предполагает добавление фона к контейнеру. Это не общий подход к колонкам одинаковой высоты, поэтому он имеет ограниченную область применения, но если вы сталкиваетесь с таким случаем, всё это работает легко и просто.

HTML

Мы используем тот же HTML, что и в методе фиктивных колонок выше.

Основной контент

CSS

CSS опять же весьма прост. Для разнообразия я выбрал резиновый макет , но вы можете легко всё настроить и для фиксированной ширины.

#container { background: #555; overflow: hidden } #content { float:left; width:75%; background:#eee; } #sidebar { float:left; width:25%; background:#555; }

Кроме использования % вместо px заметьте, что я задал цвет фона для #content и #sidebar . Вам остается только установить его для любой колонки, которая будет выше, но здесь я специально задал цвет для двух колонок.

Основное изменение по сравнению с фиктивными колонками - вместо фонового изображения мы устанавливаем цвет фона. В принципе, это то же самое, что показывать цвет фона контейнера сквозь короткую колонку.

Ограничение следующее - мы заранее должны знать, какая колонка будет короче и в идеале эта колонка должна быть такой на всех страницах сайта. Звучит, как довольно серьёзное ограничение, но на практике, я считаю, одна из двух колонок обычно короче на большинстве, если не на всех, страницах. На тех страницах, где это не так, для исправления достаточно просто добавить больше или меньше контента.

Плюсы

  • Просто настроить.
  • Легко обслуживать.

Минусы

  • Сложнее реализовать для трёх и более колонок.
  • Требуется заранее знать высоту колонок.
  • Не работает, когда колонки выше или короче на разных страницах.

Этот метод далёк от совершенства, но вы удивитесь, насколько часто он может применяться на практике.

На этот метод я наткнулся не так давно на Smashing Magazine в статье Тьерри Кобленца, хотя позже нашёл статью Алана Пирса на A List Apart , написанную несколько лет назад об этом же методе. Используются границы и отрицательные отступы, чтобы создать видимость колонок равной высоты.

HTML

Ничего нового в HTML нет по сравнению с тем, что мы видели выше. В своей статье Тьерри применяет в качестве контейнера body , но я буду придерживаться использования контейнера div как делаю это обычно.

Основной контент

CSS

В CSS начинается самое интересное. Контейнер просто используется для фиксации ширины и выравнивания макета по центру. Интересное происходит с #content и #sidebar .

#container { width:960px; margin: 0 auto; } #content { float:left; width:700px; border-left: 260px solid #555; } #sidebar { float: left; width:260px; margin-right: -260px; position: relative; }

Все фоновые цвета в этом методе устанавливаются для колонки #content . Мы задаём фон как обычно, а затем добавляем левую границу равную ширине боковой панели. Цвет границы совпадает с фоном боковой панели.

Если мы здесь остановимся, то вы увидите отображаемые колонки, однако наша левая граница выталкивает боковую панель прочь и мы должны вернуть её назад.

Вначале дадим боковой панели отрицательный правый margin равный её ширине (или ширине левой границы контента, они одинаковы). Это вернёт боковую панель туда, куда мы и хотим, но она по-прежнему не видна. Проблема в порядке наложения двух дивов. #content располагается поверх #sidebar , так что мы должны переместить #sidebar на передний план. Сделаем это путём добавления position: relative для боковой панели и теперь его содержание становится видно.

Плюсы

Минусы

  • Ширина боковой панели должна быть фиксирована, поскольку border-width понимает только абсолютные значения.
  • Отрицательные margin потенциально могут привести к ошибке в некоторых старых версиях IE.

Рекомендую прочесть обе статьи, ссылки на которые я привёл выше, поскольку они предлагают более детальную информацию, чем я здесь. Обе статьи содержат код для использования этого метода с третьей колонкой, а статья Тьерри рассказывает о создании границ между колонками.

Последний метод создал Мэтью Джеймс Тейлор . Из всех методов представленных здесь, на этот раз он будет работать в самых разных случаях использования.

Я оставил его на конец, так как метод немного сложный и вам, возможно, придётся прочитать несколько раз для понимания как он работает.

HTML

HTML похож на то, что мы видели выше, хотя вы заметите дополнительный контейнер div.

Основной контент

Как и в других методах, мы будем использовать эти контейнеры для установки фоновых цветов, которые появятся, словно они принадлежат нашим колонкам.

CSS

В CSS происходит несколько больше, чем мы видели до этого момента. Для #sidebar и #content задаётся float со значением left и устанавливается ширина, всё остальное помимо этого является новым.

Ключом этого метода выступает идея, что плавающий контейнер всегда имеет ту же высоту, что его содержимое. Размещая наши колонки внутри плавающих контейнеров, мы обеспечиваем, что контейнеры будут равны высоте самой длинной колонки.

#container-outer { float:left; overflow: hidden; background: #eee; } #container-inner { float:left; background: #555; position: relative; right:75%; } #sidebar { float: left; width: 25%; position: relative; left: 75%; } #content { float: left; width: 75%; position: relative; left: 75%; }

Первый шаг - добавить float к колонкам и контейнерам. Я применяю значение left , но направление в данном случае не важно. Используйте направление необходимое для вашего макета. Следующим шагом является установка фонов для двух контейнеров div . Я ставлю фон для #container-inner чтобы получить желаемое для боковой панели и фон для #container-outer чтобы получить желаемое для основного контента.

Если мы остановимся здесь, то увидим фон только для вложенного div , поскольку он по порядку наложения выше, чем внешний div .

Нам нужно немного позиционирования дабы сдвинуть внутренний div так, чтобы он показывался только там, где мы хотим отображать боковую панель. Это позволит фону у внешнего div проступать сквозь него там, где мы хотим показать колонку с контентом.

#container-inner { position: relative; right: 75%; }

Позиционируем внутреннюю колонку и устанавливаем значение right на 75%, оно такое же, как ширина колонки с контентом.

Фоны на месте, но содержимое обоих колонок также сдвигается на 75% влево. Нам нужно сдвинуть их на место.

#sidebar { position: relative; left:75%; } #content { position: relative; left:75%; }

Мы снова применяем относительное позиционирование и поскольку содержимое обоих колонок сместилось на 75% влево, нам надо сдвинуть это обратно на 75% вправо. Сделаем это установкой значения left в 75%. Теперь всё вернулось назад, где и должно быть.

Плюсы

  • Работает независимо от того, какая колонка выше или короче.
  • Работает с любым типом макета (фиксированным, резиновым, эластичным и др.).
  • Можно сделать сколько угодно колонок.

Минусы

  • Немного сложно для первого понимания.
  • Требуются дополнительные несемантичные дивы.

В целом это наиболее надёжный метод и он гарантированно работает в любой ситуации. Я призываю вас поиграть с этим для настоящего понимания и прочитать статью Мэтью несколько раз.

В статье Мэтью идёт макет из трёх колонок и у него также есть демонстрация для четырёх и пяти колонок. Я решил показать макет из двух колонок в надежде что это сделает идею проще для понимания.

Дополнительные ресурсы

Это ни в коем случае не единственные методы создания колонок одинаковой высоты. Крис Койер некоторое время назад поделился несколькими другими методами на CSS Tricks , которые вы можете предпочесть представленным здесь.

Есть также много других методов, которые можно найти немного поискав. Думаю, что данная статья и статья Криса охватывает большинство из наиболее распространённых методов.

Резюме

Колонки одинаковой высоты являются желательной чертой дизайна, но их не всегда легко сделать с помощью CSS-макетов . В идеале мы должны были бы использовать что-то вроде height: 100% и на этом всё, но сейчас мы можем применять любой из методов, упомянутых выше.

просты в настройке, но нужен дополнительный HTTP-запрос для изображения, а любое изменение макета требует новой картинки.

ещё проще, но имеют ограниченное применение для случаев, когда относительная высота обоих колонок известна и постоянна на страницах.

сравнительно просты в работе, не требуют предвидения о высоте колонок и прекрасно адаптируются к нескольким колонкам. Только нужно чтобы одна колонка была фиксированной ширины.

работает в большинстве случаев. Не нужно предварительно знать о высоте колонок и можно работать с любым желаемым числом колонок. Этот метод немного сложнее других.

Со временем я ожидаю более простого стандартного решения, но пока этих четырёх методов должно быть достаточно для вашего проекта.

Насколько часто вы делаете дизайн макета с колонками одинаковой высоты? Какой метод создания колонок вы при этом используете?

Что это такое?

В html есть множество всевозможных тегов, атрибутов, значений, которые используются в различных ситуациях. Некоторые применяются только по прямому назначению, другие обладают гибкими настройками, позволяющими использовать их в самых разных вариациях. Помимо обычных тегов, в html есть специальные символы мнемоники. С их помощью можно выводить на экран пользователей различные значки, иконки и т.д. Одним из самых полезных специальных символов является неразрывный пробел. Об этом элементе и будет идти речь в данной статье.

Назначение

В html неразрывный пробел может применяться в самых разнообразных ситуациях. Самый распространенный случай, когда используется данный элемент, - это для естественного увеличения интервала между символами или словами. Некоторые, возможно, уже возмутились и задают логичный вопрос: «А почему просто не использовать обычный пробел при помощи клавиши «space» на клавиатуре?». Дело в том, что браузер будет игнорировать все лишние интервалы между словами или символами кроме первого назначенного. Независимо от того, сколько их будет стоять в исходном коде страницы, все равно будет выводиться только один. Таким образом, если у вас возникнет желание поставить два или более пробелов, идущих друг за другом, придется использовать специальный символ. Помимо этого, бывают и другие случаи, когда используется данный элемент, например:

  • Красная строка. Хотя данный способ отображения нового абзаца уже редко когда используется в Интернете, все же полезно знать, что если поставить в начале несколько таких пробелов, получится эффект отступа.
  • Таблица. Иногда при построении таблицы появляются пустые ячейки, которые нужно чем-то заполнить, иначе из-за этого деформируется вся конструкция. Как вариант можно поставить неразрывный пробел. Тогда пользователи будут видеть пустую ячейку, и таблица останется в прежнем состоянии.
  • Рисунки для привлечения внимания. С помощью данного элемента можно построить изображение из символов. Или иногда такой пробел используется для акцентирования внимания пользователей.

Применение

Неразрывный пробел html назначается путем написания специальных символов, а именно « ». То есть, вставив данную запись в исходный код, вы получите дополнительный интервал. Его длина будет равна обычному пробелу. Запись « » расшифровывается как «NO-BREAK SPACE», что и переводится как «неразрывный пробел». Можно использовать альтернативное обозначение « », что даст такой же эффект.

Особенности

К отличительным чертам данного элемента можно отнести тот факт, что если поставить такой пробел между двумя словами (символами), то они в любом случае будут оставаться на одной строке. В отдельных случаях будет появляться горизонтальная полоса прокрутки (когда элементы выходят за пределы экрана). Порой разработчики используют данный элемент только из-за этой особенности. Например, когда действительно важно, чтобы текст находился на одной строке.

Заключение

В большинстве случаев неразрывный пробел окажется бесполезным. Так как редко когда появляется необходимость ставить длительный интервал. Но, так или иначе, знать данный элемент нужно обязательно. Ведь когда-нибудь он пригодится любому разработчику html файлов.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт! Те, кто хотя бы поверхностно успел ознакомиться с , наверное, уже приняли к сведению, пусть и в общих чертах. А значит, имеют представление о том, какие вообще HTML символы используются в коде документа.

В сегодняшней статье мы попробуем разобраться, что из себя представляет пробел в HTML, в каких случаях можно применить пробельные символы при форматировании самого кода для удобного восприятия. Узнаем, когда необходимо применение неразрывного пробела, а также познакомимся с другими спецсимволами (или, как их еще называют, мнемониками).

На самом деле я бы посоветовал не игнорировать тему использования различных спец символов, поскольку это важная составляющая, позволяющая придать законченность изучению языка гипертекстовой разметки. В общем, предоставленная в этой публикации информация лишней точно не будет. Ну а теперь к делу.

Пробелы и пробельные символы в HTML

Сначала необходимо сделать важное замечание. На клавиатуре компьютера есть специальные клавиши, которые позволяют реализовать разделение текста (чуть подробнее об этом ниже). Однако, лишь широкая клавиша пробела обеспечивает раздел между словами не только в редакторе, но и в окне браузера. При переносе строк и отступе от края существуют нюансы.

Как вы знаете, отображение тех или иных элементов в веббраузере определяется тегами. Для форматирования текста применяется известный , который является блочным. То есть его содержание располагается по всей доступной ширине.

Чтобы перенести строки внутри абзаца P , нужно воспользоваться одиночным тегом BR, с помощью которого это можно осуществить. Скажем, нам нужно вставить в текст какие-нибудь строчки из стихотворения, которые мы пишем в текстовом редакторе:

Несмотря на то, что строки стиха расположены корректно и переносы осуществлены в нужных местах, в браузере все будет выглядеть иначе:


Чтобы добиться такого же отображения в окне веб-обозревателя, нужно в каждом месте переноса строки прописать BR:

Теперь мы достигли выполнения поставленной задачи и в браузере стихотворные строчки отобразятся совершенно правильно:

Таким образом, нужные переносы строк выполнены. Здесь еще нужно отметить такую особенность, что множественные пробелы, идущие один за другим, веббраузер отображает как один. В этом вы сможете убедиться, если в том же редакторе попробуете поставить не один, а несколько пробелов между двумя словами и, нажав на кнопку «Сохранить», посмотрите на результат в браузере.

Пробел, табуляция и перенос строки

В принципе, с этими пробельными символами мы знакомимся сразу же, как начинаем работу с текстом в редакторе и форматируем его в нужном виде. Для реализации подобной задачи существуют специальные клавиши, каждая из которых соответствует своему пробельному символу:

  • Пробел - самая широкая клавиша на клавиатуре компьютера (без надписи);
  • Табуляция - клавиша слева с надписью «Tab» и двумя стрелками, направленными в разные стороны;
  • Перенос строки - клавиша «Enter».

Однако, как я сказал выше, конечный нужный результат не только в текстовом редакторе, но и в браузере, мы получаем лишь при использовании первой клавиши. Все три клавиши (в том числе табуляция и перенос строки полезно использовать при форматировании кода HTML. Допустим, вот как выглядит фрагмент кода в NotePad++ ( об этом редакторе толковый материал) при отображении всех пробельных символов:


Мы получаем код, который легко читаем и понятен благодаря пробелам. Оранжевыми стрелками отмечены отступы, создаваемые с помощью клавиши Tab, а символами CR и LF переносы строк, осуществляемые посредством кавиши Enter.

Просматриваются контейнеры, вложенные один в другой, хорошо выделяются открывающие и закрывающие теги. В таком виде данный код можно спокойно редактировать. А теперь сравните его с таким же кодом, в котором нет подобного разделения текста:

Таким же образом с помощью пробельных символов можно прописать и правила CSS, которые будут визуально выглядеть понятными и удобоваримыми:


После того, как вы приведете все стили к общему знаменателю и полностью закончите редактирования файла стилей, можно будет подвергнуть , удалив из кода все пробелы. Это необходимо для повышения , что очень важно при продвижении ресурса.

Спецсимволы (или мнемоники) в коде HTML

Теперь разберем, в каких случаях необходимо использование специальных символов, о которых я упомянул в начале статьи. Спецсимволы HTML, которые иногда называют мнемониками, введены для решения давней проблемы с кодировками, возникшей в языке гипертекстовой разметки.

При наборе вами текста с клавиатуры происходит кодировка символов языка, который вы используете. В веббраузере набранный текст будет отображен посредством выбранных вами шрифтов в результате обратной операции декодирования.

Дело в том, что подобных кодировок немало, сейчас у нас нет цели их подробно разобрать. Просто в каждой из них может не доставать тех или иных символов, которые, однако, необходимо отобразить. Скажем, приспичило вам прописать одиночные кавычки или знак ударения, а эти значки банально отсутствуют в наборе.

Для того, чтобы ликвидировать эту проблему, и была введена система спецсимволов, которая включает в себя огромное количество самых различных мнемоник. Все они начинаются со значка амперсанда «&» и заканчиваются обычно точкой с запятой «;». Поначалу каждому спецсимволу соответствовал свой цифровой код. Например, для неразрывного пробела, который рассмотрим чуть ниже подробнее, будет справедлива такая запись:

Но спустя некоторое время наиболее распространенным символам были присвоены буквенные аналоги (мнемоники), чтобы их было проще запомнить. Скажем, для того же неразрывного пробела это выглядит следующим образом:

В результате браузер отображает соответствующий символ. Список мнемоник очень объемный, наиболее часто применяемые спецсимволы HTML вы можете обнаружить из ниже следующей таблицы:

символ код мнемоника описание
неразрывный пробел
узкий пробел (еn-шириной в букву n)
широкий пробел (em-шириной в букву m)
- узкое тире (en-тире)
- широкое тире (em -тире)
­ - ­ мягкий перенос
а́ ́ ударение, ставится после "ударной" буквы
© © копирайт
® ® ® знак зарегистрированной торговой марки
знак торговой марки
º º º копье Марса
ª ª ª зеркало Венеры
промилле
π π π пи (используйте Times New Roman)
¦ ¦ ¦ вертикальный пунктир
§ § § параграф
° ° ° градус
µ µ µ знак "микро"
знак абзаца
многоточие
надчеркивание
´ ´ ´ знак ударения
знак номера
🔍 🔍 Лупа (наклонённая влево)
🔎 🔎 Лупа (наклонённая вправо)
знаки арифметических и математических операций
× × × умножить
÷ ÷ ÷ разделить
< < меньше
> > > больше
± ± ± плюс/минус
¹ ¹ ¹ степень 1
² ² ² степень 2
³ ³ ³ степень 3
¬ ¬ ¬ отрицание
¼ ¼ ¼ одна четвертая
½ ½ ½ одна вторая
¾ ¾ ¾ три четверти
дробная черта
минус
меньше или равно
больше или равно
приблизительно (почти) равно
не равно
тождественно
квадратный корень (радикал)
бесконечность
знак суммирования
знак произведения
частичный дифференциал
интеграл
для всех (видно только если жирным шрифтом)
существует
пустое множество
Ø Ø Ø диаметр
принадлежит
не принадлежит
содержит
является подмножеством
является надмножеством
не является подмножеством
является подмножеством либо равно
является надмножеством либо равно
плюс в кружке
знак умножения в кружке
перпендикулярно
угол
логическое И
логическое ИЛИ
пересечение
объединение
знаки валют
Евро
¢ ¢ ¢ Цент
£ £ £ Фунт
¤ ¤t; ¤ Знак валюты
¥ ¥ ¥ Знак йены и юаня
ƒ ƒ ƒ Знак флорина
маркеры
. простой маркер
круг
· · · средняя точка
крестик
двойной крестик
пики
трефы
червы
бубны
ромб
карандаш
карандаш
карандаш
рука
кавычки
" " " двойная кавычка
& & & амперсанд
« « « левая типографская кавычка (кавычка-елочка)
» » » правая типографская кавычка (кавычка-елочка)
одиночная угловая кавычка открывающая
одиночная угловая кавычка закрывающая
штрих (минуты, футы)
двойной штрих (секунды, дюймы)
левая верхняя одиночная кавычка
правая верхняя одиночная кавычка
правая нижняя одиночная кавычка
кавычка-лапка левая
кавычка-лапка правая верхняя
кавычка-лапка правая нижняя
одиночная английская кавычка открывающая
одиночная английская кавычка закрывающая
двойная английская кавычка открывающая
двойная английская кавычка закрывающая
стрелки
стрелка влево
стрелка вверх
стрелка вправо
стрелка вниз
стрелка влево и вправо
стрелка вверх и вниз
возврат каретки
двойная стрелка влево
двойная стрелка вверх
двойная стрелка вправо
двойная стрелка вниз
двойная стрелка влево и вправо
двойная стрелка вверх и вниз
треугольная стрелка вверх
треугольная стрелка вниз
треугольная стрелка вправо
треугольная стрелка влево
звездочки, снежинки
Снеговик
Снежинка
Зажатая трилистниками снежинка
Жирная остроугольная снежинка
Закрашенная звезда
Незакрашенная звезда
Незакрашенная звезда в закрашенном круге
Закрашенная звезда с незакрашенным кругом внутри
Вращающаяся звезда
Начерченная белая звезда
Средний незакрашенный круг
Средний закрашенный круг
Секстиле (типа снежинка)
Восьмиконечная вращающаяся звезда
Звёздочка с шарообразными окончаниями
Жирная восьмиконечная каплеобразная звёздочка-пропеллер
Шестнадцатиконечная звёздочка
Двенадцатиконечная закрашенная звезда
Жирная восьмиконечная прямолинейная закрашенная звезда
Шестиконечная закрашенная звезда
Восьмиконечная прямолинейная закрашенная звезда
Восьмиконечная закрашенная звезда
Восьмиконечная звёздочка
Звёздочка с незакрашенным центром
Жирная звёздочка
Заострённая четырёхконечная незакрашенная звезда
Заострённая четырёхконечная закрашенная звезда
Звезда в круге
Снежинка в круге
часы, время
Часы
Часы
Песочные часы
Песочные часы

Случаи использования некоторых спецсимволов, в том числе неразрывного пробела и мягкого переноса

Если вы немного уже изучили таблицу, то получили подтверждение сказанным мною выше словам, что для отображения всех спецсимволов используется цифровой код () либо его буквенный аналог (символьная мнемоника), где вместо совокупности решетки и цифр прописаны буквы ().

Теперь посмотрим, когда необходимо применять данные коды. Скажем, в статье вам необходимо в информативных целях указать какой-нибудь HTML тег, например,

. Если набрать угловые скобки с клавиатуры (а такая возможность есть), то браузер воспримет такую конструкцию как открывающий тег, а не как простой фрагмент текста.

Поэтому из той же таблицы спецсимволов HTML берем соответствующие коды и вся запись будет выглядеть так:

Кроме того, чтобы отобразить в браузере не сам знак амперсанда, а его обозначение в виде

, нужно добавить из таблицы его код:

&lt;footer&gt;

Тогда в браузере выведется именно запись мнемоник, которые нужно применить для отображения тега FOOTER. Немного путано, но на этой странице вы сможете попрактиковаться в данном аспекте, введя в поле «HTML» мнемоники для соответствующих символов и задействуя кнопку «Run», а в области «Result» получая результат их отображения в браузере:


Обратите внимание, что я обеспечил перенос текста с помощью уже упомянутого тега BR с тем, чтобы сами символы отображались не в одну строку, а столбиком для удобства.

Идем дальше. Иногда в тексте возникают сочетания, которые нежелательно разделять по разным строкам. Скажем, «1000 руб.» будет логичным или оставить на верхней строке, или при недостатке места всю конструкцию перенести на на строку ниже.

Особенно это актуально, если пользователи применяют устройства с различной шириной экрана, в том числе мобильные. Ведь в этом случае веббраузер форматирует текст, подстраиваясь под новые условия. И если при стандартных размерах монитора текст выглядит корректно, то при их изменении все может поменяться.

Для этих случаев предусмотрен неразрывный пробел HTML , о котором я уже упоминал. Напомню, что в этом случае код пробела такой:

И его нужно вставить между двумя совокупностями знаков, которые требуется связать:

1000 руб.

Теперь браузер ни в коем случае не осуществит их разделение, даже если потребуется форматирование текста для его корректного отображения.

Также бывает такая ситуация, когда очень длинное слово не помещается в свободное пространство и требуется перенести его часть. Как при необходимости предопределить перенос на новую строку в этом случае? Для этого есть спецсимвол мягкого переноса -, который нужно поместить в то место, в котором слово нужно разорвать:

Длинноедлинноедлинноедлин­ноедлинноеслово

Если возникает ситуация, когда слово нужно перенести, то на месте нахождения мнемоники мягкого переноса образуется разрыв, где появится знак переноса (дефис), а оставшаяся часть данного слова окажется на ниже следующей строке.

Впрочем, опять же будет полезным все это дело, включая примеры неразрывного и мягкого переноса, воочию отследить на практике :


В окне этого редактора можно изменять размеры поля просмотра «Result», захватив левой кнопкой мышки край этой области и, не отпуская ее, тянуть влево для уменьшения ширины. Тогда возникает реальная ситуация, когда браузер начинает переформатировать содержимое для корректного его отображения.

И осуществляется перенос, который был предусмотрен в описанных мной примерах. Впрочем, вы сами можете подвигать просмотровое окно, расширяя-сужая ее, и визуально убедиться в этом.



Рекомендуем почитать

Наверх