Создаем блики в фотошопе. Как нарисовать блик в фотошопе

Nokia 19.07.2019
Nokia

Раскроем сегодня тему, как в фотошопе сделать блики. Такие солнечные блики можно располагать на украшениях (кольца, серьги), очках и даже зубах. С подобными бликами фотография будет смотреться более полно, и казаться живой.

Делаем солнечные блики на фотографии

  1. Открываем изображение, на котором следует сделать статичный солнечный блик: «Файл» – «Открыть» (File - Open).
  2. Создаём новый слой - нажимаем иконку в правом нижнем углу «Создать новый слой» (Create a new layer). Слой с фотографией скрываем, клацая на иконку «глаз».
  3. Выбираем инструмент «Кисть» (Brush Tool). Клацаем правой кнопкой мыши по любому месту на фото, в открывшемся окне нажимаем на черную стрелочку и выбираем «Каллиграфическую кисть» (Calligraphik Brushes). В появившемся окне нажимаем «Добавить».
  4. Снова кликаем правой кнопкой в любом месте и в списке кисточек выбираем плоскую кисть (28 пикселей).
  5. В качестве основного цвета будет черный. В любом месте, в области нового слоя один раз нажимаем левую кнопку мыши, чтобы кисть оставила след.
  6. Создаём дубликат слоя (Duplicate Layer).
  7. Ищем инструмент перемещение (Move Tool) и стрелочками на клавиатуре клацаем «вниз» до тех пор, пока отпечаток от кисти не раздвоиться.
  8. Сливаем два слоя (с отпечатками кисти). В главном меню программы: «Слои» – «Слить слои» (Layer – Marge layers).
  9. Создаём дубликат слоя, как в пункте 6.
  10. Теперь, на одном из слоёв этот мазок кисти нужно перевернуть на 90 градусов, то есть сделать горизонтальным. Для этого выделите элемент, войдите в «Редактировать» – «Трансформировать» – «Повернуть» (Edit – Transform – Rotate), и поверните нашу вертикальную полоску на 90 градусов.
  11. Слейте воедино два слоя, как в пункте 8.
  12. Далее заходим: «Фильтр» - «Стилизация» – «Тиснение» (Filter – Stylize – Emboss). Ставим, примерно, такие параметры: Угол – 156; Высота – 3; Эффект – 95%.
  13. Включаем основной слой. То есть, ставим иконку «глаз» возле слоя с фотографией. Слой с бликом ставим в режим «Линейный осветитель» (Linear Light). Если всё сделали правильно, то должно получиться уже что-то похожее на солнечный блик.
  14. Перемещаем блик на объект (очки, кольцо и т.п.).
  15. Переходим в: «Изображение» – «Коррекция» – «Яркость/Контрастность» (Image – Adjustments – Brightness/Contrast). Яркость ставим на максимальный показатель.
  16. Слой с бликом можно несколько раз продублировать, а затем слить их воедино (кроме основной фотографии). Это делается для того, чтобы сделать в фотошопе блик от солнца ещё более ярким.
  17. Поворачиваем блик, как Вам хочется, увеличиваем или уменьшаем. Делаем это с помощью команд «Редактировать» – «Трансформировать» – « Повернуть» (или «Масштаб», чтобы изменить размер)».
  18. Последний штрих: «Фильтр» - «Размытие» - «Размытие» (Filter – Blur – Blur). Таким образом, делаем блик размытым, не очень четким.
  19. Сливаем слой с бликом, с основным слоем. Как в пункте 8.

Вот и всё. Получилось довольно громоздко. Тем не менее, Вы заметите, что на практике всё получается гораздо проще и быстрее. Надеемся, что эта статья Вам помогла, и теперь Вы знаете, как в фотошопе сделать блики.

Солнечный блик может сделать скучное изображение довольно драматичным. Очень сложно получить хороший снимок естественного солнечного блика, особенно, когда используется только естественный свет и контраст между светлыми и темными участками изображения настолько сильный, что даже функция Active-D lighting с ним не справится. К счастью, у нас есть Photoshop и множество специальных эффектов, таких как солнечный блик, которые могут быть волшебным образом созданы, добавлены, улучшены, используя функциональные возможности программного обеспечения.

Зачем добавлять солнечный блик?

Специальные эффекты, в частности солнечный блик, сводятся к личным предпочтениям фотографа. Вот несколько причин, чтобы добавить солнечный блик в процессе постобработки:

  • Усилить солнечные лучи.
  • Повысить контраст и усилить драму.
  • Скрыть нежелательное нагромождение в кадре.
  • Достичь художественный эффект, например, если вы хотите передать мечтательное и романтическое настроение или мягкую и уютную атмосферу, как на фотографии справа вверху.

Когда не стоит добавлять солнечный блик?

Когда вы откроете для себя магию Photoshop, вы можете легко увлечься азартом добавления всевозможных эффектов, и существует опасность, что вы будете добавлять их во все изображения, даже когда это не входит в контекст, неуместно и не нужно. Предлагаю избегать добавления солнечных бликов, когда:

  • в кадре отсутствует солнце или большой источник света.
  • это делает изображение неестественным, если вы на самом деле хотите добиться натуральности эффекта.

Как это обычно бывает в Photoshop, есть несколько способов сделать то или иное. В этом уроке мы сосредоточимся на двух способах добавить солнечный блик.


1. Способ первый: использование фильтра Блик

Добавление солнечного блика в изображение вверху не будет иметь большого значения для уже пересвеченного неба и части здания. Прежде всего нужно создать контраст, затемнив фотографию. Скопируйте изображение на новый слой с помощью CMD/CNTRL + J и затемните его, применив корректирующий слой Уровни .


Объедините скопированный слой и Уровни, выделив оба и нажав CMD/CNTRL + E. Теперь у вас есть новый затемненный слой. Сделайте еще одну копию слоя и на нем начинайте работу с солнечным бликом.

Когда вы добавите блик, он станет частью изображения, а не появится отдельно на новом слое. Поэтому, чтобы обезопасить себя, сохраните копию затемненного слоя, которую не будете трогать. Всегда работайте с солнечным бликом на новом скопированном слое, чтобы в случае ошибки или необходимости перенести блик, вам не пришлось снова создавать затемненный слой. Вы просто сможете удалить слой, на котором работаете, и сделать дубликат неприкасаемого слоя, чтобы начать работу с бликом заново.

В Photoshop создайте блик с помощью верхней панели инструментов, перейдя в Фильтр-Рендеринг-Блик.


Вы можете экспериментировать, какой тип блика вы хотели бы добавить, нажав на кружки около вариантов блика, и отрегулировать интенсивность путем перемещения слайдера. Нажмите OK, когда будете довольны своим выбором, и солнечный блик будет наложен на ваше изображение в том же слое.


Как только вы примените этот фильтр к изображению, создайте слой-маску и с помощью мягкой черной кисти удалите эффект с тех участков, которые вы хотите защитить, например, с лица (убедитесь, что работаете на маске, а не на слое).



В конце мною был добавлен фото фильтр, чтобы сделать изображение более теплым. Ниже вы видите изображение до и после применения эффекта солнечного блика. Всегда рекомендуется сохранять изображение с бликом как новый файл JPG, а также сохраняйте файл в формате PSD со всеми слоями на случай, если придется вернуться к нему в будущем.




2. Способ второй : использование наложений

Эффект солнечных бликов в Photoshop имеет очень небольшой выбор, как вы могли заметить выше. Есть гораздо более интересные солнечные блики разных форм и цветов в виде наложений.

Ниже приведен пример изображения с легким солнечным бликом, добавленным в Photoshop с использованием одного из встроенных вариантов. Я думаю, что он недостаточно драматичен. В этом примере я усиливаю блик, применяя наложение.


Сначала затемняем изображение с помощью Уровней , как и в первом способе, используя слой-маску, чтобы защитить те участки, которые не нужно затемнять. Затем примените наложение на все изображение, как показано ниже.


Измените режим наложения слоя на Экран , что приведет к исчезновению всех темных областей наложения, и останутся только светлые наложенные области.


Ниже вы видите окончательное изображение в JPG с новым наложением солнечного блика и затемнением всего изображения для большего контраста.


Ниже еще одно изображение, к которому также будет применено наложение солнечного блика, но в этот раз более интенсивно, чем в примере выше.


Наложение такое сильное, как вы видите на Слое 1 ниже, и я применила корректирующий слой Уровни, чтобы осветлить его немного, и маску слоя, чтобы частично удалить эффект наложения с некоторых участков.


Ниже вы видите финальное изображение с усиленным эффектом наложения солнечного блика, будто фотография была сделана с использованием теплого фильтра на объективе.


О чем следует помнить, добавляя солнечный блик:

  • Будьте осторожны и экспериментируйте с непрозрачностью для достижения желаемого эффекта.
  • Затемните окружающую область, чтобы подчеркнуть блик, особенно на очень светлых изображениях.
  • Скрывайте эффект под маской на лицах и тех областях, которые в нем не нуждаются. Блики, созданные в Photoshop, кажутся слишком идеальными и с жесткими краями. Вы всегда можете скрыть их частично под маской и смягчить края наложенного эффекта.

Я надеюсь, вам понравился этот небольшой урок о том, как добавить солнечный блик в программе Photoshop.

+124

Как нарисовать блик на предмете в фотошопе — это всегда актуальный вопрос. Для того, чтобы правильно нарисовать блик — надо изучать теорию образования светотеней в рисовании, её я поднимать не буду, а урок посвящу технической части — допустив, что вы имеете представление, где должен быть блик, но не знаете, каким он должен быть и как его нарисовать лучше.

Но прежде, чем перейти к практике, все-таки немного теории.

Что, собственно говоря, такое блик? Условно можно сказать, что блик- это самое яркое место отражения светового источника от предмета .
Каким он будет, зависит от материала самого предмета: если у его гладкая полированная поверхность, от которого отражается свет, блик должен быть ярким, его форма повторяет контуры предмета, причем, на более острых углах свет отражается сильнее.
На менее гладких поверхностях блики более тусклые, шершавые поверхности рассеивают свет. Это надо помнить, прежде, чем накладывать блик.

Картинка с сайта рендер.ру достаточно наглядно демонстрирует тип блика в зависимости от поверхности, на которую он падает.
(для просмотра картинки в полном размере кликните на нем)

Для появления блика предмет должен быть ярко освещен и на него должны падать прямые лучи.

Как определить бликующее место?

Если вы рисуете изображение с нуля, надо выбрать источник света и от его расположения определять блики. Если вы работаете с картинкой и не меняете источник света, выбирайте самые светлые места на изображении-оригинале и переносите на свое.

НО! Зачастую попадаются работы, на которых наложены блики, которых вроде не должно быть (типа бликующих шин у автомобилей). Ты смотришь на такое, знаешь, что блика, по крайней мере, такого яркого, здесь не должно быть, но, блин, смотрится-то классно!

Вот вам и самый главный вывод: правила для того и существуют, чтобы их нарушать, главное не перестараться.
Привожу подборку из нескольких типов бликов-часть из них-нарисованная, часть-реальная.

Переходим к технической части.

Всегда помните о том, что блики надо накладывать на готовое изображение.

1. Подготовка файла к наложению бликов

Сначала провожу все операции по ретуши и композиционировании сцены: у меня есть вырезанное фото стеклянного флакона с металлическим колпачком. Рисую предмету отражение (как это сделать, читайте в уроке Рисуем отражение в фотошопе) и разбиваю фон на угольники, поддерживая углы на флаконе. На исходнике присутствуют блики, но мне они кажутся невыразительными, поэтому мне надо акцентировать их.

2. Определяю местоположение бликов

Как я говорила выше, при рисовании с исходника-это самые светлые места на изображении — на картинке отмечены областью.


3. Акцентирую свет на предмете

Отмеченные области заливаю белым цветом, немного размываю по Гауссу, меняю режим наложения на «Яркий свет» (Vivid Light) и уменьшаю заливку до 40−60%. Светлые участки стали ярче, а вокруг световых пятен появился небольшой светящийся ореол. Стираю его в местах, где свечение мне не нужно-это края кольца крышки, в том месте свет будет идти по самому кольцу.
Однопиксельной твердой кистью на новом слое прорисовываю блики по краям предмета.


4. Свечение бликов

На новом слое мягкой кистью белого цвета в предполагаемых местах самых ярких бликов рисую небольшие точки (на рисунке, для наглядности, отмечены красным), добавляю немонохромного шума (Фильтр-Добавить шум) и дублирую слой (Ctrl+E).
Один дубль размываю в движении (Motion Blur) под углом (Angle) 30−60 градусов (степень смещения выбираю на глаз), второй размываю в движении в направлении противоположном первому и с меньшей степенью смещения. Поучилось подобие звездочки в месте наиболее ярких бликов. Объединяю эти слои и меняю режим наложения на «Экран» (Screen), заливка 60−80%.

5. Твердой кистью белого цвета еще раз прохожусь по местам самого яркого свечения и инструментом «Палец» размазываю края. Меняю режим наложения на «Перекрытие» (Overlay), заливка 30−60%. Дублирую слой, размываю по Гауссу.

6. Добавляю световых эффектов

1. На самом предмете — вспышка:
Нахожу подходящую вспышку на черном фоне, меняю режим наложения на «Экран» (Screen), и перемещаю в необходимое мне место. По желанию, можно добавить еще одну.

Теперь мне не нравится цвет фона, меняю его на фиолетовый.

Нахожу картинку с интересным световым эффектом и помещаю ее над предметом. Меняю режим наложения на «Экран» (Screen) и мягким ластиком затираю края, чтобы не было видно резкой границы перехода между картинкой со свечением и фоном. Добавляю отражение от искр.

Добавляю еще световых эффектов, опять-таки — не забываем про отражение.


7. Рефлексы

Поскольку предмет освещен цветными лучами, на него надо добавить рефлексы от лучей. Дублирую слой, нарисованный в п. 5 и применяю к нему стиль слоя с параметрами:

8. Можно еще добавить света фону и на этом остановиться.

Наложение различных световых эффектов позволяет добиться результата, кардинально отличающегося от исходника, причем, никто не ограничивает свободу творчества.

На просторах интернета можно найти огромное количество готовых инструментов для применения эффекта под названием «Блик» , достаточно ввести соответствующий запрос в любимый поисковик.

Мы же с Вами попробуем создать собственный уникальный эффект, используя фантазию и возможности программы.

Для начала необходимо создать новый документ (CTRL+N ) любого размера (желательно побольше) и формата. Например такой:

Затем создаем новый слой.

Заливаем его черным цветом. Для этого выбираем инструмент «Заливка» , основным делаем черный цвет и кликаем по слою в рабочей области.




Теперь идем в меню «Фильтр – Рендеринг – Блик» .

Видим диалоговое окно фильтра. Здесь (в обучающих целях) выставляем настройки, как показано на скриншоте. В дальнейшем Вы сможете самостоятельно подбирать необходимые параметры.

Центр блика (крестик в середине эффекта) можно перемещать по экрану предпросмотра, добиваясь нужного результата.

По завершению настроек нажимаем «ОК» , тем самым применяя фильтр.

Получившийся блик нужно обесцветить, нажав сочетание клавиш CTRL+SHIFT+U .

После применения автоматически откроется окно свойств слоя. В нем делаем ярче точку в центре блика, а ореол приглушаем. В данном случае выставьте ползунки примерно, как на скрине.



Придаем окраску

Для придания цвета нашему блику применим корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» .

В окне свойств ставим галку напротив «Тонирования» и ползунками регулируем тон и насыщенность. Яркость желательно не трогать во избежание засвета фона.



Более интересного эффекта можно добиться при помощи корректирующего слоя .

В окне свойств кликаем по градиенту и приступаем к настройкам.

В данном случае левая контрольная точка соответствует черному фону, а правая – самой светлой точке блика в центре.

Фон, как Вы помните, трогать нельзя. Он должен оставаться черным. А вот все остальное…

Добавим новую контрольную точку примерно в середине шкалы. Курсор должен превратиться в «палец» и появиться соответствующая подсказка. Не переживайте, если с первого раза не получится – так бывает у всех.

Давайте поменяем цвет у новой контрольной точки. Для этого кликнем по ней и вызовем палитру цветов, нажав на поле, указанное на скриншоте.



Таким образом, добавляя контрольные точки можно добиться совершенно разных эффектов.



Сохранение и применение

Сохраняются готовые блики точно так же, как и любые другие картинки. Но, как мы можем видеть, наше изображение неаккуратно расположено на холсте, поэтому откадрируем его.

Выбираем инструмент «Рамка» .

Теперь нажимаем CTRL+S , в открывшемся окне присваиваем имя картинке и указываем место для сохранения. Формат можно выбрать как JPEG , так и PNG .

Блик мы сохранили, теперь поговорим о том, как его применять в своих работах.

Для применения блика просто перетаскиваем его в окно фотошопа на изображение, с которым работаем.

Картинка с бликом автоматически подгонится под размер рабочей области (если блик больше размеров изображения, если меньше, то останется как есть). Нажимаем «ENTER» .

В палитре мы видим два слоя (в данном случае) – слой с исходным изображением и слой с бликом.

Для слоя с бликом необходимо поменять режим наложения на «Экран» . Этот прием позволит скрыть весь черный фон.


Обратите внимание, что если у исходного изображения фон был прозрачным, то результат получится, как на скрине. Это нормально, фон мы позже удалим.

Далее необходимо отредактировать блик, то есть деформировать и переместить в нужное место. Нажимаем комбинацию CTRL+T и маркерами на краях рамки «сжимаем» блик по вертикали. В этом же режиме можно и перемещать изображение и поворачивать его, взявшись за угловой маркер. По завершению нажимаем «ENTER» .

В этом уроке вы узнаете как создать реалистичный световой блик, который вы сможете использовать в своих работах, для получения интересных эффектов.

Шаг 1

Откройте программу Photoshop и создайте новый документ.

Примечание редактора: я использовала 1024х768 пикс, разрешение 72пикс/дюйм.

Добавьте новый слой и заполните его любым цветом. Переименуйте этот слой, назовите его «Голубой градиент», затем перейдите в Слой - Стиль слоя - Наложение градиента (Layer - Layer Style - Gradient Overlay). Для радиального градиента используйте темно-синий # 0c0c36 и светло-фиолетовый # 25245e цвет.

Шаг 2

Добавьте новый слой и залейте его черным цветом. Затем перейдите в Фильтр - Рендеринг - Блик (Filter> Render> Lens Flare) и выберите 105 mm , Яркость ((Brightness) - 100%.

Затем перейдите в (Filter - Blur - Gaussian Blur) и установите радиус 30 пикселей. Измените режим наложение для слоя на Осветление основы (Color Dodge).

Шаг 3

Добавьте еще один слой и снова залейте его черным цветом. Затем перейдите в Фильтр - Рендеринг - Блик (Filter> Render> Lens Flare) и выберите Тип объекта (Lens Type) Трансфокатор (Zoom 50-300mm с 100% яркостью (Brightness). Измените режим наложение для слоя на Осветление основы (Color Dodge).

Затем повторите действия с фильтром из предыдущего шага.

Примечание редактора: Объедините эти два слоя и разместите в центре рабочего документа.

Шаг 4

С помощью инструмента Прямоугольник (Rectangle Tool) (U) нарисуйте белый прямоугольник по горизонтали по всей длине холста и выровняйте его по центру. Выберите этот слой и перейдите в Слой - Сгруппировать слои (Layer- Group Layers).Теперь слой с прямоугольником будет находиться внутри группы. Измените режим наложения папки на Осветление основы (Color Dodge).

Примечание переводчика: Папка (группа) с прямоугольником должна быть поверх созданных ранее слоёв.

Шаг 5

Выберите слой с прямоугольником и перейдите в Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur) . Установите радиус размытия 20 пикселей. Поскольку этот слой находится внутри группы, к которой применен режим наложения Осветление основы (Color Dodge), размытые края создадут интересный эффект освещения.

Примечание редактора: У вас может быть другой радиус размытия.

Шаг 6

Добавьте новый слой в группу с прямоугольником. Выберите инструмент Кисть (Brush) (B) и с помощью мягкой белой кисти нарисуйте второй источник света.

Шаг 7

Чтобы добавить в работу больше элементов, повторите процесс создания линейных бликов с помощью инструмента Прямоугольник (Rectangle) (U) и инструмента кисть (Brush) (B).

В центре создайте кистью несколько вертикальных линий, а затем перейдите в Фильтр - Размытие - Размытие в движении (Filter> Blur> Motion Blur) . Используйте угол (Angle) 90º и Смещение (Distance) 90. Это создаст эффект стильного отражения.

Примечание редактора: Не забываем, что все слои с бликами должны находиться внутри группы. Вертикальные линии объединила в один слой. применила Дважды фильтр Размытие в движении с настройками Угол: -90, Смещение: 154. Для горизонтальных линий использовала фильтр Размытие по Гауссу.

Шаг 8

Теперь настроим кисть с помощью Окно > кисть . Выберите круглую мягкую кисть, установите жёсткость на 0%, а интервал 80%. Добавим больше световых элементов внутри группы. Создайте новый слой. Кликните кистью на область рядом с центром основного блика и, удерживая клавишу Shift, нажмите на левом нижнем углу, чтобы создать линию из точек. Если эффект слишком сильный, выберите Фильтр > Размытие > размытие по Гауссу и немного смягчите его. Измените непрозрачность слоя на 70%.

Шаг 9

Создайте ещё слои и нарисуйте на них линий из точек в разных направлениях от центра. Затем используйте для всех линий из точек фильтр Радиальное размытие с настройками:

  • Качество: наилучшее;
  • Метод: Линейный;
  • Количество: 15,

Примечание редактора: Как вариант. Создав один новый слой, на нём я жёсткой кистью хаотично расставляла точки вокруг центрального блика. Дважды применила Радиальное размытие. Затем несколько раз дублировала слой. Масштабировала и вращала вокруг своей оси, чтобы заполнить пространство вокруг центрального блика.

При желании слои с диагональными линиями можно объединить, добавить слой-маску и кое где пройтись кистью, маскируя лишнее и убирая симметрию.

Шаг 10

На палитре слоёв создайте новый слой и переместите его поверх остальных. Режим наложения поменяйте на Жёсткий свет (Hard Light). Непрозрачность (Opacity) 50%. Большой мягкой кистью нарисуйте несколько цветовых пятен синим и пурпурным цветами.

Шаг 11

С помощью инструмента Эллипс (Ellipse tool (U)) нарисуйте большой белый круг. Далее перейдите в настройки стиля слоя Параметры наложения (Layer > Layer Styles > Blending Options). Непрозрачность заливки (Fill Opacity) убавьте до 0, затем перейдите в стиль слоя Внутренняя Тень (Inner Shadow).

  • Цвет используйте розовый;
  • режим наложения Линейный осветлитель (Linear Dodge);
  • Угол (Angle) - 90º;
  • Смещение (Distance) - 0;
  • Стягивание (Choke) - 14%;
  • размер (Size) - 250 pixels.

Примечание редактора: Нарисовав круг с помощью Овального выделения , я размыла края.

Шаг 12

Добавьте к слою слой-маску, которая скроет этот слой, сделав его невидимым (Слой - Слой-маска - Скрыть/ Layer > Layer Mask > Hide All ). Выберите мягкую круглую кисть, прорисуйте по маске слоя так, чтобы сделать видимыми только части эллипса на краях.

Продублируйте слой, залейте маску слоя чёрным и повторите действия, используя другую прозрачность слоя и размер кисти. Уменьшите масштаб.

Шаг 13

Создайте объединённую копию всех слоёв (Ctrl+Alt+Shift+E). Примените Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Поменяйте режим наложения на Экран (Screen), снизьте непрозрачность слоя (Opacity) до 50%.

Шаг 14

Теперь можно перейти к цветокоррекции. Слой - Новый корректирующий слой - Фотофильтр (Layer > New Adjustment Layer > Photo Filter), установите для фильтра жёлтый цвет, а Плотность (Density) на 90%.

Поздравляю! Вы справились!



Рекомендуем почитать

Наверх