Создаём реалистичный световой блик в Фотошоп. Как сделать блик в "фотошопе" - пошаговое описание, рекомендации и отзывы

Помощь 19.07.2019
Помощь

Некоторые люди считают, что существуют какие-то особые блики для Фотошопа CS6 или более свежей версии. Но на самом деле создание бликов во всех версиях графического редактора происходит примерно одинаково. Хотя в Photoshop CS5 существует меньшее число вариантов этой оптической иллюзии. Об этом необходимо помнить. Именно поэтому мы рекомендуем использовать Photoshop CC. Наша работа будет происходить именно в нём.
Изначально блик создается на черном фоне. Поэтому первым делом создайте в Фотошопе новый файл. Размер изображения должен составить 1000 x 1000 пикселей. В графе «Фон» выберите пункт «Прозрачный».

Далее сделайте основной цвет черным. Выберите инструмент «Заливка» и щелкните левой кнопкой мыши по прозрачной области. Так вы получите черный фон, на котором и будет происходить создание блика. Данная работа начинается с перехода по пути «Фильтр>Рендеринг>Блик».


Тут же появится диалоговое окно с настройками создаваемого блика. В нижней части окна находится раздел «Тип объектива», в котором присутствуют четыре варианта. Попробуйте понажимать на все эти пункты, разглядывая результат на миниатюре. Остановитесь на том варианте, который вам понравится сильнее всего.

Как сделать блики в Фотошопе?

Отчасти вы уже поняли, как сделать блики в Фотошопе, их создание происходит при помощи всего одного фильтра. Но нам нужен очень красивый и уникальный результат, поэтому давайте продолжим. В диалоговом окне вам также предложат изменить непрозрачность блика. Пока оставьте этот параметр на уровне 100%. В миниатюре располагается маленький крестик. Перемещайте его, оптическая иллюзия будет изменяться в размерах. Когда результат вас устроит — нажмите кнопку «OK».


Теперь необходимо создать кисть, которая будет представлять собой выбранный нами блик. Для этого сначала инвертируйте изображение при помощи нажатия сочетания клавиш Ctrl+I. Потом перейдите по пути «Редактирование>Определить кисть». Дайте новой кисти какое-либо название. Например, «Блик 1000 1″. После этого вновь нажмите сочетание клавиш Ctrl+I.

Солнечный блик в Фотошопе

Стандартные цвета блика нам не интересны, они не позволят создать оптическую иллюзию уникальной. Поэтому давайте окрасим солнечный блик в Фотошопе в другие цвета и для этого перейдите в панель «Слои». Здесь нужно нажать на кнопку «Новый корректирующий слой», располагающуюся в нижней части панели. В выскочившем контекстном меню щелкните по пункту «Цветовой тон/Насыщенность».

Вы тут же переместитесь в панель «Свойства». Именно здесь меняются цвета в изображении. Сразу же поставьте галочку около пункта «Тонирование». Далее всё зависит от вашей фантазии. Вы можете окрасить блик в те цвета, какие вам наиболее интересны. Или же воспользуйтесь параметрами со скриншота ниже.

Если вам кажется, что одного цвета мало, то можно отменить предыдущие действия. Вместо этого выберите корректирующий слой «Карта градиента». Так можно создать оранжево-желтый блик. Но мы всё же остановимся на предыдущем варианте.

Наша работа практически завершена. Теперь вам остается лишь изменить фон, подставить вместо него собственную фотографию. Делается это очень просто. Откройте её при помощи Фотошопа, после чего перейдите по пути «Выделение>Выделить всё». Нажмите сочетание клавиш Ctrl+C. Вернитесь к блику и нажмите Ctrl+V. Перейдите в панель «Слои», оставьте слой с новой картинкой в самом верху. Сейчас вам нужно лишь изменить режим наложения на «Экран».

На этом наша работа закончена. Результат вы видите ниже. Но это не говорит о завершении урока. Дело в том, что существует второй метод создания блика. Почему бы нам не рассмотреть и его?

Блики света для Фотошопа

Второй способ добавления бликов света для Фотошопа не столь универсален, как первый — тут вы не сможете окрасить оптическую иллюзию в любой цвет. Но зато он позволяет разместить блик на снимке как можно быстрее. Мы покажем пример создания солнечного блика на фотографии с автомобилем. Кадр сделан на рассвете, что нам подходит как нельзя лучше.


Сначала откройте изображение при помощи Adobe Photoshop. Сразу же проследуйте в панель «Слои». Щелкните по слову «Фон» правой кнопкой мыши. В контекстном меню необходимо выбрать пункт «Преобразовать в смарт-объект».

Теперь переходите по пути «Фильтр>Рендеринг>Блик». Вы сразу обратите внимание на то, что в диалоговом окне обновилась миниатюра. Ранее в ней был черный фон, теперь же в этом окошке располагается наше изображение. Это позволяет как можно точнее разместить блик.

Когда вы нажмете на кнопку «OK» — элемент применится к изображению. Обратите внимание на панель «Слои». Блик добавился в виде смарт-фильтра. Это значит, что в любой момент вы сможете изменить его тип и положение. То есть, достаточно совершить двойной щелчок по слову «Блик», как вы вернетесь в рассмотренное ранее диалоговое окно.

Результат наших действий вы видите ниже. Получилось всё очень неплохо. При этом на улучшение картинки таким образом уходит всего одна минута! Или чуть больше времени, если вы будете долго думать над вариантом блика и его расположением.


Не всегда можно создать красивый оптический блик при помощи встроенного в Adobe Photoshop фильтра. Дело в том, что он слишком сильно ограничен. И тогда на помощь приходят блики для Фотошопа, созданные другими умельцами. Обычно для их создания используются сторонние средства. Например, очень красивый результат можно получить при помощи одного из плагинов для Adobe After Effects. Вы можете возразить: данная программа создана для видеомонтажа. Да, это так. Но никто не запрещает создать в ней всего один кадр и сохранить его в любом графическом формате.

Фоны с эффектом блика для Фотошопа

Особой популярностью пользуются фоны с эффектом блика для Фотошопа. Они могут стать отличным началом для создания красочной открытки или приглашения на свадьбу. Отлично подходят они и для создания коллажа. Вы можете найти фон в виде обычного JPEG-файла. Но лучше поискать фон с бликом в виде текстуры. Обычно на разных сайтах распространяются целые архивы с несколькими десятками таких фонов. Это предоставляет вам широкий выбор.

Текстуры устанавливаются в Adobe Photoshop. После этого они доступны прямо в графическом редакторе, хранить их на жестком диске уже не нужно. Для работы с текстурами существует отдельный инструмент. Обычно текстура используется для создания фона. Но иногда она применяется для закрашивания какого-нибудь трехмерного элемента. Также текстуры помогают залить обычный двухмерный рисунок или логотип.

Текстуры с бликами для Фотошопа

Существует огромное количество текстур с бликами для Фотошопа, но многие из них весят по несколько мегабайт. Если на вашем диске C (обычно именно на него устанавливается Photoshop) очень мало места, то рекомендуется с особым вниманием подойти к выбору текстур. Если же вы используете ёмкий жёсткий диск, то беспокоиться не стоит. Тогда вы можете устанавливать сотни текстур.

Устанавливаются текстуры очень просто. Для этого необходимо перейти по пути «Редактирование>Наборы>Управление наборами». Так вы попадете в диалоговое окно. По умолчанию вам покажут установленные кисти.


В верхней части окна выбирается тип набора. Вас интересуют узоры. Именно так в Photoshop называются текстуры. Когда вы выберите нужный тип набора — жмите кнопку «Загрузить». Далее нужно выбрать один или несколько файлов текстур, которые хотелось бы установить. Файлы должны быть в формате PAT.

Если же вы скачали фоны с бликами для Фотошопа в PNG-формате, то всё гораздо проще. С ними нужно работать точно так же, как с любой другой фотографией. PNG-файл содержит в себе блик и зону прозрачности. Благодаря этому блик можно нанести даже поверх других рисунков. В качестве примера мы покажем работу с одним из бликов. Сначала он выбирается при помощи любого файлового менеджера или просмотрщика изображений. После этого картинка открывается при помощи Adobe Photoshop.


Вы сразу заметите, что изображение почти полностью состоит из прозрачной области. Блик на её фоне сейчас едва заметен.


Далее вы можете создать новый слой и залить его любым цветом. Перейдите в раздел «Слои» и переместите слой с заливкой в самый низ. Вот и готов фон с бликом!


Также можно в качестве нового слоя вставить новую фотографию. Тогда блик будет уже поверх него. Опять же, нужно не забыть переместить слой с бликом в самый верх. Также может потребоваться изменение размеров одного из слоёв. Делается это при помощи уже знакомой вам функции «Свободное трансформирование».

Кисти с бликами для Фотошопа

Если вы помните, то в самом начале урока мы создали кисть с бликом для Фотошопа. Если задействовать соответствующий инструмент, то данная кисть будет в числе вариантов. Но результат её применения вас не порадует, так как блик будет окрашен в один цвет.

Именно поэтому кисти с бликами для Фотошопа не так популярны, как текстуры. В Интернете вы сможете найти некоторые наборы кистей. Но чаще всего это даже не блики, а звездочки. Если вы фотографируете ночной город, то такие звездочки оставляют после себя горящие фонари. Пользоваться кистью — это отдельное искусство, о чём нужно говорить на отдельном уроке. Пока же скажем, что начинающие пользователи не должны стремиться к установке подобных кистей. Первое время лучше пользоваться соответствующим фильтром или загруженными фонами.

Если же вы всё же решили установить кисти, то делается это в упомянутом уже разделе «Управлением наборами». С этим теперь у вас никаких сложностей возникнуть не должно.

Ещё блики можно создавать при помощи соответствующих плагинов. Так называют отдельные утилиты, добавляющие в Photoshop новые фильтры. Но вам нужно помнить, что установка большого количества плагинов замедляет быстродействие графического редактора. А ещё далеко не все плагины работают в новых версиях программы. Например, для создания бликов идеально подходят плагины Knoll Light Factory и Star Filter Pro. Но в Photoshop CC они не работают. И ещё нужно помнить, что плагины редко распространяются бесплатно.

Как в Фотошопе убрать блики?

Если фотограф не очень опытный, то он может допустить появление в кадре солнечных бликов. Иногда они выглядят очень красиво. Но если объектив использовался не самый лучший, то блики будут только портить картинку и тогда возникает вопрос — как в Фотошопе убрать блики?
Спешим вас расстроить. Начинающие пользователи не смогут удалить солнечный блик. Это очень сложная операция, за которую даже опытные владельцы графического редактора предпочитают не браться. Поэтому при съемке на природе следите за получаемой картинкой. Также рекомендуется надеть на объектив бленду, с ней получить блик уже гораздо сложнее.
Другое дело — это блик от фотовспышки. Он может появиться на фруктах, металлических предметах и даже на лице человека. Блик выглядит в виде яркого белого пятнышка. Такой дефект устранить можно. Но для этого в Adobe Photoshop потребуется множество сложных и не очень действий. Возможно, что подробнее об этом мы расскажем в отдельном уроке.

Ну а этот урок подходит к концу. Теперь вы знаете о том, как добавить на фотографию красивый солнечный блик. Для этого используется простой фильтр, который уже достаточно давно имеется в графическом редакторе Adobe Photoshop. Ещё можно скачать на свой компьютер отдельные файлы с бликами. Это могут быть как узоры, так и простые PNG-изображения с прозрачным фоном. Ну а что касается удаления бликов, то этого сделать практически невозможно. Удачных вам фотографий и легкой работы в Фотошопе! Регулярно посещайте наш сайт, тогда вы научитесь и другим приёмам.

В этом уроке вы узнаете как создать реалистичный световой блик, который вы сможете использовать в своих работах, для получения интересных эффектов.

Шаг 1

Откройте программу Photoshop и создайте новый документ.

Примечание редактора: я использовала 1024х768 пикс, разрешение 72пикс/дюйм.

Добавьте новый слой и заполните его любым цветом. Переименуйте этот слой, назовите его «Голубой градиент», затем перейдите в Слой - Стиль слоя - Наложение градиента (Layer - Layer Style - Gradient Overlay). Для радиального градиента используйте темно-синий # 0c0c36 и светло-фиолетовый # 25245e цвет.

Шаг 2

Добавьте новый слой и залейте его черным цветом. Затем перейдите в Фильтр - Рендеринг - Блик (Filter> Render> Lens Flare) и выберите 105 mm , Яркость ((Brightness) - 100%.

Затем перейдите в (Filter - Blur - Gaussian Blur) и установите радиус 30 пикселей. Измените режим наложение для слоя на Осветление основы (Color Dodge).

Шаг 3

Добавьте еще один слой и снова залейте его черным цветом. Затем перейдите в Фильтр - Рендеринг - Блик (Filter> Render> Lens Flare) и выберите Тип объекта (Lens Type) Трансфокатор (Zoom 50-300mm с 100% яркостью (Brightness). Измените режим наложение для слоя на Осветление основы (Color Dodge).

Затем повторите действия с фильтром из предыдущего шага.

Примечание редактора: Объедините эти два слоя и разместите в центре рабочего документа.

Шаг 4

С помощью инструмента Прямоугольник (Rectangle Tool) (U) нарисуйте белый прямоугольник по горизонтали по всей длине холста и выровняйте его по центру. Выберите этот слой и перейдите в Слой - Сгруппировать слои (Layer- Group Layers).Теперь слой с прямоугольником будет находиться внутри группы. Измените режим наложения папки на Осветление основы (Color Dodge).

Примечание переводчика: Папка (группа) с прямоугольником должна быть поверх созданных ранее слоёв.

Шаг 5

Выберите слой с прямоугольником и перейдите в Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur) . Установите радиус размытия 20 пикселей. Поскольку этот слой находится внутри группы, к которой применен режим наложения Осветление основы (Color Dodge), размытые края создадут интересный эффект освещения.

Примечание редактора: У вас может быть другой радиус размытия.

Шаг 6

Добавьте новый слой в группу с прямоугольником. Выберите инструмент Кисть (Brush) (B) и с помощью мягкой белой кисти нарисуйте второй источник света.

Шаг 7

Чтобы добавить в работу больше элементов, повторите процесс создания линейных бликов с помощью инструмента Прямоугольник (Rectangle) (U) и инструмента кисть (Brush) (B).

В центре создайте кистью несколько вертикальных линий, а затем перейдите в Фильтр - Размытие - Размытие в движении (Filter> Blur> Motion Blur) . Используйте угол (Angle) 90º и Смещение (Distance) 90. Это создаст эффект стильного отражения.

Примечание редактора: Не забываем, что все слои с бликами должны находиться внутри группы. Вертикальные линии объединила в один слой. применила Дважды фильтр Размытие в движении с настройками Угол: -90, Смещение: 154. Для горизонтальных линий использовала фильтр Размытие по Гауссу.

Шаг 8

Теперь настроим кисть с помощью Окно > кисть . Выберите круглую мягкую кисть, установите жёсткость на 0%, а интервал 80%. Добавим больше световых элементов внутри группы. Создайте новый слой. Кликните кистью на область рядом с центром основного блика и, удерживая клавишу Shift, нажмите на левом нижнем углу, чтобы создать линию из точек. Если эффект слишком сильный, выберите Фильтр > Размытие > размытие по Гауссу и немного смягчите его. Измените непрозрачность слоя на 70%.

Шаг 9

Создайте ещё слои и нарисуйте на них линий из точек в разных направлениях от центра. Затем используйте для всех линий из точек фильтр Радиальное размытие с настройками:

  • Качество: наилучшее;
  • Метод: Линейный;
  • Количество: 15,

Примечание редактора: Как вариант. Создав один новый слой, на нём я жёсткой кистью хаотично расставляла точки вокруг центрального блика. Дважды применила Радиальное размытие. Затем несколько раз дублировала слой. Масштабировала и вращала вокруг своей оси, чтобы заполнить пространство вокруг центрального блика.

При желании слои с диагональными линиями можно объединить, добавить слой-маску и кое где пройтись кистью, маскируя лишнее и убирая симметрию.

Шаг 10

На палитре слоёв создайте новый слой и переместите его поверх остальных. Режим наложения поменяйте на Жёсткий свет (Hard Light). Непрозрачность (Opacity) 50%. Большой мягкой кистью нарисуйте несколько цветовых пятен синим и пурпурным цветами.

Шаг 11

С помощью инструмента Эллипс (Ellipse tool (U)) нарисуйте большой белый круг. Далее перейдите в настройки стиля слоя Параметры наложения (Layer > Layer Styles > Blending Options). Непрозрачность заливки (Fill Opacity) убавьте до 0, затем перейдите в стиль слоя Внутренняя Тень (Inner Shadow).

  • Цвет используйте розовый;
  • режим наложения Линейный осветлитель (Linear Dodge);
  • Угол (Angle) - 90º;
  • Смещение (Distance) - 0;
  • Стягивание (Choke) - 14%;
  • размер (Size) - 250 pixels.

Примечание редактора: Нарисовав круг с помощью Овального выделения , я размыла края.

Шаг 12

Добавьте к слою слой-маску, которая скроет этот слой, сделав его невидимым (Слой - Слой-маска - Скрыть/ Layer > Layer Mask > Hide All ). Выберите мягкую круглую кисть, прорисуйте по маске слоя так, чтобы сделать видимыми только части эллипса на краях.

Продублируйте слой, залейте маску слоя чёрным и повторите действия, используя другую прозрачность слоя и размер кисти. Уменьшите масштаб.

Шаг 13

Создайте объединённую копию всех слоёв (Ctrl+Alt+Shift+E). Примените Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Поменяйте режим наложения на Экран (Screen), снизьте непрозрачность слоя (Opacity) до 50%.

Шаг 14

Теперь можно перейти к цветокоррекции. Слой - Новый корректирующий слой - Фотофильтр (Layer > New Adjustment Layer > Photo Filter), установите для фильтра жёлтый цвет, а Плотность (Density) на 90%.

Поздравляю! Вы справились!

В этом уроке, мы рассмотрим, как используя слои и режимы наложения Photoshop, можно легко добавить эффект Блик к изображению без внесения каких - либо постоянных изменений в исходной фотографии.
Мы начнем с того, что добавим и расположим его там, где нам необходимо. Затем, чтобы у нас была возможность в любой момент времени изменить этот эффект или убрать его совсем, мы отменим этот эффект, добавим новый слой, повторно применим Блик к этому слою.
Затем, используя функцию наложения совместим слой с бликом с исходным изображением, подкорректируем результат и Все готово!
Чтобы получить действительно реалистичный эффект, лучше использовать изображение, где на самом деле присутствует источник света.
Я взял для примера изображение семьи на берегу моря.

Итак приступим.

Шаг1 Применение фильтра

Первое, что нам нужно сделать это добавить эффект блики к исходному изображению. Filter - Render - Lens Flare ( - Рендеринг - Блик)

При этом откроется диалоговое окно Lens Flare Блик
Фильтр Photoshop добавляет смоделированный эффект Блики к изображению, и мы можем выбрать один из четырех различных типов линз в левом нижнем углу. Каждый из них дает свой эффект. Вы можете попробовать, выделив их и увидеть, как каждый из них выглядит непосредственно в изображении. Я выберу по умолчанию в 50-300мм.
Кроме этого, можно регулировать яркость вспышки объектива путем перетаскивания ползунка Яркость влево или вправо, но опять же, выберу 80% . Ориентируйтесь по своему изображению.
Для того, чтобы расположить саму вспышку там, где вы хотите, просто щелкните внутри области предварительного просмотра. Вы также можете нажать и перетащить его. Для того, чтобы сохранить эффект, визуально как можно более реалистичным, я помещаю его в районе источника света в изображении, которым в моем случае является заходящее солнце.

Жмем на ОК и получаем вот такой результат.


Единственная проблема лишь в том, что мы применили эффект непосредственно к самому изображению, и его невозможно будет редактировать в будущем, так как мы внесли окончательные изменения в исходное изображение.
Давайте рассмотрим вариант, когда мы можем применить эффект блик, не внося изменений в наше главное фото.

Шаг 2 Отмена фильтра

Делается это просто и быстро. Вкладка Edit – Undo Lens Flare (Редактирование – Отменить Блик) в верхнем левом углу экрана.

Шаг 3 Добавляем новый пустой слой

Наша задача применить этот же эффект Блик, только теперь на новом слое, чтобы иметь возможность управлять эффектом не затрагивая исходное изображение.

Нажимаем на значок создать слой на панели слоев. И назовем его блик.


Шаг 3 Делаем заливку нового слоя черным цветом.

Не позволит нам выполнить эффект на пустом слое, поэтому заливаем его черным цветом.
Возвращаемся к владке Edit-Fill (Редактирование – Заливка)

При этом откроется диалоговое окно. В верхнем блоке выбираем Color – Цвет выбираем в палитре цветов черный цвет и ОК.



Шаг 4 Делаем заливку нового слоя черным цветом.

Вот, что у нас должно получиться.

Шаг 5 Применяем повторно фильтр Блик для созданного слоя.

Находим в верхней части экрана Filter – Lens Flare (Фильтр – Блик) обратите внимание, поскольку мы этот эффект уже применяли он появился первым во вкладке Фильтр.

И вот результат.

Шаг 6. Применяем режим Смешивания (Наложения)

В панели слоев выбираем Normal – Screen (Нормальный – Осветление)

Слой с черным цветом становится невидимым. Оставляя лишь блики на исходном изображении)

Все мы добились желаемого.

Можно лишь добавить несколько нюансов. Чтобы подкорректировать сам эффект, в панели слоев, «поиграйте» параметрами Opacity (Непрозрачность) и установите самый подходящий для вас вариант.
Такой вот получился у меня. Вы можете обработать свою фотографию, используя этот урок. Думаю урок Вам был полезен. Обязательно пишите отзывы об уроке ниже и делитесь с друзьями в социальных сетях. Нам будет очень приятно, если вы поделитесь с друзьями об этом уроке и напишите комментарий. Спасибо и творческих успехов.

+124

Как нарисовать блик на предмете в фотошопе — это всегда актуальный вопрос. Для того, чтобы правильно нарисовать блик — надо изучать теорию образования светотеней в рисовании, её я поднимать не буду, а урок посвящу технической части — допустив, что вы имеете представление, где должен быть блик, но не знаете, каким он должен быть и как его нарисовать лучше.

Но прежде, чем перейти к практике, все-таки немного теории.

Что, собственно говоря, такое блик? Условно можно сказать, что блик- это самое яркое место отражения светового источника от предмета .
Каким он будет, зависит от материала самого предмета: если у его гладкая полированная поверхность, от которого отражается свет, блик должен быть ярким, его форма повторяет контуры предмета, причем, на более острых углах свет отражается сильнее.
На менее гладких поверхностях блики более тусклые, шершавые поверхности рассеивают свет. Это надо помнить, прежде, чем накладывать блик.

Картинка с сайта рендер.ру достаточно наглядно демонстрирует тип блика в зависимости от поверхности, на которую он падает.
(для просмотра картинки в полном размере кликните на нем)

Для появления блика предмет должен быть ярко освещен и на него должны падать прямые лучи.

Как определить бликующее место?

Если вы рисуете изображение с нуля, надо выбрать источник света и от его расположения определять блики. Если вы работаете с картинкой и не меняете источник света, выбирайте самые светлые места на изображении-оригинале и переносите на свое.

НО! Зачастую попадаются работы, на которых наложены блики, которых вроде не должно быть (типа бликующих шин у автомобилей). Ты смотришь на такое, знаешь, что блика, по крайней мере, такого яркого, здесь не должно быть, но, блин, смотрится-то классно!

Вот вам и самый главный вывод: правила для того и существуют, чтобы их нарушать, главное не перестараться.
Привожу подборку из нескольких типов бликов-часть из них-нарисованная, часть-реальная.

Переходим к технической части.

Всегда помните о том, что блики надо накладывать на готовое изображение.

1. Подготовка файла к наложению бликов

Сначала провожу все операции по ретуши и композиционировании сцены: у меня есть вырезанное фото стеклянного флакона с металлическим колпачком. Рисую предмету отражение (как это сделать, читайте в уроке Рисуем отражение в фотошопе) и разбиваю фон на угольники, поддерживая углы на флаконе. На исходнике присутствуют блики, но мне они кажутся невыразительными, поэтому мне надо акцентировать их.

2. Определяю местоположение бликов

Как я говорила выше, при рисовании с исходника-это самые светлые места на изображении — на картинке отмечены областью.


3. Акцентирую свет на предмете

Отмеченные области заливаю белым цветом, немного размываю по Гауссу, меняю режим наложения на «Яркий свет» (Vivid Light) и уменьшаю заливку до 40−60%. Светлые участки стали ярче, а вокруг световых пятен появился небольшой светящийся ореол. Стираю его в местах, где свечение мне не нужно-это края кольца крышки, в том месте свет будет идти по самому кольцу.
Однопиксельной твердой кистью на новом слое прорисовываю блики по краям предмета.


4. Свечение бликов

На новом слое мягкой кистью белого цвета в предполагаемых местах самых ярких бликов рисую небольшие точки (на рисунке, для наглядности, отмечены красным), добавляю немонохромного шума (Фильтр-Добавить шум) и дублирую слой (Ctrl+E).
Один дубль размываю в движении (Motion Blur) под углом (Angle) 30−60 градусов (степень смещения выбираю на глаз), второй размываю в движении в направлении противоположном первому и с меньшей степенью смещения. Поучилось подобие звездочки в месте наиболее ярких бликов. Объединяю эти слои и меняю режим наложения на «Экран» (Screen), заливка 60−80%.

5. Твердой кистью белого цвета еще раз прохожусь по местам самого яркого свечения и инструментом «Палец» размазываю края. Меняю режим наложения на «Перекрытие» (Overlay), заливка 30−60%. Дублирую слой, размываю по Гауссу.

6. Добавляю световых эффектов

1. На самом предмете — вспышка:
Нахожу подходящую вспышку на черном фоне, меняю режим наложения на «Экран» (Screen), и перемещаю в необходимое мне место. По желанию, можно добавить еще одну.

Теперь мне не нравится цвет фона, меняю его на фиолетовый.

Нахожу картинку с интересным световым эффектом и помещаю ее над предметом. Меняю режим наложения на «Экран» (Screen) и мягким ластиком затираю края, чтобы не было видно резкой границы перехода между картинкой со свечением и фоном. Добавляю отражение от искр.

Добавляю еще световых эффектов, опять-таки — не забываем про отражение.


7. Рефлексы

Поскольку предмет освещен цветными лучами, на него надо добавить рефлексы от лучей. Дублирую слой, нарисованный в п. 5 и применяю к нему стиль слоя с параметрами:

8. Можно еще добавить света фону и на этом остановиться.

Наложение различных световых эффектов позволяет добиться результата, кардинально отличающегося от исходника, причем, никто не ограничивает свободу творчества.

На просторах интернета можно найти огромное количество готовых инструментов для применения эффекта под названием «Блик» , достаточно ввести соответствующий запрос в любимый поисковик.

Мы же с Вами попробуем создать собственный уникальный эффект, используя фантазию и возможности программы.

Для начала необходимо создать новый документ (CTRL+N ) любого размера (желательно побольше) и формата. Например такой:

Затем создаем новый слой.

Заливаем его черным цветом. Для этого выбираем инструмент «Заливка» , основным делаем черный цвет и кликаем по слою в рабочей области.




Теперь идем в меню «Фильтр – Рендеринг – Блик» .

Видим диалоговое окно фильтра. Здесь (в обучающих целях) выставляем настройки, как показано на скриншоте. В дальнейшем Вы сможете самостоятельно подбирать необходимые параметры.

Центр блика (крестик в середине эффекта) можно перемещать по экрану предпросмотра, добиваясь нужного результата.

По завершению настроек нажимаем «ОК» , тем самым применяя фильтр.

Получившийся блик нужно обесцветить, нажав сочетание клавиш CTRL+SHIFT+U .

После применения автоматически откроется окно свойств слоя. В нем делаем ярче точку в центре блика, а ореол приглушаем. В данном случае выставьте ползунки примерно, как на скрине.



Придаем окраску

Для придания цвета нашему блику применим корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» .

В окне свойств ставим галку напротив «Тонирования» и ползунками регулируем тон и насыщенность. Яркость желательно не трогать во избежание засвета фона.



Более интересного эффекта можно добиться при помощи корректирующего слоя .

В окне свойств кликаем по градиенту и приступаем к настройкам.

В данном случае левая контрольная точка соответствует черному фону, а правая – самой светлой точке блика в центре.

Фон, как Вы помните, трогать нельзя. Он должен оставаться черным. А вот все остальное…

Добавим новую контрольную точку примерно в середине шкалы. Курсор должен превратиться в «палец» и появиться соответствующая подсказка. Не переживайте, если с первого раза не получится – так бывает у всех.

Давайте поменяем цвет у новой контрольной точки. Для этого кликнем по ней и вызовем палитру цветов, нажав на поле, указанное на скриншоте.



Таким образом, добавляя контрольные точки можно добиться совершенно разных эффектов.



Сохранение и применение

Сохраняются готовые блики точно так же, как и любые другие картинки. Но, как мы можем видеть, наше изображение неаккуратно расположено на холсте, поэтому откадрируем его.

Выбираем инструмент «Рамка» .

Теперь нажимаем CTRL+S , в открывшемся окне присваиваем имя картинке и указываем место для сохранения. Формат можно выбрать как JPEG , так и PNG .

Блик мы сохранили, теперь поговорим о том, как его применять в своих работах.

Для применения блика просто перетаскиваем его в окно фотошопа на изображение, с которым работаем.

Картинка с бликом автоматически подгонится под размер рабочей области (если блик больше размеров изображения, если меньше, то останется как есть). Нажимаем «ENTER» .

В палитре мы видим два слоя (в данном случае) – слой с исходным изображением и слой с бликом.

Для слоя с бликом необходимо поменять режим наложения на «Экран» . Этот прием позволит скрыть весь черный фон.


Обратите внимание, что если у исходного изображения фон был прозрачным, то результат получится, как на скрине. Это нормально, фон мы позже удалим.

Далее необходимо отредактировать блик, то есть деформировать и переместить в нужное место. Нажимаем комбинацию CTRL+T и маркерами на краях рамки «сжимаем» блик по вертикали. В этом же режиме можно и перемещать изображение и поворачивать его, взявшись за угловой маркер. По завершению нажимаем «ENTER» .



Рекомендуем почитать

Наверх