Соревнования по поиску информации в интернете. Вещи и явления

Скачать на Телефон 20.04.2019
Скачать на Телефон

Компания «Яндекс» объявила о старте регистрации на седьмой международный чемпионат по спортивному программированию «Яндекс.Алгоритм». Помимо классических задач на построение алгоритмов, конкурс 2018 года включает задания по оптимизации и машинному обучению.

Особенности

Все задачи чемпионата разделены на отдельные треки:

  • Алгоритмический трек с олимпиадными заданиями;
  • Оптимизационный трек;
  • Трек, посвященный проблемам машинного обучения.

Прикладные задачи двух последних треков не имеют полного решения. Задачи по оптимизации оцениваются по количеству успешно пройденных тестов. Участникам трека машинного обучения предстоит разработать собственную модель. Чем точнее она предсказывает заданный параметр, тем выше баллы участников.

Состязания распределены по времени, чтобы все желающие смогли попробовать свои силы в каждой области. Первым стартует алгоритмический трек - его квалификационный этап пройдёт уже 17 февраля. Закроется трек очным финалом 19 мая в Санкт-Петербурге. В нем примут участие 25 участников, показавших лучшие результаты в трёх отборочных раундах. Треки машинного обучения и оптимизации начинаются в марте. Их победители будут определены заочно, результаты станут известны в апреле.

Как попасть и почему стоит попробовать?

Соревнование проходит в онлайн-режиме, попытать свои силы может любой желающий. В основной этап проходят все участники, решившие хотя бы одну задачу из алгоритмического квалификационного раунда. Он открывается 17 февраля в 00:00 и продлится 2 дня.

Над заданиями для «Яндекс.Алгоритма» в течение нескольких месяцев трудились команды экспертов из «Яндекса» и признанные авторы задач. Многие из них в прошлом выигрывали международные соревнования по программированию и выступали в роли тренеров. Задачи для оптимизационного трека составлены командами Поиска и беспилотных автомобилей. Для заданий по машинному обучению были задействованы разработчики голосового помощника .

«Яндекс.Алгоритм» ежегодно собирает сотни лучших программистов международного класса. Все участники могут посоревноваться с ведущими умами, победителями и призерами престижных олимпиад, включая ACM ICPC и TopCoder Open.

Призовой фонд «Яндекс.Алгоритма» в этом году составит 980 000 рублей. Победитель алгоритмического трека получит 300 тысяч рублей, победители двух других треков - по 100 тысяч рублей. Денежные призы получат также призёры всех состязаний, а 512 лучших участников будут награждены футболками с символикой чемпионата. Ознакомиться правилами конкурса и точным расписанием, а также зарегистрироваться можно на

О том, что в Яндексе "найдется всё", мы говорим на протяжении всей этой книги. Действительно, найти здесь можно если не все, то очень и очень многое. Но все ли могут найти это "всё"? Как проверить достоверность утверждения, взятого Яндексом в качестве своего слогана? Только на "живых людях". Проще всего - устроить соревнования по поиску. Что и было сделано впервые в 2001 году, когда был проведен первый "Кубок Яндекса" по поиску (рис. 11.5). Это соревнование стало ежегодным, и в 2006 году был проведен уже 7-й розыгрыш (в первый год существования Кубка было проведено два соревнования).


Идея Кубка состоит в том, что участники соревнуются в поиске ответов на заданные вопросы в Интернете. Соревнование проводится между людьми, владеющими одним и тем же языком (группой языков), - в противном случае очень тяжело подготовить "равновесные" вопросы. Для поиска могут использоваться любые поисковые машины или каталоги. Сами соревнования могут проводиться как удаленно (заочно), так и очно. В "Кубке Яндекса" обычно оба варианта совмещаются: первые этапы проводятся удаленно, а финал - очно.

Игра состоит из набора вопросов, задаваемых последовательно. Для ответа на каждый вопрос отводится определенное время. Вопросы составляются таким образом, чтобы для нахождения ответа не требовалось знания никаких языков, кроме языка игры. Однако сам правильный ответ может быть словом на иностранном языке или числом, датой. Соревнования по поиску - это индивидуальная игра с личным зачетом. Каждый игрок должен играть самостоятельно. Если команды выявляются, результаты всех игроков, входящих в команду, аннулируются. К сожалению, подобные ситуации во время соревнований возникали, и приходилось снимать с игры даже хороших игроков.

Игры бывают разные - восстановление текста, транзакционные, навигационные, информационные, биографические, товарные, поиски объектов, забеги призеров. В разные годы все они так или иначе были использованы на разных этапах. К примеру, игра "Забег призеров" была финальной на первом Кубке. Вот как описывала "по горячим следам" этот этап Наталья Хайтина:

Это был забег в полном смысле этого слова. Каждому игроку был предложен ряд из 7 компьютеров. При ответе на вопрос на первом компьютере игрок получал пароль входа на следующий компьютер. Таким образом, следить за ходом забега можно было из-за спины - было вовсе не виртуально видно, как продвигался каждый из игроков к финишу. (http://www.netoscope.ru/ news/2001/05/29/2429.html ).

Во время первого Кубка проводились не только соревнования по поиску, но и конкурс рассказов, посвященных поиску в Интернете. Победитель этого конкурса был приглашен в качестве зрителя на финальную игру. Эти рассказы были объединены в цикл и получили название "Охотничьи рассказы". Среди их авторов были и первые лица Яндекса - Аркадий Волож и Елена Колма-новская (http://first.kubok.yandex.ru/huntgon.xhtml ). А победителем I "Кубка Яндекса" по поиску стал Антон Носик - его, как и победителей следующих Кубков, назвали "Человеком, который нашел всё" (рис. 11.6).


Соревнования часто сопровождались дополнительными конкурсами, участие в которых мог принять любой желающий. Например, проводилась игра по поиску слов, представляющих наибольшие трудности в написании (игра "Очепятка"). Как я и ожидал, на первом месте среди опубликованных "трудных" слов оказалось слово "агенство" - ну до чего же любят пропускать в нем букву "т"! Но то, что на второе место "выйдет" слово "обьявления", - совершенно не ожидал.

Или игра "Буквоед". Цель игры - найти самое частотное слово, являющееся любой частью речи в любой форме, начинающееся и заканчивающееся на заданные буквы. Чем больше в слове букв и чем чаще оно встречается, тем больше за него дается очков.

Какого рода бывают вопросы? Вот примеры того, что давалось в виде заданий V Кубка:

Поиск картинки - фотография моста около деревни Дубна на разобранной железной дороге в Тульской области;

Поиск официального сайта - официальный сайт музыкального коллектива, в техническом райдере которого присутствует пункт о температуре на сцене (для открытых площадок) не ниже +10 °C;

Разбавитель номер 4.

На одной из страниц, посвященных Кубку, приводится следующий вопрос: "Каков был тираж изданной в 1995 году книги - цикла стихотворений Тимура Кибирова по материалам воспоминаний родных и близких Володи Ульянова о детстве будущего вождя?"

Самый быстрый ответ дал на него участник IV Кубка по поиску в Интернете Pavel_krsk. Время, затраченное им, составило 21 секунду. Решив проверить, можно ли так быстро найти ответ, я попробовал выполнить поиск. Сформировал запрос Кибиров +! цикл +! Ульянов, и через пару секунд получил страницу ссылок. Первая же ссылка привела на страницу Книжного киоска издательства Ивана Лимбаха (http://www.bookkiosk.ru/product_info.php?products_id=210 ), где в описании книги Тимура Кибирова "Когда был Ленин маленьким" и был указан тираж - 3000 экземпляров, 1995 год. Время я не засекал, но не думаю, что оно превысило секунд 30 (рис. 11.7).


Все довольно просто. Нужно лишь немного уметь пользоваться Интернетом и формулировать правильные вопросы. И это доступно любому, кто хотел бы попробовать свои силы.

Хотите проверить себя? Никаких проблем. Пройти проверку можно в любое время дня и ночи без какой-либо предварительной регистрации. Просто откройте страницу http://kubok.yandex.ru/zachet.xhtml и ответьте на 10 случайно выбранных вопросов, на каждый из которых дается по 3 минуты (рис. 11.8). Ответы проверяются автоматически, по окончании игры каждый участник, ответивший правильно хотя бы на один вопрос, может распечатать диплом со своими результатами, предварительно заполнив форму.

Кубок Яндекса

Идея Кубка состоит в том, что участники соревнуются в умении быстро находить в Интернете ответы на поставленные вопросы.

Кубок проходит в три тура: два заочных и очный финал. Играть в первом туре может любой желающий, зарегистрировавшийся на сайте Кубка. В первом туре по расписанию проводится шесть игр, причём игрок может принять участие в нескольких: в зачёт идёт лучший результат. Игра длится один час и представляет собой 20 вопросов, поочёредно сменяющих друг друга; таким образом, на поиск ответа даётся три минуты. В ответе обязательно должна быть указана ссылка на страницу, содержащую ответ, и собственно сам текст ответа. При этом ответ участника не обязательно должен совпадать с ответом организаторов: главное, чтобы он был указан на найденной странице. Во время игры участник может пользоваться любой поисковой системой . За каждый верный ответ игрок получает один балл. В зачёт идёт лучшая игра первого тура.

Во второй тур проходят 100 игроков, имеющих наибольшее количество баллов, а также все игроки, набравшие столько же баллов, сколько и игрок на сотом месте. Второй тур состоит из двух частей; в разных Кубках проводились различные типы игр. В VI Кубке, к примеру, второй тур состоял из «Поиска объекта» и «Списков». Каждая часть состояла из шести заданий и продолжалась 30 минут. В «Поиске объекта» игрок должен был найти текст или изображение заданного документа, а в «Списках» - продолжить данный организаторами список, дав по возможности полные перечни элементов.

В финал проходят 8 игроков - победителей второго тура. 9-й игрок определяется жеребьёвкой среди игроков, занявших следующие 20 мест во втором туре. Финал состоит из двух частей: многоборья и забега призёров. Многоборье в последних кубках представляет собой три игры из 5 заданий, длящихся 15 минут каждая: на поиск картинок, сайтов организаций и объектов для скачивания (софт, музыка, видео и т. п.). По итогам многоборья определяются три суперфиналиста.

Розыгрыш Кубка проходит в формате забега призёров. Тройка финалистов разыгрывает первые места: они последовательно отвечают на вопросы, причем получить доступ к следующему вопросу можно, только правильно ответив на текущий (в IX кубке и в Кубке чемпионов правила забега изменились: доступ к следующему вопросу даётся также по истечении трёх минут).

Зачёты в Кубке

С IV Кубка проводятся отдельные зачёты:

  • Региональный. По итогам первого тура награждается игрок, показавший лучший результат в своём регионе (при наличии не менее 20 игроков из региона). В качестве дополнительного показателя выступает суммарное время в игре, затраченное на поиск ответов.
  • Юниорский. Отдельный зачёт для игроков, не достигших 18 лет (что не мешает им одновременно участвовать и в общем зачёте). По итогам первого тура в очный финал проходили 20 юниоров, показавших лучший результат. В VII Кубке финал для юниоров не проводился.
  • Командный. Был проведён единственный раз в V Кубке. Команды состояли из трёх человек; в финал проходили три команды, показавшие лучший результат в первом туре.

Победители

Общий зачёт
Кубок Год Победитель Приз
I Антон Носик (Москва) ЖК-Монитор Samsung SyncMaster 770TFT
II Владимир Степанов (Москва) Поездка на двоих на этап чемпионата «Формула-1 » в Монако
III Александр Соболев (Москва) Ноутбук Fujitsu-Siemens Amilo
IV Михаил Юцис (Реховот , Израиль) Автомобиль Peugeot 206
V Алексей Чарыков (Москва) Автомобиль Škoda Octavia
VI Игорь Маханёк (Минск , Белоруссия) 502 тысячи рублей
VII 601 тысяча рублей
VIII Денис Фурсов (Санкт-Петербург) 701 тысяча рублей
IX Максим Сидоров (Тольятти) без приза
Кубок
Кубков
Алексей Чарыков без приза
Юниорский зачёт
IV 2003 Максим Адров (Нижний Новгород) Телефон Sony Ericsson T68i
V 2004 Даниил Квашенников (Москва) Телефон Nokia 6670
VI 2005 Антон Сомин (Минск) Коммуникатор Samsung i700
VII 2006 Григорий Ганкин (Самара) очный финал не проводился
VIII 2007
Командный зачёт
V 2004 Команда Мариинского театра (Санкт-Петербург) Видеокамеры Panasonic NV-GS15GC-S

С 2007 года «Люди, которые нашли всё» в прошлых Кубках, не могут принимать участие в финальной игре. Неофициально это изменение в правилах получило название «поправка Маханька».

В мае 2009 года был проведён Кубок кубков, в котором приняли участие семеро из восьми чемпионов прошлых лет. Кубок выиграл Алексей Чарыков.

Региональные и другие Кубки

Кроме самого Кубка Яндекса, при поддержке Яндекса проводятся разнообразные региональные Кубки. Первым региональным соревнованием стал Кубок Netrix в Израиле, проведённый в июле-августе 2003 года. За ним последовали школьные и общие кубки в различных городах России: Махачкале, Саратове, Новосибирске, Кирове, Санкт-Петербурге и многих других, а также в Минске (Белоруссия), Львове (Украина) и Менло-Парке (Калифорния, США). В феврале 2006 и марте 2007 годов Институт гуманитарного образования (ИГУМО) проводил соревнования для абитуриентов с главным призом - поступлением и бесплатным обучением. Тогда же Яндексом был проведён школьный командный Кубок. А в декабре 2006 года в Норвегии прошёл первый нерусскоязычный Кубок по поиску - .

На сайте Кубка проводятся поисковые зачёты, в которых может принять участие любой желающий в любое время. Зачёт состоит из десяти случайно выбранных вопросов; его результат ни на что не влияет.

Примеры заданий

Из первого тура:

  • Назовите отца и сына, вместе получивших Нобелевскую премию.
  • В какое время, согласно примете, не принято начинать партию в спортивной игре, принадлежности для которой взял с собой на Луну Алан Шепард?
  • Назовите телефон отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Урюпинска.
  • Чем смазывают больные конечности Stylodipus Allen G.?

Из второго тура:

Поиск объекта:

  • Изображение машины, производящей шумы для индуистских церемоний.
  • Расписание работы Госдумы РФ 29 ноября 2002 года.

Списки:

  • Виссарион Белинский, Николай Чернышевский…

(и другие корабли одной серии)

  • Награды В. В. Путина

Напишите отзыв о статье "Кубок Яндекса"

Примечания

Ссылки

  • ЖЖ-сообщество - сообщество «Кубок Яндекса» в «Живом Журнале »

Отрывок, характеризующий Кубок Яндекса

– А что это она нас так внимательно рассматривает? – поёжившись, спросила Стелла, и мне показалось, что у неё в голове сидел другой вопрос – «обедала ли уже эта «птичка» сегодня?»...
Птица осторожно прыгнула ближе. Стелла пискнула и отскочила. Птица сделала ещё шаг... Она была раза в три крупнее Стеллы, но не казалась агрессивной, а скорее уж любопытной.
– Я что, ей понравилась, что ли? – надула губки Стелла. – Почему она не идёт к вам? Что она от меня хочет?..
Было смешно наблюдать, как малышка еле сдерживается, чтобы не пуститься пулей отсюда подальше. Видимо красивая птица не вызывала у неё особых симпатий...
Вдруг птица развернула крылья и от них пошло слепящее сияние. Медленно-медленно над крыльями начал клубиться туман, похожий на тот, который развевался над Вэйей, когда мы увидели её первый раз. Туман всё больше клубился и сгущался, становясь похожим на плотный занавес, а из этого занавеса на нас смотрели огромные, почти человеческие глаза...
– Ой, она что – в кого-то превращается?!.. – взвизгнула Стелла. – Смотрите, смотрите!..
Смотреть и правда было на что, так как «птица» вдруг стала «деформироваться», превращаясь то ли в зверя, с человеческими глазами, то ли в человека, со звериным телом...
– Что-о это? – удивлённо выпучила свои карие глазки моя подружка. – Что это с ней происходит?..
А «птица» уже выскользнула из своих крыльев, и перед нами стояло очень необычное существо. Оно было похоже на полуптицу-получеловека, с крупным клювом и треугольным человеческим лицом, очень гибким, как у гепарда, телом и хищными, дикими движениями... Она была очень красивой и, в то же время, очень страшной.
– Это Миард. – представила существо Вэя. – Если хотите, он покажет вам «живность», как вы говорите.
У существа, по имени Миард, снова начали появляться сказочные крылья. И он ими приглашающе махнул в нашу сторону.
– А почему именно он? Разве ты очень занята, «звёздная» Вэя?
У Стеллы было очень несчастное лицо, потому что она явно боялась это странное «красивое страшилище», но признаться в этом ей, по-видимому, не хватало духу. Думаю, она скорее бы пошла с ним, чем смогла бы признаться, что ей было просто-напросто страшно... Вэя, явно прочитав Стеллины мысли, тут же успокоила:
– Он очень ласковый и добрый, он понравится вам. Вы ведь хотели посмотреть живое, а именно он и знает это лучше всех.
Миард осторожно приблизился, как будто чувствуя, что Стелла его боится... А мне на этот раз почему-то совершенно не было страшно, скорее наоборот – он меня дико заинтересовал.
Он подошёл в плотную к Стелле, в тот момент уже почти пищавшей внутри от ужаса, и осторожно коснулся её щеки своим мягким, пушистым крылом... Над рыжей Стеллиной головкой заклубился фиолетовый туман.
– Ой, смотри – у меня так же, как у Вэйи!.. – восторженно воскликнула удивлённая малышка. – А как же это получилось?.. О-о-ой, как красиво!.. – это уже относилось к появившейся перед нашим взором новой местности с совершенно невероятными животными.
Мы стояли на холмистом берегу широкой, зеркальной реки, вода в которой была странно «застывшей» и, казалось, по ней можно было спокойно ходить – она совершенно не двигалась. Над речной поверхностью, как нежный прозрачный дымок, клубился искрящийся туман.
Как я наконец-то догадалась, этот «туман, который мы здесь видели повсюду, каким-то образом усиливал любые действия живущих здесь существ: открывал для них яркость видения, служил надёжным средством телепортации, вообще – помогал во всём, чем бы в тот момент эти существа не занимались. И думаю, что использовался для чего-то ещё, намного, намного большего, чего мы пока ещё не могли понять...
Река извивалась красивой широкой «змеёй» и, плавно уходя в даль, пропадала где-то между сочно-зелёными холмами. А по обоим её берегам гуляли, лежали и летали удивительные звери... Это было настолько красиво, что мы буквально застыли, поражённые этим потрясающим зрелищем...
Животные были очень похожи на невиданных царственных драконов, очень ярких и гордых, как будто знающих, насколько они были красивыми... Их длиннющие, изогнутые шеи сверкали оранжевым золотом, а на головах красными зубцами алели шипастые короны. Царские звери двигались медленно и величественно, при каждом движении блистая своими чешуйчатыми, перламутрово-голубыми телами, которые буквально вспыхивали пламенем, попадая под золотисто-голубые солнечные лучи.
– Красоти-и-и-ще!!! – в восторге еле выдохнула Стелла. – А они очень опасные?
– Здесь не живут опасные, у нас их уже давно нет. Я уже не помню, как давно... – прозвучал ответ, и тут только мы заметили, что Вэйи с нами нет, а обращается к нам Миард...
Стелла испуганно огляделась, видимо не чувствуя себя слишком комфортно с нашим новым знакомым...
– Значит опасности у вас вообще нет? – удивилась я.
– Только внешняя, – прозвучал ответ. – Если нападут.
– А такое тоже бывает?
Последний раз это было ещё до меня, – серьёзно ответил Миард.
Его голос звучал у нас в мозгу мягко и глубоко, как бархат, и было очень непривычно думать, что это общается с нами на нашем же «языке» такое странное получеловеческое существо... Но мы наверное уже слишком привыкли к разным-преразным чудесам, потому что уже через минуту свободно с ним общались, полностью забыв, что это не человек.
– И что – у вас никогда не бывает никаких-никаких неприятностей?!. – недоверчиво покачала головкой малышка. – Но тогда вам ведь совсем не интересно здесь жить!..
В ней говорила настоящая, неугасающая Земная «тяга к приключениям». И я её прекрасно понимала. Но вот Миарду, думаю, было бы очень сложно это объяснить...
– Почему – не интересно? – удивился наш «проводник», и вдруг, сам себя прервав, показал в верх. – Смотрите – Савии!!!
Мы взглянули на верх и остолбенели.... В светло-розовом небе плавно парили сказочные существа!.. Они были совершенно прозрачны и, как и всё остальное на этой планете, невероятно красочны. Казалось, что по небу летели дивные, сверкающие цветы, только были они невероятно большими... И у каждого из них было другое, фантастически красивое, неземное лицо.
– О-ой.... Смотри-и-те... Ох, диво како-о-е... – почему-то шёпотом произнесла, совершенно ошалевшая Стелла.
По-моему, я никогда не видела её настолько потрясённой. Но удивиться и правда было чему... Ни в какой, даже самой буйной фантазии, невозможно было представить таких существ!.. Они были настолько воздушными, что казалось, их тела были сотканы из блистающего тумана... Огромные крылья-лепестки плавно колыхались, распыляя за собой сверкающую золотую пыль... Миард что-то странно «свистнул», и сказочные существа вдруг начали плавно спускаться, образуя над нами сплошной, вспыхивающий всеми цветами их сумасшедшей радуги, огромный «зонт»... Это было так красиво, что захватывало дух!..
Первой к нам «приземлилась» перламутрово-голубая, розовокрылая Савия, которая сложив свои сверкающие крылья-лепестки в «букет», начала с огромным любопытством, но безо всякой боязни, нас разглядывать... Невозможно было спокойно смотреть на её причудливую красоту, которая притягивала, как магнит и хотелось любоваться ею без конца... 15 октября 2008 в 18:04

Как ищут ответы в Кубке Яндекса

  • Блог компании Яндекс
  • Из RSS

В Яндексе есть такая примета: если внезапно пачками повалили безумные запросы, не связанные с последними новостями, повседневными информационными потребностями и не про секс, - значит начался Кубок по поиску .

Больше всего мы сочувствуем игроку, старательно набравшему сложный запрос «Турция присоединилась к Болонскому процессу (январь|atdhfkm|vfhn|fghtkm|vfq|b.ym|b.km|fduecn|ctynz,hm|jrnz,hm|yjz,hm|ltrf,hm )», перебирая названия месяцев в поисках ответа на вопрос «Когда Турция присоединилась к Болонскому процессу?».

И самое главное: при любых обстоятельствах помните, что здравый смысл - прежде всего. Можно много дискутировать о запутанности и заформулированности вопросов, но, согласитесь, Венера - не красная планета (а запрос «венера» фигурировал во время вопроса «Какой индекс должен был быть указан на конверте с письмом от человека, желающего отправиться в экспедицию к Красной планете продолжительностью около 500 дней?»), Вологодская область - не Сталинград (несколько запросов «оборона Сталинграда» были нами пойманы при вопросе «Оборона какого райцентра Вологодской области длилась без малого тысячу дней?»), «Артек» - не в Уссурийске, а роза ветров - не цветок (запросы «Артек» и «роза ветров здравница» фигурировали при вопросе «Каков шестизначный номер телефона руководителя уссурийской здравницы с цветочным названием?»), и конечно же Микеланджело Буонарроти не создавал изваяний русских богатырей (хотя запросы про Микеланджело были заданы пользователями во время прохождения вопроса «В какой штатной должности был на войне автор 2,5-метрового изваяния Микулы Селяниновича?».

Мы надеемся, что наш поверхностный разбор и указание на очевидные ошибки поможет вам в следующих играх Кубка , ближайшая из которых состоится в этот четверг. А файл с запросами в Яндекс во время первой игры (без повторов) можно .

P.S. В качестве бонуса (читать на сон грядущий) приведем кусочек лога случайного пользователя. Сессия записана во время второй игры, которая проходила в ночь с субботы на воскресенье. Список вопросов доступен в трансляции . А список запросов - оцените сами:

(Вандалов) ~~вандалы
+! Вандалов
+! Вандалов японское море
18 ноября 1952 Вандалов
секс
год запуска первого спутника Земли
первый спутник Земли
смешные коты
(Красноярский край) && (1957 грибы)
секс
коты с iphone
секс
(Красноярский край) && (1957 политехники)
(Красноярский край) && (1957 студенты политехники)
секс
(Красноярский край) && (1957 студенты политехники грибы)
Дмитрий Левинский
Дмитрий Левинский тётя
война с белофиннами
секс
(Йеллоустонский парк) && (гризли 1999)
секс

Администрация Кубка

Дата прекращения существования

Кубок «Яндекса» (Открытый Кубок России по поиску в Интернете) - соревнование по скоростному поиску в Интернете , проводимое компанией Яндекс с 2001 года . Победитель Кубка получает звание «Человек, который нашёл всё», сам Кубок Яндекса, а также некоторый приз (в последнем кубке приз не был объявлен). Всего с по 2008 год прошло 9 кубков; девятый, по сообщению Яндекса, стал последним . В мае 2009 года состоялся Кубок чемпионов (другие названия - Кубок обладателей кубков, Кубок Кубков).

Суть игры [ | код ]

Кубок Яндекса

Идея Кубка состоит в том, что участники соревнуются в умении быстро находить в Интернете ответы на поставленные вопросы.

Кубок проходит в три тура: два заочных и очный финал. Играть в первом туре может любой желающий, зарегистрировавшийся на сайте Кубка. В первом туре по расписанию проводится шесть игр, причём игрок может принять участие в нескольких: в зачёт идёт лучший результат. Игра длится один час и представляет собой 20 вопросов, поочерёдно сменяющих друг друга; таким образом, на поиск ответа даётся три минуты. В ответе обязательно должна быть указана ссылка на страницу, содержащую ответ, и собственно сам текст ответа. При этом ответ участника не обязательно должен совпадать с ответом организаторов: главное, чтобы он был указан на найденной странице. Во время игры участник может пользоваться любой поисковой системой . За каждый верный ответ игрок получает один балл. В зачёт идёт лучшая игра первого тура.

Во второй тур проходят 100 игроков, имеющих наибольшее количество баллов, а также все игроки, набравшие столько же баллов, сколько и игрок на сотом месте. Второй тур состоит из двух частей; в разных Кубках проводились различные типы игр. В VI Кубке, к примеру, второй тур состоял из «Поиска объекта» и «Списков». Каждая часть состояла из шести заданий и продолжалась 30 минут. В «Поиске объекта» игрок должен был найти текст или изображение заданного документа, а в «Списках» - продолжить данный организаторами список, дав по возможности полные перечни элементов.

В финал проходят 8 игроков - победителей второго тура. 9-й игрок определяется жеребьёвкой среди игроков, занявших следующие 20 мест во втором туре. Финал состоит из двух частей: многоборья и забега призёров. Многоборье в последних кубках представляет собой три игры из 5 заданий, длящихся 15 минут каждая: на поиск картинок, сайтов организаций и объектов для скачивания (софт, музыка, видео и т. п.). По итогам многоборья определяются три суперфиналиста.

Розыгрыш Кубка проходит в формате забега призёров. Тройка финалистов разыгрывает первые места: они последовательно отвечают на вопросы, причем получить доступ к следующему вопросу можно, только правильно ответив на текущий (в IX кубке и в Кубке чемпионов правила забега изменились: доступ к следующему вопросу даётся также по истечении трёх минут).

Зачёты в Кубке [ | код ]

С IV Кубка проводятся отдельные зачёты:

  • Региональный. По итогам первого тура награждается игрок, показавший лучший результат в своём регионе (при наличии не менее 20 игроков из региона). В качестве дополнительного показателя выступает суммарное время в игре, затраченное на поиск ответов.
  • Юниорский. Отдельный зачёт для игроков, не достигших 18 лет (что не мешает им одновременно участвовать и в общем зачёте). По итогам первого тура в очный финал проходили 20 юниоров, показавших лучший результат. В VII Кубке финал для юниоров не проводился.
  • Командный. Был проведён единственный раз в V Кубке. Команды состояли из трёх человек; в финал проходили три команды, показавшие лучший результат в первом туре.

Победители [ | код ]

Общий зачёт
Кубок Год Победитель Приз
I Антон Носик (Москва) ЖК-Монитор Samsung SyncMaster 770TFT
II Владимир Степанов (Москва) Поездка на двоих на этап чемпионата «Формула-1 » в Монако
III Александр Соболев (Москва) Ноутбук Fujitsu-Siemens Amilo
IV Михаил Юцис (Реховот , Израиль) Автомобиль Peugeot 206
V Алексей Чарыков (Москва) Автомобиль Škoda Octavia
VI Игорь Маханёк (Минск , Белоруссия) 502 тысячи рублей
VII 601 тысяча рублей
VIII Денис Фурсов (Санкт-Петербург) 701 тысяча рублей
IX Максим Сидоров (Тольятти) без приза
Кубок
Кубков
Алексей Чарыков без приза
Юниорский зачёт
IV 2003 Максим Адров (Нижний Новгород) Телефон Sony Ericsson T68i
V 2004 Даниил Квашенников (Москва) Телефон Nokia 6670
VI 2005 Антон Сомин (Минск) Коммуникатор Samsung i700
VII 2006 Григорий Ганкин (Самара) очный финал не проводился
VIII 2007
Командный зачёт
V 2004 Команда Мариинского театра (Санкт-Петербург) Видеокамеры Panasonic NV-GS15GC-S

С 2007 года «Люди, которые нашли всё» в прошлых Кубках, не могут принимать участие в финальной игре. Неофициально это изменение в правилах получило название «поправка Маханька».

В мае 2009 года был проведён Кубок кубков, в котором приняли участие семеро из восьми чемпионов прошлых лет. Кубок выиграл Алексей Чарыков.

Региональные и другие Кубки [ | код ]

Кроме самого Кубка Яндекса, при поддержке Яндекса проводятся разнообразные региональные Кубки. Первым региональным соревнованием стал Кубок Netrix в Израиле, проведённый в июле-августе 2003 года. За ним последовали школьные и общие кубки в различных городах России: Махачкале, Саратове, Новосибирске, Кирове, Санкт-Петербурге и многих других, а также в Минске (Белоруссия), Львове (Украина) и Менло-Парке (Калифорния, США). В феврале 2006 и марте 2007 годов Институт гуманитарного образования (ИГУМО) проводил соревнования для абитуриентов с главным призом - поступлением и бесплатным обучением. Тогда же Яндексом был проведён школьный командный Кубок. А в декабре 2006 года в Норвегии прошёл первый нерусскоязычный Кубок по поиску - Norgesmesterskap i søk .

На сайте Кубка проводятся поисковые зачёты, в которых может принять участие любой желающий в любое время. Зачёт состоит из десяти случайно выбранных вопросов; его результат ни на что не влияет.

Примеры заданий [ | код ]

Из первого тура:

  • Назовите отца и сына, вместе получивших Нобелевскую премию.
  • В какое время, согласно примете, не принято начинать партию в спортивной игре, принадлежности для которой взял с собой на Луну Алан Шепард?
  • Назовите телефон отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Урюпинска.
  • Чем смазывают больные конечности Stylodipus Allen G.?

Из второго тура:

Поиск объекта:

  • Изображение машины, производящей шумы для индуистских церемоний.
  • Расписание работы Госдумы РФ 29 ноября 2002 года.

Списки:

  • Виссарион Белинский, Николай Чернышевский…

(и другие корабли одной серии)

  • Награды В. В. Путина

Примечания [ | код ]



Рекомендуем почитать

Наверх