Правила розничной торговли пивом в году. Закон о пиве в РФ: штрафы, последние поправки

Faq 13.07.2019
Faq

АКЦИЯ от ПИВО ЮГ:

1. При заказе от 3-х кег пива "ДОН" Цена в накладной 69 рублей за литр. Только для 3й колонки ПРАЙС ЛИСТ

2. При заказе от 2-х кег сидров "Натуральные Напитки" Цена в накладной 50 рублей за литр. Только для 3й колонки ПРАЙС ЛИСТ

3. При заказе от 2-х кег "Золото Скифов" Светлое 10,0%, 4,0% ОАО "Дека" Великий Новгород, скидка от своей колонки составит 6 рублей с литра. Ценник и медальон предоставляется при заказе. ПРАЙС ЛИСТ

4. При заказе от 3-х кег из ассортимента Пивоварни "Трехсосенский" г. Ульяновск клиент получает скидку 5 рублей за литр от своей колонки! Акция действует как для новых так и для старых клиентов! ПРАЙС ЛИСТ

5. Настоящая ТАРАНЬ в Трех литровых банках, упакована и засолена по специальному рецепту. Уникальное предложение на рынке Снэков!!

Цена 2700 руб за Банку.

Новые правила торговли пивом в розницу с 1 марта 2017 года

В законы, регламентирующие продажу пива и других видов алкоголя, в целях их улучшения, периодически вносятся изменения. Поправки и дополнения касаются самых разных аспектов: это и производство, и новые технологии, оснащение торговых точек, продажа и аренда оборудования для разлива пива , тара для пива и многое другое. 31 марта 2017 г. начинают действовать новые изменения и положения в Законе о розничной продаже пива.

Новые требования к продаже разливного пива

Новые положения касаются особенностей торговли пивной продукцией при предоставлении услуг общепита. Изменения расширяют возможности магазинов с функцией общественного питания и наоборот, запрещают продажу разливного пива тем, кто не предоставляет питание.

Места, запрещенные для розничной торговли пивом и алкогольными напитками
Изменения коснулись списка мест, запрещенных для розничной торговли. В него входят:

  • помещения, которыми пользуются и владеют организации, занимающиеся деятельностью в области культуры, медицинской и образовательной деятельностью, (ч.1 п.2 ст.16 Закона);
  • спортивные комплексы, включающие здания и близлежащие территории (ч.2, ч.10 п.2 ст.16 Закона);
  • рынки оптовой и розничной торговли (ч.3 п.2 ст.16 Закона);
  • автозаправки и общественный транспорт (ч.4 п.2 ст.16 Закона);
  • места дислокации войск, военных органов и формирований, обеспечивающих безопасность и оборону РФ, а также примыкающие к ним территории (ч.5, ч.10 п.2 ст.16 Закона);
  • аэропорты, вокзалы и близлежащие территории (ч.6, ч.10 п.2 ст.16 Закона);
  • места, в которых находятся источники повышенной опасности, установленные в соответствии с законом, а также близлежащие территории (ч.7, ч.10 п.2 ст.16 Закона);
  • места проведения массовых и публичных мероприятий с большим скоплением граждан, а также прилегающие ним территории (ч.8 п.2 ст.16 Закона);
  • торговые точки нестационарного типа (ч.9 п.2 ст.16 Закона);
  • территории, которые прилегают к медицинским и образовательным организациям (ч.10, п.2 ст.16 Закона).

В отредактированном законе для указанного выше перечня имеются исключения, касающиеся организаций, продающих разливное пиво и предоставляющих услуги общепита.

По измененному закону отпуск пива с предоставлением питания разрешается в помещениях театров, концертных залов, на территориях, примыкающих к спортивным сооружениям, за исключением проведения соревнований и других спортивных с участием детей и юношества. В перечень объектов, занимающихся предоставлением общественного питания, на которых разрешается розничная продажа пива, входят розничные и оптовые рынки, вокзалы, аэропорты, автозаправки и прилегающие территории, а также торговые точки нестационарного типа.

Другие изменения

Второе изменение касается запрета, который вводится в 2017, на продажу пива без штрих кода ЕГАИС(ч.13 п.2 ст.16 Закона) и дистанционную реализацию (ч.14 п.2 ст.16 Закона).

Еще одно изменение в законе, действие которого начинается в марте 2017 года, относится к условиям предоставления услуг. В соответствии с правовой нормой, пиво и другие виды алкоголя, реализуемые в рамках общественного питания, должны продаваться на объектах, имеющих оборудованные всем необходимым залы. К таким объектам относятся также вагоны-рестораны, самолеты и водный транспорт.

Одним из важных правил является вскрытие тары продавцом, отпускающим алкогольные напитки (п.4 ст.16 Закона).

Пиво или другие виды алкоголя, приобретенные в заведении общественного питания, должна быть выпита на месте (абзац 2 п.8 ст.16 Закона).

Заключение

В статье перечислены основные изменения, которые будут введены в закон в последний день марта. Наиболее масштабные изменения коснулись статьи 16 Закона. С началом их действия, магазины разливного пива, не имеющие собственного общепита, торговать не смогут. Организации и предприниматели, продающие пиво и другие алкогольные напитки с оказанием услуг питания, должны подготовиться к поправкам и дополнениям, чтобы убедиться, что при продаже пива будут соблюдены все необходимые требования.


С лета 2017 года депутаты планируют ввести запрет на торговлю пивом ИП. Минфин уже подготовил законопроект, запрещающий частникам торговать пенным напитком, сидром, бузой и медовухой. Реализовывать их конечному потребителю разрешат только юрлицам.

Вдарим по пивку!

С 1 июля 2017 года на территории России могут вступить в силу новые правила торговли пивом – реализовывать его разрешат только юридическим лицам, и это притом, что на данный момент из 90 тысяч розничных точек торговли пенным напитком 90% зарегистрированы именно на индивидуальных предпринимателей. На территории Крыма и Севастополя новые нормы могут вступить в действие с января 2018 г.

Розничная торговля пивом ИП в 2017 году может быть ограничена по одной причине. Как объяснили авторы законопроекта, мелкие бизнесмены очень уж активно скрывают реальные объемы продаж, в том числе и потому, что за нарушения предусмотрены слишком лояльные штрафы:

    если юрлицо за непредоставление декларации может заплатить штраф в 150-200 тысяч рублей,

    то ИП – всего 10-15 тысяч.

В пояснительной записке к законопроекту приводится статистика, которая подтверждает, что отдельные пивоварни задекларировали в 2015 г. в разы меньше продукции, чем было реализовано в розницу.

Действующий закон о торговле пивом для ИП и предприятий других форм собственности обязывает с июля 2016 г. вне зависимости от формы собственности организации, реализующие пиво, предоставлять данные о продажах в ЕГАИС, поэтому дополнительное декларирование многие бизнесмены считают излишней тратой времени и сил. Депутаты не согласны, поэтому они к планируемому запрету для ИП хотят ужесточить правила реализации и ввести еще один вид маркировки для спиртосодержащих напитков. Соответствующий законопроект уже размещен на портале нормативно-правовых актов для общественного обсуждения.

Эксперты опасаются, что нововведения сильнее всего ударят по предприятиям, которые специализируются исключительно на продаже слабоалкогольных напитков, в том числе по пивоварням, выпускающим «живое» пиво в небольших объемах. К тому же не исключаются традиционные схемы, которые используют российские предприниматели в случаях запретов – большинство просто уходят в тень, в результате чего возрастают недоимки в бюджет.

Алкоголь онлайн

Социологические исследования РАНХиГС, Росстата и Института социального анализа и прогнозирования показали, что в последние годы в России наметился тренд смещения предпочтений россиян – на фоне растущего отказа от алкоголя люди чаще выбирают не крепкие напитки (водку, коньяк), а пиво или вино.

Статистика. В 2007-2009 гг. россияне потребляли 32% пива от общих объемов розничных продаж алкоголя. В 2015 – уже 43%.

Эксперты убеждены: даже если «гайки будут закручены слишком сильно» и купить пиво в обычном магазине станет сложно, всегда найдется возможность приобрести необходимое другим способом. Например, через интернет, ведь ни для кого не секрет, что даже при действующем запрете на торговлю алкоголем в ночные часы, купить его онлайн можно в любое время, в любом количестве и с доставкой на дом.

Пытаясь навести порядок и в этой сфере, депутаты предлагают легализовать продажу алкоголя онлайн путем продажи специальной лицензии, которая даст право и ИП, и юрлицам торговать алкогольными напитками через интернет законно. Для этого потребуется купить:

    лицензию на розничную торговлю (предварительная стоимость 80 тысяч в год);

    лицензию на оптовую торговлю (800 тыс. руб./год);

    патент на производство алкоголя – 9,5 млн.руб.

Магазины с лицензиями попадут в специальный реестр. Остальных будут выявлять, наказывать, закрывать. Как это будет выглядеть на практике, пока неизвестно, хотя судя по действиям казино и прочих ресурсов, деятельность которых ограничена в России, воссоздать картину несложно. Сегодня один нелегальный магазин закрывается, завтра на его месте открывается два новых.

Запретят торговлю пивом ИП в самый разгар следующего сезона или нет, покажет время. Обычным же потребителям остается надеяться, что нововведения в очередной раз не отразятся на их кошельке.

Привет всем паникерам!

Прямо с утра у меня почта завалена письмами, люди спрашивают и в комментариях на блоге, что теперь делать? Ведь Минфин предложил запретить ИП продавать пиво с 1 июля 2017 года! Ааа, гипс снимают, бриллианты достают, все пропало! Да ничего не пропало, господа. Расслабьтесь! Думаю, такой законопроект никогда не станет законом и вот почему.

Сколько уже было таких инициатив наших недалеких депутатов? Сотни! И сколько из них прошло? Единицы! В сопроводительной записке Минфин аргументирует свой законопроект тем, что ИП не в полной мере декларируют объемы розничных продаж пива. В качестве иллюстрации приводятся данные, что отдельные пивоварни декларировали за 2015 год в разы меньший объем пива, чем тот, что был реализован в рознице.

Главное слово тут — отдельные. Сколько этих пивоварен? Одна? Две? Как они называются? Где находятся? К сожалению, таких данных Минфин не приводит, т.е. никаких доказательств вины этих самых отдельных. Возможно, наши депутаты решили брать пример у представителей США типа Кирби или пресловутой Псаки, которые с трибуны любят обвинять всех без каких-либо доказательств?

Далее Минфин сетует, что штрафы на ИП за несдачу алкогольных деклараций составляют 10-15 тысяч, а с ООО уже 150-200 тысяч рублей. «В этой связи организации, реализующие пиво и пивные напитки, в целях уклонения от ответственности заключают фиктивные договоры аренды с ИП для продажи указанной продукции»,- сказано в пояснительной записке. Сколько таких случаев выявлено? Какие ИП заключали такие договора? Эти данные Минфин стыдливо умалчивает.

У меня закономерный вопрос: а нафига вы тогда ЕГАИС вводили? Алкогольные декларации дублируют эту систему и по хорошему их давно нужно отменить! Почти все ИП давно зарегистрировались в ЕГАИС и добросовестно подают данные про оборот алкоголя. Что же вам еще надо? Какие еще данные вы можете получить из алкогольных деклараций, которых нет в ЕГАИС?

Когда 1 января 2013 года запретили продавать пиво в киосках, закрылось около 20% предпринимателей, бюджет не досчитался огромных сумм из налоговых поступлений. В правительстве это давно поняли и сейчас предпринимают попытки ларьки возродить. Одновременно Минфин хочет запретить продажу пива ИП с 1 июля 2017 года, а ведь здесь 90% продавцов — именно ИП. Вам чего там, народного гнева не хватает? Жить скучно? Или вы там наверху поделить гранты от крупных сетей не можете?

По вашему, теперь мне нужно тратиться на открытие ООО, лишнюю бухгалтерию, покупать новые ключи для ЕГАИС, кассы и прочее? Это по вашему поддержка предпринимательства? Думаю, таких вопросов еще больше накидают Минфину вменяемые люди из правительства. Вы же акциз на пиво поднимаете с 1 января 2017 года на 60%! Не лопнете, господа депутаты?

В Минфине и РАР от комментариев на такие вопросы пока воздерживаются. Это называется: ляпнули не подумавши, как чаще всего у нас и бывает. Или они так прощупывают общественное мнение? Если поднимется волна негодования — значит, срулим с темы. А если нет, тихонько протолкнем на восхищение всем крупным сетям, которые нам бабло отстегивают, чтобы задавить мелких предпринимателей.

Считаю запрет продажи пива ИП с 1 иоля 2017 года не только необдуманным, а прямо преступным. Думаю, наверху все же это понимают и хода такой глупой инициативе не дадут. А вы что про все это думаете? Пишите в комментариях. И подпишитесь на новые статьи, я буду держать вас в курсе дел!

Искренне ваш, Андрей Погудин.

В прошедшем 2017 году законодательство в сфере оборота алкогольной продукции, в частности пива, претерпело некоторые изменения. Были ужесточены меры наказания за нарушения в данной области, а также изменены некоторые положения, касающиеся правил оборота спиртосодержащей продукции.

Суть закона

Главным правовым документом в области реализации алкоголя, и пива в частности, выступает Был принят Государственной Думой РФ в июле и одобрен Советом Федерации РФ в ноябре 1995 года.

Структурно закон 171-ФЗ представлен четырьмя главами, включающими в себя 27 статей. Рассмотрим краткое содержание закона, обозначив основные тезисы:

Глава 1. Общие положения : сфера действия закона, основные понятия, профильное законодательство, государственная монополия на производство и оборот спирта и алкоголя, полномочия федеральных и местных органов в данной сфере.

Также читайте Федеральный закон о банкротстве физических лиц. Подробнее

Глава 2. Требования к производству и обороту пива : правила пользования оборудованием, оборот и поставки спирта и алкоголя, сопроводительная документация, особые требования, налогообложение и маркировка, регулирование импорта и экспорта алкогольной продукции, учет и декларирование объема производства, оборота и использования объема винограда (при производстве винно-коньячной продукции), регистрация производственного оборудования, требования к розничной реализации, правила и ограничения по распитию.

Глава 3. Лицензирование : виды деятельности, подлежащие лицензированию, порядок выдачи лицензии, приостановление, возобновление и прекращение действия и аннулирование лицензии, порядок обжалования отказа в выдаче лицензии.

О государственной тайне читайте

Глава 4. Государственный надзор : контроль в области производства, надзор за соблюдением обязательных требований, лицензионный контроль, надзор за использованием оборудования, общественный контроль, СРО виноделов и виноградарей, пресечение незаконного производства и оборота алкоголя, ограничения, особенности применения отдельных положений закона 171-ФЗ.

Как видно из тезисной структуры закона, основными предметами регулирования настоящего закона являются производство и оборот этилового производства и алкогольной продукции, а также ограничения в части распития алкоголя.

Что касается пива, в пункте 13.1 части 1 ст. 2 закона 171-ФЗ дается определение данного напитка, краткое описание технологии производства и характеристика допусков по содержанию компонентов.

Также читайте: ФЗ 261 в последней редакции. Подробности

Также в «законе о пиве» прописано, что технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков должно быть оснащено автоматикой, измеряющей и учитывающей концентрацию (крепость) напитка, а также объем готовой продукции, исключение сделано для небольших пивных заводов.

В статье 12 закона прописано, что на пиво и пивные напитки требования к обязательной маркировке алкогольной продукции не распространяются.

Также для пива и пивных напитков сделано исключение в области розничной торговли. При розничной торговле алкоголем и оказании услуг общественного питания, реализацию алкогольной продукции имеют право осуществлять только организации. Однако на реализацию пива и пивных напитков также имеют право индивидуальные предприниматели.

Согласно положениям части 7 статьи 16 об особых требованиях к розничной торговле алкоголем при оказании услуг общественного питания, а также к распитию алкоголя, запрет на распитие алкоголя в общественных местах распространяется в том числе на пиво и пивные напитки. Если же напиток был приобретен в заведении, употреблять его следует только в данном объекте.

Согласно части 9 той же статьи «закона о продаже пива» правило о запрете продажи алкоголя в промежутке между 23 и 8 часами по местному времени распространяются в том числе на пиво, однако торговля данным напитком в заведениях (ресторанах, барах и пр.) разрешена.

ФЗ о торговле в новой редакции

В пункте 1 статьи 18 прописано, что производство и оборот пива и пивных напитков не подлежат лицензированию . Напомним, что термин «оборот» (согласно п. 16 ст. 2) включает в себя закупку, поставку, хранение, перевозку и розничную продажу.

1 января 2018 года закончились отсрочки и послабления, распространявшиеся на Крым и город Севастополь. Теперь к производству и обороту алкоголя на данной территории требования предъявляются в полном объеме.

Предусмотрены ли штрафы за нарушение закона?

В июле 2017 года Президентом был подписан закон, вносящий поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которые предусматривают повышение ответственности за незаконную реализацию алкоголя. Ответственность за нарушение правил производства и реализации алкогольной продукции прописана в статьях 14.16 — 14.19 КоАП РФ.

Разберемся, как торговать пивом по новому закону . При продаже бутылочного и разливного пива, продавцу необходимо учитывать и соблюдать следующие основные моменты:

Время торговли . По закону 171-ФЗ, допустимое время продажи алкоголя по стране — с 8 до 23 часов по местному времени. В отдельных городах и субъектах установлены еще более строгие ограничения, а к ночному запрету могут также быть добавлены отдельные праздничные дни, в которые нельзя продавать алкоголь в розницу — например, в дни школьных выпускных.

За нарушение предусмотрен штраф в размере:

  • Для продавца — 30 — 50 тысяч рублей;
  • Для собственника магазина или торговой точки: 5-10 тысяч рублей;
  • Для индивидуального предпринимателя и юридического лица: до 100 тысяч рублей с конфискацией.

Место торговли. Пиво может продаваться только в стационарных торговых объектах (здание должно быть капитальным и состоять в едином реестре недвижимости). Реализация пива в ларьках и киосках запрещена. Так жезапрещено продавать пиво в следующих объектах и на прилегающих к ним территориям: детские, образовательные и медицинские учреждения, спортивные и культурные объекты, общественный транспорт всех видов и его остановки, АЗС, рынки, вокзалы, аэропорты и другие места массового скопления (за исключением общепита), военные объекты.

За реализацию алкоголя в неположенном месте предусмотрен штраф в размере:

  • С владельцев бизнеса 10-15 тысяч рублей;
  • С юридического лица — до 300 тысяч рублей.

ЕГАИС — Единая государственная автоматизированная информационная система. Организации и ИП, закупающие пиво для розничной реализации, обязаны подключаться к системе только для подтверждения закупок оптовых партий у легальных поставщиков. Продавцу необходимо пройти регистрацию на сайте Росалкогольрегулирования. После этого в системе надо будет каждый раз подтверждать факт закупки партии и отражать остатки продукции.

За нарушение порядка фиксации информации об объемах оборота алкоголя в системе ЕГАИС налагаются штрафы следующего размера:

  • Для физических лиц (руководителя компании) — от 10 до 15 тысяч рублей;
  • Для юридических лиц — 150 000 — 200 000 рублей.

В обоих случаях возможна конфискация незаконно реализуемой продукции.

Наличие кассы. С 31 марта 2017 года торговля пивом, в том числе в общепите, возможна только с применением кассового аппарата — независимо от налогового режима. Торговля пивом без использования кассового аппарата наказывается согласно статье 14.5 КоАП РФ. Размер штрафа составляет:

  • Для ИП и руководителей организаций — 25% — 50% от суммы расчета, но не менее 10 000 рублей;
  • Для организаций — от 75% до 100% размера суммы расчета, но не менее 30 000 рублей.

Возраст покупателя. При малейшем сомнении в возрасте покупателя, продавцу стоит попросить того предъявить удостоверяющий документ.

За продажу алкогольной продукции несовершеннолетним предусмотрен административный штраф размером (ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ):

  • Для продавца — от 30 до 50 тысяч рублей;
  • Для руководителя (должностного лица) — от 100 до 200 тысяч рублей;
  • Для юридических лиц — от 300 до 500 тысяч рублей.

Ведение журнала учета объема розничной торговли является обязательным требованием для продавцов алкоголя и в частности пива. Журнал должен заполняться ежедневно.

За нарушение данного требования или неправильное ведение журнала предусмотрен штраф размером:

  • Для ИП — от 10 до 15 тысяч рублей;
  • Для организаций — от 150 до 200 тысяч.

Помимо того, ежеквартально в Росалкогольрегулирование должна сдаваться декларация по обороту пива. Скачайте полезные файлы:

Тара и её объем. Нашумевшее в относительно недавнем времени нововведение предписывает запрет на производство и продажу пива, разлитого в пластиковую тару объемом более 1,5 л. Связано это изменение было с государственной политикой борьбы с пивным алкоголизмом и сделано для сокращения потребления алкоголя населением.

За нарушение данного положения предусмотрен штраф:

  • Для ИП — от 100 до 200 тысяч рублей;
  • Для организаций — от 300 до 500 тысяч.

В случае незаконной продажи алкоголя физическим лицом , нарушителю грозит штраф от 30 до 50 тысяч рублей (ст. 14.17.1 КоАП РФ).

Какие были внесены изменения?

С 1 января 2018 года вступили в силу поправки , прописанные в Федеральном законе N 278-ФЗ от 29 июля 2017 года. Во многом правки коснулись оборота лекарственных и медицинских средств и препаратов, содержащих спирт.

Ниже будут рассмотрены подробнее поправки к закону, которые коснулись именно оборота пива и алкогольной продукции.

П. 2.3 ст. 11 был изложен в другой редакции. Так, организация, производящая алкогольную продукцию, должна иметь в собственности, хозяйственном ведении, управлении или аренде на срок от одного года соответствующие установленным требованиями производственные и складские помещения, которые являются объектами недвижимости.

Статья 11 закона 171-ФЗ также была дополнена пунктом 8, согласно которому производство алкогольных напитков, крепость которых составляет менее 15%, содержащих тонизирующие вещества, запрещено. Такие напитки разрешено производить только с целью экспорта.

Пункт 1 статьи 14 был изложен в новой редакции. Его положения по большей части коснулись учета объема производства алкогольной продукции и порядка ее декларирования, о чем было рассказано подробно в подразделе настоящей статьи про штрафы.

Пункт 1 статьи 26 об ограничениях в области производства и оборота алкоголя был дополнен абзацем, прописывающим, что отныне при перемещении по территории России и через государственную границу как пешком, так и на автомобиле или другом транспорте, на одного человека должно приходиться не более 10 литров немаркированной алкогольной продукции.

Штраф за распространение такой информации составит:

  • Для граждан от 3 тыс. до 5 тыс. рублей;
  • Для должностных лиц — от 20 тыс. до 40 тыс. рублей;
  • Для юридических лиц — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

Скачать действующую редакцию закона

Данная информация будет полезна как производителям, так и потребителям пива и пивных напитков. Кроме того, информация, изложенная в статье, может служить памяткой для владельцев и руководителей магазинов и заведений, реализующих данную продукцию.

Для более подробного ознакомления с положениями закона, предлагаем от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 1 января 2018 года.

Рано или поздно любой предприниматель задается вопросом о нормах права, регулирующих его вид деятельности. Ведь за нарушение установленных правил существует ответственность, и зачастую довольно суровая, а незнание закона, как известно, от этой ответственности не освобождает. Розничная торговля пивом и напитками на его основе не является исключением.

Итак, какие же законы регулируют деятельность пивных магазинов?

Поможет нам разобраться в этом, в первую очередь, Федеральный закон №171-ФЗ от 22.11.1995 (далее - Закон), также часто именуемый «главным алкогольным законом». Этот нормативно-правовой акт устанавливает основные правила производства, оборота и потребления алкогольной продукции. При этом законодатель обозначил ряд существенных отличий между торговлей алкоголем в принципе и розничной торговлей пивом в частности.

Первой важной особенностью торговли пивом является допустимая организационно-правовая форма продавца. В то время, как торговля крепким алкоголем осуществляется только организациями (исключения составляют вина и шампанское, реализуемые производителем), к розничной реализации пива, сидра, пуаре, медовухи и других напитков на основе пива Закон в п. 1 ст. 16 допускает и индивидуальных предпринимателей. Но следует особо отметить, что это касается только розницы, оптовая продажа, согласно общему правилу, закрепленному п. 1 ст. 11, так же осуществляется исключительно организациями.

Второй особенностью данного вида деятельности является то, что согласно п. 1 ст. 18 Закона, он не подлежит лицензированию.

Организации и ИП, осуществляющие розничную продажу пива, по общему правилу обязаны быть подключены к системе ЕГАИС, но только лишь для подтверждения закупки оптовых партий товара у легальных производителей и поставщиков. А вот подтверждения факта продажи каждой бутылки, как в случае с крепким алкоголем и вином, при продаже пива не требуется.

Согласно норм Федерального закона №54-ФЗ от 22.05.2003 г., чтобы торговать разливным или бутилированным пивом, продавец обязан применять контрольно-кассовый аппарат . Однако, Федеральный закон №278-ФЗ от 29.07.2017 г. предоставляет отсрочку до 1 июля 2018 года для предприятий общепита на ЕНВД или патенте.

П. 2 ст. 16 Закона в редакции 2017 года устанавливает правила продажи разливного пива и пива вообще в виде ряда запретов:

- Запрещена продажа пива несовершеннолетним , то есть лицам, не достигшим 18 лет. При этом, в случае возникновения сомнений в возрасте покупателя, продавец вправе потребовать у него документ, подтверждающий совершеннолетие. К таким документам, согласно Приказу Министерства промышленности и торговли № 1728 от 31.05.2017 г. относятся паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, временное удостоверение личности, паспорт моряка, дипломатический паспорт, военный билет, водительское удостоверение, паспорт болельщика (Fan ID) и др.

- Запрещена продажа пива дистанционным способом , в том числе через сеть Интернет.

- Запрещена продажа пива в полимерной потребительской таре (ПЭТ) объемом более 1500 мл.

- Запрещена продажа пива в следующих объектах:

    В помещениях, находящихся во владении или пользовании организаций, осуществляющих образовательную, медицинскую деятельность, деятельность в области в качестве основного (уставного) вида деятельности;

    В спортивных сооружениях;

    На оптовых и розничных рынках;

    Во всех видах общественного транспорта и на автозаправках;

    В местах расположения войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность Российской Федерации, и на прилегающих территориях;

    На вокзалах и аэропортах;

    В местах нахождения источников повышенной опасности;

    В местах массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий;

    На прилегающих к образовательным, медицинским организациям, а также к спортивным сооружениям территориях.

Однако, для организаций, осуществляющих продажу пива при оказании услуг общественного питания, Закон предполагает ряд исключений. Так, реализация разливного и бутилированного пива в пределах оказания услуг общественного питания разрешен в помещениях концертных и театральных залов, парках, на прилегающих к спортивным сооружениям территориях, на оптовых и розничных рынках, автозаправках, вокзалах, аэропортах и прилегающих к ним территориях.

- Запрещена продажа пива в нестационарных объектах. Стационарность объекта определяется невозможностью его перемещения без несоразмерного вреда его назначению. Объект должен иметь прочную связь с земельным участком в виде фундамента и подключения к основным коммуникациям. При этом связь должна быть не только физической, но и юридической: здание должно быть внесено в реестр недвижимости. Ограничений по площади торгового объекта закон не устанавливает. Таким образом, в ларьках, киосках, павильонах и других временных сооружениях торговать разливным и бутилированным пивом нельзя. На предприятия общественного питания данный запрет также не распространяется.

П. 9 ст. 16 устанавливает временные рамки продажи алкогольной продукции . Так, на федеральном уровне установлен запрет на продажу алкоголя с 23 часов вечера до 8 часов утра следующего дня по местному времени. Данный запрет не распространяется на общепит - кафе и рестораны, а также на магазины беспошлинной торговли по типу «duty free». При этом федеральное законодательство устанавливает право местных властей вводить более жесткие рамки по времени продажи алкоголя на своей территории, вплоть до полного запрета реализации. На данный момент в Москве и Московской области действуют общефедеральные нормы.

Нарушение данных правил является административным проступком и влечет за собой ответственность. При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях выделяет три типа лиц, для которых установлены различные границы наказаний - физические лица (продавец), должностные лица (индивидуальный предприниматель или руководитель организации), и юридические лица.

Нарушение правил использования кассовой техники (ч. 2 ст. 14.5 КоАП) влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 3/4 до 1 размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не меньше 30 тысяч рублей

Нарушение при декларировании оборотов (15.13 КоАП) в виде несоблюдения порядка подачи декларации, пропуска срока сдачи декларации или отражения в декларации недостоверной информации влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц от 5 до 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей.

Нарушение учета производства и оборота пивной продукции (14.19 КоАП) влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц от 10 до 15 тысяч рублей с конфискацией продукции или без таковой; на юридических лиц - от 150 до 200 тысяч рублей с конфискацией продукции или без таковой.

Реализация пива в ПЭТ-таре объемом более 1500 миллилитров (п.4 ст. 14.17 КоАП) влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц от 100 до 200 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 до 500 тысяч рублей.

Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной продукции (ч. 3 ст. 14.16 КоАП) влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц от 20 до 40 тысяч рублей с конфискацией продукции или без таковой; на юридических лиц - от 100 до 300 тысяч рублей с конфискацией продукции или без таковой.

Продажа пива несовершеннолетним (ч.2.1 ст.14.16 КоАП) влечет за собой наложение штрафа на физических лиц от 30 до 50 тысяч рублей; на должностных лиц - от 100 до 200 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 до 500 тысяч рублей.

При этом административной ответственностью дело может не ограничиться. Ст. 151.1 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, совершенную неоднократно. Деяние признается таковым, если продавец в течении 180 дней уже привлекался к административной ответственности за аналогичное деяние. Данная статья устанавливает ответственность в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев, либо исправительных работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Следует отметить, что к ответственности по этой статье может быть привлечено только физическое лицо.



Рекомендуем почитать

Наверх