Плюсы и минусы mac os. Какую операционную систему выбрать: Windows или Mac OS X? Можно забыть про вирусы

Для Windows 23.02.2019
Для Windows

Прошлой осенью стартап Krossblade (Аризона, США) продемонстрировал концепцию транспортного средства SkyCruiser, которое может передвигаться как по обычным автомобильным дорогам, так и по воздуху. Вместимость, винтокрылой машины составит пять человек. Конечно же, воплотить данный проект хотя бы в работающий прототип совсем не просто, поэтому разработчики решили для начала выпустить уменьшенную модификацию SkyCruiser - беспилотник SkyProwler.

SkyProwler, по замыслу разработчиков, сможет взлетать и садиться вертикально с помощью четырёх пропеллеров, установленных на выдвижных опорах. Для горизонтального перемещения будут два дополнительных винта в задней части. Также с помощью них устройство сможет взлетать с разбега, как самолет.

SkyProwler сможет работать в двух режимах, либо как квадрокоптер, либо как мини-самолёт. В первом режиме, что бы облегчить конструкцию, можно временно демонтировать хвост и крылья. В этом виде беспилотник сможет летать с максимальной скоростью 79 км/ч, а заряда хватит на 24 минуты полета. Кстати, дрон сможет неподвижно зависать в воздухе.

В режиме же мини-самолёта четыре горизонтальных пропеллера и посадочные опоры собираются внутрь корпуса. А скорость аппарата в этом режима достигает 134 км/ч, и увеличивается время полета до 40 минут.

В передней части SkyProwler можно закрепить один из модулей камеры, есть вариант и со стабилизатором. Для управления применяется пульт, на котором опционально можно быть установлен дисплей, на который будет транслироваться видеопоток с бортовой камеры в режиме онлайн.

Для выпуска беспилотника SkyProwler разработчики собирают средства с помощью Kickstarter. Уже собрано больше заявленной суммы в $100 тыс., хотя до конца сбора средств остается еще около 4х недель. Если вас заинтересовал проект, подробнее ознакомиться можно тут.

Количество путешественников из России за последние годы выросло в десятки раз, и многие стараются взять с собой в дорогу различные полезные или интересные гаджеты или необходимое оборудование. Довольно часто в последнее время среди предметов багажа стали встречаться квадрокоптеры. Но в связи с тем, что это довольно специфический тип аппаратов, то у туристов, особенно новичков, нередко возникают вопросы, а как можно перевозить эти машины в самолете и можно ли вообще. Вопрос не праздный, так как в последние годы международные и национальные авиационные организации стали ужесточать правила провоза различного багажа и ручной клади. Запланировав поездку, необходимо следовать нескольким правилам.

Сначала узнайте: пустят ли вас с коптером в страну прибытия

Прежде чем узнавать о правилах провоза квадрокоптеров в самолете, любому туристу следует выяснить, как страна въезда вообще регулирует ввоз дронов из-за рубежа и можно ли ими будет пользоваться вообще. В некоторых странах такие “игрушки” запрещены. В лучшем случае, дрон у вас конфискуют на время, а при выезде вернут, как, например, во Вьетнаме. В некоторых странах нельзя пользоваться дронами, привезенными из-за рубежа. Зато купленными на месте - без проблем. Поинтересуйтесь в консульстве страны, куда вы намереваетесь лететь, какие правила действуют в отношении частных БПЛА.

Узнайте правила проверки багажа в аэропортах, через которые вы планируете лететь

Многие неопытные пользователи считают, что именно авиакомпания разрешает или запрещает брать что-то на борт в качестве багажа или ручной клади. В действительности, правила авиакомпании предписывают лишь объемы того и другого, а также правила перевозки багажа в салоне самолета. Таким образом, совсем не нужно выяснять в каждой интересующей вас авиакомпании, можно ли взять с собой квадрокоптер.

Что же касается перечня вещей, которые вы планируете брать с собой, то за их допуск на борт отвечает досмотровая служба аэропорта. Сразу можно сказать, что правила безопасности разрешают перевоз квадрокоптеров. Более того, вы можете сами выбрать, как будете перевозить дрон: в багаже или ручной клади. Однако многих в таком случае подстерегает другая проблема.

Узнайте о правилах перевозки батарей квадрокоптера

Движки коптеров, как известно, работают от аккумуляторов. Поэтому основной проблемой при перевозке дрона, если, конечно, закон позволяет ввозить его в ту или иную страну, является не сама машина, а необходимые для ее функционирования батареи - литиевые аккумуляторы. В последние годы международные и национальные авиационные власти ужесточили правила перевозки таких батарей. В российских и зарубежных аэропортах по этому вопросу действуют примерно одинаковые нормы, так как они базируются на требованиях IATA. Отдельные неприятные случаи и инциденты, с которыми сталкиваются туристы, остаются на совести конкретных лиц той или иной страны. Если вы не нарушали закона, то отобрать у вас такие батареи не имеют права.

Каковы же основные правила перевозки литиевых аккумуляторов к вашему коптеру? Во-первых, их нельзя перевозить отдельно в зарегистрированном багаже. Часто рекомендуют устанавливать батареи внутри оборудования, тогда у проверяющих не будет к вам лишних вопросов. При этом каждая батарея внутри БПЛА не должна быть мощнее 100 Втч. У некоторых моделей, например, у Phantom 4 мощность ниже - 81,3 Втч, что даже облегчает решение проблемы.

Практика показывает, что некоторые пассажиры берут свой коптер в салон самолета в виде ручной клади, а другие кладут в багаж, снимая с дрона только самое ценное и хрупкое. Если вы решили взять коптер с собой, то предварительно продумайте, сколько всего ручной клади будет у вас в полете, а также ознакомьтесь с правилами авиакомпании. Требования к размерам и весу разрешенной ручной клади в разных авиакомпаниях могут отличаться. Кроме того, отличаются правила перевоза ручной клади в эконом- и бизнес-классе.

Остается вопрос о запасных батареях. Если они вам нужны, то их придется брать с собой в салон в составе ручной клади. Перевозить в качестве зарегистрированного багажа литиевые батареи нельзя. Однако нужно помнить, что авиакомпании ограничивают перевозку батарей, чья мощность превышает 100 Втч. Если у вас именно такие аккумуляторы, то взять их можно будет только с разрешения авиакомпании. Кроме того, если вы все же перевозите с собой запасные батареи, позаботьтесь об их правильной упаковке. Правила упаковки литиевых батарей можно узнать на сайте любой авиакомпании или даже аэропорта.

И ни в коем случае не берите с собой старые или поврежденные аккумуляторы. На борт с ними вас просто не пустят.

Вы узнаете, как построить гибридный беспилотник с вертикальным взлетом и посадкой. Для разработки был взят самолет с неподвижным крылом, аппаратура для радиоуправления и компоненты квадрокоптера. В конечном результате мы получаем очень способный многоцелевой беспилотник, который идеально подходит для решения целого ряда технических задач.

Гибрид самолета и квадрокоптера сочетает в себе лучшее из обоих миров: продолжительность, скорость и дальность полета с неподвижным крылом самолета и вертикальный взлет и посадка, как у винтокрылого летательного аппарата. Обычный квадрокоптер летает приблизительно 15 минут и нужно хорошо постараться, чтобы пролететь более 10 км в одном полете, в то время как самолет-дрон может летать почти час и дальность полета достигает около 50 км. Если доступна ВПП для взлета и посадки, то компоненты квадрокоптера можно снять с крыла в течение нескольких минут. В результате получится обычный самолет, вес которого уменьшится и в таком виде он сможет пролететь около 80 минут, а дальность полета увеличится до 70км.

Беспилотник может быть оснащен двумя типами датчиков, в зависимости от поставленной задачи:

1. Стабилизированное видео для использования в области охраны, безопасности, поиска и спасения, наблюдения и т.д.

2. Фотограмметрия, 3D моделирование рельефа, мониторинг сельскохозяйственных культур и т.д.

В качестве основы для этой разработки был выбран самолет, который доступен в продаже под названием Volantex Ranger-Ex. В данной статье будут показаны шаги, необходимые для преобразования самолета с фиксированным крылом в гибрид квадроплан, способный нести датчики, необходимые для технических задач, которые упоминались выше.

Размах крыльев самолета составляет около 2 м. Общий вес квадроплана, включая батареи и камеры, составляет около 4,8 кг. Если убрать компоненты Quadcopter-а вес доходит до 3,7 кг, но при этом, очевидно, нужна взлетно-посадочная полоса.

Комплект радиоуправления Futaba 14SG: http://modelist-konstruktor.net/futaba14sg

Электронный Регулятор Скорости Hobbywing 60A ESC: http://modelist-konstruktor.net/hobbywing60aesc

Углеродный четырехгранник 8х7 мм, длина 1м (x2)

Проводка, разъемы, клей

Автопилот, он же контроллер полета нужен, чтобы преобразовать обычный радиоуправляемый самолет в беспилотный. Этот самолет использует контроллер полета 3DR Pixhawk и загружается с последней версией прошивки (3.6.0), которая имеет поддержку “quadplane”. Код от разработчиков программного обеспечения APM!

Контроллер полета крепится к нижней части фюзеляжа. Один не может использовать клей, как полипропиленовый материал не скрепить хорошо. Крепление должно быть на одном уровне по отношению к крылу. Если нет, то воздушное судно не будет хорошо летать. Вторая фотография показывает, как можно использовать мобильный телефон с приложением пузырьковый уровень для достижения этой цели. Обратите внимание, что оба крена и тангажа оси должны быть выровнены по отношению к крылу.

На фото видно небольшие фанерные диски, утоплены в поверхность самолета, они выступают в качестве точек крепления для рычагов управления. Так как самолет из пенопласта, то просто прикреплять рычаги управления, без усиления, не стоит, так как место крепления со временем ослабнет. На следующем фото сервоприводы покрыты листом углерода, чтобы укрепить область, где был удален пенопласт для установки сервоприводов.

Этот шаг иллюстрирует изменения, необходимые для осуществления жесткого монтажа камеры (Sony RX100 в данном случае). На первой и второй фотографии показаны три компонента, все они сделаны из фанеры и бальзы:

1.Клинообразное крепление для батареи

2.Держатель камеры

3.Закрывающая пробка

На четвертом фото видно батарею, которая частично расположена над камерой. Пятая фотография показывает фюзеляж с отверстием, созданным для объектива фотоаппарата.

Чтоб разместить камеру и батарею в кабину пилота нужно было внести некоторые изменения. На первом фото видно как батарея немного выступает. Вторая фотография показывает, как была использована бальса для создания рамки для батареи, чтоб она плотно сидела и была хорошо зафиксирована.

Эти фотографии показывают положение прикрепленного устройства GPS и трубки Пито. Сам держатель трубки был напечатан на 3D принтере.

Это фото показывает обратную сторону крыла (левая панель) и подготовленное место для размещения углеродного листа, которые нужны для установки элементов квадрокоптера.

Эта фотография показывает 8х8 мм квадратные лонжероны из углеродного волокна, которые утоплены в пазы в нижней поверхности крыла. Также сделаны канавки 11мм глубиной 3 мм в ширину, чтоб провести проводку к двигателям вдоль лонжеронов. Лонжероны установлены на полную длину между левой и правой опорными точками, которые дают крылу необходимую прочность.

На первом фото в этом шаге показаны установочные платины, изготовленные из листа стекловолокна, к которым привинчены алюминиевые зажимы с гайками (они легко снимаются, если доступна взлетно-посадочная полоса). Вторая фотография показывает, как зажимы прикреплены к 8х8 мм углеродным лонжеронам в крыле.

Эти фотографии показывают проводку к двигателям и разъемы, которые установлены в крыле.

Первые 2 фото в этом шаге показывают проводку к двигателям и как она проложена в углеродных лонжеронах, а затем заклеена изолентой. Третья фотография показывает, как монтажные зажимы и разъемы проводки покрыты листом углерода. В четвертом фото все в сборе.

Шаг 11: Настройка параметров и летные испытания

Ставим прошивку с поддержкой quadplane, а затем делаем некоторые настройки ПИД-регулятора, чтобы получить самолет, который будет летать должным образом. В excel файле показаны параметры Pixhawk, которые были зафиксированы после 20 полетов.

Этот самолет приносит огромное удовольствие от полетов. Переход между режимом квадрокоптера в режим самолета удивительный!

С. РОМАНОВ

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.



Рекомендуем почитать

Наверх