Плагин эффекта отражения воды. Эффект отражения в психологии и интернет-маркетинге

Вайбер на компьютер 26.05.2019
Вайбер на компьютер

На этом уроке мы рассмотрим технику создания эффекта реалистичного отражения в стекле.

Я буду работать с этим изображением.

Создайте новый документ и разместите изображение девушки так, чтобы оно занимало правую половину холста.

Создайте копию слоя (Ctrl + J) и переместите созданный Слой 1 на левую сторону холста с помощью инструмента Перемещение (V) .

При активном Слое 1 , выберите инструмент . Затем щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и выберите команду Отразить по горизонтали . Нажмите Enter .

У Вас должно получиться нечто подобное.

Нам необходимо добиться, чтобы левое изображение коснулось правого изображения, таким образом, голова девушки в отражении будет слегка наклонена. На отражаемом изображении, лоб и бровь, самые близкие части в отражении, так как они касаются стекла, а подбородок будет самым далеким от стекла. Прежде всего, с помощью инструмента Свободное трансформирование (Ctrl + T) , необходимо слегка наклонить и уменьшить снизу изображение, таким образом оно будет выглядеть реалистично в отражении. Добившись необходимого результата нажмите Enter.

Есть небольшой белый промежуток наверху и большой белый промежуток у основания, я устраню это с помощью команды Деформации (Warp) . Снова выберите инструмент Свободное трансформирование (Ctrl + T) , затем щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и выберите команду Деформация (Warp) .

Сначала устраним верхний промежуток, перетащив правый верхний маркер вправо.

Чтобы устранить нижний промежуток, захватите угловой маркер у основания и перетащите вправо к основанию.

Теперь у нас остались другие промежутки, которые которые необходимо скрыть. Первый участок - наверху слева, второй - у основания слева. От верхнего участка избавимся при помощи инструмента Рамка (Кадрирование) (С) . Необходимо просто выделить целое изображение (оставив верхний промежуток вне рамки) и подрезать его нажав Enter , чтобы избавиться от первого участка. Что касается участка у основания, я просто копирую часть изображения, оставлю копию на своём месте и, используя инструмент Свободное трансформирование (Ctrl + T) и команду Деформация (Warp) , растяну копию и заполню нижний промежуток. При этом лицо девушки не деформируется. Итак, выделите и скопируйте часть изображения …

Скопируйте и вставьте его обратно в изображение.

Теперь используйте деформацию к скопированной части, чтобы скрыть промежуток. Результат не должен выглядеть прекрасным и может смотреться немного растянуто, так как это отражение. Далее объедините Слой 1 и Слой 2 вместе (Ctrl + E) , чтобы всё отражение оказалось на одном слое. Затем выберите Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian blur) и слегка размойте отражение.

Чтобы добиться реалистичного отражения, его необходимо слегка осветлить. Для этого используем инструмент Уровни (Ctrl + L) . Установите значения примерно, как показано ниже.

Установите непрозрачность слоя приблизительно 80 % . Вот, что у меня получилось.

Смотрится неплохо, но для правдоподобности необходимо добавить вид города за окном. Я собираюсь использовать это изображение города:

Откройте изображение города и расположите его в левой части холста.

Обрежьте часть, которая накладывается на отражаемое изображение. Добавьте немного размытия в движении выбрав Фильтр - Размытие - Размытие в движении (Filter - Blur - Motion Blur) и примените следующие параметры.

Установите непрозрачность слоя с городом приблизительно 70 % и измените режим наложения слоёв на Перекрытие (Overlay) .

Я надеюсь, что этот урок даст Вам идею относительно того, как Вы можете сделать реалистичное отражение в стекле. Экспериментируйте. Спасибо за чтение.

*** ПРИМЕЧАНИЕ ***
Основываясь на некоторые полученные комментарии, я немного изменил обучающий урок, чтобы придать эффекту больше реалистичности. Вот, что я изменил. Во-первых, снимок города размывать не надо. Во-вторых, я поместил слой с городом ниже слоя отражения, и установил непрозрачность слоя с городом приблизительно 46 % . В-третьих, для слоя с отражением я изменил режим наложения слоёв на Жёсткий свет (Hard Light) . Надеюсь, что этот вариант выглядит лучше. Спасибо!

Перевод: Владимир Нестеров

В этом уроке мы научимся создавать реалистичное отражение объекта в воде. Шагов в уроке будет много, но на деле спецэффект простой. С его помощью можно обработать любую фотографию (хотя лучше для этого подходят те снимки, где воды изначально не было). Мы добавим рябь на воде с помощью пары фильтров Photoshop, в том числе фильтра Displace, где для искривления и искажения изображения предстоит создать и применить специальную карту смещения. Также в этой версии урока задействована возможность фотошопа создавать смарт-фильтры, которые позволят нам в самый последний момент подправить действие фильтра.

Этот снимок мы берем за основу:

А вот какое отражение мы получим в итоге:

Шаг 1: Создаем копию слоя Background L ayer

Первый шаг - сделать копию оригинала. Он находится в слое Background Layer , в настоящий момент он у нас в панели слоев единственный:

Панель слоев с оригинальным снимком Background L ayer

Мы создадим его копию, открыв Layer в меню, расположенном в верхней части экрана, и нажав New , а затем Layer via Copy . Еще можно нажать Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac) на клавиатуре, так будет быстрее:

Открываем Layer > New > Layer Via Copy

Photoshop создает копию слоя с названием Layer 1 , мы видим ее в панели слоев над слоем Background L ayer:

Панель слоев с новым слоем Layer 1

Шаг 2: Добавляем снизу дополнительное пространство

Теперь давайте увеличим холст, добавив внизу место для нашего отражения. Открываем в верхнем меню Image и выбираем Canvas Size :

Открываем Image > Canvas Size

Canvas Size . В первую очередь ставим галочку перед опцией Relative . Потом задаем ширину Width 0 Percent и высоту Height 100 Percent (убедитесь, что у вас выставлено именно Percent, а не Pixels, Inches или что-либо другое).

Под опцией Relative находится поле Anchor 3 × 3 клетки. Выберите среднюю клетку в верхнем ряду. Photoshop добавит дополнительное пространство в низу фотографии. И хотя это не критично, но для того, чтобы знать, что мы все делаем одинаково, в опции Canvas extension color , которая находится в нижней части диалогового окна, выберите White:

Закончив, закройте диалоговое окно, нажав OK . Теперь наш холст стал вдвое больше, снизу добавился кусок белого цвета:

Шаг 3: Перевернем вертикально фотографию в слое Layer 1

Теперь надо перевернуть фотографию в слое Layer 1 , расположив ее вверх ногами под оригиналом, что даст нам эффект зеркального отражения. Для этого откройте Select в верхней части экрана и выберите All или же нажмите Ctrl + A (Win) / Command + A (Mac) на клавиатуре. Таким образом мы выбираем весь слой Layer 1 , по его краям вы увидите контур:

Выбираем Select > All

После этого открываем меню Edit , затем Transform , затем Flip Vertical :

Открываем Edit > Transform > Flip Vertical

Фотография переворачивается вверх ногами по отношению к оригиналу, как нам и требовалось. Прежде чем двигаться дальше, давайте уберем контур выделения. Для этого мы заходим в меню Select и выбираем Deselect либо нажимаем Ctrl + D (Win) / Command + D (Mac) на клавиатуре:

Выбираем Select > Deselect

Теперь у нас под оригинальной фотографией появилось ее зеркальное отражение:

Мы перевернули слой Layer 1 вертикально

Шаг 4: Объединим два этих слоя в один

Теперь нам нужно объединить оригинал и отражение в одном слое. Самый простой способ - сделать это с клавиатуры. Нажмите Shift + Ctrl + Alt + E (Win) / Shift + Command + Option + E (Mac). Как будто бы ничего не изменилось, но в панели слоев появился новый слой Layer 2 , а на его миниатюре слева от названия мы видим, что он объединил в себе оба слоя, которые находятся под ним:

Слои Background L ayer и Layer 1 теперь объединены в новом слое Layer 2

Шаг 5: Добавим чистый слой Blank Layer

Нам нужно создать еще один слой, на этот раз чистый. Для этого нажимаем на иконку New Layer в нижней части панели слоев:

Нажимаем на иконку New Layer

С изображением ничего не происходит, но в панели слоев в самом верху добавляется новый слой Layer 3:

Панель слоев с новым чистым слоем Layer 3

Шаг 6: Заливка нового слоя белым цветом

Новый слой необходимо залить белым. Для этого откройте Edit в верхней части экрана и выберите команду Fill:

Открываем Edit > Fill

Photoshop откроет диалоговое окно Fill . В опции Use , которая находится сверху, выберите White и убедитесь, что в опции Mode , которая находится ниже, установлено Normal , а значение Opacity - 100 %:

Опции Fill

Нажмите OK , окно закроется, и Photoshop зальет слой Layer 3 белым. На время он скроет из вида все остальное:

Так выглядит наше изображение после того, как слой Layer 3 залили белым

Шаг 7: С помощью фильтра Halftone Pattern создаем черные и белые горизонтальные линии

Теперь с помощью одного из фильтров Photoshop - Halftone Pattern - расчертим белый слой Layer 3 черными и белыми горизонтальными линиями. Но предварительно следует убедиться, что цвета переднего и заднего планов выставлены по умолчанию (черный передний план и белый задний план). Это необходимо потому, что фильтр Halftone Pattern зависит от цветов переднего и заднего плана, а для целей данного урока нам необходимо, чтобы это были черный и белый цвета.

Проще всего восстановить настройки по умолчанию, нажав клавишу D (Defaults) на клавиатуре. В цветовых ячейках в нижней части панели инструментов вы должны увидеть, что слева вверху находится черный цвет (цвет переднего плана), а справа внизу - белый цвет (заднего плана):

Убедившись, что с цветами все нормально, выберем фильтр Photoshop CS6 Halftone Pattern . Он находится в галерее фильтров Filter Gallery . Открываем в верхнем меню Filter и выбираем Filter Gallery:

Открываем Filter > Filter Gallery

Открывается огромная галерея фильтров, большую часть которой занимает расположенная слева зона предварительного просмотра. В среднем столбце находятся фильтры, разнесенные по различным категориям. Найдите категорию Sketch , щелкните по ее названию, и вы увидите список находящихся в ней фильтров. Выбираем Halftone Pattern:

В правом столбце галереи фильтров появляются опции для настройки фильтра Halftone Pattern . Сначала выбираем Line в качестве Pattern Type . Затем, наблюдая за изменениями в зоне предварительного просмотра, сдвигаем ползунок Size , регулируя число черных и белых горизонтальных линий. Это наша будущая рябь на воде. Установим значение 10. Ниже находится ползунок Contrast, регулирующий четкость границ этих линий. Чем меньше значение, тем мягче эта граница. Нам понадобятся довольно мягкие линии, так что выставим Contrast 4:

Правый столбец с настройками фильтра Halftone Pattern

Нажмите OK , галерея Filter Gallery закроется, применив фильтр к слою Layer 3 . Теперь у вас должно получиться нечто в таком роде:

Изображение после применения фильтра Halftone Pattern

Шаг 8: Выделяем нижнюю половину изображения

Убедитесь, что у вас все еще выбран слой Layer 3 (он должен быть выделен синим цветом в панели слоев), после чего, удерживая клавишу Ctrl (Win) / Command слоя Layer 1 :

Удерживая Ctrl (Win) / Command (Mac), щелкните мышью по миниатюре Layer 1

Выделится нижняя половина слоя Layer 3 (возможно, на скриншоте это не очень хорошо видно):

Выбрана нижняя половина слоя Layer 3

Шаг 9: Применяем команду Perspective Transform

В верхней части экрана выберите Edit , затем Transform , затем Perspective:

Открываем Edit > Transform > Perspective

По углам нижней части слоя появляются манипуляторы (маленькие квадратики). Щелкните мышью по нижнему левому или нижнему правому и переместите его немного от центра. Перемещая только один из них, вы увидите, что второй тоже смещается в противоположном направлении. Обратите внимание, что линии в нижней части слоя становятся толще, а у центра - тоньше. Это фильтр Perspective создает ощущение перспективы, что сделает нашу рябь более реалистичной, поскольку расстояние между кругами на воде будет увеличиваться пропорционально удалению от края:

Верхнюю половину слоя мы не трогаем, потому что эффект отражения будет применяться только к нижней половине изображения. Так что переживать за верхнюю половину смысла нет.

Закончив, нажмите Enter (Win) / Return (Mac), потом Ctrl + D (Win) / Command + D (Mac), чтобы убрать контур выделения (также можно открыть меню Select в верхней части экрана и выбрать Deselect , как мы уже делали раньше). Теперь у вас должно получиться нечто подобное:

Слой после применения команды Perspective Transform

Шаг 10: Создаем копию слоя в новом документе

Из этого слоя мы сделаем карту смещений, но для начала нам нужно сохранить его в отдельном документе. Перейдите в меню Layer и выберите Duplicate Layer:

Открываем Layer > Duplicate Layer

Photoshop откроет диалоговое окно Duplicate Layer . В опции Document , которая находится в нижней половине окна, выберите New :

В опции Document устанавливаем New

Нажав OK , закройте диалоговое окно. Новый документ Photoshop откроется в новой вкладке. В верхней части экрана справа от первого документа появится вкладка с новым документом. Поскольку мы еще не задали его название (сделаем это сейчас), он называется Untitled-1:

Шаг 11: Сохраним и закроем новый документ

Все, что нам нужно сделать с новым документом, это сохранить его и закрыть. Перейдите в меню Layer и выберите Save As:

Нажимаем File > Save As

Откроется диалоговое окно Save As . Назовем свой документ water-ripples . Под названием файла находится опция Format , мы установим Photoshop.PSD , поскольку для создания карты смещений нам надо сохранить его как документ Photoshop. Не забудьте, куда вы сохраняете файл, чтобы потом его было просто найти. Сохраним файл в папке на рабочем столе. Закончив, нажмите Save , файл будет сохранен, а диалоговое окно закроется:

Дайте своему файлу название и сохраните его как Photoshop.PSD

Примечание: в зависимости от настроек Photoshop может открыться еще одно окно с опцией Maximize Compatibility . В таком случае просто нажмите OK и закройте окно.

Мы сохранили новый документ, так что теперь можно закрыть его, нажав на крестик рядом с его названием на вкладке. Вы заметите, что теперь у него новое название вместо Untitled-1 (в моем случае - water-ripples.psd ). А оригинальный документ остается открытым:

Шаг 12: Удаляем слой Layer 3 в оригинальном документе

В оригинальном документе слой Layer 3 с линиями нам больше не нужен, так что выделите его в панели слоев и нажмите Backspace (Win) / Delete (Mac) на клавиатуре. Теперь у вас должно остаться три слоя, выделен верхний слой Layer 2:

Панель слоев после удаления слоя Layer 3

Шаг 13: Преобразуем слой Layer 2 в смарт-объект

Теперь мы готовы перейти к редактированию отражения с помощью фильтров, но сначала давайте преобразуем этот слой в смарт-объект. Таким образом и фильтры станут смарт-фильтрами, а это значит, что мы сохраним полный контроль над настройками этих фильтров до самого конца. Активировав слой Layer 2 , нажмите на кнопку меню, которая находится в правом верхнем углу панели слоев:

Открывается меню с опциями, управляющими слоями. Выбираем из списка вариант Convert to Smart Object:

Выбираем из списка вариант Convert to Smart Object

На первый взгляд как будто ничего и не произошло, но в правом нижнем углу миниатюры слоя Layer 2 появится значок Smart Object , а это значит, что операция выполнена успешно:

На миниатюре появился значок смарт-объект

Шаг 14: Применяем фильтр Motion Blur

Давайте для начала немного размоем этот слой. В верхней части экрана выберите Filter , затем Blur , затем Motion Blur:

Открываем Filter > Blur > Motion Blur

В диалоговом окне Motion Blur установим значение Angle 90°, чтобы задать вертикальное направление размытия, после чего сдвинем ползунок Distance , который находится в нижней части окна, немного вправо, добавив небольшое размытие (передвигая ползунок, следите за изображением). Установим Distance 6 пикселей, но в данном случае фотография с небольшим разрешением. Если разрешение выше, то и число должно быть больше:

Открывается диалоговое окно с опциями фильтра Motion Blur

Нажмите OK , окно закроется, применив фильтр к изображению. Обратите внимание, размытие совсем небольшое. И не переживайте из-за того, что оно затронуло всю площадь кадра, вскоре мы это исправим:

Motion Blur

Шаг 15: Применяем фильтр Displace

Теперь давайте создадим рябь на воде при помощи недавно созданной карты смещения. Вернитесь в меню Filter , выберите Distort , затем Displace:

Открываем Filter > Distort > Displace

Наложение фильтра Displace состоит из двух этапов. Сначала мы с помощью нескольких опций зададим степень воздействия карты смещения на пиксели изображения, а затем выберем файл, который будет служить картой смещения. Основные опции мы зададим в появившемся диалоговом окне Displace . Нам понадобится горизонтальное искажение, похожее на расходящиеся в стороны круги на воде, для этого мы воспользуемся опцией Horizontal Scale , которая находится в верхней части окна. Зададим значение 4, но поскольку мы работаем со смарт-фильтром, в любой момент можно будет вернуться и изменить его.

Вертикальное движение нам не нужно, поэтому в опции Vertical Scale остается 0. Наконец, в опции Displacement Map выберите Stretch To Fit , а в опции Undefined Areas - Repeat Edge Pixels , если это не задано по умолчанию:

Задаем основные опции Displace

Нажав OK , закройте диалоговое окно. Появится второе окно, где мы выберем карту смещения. Откройте папку, в которую вы в 11-ом шаге сохранили файл water-ripples.psd . Выберите его и откройте при помощи кнопки Open:

Когда мы открываем файл, Photoshop сразу же применяет карту смещения ко всему изображению, создавая ощущение водной ряби (опять же не переживайте, в следующем шаге мы это исправим):

Фотография после применения фильтра Displace

На панели слоев под слоем Layer 2 мы видим два смарт-фильтра (Motion Blur и Displace ). Хотя мы уже наложили оба этих фильтра, мы еще можем отрегулировать их. Если вы хотите попробовать изменить настройки, например, поменять значение Distance для фильтра Motion Blur или значение Horizontal Scale фильтра Displace , откройте любой из них двойным щелчком из панели слоев, и снова появится соответствующее диалоговое окно. В конце этого урока вы увидите, что настройки фильтра, которые дают превосходный результат на одной фотографии, не обязательно будут так же хорошо смотреться на другой. Всегда остается поле для экспериментов, поэтому наличие смарт-фильтров крайне полезно:

Удерживая Ctrl (Win) / Command (Mac), щелкните мышью по миниатюре Layer 1

Вокруг нижней части фотографии появится контур выделения:

В нижней части панели слоев выбираем Layer Mask:

Нажимаем Layer Mask

В панели слоев появится миниатюра маски слоя Layer 2 , ее верхняя половина будет черная, а это значит, что она теперь скрыта из вида, а нижняя, белая, остается видна:

Теперь рябь на воде видна только в нижней части изображения, а сверху - нетронутая оригинальная фотография:

Шаг 17: Раскрасим воду, создав новый слой для регулирования Hue/Saturation

Завершим работу над спецэффектом, немного изменив оттенок воды. Для этого нам понадобится новый корректирующий слой , но поскольку мы хотим отредактировать только нижнюю часть изображения, не забудьте нажать Alt (Win) / Option (Mac) на клавиатуре и мышью выбрать иконку New Adjustment Layer в нижней части панели слоев:

Удерживая Alt (Win) / Option (Mac), нажмите на иконку New Adjustment Layer

Из появившегося списка корректирующих слоев выберите Hue/Saturation:

Добавим слой для корректировки Hue/Saturation

Когда мы удерживаем Alt (Win) / Option (Mac), Photoshop открывает диалоговое окно для создания нового слоя, прежде чем его добавить. Выберите опцию Use Previous Layer to Create Clipping Mask . Photoshop «обрежет» корректирующий слой по слою, который находится ниже, то есть изменения будут затрагивать только нижнюю половину изображения (чтобы понять, как это работает, см. урок «Основы работы с Clipping Masks в Photoshop»):

Выбираем опцию Use Previous Layer To Create Clipping Mask

Нажмите OK , и диалоговое окно закроется, а Photoshop добавит новый слой для работы с Hue/Saturation непосредственно над слоем Layer 2 (с маской):

Корректирующий слой Hue/Saturation , ограничивающийся слоем Layer 2

Управлять новым слоем будем через панель Properties panel . Сначала отмечаем опцию Colorize . Потом передвигаем ползунок Hue вправо примерно до 210, чтобы получить красивый голубой оттенок:

Опции Hue/Saturation в панели Properties

Вот что получилось, когда мы раскрасили нижнюю половину голубым:

Шаг 18: Понижаем непрозрачность корректирующего слоя

Остался последний шаг: снизить непрозрачность корректирующего слоя, чтобы сделать добавленный голубой оттенок деликатнее. Опция Opacity находится в правом верхнем углу панели слоев. Снизим ее примерно до 25 %:

Значение Opacity снижено до 25 %

И все, готово! Вот окончательный вариант спецэффекта отражения в воде после снижения непрозрачности корректирующего слоя:

Очень хорошо этот эффект смотрится и на пейзажах. Покажем его на примере одного снимка:

Фотография после создания спецэффекта. В этот раз мы задали значение опции фильтра Motion Blur Distance 4 пикселя вместо 6 (шаг 14), в фильтре Displace (шаг 15) использовали значение Horizontal Scale всего 1 вместо 4, сделав всего лишь едва заметную рябь, а в последнем шаге (шаг 18) снизили Opacity корректирующего слоя Hue/Saturation до 10 % вместо 25 %. Как видите, конкретные показатели зависят от фотографии, так что экспериментируйте и оценивайте результат каждый раз заново:

Еще один пример применения того же спецэффекта.

В этом уроке вы узнаете, как создать текстовый эффект с зеркально отраженным пейзажем, используя фото природы, обтравочные слои, маски, кисти и фильтры. Начнем!

На создание этого эффекта меня вдохновили многочисленные стили слоя, доступные на GraphicRiver .

1. Создаем фон и текстовые слои

Шаг 1

Для качественного результата очень важно выбрать правильную картинку. На ней должны быть две контрастные области, которые мы зеркально отразим и получим нужный эффект, причем одна из контрастных областей должна быть достаточно однотонной с небольшим количеством деталей.

Открываем туманный пейзаж или любую другую картинку в Photoshop. Изображение достаточно большое, поэтому мы подкорректируем его разрешение с помощью команды Image - Image Size (Изображение - Размер изображения). Вводим необходимые размеры и нажимаем ОК.

Шаг 2

Пишем любой текст, используя шрифт Sumac Typeface, затем нажимаем Ctrl+T, чтобы активировать режим свободной трансформации, и подгоняем размер текста под размер документа.

Закончив, нажимаем Enter, чтобы принять изменения.

2. Применяем текстуру к тексту

Шаг 1

Дублируем слой Background (Фон), размещаем копию над текстом, кликаем по ней правой кнопкой мышки и выбираем Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску).

Шаг 2

Переходим Edit - Transform - Flip Vertical (Редактирование - Трансформирование - Отразить по вертикали) и Edit - Transform - Flip Horizontal (Редактирование - Трансформирование - Отразить по горизонтали).

Шаг 3

Берем Move Tool (V) (Перемещение) и с помощью стрелок на клавиатуре сдвигаем текстуру до тех пор, пока не подберем наиболее удачное расположение.

3. Создаем градиентную маску

Шаг 1

Выбираем текстовый слой и в нижней части панели слоев жмем на кнопку Add layer mask (Добавить слой-маску).

Шаг 2

Берем Gradient Tool (G) (Градиент), на верхней панели выбираем черно-белый градиент и стиль Linear (Линейный).

Кликаем по маске текстового слоя и заливаем градиентом нижнюю часть текста, начиная от точки за пределами нижней границы текста и заканчивая примерно на полпути до следующей границы.

Таким образом, мы получили плавный переход между нижней частью текста и фоном.

4. Добавляем финальные штрихи

Шаг 1

Выше всех предыдущих слоев добавляем новый и называем его «Кисть», затем берем Brush Tool (B) (Кисть).

Устанавливаем цвет переднего плана на белый и добавляем в Photoshop набор кисточек «Дым». С их помощью рисуем вокруг текста дым, чтобы лучше смешать надпись с туманным фоном.

Очень важно при работе регулировать непрозрачность кисточки и отдельно слоя «Кисть», чтобы получить более интересный результат, чем при использовании одного уровня непрозрачности.

В данном случае я уменьшила Opacity (непрозрачность) слоя до 50%, а для кисточки в процессе работы на верхней панели меняла непрозрачность.

Шаг 2

Выше предыдущих слоев добавляем новый и называем его «Шум», затем переходим Edit - Fill (Редактирование - Заливка). В появившемся окне устанавливаем Content (Содержимое) на 50% Gray (50%-ый серый) и нажимаем ОК.

Шаг 3

Кликаем правой кнопкой по слою «Шум» и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). Меняем режим смешивания смарт-слоя на Soft Light (Мягкий свет).

Шаг 4

Устанавливаем цвета переднего и заднего планов на черный и белый соответственно (клавиша D) и переходим Filter - Noise - Add Noise (Фильтр - Шум - Добавить шум).

Устанавливаем Amount (Эффект) на 15, Distribution (Распределение) - на Uniform (Равномерный) и ставим галочку напротив Monochromatic (Монохромный). Обратите внимание, что значение Amount (Эффект) зависит от размера изображения, который вы выбрали в начале урока.

Поздравляю, мы закончили!

В этом уроке мы с помощью картинки, обтравочных слоев, масок, а также кисточек и фильтров создали креативный текстовый эффект с зеркально отраженным пейзажем.

Не стесняйтесь оставлять комментарии, предложения и делиться результатами.

Этот урок предназначен для Photoshop CS6, в нём мы узнаем как добавить реалистичное отражение воды к изображению. В этом уроке очень много шагов, но это на самом деле данный эффект легко применить для любой фотографии(хотя лучше использовать фотографии, в которых нет воды). Для того чтобы создать рябь в воде, мы будем использовать несколько фильтров Photoshop, в том числе фильтр Displace и Smart Filters.

Вот фотография, с которой будем работать:

А вот так выглядит конечный результат эффекта отражения в воде:

Давайте начнём!

Шаг 1: Скопируйте фоновый слой

Первым шагом сделаем копию нашего слоя Background. Если мы посмотрим на панель Layers, то увидим, что наше фото является фоновым слоем, который в настоящее время только один:

Чтобы сделать копию, перейдите в меню Layer в панели меню в верхней части экрана, выберите Новый, а затем выберите слой с помощью Copy. Или вы можете нажать Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac) на клавиатуре, чтобы выбрать ту же команду:

Теперь если мы снова посмотрите на панель Layers, мы увидим новую копию слоя, называется Layer 1 и расположен над фоновым слоем:

Шаг 2: Добавить еще пространства холста ниже изображения

Далее добавим дополнительное пространство ниже нашего изображения, чтобы освободить место для отражения воды. Перейти к меню Image в верхней части экрана и выберите Canvas Size:

Это откроет диалоговое окно Размер холста в фотошопе. Во-первых, выберите опцию Relative в центре, установив флажок слева от его названия. Затем введите 0 процентов для ширины и 100 процентов для высоты (убедитесь, что вы установили тип измерения на проценты, а не пиксели, дюймы или чего-нибудь еще).
Ниже Relative находится опция Якорь, содержащая 3х3 квадратов. Нажмите на площадь в центре верхнего ряда, чтобы выбрать её. Это позволит фотошопу добавить дополнительное пространство под изображением. Затем(необязательно) установите опцию цвета расширения холста в нижней части диалогового окна White(Белый):

Нажмите OK когда вы закончите, чтобы закрыть из диалоговое окно и теперь у нас в два раза больше места холстом и дополнительное пространство заполнено белым цветом:

Шаг 3: Отразить изображения на Слое 1 вертикально

Мы скопировать изображение и вставить его в пустую область, создавая зеркальный эффект. Чтобы сделать это перейдите в Select menu в верхней части экрана и выберите All. Или нажмите Ctrl + A (Win)/Command + A (Mac) на клавиатуре, чтобы выбрать функцию Select All(выделить всё). Это выделит всё на слое Layer 1 и вы увидите что появился контур вокруг внешних краев документа:

С выделенным слоем перейдите на Edit menu и выберите Transform, затем Flip Vertical:

Это перевернёт изображение с ног на голову ниже исходной фотографии, как нам нужно. Прежде чем мы продолжим, давайте удалим контур выделения, поднимитесь к Select menu и выберите Deselect(Отменить выделение), или нажмите Ctrl + D (Win)/Command + D (Mac) на клавиатуре для быстрого выполнения команды:

И теперь у нас есть зеркальная копия изображения ниже оригинала:

Шаг 4: Слияние обоих слоев в новый слой

Далее, нам необходимо объединить оба наших слоев в один слой над ними. Самый простой способ сделать это с помощью горячих клавиш (я знаю много людей, которые не пользуются горячими клавишами, но в этом случае это действительно самый простой способ). Нажмите Shift + Ctrl + Alt + E (Win)/Shift + Ctrl + Alt + E (Mac) на клавиатуре. Кажется что ничего не произошло в окне документа, но если мы посмотрим на панель Layers, мы видим, что у нас теперь есть новый слой с именем Layer 2 и в нём объединены наши два слоя:

Шаг 5: Добавить новый слой

Нам нужен еще один новый слой, на этот раз пустой. Чтобы добавить новый пустой слой, нажмите на иконку New Layer внизу панели слоев:

Опять же ничего не произойдет в окне документа, но новый пустой слой Layer 3 появляется над другими слоями на панели слоев:

Шаг 6: Заполните новый слой белым цветом

Мы должны заполнить этот новый слой белым цветом. Чтобы сделать это перейдите в Edit menu в верхней части экрана и выберите команду Fill:

Откроется диалоговое окно Fill. Установите в окне Use White и убедитесь что в Mode(внизу) установлен Normal и Непрозрачность установлена на 100%:

Нажмите OK, чтобы закрыть диалоговое окно и заполнит Layer 3 белым, временно блокируя всё остальное из поля зрения в окне документа:

Шаг 7: Применить фильтр Halftone Pattern, чтобы создать черно-белые горизонтальные полосы

Далее, мы собираемся использовать один из фильтров фотошопа- фильтр Halftone Pattern, он добавит несколько черно-белых горизонтальных линий на наш в настоящее время белый слой. Но прежде чем мы это сделаем, нам нужно убедиться что наши цвета переднего и заднего планов установлены по умолчанию (черный цвет переднего плана и белый цвет заднего фона). Причина в том, что фильтр Halftone Pattern использует текущие цвета и нам нужно чтобы цвета были по умолчанию: черный и белый.
Самый быстрый способ чтобы убедиться что они установлены по умолчанию можно просто сбросив их, нажав D на клавиатуре. Затем посмотрев на образы цветов на нижней части панели инструментов в левой стороне экрана, мы увидим что левый образец (цвет переднего плана) установлен в черный и правый нижний образец (цвет фона) белый:

Теперь, когда мы убедились, у нас правильные цвета, давайте выберем шаблон фильтра Halftone Pattern, который в Photoshop CS6 находится в галереи фильтров(Filter Gallery). Перейдите в меню Filter в верхней части экрана и выберите Filter Gallery:

Откроется очень большая галерея фильтров (Filter Gallery) с предварительным просмотром. Фильтры делятся на различные категории, выберите Sketch нажмите на его название чтобы открыть список, затем найдите Halftone Pattern и кликните на него:

Во-первых установите Pattern Type на Line. Обратите на просмотр слева, когда перемещаете ползунок Size увеличилось или уменьшилось количество черных и белых горизонтальных линий. Эти линии станут нашей рябью в воде. Я собираюсь установить размер на 10. Ниже находится ползунок, который контролирует контрастность, резкость краёв линий. Более низкие значения создают более мягкие края. Мы должны сделать края довольно мягкими, поэтому я установлю значение контрастности 4:

Нажмите OK, чтобы выйти из галереи фильтров и применить фильтр к слою 3. Ваш документ должен выглядеть примерно так:

Шаг 8: Выделите нижнюю половину слоя

Убедитесь, что слой 3 все еще выбран в панели Layers (он должен быть выделен синим цветом), а затем, удерживая нажатой клавишу Ctrl (Win)/Command (Mac) на клавиатуре и нажмите прямо на миниатюру для предварительного просмотра Layer 1:

Это наложит контур выделения вокруг только нижней половины Layer 3 (это может быть сложно увидеть в скриншоте):

Шаг 9: Применить команду преобразования Perspective

Перейти к меню Edit (Правка) в верхней части экрана, выберите Transform, затем выберите Perspective:

Эти действия добавят ручки трансформации (маленькие квадратики) вокруг нижней части слоя. Нажмите на любой нижний левый или правый нижний квадратик и перетащите его наружу на небольшое расстояние. Как только вы перетащите один из них вы увидите что квадратик с другой стороны также перемещается наружу в противоположном направлении. Обратите внимание, если вы будете продолжать перетаскивание, то черные и белые горизонтальные линии становятся толще, которые находятся в нижней части слоя и тоньше в направлении центра, благодаря режиму Перспектива, который мы используем. Это поможет добавить реализма в ряби нашеё воды, делая их дальше друг от друга, так как мы двигаемся дальше от края источника отражения:

Когда вы закончите, нажмите Enter (Win)/Return (Mac) на клавиатуре, чтобы применить трансформацию, затем нажмите Ctrl + D (Win)/Command + D (Mac) на клавиатуре, чтобы быстро удалить контур выделения (или вы могли бы перейти на Select menu в верхней части экрана и выберать Отменить выбор, как мы делали раньше). Ваш слой должен выглядеть примерно так:

Шаг 10: Дублируйте слой как новый документ

Мы собираемся использовать этот слой в качестве карты смещения, но сначала мы должны сохранить его в виде отдельного документа. Перейти к меню Layer и выберите Duplicate Layer:

Откроется диалоговое окно Duplicate Layer. Измените параметр документа в нижней половине диалогового окна в New:

Нажмите OK для закрытия диалогового окна. Слой откроется в новом документе фотошоп в отдельной вкладке. Вы увидите новая вкладка появится в верхней части экрана, справа от вкладки оригинального документа. Так как мы ещё не назвали его (мы сделаем это в данный момент), то он будет выглядеть как «Untitled-1»:

Шаг 11: Сохраните и закройте новый документ

Перейти к меню File и выберите Save As:

Это откроет диалоговое окно Save As. Я собираюсь назвать свой документ «water-ripples»(Водная рябь). Установите опцию Format в нижем поле в Photoshop .PSD, поскольку файл должен быть сохранен как документ Photoshop, если он будет работать в качестве карты смещения. Затем нажмите Сохранить и закрыть диалоговое окно:

Теперь, когда мы сохранили документ, мы можем закрыть его, нажав на маленький значок «х» в верхней части экрана. Оставьте оригинальный открытый документ:

Шаг 12: Удаление Layer 3 в исходном документе

Вернитесь в исходный документ, нам больше не нужны наши черные и белые линии поэтому убедитесь что слой 3 выбран в панели слоев, затем нажмите Backspace (Win)/Удалить (Mac) на клавиатуре, чтобы удалить слой. Теперь у вас должно быть три слоя в панели слоев, с выбранным верхним слоем (Layer 2):

Шаг 13: Преобразование Layer 2 в смарт-объект

Мы готовы применить некоторые фильтры к изображению, чтобы создать наш эффект отражения воды, но прежде чем мы это сделаем, давайте сначала преобразуем слой в смарт-объект. Таким образом, фильтры будут применены к нему как Smart Filters. С выбранного Layer 2 , нажмите на маленький значок меню в верхнем правом углу панели слоев:

Откроется меню с различными вариантами layer-related. Выберите Преобразовать в Smart Object из списка:

После этого появится небольшой значок смарт-объект в правом нижнем углу слоя 2 в миниатюре просмотра, позволяя нам знать слой был преобразован в смарт-объект:

Шаг 14: Примените фильтр Motion Blur

Давайте сначала добавить немного размытия к слою. Перейти к меню Filter в верхней части экрана, выберите Blur(Размытие), затем выберите Motion Blur:

Когда появится диалоговое окно Motion Blur установите угол размытия на 90 °, а затем перетащите ползунок Distance в нижней части диалогового окна немного вправо, чтобы добавить только небольшое количество размытия. Я собираюсь установить Distance на 6 пикселей, но я использую изображение с довольно низким разрешением для этого урока, поэтому смотрите на то как меняется ваше фото при передвижении ползунка.

Нажмите OK чтобы выйти из диалогового окна Motion Blur и применить фильтр к изображению.

Шаг 15: Примените фильтр Displace

Теперь давайте создадим нашу воду рябь, используя карту смещения, которую мы только что сделали. Вернитесь в меню Filter, выберите Distort, выберите Displace:

Давайте установим наши основные параметры, используя диалоговое окно, которое появляется. Мы хотим, чтобы наша карта смещения исказила изображение по горизонтали, создавая рябь, которая двигается влево и вправо в воде, а для этого, нам нужно установить Horizontal Scale в верхней части диалогового окна на 4, используя Smart Filter, мы всегда можем вернуться и попробовать применить другое значение, если нам это будет нужно.
Мы не нужны движения вверх и вниз, поэтому нужно установить опцию Vertical Scale на 0. Наконец, установите параметр Stretch To Fit, и Repeat Edge Pixels.

Нажмите OK, чтобы закрыть этодиалоговое окно. Второе диалоговое окно откроется позволяя выбрать файл для карты смещения. Перейдите туда, где вы сохранили файл «water-ripples.psd», что мы сохранили еще в Шаге 11. Нажмите на файл, чтобы выбрать его, а затем нажмите кнопку Открыть:

Как только мы откроем файл Фотошоп мгновенно распространит карту смещения по всему изображению, создавая эффект ряби воды (опять, не беспокойтесь что рябь на всём изображении, мы исправим это в следующем шаге) :

Если мы посмотрим на панели Layers, мы можем увидеть два Smart Filters (Motion Blur и Displace), расположенные ниже Layer 2. Даже если мы уже применили фильтры к слою, они оба остаются полностью доступны для редактирования. Если вы хотите вернуться и применить другие настройки просто дважды щелкните на одном из фильтров в панели слоев, чтобы повторно открыть диалоговое окно и примените другую настройку. будет работать большой для каждого изображения. Там всегда есть экспериментировать, поэтому Smart Filters так полезны:

Шаг 16: Добавьте маску слоя

Давайте скроем нашу рябь с верхней части изображения, используя маску слоя. Layer 2 всё ещё выделен, снова удерживайте нажатой клавишу Ctrl (Win)/Command (Mac) и нажмите прямо на миниатюру для предварительного просмотра Layer 1:

Это загрузит другой контур вокруг всей нижней половине изображения:

При выборе на месте нажмите на иконку Layer Mask внизу панели слоев:

Слой маски появится на Layer 2 в палитре слоев, в верхней половине наполненной черным цветом, что означает что часть слоя теперь скрыта от глаз в документе, в то время как нижняя половина наполненная белым цветом в миниатюре остается видимой:

И если мы посмотрим на наш документ, то увидим что эффект ряби воды теперь виден только в нижней половине изображения, где появляется отражение. Оригинальное фото снова видно в верхней половине:

Шаг 17: Раскрасить воду с помощью корректирующего слоя Hue/Saturation

Чтобы завершить эффект отражения воды, давайте раскрасим отражение, добавив ему синий оттенок. Для этого мы будем использовать корректирующий слой, но мы должны убедиться что затрагиваем только нижнюю половину изображения, чтобы сделать это, удерживайте клавишу Alt (Win) / Option (Mac) и нажмите на иконку New Adjustment Layer в нижней части панели слоев:

Выберите Hue/Saturation из списка корректирующих слоев, который появится:

Удерживая клавишу Alt (Win)/Option (Mac) откройте диалоговое окно Layer перед добавлением новых корректирующих слоёв в документе. Выделите Use Previous Layer to Create Clipping Mask опцию в диалоговом окне, установив флажок.

Нажмите OK, чтобы закрыть диалоговое окно New Layer и Фотошоп добавит корректирующий слой Hue/Saturation(Цветовой тон/Насыщенность) к документу.

Появятся настройки для корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность. Во-первых, выберите опцию Colorize, установив флажок. Затем перетащите ползунок Hue в сторону вправо, чтобы установить его значение около 210, что придаст изображению хороший синий цвет:

Изображение будет выглядеть так:

Шаг 18: Уменьшите непрозрачность корректирующего слоя

Давайте понизим непрозрачность корректирующего слоя. Опция Opacity(Непрозрачность) находится в правом верхнем углу панели Layers. Сделайте её около 25%:

Готово! После снижения непрозрачности корректирующего слоя, вода приобретает нужный оттенок:

Эта эффект отражения воды особенно хорошо смотрится на пейзажных снимках.

Возьмём этот снимок:

И вот так будет выглядеть фото с эффектом отражения. Некоторые изменения которые я сделал: более низкое значение Distance- 4 пикселей (вместо 6) для Motion Blur (Шаг 14), Horizontal Scale- 1 (вместо 4), в Displace (Шаг 15) для уменьшения волнового эффекта в конечной стадии (шаг 18) я опустил значение непрозрачности корректирующего слоя Hue/Saturation на 10% вместо 25%. Как вы можете видеть, точные значения используемые в этих шагах могут меняться в зависимости от вашего изображения.

После трёх дней на «горячей линии», я всё же выпросила у Морозова задание. И даже не расстроилась, когда он направил меня на какую-то дежурную молодёжную акцию: волонтёры раздавали прохожим листовки о вреде алкоголя и никотина, а в конце устроили флешмоб, собрав из нарисованных на листах бумаги букв фразу «Мы за здоровый образ жизни!»
Я взяла интервью у ребят, поинтересовалась мнением нескольких прохожих об акции в частности и о пагубных привычках человечества в целом, дополнила всё это общей статистикой Росстата о примерном количестве курящих и пьющих жителей РФ, сведениями о последствиях такого образа жизни и в целом осталась довольна получившимся материалом. Но в свежем номере газеты от него осталось лишь четыре предложения! А на попытку возмутиться «главВред», перестав церемониться, и резко перейдя на «ты», сухо отрезал:
- Я тебе что сказал - информацию напиши! Вас там, в культурной столице, жанры различать не учат? Информация, Лиза, это и есть четыре предложения, вернее три - что произошло, где и когда? Всё! На фига ты мне поэму на три листа накатала? Газетную площадь нужно расходовать экономно, для актуальных материалов приберегать.
- Но это очень актуальная тема!
- Это дохлая тема! - недовольно огрызнулся Морозов, с утра пребывавший не в настроении. - Думаешь, от того, что ты попугала алкашей туманным призраком цирроза печени, они вдруг завяжут и начнут новую жизнь? Счас! Такие особи используют газету исключительно в качестве блюда под закуску.
- Но…
- Всё, Лиза! Одна публикация у тебя есть, поздравляю, отдыхай. - Морозов огородился от меня кипой бумаг и всем своим видом демонстрировал огромную занятость. - Иди домой, потом ещё что-нибудь подберём.
«Опять на две строчки» - мрачно подумала я и предложила:
- Может, о каком-нибудь интересном человеке написать? У меня такие материалы неплохо получаются.
- Да неужели? - сердито огрызнулся редактор и вдруг коварно хмыкнул. - Люблю инициативных студентов. Что ж, если настаиваешь, есть тут у нас один интересный человек. Заведующий хирургическим отделением Игорь Борисович Горин. Кандидат медицинских наук, между прочим. Делает операции, за которые краевые светила медицины не берутся. А на днях какой-то крупный грант для отделения выиграл, но вот беда - человек он скромный, прессу не любит, от интервью отказался. Если тебе, Лиза, вдруг удастся его переубедить, можешь писать материал хоть на десять листов. Сокращать не буду.
Судя по хитрому блеску серых глаз, задачу передо мной поставили практически неразрешимую, но отказываться было неудобно - сама напросилась. Оставалось вздохнуть и попросить:
- А можете выдать мне какой-нибудь документ подтверждающий, что я прохожу у вас практику. Ну, чтобы проще было представляться? В «Будуаре» мне выписывали удостоверение внештатного сотрудника.
- Где, где? - ехидно переспросил Морозов, и выражение его лица стало таким же, как в момент разглядывания злополучного любовно-детективного романа. - Это дамское писево, что ли? Ну конечно, выпишем. Что же мы хуже этого «Пеньюара»?
Похоже, все виды средств массовой информации Морозов делил исключительно на серьёзные, к числу которых причислял «Теменские вести» и пустые, то бишь женские. Я пожалела, что сказала про «Будуар», теперь мне здесь тем более ничего стоящего не поручат. Если только не удастся переубедить Горина снизойти до районной газеты. Интересно, есть ли у меня хоть один шанс?
Перед визитом в больницу я адресовала это вопрос редактору социально-правового отдела Жанне Валерьевне Проничкиной - пухленькой, симпатичной тридцатичетырёхлетней брюнетке в очках. Медицина была её темой, так что знаменитого хирурга она не знать не могла. Услышав эту фамилию, женщина погрустнела и отрицательно покачала головой, объяснив:
- Я за ним пятый год бегаю, с тех пор как он мальчишку попавшего под трактор буквально по кусочкам собрал. Бесполезно. А ещё и очень неприятно: Горин не из тех, кто тактично подбирает слова, он что думает, то и говорит. Всем. Всегда. Ему прозвище «скальпель» не за профессию дали, а за язык. Так что не трать зря время и нервы, не ходи. А шефу утром скажешь, что ничего не вышло.
- Да ладно, пусть девчонка попробует, - вмешался, работающий за соседним столом Леонид Борискин. - Смотри, какая она худющая и бледнющая, будто только что из его отделения выползла, может, его это проймёт.
- Лёня, тебе статью об открытии птицефабрики нужно было час назад сдать, не забыл? Ты бы не отвлекался, «главВред» и так с утра не в настроении, - сурово напомнила развеселившемуся коллеге Жанна, а меня одарила сочувственной улыбкой и посоветовала: - Если всё же решишь пойти, не говори сразу откуда и по какому вопросу, а то он к тебе даже не выйдет.
Когда я, решив не обижаться на «бледнющую и худющую», поинтересовалась, о чём спрашивать Горина в случае его согласия на интервью, Жанна и Леонид обменялись удивлённо-насмешливыми взглядами. Борискин снова гоготнул, пробормотав что-то нечленораздельное про наивных студенток, а Проничкина, покопавшись в компьютере, распечатала примерный список вопросов, явно не сомневаясь, что он мне не понадобится.

Морозов проявленную инициативу не оценил. Едва я успела переступить порог редакции, вызвал меня в кабинет и набросился с упрёками.
- Кто тебя просил соваться к Бродскому! - рычал он, отбросив церемонии и фамильярно перейдя на ты. - Это что, акция протеста какая-то? Почему мои указания игнорируются? Инициатива, Лиза, это не то, что взбрело тебе в голову, а то, что одобрил я.
- Но ведь журналист должен уметь принимать самостоятельные решения, - робко вставила я.
- Журналист - да, а студент-полуфабрикат - только после согласования с главным редактором! - сурово уточнил Родион Васильевич. - И я сильно сомневаюсь, что это было твоё решение. Небось, Горин надоумил, шельмец!
Я покраснела - на это возразить было нечего, кроме одного:
- А зачем вы меня к нему послали? Знали ведь, что он откажется!
- Я и представить не мог, что ты к Бродскому попрёшься! А он мне теперь названивает битый час и жалуется на бестактных студенток, сующих нос, куда не следует. Вот, пожалуйста! - мрачный Морозов продемонстрировал мне взорвавшийся трелью простенький чёрный мобильник и принял вызов. - Да, Матвей Сергеевич, не кричи так. Я тебя понял ещё в прошлый раз. Согласен, это просто возмутительно, - «главВред» сделал долгую паузу и сердито продолжил. - Возмутительно короткий список вопросов! Стоило ли отрывать тебя от работы ради такой малости. Поэтому мы его расширим, дополним, пришлём с официальным запросом и, согласно статье 39-ой закона «О средствах массовой информации», ты обязан будешь ответить на него в течение семи дней! А в противном случае, с тебя спросит прокуратура - за неисполнение законодательства. Всего доброго!



Рекомендуем почитать

Наверх