Нет стандартной библиотеки в 3ds max. Добавляем новую библиотеку

Вайбер на компьютер 03.03.2019
Вайбер на компьютер

Библиотеки материалов

После того как материал готов, его требуется сохранить. Материалы хранятся в формате Material Libraries (*mat) (Библиотека материалов). Для собственных материалов желательно создать отдельную библиотеку. Это можно сделать следующим образом.

1. На панели инструментов окна редактора материалов нажмите кнопку Get Material (Выбрать материал)

В результате откроется диалоговое окно Material/Map Browser (Источник материалов и карт текстур).

2. Слева от списка новых материалов и карт текстур имеются области управления данным окном. В области Browse From (Взять из) установите переключатель в положение Mtl Library (Библиотека материалов).

3. В области File (Файл) нажмите кнопку Save As (Сохранить как). В появившемся диалоговом окне Save Material Library (Сохранить библиотеку материалов) укажите путь к нужной папке, задайте библиотеке имя и нажмите кнопку Сохранить.

4. Теперь в строке заголовка окна Material/Map Browser (Источник материалов и карт текстур) появится название библиотеки, и все материалы, которые вы захотите сохранить, будут помещены именно в нее.

Чтобы поместить материал в библиотеку, щелкните на кнопке Put to Library (Поместить в библиотеку)

В появившемся диалоговом окне подтвердите название материала и нажмите кнопку OK. Материал будет помещен в библиотеку.

В 3ds Max используется несколько различных библиотек материалов и карт текстур. Для открытия той или иной библиотеки нужно сделать следующее.

1. Нажмите кнопку Get Material (Выбрать материал). В результате откроется диалоговое окно Material/Map Browser (Источник материалов и карт текстур).

2. Установите переключатель Browse From (Взять из) в положение Mtl Library (Библиотека материалов).

3. Нажмите кнопку Open (Открыть) в области File (Файл). Появится диалоговое окно Open Material Library (Открыть библиотеку материалов). Укажите в нем папку, в которой хранится библиотека.

4. Выберите библиотеку и нажмите кнопку Open (Открыть). Библиотека материалов откроется.

Если вы хотите удалить материал из библиотеки, в окне Material/Map Browser (Источник материалов и карт текстур) выделите материал (щелкните на его названии) и нажмите кнопку Delete From Library (Удалить из библиотеки)

Назначить материал объекту можно двумя способами:

Удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащить созданный материал из ячейки окна Material Editor (Редактор материалов) на объект в окне проекции;

Активизировать ячейку с нужным материалом, выделить объект (объекты) в окне проекции и нажать кнопку Assign Material to Selection (Назначить материал выделенным объектам)

на панели инструментов окна Material Editor (Редактор материалов).

Для практического закрепления теоретического материала выполните упражнение «Упражнение 1. Создание простых материалов» из раздела «Практика» данной главы.

Из книги Процессы жизненного цикла программных средств автора Автор неизвестен

Из книги Информационная технология ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПРОГРАММНОГО СРЕДСТВА автора Автор неизвестен

Из книги Домашний архитектор. Подготовка к ремонту и строительству на компьютере автора Булат Виталий

Справочник работ и материалов Начнем изучение программы «Мини-Смета» с ознакомления с перечнем работ и материалов, которые могут быть использованы в сметах, а также возможностей их добавления в текущие сметы.Запустите программу и выполните команду меню Ремонт? Работы и

Из книги AutoCAD 2009 автора Орлов Андрей Александрович

Подключение материалов После того как необходимые материалы созданы и отредактированы, можно подключить их к объектам. Мы уже говорили о том, что для назначения материала какому-либо объекту достаточно переместить нужный образец с палитры на выбранный объект. Однако

Из книги 3ds Max 2008 автора Верстак Владимир Антонович

Ячейки образцов материалов По умолчанию при работе над новой сценой Material Editor (Редактор материалов) показывает шесть ячеек с образцами материалов. Щелчок на ячейке активизирует ее и изменяет цвет ее границы на белый. Если ячейка образца содержит материал, который

Из книги AutoCAD 2009 для студента. Самоучитель автора Соколова Татьяна Юрьевна

Создание сложных материалов Хотя материал Standard (Стандартный) применяется наиболее часто, 3ds Max предоставляет возможность создавать различные сложные материалы, состоящие из двух или более стандартных материалов. В этом случае материал Standard (Стандартный) предназначен

Из книги AutoCAD 2009. Начали! автора Соколова Татьяна Юрьевна

Из книги AutoCAD 2010 автора Орлов Андрей Александрович

Назначение материалов Чтобы сделать тонированные изображения более правдоподобными, можно придать поверхностям объектов оптические свойства различных материалов. Материалы могут быть как реальными, так и не существующими в природе.Материалы обычно объединяют в

Из книги Photoshop. Лучшие фильтры автора Бондаренко Сергей

Подключение материалов После того как необходимые материалы созданы и отредактированы, можно подключить их к объектам. Для назначения материала какому-либо объекту достаточно переместить нужный образец с палитры на выбранный объект. Однако можно назначить материал

Из книги Приемы создания интерьеров различных стилей автора Тимофеев С. М.

KPT Materializer (Создатель материалов) Данный фильтр заинтересует прежде всего тех, кто занимается трехмерной графикой. Основное предназначение KPT Materializer (Создатель материалов) – создание рисунка, имитирующего поверхность металла или пластика (рис. 8.26). Рис. 8.26. Исходное

Из книги 3ds Max 2008 на 100 % автора Верстак Владимир Антонович

Редактор материалов Работа над текстурами в 3ds Max происходит в специальном Редакторе материалов (Material Editor). Редактор материалов представляет собой отдельную панель, на которой собраны все инструменты создания и редактирования текстур, а также сами текстуры. Для вызова

Из книги AutoCAD 2009. Учебный курс автора Соколова Татьяна Юрьевна

4.3. Создание сложных материалов Хотя материал Standard (Стандартный) применяется наиболее часто, 3ds Max предоставляет возможность создавать различные сложные материалы, состоящие из двух или более стандартных материалов. В этом случае материал Standard (Стандартный) предназначен

Из книги AutoCAD 2008 для студента: популярный самоучитель автора Соколова Татьяна Юрьевна

Назначение материалов Чтобы сделать тонированные изображения более правдоподобными, можно придать поверхностям объектов оптические свойства различных материалов. Материалы могут быть как реальными, так и не существующими в природе; в первом случае подбирают

Из книги 1С: Бухгалтерия 8.2. Понятный самоучитель для начинающих автора Гладкий Алексей Анатольевич

Назначение материалов Чтобы сделать тонированные изображения более правдоподобными, можно придать поверхностям объектов оптические свойства различных материалов. Материалы могут быть как реальными, так и не существующими в природе; в первом случае подбирают

Из книги Все секреты Minecraft автора Миллер Меган

Из книги автора

Окраска материалов В Minecraft существует шестнадцать красителей. Их используют для окрашивания шерсти, овец, обожженной глины, кожаной брони и стекла. Некоторые красители можно создать, поместив на верстак соответствующий цветок. Чтобы получить красный краситель,

Библиотека 3ds Max включает в себя основные модели интерьерных элементов. Это и стекло, металл, керамика, шторы, мебель, комнатные растения, домашние животные и, конечно, люди.

Значительная доля двухмерных моделей представляет собой разные стили декорирования внутри помещений. Это обширный список от барочного стиля до раннего модерна. Эта библиотека будет полезна для архитекторов, дизайнеров и всех тех, кто работает в 3ds Max.

Если вас удивляет, что в трехмерной программе представлены двухмерные объекты, не волнуйтесь! Компьютерные объекты могут быть плоскими. Процесс моделирования упрощен до того, что при достаточном овладении программой, вы сможете сделать 3d модель любого объекта. От мебели до растений.

Разумеется, для начинающих пользователей зачастую осложнена работа с 3d объектами, в связи с их "тяжестью". Они настолько "перегружают" проект, что работать становится практически невозможно.

Вот тут и пригодятся 2d-модели. Они одновременно сочетают удобства компьютерной модели с фотографической точностью первоосновы. Форматы 2d моделей: aco, 3ds и max.

Рендер, плагин и модуль из 3Ds Max

Людям, которые мало знакомы с трехмерным моделированием в сфере дизайна, может казаться, что выбор инструментов, а таких графических программах как Softimage|XSI, 3ds Max Design, Maya, Lightwave3d и других так велик, что позволяет быстро проводить самое сложное моделирование, любой формы с любым трехмерным эффектом или анимацией. Но такое никогда не скажет профессиональный 3d дизайнер или аниматор.

Конечно, теоретически средств моделирования в распоряжении дизайнера вполне достаточно, чтобы создать любую трехмерную фантазию. Но путь к достижению такой цели может быть различным. Для каждого случая один и тот же инструмент может быть полезен не в одинаковой степени: в чем-то поможет добиться результата за несколько минут, а в чем-то – займет часы и дни.

Для того, чтобы не "палить из пушки по воробьям", существуют разнообразные скрипты, дополнения, позволяющие расширить возможности стандартного пакета программы. В 3Ds Max таких дополнений великое множество, десятки и сотни плагинов, упрощающих работу с программой.

Начинающему пользователю 3Ds Max будет, разумеется, нелегко разобраться во всем этом море программ и дополнений, определить нужные и оптимальные способы работы. Эта статья написана именно для таких пользователей, она описывает популярные дополнения и их назначение.

Тут мы не будем рассматривать подключаемые визуализаторы. Эти плагины в 3Ds Max позволяют найти альтернативные способы просчета изображений, визуализируют разнообразные эффекты, которые в стандартном редакторе просчитать нельзя. Это сложные модули с огромным количеством вспомогательных инструментов и настроек.

Даже если просто перечислять все возможности разных визуализаторов, типа Maxwell, Render, Vray и Final, одной статьи будет мало. Само собой, мы рассчитываем рассказать и об инструментах визуализации, просто в следующий раз.

Как установить плагины

Создают плагины разные разработчики – как коммерческие фирмы, так и энтузиасты-одиночки. Чаще всего плагин снабжается мастером установки, тогда его запуск является минутным делом, простым для всех. Но если разработчик не вставил в свой плагин мастера, что не редкость в бесплатно распространяемых дополнениях, с установкой могут возникнуть трудности. Хотя на самом деле установить плагин всегда несложно.

Для этого сначала убедитесь, что версия 3ds Max, установленная на вашем компьютере, будет совместима с данным плагином и подходит ли он для работы в 32 или 64-битовой ее версии. Дополнения, созданные для 32-битовой версии 3ds Max, не будут работать в 64-битовой и наоборот. С прошлого года помимо 3ds Max, есть еще специальная программа 3ds Max Design.

Дополнительные модули упакованы в библиотечные файлы dll с разными расширениями, в зависимости от свойств:

Дополнительный объект dlo;

Модификатор dlm;

Визуализатор dlr;

Текстура dlt;

Утилита dlu;

Использование изображения (экспорт или импорт графических форматов) bmi;

Сохранение файлов bms;

Контроллеры управления анимацией объекта dlc;

Экспорт файлов max в другие форматы dle;

Импорт шрифтов dlf;

Импорт других форматов в max формат dli;

Вспомогательный объект dls;

Эффекты постобработки flt;

Сценарии mse.

Итак, если выбранный плагин не оснащен мастером установки, действуйте следующим образом:

  1. Закройте 3ds Max, если она запущена.
  2. Распакуйте архив модуля.
  3. Найдите файл библиотеки с каким-нибудь расширением из вышеперечисленного списка.
  4. Скопируйте его в папку C:Program FilesAutodesk3ds Max plugins.

Запустите 3ds Max.

Библиотеки 3ds Max

Процесс разработки сцен, создание проекта облегчается наличием библиотеки материалов. В ней вы можете выбрать готовый объект, скорректировать его и вставить в проект. Библиотека содержит большое количество часто используемых объектов, так что шанс найти нужный очень высок. Это значительно упрощает работу, исключая необходимость каждый раз с нуля создавать нужный материал.

Удобная библиотека шаблонов расположена на вашем жестком диске в файле.mat. При первой инсталляции 3ds Max автоматически устанавливается библиотека AecTemplates.mat. Она содержит типовые архитектурные материалы. Также загружается стандартная библиотека 3ds Max, содержащая такие категории файлов:

Фоны Backgrounds;

Кирпичные кладки Bricks;

Поверхность земли Ground;

Металлы Metal;

Космос Space;

Дерево (Wood);

Камни (Stones).

Так же, помимо этого, при установке загружаются библиотеки различных архитектурных материалов, которые хранятся в папке 3ds max, директория materiallibraries (в версии 3ds max 2008) или в matlibs (более ранние версии).

Как пользоваться библиотекой

Чтобы воспользоваться библиотекой материалов, нужно проделать сумму действий:

  1. Откройте редактор 3ds max (путь Rendering -Material Editor или кликнув М, выберите в поле Browse From вкладку Mlt Library).
  2. Затем в редакторе кликайте по Get Material, открывая окно навигатора текстур и материалов, Material/Map Browser. Если вы не настраивали другое, откроется файл 3dsmax.mat.
  3. Если вам нужна другая библиотека, жмите в File вкладку Open.
  4. В открывшемся окне Open Material Library выбирайте нужную вам библиотеку, и в списке материалов Material/Map Browser выбирайте.

Плагины 3Ds Max

Плагин V-Ray является мощным инструментом для визуализации. Он поддерживает глубину резкости Depth of Field, эффекты размытого изображения в движении Motion Blur, карту смещения с увеличенной трехмерной детализацией объектов Displacement.

Помимо этого, V-Ray располагает своими источниками освещения, системой небосвод/солнце для естественного освещения и камеру с аналогичными реальным видео- и фотокамерам параметрами.

Vray Proxy – система, позволяющая просчитывать огромные массивы однородных объектов, насчитывающих десятки миллиардов полигонов. Шейдеры, встроенные в программу, позволяют имитировать почти любой материал.

V-Ray SDK программирует и собственные шейдеры, и адаптирует программу под особые задачи. Просчитывает отдельные элементы изображения по каналам глубина, преломление, отражение, тени, диффузный цвет, альфа и другие. С ее помощью вы получаете возможность разнообразных постобработок при монтаже и композитинге.


Чтобы сохранить материал в 3ds max, нужно его правильно назвать, чтобы в библиотеке материалов его можно было легко найти. Для этого нужно назвать его соответственно, например, «Derevo stola». Почему я написал на английском? Потому что иногда встречаются проблемы со шрифтами внутри программы. Думаю, что вы рано или поздно столкнетесь с этим, если раньше не сталкивались. Именно английские буквы в названии материала, да и вообще в названиях любой группы или 3d-модели, считаются правильными и удобными. Это показала практика.

Загружаем или создаем библиотеку

Теперь мы убедились, что все у нас готово для сохранения в библиотеку. Следующее, что мы сделаем, это возьмем существующую библиотеку или создадим новую. В данном примере сохраняем в существующую. Чтобы выбрать существующую, нужно нажать на значок 1, затем в открывшимся окне нажать на значок 2.

И выбираем сохраненную ранее библиотеку, либо создаем новую. Новую (свою) библиотеку можно создать так:

Теперь библиотека загружена в 3ds max. Можно с ней работать, т.е. загружать из нее готовые материалы в программу и сохранять в нее вновь созданные. Она появилась в этом окне:

Сохраняем материал

Теперь все просто. Выделяем нужную ячейку с настроенным материалом и кликаем по этому значку:

Сохраняем материал в библиотеку

Выбираем нужную библиотеку и пишем название. Готово.

Можете таким способом создать свою личную библиотеку, причем в нее допускается загружать любые материалы из других библиотек. Файл будет иметь расширение.mat

Это простой файл, весит он совсем немного в килобайтах.

Важно! Если вы сохраните в библиотеку материалы с текстурами, сами текстуры (изображения) в файл My Library.mat не сохранятся!

Их нужно сохранять рядом с библиотекой и проектом, т.к. при переносе проекта с файлом библиотеки, но без текстур на другой компьютер, библиотеку 3ds max увидит, и материалы увидит, но потеряет текстуры, которые были внутри материалов. Поэтому важно сохранять библиотеку вместе с необходимыми текстурами в одной папке.

Видео о том, как загружать готовую библиотеку:

Программа 3D MAX помогает детально проектировать архитектурные объекты, локации, интерьеры, персонажей мультфильмов, кинофильмов и многое другое. Это едва ли не важнейшая программа для того, кто работает с компьютерной графикой. Но так как это довольно объемная и сложная программа, познавать ее нужно методично, упорно и долго. Самоучитель 3D MAX и различные форумы здорово могут помочь в освоении ее азов. В этой статье мы поговорим об аспекте добавления библиотеки материалов в 3D MAX. А также поговорим, как создать личную библиотеку.

Добавляем новую библиотеку

В 3D MAX изначально представлено на выбор 15 библиотек, объединенных в 6 групп: металл, дерево, камни, небо, земля и кирпич. Все дополнительные материалы и текстуры легко скачиваются в интернете. Файлы библиотек сохраняются в формате.mat. Чтобы добавить библиотеку в программу, необходимо открыть редактор материалов (М на клавиатуре или значок шарик со стрелочкой). Слева в блоке Browse from выбираем Mtl Library, а затем Open чуть пониже. Откроется диалоговое окно под названием Open Material Library, здесь выбираете нужную вам библиотеку и нажимаете кнопку Открыть.

С помощью команды Merge можно добавить новые материалы в текущую библиотеку, которая в данный момент загружена и используется. Кнопка Save позволит сохранить текущую библиотеку с учетом всех новых обновлений. Если же вы хотите сохранить в библиотеке все новые материалы и текстуры, используйте кнопку Save As.

Как создать собственную библиотеку?

Интерьер или экстерьер в 3D MAX создать с нуля достаточно непросто и довольно легко растеряться в количестве предлагаемых материалов к использованию. Очень многие предпочитают создавать личные библиотеки с часто используемыми текстурами или для конкретного объекта. Это позволяет иметь любимые материалы под рукой в быстром доступе и не засорять основные библиотеки.

Для этого открываем сцену, из которой хотим сохранить текстурную карту и на клавиатуре нажимаем латинскую М, выбираем пункт Scene из блока Browse From. В окне Map Browser нажимаем кнопку Save As. Открывается окно Save Material Library, где нужно указать название библиотеки. Сохраняем и наслаждаемся.

Чтобы добавить новый материал, нажимаем на клавиатуре М, в окне библиотеки находим кнопку Put to Library. Необходимо ввести в диалоговом окне название материала и сохранить. Удалить карту можно с помощью кнопки Delete from Library.



Рекомендуем почитать

Наверх