Настройка цветов в фотошопе. Рабочие пространства RGB Photoshop

Для Symbian 19.07.2019
Для Symbian

Если не изменить настройки по умолчанию, Photoshop будет экспортировать файлы так, что цвета будут измененяться при просмотре в браузере. Это происходит из-за того, что по умолчанию рабочее пространство в Photoshop настроено на профиль Adobe RGB. В то время как этот профиль идеально подходит для работы с фотографиями, которые предполагается выводить на печать, его использование для веб-дизайна может привести к неправильному отображению дизайна. По этой причине нужно изменить рабочее пространство при работе над веб-проектами. Существует два основных мнения о том, какое рабочее пространство лучше использовать для веб-проектов. Некоторые утверждают, что рабочее пространство должно соответствовать профилю монитора дизайнера, в то время как другие предлагают использовать sRGB. С обоими методами в действительности можно достичь одинаково хороших результатов, но различными путями.

Преимуществом использования профиля монитора в качестве рабочего пространства является простота. Нет необходимости каких-либо преобразований или корректировок. Однако, при экспорте изображений в диалоговом окне "Save for Web and Devices" должна быть выключена опция "Convert to sRGB". Иначе, при сохранении произойдет изменение цвета. Этот метод крайне прост и хорошо работает, если дизайнер работает над проектом один. Однако, по существу вы в этом случае привязываете отображение документа к профилю своего монитора. Если вы откроете PSD-файл на другом компьютере, значения цветов могут остаться без изменений, но они будут выглядеть иначе, чем на вашем мониторе.

Для поддержания высокой степени соответствия цветов и после экспорта, и при редактировании я рекомендую использовать sRGB для всех рабочих пространств. Профиль sRGB создает базу, обеспечивающую точное воссоздание цвета на всех компьютерах. Однако, когда вы настраиваете рабочее пространство на sRGB, отображение документа не будет совпадать с тем, что в конечном счете покажет браузер (если только вы не встроите ICC-профиль в файл изображения и браузер не сможет его правильно интерпретировать). Это можно легко исправить, работая с цветопробой (Proof Color). В меню View → Proof Setup измените настройку на "Monitor RGB". Потом проверьте, что установлена опция View → Proof Colors . Вы должны увидеть изменения в открытом документе. Изображение должно прийти к виду отображаемому браузером. Возможно трудно постоянно включать опцию Proof Colors , но стоит сделать это привычкой.

Использование рабочего пространства sRGB — лучшее решение для обеспечения соответствия редактируемого изображения его экспортируемой копии в Photoshop. Поэтому будьте уверены, что вы включили опцию Proof Colors и настроили профиль монитора. Когда вы сохраняете изображение способом "Save for Web and Devices", не имеет значения включена ли опция "Convert to sRGB", но важно, чтобы была выключена опция "Embed Color Profile". Чтобы изменить рабочее пространство, откройте диалоговое окно "Color Settings" (Edit → Color Settings ). Вы можете изменить рабочее пространство RGB на sRGB IEC61966-2.1. В этом диалоговом окне вы также можете увидеть ряд других настроек.

Работая с цифровыми изображениями, мы рано или поздно сталкиваемся с вопросами, касающимися воспроизведения цветов. Наиболее распространенные из них такие: «Почему на разных мониторах одна и та же картинка выглядит по-разному?», «Почему при печати я вижу другие цвета, не такие, как на мониторе?», «Почему после загрузки в интернет картинка стала выглядеть не так, как в фотошопе?»…

Все эти вопросы имеют отношение к теме нашей статьи. Давайте попробуем с ними разобраться.

Каждое устройство отображения может воспроизводить определенный набор цветов (он называется цветовым охватом устройства, по-английски gamut). Цветовые охваты различных устройств могут заметно отличаться, а цвета, выходящие за границу общего охвата не будут одинаково отображаться на двух устройствах. Например, монитор может отобразить часть цветов, которые недоступны принтеру, и наоборот. Как правило, мониторы лучше отображают светлые яркие цвета (это связано с тем, что изображение на них подсвечивается!). Более того, у разных моделей однотипных устройств (например, мониторов) цветовой охват тоже может сильно различаться.

Цветовой охват среднего струйного принтера. Картинка довольно условная, т.к. один и тот же принтер будет иметь различный охват в зависимости от используемых чернил и бумаги.

**Стандартные цветовые пространства

Для того, чтобы внести определенность в работу с цветом, были «придуманы» абстрактные цветовые пространства - не привязанные к конкретным устройствам. Наиболее известных и распространенных абстрактных пространств три: * sRGB. Это довольно узкое пространство, поэтому практически любой монитор может отобразить все его цвета. Цветовое пространство sRGB является стандартом де-факто для Интернета (и печати изображений во многих фотолабораториях); * Adobe RGB (1998). Это пространство гораздо шире, соответственно, искажений цвета при работе возникает меньше. Оно хорошо приспособлено для подготовки изображений к печати. Однако нужно учитывать, что далеко не каждый монитор способен отобразить все цвета этого пространства. * ProPhoto RGB. Его цветовой охват настолько велик, что включает в себя цвета, которые не воспринимаются человеческим глазом и даже вообще не существуют в природе!

Сравнение цветовых охватов абстрактных цветовых пространств.
Цветное поле - область видимых цветов

Возникает резонный вопрос - так какое же пространство выбрать для работы?

**Подготовка изображений к публикации в Интернете

Если вы планируете загружать обработанные снимки в Интернет или печатать их в фотолаборатории, обязательно (!) преобразовывайте их в пространство sRGB. Дело в том, что многие браузеры считают, что все изображения должны быть в sRGB, и если картинка окажется в другом профиле, то цвет заметно исказится.

Если вы работаете в Photoshop, это делается командой меню Редактирование > Преобразовать в профиль (Edit > Convert to Profile) . Из многообразия вариантов в списке Целевое пространство (Target Space) надо выбрать sRGB (см. рис.).

Другой вариант - сохранять изображения командой Файл > Сохранить для веб (File > Save for Web) , в этом случае в диалоге сохранения (слева) надо установить флажок Преобразовать в sRGB (Convert to sRGB).

Если вы используете Lightroom, то в диалоге экспорта также следует выставить sRGB - эта настройка выполняется в секции File Settings.

Если вы используете другой редактор, там тоже нужно выставить настройки аналогичным образом.

**Когда нужны более широкие пространства?

Если вы используете монитор с широким цветовым охватом, печатаете свои фотоработы на высококачественных фотопринтерах или фотомашинах типа Durst, имеет смысл сохранять работы в более широком пространстве Adobe RGB. Но имейте в виду, что визуально разница будет видна далеко не на всех сюжетах (в сравнении с sRGB).

**Резюмируя сказанное, отметим: если у вас нет веских оснований использовать другие цветовые пространства, имеет смысл работать в sRGB.

Photoshop предлагает выбрать одно из четырех рабочих пространств RGB; при этом для серьезной работы с цветом подходят только два рабочих пространства. К сожалению, ни одно из них не включено ни в одну из стандартных комбинаций параметров. Давайте поподробнее рассмотрим доступные рабочие пространства RGB. Я буду рассматривать их в порядке предпочтения, а не в том порядке, в котором они следуют в раскрывающемся списке.

Adobe RGB (1998). Это наиболее предпочтительное, на мой взгляд, рабочее пространство, которое я (за редким исключением) рекомендую задавать всем пользователям, работающим с цифровыми изображениями. Если выбраны настройки U.S Prepress Defaults (Стандартные допечатные параметры (США)), то рабочее пространство Adobe RGB (1998) задается автоматически. Данное рабочее пространство RGB характеризуется наибольшим цветовым охватом среди четырех пространств, доступных в Photoshop. Если вы занимаетесь подготовкой изображений для печати на печатном станке, цветовой охват Adobe RGB включает практически все оттенки, доступные в наиболее широко используемых профилях CMYK. Единственным потенциальным недостатком рабочего пространства Adobe RGB при допечатной подготовке является то, что

оно характеризуется очень яркими насыщенными оттенками зеленого, которые при печати воспроизвести просто невозможно. При печати изображений с помощью устройств RGB, независимо от того, идет речь о струйных или специальных фотопринтерах, таких как

Lightjet 5000, рабочее пространство Adobe RGB (1998) практически полностью включает

в себя цветовые охваты подобных устройств и является наилучшим среди всех рабочих пространств RGB, доступных в Photoshop.

Если вы готовите изображения для определенных устройств вывода, обязательно проконсультируйтесь в типографии, какие именно параметры необходимо задавать. Многие потребительские цифровые фотопринтеры, такие как Fuji Frontier, используют профиль sRGB.

ColorMatch RGB. Это рабочее пространство базируется на цветовом охвате реального устройства монитора Radius Pressview, который в свое время повсеместно использовался в типографиях. Даже после появления рабочего пространства Adobe RGB (1998) данное пространство находит применение, особенно при допечатной подготовке изображений. Хотя цветовой охват ColorMatch намного меньше, чем у рабочего пространства Adobe RGB (1998), он включает в себя практически весь цветовой диапазон CMYK. Поскольку данное пространство не включает в себя многие насыщенные оттенки, в отличие от Adobe RGB (1998), некоторые пользователи отдают предпочтение именно ему, так как при этом видят оттенки именно

в таком виде, в котором они будут представлены после преобразования в цветовое пространство CMYK при печати.

sRGB. Это стандартное рабочее пространство RGB программы Photoshop, поэтому можете не изменять его. Если данное цветовое

пространство попытаться описать в нескольких словах, то оно получит определение "наименьший общий знаменатель". Стараясь объединить характеристики различных устройств, компании Microsoft и HewlettPackard разработали цветовое пространство sRGB для представления цветового охвата "типичного" монитора. Поскольку большинство пользователей в мире работает

за дешевыми мониторами, не предназначенными для работы с изображениями, цветовое пространство sRGB не представляет собой ничего особенного. Если вы готовите изображения к печати, рабочее пространство sRGB является крайне не рекомендуемым, так как приводит к значительному отсечению оттенков (т.е. невозможности их воспроизведения), особенно в области

голубых оттенков. В случае печати изображений с помощью настольных струйных принтеров (что справедливо в отношении большинства фотографов, работающих с цифровой техникой) рабочее пространство sRGB также оказывается далеко не идеальным в отношении цветового охвата. Поскольку многие цифровые фотоаппараты используют некоторый вариант рабочего пространства sRGB при создании изображений на основе данных, полученных сенсором, можно подумать, что в Photoshop также имеет смысл выбрать рабочее пространство sRGB. Хотя для повседневной работы (отправка изображений по электронной почте, их использование в презентациях Microsoft Powerpoint или же любительская

печать) при серьезной допечатной подготовке это далеко не так. Если вас интересует высокое качество цветопередачи, я настоятельно рекомендую использовать рабочее пространство Adobe RGB (1998) вместо пространства sRGB.

Apple RGB. Я не совсем понимаю, почему рабочее пространство Apple RGB до сих пор доступно в Photoshop. Данное рабочее пространство можно смело называть "наследуемым". В Photoshop 4 и более ранних версиях программы стандартное рабочее пространство (при этом возможность выбора другого рабочего пространства просто отсутствовала) базировалось на характеристиках 13-дюймового монитора Apple. С тех пор

и существует рабочее пространство Apple RGB. Если только вас не одолевает ностальгия по прошлому (правильнее было бы говорить

o "темных веках до появления управления цветом"), выбирать Apple RGB в качестве рабочего пространства не имеет ни малейшего смысла.

Многие люди полагают, что наилучшим является такое цветовое пространство, которое бы описывало их монитор, фотоаппарат,

сканер или принтер, используемый для печати окончательного варианта изображения.

Однако это совсем не так. Вам ни при каких обстоятельствах не следует применять профиль устройства в качестве рабочего пространства Photoshop. Например, рабочее пространство, в основе которого лежит профиль монитора, может не содержать все оттенки, которые способно воспроизвести используемое вами устройство вывода. Еще одна причина состоит в том, что профили устройств редко являются нейтральными (это означает, что равные доли красного, зеленого

и серого приводят к нейтральному оттенку). При коррекции оттенков и выполнении различных вычислений Photoshop полагается именно на тот факт, что рабочее пространство нейтрально. Поэтому выбирайте среди четырех рабочих пространств, доступных

Приглядитесь к рабочему пространству в программе Photoshop . Вам удобно? Очень важно настроить рабочее место лично под себя. Как это сделать мы и рассмотрим подробно на данном уроке.

В этом нам поможет команда РАБОЧАЯ СРЕДА в Photoshop . Сейчас мы с вами разберем, как это работает. Разберем, как удобнее настроить наше рабочее пространство в Photoshop .


К примеру, в данный момент мы пользуемся в Photoshop только палитрой СЛОИ и палитрой ТЕКСТ . Остальные палитры нас в данный момент не интересуют и лишь занимают наше пространство в Photoshop .

Мы выбираем необходимые нам палитры в Photoshop . Осталяем их и перетаскиваем с помощью мышки в любое место (за какое место нужно перетаскивать палитру мышкой на рисунке показано стрелочкой, обведенной в зеленый кружочек). Остальные, ненужные нам палитры в Photoshop , мы закрываем, нажимая на стрелочки каждой из них (на рисунке эти стрелочки показаны в желтом кружочке) и на крестики (показанные белой стрелочкой).

Расположив необходимые нам палитры в Photoshop как удобно, в данном случае палитры СЛОИ и ТЕКСТ , мы заходим во вкладку ОКНО и нажимаем СОХРАНИТЬ РАБОЧУЮ СРЕДУ в Photoshop .

После чего у нас выскочит небольшое окошечко, в котором мы даем имя новой рабочей среде в Photoshop , например, «моя рабочая среда» .

Теперь, зайдя в ОКНО — РАБОЧАЯ СРЕДА , мы можем либо восстановить всё как у нас было, т.е. выбрать в Photoshop РАБОЧАЯ СРЕДА ПО УМОЛЧАНИЮ (на рисунке обведено красным), либо выбрать одну из наших сохраненных (на рисунке обведены синим).

Чтобы нам не мешали палитры мы можем также воспользоваться кнопкой Tab на клавиатуре. Кнопка Tab прячет панели в Photoshop , но не закрывает их насовсем. Если мы еще раз нажмем Tab — они появятся. А еще, если мы подведем курсор к правой или левой стороне нашего рабочего пространства в Photoshop , то палитры выплывают.

Как показала практика работы с учениками, вопрос правильного выбора цветового пространства при обработке изображений в фотошопе очень актуален.

Большинство, наслушавшись рекомендаций многочисленных гуру о том, что настоящие джедаи работают только в Adobe RGB или ProPhoto RGB, настраивают фотошоп для работы в широких цветовых пространствах, не понимая толком как достоинств оных, так и недостатков. О пространстве sRGB они и слышать не хотят.

На вопрос о причинах выбора именно этого цветового пространства мало кто может дать достаточно вразумительный ответ. Обычно самые распространенные ответы о широких цветовых пространствах сводятся как раз к широте цветового охвата, то есть, возможность получать более яркие и насыщенные цвета, а также к большей точности управления цветом.

На самом деле, в случае использования широких цветовых пространств точность работы с цветом, точнее, точность его математического описания, как раз страдает. Дело в том, что фотошоп, как и любая компьютерная программа, оперирует дискретными данными. То есть, к примеру, 256 градаций яркости на один канал изображения будут более точно описывать именно узкое цветовое пространство, нежели широкое.

Иначе говоря, в более широком цветовом пространстве повышается риск возникновения видимой постеризации изображения. Особенно это актуально для пространства ProPhoto RGB, как наиболее широкого по цветовому охвату.

Для того, чтобы осознанно выбирать цветовое пространство для работы, нужно учитывать как снимаемую сцену, так и возможности оборудования для просмотра и вывода изображения на печать и цели самой обработки.

Давайте разберем это на практических примерах.

Начнем собственно со снимаемой сцены или сюжета. Если вы снимаете, например, преимущественно портреты, то нет никакой необходимости в широком цветовом пространстве, так как изображение заведомо не будет содержать цветов, выходящих за пределы охвата цветового пространства sRGB.

С другой стороны, при пейзажной съемке иногда может возникать ситуация, когда снимаемая сцена будет содержать цвета, выходящие за пределы охвата sRGB.

На примерах, приведенных ниже, показан фрагмент фотографии заката, участки выхода за пределы sRGB показаны красным цветом. На фотографии, сконвертированной из RAW-файла к цветовому пространству Adobe RGB, выхода за пределы цветового охвата не наблюдается.

Здесь уже нужно подумать о возможности оборудования отобразить цвета Adobe RGB. Как правило, адекватно отображать их могут достаточно дорогие мониторы с расширенным цветовым охватом. Если ваш монитор к таковым не относится, использовать Adobe RGB нет смысла, так как вы попросту будете работать вслепую, не видя реальной картины. В результате при печати вы можете увидеть совсем не те цвета, что наблюдали на своем мониторе.

Если же вы собираетесь печатать фотографии на высококачественных профессиональных машинах, способных напечатать столь широкий диапазон цветов, то тут уже точно без соответствующего монитора не обойтись.

В случае, если вы не печатаете изображения в дорогих лабораториях, а в основном в бюджетных минилабах, либо не печатаете вовсе, а обрабатываете для демонстрации фотографий в интернете, также не имеет смысла работать в широком цветовом пространстве, нужно сразу обрабатывать в sRGB.

Здесь я не рассматриваю работу в Adobe RGB по подготовке изображений для полиграфии. Люди, которые этим занимаются, и так прекрасно все знают.

  1. Снимаемая сцена содержит цвета, выходящие за охват sRGB
  2. Монитор способен отображать цвета Adobe RGB
  3. Печатающее устройство также способно воспроизвести цвета Adobe RGB

Как правило, для фотографов-любителей с бюджетным оборудованием не выполняются два последних пункта. Следовательно, работа в Adobe RGB не даст никаких преимуществ, а наоборот, обернется лишними проблемами.

Если вы все же по каким-то причинам работаете в Adobe RGB, толком не понимая, для чего это нужно, то, чтобы избежать проблем с цветом при просмотре изображений другими пользователями, а также при публикации в интернете, перед сохранением в формате JPEG изображение следует конвертировать к цветовому пространству sRGB.

Также многие задают вопрос: какое цветовое пространство выбрать в настройках фотоаппарата?

Если вы снимаете в формате RAW - это не имеет значения, так как цветовое пространство или профиль задается при конвертации. Поэтому выбирайте sRGB.

Если вы снимаете в формате JPEG, то в большинстве случаев лучше также выбирать профиль sRGB. Это связано с тем, что я писал выше - с точностью цифрового представления цветового пространства. Для sRGB она несколько выше, следовательно, при последующей обработке снижается риск возникновения постеризации.

О том, как настроить фотошоп для работы с фотографиями, рассказывается в статье



Рекомендуем почитать

Наверх