Мобильный билет тройка мтс. Мобильный билет – как подключить, пополнить и проверить баланс. Частые вопросы по услуге мобильный билет

Для Windows 20.06.2020
Для Windows

Описание Сервиса «Мобильный билет».

В процессе предоставления сервиса участвуют операторы сотовой связи (ОАО «МТС», ПАО «Мегафон», ОАО «ВымпелКом») ООО «Бриз Технологии», ГУП «Московский метрополитен» (Метрополитен), ГУП «Мосгортранс». Наличие sim-карт с сервисом «Мобильный билет» необходимо уточнять у своего оператора связи. За производство и распространение sim-карт с сервисом «Мобильный билет» отвечает оператор связи.

    Сервис «Мобильный билет» позволяет оплачивать проезд на всех видах транспорта города Москвы (наземный городской пассажирский транспорт, метрополитен и Аэроэкспресс) стоимость проезда составляет по аналогии с билетом «Кошелек» на транспортной карте «Тройка», подробную информацию можно узнать на сайте http://troika.mos.ru/tariffs/table/ . Пополнение транспортного приложения, размещенного на NFC SIM-карте, происходит путем перевода средств со счета мобильного телефона на транспортное приложение. Оплата проезда осуществляется одним касанием телефона к валидатору транспортного оператора.

    Сервис «Мобильный билет» доступен Абонентам, физическим лицам, с предоплатной системой расчетов, заключившим договор на оказание услуг связи с оператором сотовой связи.

    Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо:

    NFC* SIM-карта с подключенным сервисом «Мобильный билет»;

    доступность услуги «Мобильные платежи».

* NFC (Near field communication) – технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров.

Стоимость подключения сервиса.

Плата за подключение сервиса и плата за обмен действующих SIM-карт на SIM-карты с технологией NFC не взимается .

SMS-сообщения на номер управления сервисом 3210 на территории действия сети оператора сотовой связи не тарифицируются .

За пределами действия сети оператора сотовой связи сервис не предоставляется.

Подключение сервиса.

Для того чтобы подключить сервис необходимо:

    мобильный телефон с поддержкой технологии NFC. Включение NFC расположено в разделе Настройки -> Дополнительные настройки -> NFC;

    специальная NFC SIM-карта с подключенным сервисом «Мобильный билет». Бесплатно получить/обменять SIM-карту, поддерживающую «Мобильный билет», можно в салонах связи сотовых операторов;

    После установки NFC SIM-карты в телефон, и регистрации в сети сотовых операторов, автоматически поступит SMS-запрос с офертой на подключение сервиса. Для активации сервиса необходимо отправить цифру «1» в ответном SMS-сообщении;

    При подключении сервиса:

    активируется автоматическое пополнение баланса сервиса;

    со счета мобильного телефона автоматически будут списаны 150 рублей, которые пополнят баланс сервиса «Мобильный билет». Эти средства могут быть использованы только для оплаты проезда на общественном транспорте г. Москвы.

    если баланс оказывается ниже порогового значения в 90 рублей, система автоматически пополняет его до 150 рублей. Для отключения услуги автоматического пополнение баланса сервиса необходимо отправить SMS на номер 3210 с текстом «выкл».

Обо всех операциях пополнения баланса сервиса «Мобильный билет» Клиент будет уведомлен посредством бесплатных SMS-сообщений c номера 3210

Отключение сервиса.

При замене sim-карты сервис «Мобильный билет» может быть не доступен в течение суток.


Описание возможностей проездной карты «Тройка». Руководство по пополнению баланса и привязки номера телефона.

Навигация

В 2014 году столичные власти выпустили единую транспортную карточку «Тройка , по средствам которой можно передвигаться по городу на трамваях, автобусах, троллейбусах, метро и некоторых видах маршрутного такси. Она представляет собой обычную пластиковую карту с уникальным номером, который является своего рода лицевым счётом. Пользователь может занести на неё определённую сумму денег и в дальнейшем потратить их на проезд в выше перечисленных видах транспорта.

Ещё совсем недавно пополнить карточку «Тройка » можно было только в кассе московского метро, но сейчас владельцы карт получили возможность делать это удалённо, используя мобильный телефон. В нашей статье пойдёт речь о пополнении карты «Тройка » с помощью мобильного телефона.

Что представляет собой карта «Тройка» и где она действует?

  • Как уже было сказано, «Тройка » — это электронная пластиковая карточка, выполняющая функцию проездного билета, дающего возможность кататься по столице практически на всём общественном транспорте. На карточку можно зачислять деньги, которые будут автоматически переведены в поездки, а также записать на неё стандартные проездные билетики, такие как «Единый », «90 минут », «ТАТ » и другие. Вдобавок к этому, карта «Тройка » позволяет воспользоваться услугами аэроэкспрессов, на которых можно добраться до одного из московских аэропортов.

Рисунок 2. Что представляет собой карта «Тройка» и где она действует?

  • Кроме поездок, с помощью карты «Тройка » в некоторых столичных парках и на ВДНХ можно оплатить каток, а также приобрести билеты в зоопарк, музеи и планетарий. Планируется, что возможности карты «Тройка » со временем увеличатся, и уже к 2020 году с её помощью можно будет оплачивать практически все доступные развлечения в Москве.

Где купить карту «Тройка»? Стоимость карты и цена одной поездки

  • Карта «Тройка » доступна для покупки, как жителям Москвы, так и гостям столицы. Приобрести её можно в кассе на одной из станций московского метрополитена или в киоске наземного транспорта. Стоит она всего 100 рублей , но, если владельцу карты она когда-нибудь перестанет быть полезна, он имеет право сдать её обратно в кассу и вернуть себе деньги.

ВАЖНО: Возвращаются только те средства, которые были потрачены на покупку карты. То есть, 100 рублей . Деньги, которые остались на балансе, обналичить невозможно.

  • Цена проезда в метро или на наземном транспорте по карте «Тройка » составляет 35 рублей за одну поездку. Для сравнения, обычный бумажный билетик на одну поездку стоит 55 рублей . Так что, кроме явного удобства использования карты, также стоит отметить и существенную экономию. Максимальная сумма, которая может быть зачислена на карту – 3 000 рублей . Если в течение пяти лет не потратить эти деньги, они сгорят.

Как пополнить карту «Тройка» с помощью мобильного телефона?

  • Кроме стандартного пополнения баланса «Тройки » через кассы метрополитена и терминалы, существует возможность перевести средства на проезд прямо с лицевого счёта мобильного телефона с помощью SMS-сервиса. Вам потребуется переслать SMS-сообщение на номер 3210 с текстом «troika 0012345678 500 », где «0012345678 » – номер карточки, указанный с другой её стороны, а «500 » – сумма перевода. Сразу после отправки SMS-сообщения, Вам придёт другая «смска» с просьбой подтвердить операцию.

  • С баланса вашего мобильного телефона произойдёт списание средств, и указанная сумма будет зачислена на счёт карточки. За один раз через SMS-сервис на «Тройку » можно зачислить сумму от 10 до 2 500 рублей . Пополнение через SMS-сервис доступно абонентам сотовых операторов Билайн , МТС , Мегафон и Теле2 .

  • Чтобы использование поездок стало возможным, для начала их необходимо активировать. На каждой станции метро на стенах висят специальные терминалы жёлтого цвета, к которым требуется приложить карточку для её активации.

Как проверить баланс карты «Тройка» с помощью мобильного телефона?

  • К сожалению, сегодня нет возможности узнать баланс карты «Тройка » с помощью SMS-сервиса. Единственным вариантом отслеживания баланса удаленно будет звонок в службу клиентской поддержки по телефону 3210 . Соединитесь с оператором, продиктуйте ему номер карточки и попросите озвучить баланс.

  • Также ещё одним вариантом удалённого контроля баланса может стать установка специального мобильного приложения «Моя Тройка », о котором мы расскажем чуть позже. Однако самый надёжный способ отслеживания средств на карте являются специальные настенные терминалы на проходных в метро.

Можно ли привязать карту «Тройка» к мобильному телефону?

  • По данным с официального сайта мэра Москвы, до 2020 года планируется создать систему бонусов для владельцев карты «Тройка ». За перемещение по городу на любом виде транспорта с использованием карты «Тройка » владелец будет получать на свой счёт специальные бонусы, которые в дальнейшем он сможет тратить на поездки по городу, покупать за них билеты в кинотеатры, аттракционы, на выставки и в зоопарк, а также оплачивать ещё много других видов развлечений.

  • Для участия в программе владельцу карточки потребуется пройти регистрацию на официальном сайте, указать свои имя, фамилию и отчество, а также привязать к карте свой номер мобильного телефона. После такой процедуры «Тройка » станет именной и в случае утраты, её можно будет восстановить. При своевременном обращении по восстановлению карты, все бонусные баллы и средства на счёте останутся в сохранности.
  • К сожалению, сегодня карта «Тройка » не до конца доработана и не имеет достаточного уровня защиты. Поэтому прикрепление номера мобильного телефона к карте пока что не представляется возможным. Ориентировочно такая возможность появиться до 2020 года . Отслеживайте информацию о бонусной программе для владельцев карт «Тройка » на официальной страничке мэра Москвы.

Мобильное приложение «Моя Тройка» для устройств с операционными системами Android и iOS

  • Существует много мобильных приложений для покупки проездных билетов, однако для «Тройки » создано отдельное приложение «Моя Тройка ». Через него существует возможность быстро и без лишних проблем занести деньги на счёт проездного. К сожалению, пополнение лицевого счёта «Тройки » через приложение осуществляется исключительно с дебетовых или кредитных банковских карт. Для внесения определённой суммы на счёт проездного необходимо указать номер своей банковской карты, номер карты «Тройка » и сумму перевода.

  • Скачать и установить приложение можно из официальных магазинов Google Play Market или Apple Store . Откройте магазин, введите в поиске «Моя тройка », перейдите на страницу приложения и нажмите «Установить ». Также Вы можете скачать его удалённо с официальных сайтов:

ВИДЕО: Как пополнить «Тройку» онлайн?

Мы уже давно привыкли к использованию банковских карт для оплаты покупок, услуг и даже проезда. Сегодня расплатиться в магазине или заведении карточкой можно даже с использованием бесконтактной технологии. Да и такие инновации, как Apple Pay, например, в РФ были приняты «на ура». Эпоха компьютерных технологий диктует моду в любой сфере, и с каждым днем мы, как конечные пользователи технологий, все больше привыкаем к этому. Поддерживают такие тенденции и крупные корпорации, в особенности те, которые относятся к инновационной и технологичной сфере. Так, например, Билайн сегодня предлагает для использования услугу «Мобильный билет», которую мы сегодня рассмотрим подробно.

Что такое «Мобильный билет» от Билайн

Итак, данная опция позволяет превратить ваш привычный смартфон в настоящий проездной для общественного транспорта. То есть, активировав услугу, и оплатив определенную стоимость, смартфон можно прикладывать к турникетам в метро, и они чудесным образом будут пропускать вас в «подземку».

В 2017 году это уже, конечно, не так восхитительно, но весьма удобно, поэтому для жителя мегаполиса, являющегося еще и по совместительству абонентом Билайн, данное предложение просто «must have».

Как работает «Мобильный билет» Билайн

Что же касается принципа работа услуги в Москве или любом другом городе, то здесь все предельно просто, Если вы хоть немного разбираетесь в современных технологиях, и используете телефон не только для звонков и SMS-сообщений.

Для того чтобы у вас была возможность воспользоваться данным предложением, необходимо обратить внимание на три аспекта, без которых использование опции не является возможным:

  1. Ваш смартфон должен иметь встроенную функцию NFC. Впрочем, в 2017 году это не проблема, поскольку большинство смартфонов уже давно имеет подобную технологию «на борту». Однако некоторые «китайцы» из семейства Meizu, например, отличаются отсутствием такого приспособления.
  2. У вас должна быть специальная SIM-карта, поддерживающая услугу «Мобильный билет». Это тоже не проблема, поскольку поменять свою старую «симку» на новую, подходящую под данную опцию, можно совершенно бесплатно в любом офисе Билайн за считанный минуты.
  3. Для корректного использования опции при поднесении девайса к турникету в настройках телефона должен быть включен NFC-модуль.

Стоимость услуги «Мобильный билет»

Абонентам Билайна, решившим воспользоваться данной опцией, следует ознакомиться и с расценками, предлагаемыми для пользования общественным транспортом. А они выглядят следующим образом:

  • Одна поездка в метро предлагается за 35 рублей;
  • Одна поездка на наземном транспорте доступна также за 35 рублей;
  • За 54 рубля пользователям предлагается возможность воспользоваться поездкой в метро, а также неограниченно передвигаться на наземном транспорте, но только в последующие 90 минут с момента пользования метрополитеном.

Что же касается стоимости подключения, либо же абонентской платы, то какие-либо платежи за все это Билайн не предусматривал. Непосредственно списание платы за проезд производится со счета мобильного телефона.

Как подключить «Мобильный билет» Билайн

Если же вы решите на своем Айфоне, Андроид-девайсе, либо же Windows Phone воспользоваться данным предложением от оператора, необходимо проделать целый перечень манипуляций, следуя инструкции, изложенной ниже:

  1. Получите соответствующую SIM-карту в офисах Билайн и установите её в телефон.
  2. Дождитесь поступления на телефон текстовых сообщений от адресата 3210, и отвечайте на них согласно предоставленным инструкциям.
  3. Проверьте списание со счета 150 рублей, которыми будет оплачиваться проезд в общественном транспорте.

В дальнейшем управление услугой можно будет осуществлять посредством СМС-сообщений на номер 3210 . Доступны следующие команды, отправляемые на данный номер:

  • Баланс – проверка баланса услуги;
  • Оплата ХХ – для пополнения своего индивидуального билета, где вместо «ХХ» указывается сумма пополнения;
  • Справка – для получения справки о существующих командах и настройках.

Что же касается списания средств со счета, то оно происходит следующим образом: у абонента появится новый счет конкретно для услуги «Мобильный билет», на который средства будут зачисляться с основного баланса абонента. Как мы уже успели отметить выше, при первом подключении услуги с основного баланса на счет услуги «улетит» сумма в размере 150 рублей. В дальнейшем пополнение баланса услуги будет производиться в автоматическом режиме, если будет достигаться его пороговое значение в 90 рублей. Автоматическое пополнение будет «доводить» баланс услуги до стандартного показателя в 150 рублей.

Как отключить услугу «Мобильный билет»

Если вдруг вы решите, что данная услуга более не является для вас актуальной, либо же придете к мнению, что стандартные процедуры оплаты проезда в общественном транспорте кажутся вам более привычными или простыми, всегда можно деактивировать опцию «Мобильный билет». Сделать это можно буквально в несколько «кликов», отключив опцию в разделе меню сим-карты под названием «Мобильный билет».

Почему «Мобильный билет» на Билайн не работает

Если же вы активируете услугу, но столкнетесь с проблемой, которая будет заключаться в её неработоспособности, причин подобной неприятности может быть несколько, и они напрямую связаны с системными требованиями данной опции.

  1. Во-первых, необходимо убедиться в том, что используемая СИМ-карта поддерживает возможность подключения её к опции «Мобильный билет». Многие абоненты ошибочно полагают, что их карта, которую они приобретали год назад, будет корректно работать с услугой. Но это неверно, поскольку опция является достаточно новой, и требует использования карт соответствующего формата.
  2. Во-вторых, необходимо вспомнить об NFC-модуле. Даже если он присутствует в вашем девайсе, вероятно, вы попросту забыли его активировать перед тем, как осуществлять оплату проезда.

Сервис оплаты прохода в метро со счета мобильного запущен в Санкт-Петербурге 18 мая. Работает неплохо, но приживется ли в нынешнем виде - вопрос спорный. В любом случае, сервис сам по себе очень востребован и полезен со всех точек зрения.

Сокращение объема наличных денег в обороте - очень в рамках государственной политики. Понятно, что не ради удобства населения, а прежде всего для облегчения контроля за перемещением денег. Но во многих случаях пресловутое «население» тоже не внакладе. Хрестоматийный пример - пополнение счета через терминал с его людоедскими процентами после того, как эти деньги были днем раньше сняты с зарплатной карты.

Так называемые микроплатежи, к которым относится и оплата проезда в общественном транспорте, отлично реализуются с помощью технологии NFC (Near Field Communications) и через «посредничество» операторов мобильной связи. Биллинги сотовиков отлично приспособлены для обработки большого количества мелких транзакций в реальном времени, для них это нормальный режим, а не экстремальная нагрузка. В отличие от биллингов, точки продаж метро-билетов справляются с пиковыми нагрузками значительно хуже. Поэтому любой дополнительный канал виртуальных продаж горячо приветствуется.

Телефон у большинства из нас всегда под рукой и легко доступен по определению, иначе как на звонок ответить? Баланс лицевого счета тоже пополняется без проблем где угодно и когда угодно. Всё это очевидные плюсы использования телефона в качестве проездного документа. К сожалению, свои минусы тоже есть, и предложенное решение назвать идеальным трудно.

«Наука и техника»

Несколько цитат из описания того, как оплата проезда в санкт-петербургском метро реализовали в Билайн. Потом обсудим детали проекта и конкретные плюсы с минусами.

«...«Билайн» совместно с Комитетом по транспорту Правительства Санкт-Петербурга, платежной системой RURU и ООО «Амбик Тэк СПб» сообщают о начале совместного проекта по оплате проезда с помощью мобильного телефона по технологии NFC – услуга «Мобильный проездной».


NFC (Near Field Communication) - это технология беспроводной высокочастотной связи, позволяющая производить защищенный обмен данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров.

Пассажирам достаточно установить под крышку используемого ими мобильного телефона специальный NFC-модуль. Проделав один раз эту несложную операцию, телефон обретает функции платежного устройства и проездного билета, абонент может начать пользоваться мобильным телефоном, как обычным проездным. Стоимость NFC-модуля составляет 125 рублей - при этом на самом модуле будут загружены 5 поездок по 25 рублей каждая, абонентская плата и плата за подключение услуги «Мобильный проездной» не взимается.


При установке NFC-модуля, на мобильном телефоне автоматически устанавливается SIM-меню «Проездной», позволяющее купить необходимое количество поездок через меню телефона, а также проверить количество купленных ранее билетов и их срок использования. Стоимость поездок списывается с баланса телефона в режиме реального времени. Далее, чтобы воспользоваться поездкой, достаточно приложить мобильный телефон к считывающему устройству на турникете. В процессе реализации услуги «Мобильный проездной» будет использоваться существующая инфраструктура и ограниченное количество моделей телефонов. Клиент сможет заказать билет без обращения в кассы города с баланса телефона через специальное мобильное приложение. Услуга доступна абонентам - физическим лицам с тарифными планами предоплатной и постоплатной системы расчетов.

Сервис разработан с учетом имеющегося опыта пассажиров по приобретению билетов через автоматы по продаже и пополнению проездных билетов. <...> Более подробную информацию о сервисе вы можете узнать на сайте ».


Проект реализован в рамках стратегического партнерства компании «Вымпелком» с Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга, RURU и компанией «Амбик Тэк Спб». Предполагается, что в будущем на базе этого решения можно будет «выстраивать» практически неограниченное количество новых услуг. Из очевидно «напрашивающихся» - привязка банковских карт и дисконтных карточек, коих развелось великое множество. Мария Азарова, генеральный директор «Амбик Тэк Спб», говорит о возможности загрузки в модуль данных студенческих билетов и пенсионных удостоверений, но это уже в дальней перспективе.

Проект существует в качестве технического пилота с середины прошлого года, сейчас запущен в коммерческую эксплуатацию. Прогнозируемое количество пользователей - порядка 2000 человек. К октябрю 2012 предполагается набрать статистику и оценить работоспособность системы, после чего, возможно, внести необходимые изменения в настройки.


Конструкция

Решалась задача сделать систему универсальной и при этом обойтись без замены SIM-карт на специальные. Наверное, определенный смысл в этом есть, но пользователи многих современных «продвинутых» смартфонов оказались обделенными новой услугой. Это печально. Полный список поддерживаемых телефонов можно посмотреть , но и без списка ограничения понятны.

Модуль предполагает размещение антенны между аккумулятором и крышкой батарейного отсека, вторая часть модуля размещается между SIM-картой и контактами платы телефона. Соответственно, «в пролете» модели телефонов и смартфонов:

  • С несъемными аккумуляторами (например, iPhone)
  • С аккумуляторами, часть корпуса которых одновременно является задней крышкой телефона (аккумулятор - часть корпуса)
  • С SIM-картами, вставляемыми сбоку (например, Nokia 5800)
  • С металлическими крышками батарейного отсека или в полностью металлических корпусах (металл экранирует)

Утверждают, что 80% телефонов и смартфонов не препятствуют корректному размещению и работе модуля, но в списке очень много моделей телефонов совсем «лохматых» годов. Которые, естественно, внесли свою лепту в те самые 80% совместимости по моделям. Подозреваю, что подсчет реально регистрируемых в сети аппаратов (такая статистика есть) с учетом процента разных устройств дал бы несколько иную статистику совместимости.

Встроенные NFC-модули некоторых современных моделей телефонов задействовать не удастся. Возможно, когда-нибудь в будущем, когда перейдут на решения с использованием специальных SIM-карт.


Практика

Стоимость комплекта - 125 руб., при этом в модуль уже «зашито» пять поездок на метро ценой 25 руб. каждая. То есть Билайн ничего не берет за сам модуль и не взимает комиссионных за «оформление» виртуальных проездных билетов. Будет ли зависеть цена стартового комплекта от стоимости проезда, которая склонна расти ежеквартально? По идее, должна, но достоверно не знаю.

Приобрести модуль можно в офисах Билайн или в одном из пяти дилерских салонов, список адресов есть на сайте. Установить модуль самостоятельно вполне возможно, но девушкам с высокохудожественным маникюром лучше не экспериментировать. Благо, установить сей экзотический девайс обещают при покупке. Разумеется, любителям ежедневно переставлять SIM-карты модуль противопоказан, много лишней мороки, и ежедневно терзаемый шлейф вряд ли долго протянет.

Проход через турникеты никаких проблем не вызывает, короткого прикосновения задней крышки телефона к валидатору достаточно для надежного срабатывания. Ценно то, что уже загруженные в модуль «электронные билеты» работают вне зависимости от состояния аккумулятора телефона. Собственно, и сам телефон может быть выключен, модуль распознается турникетом как обычный проездной билет.


С «покупкой» билетов всё намного интереснее. После установки модуля в телефоне появляется меню (STK - Sim Tool Kit), через которое можно приобретать билеты. Стоимость «проездного» на выбранное количество поездок списывается с телефонного счета в режиме реального времени.

Для большего удобства и пущей наглядности рекомендуют установить небольшое Java-приложение с аналогичной функциональностью, но удобным графическим интерфейсом. Через него можно и проверить количество оставшихся поездок. Покупка билетов невозможна в период 00:00 - 05:45, проверка остатка поездок недоступна в период 02:00 - 05:30.


Пополнять модуль можно обычным образом (как проездной) за наличные деньги. Для этого следует поместить телефон в приемное гнездо агрегата, желательно ближе к левой стенке. К сожалению, владельцам фирменных планшетов Билайн эта опция недоступна по причине отсутствия в комплекте кувалды.

Покупка билетов через java-приложение - самый приятный способ, всё хорошо и наглядно. Но приложение грузится безумно медленно, вплоть до нескольких минут. Видимо, задержки связаны с необходимостью обмена информацией с базой данных. Кстати, трафик хоть и ничтожный, но благодаря хитрому операторскому округлению каждый акт покупки билета (билетов) обойдется в некоторую сумму. В пределах рубля (в зависимости от тарифного плана) или даже бесплатно при подключении безлимитной опции.

Резюме

В качестве «обкатки» перспективной технологии проект выглядит очень многообещающе. С позиции конечного потребителя преимущества не так очевидны, но они есть. Главное - экономия драгоценных утренних минут, которые намного приятнее провести дома с чашкой кофе, чем стоя в очереди в вестибюле станции метро. Плюс отсутствие необходимости добывать деньги из кошелька, кошелек из кармана и т. п. Единый «виртуальный кошелек» в виде лицевого счета телефона удобен и практичен, это бесспорно.

Существенный минус - наличие промежуточного звена в виде необходимости «виртуальной покупки» билетов. В этом смысле банковская карта с метро-чипом радикально удобнее: вообще ни о чем заботиться не надо. Банк кредитует все перемещения владельца карты и в начале следующего месяца спишет с баланса общую сумму со скидкой, определяемой числом поездок. Не знаю, насколько такая практика распространена в Санкт-Петербурге.

Если бы система работала в режиме автоматического списания денег с баланса телефона при каждом проходе турникета, то я бы руками, ногами и кошельком проголосовал «за». Категорически и с горячим энтузиазмом. В нынешней реализации тоже неплохо, но в грядущем всенародном признании я не уверен.


Интересно, на каких условиях операторы согласились бы принять на себя некоторые риски и хлопоты микро-кредитования своих абонентов? Многие хитроумно выстраиваемые схемы и ограничения могли бы оказаться лишними при наличии определенной доброй воли операторов, соответствующих корректировок в законодательстве и готовности абонентов «заморозить» на балансе некий неснижаемый остаток. Но это уже совсем другая тема.

Сергей Потресов ()

Единая карта «Тройка» — это универсальный носитель для оплаты проезда в общественном транспорте г. Москвы, а также поездок на пригородной электричке. С помощью данной карты можно посещать культурно-развлекательные центры и оплачивать другие сервисы.

Для удобства клиентов система «Тройка» предлагает устанавливать приложение «Мой проездной» на телефоны, которые поддерживают технологию NFC. С помощью данной разработки нет необходимости иметь при себе пластиковый носитель, достаточно прислонить мобильное устройство к валидатору для оплаты проезда или входа.

Возможности мобильного приложения

Приложение «Мой проездной» обладает следующими функциями:

  • запись абонементов;
  • пополнение баланса карточки;
  • проверка состояния счета проездного;
  • доступ к истории совершенных с помощью «Тройки» операций;
  • предоставление остатка поездок на приобретенных абонементах;
  • привязка любого количества банковских карт, выданных в России, для безопасности операций с деньгами.

Системные требования для установки «Тройки» на телефон

Установка и корректная работа приложения «Мой проездной» требует соблюдения следующих технических требований:

  • в мобильном устройстве должна быть операционная система Андроид 4,0;
  • наличие непрерывного доступа к сети Интернет;
  • мобильный должен поддерживать технологию NFC;
  • поддержка технологии Mifare Classic, она дает возможность не только пополнять кошелек карты, но и записывать абонементы, в противном случае можно пополнять карту только удаленно и в дальнейшем обязательно подтверждать платеж через желтый инфотерминал. Не все смартфоны с поддержкой NFC поддерживают Mifare Classic, это нужно уточнять у производителя или в инструкции к устройству.


Рекомендуем почитать

Наверх