Microsoft excel задания с решениями. Поиск решения задач в Excel с примерами

Возможности 13.08.2019
Возможности

Цель работы: формирование практических навыков работы с электронными таблицами MS Excel 2010

  • Обучающие: обобщение и закрепление знаний и практических навыков по созданию и оформлению таблиц, диаграмм, организации расчетов.
  • Развивающие: развитие внимания, самостоятельности при работе с программным продуктом.
  • Познавательные: развитие интереса к решению задач и межпредметных связей, усиление познавательных мотиваций.

Оборудование: компьютерный класс, программное обеспечение – MS Excel 2010.

Практическая работа №1
«Создание и форматирование таблицы»

Цель работы: Научиться форматировать таблицу с помощью команды Формат ячейки.

  • Создайте новый файл. Присвойте первому листу имя земля и составьте таблицу по образцу (шрифт Arial, размер 14):

2. Установите формат данных. Выделите ячейку С2 (установите в ней курсор) правой кнопкой мыши и в контекстом меню выберите Формат ячеек…. Во вкладке Число выберите формат Числовой , число десятичных знаков – 0. Нажмите ОК. В ячейке С2 напечатайте 149600000.

Аналогично выделите ячейку С3 и установите формат Числовой , число десятичных знаков – 0. В ячейке С3 напечатайте 384400.

Выделите ячейку С4 и установите формат Время . В ячейке С4 напечатайте 23:56:04.

Выделите ячейку С5 и установите формат Числовой , число десятичных знаков – 3. В ячейке С5 напечатайте 365,256.

Выделите ячейку С6 и установите формат Числовой , число десятичных знаков – 1. В ячейке С6 напечатайте 29,8.

3. Выполните форматирование таблицы.

Объединение ячеек. Объедините диапазон ячеек A1:С1 (ячейки A1, В1, С1). Для этого левой кнопкой мыши выделите указанные ячейки и в контекстном меню выберите Формат ячеек… вкладка Выравнивание . Установите флажок в строке объединение ячеек .

Выравнивание в ячейке. Выберите в строке по горизонтали в раскрывающемся списке – по горизонтали значение по центру .

В строке по вертикали в раскрывающемся списке – по центру .

Измените ширину и высоту ячейки А1 с помощью левой кнопки мыши.

Запись в несколько строк. Выделите ячейки В2:В6 левой кнопкой мыши, в контекстном меню выберите Формат ячеек…. вкладка Выравнивание . Установите флажок в строке переносить по словам . В таблице ничего не изменилось, т.к. вся информация умещается по ширине ячейки. Уменьшите ширину столбца В, так, чтобы текст располагался как на образце, расположенном ниже. (Если текст в ячейке виден не весь, значит, он находится за границей ячейки – надо увеличить высоту ячейки с помощью левой кнопки мыши.)

Таблица примет вид

Установка границ ячейки . Выделите ячейки А2:С6. В контекстном меню выберите Формат ячеек вкладка Границы . Установите внешние и внутренние границы.

Готовая таблица примет вид.

4. Сохраните таблицу в своей папке под именем таблицы .

Практическая работа №2
«Построение диаграмм»

Цель работы: Научиться создавать и форматировать диаграммы

Задание 1.

1. Откройте файл таблицы . Присвойте второму листу имя Меха и составьте таблицу по приведенному образцу

2. Выделите диапазон данных А2:Вll, включая заголовки строк и столбцов

3. Выберите вкладку Вставка, группу команд Диаграмма, выберите тип диаграммы – Гистограмма – Объемная гистограмма – Гистограмма с группировкой .

4. Изменение названия диаграммы.

После выделения диаграммы будет активирована линейка команд Работа с диаграммами. Выберите во вкладке Макет – Название диаграммы – Над диаграммой. Кликните на диаграмме по названию диаграммы, сотрите старое название и напечатайте новое Носкость лучших по качеству мехов . Диаграмма примет вид

5. Форматирование диаграммы.

Щелкните правой кнопкой мыши на свободном месте области диаграммы и выберите в контекстном меню команду Формат области диаграммы. Установите понравившиеся вам параметры оформления. Примерный результат

Задание 2.

1. Перейдите на следующий лист и присвойте ему имя Пещеры. Создайте таблицу по приведенному образцу:

2. Постройте диаграмму. Примерный вид диаграммы

Задание 3.

1. Перейдите на следующий лист и присвойте ему имя График

2. Постройте диаграмму типа График и отформатируйте диаграмму (для создания подписей по осям и подписей данных используйте вкладку Работа с диаграммами – Макет). Примерный вид диаграммы

Практическая работа №3
«Автозаполнение таблицы»

Цель работы: научиться заполнять ячейки таблицы с помощью функции Автозаполнение.

Функция Автозаполнение позволяет автоматически продолжать ряд ячеек, если заполнение последних подчиняется определенному принципу (арифметическая прогрессия, дни недели, месяцы). MS Excel осуществляет поиск правила заполнения, введенных данных для того, чтобы определить значения пустых ячеек. Если вводится одно начальное значение образца заполнения, то выделяется одна ячейка, если список с интервалом изменения данных, то необходимо выделить две ячейки, заполненные соответствующими данными.

Задание 1.

1. Откройте файл таблицы автозаполнение .

2. Выполните автозаполнение числами . В ячейке А2 напечатать число 1, а в ячейке А3 – число 2. Выделить ячейки А2 и А3. Перетащить маркер заполнения левой кнопкой мыши до ячейки А7.

3. Заполните ячейки днями недели . В ячейке В1 напечатать Понедельник. Перетащить маркер заполнения левой кнопкой мыши до ячейки F1.

4. Заполните остальные ячейки и выполните форматирование таблицы по образцу.

Задание 2.

1. Откройте файл таблицы . Перейдите на новый лист и дайте ему имя температура.

2. Используя функцию Автозаполнение, создайте таблицу по образцу.

3. Сохраните файл.

Практическая работа №4
по теме «Вычисления в MS Excel 2010»

Цель работы: сформировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах.

Вычисления в таблицах программы MS Excel осуществляются при помощи формул. Формула всегда начинается со знака =. Формула может содержать числа, адреса ячеек, математические знаки и встроенные функции. Скобки позволяют изменять стандартный порядок выполнения действий. Если ячейка содержит формулу, то в рабочем листе отображается текущий результат вычисления этой формулы. Если сделать ячейку текущей, то сама формула отображается в строке формул.

Правило использования формул в программе MS Excel состоит в том, что, если значение ячейки действительно зависит от других ячеек таблицы, всегда следует использовать формулу, даже если операцию легко можно выполнить в “уме”. Это гарантирует, что последующее редактирование таблицы не нарушит ее целостности и правильности производимых в ней вычислений.

Задание 1.

1. Откройте файл таблицы . Создайте новый лист и присвойте ему имя площадь.

2. Оформите лист для расчета площади прямоугольника по образцу

3. Установите для ячеек В2, В3, В4 числовой формат (один знак после запятой).

4. В ячейку В2 введите число 6, в ячейку В3 введите число 7.

5. Площадь прямоугольника вычисляется в ячейке В4. Установите в нее курсор. Для того, чтобы вычислить площадь квадрата надо значение длины первой стороны прямоугольника умножить на значение второй стороны прямоугольника, т.е. значение ячейки В2 умножить на значение ячейки В3. Введите в ячейку В4 формулу. Для этого

  • напечатайте знак = ;
  • кликните левой кнопкой мыши по ячейке В2;
  • напечатайте знак умножения *;
  • кликните левой кнопкой мыши по ячейке В3;
  • нажмите клавишу Enter.

В ячейке отобразится результат вычисления по формуле =В2*В3, число 42,0.

6. Измените значение в ячейке В2, посмотрите что изменилось. Измените значение в ячейке В3, посмотрите что изменилось.

Задание 2.

периметр квадрата.

2. Оформите лист для расчета периметра квадрата по образцу

3. Введите в ячейку B2 любое число

4. Введите в ячейку В3 формулу для расчета периметра.

5. Посмотрите результат.

Задание 3.

1. Создайте новый лист и присвойте ему имя количество информации.

2. Известно количество информации в байтах. Оформите лист для расчета количества информации в остальных единицах измерения информации.

Задание 4.

1. Создайте новый лист и присвойте ему имя география.

2. Оформите лист для расчета по образцу и заполните пустые клетки таблицы.

Литература.

  1. Васильев А.В. Работа в электронных таблицах: практикум / А.В.Васильев, О.Б.Богомолова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 160 с.
  2. Златопольский Д.М. 1700 заданий по Microsoft Excel / – СПб.: БХВ-Петербург, 2003 – 544 с.

Задание 1.

  1. Ввести исходные данные, оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы, шапку таблицы оформить заливкой. Для форматирования текста используйте Формат Ячейки/ Выравнивание.
  2. Добавить в таблицу дополнительные ячейки для внесения формул и получения результата.
  3. Функции, используемые при выполнении работы:

Математические:

  • СУММ - сумма аргументов;
  • ПРОИЗВЕД - произведение аргументов;
  • СУММПРОИЗВ - сумма произведений соответствующих массивов.

Статистические:

  • СРЗНАЧ - среднее арифметическое аргументов;
  • МАКС - максимальное значение из списка аргументов;
  • МИН - минимальное значение из списка аргументов;
  • СЧЕТЕСЛИ - подсчитывает количество непустых ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию.
  1. Заполнить таблицу (5-7 строк). Имеющиеся в шапке таблицы данные (года, месяцы, дни недели) заносить с помощью автозаполнения.
  2. Оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы. Шапку таблицы выполнить в цвете (шрифт и фон), полужирным шрифтом.
  3. Переименовать лист книги по смыслу введенной информации.
  4. Добавить в начало таблицы столбец "№ п\п" и заполнить его автоматически.
  5. Выполнить соответствующие вычисления.

1. Спланируйте расходы на бензин для ежедневных поездок из п. Половинка в г. Урай на автомобиле. Если известно:
- расстояние м/д населёнными пунктами в км. (30 км. в одну сторону)
- расход бензина (8 литров на 100 км.)
- количество поездок в месяц разное (т.к. разное количество рабочих дней.)
- цена 1 литра бензина (n рублей за литр.)
- ежемесячный прогнозируемый рост цены на бензин - k% в месяц
Рассчитайте ежемесячный и годовой расход на бензин. Постройте график изменения цены бензина и график ежемесячных расходов.

2. Представьте, что вы директор ресторана. Общий месячный фонд заработной платы - 10000$. На совете акционеров было установлено, что:
- официант получает в 1,5 раза больше мойщика посуды;
- повар - в 3 раза больше мойщика посуды;
- шеф-повар - на 30$ больше...

1. Рассчитайте еженедельную выручку зоопарка, если известно:
- количество проданных билетов каждый день
- цена взрослого билета - 15 руб.
- цена детского на 30% дешевле чем взрослого. Постройте диаграмму (график) ежедневной выручки зоопарка.

2. Подготовьте бланк заказа для магазина, если известно:
- продукты(хлеб, мука, макаронные изделия и т.д., не менее 10 наименований)
- цена каждого продукта
- количество заказанного каждого продукта
Рассчитайте на какую сумму заказано продуктов. Усовершенствуйте бланк заказа, добавив скидку (например 10%), если стоимость купленных продуктов будет более 5000 руб. Постройте диаграмму (гистограмму) стоимости...

1. Найти решение уравнения вида kx + b = 0, где k, b - произвольные постоянные.

2. Сахарный тростник содержит 9% сахара. Сколько сахара будет получено из 20 тонн сахарного тростника?

3. Школьники должны были посадить 200 деревьев. Они перевыполнили план посадки на 23%. Сколько деревьев они посадили?

4. Из 50 кг. семян, собранных учениками, 17% составили семена клена, 15% - семена липы, 25% - семена акации, а стальное - семена дуба. Сколько килограмм...

Практические работы в MS E xcel

Лабораторный практикум предназначен для практического изучения раздела, расчеты в «Электронных таблицах MS Excel - 2007» в рамках дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» студентами второго курса различных специальностей ГБОУ СПО Политехнический колледж №42 г. Москва.

Практикум состоит из четырех практических работ по основным темам применения MS E xcel в расчётах, ориентирован в основном на студентов, обучающихся по специальностям «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», « Операционная деятельность в логистике » и «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)». Некоторые темы практических работ могут использовать в обучении и студенты других специальностей.

Каждая практическая работа содержит теоретическую справку по теме работы, подробный разбор контрольного примера и 3 варианта заданий по теме.

  1. Практическая работа

Тема: «Организация расчетов в MS Excel »

Целью данной практической работы является освоение технологии организации таблиц в MS Excel , а именно, копирование, форматирование ячеек, формирование границ, представление данных и организация простых формул расчетов. На Рис.1 представлена таблица, в которой столбец А организован посредством копирования содержимого ячейки A 4 (дата 01.04.13) вниз до требуемой ячейки, столбцы B и C заполнены исходными данными, также с использованием копирования и последующей правки значений, столбец D , создан через организацию формулы в ячейку D 4 (в строке формулы, показан вид формулы) и последующим её копированием вниз.

Рис.1

Таблица на Рис.2, аналогична по созданию предыдущей таблицы, с дополнением по формированию итогов по столбцу и строке. Формулу можно записать иначе.

Рис.2

Варианты заданий по теме « Организация расчетов в MS Excel »

Задание 1 . Создать таблицу по заданию 1. Столбец Месяц организовать через копирование ячеек, следующие три столбца с исходными данными, заполнить и форматировать данные в этих столбцах. Столбец Сумма надбавки , создать через формулу.

Задание 2 . Создать таблицу по заданию 2. Столбец организовать через копирование ячеек.

Задание 3 . Создать таблицу по заданию 3. Столбец организовать следующим образом с начало заполнить значение 1,0 в ячейку I 4 и 1,1 в ячейку I 5, затем выделить диапазон ячеек, состоящий из ячеек I 4, I 5 и выделенный диапазон копировать вниз.

  1. Практическая работа

Тема: «Статистические функции»

Целью данной практической работы является знакомство со встроенными статистическими функциями.

При обработке статистических данных довольно часто возникает необходимость определения различных статистических характеристик. Для таких вычислений в MS Excel встроен ряд статистических функций, например:

СРЗНАЧ(x 1 ,…,x n )

среднее арифметическое (x 1 +…+x n )/n.

МАКС(x 1 ,…,x n )

максимальное значение из множества аргументов (x 1 ,…,x n )

МИН(x 1 ,…,x n )

минимальное значение из множества аргументов (x 1 ,…,x n )

СЧЕТ(x 1 ,…,x n )

количество чисел в списке аргументов

СЧЕТЗ(x 1 ,…,x n )

количество значений в списке аргументов и непустых ячеек

Пример выполнения задания с использованием

статистических функций

На рис 4. Показана таблица продаж товара в магазине.

Рис.4

Примечание . Пустая ячейка в столбце «Количество продаж» означает, что данный товар не был продан.

Методические указания к выполнению задания:

Вычислить:

    • выручку от продаж каждого товара;

      общую, среднюю, максимальную, минимальную выручку от продаж всех товаров;

      определить общее количество видов товаров в магазине,

      сколько видов товара продано.

Пример выполнения задания по теме «Статистические функции»

    ввести в ячейку D2 (в первую ячейку столбца «Выручка от продаж») формулу: =B2*C2 («Выручка от продаж»= «Цена»*«Количество продаж»);

    скопировать формулу на весь столбец;

    ввести формулы:

в D5 =СУММ(D2:D4) - суммарная выручка

в D6 =СРЗНАЧ(D2:D4) - средняя выручка

в D7 =МАКС(D2:D4) - максимальная выручка

в D8 =МИН(D2:D4) - минимальная выручка

в D9 =СЧЕТЗ(А2:А4) - количество видов товара

(подсчёт количества непустых значений)

в D10 =СЧЕТ(С2:С4) - количество видов проданных товаров (подсчёт количества числовых значений)

Варианты заданий по теме « Статистические функции»

Задание 1 . Организовать таблицу «Реки ЕврАзии».

Рис.5

Задание 2 . Известен возраст десяти человек, претендующих на вакансии в фирму. Определить максимальный, минимальный, средний возраст претендентов?

Задание 3 . Таблица содержит сведения о сотрудниках фирмы: фамилия, стаж работы. Определить средний, максимальный, минимальный стаж. Сколько всего сотрудников?

  1. Практическая работа

Тема: «Логическая функция ЕСЛИ… »

Целью данной практической работы является знакомство с наиболее часто встречающейся функцией в логических выражениях.

На практике логические выражения используются для разработки разветвляющегося алгоритма :

Алгоритмический язык

Если условие (логическое выражение)

действие 1

иначе

действие 2

всё-если ;

условие

действие 1

действие 2

Блок-схема

Для построения разветвления в MS Excel существует логическая функция ЕСЛИ, структура её такова :

ЕСЛИ значение логического выражения ИСТИНА ,

ТО выполняется оператор 1 ,

ИНАЧЕ выполняется оператор 2 .

Рис. 5 .

Пример задания аргументов функции ЕСЛИ

(нахождение максимального значения из двух чисел)

Для вызова функции ЕСЛИ , надо нажать на кнопку f x «Вставить функцию», находящуюся в строке формулы. Появится Мастер функций в ячейке Категория надо выбрать строку Логические и далее выбрать функцию ЕСЛИ , заполнить три ячейки:

Лог_выражение

Значение_если_истина

Значение_если_ложь

На рис 7. Показан пример применения функции ЕСЛИ Рис 7.

Варианты заданий по теме «Логическая функция ЕСЛИ… »

Задание 1 . В ячейке D 8 поставить значение 800, т.е сделать План = Факт для Серов В.В. Объяните почему не изменился результат?

Задание 2 . Столбец А произвольное число со значением около 1000, столбец В это 2% от числа, столбец С (результат), логическая функция ЕСЛИ, при условии, если число больше или равно 1000, то результат будет = число + 2%, иначе = число – 2%. На рис 8, отражена таблица.

Рис 8_1.

Задание 3 . Столбец Е – первое число, столбец F – второе число, столбец G (результат), формируется следующим образом, если число1 больше числа2, то результат будет их сумма, иначе результат будет их разность. На рис 8_2, отражена исходная таблица с результатом.

Рис 8_2.

  1. Практическая работа

Тема: «Гистограммы, графики»

Целью данной практической работы является освоение технологии представления данных в виде диаграмм в MS Excel . Для формирования гистограмм требуется наличие исходных данных, далее в зависимости от версии MS Office , выбираете меню Вставка и нужный вид гистограммы (графика). Перед вставкой диаграммы рекомендуется находиться в любой ячейке исходной таблицы с данными. Рис 9_1.

На следующем рисунке Рис 9_2. сформирована диаграмма – график функций

y = sin (x ), y = cos (x ), y = x 2 (парабола). Для формирования графиков, требуется столбец значений по X . Значения сформированы от -6, 28 до 6,28 с шагом 0,1 Столбцы для формирования sin (x ), cos (x ) выбраны через вставку функции. Столбец для параболы организован по формуле. Рис 9_2.

Варианты заданий по теме «Гистограммы, графики»

Задание 1 . Организовать круговую диаграмму, по данным Рис 9_1.

Задание 2 . Организовать график функции y = x ^3 (кубическая парабола).

Рис 9_3

Задание 2 . Организовать изменения курса доллара по отношению к руб.

Недавно встал перед проблемой выбора задач для начального уровня изучения электронных таблиц. Задач много, но как-то все за душу не берет — прайсы, зарплата — в школе от всего этого скукотища. Ну, погуглил немного и нашел себе. Публикую здесь не тексты задач полностью — их можно варировать в зависимости от возраста учащихся и желаемой сложности. А вот сюжеты — публикую. Надеюсь, что коллеги сами справятся с адаптацией задачек для конкретной аудитории. Я использовал их для построения диаграмм — все просто, но требуется понимание, где и какой тип диаграмм использовать.

Вкус губной помады?

Статистическое агентство анкетами опросило россиян и выяснило, что девушки до 17 лет красят губы в день по 16 раз, от этого возраста до 21 года — 12 раз, до 27 лет — 6 раз, 35 — 2 раза, до 45 лет — 4 раза, до 55 лет — 3 раза, до 65 лет — 1 раз. К месту будет сказать, что по другой анкете, мужчины признавались, насколько им приятна на вкус женская губная помада. Оказалось, 93% из числа опрошенных мужчин это абсолютно все равно, 5% — помада даже нравится, и лишь оставшимся 2% — она противна.

Что такое первый поцелуй?

Статистическое агентство анкетами опросило россиян и выяснило, что 98% от числа опрошенных горожанок любят целоваться с закрытыми глазами. Зато 63% мужчин предпочитают этим заниматься с открытыми глазами. Во многих анкетах читатели по собственной инициативе пытались объяснить свои пристрастия к слепому или зрячему поцелую. Выяснилось, что у большинства девушек и женщин глаза закрываются сами собой. Мужчины же любят подглядывать за реакцией партнерши — не пора ли приступать к более серьезным вещам.

Этим же опросом агентство выяснило, насколько активно целуются россияне. Оказалось, что средние поцелуи до 14 лет длятся около 40 секунд, от этого возраста до 17 лет — 1 минуту 25 секунд, до 21 года — 14 минут, до 23 лет — 19 минут, до 27 лет — 9 минут, до 32 лет — 8 минут, до 35 лет — 7 минут, до 40 лет — 1 минуту, до 45 лет — 20 секунд, до 50 лет — 4 секунды, до 60 лет — 2 секунды.

Время первой любви?

Статистическое агентство анкетами опросило россиян и выяснило, что 30 процентов россиянок влюбились в первый раз в 5 лет, 15% — впервые увлеклись мальчиками в начальных классах школы, 45% — потеряли голову в 12 лет, 5% — в 14 лет, и последние 5% — влюбились в первый раз в 15-17 лет.

У мужчин все по-другому. Первый раз они влюбляются в 11 лет — 60% россиян, остальные встречают свое первое счастье — в 14-17 лет.

Какую несвойственную работу выполняют по дому женщины?»

Оказалось, что забивают гвозди — 92 процента от числа опрошенных женщин’ ремонтируют бытовую технику — 4 процента, переносят мебель — 57, чистят засоренные водопроводные трубы — 17, выносят мусор — 64, выбивают ковры — 9, соблазняют мужа — 4, смотрят по телевизору хоккей, футбол и бокс — 9, делают в квартире ремонт — 44 процента от числа опрошенных.

Какую несвойственную работу выполняют по дому мужчины?

Оказалось, что вытирают пыль с мебели — 8 процентов от числа опрошенных по анкете мужчин’ моют полы — 6 процентов, стирают — 21, вышивают — 1, шьют — 3, готовят еду — 18, гладят белье — 4, моют окна — 0,5 выращивают комнатные цветы — 3, бегают по магазинам — 14, вяжут — 20, штопают белье — 2, пришивают пуговицы — 8 процентов от числа опрошенных.

В результате получается нечто вроде вот такой диаграммы:

Наглядно, весело и полезно.

Ну, и «до кучи» еще вот такая картинка — тоже в качестве задачки, но только на использование графических объектов в Word:

Возможно, Вас заинтересует также информация по следующим ключевым словам, которую обычно ищут на моем сайте
.



Рекомендуем почитать

Наверх