Квадрокоптер DJI Mavic Air — Обзор карманного и почти идеального дрона от DJI

Для Windows Phone 10.07.2019
Для Windows Phone

Мы были вне себя от счастья, когда получили возможность сделать обзор на DJI Mavic Air — новейший квадрокоптер, названный лучшим дроном с камерой. Пришедшая посылка полностью оправдала наши ожидания. Коробка аппарата была настолько изящной, что её даже не хотелось вскрывать. Но эти мысли были быстро отброшены, ведь внутри лежал коптер, готовый устремиться вверх. Забегая вперёд, скажем, что управление этим прекрасным аппаратом оставило исключительно положительные впечатления. И вот почему...

DJI отстояли своё имя на рынке дронов. Каждый модельный ряд, от Phantom и до Mavic, помог многим новичкам и специалистам снять уникальные фотографии и видео. Ранее квадрокоптеры были уделом обеспеченных людей или профессионалов, но выход на доступный потребительский рынок открыл новую нишу в индустрии беспилотных летательных аппаратов. При этом качество не пострадало.

Цена DJI Mavic Air начинается от 54.000 рублей — и за эту сумму вы получаете очень многое: невероятно простой в управлении складной квадрокоптер со стабилизированной 4K камерой. Работу с аппаратом облегчают многочисленные автоматические функции, и мы с уверенностью можем сказать, что DJI Mavic Air — лучший дрон за эти деньги.

В мире, где у каждого человека в кармане лежит устройство с камерой, этот компактный квадрокоптер предоставляет уникальную возможность получать видео и снимки с необычных ракурсов.

Технические характеристики

Комплектация

Упаковка выполнена изящно, а содержимое просто поражает воображение. Нам досталась версия с комплектом Fly More («летай дольше»), позволяющая, как следует из названия, увеличить время нахождения в воздухе. После открытия коробки мы не могли не заметить продуманное расположение компонентов внутри, а также высокое качество упаковки и футляров. Оба кейса (как для самого дрона, так и для расширенного комплекта) выполнены из приятного высококачественного материала. Снаружи поверхность украшает логотип DJI.

Стандартный набор включает в себя непосредственно квадрокоптер Mavic Air, футляр, пульт управления, аккумулятор, запасные пропеллеры и кожухи для их защиты. Расширенный комплект Fly More обеспечит вас двумя дополнительными элементами питания, зарядным устройством-хабом, запасными воздушными винтами и кейсом для переноски. Mavic Air поставляется сразу в трёх расцветках: чёрной, красной и белой — реакция на просьбы покупателей не ограничиваться лишь стандартной цветовой схемой.

Аккумулятор обеспечивает 21 мин. полёта, что, по нашему мнению, вполне достаточно.

Дизайн

Конструкция аппарата невероятно продумана: Mavic Air легко можно носить с собой во время путешествий. Специального рюкзака не требуется, поскольку дрон складывается до габаритов, ненамного превосходящих планшет или большой смартфон: 168 x 83 x 49 мм. Мы искренне были удивлены такими компактными размерами.

Квадрокоптер даже может поместиться в карман, поэтому отлично подойдёт для заядлых путешественников. Конечно, он достаточно толстый, но его объём примерно сопоставим с бутылкой воды вместительностью 0,75 л. Другими словами, DJI Mavic Air — лучший беспилотный аппарат для путешественника.

Пульт управления аналогично складывается до карманных размеров. Качество контроллера не уступает аппарату. Возможности пульта возросли ещё больше после синхронизации с iPhone 8 Plus. Четыре винтовых основания выдвигаются за мгновение, и дрон готов к запуску уже через 5 секунд после извлечения из чехла. DJI Mavic Air задумывался как аппарат, с которым будет легко обращаться — так и есть на самом деле.

Первый полёт

Мы поставили аккумуляторы на зарядку... спустя три часа и после загрузки приложения DJI, дрон был готов к запуску! Мы начали с начального режима — для ознакомления с аппаратом, а уже через пять минут перешли в режим свободного полёта. Мы запускали коптер по двору, пока первый аккумулятор не разрядился. На помощь пришёл второй элемент питания — было решено, что пора переходить к изучению возможностей камеры.

Мы сделали несколько снимков и видеозаписей в автоматическом режиме и перешли на следующий — с ручным управлением. В нём камера на стабилизаторе превращается в полноценный цифровой зеркальный фотоаппарат. Нас потрясает потенциал запускать квадрокоптер в воздух и при этом делать снимки длительностью экспозиции до 8 секунд — ещё один повод назвать Mavic Air лучшим дроном с камерой.

Открывшиеся возможности пробудили в нас тягу к фотографированию — и нам хотелось поскорее сполна её реализовать.

Камера (да, это действительно лучшая камера среди коптеров!)

Основные особенности камеры:

12-мегапиксельная КМОП-матрица с форматом 1/2,3";

Апертура f/2,8, фокусное расстояние 24 мм;

Съёмка в 4K, 30 кадров в секунду, 100 Мбит/с;

Трёхосевой стабилизатор;

Ускоренная съёмка в 1080p, 120 кадров в секунду.

Предыдущие дроны DJI обладали впечатляющими камерами, но Mavic Air продвинулся ещё дальше. Во-первых, вы можете производить съёмку в формате 4K — с большей детализацией и улучшенным качеством изображения.

Но одной лишь поддержкой 4K дело не ограничивается: вмонтированный спереди трёхосевой стабилизирующий шарнир также играет значимую роль. Изображение на снятых с помощью Mavic Air роликах стабильное. Переход из состояния парения в движение не вызывал вибрации или искажения на видео. Конечно, стоит ещё провести тесты в реальных условиях, но пока что стабилизация работает отлично.

Нас также впечатлило и качество изображения. С возможностью записи 4K-видео (3840 x 2160 пикселей) с частотой 30 кадров в секунду и битрейтом 100 Мбит/с, DJI Mavic Air оставляет впечатление невероятно функциональной летающей платформы. Сохранение одноминутного ролика в таком формате потребует почти 1 Гб памяти, поэтому вам потребуется вместительная microSD-карта.

Камера построена на основе 1/2,3" КМОП-матрицы и 24-мм объектива (эквивалентного 35-мм) со значением апертуры f/2,8. Её возможности не ограничиваются съёмкой 4K-видео, поскольку дрон также способен делать 12-мегапиксельные снимки с HDR-обработкой для получения наилучшего качества в условиях, требующих небольшой корректировки контраста.

Вам также доступен режим ускоренной съёмки с частотой 120 кадров секунду и разрешением 1080p — идеальный вариант для записи спортивных кадров или динамичных сцен.

Всё это стало возможным благодаря высокотехнологичной «начинке» DJI Mavic Air, но у дрона имеется и дополнительный набор других полезных функций.

Профессиональный уровень с автоматическими режимами DJI

С помощью технологии QuісkShоt достичь профессиональных результатов совсем несложно.

Квадрокоптерами обычно легко управлять, но начинающим пользователям затруднительно совершать сложные манёвры — и обычно как раз эти фигуры пилотажа способны сделать ваше видео не просто отличным, а захватывающим.

DJI и ранее имплементировали режимы QuісkShоt, позволяющие активировать определённый вид съёмки (конкуренты в лице Parrot также предоставляют такую возможность). Но в Mavic Air реализованы две новые функции.

Первая получила название «бумеранг». В этом режиме, как можно догадаться, коптер удаляется и перед возвращением в исходную точку огибает вас со спины. Получается отличный панорамный план.

После подключения смартфона к контроллеру и установки последней версии приложения DJI Go 4 вы получаете доступ к подобным режимам QuісkShоt с помощью пары небольших касаний по тачскрину. Достигаются впечатляющие результаты весьма просто — ничто не помешает вам получить кадры на уровне профессиональной съёмки.

Другим новшеством (по сравнению с моделью DJI Spark, к примеру) в QuісkShоt является режим «Астероид». Это очень забавный манёвр, добавленный вследствие популярности 360-градусной съёмки. Запись начинается возле вашего лица, так что вы успеете помахать в камеру до того, как коптер устремится ввысь, снимая место, где вы стоите.

Затем летательный аппарат сделает 360-градусную панораму, составленную из 25 собранных воедино фотографий. Квадрокоптер вообще имеет богатые возможности для получения панорам разных типов: сферических, горизонтальных, вертикальных — предоставляя ракурсы, недостижимые при съёмке с земли. Означает ли это, что DJI Mavic Air — лучший дрон для проведения аэросъёмки? Мы в этом не сомневаемся.

Управление с помощью приложения, контроллера и жестов

Основные особенности:

Управление жестами как на модели Spark;

Технология ActiveTrack всегда держит вас в кадре;

0 3D-локация APAS для предотвращения столкновений.

Как и в случае Spark, DJI называют контроль с помощью жестов одной из главных особенностей Mavic Air. Вы, возможно, удивитесь, чем же так полезна эта функция. Дело в том, что она позволяет убрать контроллер и производить управление дроном непосредственно руками. Таким образом, контроллер не попадёт на видео. Благодаря функции ActiveTrack вы всегда будете оставаться в кадре: достаточно лишь указать цель, и квадрокоптер будет постоянно летать над человеком.

К слову, дрон способен следить не только за людьми, но и за различными объектами.

Время полёта, скорость и максимальная дальность DJI Mavic Air

Время полёта — 21 минута;

Максимальная горизонтальная скорость — 68 км/ч в режиме съёмки спорта;

Максимальная высота над уровнем моря — 5000 м, дальность действия радиосигнала — 4 км.

Несмотря на свои размеры, DJI Mavic Air способен провести в воздухе 21 минуту (точное время зависит от внешних условий). Это большой шаг вперёд по сравнению с моделью Spark — в ней аккумулятор разряжается за 16 минут.

Вердикт: лучший квадрокоптер для путешествий

Объём внутренней памяти составляет 8 Гб, так что даже если вы забудете microSD-карту, то всё равно сможете сохранить какие-то кадры — и если не снимать в качестве 4K, то уместить можно относительно много материала. Руководствуясь личным опытом отметим, что это весьма продуманное решение: внешний накопитель не всегда есть под рукой.

DJI Mavic Air способен летать в плохих погодных условиях: аппарат стабилизирует положение при скорости ветра до 38 км/ч и поднимается на высоту до 5000 м над уровнем моря. Просто не забывайте ознакомиться с рекомендациями безопасности перед запуском квадрокоптера.

Мы с уверенностью можем заявить, что DJI Mavic Air является лучшим дроном с камерой и, вероятно, лучшей моделью среди квадрокоптеров этой ценовой категории.

Беспилотные аппараты разных типов становятся все популярнее. Производители, понимая это, стараются выпускать все больше моделей коптеров хороших и разных. Совсем недавно показала свой первый дрон компания GoPro. Она назвала новинку Karma , и сделала устройство совместимым со своими камерами модельного ряда GoPro. Обзоры этого дрона, в основном, положительные.

На днях представила свою конкурентную модель и компания DJI . Речь идет о квадрокоптере Mavic Pro. После того, как GoPro выпустила свой аппарат, глава DJI заявил: «Мы довольны тем, что многие компании стараются конкурировать с нами в нашем бизнесе. Мы никогда не можем быть уверены в лидирующей позиции на рынке». И ровно две недели спустя DJI выпускает один из самых технически совершенных дронов.

Оба квадрокоптера позиционируются, как системы, которые можно переносить в рюкзаке. Но Mavic Pro заметно меньше по размеру. Разработчики сделали этот аппарат складным, так что он может поместиться не только в рюкзак, но и в карман рюкзака или даже в значительно меньшую по размерам сумку.


По мнению разработчиков, этот квадрокоптер, несмотря на высокую цену, может стать популярным. В первую очередь, среди спортсменов-экстремалов, фотографов, людей, которые занимаются видеосъемкой. Дело в том, что Mavic Pro оснащен неплохой камерой, способной давать качественные фото и видеоматериалы (видео в 4K).

Стоимость квадрокоптера составляет $999, что ограничивает круг покупателей системы. Но в компании, кажется, никто не переживает по этому поводу. «Мы никогда и не собирались производить самые дешевые на рынке коптеры», - заявил глава DJI.

Надо думать, в DJI знают, что делают, поскольку у компании за плечами многолетняя практика производства коммерческих беспилотных устройств. Ранее руководство поручило сотрудникам создать портативный дрон, который можно было бы без проблем носить с собой. И это поручение было выполнено в краткие сроки.


Mavic Pro в сложенном состоянии

Дрон оснащен большим количеством полезных функций. Например, системой компьютерного зрения. Она позволяет квадрокоптеру в автоматическом режиме распознавать различные объекты. У квадрокоптера от GoPro такой функции нет.

«Мы установили видеосенсоры, которые могут различать и идентифицировать ряд объектов, включая человека, человека на велосипеде, животное, машину», - рассказывает глава DJI. «Квадрокоптер управляется при помощи телефона. На экран передается изображение с камеры устройства. Вы можете выделить объект, за которым дрон будет следовать».

У Mavic Pro есть и другие функции. Одна из них позволяет летательному аппарату избегать препятствий. Другая - проводит оценку расстояния до земли, не позволяя аппарату снизиться слишком сильно. Новичок может воспользоваться помощником посадки - эта функция значительно снижает вероятность аварии во время приземления.

Отдельного упоминания заслуживает камера коптера. Угол обзора главной камеры - 78 градусов. Он крепится на трехосевом стабилизаторе (гимбалл), способного амортизировать вибрации для получения качественного видео и хороших фотографий.

Контроллер дрона складной, его тоже можно разместить в кармане рюкзака или сумки. Для управления дроном нужен еще и смартфон, который крепится в специальном гнезде контроллера. Последний оснащен вибромотором, срабатывающим, если коптер поднялся слишком высоко или разогнался до опасной скорости.

Для связи аппарата с контроллером используется проприетарный протокол связи OcuSync. Этот же протокол задействуется в случае передачи видео (качество 1080р) с камеры дрона на устройство пользователя. Передача может вестись напрямую в один из сервисов вроде Facebook Live, Periscope или YouTube. Для этого нужно использовать фирменное приложение.

Mavic Pro способен разгоняться до 65 км/ч. Приблизительное время полета - 27 минут в автономном режиме. Аккумуляторы сменные, стоимость дополнительной батареи - $89. При желании можно приобрести Mavic Pro Fly More Combo за $1299. В этот комплект входит дрон, две батареи, несколько пропеллеров, специальная сумка, зарядная станция.

Отгрузка первой партии Mavic Pro начинается 15 октября. Это быстрее, чем у GoPro - здесь отгрузка начинается 23 октября.

Характеристики

  • Размер: 83х83х198 мм
  • Масса: 743 грамма
  • Время полета до 27 минут
  • 4К камера с 12 МП
  • Трех-осевой стабилизатор
  • 24 ядра
  • Возможность управлять квадрокоптером со смартфона
  • Автоматическое слежение за объектом (active track)
  • Распознавание камерой жестов рук (для сэлфи)
  • Система облета препятствий для стабильного и безопасного полета
  • Автовозвращение в точку взлета при низком заряде аккумулятора
  • Спортивный режим (65 км/ч)
  • Дальность полета: 7 км

Я хочу обратиться к людям, которые не связаны профессионально с видео и фотографией. К простым обывателям с умеренной стадией инстаграм-зависимости, которые хотят деликатно, без перегибов похвастаться удачным фото со своего отдыха на фоне Эйфелевой башни, Памуккале, на Ибице (или где вы там отдыхаете?). Многие считают, что дрон для этих целей будет прекрасным помощником. Еще бы – неожиданный ракурс привычного места, виды с высоты птичьего полета, экшн-камера, которая покажет такой экшн, что все обалдеют.

Дело за малым – выберем дрон. Мы люди занятые, неделями сравнивать разные модели не будем. По слухам, самые крутые дроны делает DJI.

Модельный ряд дронов DJI, снизу вверх: Industrial, Inspire 2, Phantom 4, Mavic Pro, Spark

Среди DJI выбор несложный. Индустриальные дроны не рассматриваем, Inspire дороговат – лучше машину обновить; Phantom в походном состоянии – это чемодан, в самолет с собой взять нереально. Phantom можно вывозить куда-нибудь на машине, но это подходит далеко не всем. Spark компактен, но время полета маловато, да и места в сложенном состоянии он занимает ровно столько же, сколько Maviс. Таким образом, выбор очевиден – берем Mavic.

Покупка совершена – восторгу нет предела. О, эти фантастические наезды, отъезды, ракурсы-шмакурсы. Знакомые проявляют назойливый интерес, как, впрочем, и зеваки на улице. Нет отбоя от детей и собак, которые проявляют отчаянное желание быть мелко нашинкованными острыми пропеллерами.

Но тут начинаются проблемы, которые, на мой взгляд, станут основным сдерживающим фактором распространения дронов в ближайшие годы. Дело в том, что управлять дроном ОЧЕНЬ сложно, и я объясню, почему.


Пилотирование дрона

Взлететь и посадить дрон без аварии – элементарно, даже при заметном ветре. Инженеры и программисты DJI проделали фантастическую работу. Дрон не сдувается ветром. Если бросить управление, дрон застывает в воздухе и превращается в штатив без ножек. Можно положить пульт, ответить проходящему зеваке о стоимости дрона и камере (а будьте уверены, зевака с таким вопросом обязательно найдется) – дрон никуда не денется, будет висеть точно на том же месте и через 20 минут, благо заряда батареи хватает. Летать можно расслабленно – у Mavic, кроме GPS/Глонасс и ультразвукового дальномера, есть и оптическая система позиционирования – это две видеокамеры спереди и две снизу. Он не полетит в дерево, даже если его специально направить в дерево, и облетит любое другое препятствие, которое заметит. Если попытаться поймать его рукой, он улетит вверх – пугливый.

Приземляется Mavic бережно и ласково, зависая на несколько секунд над землей, аккуратно опускается и выключает пропеллеры, озорно помигивая бортовыми огнями. Причем дрон может вернуться на место старта (home position – записывается автоматически при включении) сам, в автоматическом режиме, по нажатию одной-единственной кнопки. Казалось бы, что еще нужно для полного счастья? Для полного счастья не хватает красивых и динамичных планов и траекторий. А это все катастрофически сложно…

Пилотирование дрона – это как вождение автомобиля. Вы помните, как первый раз садились за руль с инструктором и выезжали в город? Вы помните мокрую спину? А как бросали сцепление? Как путали педали? Я вот прекрасно вспомнил эти времена.

Полноценное управление осуществляется двумя рычагами и одним колесиком на пульте управления. Самые интересные планы получаются при нажатии сразу на все. Это значит, что вы, например, летите боком (правый рычажок вбок) с небольшим наездом (правый рычажок вверх), набираете высоту (левый рычажок вверх), при этом плавно поворачиваете за объектом (левый рычажок вбок) и компенсируете угол наклона камеры (левое колесико вниз). Рычаги и колесики чувствительны к силе нажатия. Любое неточное движение приводит к рывкам и потере объекта из вида. При этом, когда вы летите боком или задом (а так, по закону подлости, как раз и получаются самые эффектные планы), электроника не убережет вас от столкновения, потому что датчики только спереди и снизу. Если вы перепутаете рычажок, то вместо того, чтобы повернуть, вы можете влететь боком в какой-нибудь столб, причем «влететь» совершенно в буквальном смысле. Нет, конечно, спасибо, что за креном следить не нужно – это делает электроника. Но любые качественные планы очень сложно даются без многократных тренировок. При этом цена ошибки известна – 1 000 евро.

Летные особенности квадрокоптера

Вообще, еще раз хочу выразить восхищение сложностью дрона. С пульта вы управляете высотой и скоростью, а не вращением отдельных винтов. И только благодаря этому управление возможно, в принципе, и без многомесячной подготовки.

Давайте немного поразмышляем, насколько сложная система этот самый квадрокоптер (летающее устройство о четырех винтах). Во-первых, два винта вращаются в одну сторону, два в другую. Если бы все вращались в одну сторону, то дрон бы вращался как целое в противоположную сторону, как волчок, чтобы компенсировать момент силы трения винтов о воздух. Эта проблема не нова. Например, у вертолётов вращение предотвращается разными способами (рис. 2б).

Для поворота, скажем, направо (по часовой стрелке вокруг вертикальной оси, направленной вверх) дрон раскручивает сильнее винты, которые крутятся влево, и притормаживает винты с правым вращением, при этом сохраняя суммарную подъемную силу. Вручную, регулируя скорости винтов по отдельности, справиться с управлением дрона фактически невозможно – он, скорее всего, моментально воткнется в землю или другое препятствие.

Ниже – другой пример, демонстрирующий сложность устройства. Предположим, дрон летит горизонтально вбок, для чего вы удерживаете нажатым правый рычажок пульта управления (по умолчанию он настроен на управление горизонтальной скоростью). Когда вы отпускаете правый рычажок, дрон, до этого накрененный в сторону движения, меняет свой крен на противоположный – оттормаживается (см. рис. 3).


Рис.3. Автоматическое торможение дрона; а) горизонтальное движение с постоянной скоростью (крен вправо); б) торможение (смена крена на противоположный, увеличение тяги); в) остановка (компенсация крена, нормализация тяги)

Если бы этого не было, то он продолжал бы лететь по инерции еще очень и очень долго. Торможение – это весьма и весьма сложная операция, состоящая из нескольких последовательных действий, управляемых электроникой. Во-первых, для смены крена дрон перераспределяет усилие между винтами, во-вторых, после этого он увеличивает тягу, чтобы сохранить высоту. В-третьих и четвертых, после остановки он компенсирует крен и ослабляет тягу до начального значения. При этом, несмотря на то, что дрон довольно агрессивно гудит и бултыхается, камера сохраняет свое направление за счет механической трехосевой стабилизации камеры, закрепленной на кардановом подвесе (слово, конечно, страшное, но означает широко известный тип крепления, как у глобуса).

И это все происходит автоматически после того, как вы отпустили единственный рычажок. Более того, это все может происходить на фоне набора высоты и разворота, которыми вы можете в то же самое время управлять при помощи другого рычажка.

Вершиной автоматизации, на мой взгляд, является режим active track. По изображению 4k с камеры Mavic распознает объект слежения и начинает его самостоятельно преследовать. Объектом может быть человек, автомобиль, корабль, собака, человек на велосипеде и прочее. Выглядит это довольно забавно. Заключив себя в квадратик на экране телефона функцией active track (см. рис. 4), вы находите дрон висящим в воздухе на определенном расстоянии от вас. Вы начинаете идти, он – за вами.

Можно сделать вид, что это инопланетный космический корабль, и попытаться отразить атаку шквальным огнем и гранатами . При этом дрон можно попросить («приказывать» такому умному устройству язык не поворачивается) еще и летать вокруг вас/объекта кругами. В этом режиме получаются чрезвычайно динамичные планы, но есть одно «но». Как раз таким образом убить дрон проще всего – достаточно подойти к дереву. И это нас опять возвращает к основной проблеме использования дрона – сложность управления при постоянной опасности его обо что-то грохнуть.

Фото- и видеосъемка

Использовать дрон для фотографий довольно странно, потому что для инстаграма прекрасно подойдет любой кадр из 4k видео, который он снимает. В то же время, любой динамичный план с подвижного дрона бесконечно выигрывает у любого статичного плана.

То обстоятельство, что в качестве видоискателя вы можете использовать свой любимый Apple iPhone или Samsung Galaxy, поначалу воодушевляет, поскольку собственный экран на пульте в любом случае проигрывал бы по качеству и негативно отразился бы на цене. Однако на телефон могут позвонить в то время, когда вы пилотируете. Причем могут позвонить в режиме «Спорт» и на вираже… При этом у вас пропадет на экране картинка с камеры и телеметрия. По моему мнению, телефон лучше сразу переводить в режим «В самолете».

К сожалению, на солнце на хваленых экранах актуальных флагманов мало что видно. У меня iPhone 7 Plus, но в полдень не вижу почти никаких деталей. Особенно я не вижу проводов, столкновений с которыми боюсь больше всего. Слышал, люди накидывают на голову полотенце, чтобы видеть нормально, но это, пардон, не комильфо. У счастливых обладателей Samsung с диодными экранами ситуация на солнце должна быть получше, но сомневаюсь, что кардинально получше. Производитель, подозревая об этой проблеме, предлагает очки виртуальной реальности , в которые солнце не проникает. От солнца они спасают, но качества передаваемой по радиоканалу картинки будет явно недостаточно для эффекта погружения, тем более для 3D. Кто-то возразит, что есть умопомрачительная функция, когда управление полетом осуществляется с пульта, в то время как управление камерой осуществляется вращением головы . Мне эта функция кажется малопрактичной. Я сомневаюсь, что головой возможно обеспечить плавное управление камерой для эффектного динамичного плана (поправьте меня в комментариях, если я ошибаюсь). И, более того, относительно себя я полностью уверен, что VR очки с собой таскать не буду. Очки громоздки – и сразу ставят крест на компактности комплекта. В дополнение можно сказать, что в DJI Inspire, например, камерой может управлять второй человек – оператор. Да-да, качественные съемки осуществляют два человека – пилот и оператор. Это снова и снова возвращает нас к вопросу о сложности.

Именно поэтому я уверен, что пока процесс получения фото или видео при помощи дрона не станет таким же простым, как с телефона, по-настоящему массовыми дроны не станут. Аналогичная история уже происходила с зеркальными фотоаппаратами. Зеркалки так и остались уделом единиц и профессионалов, одиноких перфекционистов, гоняющихся за сверхизбыточным качеством фотографий. Для масс и инстаграма достаточно самого простого телефона с единственной кнопкой съемки (кто-то может не согласиться, но статистика неумолимо это подтверждает).

Лет через пять дроны станут просты в использовании. По нажатию единственной кнопки дрон сам себя распакует из чехла, расправит винты, взлетит, выберет оптимальное положение для текущих условий и предложит еще пару на выбор, предупредит о моменте, когда нужно принять позу, сделает 500 фото, выберет из них лучшее, удалив неудачные, и сам аккуратно соберется в чехол. Сегодня же я вообще не могу представить среднего пользователя инстаграма с дроном. Использование дрона очень утомительно. Сам я первую неделю полетов вообще был не в состоянии отлетать батарейку полностью. Нервное напряжение высасывало из меня все соки еще до того, как иссякала батарейка коптера. Заряд пилота заканчивался раньше…

Неожиданные моменты

Не обошлось и без приятных сюрпризов – порадовала скорость заряда аккумулятора. Батарейка обычно заряжается меньше 40 минут. При времени полета более 20 минут это означает, что с тремя аккумуляторами и двумя зарядками можно летать бесконечно, прерываясь только на «пит-стопы» на смену аккумулятора и, при необходимости, карты памяти. Кстати, в комплекте Fly More как раз есть все необходимое для непрерывного полета.

Надо сказать, что дрон был сопряжен для меня еще с одним мимолетным разочарованием. Покупку я совершал как раз перед теплоходным круизом Москва-Питер. Теплоход служил местом проведения научной конференции NWP-2017 . Маршрут странный для отдыха, но для конференции очень даже подходящий, поскольку сбежать с теплохода затруднительно, и единственное, что остается делать, – посещать доклады. Как же я мечтал о шикарных планах, снятых с дрона, облетающего теплоход, пробирающийся по водным артериям и капиллярам необъятной матушки Руси. Но мечтам не суждено было сбыться по совершенно простой и неумолимой причине.

При взлете дрон запоминает GPS координаты начальной точки (home position). В случае любого форс-мажора или когда заряд батареи опускается ниже установленного предела, включается программа автоматического возвращения на home position. А форс-мажоров может случиться и случалось достаточно. Дрон гипотетически может сдуть сильным порывом ветра из зоны действия пульта, система управления подвесом камеры может самопроизвольно перезагрузиться по своим внутренним дроновским причинам, и вы на некоторое время потеряете способность к ориентации по картинке с камеры. Связь может нарушиться из-за возникшего между вами и дроном препятствия или из-за пролета мимо сотовой подстанции, вносящей помехи в радиоканал. При всех этих обстоятельствах дрон неумолимо в автоматическом режиме возвращается на home position. Как раз туда, где несколькими минутами ранее находился теплоход, – в реку. Из-за серьезной опасности утопить дрон от запуска с движущегося теплохода пришлось отказаться. «В следующий раз, когда опыта будет побольше и я смогу в ручном режиме, без GPS привязки, при оптическом контакте сажать дрон на двигающуюся площадку…» - успокаивал себя я. «Но если 1k евро для вас заметная сумма, нужно взять себя в руки и отказаться от управления дроном с поездов, автобусов и теплоходов, какие бы шикарные динамичные ракурсы это ни сулило…» - и так я себя тоже успокаивал.

Высота, скорость, дальность

Кстати, по поводу оптического контакта. Дальность действия пульта по паспорту – 7 км, и это огромное расстояние. Обычно Mavic вы перестаете видеть в среднем через 20 секунд после того, как его запустили. Он летает где-то там – вы его не видите и не слышите. Вся обратная связь – это телеметрия с пульта и картинка с камеры на телефоне (вы же помните, что телефон подключен к пульту? См. рис. 5).

И вот тут-то как раз чрезвычайно актуально встает вопрос того, что вы можете разглядеть на экране, особенно в солнечный день. Высоты 500 метров, ограниченной электроникой, более чем достаточно. На Youtube вы при желании легко найдете видео подъёма Mavic более чем на 4 км, что имеет смысл только в исключительных погодных условиях. При таком подъеме горизонтальное перемещение фактически теряет всякий смысл, поскольку картинка снизу все равно почти не меняется, да и весь заряд аккумулятора израсходуется только на подъем и спуск. Запуская дрон в Турции, в Сиде, из-да дымки я не видел смысла в подъёме выше 300 метров. Выше становится видно только хуже. В средней полосе России, в более сухом климате, можно подниматься и выше – у нас воздух летом более прозрачный. Стоит помнить, что с точки зрения расхода батарейки спуск весьма затратен. Дрон «побаивается» неуправляемых вращений при быстром снижении и поэтому не позволяет себе скорость спуска более 3 м/с (против 5 м/с для подъема). И если вы понялись на 4 км (для этого, полагаю, дрон приходится перепрошивать) за 50 % заряда батареи, то, скорее всего, вы потратите на спуск минимум 40%. И о таких вопросах нужно постоянно помнить, когда планируешь полет на большой высоте. Правда, управляющая программа вас обязательно предупредит, что приближается «точка невозврата» и могут возникнуть проблемы с возвращением на home position. Информация о предполагаемом времени оставшегося полета до home position и до полного разряда аккумулятора всегда доступна в верхней части экрана телефона в графическом представлении (см. Рис. 4).

Максимальная горизонтальная скорость в 65 км/час весьма впечатляет как при наблюдении за пикирующим дроном, так и при просмотре заснятого в эти моменты видео. Ценой большой скорости является повышенный расход батарейки и отключенные системы избегания препятствий. На максимальной скорости дрон едва «протянет» 10 минут в воздухе.

К вопросу о красивых кадрах

Должен признаться, что с приобретением дрона мой взгляд на фотографию сильно изменился. Я поймал себя на том, что просто перестал хвататься за телефон для фотографий, потому что любой план с высоты 10 – 100 метров в тысячи раз более интересен, чем самый вычурный ракурс, который вы можете себе позволить, стоя на земле. Взгляните хотя бы на группу фото, представленную ниже.


Марсово поле, СПб

Фантастически динамичные 4к планы, которые можно заснять, не оставляют смысла фото. К тому же, программно одновременная видео- и фотосъемка не предусмотрена, а разрывать видеоряд для съемки фото нет никакого смысла.

Постобработка и куда девать отснятый материал

Отдельную проблему представляет складирование сотен гигабайт видео, которые можно произвести буквально за день. Скептик скажет, что проблема с объемом легко решается переходом с 4k на full HD. Но, видят боги, вы не захотите уменьшить разрешение той великолепной картинки, которую выдает вам камера Mavic Pro. За мелкими деталями при полете можно наблюдать бесконечно. И этих деталей мириады… Люди-муравьи, деревья, тропинки, птицы и животные…

Кроме этого, съемка видео подразумевает монтаж, потому что вряд ли вы будете показывать все свои неудачные подлеты. Тем более что они будут занимать 95% процентов отснятого материла. Постобработка – это серьезная и долгая работа. Мой первый 8-минутный ролик кодировался два часа (время оценочное, в жизни зависит от многих факторов). При этом монтаж занял почти столько же времени. Статистика примерно следующая: 1 час отснятого сырого видео (~3 батарейки комплекта Fly more и 30 ГБ на диске) сводится к 5 минутам видео. Монтировать это видео нужно час–два и столько же кодировать. Таким образом, около 5 часов затраченного времени уходит, чтобы показать 5 минут бомбического видео. Не все на это пойдут. Думается, что такая трудоёмкость станет основным сдерживающим фактором в популяризации дронов.

Перевозка в самолете

В DJI совершенно точно угадали основную проблему дронов – мобильность. Для Mavic Pro эта проблема решена на 5 баллов. Благодаря складным штангам сумку из комплекта Fly More легко спутать с сумкой для зеркального фотоаппарата с небольшим объективом. В сумку влезает все только самое необходимое, например, или зарядка, или две дополнительные батарейки. Но это как раз то, что мне было нужно. Сумку я кладу в рюкзак. С рюкзаком удобно гулять или ездить на велосипеде, совершенно не привлекая ненужного внимания.

При перевозке в ручной клади в самолете в Турцию никто сложенным в сумке дроном так и не поинтересовался. Возможно, проблемы могут быть на отдельных рейсах в США , но кажется, что если вы берете с собой Mavic, весь мир вам легко и необременительно доступен, в отличие от Phantom или, разрази меня гром, Inspire.

Выводы

Так вот, дорогие мои простые обыватели с умеренной стадией инстаграм-зависимости, я не могу посоветовать вам Mavic Pro по простой причине – это очень сложное в управлении устройство, требующее огромных трудозатрат, даже если на минуточку забыть о стоимости. Нужно долго учиться управлять и, освоив, все равно потеть при каждом взлете, трястись при перевозке, постоянно заряжать батареи, менять и форматировать микро-SD карточки, долгими часами монтировать видео и раз в неделю забивать по терабайтному переносному диску. И все это только для того, чтобы из 5 часов кропотливой работы получить 5 минут феерического видео, лучшие образцы которого вы потом пересмотрите в среднем 2 раза…

Но если восторженные возгласы знакомых для вас важнее, чем уйма потерянного времени, то это – как раз то, что нужно! И дело совсем не в том, что игрушка дорогая и пока их не так много. Не такая уж она и дорогая, если очень хочется. Хочу донести простую мысль – даже если у вас есть дрон, видео само не снимется и не смонтируется.

И даже великолепный DJI Mavic Pro, являющийся сейчас, на мой взгляд, лучшим непрофессиональным дроном, со своей безупречной для домашнего использования картинкой и неиссякаемым спектром творческих возможностей, не сможет вам помочь, если вы не готовы сутками «пилить» ролики.

В начале июля и на территории России появилось требование по регистрации беспилотных летательных аппаратов. Мы прошли эту процедуру и вспомнили, что, пользуясь DJI Mavic Pro, так и не опубликовали его обзор и не рассказали о его особенностях работы, проблемах. Исправляемся, тем более рассказать есть что, да и многие читатели могли уже видеть кадры с него в ряде обзоров. Впервые DJI Mavic Pro анонсирован еще осенью прошлого года, модель получилась настолько удачной, что первое время и весной 2017 года её сложно было найти в магазинах.

Секретом успеха стал поворот в сторону массового пользователя. Коснулось это удобства и простоты управления, стоимости относительно профессиональных дронов, размеров. Разве можно было представить, что профессиональную аэросъемку можно будет вести с устройства, которое помещается в компактную сумку и находится всегда рядом с владельцем. Они смогли заинтересовать еще и группу, которая уже приобрела и использовала DJI Phantom, практически такой же уровень устойчивости, скоростные характеристики и качество съемки в 4К. К лету 2017 года цены на DJI Mavic Pro стабилизировались, сейчас его можно приобрести в российской рознице с гарантией.

DJI Mavic Pro обзор

Комплектация

У нас на тестах стандартная комплектация DJI Mavic Pro, включающая один аккумулятор, зарядное устройство, защитный колпак для камеры, два сменных винта, пульт и несколько проводов под него, карту памяти объемом 16 Гбайт, инструкцию и гарантийный талон. Все это собрано в коробке с минималистичным оформлением.

Также существует расширенная комплектация с дополнительным зарядником, сумкой, двумя дополнительными батареями и зарядником в автомобиль. Мы пошли путем дооснащения стандартной версии нужными нам аксессуарами. Рекомендуем взять пару батареек для увеличения времени полетов, брали .

Для хранения приобретена сумка с вспененной подложкой, которая надежно защищает дрон и все комплектующие при транспортировке, .

Внешний вид

Одним из главных преимуществ DJI Mavic Pro стали его габариты, в собранном состоянии он сопоставим с коробкой от новенького iPhone. Его можно без проблем носить с собой ежедневно в сумке или рюкзаке.

Существуют даже крепления для фиксации на ремне. Дрон, который всегда с тобой, без массивных боксов, как у Phantom. На отдыхе, в круизе, по пути на работу, во время велопрогулки или на рыбалке. Такие габариты получены благодаря складываемой конструкции. Все четыре крыла складываются. Для самого шарнира производитель заявляет высокий ресурс службы.

Вместо съема винтов теперь просто достаточно расположить их вдоль корпуса. Механизм съема тоже сохранен и перенесен от Phantom.

У такой конструкции есть и свои недостатки. Коснулись они небольшой высоты ножек. При посадке блок камеры практически касается земли. Стоить быть осторожным при посадке в траву, песок и влажные поверхности.

Недостаток компенсируется посадкой на руку. Процесс не сложный, но требующий внимания и небольшой практики. Раскрываем предварительно ладонь на вытянутой руке. Сторона с камерой должна быть направлена от пользователя. Стиком даем команду на посадку. Дрон плавно садится на руку.

Посадка DJI Mavic Pro на руку

Собственно, также с руки мы его и поднимаем, исключив риск повреждений. Если будет интересно узнать детально о технике, опубликуем подробный и наглядный гайд.

DJI Mavic Pro напичкан датчиками, сонарами и камерами, позволяющими ему распознавать препятствия, высоту и скорость. Многое завязано на GPS/GLONASS.

С лицевой стороны на трехосевом карданном подвесе зафиксирована 4К-камера. Для её сохранности есть съемный фиксатор. В дождливую погоду и при ветре ставится защитный прозрачный колпак.

Аккумулятор съемный, находится он на спинке, фиксируется при помощи двух фиксаторов. Есть механическая кнопка (она же отвечает за включение) и четыре светодиодных индикатора, отображающих уровень заряда аккумулятора.

С правой стороны под защитной заглушкой слот для карты памяти microSD, переключатель между RC и Wi-Fi. Слева порт microUSB.

Пульт ДУ

Качественные изменения коснулись и пульта управления DJI Mavic Pro. Он также уменьшился на порядок в габаритах. В собранном состоянии сопоставим с 5-дюймовым смартфоном. Перед началом эксплуатации нужно будет установить кабель с разъемом под свой телефон (в комплекте есть microUSB, USB Type-C, Lightning). Пригодится он для передачи изображения FPV на экран смартфона и дополнительных опций управления.

Две лапки крепления раскрываются под разную длину корпуса смартфона. Внутренняя часть у них прорезинена во избежание появления царапин.

С лицевой стороны пара стиков, монохромный дисплей и несколько кнопок. Есть триггеры и кнопки с обратной стороны. Управление в дальнейшем можно будет адаптировать под себя.

На боковой грани пульта ДУ есть полноразмерный USB, пригодится он для подключения к нему дрона. Прошивать можно будет как парно, так и по раздельности.

Внешние поверхности цепкие, удобно лежит в руке и не выскальзывает. Антенны также складываются. Управлять дроном есть возможность без подключения смартфона. Уже доступны дублирующие пульты для обучения новичков.

Софт для смартфона

Для взаимодействия загружаем приложение DJI GO 4. Оно используется для всех актуальных моделей этого производителя. При подключении пульта ДУ и дрона, автоматически активируется. После стартового экрана выводятся общая информация по данным с датчиков и параметрам работы.

В последующем на экран выводится потоковое изображение с камеры. В зависимости от качества приема, будет меняться разрешение картинки. По нашему опыту, картинка теряется после удаления на 4.5-5 километров, после этого активируется функция возврата на точку взлета.

Приложение предлагает подробные настройки работы дрона. Здесь задается максимальная высота, удаление, поведение при полете, работа стабилизатора. Отдельная панель для управления съемкой, доверяемся автоматическим настройкам или проводим детальные настройки (разрешение, экспозиция, яркость, цветовой баланс).

Доступно несколько режимов полета. Из интересного следование за объектом, селфи, облет препятствий, движение по маршруту, облет объекта съемки, спортивный режим.

В приложении есть редактор видео с эффектами, предустановленным набором переходов и музыкой.

Софт для ПК

Обновлять прошивку удобней с экрана ПК. Подключаем кабелем DJI Mavic Pro, программа проводит проверку актуальности версии прошивки и пульта ДУ. Процесс обновления в среднем занимает 3-5 минут. Отсюда же можно просмотреть карту полетов, провести калибровку и симуляцию полетов.

Летные характеристики

Несмотря на компактные габариты, DJI Mavic Pro демонстрирует хорошие летные характеристики. Максимальная скорость – 82 км/ч при небольшом ветре в районе 55-60 км/ч. Максимальную дальность мы для себя зафиксировали на отметке 5 километров и 1 километр в высоту.

Камера DJI Mavic Pro

Для обычной съемки требуются гораздо меньшие расстояния. Опасения касались устойчивости в ветренную погоду, они не оправдались, держит точку достаточно устойчиво, видео плавное.

Аэросъемка Зеленодольск 4К. Тест DJI Mavic Pro

Режим ActiveTrack. DJI Mavic Pro

Ночная съемка. DJI Mavic Pro

Аэросъемка Казань 4К

Дрони (dronie) с DJI Mavic Pro

DJI Mavic Pro следование за машиной

Тест фотосъемки DJI Mavic Pro

Фото и видео исходники

Исходники можно загрузить с Яндекс.Диска - https://yadi.sk/d/P6xVNq863KtnrC

Итоги по DJI Mavic Pro

По прошествии 3 месяцев эксплуатации мы с уверенностью можем сказать, что остались полностью довольны DJI Mavic Pro. Он полностью справляется с поставленными задачами по аэросъемке для личного архива, выполнения заказных съемок и помощи при подготовке обзоров. Компактные габариты, продвинутая начинка, удобная конструкция пульта ДУ, хорошие летные характеристики, высокое качество съемки, различные режимы съемки, стабильная работа и несколько ступеней защиты во время полетов. Как результат, перед нами один из лучших квадрокоптеров для съемки 4К-видео.
получает заслуженную награду "Золото..

Вчера вечером китайская компания DJI («эпл» среди производителей дронов и коптеров) представила новый девайс — DJI Mavic Air. Это удешевлённая и слегка упрощённая в плане полётных характеристик версия уже давно продающегося Mavic Pro. Тем не менее, новинка смогла кое-чем удивить.

Чтобы лучше вникнуть в ситуацию, давайте прежде всего разберёмся, чем отличается DJI Mavic Air от DJI Mavic Pro (Platinum Edition). И поможет нам в этом прежде всего табличка характеристик обоих коптеров.

DJI Mavic Pro Platinum DJI Mavic Air
Время полёта

до 30 минут

до 21 минуты

Дальность

до 15 км

до 10 км

Высота

до 5 км

Скорость

до 65 км/ч

до 68,4 км/ч

Скорость набора и снижения высоты

5 и 3 м/с

4 и 3 м/с

Спутники

GPS или Глонасс

Камера

12,35 Мп (матрица размером 1/2.3’’ CMOS, объектив f/2.2, фокусное расстояние 28 мм, угол обзора 78,8 градусов), фото в JPEG или DNG (RAW)

12 Мп (сенсор 1/2.3’’, объектив f/2.8, 24 мм, угол обзора 85 градусов), фото в JPEG или DNG (RAW)

Видеосъёмка

4K (4096 или 3840 x 2160 пикселей при 24-30 кадр/с), FHD (1920 x 1080 при 96 кадр/с), битрейт до 60 Мбит/с, форматы MP4 или MOV

4K (3840 x 2160 пикселей при 30 кадр/с), FHD (1920 x 1080 при 120 кадр/с), битрейт до 100 Мбит/с, форматы MP4 или MOV

Стабилизация

3-осевая

Датчики препятствий

Передний и нижний

Передний, задний и нижний

Аккумулятор

3 830 мАч (43,6 Вт*ч)

2 375 мАч (27,43 Вт*ч)

Пульт

Встроенный аккумулятор 2 970 мАч, разъёмы: Lightning, Micro USB, USB C

Интерфейсы

Wi-Fi (2,4 и 5 ГГц),

Wi-Fi (без подробностей)

Внутренняя память

8 ГБ

Карты памяти

Micro SD до 64 ГБ

Micro SD до 128 ГБ

Габариты (в сложенном состоянии)

83 x 83 x 198 мм

83 x 49 x 168 мм

Размер по диагонали

335 мм

Вес

430 г (взлётный вес)

Понятно, что у новинки с точки зрения голых «спеков» не так много преимуществ перед платиновым предшественником: увеличенный битрейт видеосъёмки и чуть большая скорость полёта. К сожалению, на фоне существенно снизившейся автономности и полётных характеристик эти преимущества не выглядят так привлекательно.

Однако DJI Mavic Air берёт другим — функциональностью, которую в перечне TTX не отразишь, и, разумеется, ценой. Пойдём по порядку.

Во-первых, обновлённый дрон получил возможность снимать 180- даже 360-градусные панорамы в разрешении до 32 Мп. Делает он это в автоматическом режиме при использовании фирменного приложения DJI GO 4 или пульта управления. Впрочем, практически такие же панорамы можно сделать и самому, если предварительно нащёлкать фото с дрона и уже на смартфоне свести их в одно изображение при помощи специального софта (Google Street View, например). На стороне Air разве что чуть бОльший угол обзора встроенной камеры — 85 против 78,8 градусов.

Во-вторых, теперь мавик умеет отслеживать препятствия не только спереди и снизу, но и сзади. Углы обзора датчиков частично пересекаются, поэтому дрон может облетать и боковые препятствия. Кроме того, в этом деле коптеру помогает камера и собственные программные алгоритмы. По крайней мере, так заявляет DJI.

Третье — расширенные возможности видео. 4K-ролики теперь снимаются при бОльшем битрейте — до 100 Мбит/с, а раньше было всего 60 Мбит/с. Кроме того, Slow Motion видео теперь доступно в разрешении 1920 x 1080 пикселей. Платиновая версия могла похвастаться только HD Slo-Mo.

Четвёртое — cъёмка HDR-фото. Тёмные участки кадров заиграют светом, а на засвеченном небе проявятся облачка. Хотя и раньше с этим особых проблем не было.



Пятое — новый дизайн и обновлённые расцветки. Теперь дрон доступен в белом, тёмно-сером или красном раскрасе. По дизайну всё и так понятно — он стал более футуристичный и аэродинамичный. Кроме того, производитель слегка переработал внешность пульта управления — теперь он удобно складывается в карман, включая и стики.



Рекомендуем почитать

Наверх