Контрольная работа по информатике на тему "системы счисления"

Nokia 05.05.2019
Nokia

Проверочная работа по теме «Системы счисления», 8 класс

Место работы: МБОУ СШ №2 г. Демидова Смоленской области

Учебный предмет: информатика.

УМК Босовой Л.Л

Темы: Системы счисления(§1.1), представление чисел в компьютере (§1.2)

Цель: проверка уровня усвоения знаний по данным темам

Время выполнения работы: 20-25 минут.

Вариант 1.

1 . Запишите определение позиционной системы счисления. Приведите пример.

2. Он был первым, кто предсказал наступление цифровой информационной эры - в 1489 году, проиллюстрировав пример первичного бинарного машинного кода, состоящего из нулей и единиц. Кто он?

Фамилия состоит из 9 букв. Числа, соответствующие этим буквам согласно алфавиту, удовлетворяют следующим условиям:

3. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Родившийся в 1444 году в Парме, этот средневековый гений до двенадцати лет обучался у монахов, где приобрел известность как талантливый ученик, художник и скульптор. В восемнадцать лет он поступил на службу к кардиналу Римской католической церкви и выполнял обязанности архитектора, консультанта и пророка. Его научные работы настолько опережали время, что напугали священнослужителей и, несмотря на благосклонное к нему отношение кардинала, большинство его изобретений были уничтожены и не дошли до наших дней. В 1492 году мастерская ученого была разгромлена, а его самого приговорили к сожжению на костре.

В каком году он закончил обучение у монахов? Ответ дайте в шестнадцатеричной системе счисления.

Сколько лет он состоял на службе у кардинала? Ответ дайте в восьмеричной системе счисления.

4. С кем сравнивают нашего героя?

Подсказка. Если 4810 =11 00002 , то -48 в дополнительном 8-разрядном коде записывается как…

Выберите ответ:

А) 11001111 - Микеланджело Б) 1100 1110 - Эйнштейн В) 1101 0000 - Леонардо да Винчи

Домашнее задание:

1) Существовал ли этот гений на самом деле? Найдите информацию об этом человеке и попробуйте обосновать свой ответ. 2) Составьте и решите свое занимательное задание о нашем герое по теме «Системы счисления»

Вариант 2.

1. Запишите определение непозиционной системы счисления. Приведите пример

2. Начиная с XVII века, математиков стали привлекать различные системы счисления с основаниями, отличными от 10. Около 1600 г. двоичную систему счисления предложил английский ученый Томас … (правда, об этом не было известно вплоть до появления в 1951 г статьи в американском журнале для физиков).

Запишите его фамилию, состоящую из 7 букв. Числа, соответствующие этим буквам согласно алфавиту, удовлетворяют следующим условиям:

задание 1

3. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы

В 1654 г. Паскаль высказывал мнение, что основанием системы счисления может быть любое положительное число.

Через 16 лет испанский епископ Хуан Карамюэль опубликовал работу “Два лика математики - новой и старой”, где рассмотрел системы счисления с основаниями 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12 и 60.

Начиная с 1697 г. в письмах к разным адресатам выработанные им принципы двоичной арифметики неоднократно излагал великий немецкий учёный Готфрид Вильгельм Лейбниц. После появления в 1703 г. статьи Лейбница, в которой объяснялись правила двоичной арифметики, именно двоичная система приобрела наибольшую известность.

Какое наибольшее основание системы счисления рассмотрел Карамюэль? Ответ дайте в восьмеричной системы счисления.

4. Кому принадлежат слова: « десятичная система построена не слишком разумно, поскольку следует людским обычаям, а не требованиям естественной необходимости»?

Подсказка. Если 6510=100 0001 , то число -65 в обратном 8-разрядном коде записывается как…

Выберите ответ:

А) 0011 1110 - Лейбниц, Б)1011 1110 - Паскаль, В) 1011 1111 - Карамюэль.

Домашнее задание:

1) Кто из ученых нашел в начертаниях китайского царя Фуси арифметическое счисление с двумя цифрами. Какое двоичное число соответствовало триграмме озеро?

2) Составьте и решите занимательное задание об этом ученом по теме «Двоичная система счисления»

Приложение

Алфавит

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

А Б В Г Д Е Ë Ж З И Й К Л М Н

16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы

30 31 32 33

Ь Э Ю Я

Критерии оценивания:

Домашнее задание для каждого варианта предлагается свое. На следующем уроке проходит его обсуждение. Нашел в начертаниях Фуси двоичную систему счисления Лейбниц. Триграмме Озеро соответствует 610 =1102 (http://px-pict.com/10/4/2/2.html)

Большинство пользователей интернета считает информацию о Майло Джакомо Рамбальди плодом фантазии авторов телесериала «Шпионка», кто-то верит в его существование, но согласитесь, история захватывающая. Можно обсудить с учащимися все «за» и «против», достоверность информации в интернете, необходимость критического подхода к ней.

Контрольная работа по информатике по теме «Системы счисления».

4 варианта по 8 заданий с ответами

Перевод чисел из одной системы счисления в другую, порядковый счет в различных системах счисления, арифметические операции в позиционных системах счисления, запись чисел римскими цифрами.

Вариант 1.

    Ответьте на вопросы.

    Какое минимальное основание может иметь система счисления, если в ней записано число 235?

    Какое минимальное основание может иметь система счисления, если в ней записано число 921?

    Во сколько раз увеличится число 658,15 10

    Во сколько раз уменьшится число 1101,101 2

    Записать число 254 с помощью римских цифр.

    Сложите в столбик числа

    1011 2 и 111 2 .

    254 8 и 613 8 .

    Вычислите сумму двоичного и десятичного чисел 10 2 + 10 10 . Представить результат в десятичной системе счисления.

    11 10

    12 10

    13 10

    14 10

    Вычислите сумму чисел 11 2 + 11 8 + 11 10 + 11 16 . Представить результат в двоичной системе счисления.

    12453 8

    1212 10

    1212 2

    53684 7

    1836 6

    CLXXII

    VCII

    Вычислите разность чисел

    256 8 и 77 8

    100100 2 и 1011 2

    ABC 16 и FF 16

    Запишите ряд чисел от 10 16 до 29 16 в 16-ричной системе счисления.

Вариант 2.

    Ответьте на вопросы.

    712?

    Какое минимальное основание может иметь система счисления, если в ней записано число 333?

    1011,11 2 при переносе запятой на один знак вправо?

    325,14 8 при переносе запятой на один знак влево?

    Записать число 791 с помощью римских цифр.

    Сложите в столбик числа

    157 8 и 222 8 .

    F 31 16 и 555 16

    Произведите сложение, вычитание, умножение и деление двоичных чисел 101010 2 и 10 2

    Вычислите сумму двоичного и десятичного чисел 10 2 + 10 10 . Представить результат в двоичной системе счисления. Выбрать правильный ответ из списка:

    11 10

    12 10

    13 10

    14 10

    Вычислите сумму чисел 11 . Представить результат в десятичной системе счисления.

    Какие из чисел записаны некорректно?

    1834 8

    1011 10

    1A00 2

    22044 7

    55555 6

    XXXVII

    CCLLXXII

    Вычислите разность чисел

    256 16 и 77 16

    100100 2 и 1011 2

    512 8 и 14 8

    Запишите ряд чисел от 100 8 до 115 8 в 8-ричной системе счисления.

Вариант 3 .

    Ответьте на вопросы.

    Какое минимальное основание может иметь система счисления, если в ней записано число 144701?

    Какое минимальное основание может иметь система счисления, если в ней записано число A 11?

    Записать число 446 с помощью римских цифр.

    Сложите в столбик числа

    1110 2 и 101 2 .

    211 16 и ААF 16 .

    Произведите сложение, вычитание, умножение и деление двоичных чисел 1010 2 и 10 2 .

    Вычислите сумму двоичного и десятичного чисел 11 2 + 11 10 . Представить результат в двоичной системе счисления. Выбрать правильный ответ из списка:

    Вычислите сумму чисел 11 2 + 11 8 + 11 10 + 11 16 . Представить результат в восьмеричной системе счисления.

    Какие из чисел записаны некорректно?

    12453 16

    1010 10

    7212 8

    53684 7

    1236 6

    XXII С

    VC СII

    Вычислите разность чисел

    5555 8 и 707 8

    100110 2 и 1111 2

    111 16 и FF 16

    Запишите ряд чисел от 10 2 до 1000 2 в 2-ичной системе счисления.

Вариант 4.

    Ответьте на вопросы.

    Какое минимальное основание может иметь система счисления, если в ней записано число 521?

    Какое минимальное основание может иметь система счисления, если в ней записано число 999?

    Во сколько раз увеличится число 1011,11 16 при переносе запятой на один знак вправо?

    Во сколько раз уменьшится число 534 8 при переносе запятой на один знак влево?

    Записать число 555 с помощью римских цифр.

    Сложите в столбик числа

    564 8 и 271 8 .

    1111 2 и 1111 2 .

    Произведите сложение, вычитание, умножение и деление двоичных чисел 101010 2 и 10 2 .

    Вычислите сумму двоичного и десятичного чисел 11 2 + 11 10 . Представить результат в десятичной системе счисления. Выбрать правильный ответ из списка:

    Вычислите сумму чисел 11 2 + 11 8 + 11 10 + 11 16 . Представить результат в шестнадцатеричной системе счисления.

    Какие из чисел записаны некорректно?

    2354 8

    21011 2

    1A00 16

    7482 7

    77777 16

    IIVII

    CCLVXXII

    Вычислите разность чисел

    AAA 16 и BB 16

    111 100 2 и 1011 2

    7770 8 и 14 8

    Запишите ряд чисел от 25 8 до 52 8 в 8-ричной системе счисления.

Ответы.

Вариант 1.

    Р=6; Р=10; в 10 раз; в 2 раза; CCLIV .

    10010 2 , 1067 8 .

    12 10 .

    101000 2 .

    3,4,5,7.

    157 8 , 11001 2 , 9BD 16 .

    10, 11,12,13,14,15,16,17,18,19,1A,1B,1C,1D,1E,1F,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29.

Вариант 2.

    Р=8; Р=4; в 2 раза; в 8 раз; DCCXCI .

    401 8 , 1486 16 .

    1100 2 .

    40 10 .

    1, 3,7.

    1DF 16 , 11001 2 , 476 8 .

    100, 10 1,10 2,10 3,10 4,10 5,10 6,10 7,110,111,112,113,114,115.

Вариант 3.

    Р=8; Р=11; в 10 раз; в 2 раза; CDXLVI .

    10011 2 , CC0 16 .

    1100 2 , 1000 2 , 10100 2 , 101 2 .

    1110 2 .

    50 8 .

    4,5,6, 7.

    4646 8 , 10111 2 , 12 16 .

    10, 11,100,101,110,111,1000.

Вариант 4.

    Р=6; Р=10; в 16 раз; в 8 раз; DLV .

    1055 8 , 11110 2 .

    101100 2 , 101000 2 , 1010100 2 , 10101 2 .

    14 10 .

    28 16 .

    2 ,4,6 ,7.

    9EF16 8 , 110001 2 , 7754 8 .

    25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,40,41,42,43,44,45,46,47,50,51.

Итоговая контрольная работа по теме "Системы счисления"

Вариант № 1

1. Как представлено число 141 10 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления?

2. Перевести число 111000111 из двоичной системы счисления в десятичную.

3. Перевести число 111000111 из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную.

4. Перевести восьмеричное число 732 в десятичную СС.

5. Перевести шестнадцатеричное число АВ2 в десятичную СС.

6. Перевести восьмеричное число 1126 в шестнадцатеричную СС.

7. Перевести шестнадцатеричное число F205 в восьмеричную СС.

8. Перевести вещественное десятичное число 21,3 в двоичную СС с точностью до трех знаков после запятой.

9*. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 22 оканчивается на 4.

Вариант № 2

1. Как представлено число 144 10 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления?

2. Перевести число 110011001 из двоичной системы счисления в десятичную.

3. Перевести число 110011001 из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную.

4. Перевести восьмеричное число 532 в десятичную СС.

5. Перевести шестнадцатеричное число 65 в десятичную СС.

6. Перевести восьмеричное число 2205 в шестнадцатеричную СС.

7. Перевести шестнадцатеричное число ADD 6 в восьмеричную СС.

8. Перевести вещественное десятичное число 28,5 в двоичную СС с точностью до трех знаков после запятой.

9*. В системе счисления с некоторым основанием число 12 записывается в виде 110. Укажите это основание.

Вариант № 3

1. Как представлено число 143 10 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления?

2. Перевести число 101010101 из двоичной системы счисления в десятичную.

3. Перевести число 101010101 из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную.

4. Перевести восьмеричное число 645 в десятичную СС.

5. Перевести шестнадцатеричное число 3ВС в десятичную СС.

6. Перевести восьмеричное число 3145 в шестнадцатеричную СС.

7. Перевести шестнадцатеричное число 239F в восьмеричную СС.

8. Перевести вещественное десятичное число 42,3 в двоичную СС с точностью до трех знаков после запятой.

9*. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 39 оканчивается на 3.

Вариант № 4

1. Как представлено число 132 10 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления?

2. Перевести число 101110011 из двоичной системы счисления в десятичную.

3. Перевести число 101110011 из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную.

4. Перевести восьмеричное число 640 в десятичную СС.

5. Перевести шестнадцатеричное число 5F в десятичную СС.

6. Перевести восьмеричное число 5647 в шестнадцатеричную СС.

7. Перевести шестнадцатеричное число 254A в восьмеричную СС.

8. Перевести вещественное десятичное число 35,8 в двоичную СС с точностью до трех знаков после запятой.

9*. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 29 оканчивается на 5.

Вариант № 5

1. Как представлено число 126 10 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления?

2. Перевести число 111100111 из двоичной системы счисления в десятичную.

3. Перевести число 111100111 из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную.

4. Перевести восьмеричное число 327 в десятичную СС.

5. Перевести шестнадцатеричное число 2DC в десятичную СС.

6. Перевести восьмеричное число 6524 в шестнадцатеричную СС.

7. Перевести шестнадцатеричное число ABCD в восьмеричную СС.

8. Перевести вещественное десятичное число 41,7 в двоичную СС с точностью до трех знаков после запятой.

9*. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 129 записывается как 1004. Укажите это основание.

Вариант № 6

1. Как представлено число 133 10 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления?

2. Перевести число 101111000 из двоичной системы счисления в десятичную.

3. Перевести число 101111000 из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную.

5. Перевести шестнадцатеричное число 4AF в десятичную СС.

6. Перевести восьмеричное число 7720 в шестнадцатеричную СС.

7. Перевести шестнадцатеричное число AC 73 в восьмеричную СС.

8. Перевести вещественное десятичное число 39,5 в двоичную СС с точностью до трех знаков после запятой.

9*. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 40 оканчивается на 4.

Вариант № 7

1. Как представлено число 135 10 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления?

2. Перевести число 100011111 из двоичной системы счисления в десятичную.

3. Перевести число 100011111 из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную.

4. Перевести восьмеричное число 352 в десятичную СС.

5. Перевести шестнадцатеричное число 35A в десятичную СС.

6. Перевести восьмеричное число 3365 в шестнадцатеричную СС.

7. Перевести шестнадцатеричное число 84BD в восьмеричную СС.

8. Перевести вещественное десятичное число 30,4 в двоичную СС с точностью до трех знаков после запятой.

9*. В системе счисления с некоторым основанием число десятичное 25 записывается как 100. Найдите это основание.

Вариант № 8

1. Как представлено число 137 10 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления?

2. Перевести число 101011110 из двоичной системы счисления в десятичную.

3. Перевести число 101011110 из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную.

4. Перевести восьмеричное число 144 в десятичную СС.

5. Перевести шестнадцатеричное число 3AC в десятичную СС.

6. Перевести восьмеричное число 2354 в шестнадцатеричную СС.

7. Перевести шестнадцатеричное число 5AB 9 в восьмеричную СС.

8. Перевести вещественное десятичное число 34,8 в двоичную СС с точностью до трех знаков после запятой.

9*. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 27 оканчивается на 3.

Вариант № 9

1. Как представлено число 139 10 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления?

2. Перевести число 111011100 из двоичной системы счисления в десятичную.

3. Перевести число 111011100 из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную.

4. Перевести восьмеричное число 721 в десятичную СС.

5. Перевести шестнадцатеричное число 62A в десятичную СС.

6. Перевести восьмеричное число 4457 в шестнадцатеричную СС.

7. Перевести шестнадцатеричное число 32FD в восьмеричную СС.

8. Перевести вещественное десятичное число 40,5 в двоичную СС с точностью до трех знаков после запятой.

9*. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 26, запись которых в троичной системе счисления оканчивается на 22?

Вариант № 10

1. Как представлено число 129 10 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления?

4. Перевести восьмеричное число 577 в десятичную СС.

5. Перевести шестнадцатеричное число 1A 3 в десятичную СС.

6. Перевести восьмеричное число 5510 в шестнадцатеричную СС.

7. Перевести шестнадцатеричное число FA 47 в восьмеричную СС.

8. Перевести вещественное десятичное число 42,6 в двоичную СС с точностью до трех знаков после запятой.

9*. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 30, запись которых в четверичной системе счисления оканчивается на 31?

Вариант № 11

1. Как представлено число 130 10 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления?

2. Перевести число 111111001 из двоичной системы счисления в десятичную.

3. Перевести число 111111001 из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную.

4. Перевести восьмеричное число 740 в десятичную СС.

5. Перевести шестнадцатеричное число 4EF в десятичную СС.

6. Перевести восьмеричное число 2561 в шестнадцатеричную СС.

7. Перевести шестнадцатеричное число 38DE в восьмеричную СС.

8. Перевести вещественное десятичное число 25,4 в двоичную СС с точностью до трех знаков после запятой.

9*. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные натуральные числа, не превосходящие 17, запись которых в троичной системе счисления оканчивается на две одинаковые цифры?

Вариант № 12

1. Как представлено число 134 10 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления?

2. Перевести число 111111000 из двоичной системы счисления в десятичную.

3. Перевести число 111111000 из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную.

4. Перевести восьмеричное число 620 в десятичную СС.

5. Перевести шестнадцатеричное число 1FE в десятичную СС.

6. Перевести восьмеричное число 2057 в шестнадцатеричную СС.

7. Перевести шестнадцатеричное число E 534 в восьмеричную СС.

8. Перевести вещественное десятичное число 26,7 в двоичную СС с точностью до трех знаков после запятой.

9*. Укажите, сколько всего раз встречается цифра 3 в записи чисел 19, 20, 21, …, 33 в системе счисления с основанием 6.

Вариант № 13

1. Как представлено число 131 10 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления?

2. Перевести число 111110001 из двоичной системы счисления в десятичную.

3. Перевести число 111110001 из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную.

4. Перевести восьмеричное число 271 в десятичную СС.

5. Перевести шестнадцатеричное число 3BB в десятичную СС.

6. Перевести восьмеричное число 7012 в шестнадцатеричную СС.

7. Перевести шестнадцатеричное число AE 42 в восьмеричную СС.

8. Перевести вещественное десятичное число 27,9 в двоичную СС с точностью до трех знаков после запятой.

9*. Укажите, сколько всего раз встречается цифра 1 в записи чисел 12, 13, 14, …, 31 в системе счисления с основанием 5.

Вариант № 14

1. Как представлено число 150 10 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления?

2. Перевести число 101010111 из двоичной системы счисления в десятичную.

3. Перевести число 101010111 из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную.

4. Перевести восьмеричное число 335 в десятичную СС.

5. Перевести шестнадцатеричное число 63D в десятичную СС.

6. Перевести восьмеричное число 6740 в шестнадцатеричную СС.

7. Перевести шестнадцатеричное число 4CD 8 в восьмеричную СС.

8. Перевести вещественное десятичное число 28,2 в двоичную СС с точностью до трех знаков после запятой.

9*. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 23 оканчивается на 1.

Вариант № 15

1. Как представлено число 148 10 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления?

2. Перевести число 101111110 из двоичной системы счисления в десятичную.

3. Перевести число 101111110 из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную.

4. Перевести восьмеричное число 166 в десятичную СС.

5. Перевести шестнадцатеричное число FF в десятичную СС.

6. Перевести восьмеричное число 3251 в шестнадцатеричную СС.

7. Перевести шестнадцатеричное число 99BD в восьмеричную СС.

8. Перевести вещественное десятичное число 32,6 в двоичную СС с точностью до трех знаков после запятой.

9*. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 63 оканчивается на 23.

Вариант № 16

1. Как представлено число 149 10 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления?

2. Перевести число 100001111 из двоичной системы счисления в десятичную.

3. Перевести число 100001111 из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную.

4. Перевести восьмеричное число 555 в десятичную СС.

5. Перевести шестнадцатеричное число 4EE в десятичную СС.

6. Перевести восьмеричное число 5206 в шестнадцатеричную СС.

7. Перевести шестнадцатеричное число CE 37 в восьмеричную СС.

8. Перевести вещественное десятичное число 33,3 в двоичную СС с точностью до трех знаков после запятой.

9*. Десятичное число, переведенное в восьмеричную и в девятеричную систему, в обоих случаях заканчивается на цифру 0. Какое минимальное натуральное число удовлетворяет этому условию?

Вариант № 1

    2 0

    2 1

    2 2

    2 3

    2 4

    2 5

    2 6

    2 7

    Решите уравнение 110 2 + Х 5 = 136 10

Контрольная работа по теме «Системы счисления».

Вариант № 1

    Знаковая система, в которой приняты определённые правила записи чисел это…

    Заполните таблицу степеней числа 2:

    2 0

    2 1

    2 2

    2 3

    2 4

    2 5

    2 6

    2 7

  1. Число 301011 может существовать в системах счисления с основаниями:

а) 3 и 10 б) 5 и 3 в) 4 и 8 г) 2 и 4

    Запишите в развёрнутой форме числа:

а) 14321,123 10 б) 143123 8 в) 143123 16

    Вычислите десятичные эквиваленты следующих чисел:

а) 127 8 б) АЕ 16 в) 101110 2 г) 110,1 2

    Вычислите чему равен результат сложения чисел 110 2 и 27 8 ?

    Переведите десятичное число 62 10 в двоичную систему счисления.

    Переведите десятичное число 110 10 в восьмеричную систему счисления.

    Найдите основание Х системы счисления, если 14 Х = 7 10

    Решите уравнение 110 2 + Х 5 = 136 10

Вариант № 2

    Заполните таблицу степеней числа 2:

    2 0

    2 1

    2 2

    2 3

    2 4

    2 5

    2 6

    2 7

    Запишите в развёрнутой форме числа:

    Вычислите десятичные эквиваленты следующих чисел:

    Решите уравнение 101 2 + Х 5 = 115 10

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

Вариант № 2

    Знаковая система, в которой приняты определённые правила записи чисел это..

    Заполните таблицу степеней числа 2:

    2 0

    2 1

    2 2

    2 3

    2 4

    2 5

    2 6

    2 7

  1. Число 321411 может существовать в системах счисления с основаниями:

а) 5 и 8 б) 5 и 3 в) 4 и 10 г) 2 и 4

    Запишите в развёрнутой форме числа:

а) 15421,325 10 б) 134321 8 в) 143123 16

    Вычислите десятичные эквиваленты следующих чисел:

а) 119 8 б) АС 16 в) 101101 2 г) 101,1 2

    Чему равен результат сложения чисел 101 2 и 32 4 ?

    Перевести десятичное число 48 10 в двоичную систему счисления.

    Переведите десятичное число 101 10 в восьмеричную систему счисления.

    Найдите основание Х системы счисления, если 16 Х = 8 10

    Решите уравнение 101 2 + Х 5 = 115 10



Рекомендуем почитать

Наверх