Коллаж в фотошопе. Как создать в Photoshop красивый естественный коллаж

Faq 29.09.2019
Faq

Сегодня я хочу рассказать вам, как сделать простой коллаж из фотографий или картинок в фотошопе. Думаю, что этот урок многим блоггерам очень пригодится.
Во-первых, потому что когда хочется показать побольше фотографий и в то же время не увеличивать «нагрузку» на страничку и сайт, очень удобно объединить несколько тематических фотографий в один коллаж.
Во-вторых, когда у вас нет своих оригинальных фотографий для той или иной статьи, но есть в Сети несколько картинок, которые вам подходят для вашей статьи, то сделав коллаж из них, вы получаете оригинальное изображение.

Тема фотографий для коллажа может быть любой, но обычно фотографии выбираются «созвучные». Например: фото разнообразных пейзажей природы, фото здания и его внутреннего интерьера, фотографии скульптур, фото цветов, или семейные фотографии. Хотя можно делать коллажи из, казалось бы, несовместимых фотографий, разного цветового «звучания», темы и размера. Но во всем нужно чувство меры и чувство сочетания… И это приходит с опытом. Ведь если не попробовать что-то сделать самому, то и результата не узнать!
Сейчас моя основная задача – рассказать вам, как создавать самый простой коллаж, научившись делать который, вы сможете создавать в дальнейшем разнообразные по качеству, замыслу и теме коллажи. Это как бы основа, изучив которую, потом можно творить коллажи сообразно своей фантазии и желанию.
На выборе темы для коллажа останавливаться мы не будем. Тут, по-моему, все ясно. Каждый определится без проблем согласно своим потребностям и фантазиям. А вот сам процесс создания коллажа из фотографий или картинок я разделила бы на несколько основных этапов:

1- Подбор фотографий для коллажа.
2- Проверка необходимых настроек в фотошопе.
3- Определение макета коллажа.
4- Непосредственно процесс создания коллажа.
5- Сохранение коллажа.

Как правильно выбрать фотографии для коллажа.

Процесс подбора фотографий начинаем с предварительной работы с оригиналами своих фотографий или подборкой и «скачивания» нужных фотографий из Сети. Для своих фотографий дополнительно проверяем разрешение полученных изображений (позже я расскажу для чего).

Вообще, для качественных коллажей лучше всего подходит разрешение фотографий в 300 пкс/ дюйм. Но не расстраивайтесь, если оно меньше, ведь качественно улучшить общий вид фотографии можно, предварительно «обработав» их в том же фотошопе, изменяя настройки в верхнем меню — пункт «Изображение» .

В этом же пункте можно проверить и разрешение исходного оригинального фото. Для этого мы открываем выбранную фотографию в фотошопе и в верхнем меню выбираем «Изображение — Размер изображения» . При этом в графе «Разрешение» будет показано разрешение данной фотографии.

Для получения качественного коллажа из фотографий желательно, чтобы все фотографии, которые вы отобрали, имели бы одинаковое разрешение.

Если у вас нет оригинальных фотографий, и вы используете фотографии, позаимствованные на просторах Интернета, то с проверкой разрешения можно не заморачиваться, так как обычно их разрешение будет стандартным — 72 пкс/дюйм.

Но их тоже можно немного подкорректировать в фотошопе, улучшив их качество (изменив контрастность, насыщенность, цветовую гамму и т. д.) или отобразив их зеркально.

Итак, фотографии мы подобрали, с разрешением оригинальных фотографий разобрались. Переходим к следующему этапу.

Как проверить наличие необходимых настроек в фотошопе для создания коллажа.

Выбрав фотографии, проверяем, есть ли нужные для коллажирования настройки в нашем фотошопе. Открываем фотошоп и создаем новый файл. Затем в верхнем меню выбираем пункт «Просмотр» и проверяем, есть ли у нас необходимые галочки. Смотрите на скриншоты.

Если каких то «галочек» нет, то ставим их. Все, второй пункт мы тоже выполнили.

Определение макета коллажа.

Макет коллажа зависит от того, какие у вас фотографии: все горизонтальные, все вертикальные или и те и другие. На этом этапе важно понять, как по отношению друг к другу мы хотели бы расположить фотографии. И количество вариантов зависит и от самих фотографий и от нашей фантазии. Главное- не бояться экспериментировать, потому что в процессе создания коллажа всегда есть возможноcть все подкорректировать.

Открываем фотошоп и создаем новый файл с нужными нам размерами. Я создаю файл с размерами 500 на 375 пкс (это тот размер фотографий, который предусмотрен в настройках моего блога). Вот тут пришло время рассказать про разрешение.

У меня для коллажа использованы оригинальные фотографии с разрешением 300 пкс/дюйм, поэтому при создании нового файла я устанавливаю именно эту цифру в графе разрешение. Если у вас разрешение ваших оригинальных фотографий иное, то вы прописываете иную цифру соответственно. Если фотография из Сети, то пишем в данной графе цифру 72. Нажимаем ОК. Все, основа для коллажа создана.

Обращу ваше внимание на один момент — если вы хотите сделать коллаж на каком-то определенном фоне, то первым загружайте в фотошоп именно его. Он будет самым нижним слоем, и именно на нем надо проводить первоначальную разметку для коллажа, так как именно на нем будут базироваться остальные ваши фото.

Если же вы хотите сделать коллаж из фотографий, отделив их друг от друга просто рамочкой или обводкой, то первоначальная разметка проводиться будет на созданном нами пустом файле (на прозрачной основе).

Разметка макета (или основного фона) осуществляется при помощи направляющих. Эти направляющие можно «добыть» двумя путями:
— либо через меню «Просмотр — Новая направляющая» , выставив в появившемся окошке ориентацию и положение направляющей,
— либо так, как я показала это в видеоролике, который расположен ниже (объяснять словами это сложновато- лучше один раз увидеть).

Направляющие нужны для того, чтобы потом легко и просто «вписывать» наши фотографии в рамки, которые ограничены ими, потому что при растягивании или сжатии наших фотографий, они как будто бы будут «прилипать» к направляющим, и картинка не будет перекошенной. направляющие можно перемещать в нужном направлении, выбрав на Панели Инструментов (слева) инструмент «Перемещение».

В ролике я показала вам всего лишь несколько вариантов расположения фотографий на поле для коллажа. Это самые простые, собранные из горизонтальных прямоугольников, а дальше — фантазируйте! Прямоугольники можно повернуть на разные углы, можно использовать овальные фотографии или фотографии в виде ромбов… Вариантов много!

Теперь, когда мы выбрали нужный нам макет и у нас есть разметка зон расположения фотографий, приступаем к ответственному процессу – созданию коллажа.

Непосредственно процесс создания и сохранение коллажа.

Процесс создания коллажа довольно подробно показан в ролике, который я специально создала по данной теме,поэтому останавливаться на этом вопросе я не буду, как впрочем и на вопросе сохранения коллажей. Смотрите видео!

А вот результат урока — новоиспеченный коллаж!!!

В заключении скажу: для создания коллажей из фотографий можно, конечно, воспользоваться и онлайн сервисами, что значительно проще, ведь никаких усилий прилагать не нужно. Но хочется верить, что мои работы вдохновят вас, а мой урок поможет вам создавать самостоятельно свои коллажи!

Уверена, что сделав несколько коллажей самостоятельно, «набив руку», вы будете создавать легко и просто. К тому еще и будете получать удовольствие от такого увлекательного процесса!

С удовольствием отвечу на все вопросы и помогу всем, чем смогу. Успехов вам!

Случалось ли вам спросить в Интернете, например, как потушить картофель, чтобы уточнить некоторые детали, а в ответ "выслушивать" биографию легендарного овоща со времен испанских конкистадоров и внимать убеждениям в необыкновенной пользе продукта? Ничего страшного в этом, конечно, нет, но иногда проще перейти на другую ссылку (благо, их миллионы), чем прокручивать "разговорчивую" страницу до ответа на конкретный вопрос, тем более когда все уже подготовлено и нашинковано.

Эта преамбула, во-первых, может быть полезна будущим веб-мастерам, а во-вторых, призвана оправдать отсутствие в этой статье стандартных определений и пространных рассуждений о художественных достоинствах техники фотомонтажа, потому что пользователь, желающий узнать, как в "Фотошопе" сделать коллаж, знает, что это такое.

Тем не менее кому-нибудь могут быть полезны несколько общих рекомендаций по созданию коллажей.

Напутствие

Как при сотворении мира "сначала было Слово", так и созданию коллажа должен предшествовать четкий замысел, который лучше всего сначала воплотить в рисунке, эскизе, наброске - у кого что получится.

Важно определиться с конкретной темой своей работы, чтобы недвусмысленно донести до зрителя свой замысел и заложенную в него идею. Картинки - это те же слова, только безмолвные, а их содержание, колорит и сочетания в композиции могут поведать целую историю, только зритель должен понять, что вы хотите ему сказать. И в каком бы стиле ни был выполнен ваш коллаж из фотографий в "Фотошопе" (в пейзажном, вегетативном, декоративном или линейно-графическом), главное, чтобы он произвел впечатление, на которое вы рассчитывали. Этого можно достичь только при условии целостности композиции и гармоничности сочетаний ее элементов, хотя сюжет, конечно, тоже не на последнем месте, и само собой разумеется, что качество исходных изображений, составляющих коллаж, должно быть высоким.

Если, глядя на вашу работу, зрителю захочется выразить свое ощущение словами известной песенки: "Я тебе, конечно, верю, я и сам все это видел…", значит, композиция удалась.

На тему о фотоманипуляциях можно теоретизировать бесконечно, но лучше проследить за действиями мастеров, просмотрев фрагменты их творческого процесса, сжатые в единый обзорный урок коллажа в "Фотошопе".

От наброска к "живой" картине

Автор концептуального эскиза на рисунке вверху использовал для своей будущей картины 18 изображений. В состав композиции вошли фотографии женщины-пирата, башни-колокольни церкви, пальмы, листьев пальмы, двух растения бонсай, дерева с шаровидной кроной, скалы-башни, текстуры скалистой горы, песчаного пляжа, замка, маяка, темного облачного неба, флага, обрывистого берега моря и три снимка гор. Кроме того, использовались дополнительные (нестандартные) кисти (волны, лучи света, дождь, туман и др.).

Если теперь представить себе, что это подробный урок на тему "Как делать коллаж в "Фотошопе"", каким мог бы быть первый шаг в данной ситуации?

Так выглядел коллаж на середине пути:

А это финальный результат:

А теперь попробуйте разыскать все составляющие картину элементы, перечисленные выше, в списке изображений.

Несмотря на фантастический сюжет, а также разнообразие и неоднородность компонентов коллажа, пейзаж выглядит, как "живой", и нельзя не отметить гармоничность и целостность композиции в целом. В умении достичь такого эффекта и заключается мастерство создания коллажа в "Фотошопе", а какие инструменты, приемы и техники фотоманипуляций используются при создании коллажей, рассмотрим на другом примере, и более подробно.

Снежная принцесса

В композиции приняли участие следующие изображения: принцесса Аурелия-Изабелла, край обрыва, заснеженный скалистый гребень, каменные глыбы, снежная вершина, горная цепь, три разных дракона, парфюмерный флакон, фонарь, замок, заколка для волос, темное ночное небо, горная сосна, дерево в снегу и два разных блика. Посильную лепту внесли кисти падающего снега, тумана/дыма и волос.

По видимому, воображение позволило художнику обойтись без эскиза, поскольку он начал с центральной фигуры, а затем стал постепенно погружать ее в сказочный мир, создавая соответствующий антураж.

Если напрячь свое воображение и, следуя за автором, мысленно повторять основные шаги, пытаясь осмысливать его творческие решения, можно получить приближенное представление о том, как в "Фотошопе" сделать коллаж.

Компоновка коллажа

Затем художник "породнил" с темным небом светлую фигуру героини, применив к ней корректирующие слои Brightness/Contrast (Яркость/Контраст), Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и Exposure (Экспозиция), при этом в каждом случае включалась обтравочная маска (clipping mask), как будет и впредь.

"Ложе" для принцессы

Далее автор стал усаживать принцессу на заснеженную скалистую площадку, вырезая, вставляя и "вживляя" фрагменты соответствующих изображений скал и каменных глыб. Снег "навален" обычной кистью соответствующего цвета и перекрыт слоем с текстурой снежного покрова из снега, созданного с помощью сухой кисти. Покрывая им площадку, автор позаботился о щелях и закоулках на стыке с каменистым обрамлением.

Затем все слои заснеженной площадки были "склеены" (Ctrl+E) и гармонично вписаны в окружение с помощью корректирующих слоев Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и Exposure (Экспозиция).

Создание антуража

Размышляя о том, как в "Фотошопе" сделать коллаж, мы, по сути, решаем, какой антураж придумать для главного объекта композиции.

Объединив слои гор (Ctrl+E) и вписав их в окружение с помощью корректирующих слоев Selective Color (Выборочная коррекция цвета), Brightness/Contrast (Яркость/Контраст), Curves (Кривые) и Exposure (Экспозиция), автор создал новый слой выше объединенного слоя гор, затем выделил их контур, кликнув на миниатюре изображения с нажатой клавишей Ctrl, и залил выделение усредняющим, густым темно-синим цветом (#091323). Затем непрозрачность цветного слоя была снижена до 80%, после чего горы просто идеально вросли в композицию.

На следующем шаге, создав новый слой между слоями гор и снежной площадки, автор кистью "напустил туман", затем снизил непрозрачность этого слоя до 45-55%.

Далее художник поместил предварительно вырезанный замок на заднем плане за гребнем гор слева, расположив этот слой ниже слоя гор, и снова по аналогии с предыдущим шагом добавил цветной слой, немного размыв его фильтром Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) и превратив замок в мрачный, темный силуэт на фоне угрюмого ночного неба.

Перспектива в композиции

Создание коллажей в "Фотошопе" требует не только определенных навыков работы с арсеналом инструментов программы, но и базовых понятий законов перспективы, света и теней, гармонии цвета и прочих "высоких материй". Поэтому, добавляя отдаленную цепь гор позади замка, автор не забыл чуть "подсветить" ее, помня о принципе глубины пространства, согласно которому дальние горы должны быть светлее объектов среднего и переднего плана. Кстати, эту осветленную гряду гор автор просто нарисовал, создав с помощью Lasso Tool (Лассо) выделение с зубчатым профилем и залив его подходящим цветом, затем сверху "пустил" туман, чем как раз и осветлил цепь, отдалив ее от ближних гор.

Создание переднего плана

Передний план в композиции представили фрагменты горной сосны слева и заснеженного дерева справа (на прозрачной основе, естественно). Чтобы приблизить объекты к зрителю и создать иллюзию глубины пространства, автор немного размыл их, применив фильтр Gaussian Blur, затем внес коррекцию в уровни яркости и с помощью корректирующего слоя Exposure (Экспозиция) затемнил деревья, поскольку на дворе была ночь.

Тени у принцессы сзади и на выступах скального обрамления художник нарисовал мягкой черной кистью.

"Поколдовав" над парфюмерным флаконом, художник смастерил волшебную лампу, подвесил ее в воздухе над распростёртыми ладонями принцессы и "зажег".

Для этого контур лампы был выделен (Ctrl+клик на миниатюре) и на новом слое сверху залит радиальным градиентом "от белого к ярко-голубому" с центром в середине колбы. Затем к этому слою автор добавил маску (layer mask) и черной мягкой кистью убрал градиент с ажурного каркаса лампы.

Яркий горизонтальный луч получился простым наложением на лампу одной из исходных картинок бликов с заменой режима наложения на Screen (Экран).

Свет и тени

Бледный желтый отблеск света справа внизу автор создал, щелкнув крупной мягкой кистью за пределами, но вблизи края рисунка, а горизонтальные отблески принадлежат второму изображению бликов, для которого тоже применен режим наложения Screen. Голубые блики пожелтели после применения корректирующего слоя Hue/Saturation в режиме Colorize option (Тонирование).

Не упустил автор и такую, казалось бы, несущественную деталь, как отблески на лампе справа и внизу от света из правого нижнего угла. Нужный эффект был достигнут с помощью мягкой кисти желтого цвета с заменой на цветном слое режима наложения на Hard Ligh (Жесткий свет) и снижением непрозрачности, примерно до 50%.

Выше бликов и лампы в палитре слоев художник создал новый слой и мягкой черной кистью затемнил края картины по периферии, уменьшив затем непрозрачность этого слоя и таким образом создав эффект виньетирования.

Затем художник сделал принцессе "макияж" и осветил волшебной лампой ее лицо, волосы, плечи и ладони. Свет наносился мягкой желтой кистью на новом слое с последующей заменой для него режима наложения на Overlay (Перекрытие).

Для решения такого творческого вопроса о том, как в "Фотошопе" сделать коллаж, необходимо еще на стадии проектирования определиться с характером составляющих компонентов. Автор использовал в своей композиции либо изолированные объекты на прозрачном фоне, либо фрагменты изображений. В первом случае элементы легко вписывать в окружение, поскольку нет никаких "швов", а вот стыки фрагментов с фоновой основой автор просто прятал друг за друга, чтобы избежать хлопот с плавными переходами и гармоничностью сочетаний. Поэтому здесь редко использовался тандем слой-маски и черной кисти, который обычно применятся для гармоничной компоновки и стыковки элементов при создании коллажей.

Детализация переднего плана

Далее автор усадил на сухую ветку воробья рядом с принцессой, нарисовал снег, прикрыв им подол платья, устроил специальной кистью за спиной принцессы небольшой снегопад, к слою которого добавил фильтр Motion Blur (Размытие в движении), затем с помощью слой-маски и черной кисти немного разрядил снег.

Чтобы отдельные снежинки "кружили у глаз" зрителя, поверх слоя снегопада добавлен еще один слой с крупным снегом, созданный кистью большего размера.

Завершают композицию зловещие фигуры драконов вдали, вызывая тревогу и наполняя сцену таинственным мистическим смыслом. Перекрасив летающих ящеров с помощью корректирующего слоя Exposure, автор залил их полупрозрачным темно-синим цветом, превратив в слегка размытые фильтром Gaussian Blur силуэты.

Надпись и Текст CSS-спрайты Видеокурсы Photoshop

С оздание коллажа

Рассмотрим создание коллажа в Photoshop на наглядном примере. Чтобы коллаж выглядел гармонично, нужно учитывать ряд правил — с ними мы познакомимся позже. Сначала займёмся технической стороной создания коллажей, что позволит освоить необходимые инструменты программы.

Коллаж — это композиция, составленная из нескольких изображений. Мы пойдём кратчайшим путём, поэтому для примера возьмём фотографию и графическую картинку:

А теперь попробуем подсадить грустного Фукса, высиживающего крокодильи яйца, в стайку, согревающихся утром лемуров. Для этого необходимо вырезать объект, а, точнее — выделить и скопировать его, а затем вставить на фотографию с колонией лемуров.

Для выделения объекта воспользуемся удобным инструментом «Быстрое выделение» (Рис.1-1), который идеально подходит для вырезания не слишком контрастных объектов:


Рис.1. Вырезание объекта:
1 — Инструмент «Быстрое выделение»;
2 — Добавить к выделенному; 3 — Вычитание из выделенного;
4 — Установка размера кисти; 5 — Указатель кисти;
6 — Инструмент «Перемещение».

Устанавливаем размер кисти покрупнее (Рис.1-4,5) и кликаем по объекту, пока не получим желаемый контур. Для этого задействуем режим «Добавить к выделенному» (Рис.1-2), а если выделение захватило лишнюю область — то удаляем её, используя режим «Вычитание из выделенного» (Рис.1-3).

Для включения в область выделения мелких деталей объекта — уменьшаем размер кисти. После завершения операции, копируем выделенный объект — жмём Ctrl+C (Редактирование — Скопировать), а затем вклеиваем его на фотографию — жмём Ctrl+V (Редактирование — Вставить).

Но изначально наш Фукс, в отличие от коллектива, смотрит в противоположную сторону. Необходимо заменить объект его же зеркальным отражением (Редактирование — Трансформирование — Отразить по горизонтали).

Но и размер объекта, как правило, не совпадает с нужным. Если его увеличить, то пострадает качество. А вот уменьшить его просто: жмём Ctrl+T (Редактирование — Свободное трансформирование), и тянем за углы рамки, подгоняя объект под нужный размер. Если при этом зажать клавишу Shift , то сохранятся пропорции:

Чтобы объект хорошо «вписывался» в окружающую среду, возможно, потребуется сделать его бледнее, или наоборот увеличить насыщенность его цвета. Для чего жмём клавиши Ctrl+U (Изображение — Коррекция — Цветовой тон/Насыщенность), а затем бегунком регулируем параметр «Насыщенность»:

А чтобы точно расположить объект в нужном месте фотографии, используем инструмент «Перемещение» (Рис.1-6), а это результат:

В Photoshop имеется несколько инструментов для вырезания объектов. Продемонстрируем применение инструмента «Прямолинейное Лассо» (Рис.2-1), а в качестве подопечного на этот раз выступит лемур, некстати оказавшийся крайним:


Рис.2. Вырезание объекта (2-ой способ):
1 — Инструмент «Прямолинейное Лассо»;
2 — «Ластик».

Думаю, что затруднений с обводкой объекта ни у кого не будет — точность здесь не критична. Главное, не обрезать лишнее. Затем в панели «Слои» нужно разблокировать слой, просто совершив двойной клик по его названию «Фон» и нажав Enter:

Теперь наш лемур остался в одиночестве. А мы инструментом «Ластик» (Рис.2-2), с кистью белого цвета, аккуратно стираем лишнее вокруг него. Для чего вообще понадобилась маска? Она защищает невидимые пиксели от безвозвратной потери. Если вы случайно что-нибудь стёрли, то просто поменяйте цвет кисти на чёрный и восстановите утраченное!

После этого, можно, с чистой совестью, подсадить зверька к нашему другу Фуксу, чтобы они вместе высиживали крокодильчиков.

Однако в примере мы рассмотрели лишь базовые принципы создания коллажа. Для того чтобы создать шедевр, необходимо соблюдать определённые правила.

5 условий для создания качественного коллажа, который будет смотреться гармонично
и производить впечатление единого целого:

  1. Разрешение: приличный размер и качество исходных изображений и фотографий, из которых монтируется коллаж.
  2. Композиция: намеренное выделение главного объекта — композиционного центра.
  3. Реалистичность: свет и тени должны смотреться естественно.
  4. Цветокоррекция: все составляющие коллажа должны быть приведены к единообразной цветовой гамме.
  5. Сюжет: оригинальная идея коллажа и ваша фантазия — залог потрясающего впечатления, который окажет коллаж на зрителей.

А теперь взгляните на профессиональные коллажи, которые созданы в программе Photoshop с соблюдением этих правил.

Исходные материалы:

А это готовые коллажи:

Объём знаний, который требуется для создания коллажей такого профессионального уровня, не может умещаться в один или даже несколько уроков. Но вы можете научиться делать коллажи подобного уровня, освоив видеокурс, где они используются в качестве учебных примеров.


Коллажи из фотографий применяются повсеместно и зачастую выглядят достаточно привлекательно, если, конечно, они сделаны профессионально и креативно.

Составление коллажей – занятие интересное и увлекательное. Подбор фото, расположение их на холсте, оформление…

Этим можно заниматься почти в любом редакторе и Фотошоп не исключение.

Сегодняшний урок будет состоять из двух частей. В первой мы составим классический коллаж из набора снимков, а во второй освоим прием создания коллажа из одной фотографии.

Прежде, чем сделать фотоколлаж в Фотошопе, необходимо подобрать снимки, которые будут соответствовать критериям. В нашем случае это будет тематика пейзажей Петербурга. Фото должны быть похожи по освещению (день-ночь), времени года и тематике (здания-памятники-люди-ландшафт).

Для фона выберем картинку, которая также соответствует тематике.

Для составления коллажа возьмем несколько снимков с пейзажами Санкт-Петербурга. Из соображений личного удобства их лучше поместить в отдельную папку.

Приступим к созданию коллажа.

Открываем фоновое изображение в Фотошопе.

Затем открываем папку со снимками, выделяем все и перетаскиваем их в рабочую область.

Переходим на нижний слой с фотографией, и дважды кликаем по нему. Откроется окно настройки стилей.

Здесь нам необходимо настроить обводку и тень. Обводка станет рамкой для наших фото, а тень позволит отделить снимки один от другого.

Настройки обводки: цвет белый, размер – «на глаз», положение – внутри.

Настройки тени не являются константой. Нам нужно лишь задать этот стиль, а впоследствии параметры можно будет отрегулировать. Основной момент – непрозрачность. Это значение выставляем в 100%. Смещение – 0.

Нажимаем ОК .

Перемещаем снимок. Для этого нажмем сочетание клавиш CTRL+T и перетянем фото и, по необходимости, поворачиваем.

Первый снимок оформлен. Теперь нужно перенести стили на следующий.

Зажимаем ALT , подводим курсор к слову «Эффекты» , нажимаем ЛКМ и перетягиваем на следующий (верхний) слой.

Включаем видимость для следующего снимка и помещаем его в нужное место при помощи свободного трансформирования (CTRL+T ).

На этом составление коллажа можно было бы считать оконченным, но, если Вы решили расположить на холсте меньшее количество снимков, и фоновое изображение открыто на большой площади, то его (фон) нужно размыть.

Переходим на слой с фоном, идем в меню «Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу» . Размываем.

Коллаж готов.

Вторая часть урока будет немного интереснее. Сейчас создадим коллаж из одного (!) снимка.

Для начала подберем подходящее фото. Желательно чтобы на нем было как можно меньше неинформативных участков (большая площадь травы или песка, например, то есть без людей, машин, заданий и пр.). Чем больше фрагментов Вы планируете разместить, тем больше должно быть мелких объектов.

Такое вполне сгодится.

Вначале необходимо создать копию фонового слоя, нажав сочетание клавиш CTRL+J .

Затем создать еще один пустой слой,

выбрать инструмент «Заливка»

и залить его белым цветом.

Полученный слой поместить между слоями с изображением. С фона снять видимость.

Теперь создадим первый фрагмент.

Переходим на верхний слой и выбираем инструмент «Прямоугольник» .

Рисуем фрагмент.

Зажимаем клавишу ALT и кликаем по границе между верхним слоем и слоем с прямоугольником (курсор при наведении должен поменять форму). Создастся обтравочная маска.

Затем, находясь на прямоугольнике (инструмент «Прямоугольник» при этом должен быть активирован) идем на верхнюю панель настроек и настраиваем штрих.

Цвет белый, сплошная линия. Размер подбираем ползунком. Это будет рамка фотографии.



Непрозрачность выставляем на 100%, Смещение – 0. Остальные параметры (Размер и Размах ) – «на глаз». Тень должна быть немного гипертрофированной.

После того, как стиль настроен, нажимаем ОК . Затем зажимаем CTRL и кликаем по верхнему слою, тем самым выделяя и его (два слоя теперь выделены), и нажимаем CTRL+G , объединяя их в группу.

Первый базовый фрагмент готов.

Давайте потренируемся в его перемещении.

Для перемещения фрагмента достаточно переместить прямоугольник.

Открываем созданную группу, переходим на слой с прямоугольником и нажимаем CTRL+T .

При помощи этой рамки можно не только перемещать фрагмент по холсту, но и вращать. Размеры менять не рекомендуется. Если это сделать, то придется заново настраивать тень и рамку.

Следующие фрагменты создаются очень просто. Закрываем группу (чтобы не мешалась) и создаем ее копию сочетанием клавиш CTRL+J .

Все полученные группы в палитре слоев можно «перемешивать».

Такие коллажи лучше смотрятся на темном фоне. Такой фон можно создать, залив (см. выше) белый фоновый слой темным цветом, либо поместить над ним картинку с другим фоном.

Для достижения более приемлемого результата можно немного уменьшить размер или размах тени в стилях каждого прямоугольника по отдельности.

Небольшое дополнение. Придадим нашему коллажу немного реалистичности.

Создадим новый слой поверх всех, нажмем SHIFT+F5 и зальем его 50% серого .

Затем перейдем в меню «Фильтр – Шум – Добавить шум» . Настроим фильтр на такое же примерно зерно:

Затем сменим режим наложения для этого слоя на «Мягкий свет» и поиграем с непрозрачностью.

Результат нашего урока:

Интересный прием, не правда ли? С его помощью можно создать коллажи в Фотошопе, которые будут выглядеть весьма интересно и необычно.
Урок окончен. Творите, создавайте коллажи, удачи в Вашем творчестве!

Новичку бывает непросто создать коллаж в фотошопе самостоятельно. Этот жанр требует не только мастерства, но и фантазии, наличия нестандартных идей.

Кроме того, можно создавать композиции в фотошопе в разных стилях и жанрах, но далеко не в каждом жанре легко получить удачный результат. Так, фотоарт требует подбора исходных фотоизображений с учетом условий освещения. Фотохудожники нередко делают такие фотографии сами, заранее представляя конечный результат.

На первых этапах проще создать коллаж в фотошопе в смешанном стиле (Mixed Media) или дизайн плаката. Эти форматы позволяют компоновать изображения, выполненные в разных техниках, тексты и геометрические фигуры в одну условную композицию, которая помогает визуализировать образы, живущие в нашем сознании. Также выразительно и символично выглядит эффект «двойная экспозиция».

Выполнение представленных ниже уроков поможет лучше освоить программу Adobe Photoshop и вдохновит на создание собственных композиций. Приемы, представленные в этих уроках, помогут создавать эффектные обложки, постеры, иллюстрации для сайтов и презентаций.

Женский портрет с цветами и бабочками

В этом уроке показано, как создать коллаж в фотошопе на основе портрета женщины с растительными элементами и бабочками. Используются не только стандартные , но и представлена техника создания абстрактных элементов. Кроме вы научитесь пользоваться фильтрами, чтобы и добавить работе креативности.

Двойная экспозиция

Обычно эффект двойной экспозиции применяют фотографы, при этом ничего не используя, кроме своего фотоаппарата, деля два снимка на одном пленочном кадре. Тем не менее, мы также можем воспроизвести данный эффект в программе Photoshop. Используются . Этот красивый эффект сегодня активно используется в рекламе, на сайтах и в видеопродукции.

Дизайн в смешанном стиле

Композиция из геометрических фигур, текста и фотографий. Геометрические фигуры помогают организовать композицию и делают ее динамичной.

Текст с цветами

Сочетание красивых цветочных элементов с текстом позволяет создавать необычные и элегантные дизайны. Такой коллаж выглядит лучше, чем просто надпись или просто букет.

Коллаж с текстурой и кистями, имитирующими брызги краски

Создайте эффектный текстурированный коллаж в программе Adobe Photoshop. Вы научитесь использовать кисти, текстуры, приемы работы в смешанной технике. Кисти, имитирующие брызги краски, текстуры бумаги помогают создать декоративный графический эффект, вызывающий ассоциации с работами, выполненными живыми материалами.

Чтобы создать коллаж в фотошопе потребуются изображения в высоком разрешении

Изображения для собственных коллажей и композиций можно найти на этих сайтах.



Рекомендуем почитать

Наверх