Когда появился первый телевизор в мире. Первый цветной телевизор. Как назывался первый советский цветной телевизор? Когда в ссср появился телевизор

Nokia 02.05.2019
Nokia

В начале 20 века было придумано как показать изображение, а потом как передать с помощью радиоволн телепередачу. Начали выпускать телевизоры, мы посмотрим как дизайнеры и инженеры усовершенствовали телевизионные приёмники с момента создания телевизора и до наших дней.

В США производство телевизоров началось в 1928 году моделью производства механического телевизора от General Electric с названием "Octagon", этот приёмник не пошёл в большую серию и выступал в качестве прототипа.

В Великобритании также был разработан механический телевизор в 1928 году имел название "Baird Model "C".

Аналогичные телевизоры выпустили в Франции 1929 год и СССР 1934 год.

В середине 30 годов 20 го века, были разработаны электронные телевизоры, они имели маленький экран. Такие телевизоры выпускали США, Великобритания, Германия, Франция и СССР.

1940-1945 во время Второй Мировой войны, промышленность перешла на разработку военной техники, разработка телевизионных приёмников была приостановлена.

После войны Европа была занята восстановлением, поэтому телевизоры выпускали только США, Великобритания, одну модель выпустила также Франция. Телевизоры стали меньше по своим габаритам.

1950-1960 телевизоры стали выпускать с экранами диагональю 7-10 дюймов, был разработан принцип передачи цветного телевизионного сигнала, в США начали выпускать цветные телевизоры, телевизоры стали комплектовать дистанционным управлением (телевизор соединялся с пультом кабелем). Выпускать телевизоры стали и другие страны Бразилия, Канада, Чехословакия, Италия, Япония также выпустила свой первый телевизор фирмы Sharp.


1960-1970 телевизоры усовершенствовались если первоначально телевизоры выпускались на электронных вакуумных лампах, после изобретения полупроводников телевизоры стали выпускать с применением транзисторов. Экраны стали большие 25 дюймов.


1970-1980 в этот период произошло постепенное сворачивание производства чёрно белых телевизоров, внимание производителей было обращено не только на техническую сторону, а и на дизайн телевизора.

1980-1990 особо телевизоры не менялись, производители экспериментировали с дизайном, выпускали переносные телевизоры, с технической стороны происходил переход от полупроводников к микросхемам. Корпуса телевизоров начинают делать из пластика.


1990-2000 сокращается количество производителей телевизоров, на это влияет уменьшение потребительского спроса и насыщение рынка телевизорами. Корпуса телевизоров полностью начинают выпускать из пластика. Полноценное управление только с помощью дистанционного управления, благодаря усовершенствованным технологиям (Slim) электронно лучевые трубки стают укороченными, также разработано плоские кинескопы. Появились первые плоские телевизоры изготовленные по плазменной технологии.


2000-2010 в начале 21 века к плоским телевизорам изготовленным по плазменной технологии начали выпускать плоские ЖК телевизоры. К концу десятилетия свёрнуто производство кинескопных телевизоров (CRT). Телевизоры ведущими производителями выпускаются или LCD или плазма.


2010-2015 практически прекращено производство плазменных телевизоров, выпускаются только LCD телевизоры, подсветка экрана производиться не лампами а светодиодами. Телевизоры стали компьютерами имеют возможность выхода в интернет интегрируются в домашнюю компьютерную сеть. Освоен выпуск телевизоров не требующих внешней подсветки OLED телевизоры и телевизоры на квантовых точках. Разрешение если в 2010 в основном выпускались телевизоры с HD и Full HD экранами тов 2015 более половины телевизоров имеют разрешение UHD. Выпускаются телевизоры с изогнутыми огромными экранами до 100 дюймов.

Нам трудно представить свою жизнь без телевидения. Даже если мы его не смотрим, оно все равно составляет важнейшую часть нашей культуры. Между тем этому изобретению чуть более 100 лет. Телевидение, история возникновения и развития которого укладывается в такой небольшой по меркам истории период, радикально изменило наше общение, отношение к информации, наши государства и культуру.

Изобретение

История изобретения телевидения длится почти 100 лет. В отличие от радио, которое было открыто одномоментно двумя людьми в разных точках мира, телевидение - это сложное, поэтапное создание технологии. Каждая страна имеет собственную версию истории открытия телевидения, в которой делает акцент на участии своих ученых в этом процессе. Это объясняется тем, что технология создавалась целыми коллективами в виде решения отдельных технических задач. Чтобы не вдаваться в технические тонкости, назовем основных инженеров, причастных к этому событию.

У истоков стоит Уиллоуби Смит, изобретший фотоэффект в селене. Следующий этап открытия связан с именем русского ученого который запатентовал электрический способ передачи изображений. Также вклад в открытие сделали П. Нипков, Д. Бэрд, Дж. Дженкинс, И. Адамян, Л. Термен, которые независимо друг от друга в разных странах создают передатчики для трансляции изображений. Следующий виток развития технологии связан с появлением электронного телевидения. М. Дикман и Г. Глаге зарегистрировали создание трубки для передачи изображений. Но первый патент на технологию, которая и сегодня используется в телевизорах, был получен Борисом Розингом в 1907 году. Далее целая плеяда ученых работала над усовершенствованием технологии. И в 1931 году инженер В. Зворыкин создает иконоскоп, который и считают первым телевизором. На основе этого изобретения Ф. Фарнсуот создает кинескоп. Так история создания телевидения кратко и выглядит.

Принципы работы

В 1928 году с началом регулярного вещания начинается настоящая история возникновения телевидения. Улисс Санабриа впервые использовал радиоволны для передачи изображения и звука. Принцип работы телевидения заключается в особой проекции изображения на светочувствительную пластину в электронно-лучевой трубке. Долгое время история телевидения была связана с усовершенствованием этой трубки, это приводило к повышению качества картинки и к увеличению экранной поверхности. Но с появлением цифрового вещания принцип изменился, теперь кинескоп с лучевой трубкой стал не нужен. В нем используется совершенно другой способ передачи изображения. Оно кодируется и передается с помощью цифровых каналов и через системы интернета.

Виды телевидения

Долгая история развития телевидения привела к тому, что сформировались многочисленные его виды. Во-первых, оно делится на черно-белое и цветное. До 1950 года все телевизоры показывали только черно-белую картинку. Два стандарта цветного телевидения: NTSC и SECAM - действуют во всем мире до сих пор. Также телевидение можно разделить на платное и бесплатное. В каждой стране существует набор каналов, которые может смотреть любой обладатель телевизора. Но также существуют каналы, сигнал которых можно увидеть только за деньги. Формы оплаты могут быть разными, но доля такого телевидения неуклонно держится на цифре 30 % от всего рынка.

По способу передачи сигнала телевидение может делиться на:

  • эфирное, в этом случае телеприемник получает сигнал с телевизионной вышки, это самый привычный и распространенный способ вещания;
  • кабельное, в этом случае сигнал идет от передатчика по кабелю, присоединенному к телевизору;
  • спутниковое - сигнал передается со спутника и улавливается специальной антенной, которая передает изображение на специальную приставку, подключенную к телевизору;
  • интернет-телевидение, в этом случае сигнал передается через Сеть.

По способу кодирования информации телевидение делится на аналоговое и цифровое. Второе отличается более высоким качеством благодаря новейшим стандартам кодирования и передачи.

Функции телевидения

Телевидение давно уже стало важным социальным феноменом, у него есть немало значимых функций. Благодаря своему огромному охвату, доступности и убедительности, телевидение является важнейшим Именно телевидение является действенным инструментом распространения информации среди большей части населения.

Таким образом, история телевидения кратко может быть описана словом «информирование». Вторая по важности функция - это не напрасно политики и реклама так стремятся попасть в телевизор, именно этот канал позволяет убедить человека в правильности той или иной точки зрения и воздействовать на его поведение. Также телевидение выполняет культурно-просветительскую функцию. Оно транслирует и ценности, распространяет общественно одобряемые стандарты, оно передает человеку знания, формирует у него критерии оценки событий и явлений. Телевидение также способно выполнять интегративную функцию, так как может объединять людей в определенные сообщества. Как и все СМИ, телевидение выполняет воспитательную функцию: оно рассказывает о том, что есть добро и зло, задает моральные нормы и ценности. И, конечно же, телевидение выполняет развлекательную функцию, оно помогает человеку расслабиться, получить удовольствие от просмотра телепередачи.

Виды телевизионных передач

Вся история телевидения - это путь поиска новых форматов телевизионных программ. Каналы борются за зрителя и поэтому вынуждены создавать все новые разновидности. Современный телевизионный контент можно разделить на следующие виды:

  • Развлекательные передачи . Телевидение для многих людей является основным средством проведения досуга, поэтому каналы стараются предложить самые разные развлекательные передачи для различных групп зрителей.
  • Информационные передачи . История появления телевидения связана в первую очередь с необходимостью распространять информацию, и до сих пор многие люди включают телевизор для того, чтобы узнать новости и получить дополнительные сведения о явлениях и фактах.
  • Информационно-развлекательные программы . Сочетание двух важнейших функций позволяет заинтересовать большее количество зрителей, и поэтому продюсеры стараются совместить два формата в одном виде программ.
  • Образовательные передачи . Эти передачи направлены на углубление и расширение знаний по каким-либо вопросам. Они предоставляют зрителям полезную информацию, позволяют узнать что-то новое и расширить свой кругозор.
  • Социально-активизирующие передачи . Этот контент направлен на мобилизацию зрителей, вовлечение их в какую-либо общественно значимую деятельность, например, выборы.

Появление и развитие телевещания в мире

В 1928 году начала свою работу первая телевизионная станция. Улисс Санабриа впервые начал передавать изображения и звук по частотам своей радиостанции. Но начать регулярное вещание не было возможности их-за Великой депрессии. Массовая история телевидения с регулярным вещанием начинается в 1934 году в Германии. Немецкая телекомпания RRG впервые в истории вела трансляцию с Берлинской олимпиады по телеканалу. В 1936 году регулярное вещание было установлено в Великобритании. Чуть позже телекомпании возникают в США и СССР.

В 1950 году США впервые вводят новый стандарт цветного телевидения, почти мгновенно эта тенденция была подхвачена во всех развитых странах. В 1967 году Европа и СССР вводят свой стандарт цветного телевидения. Постепенно формируется телевизионная культура, нарабатывается система жанров, создаются архивы программ, появляются профессиональные тележурналисты и ведущие. Во второй половине 20-го века телевидение стало массовым, оно существовало почти в каждом доме Земли.

История развития телевидения кратко может быть описана как стремление к мировому господству. Телевидение всегда соревновалось с кинематографом, театром, массовыми зрелищами, но в итоге заняло свою нишу в современной культуре, не выиграв, но и не проиграв состязания.

Приход телевидения в Россию

История развития телевидения в России начинается с запозданием по сравнению с остальными развитыми странами. Этому помешала Вторая мировая война, которая поставила другие, более актуальные, задачи перед государством. Регулярное вещание начинается в 1931 году, когда запускается транслятор на средних волнах. Сначала его принимают лишь 30 механических телевизоров, позже русские мастера начинают изготавливать самодельные приемники. В 1933 году начинается выпуск приставок к радиоприемнику «Б-2» для приема отечественного телесигнала. В 1949 году начинается серийный выпуск отечественных телевизоров КВН. В 1951 году создается Центральное телевидение Гостелерадио СССР. В 1959 году проводятся эксперименты по запуску цветного вещания. В 1965 году СССР запускает первый спутник, который позволяет транслировать телевизионный сигнал на всю территорию страны.

Массовая история телевидения в России начинается в 1951 году, когда начинает работать центральная студия. Советская власть со всей серьезностью отнеслась к созданию телекомпании, понимая ее гигантские возможности по воздействию на умы населения страны. Поэтому к организации работы студии правительство подошло основательно, в ней открыли несколько тематических редакций: общественно-политическую, для детей и молодежи, музыкальную, литературно-драматическую. Через год появилась Ленинградская студия телевидения. Обе телестудии подчиняются Министерству культуры СССР.

До 1965 года вещание велось только в Москве и Ленинграде. Во второй половине 50-х годов появляются телевизионные студии во многих регионах, они снимали сюжеты для центральной студии. В конце 60-х годов вещание начинает распространяться на европейскую территорию, а с 1965 года - на всю страну. Постепенно появляются новые редакции: «Последние известия», «Первая программа», «Московская программа», «Образовательная программа» и т. д. Расширяется время вещания, со временем появляются новые каналы. Происходит разделение по цифрам, на первой цифре вещает Центральная студия, на второй идут местные программы. В начале 80-х годов появляются республиканские телестудии. Центральное телевидение начинает запускать несколько дублей для разных регионов.

Новое телевидение России

С перестройкой меняются подходы к работе телевидения, появляется возможность организации независимых телекомпаний. История создания телевидения нового формата начинается с возникновения телекомпании «ВИД». Ее организуют молодые журналисты В. Листьев, А. Любимов, А. Разбаш, Д. Захаров. Телекомпания начинает создавать различные продукты и продает их новым телевещательным компаниям. В 1989 году начинается акционирование существующих телестудий, появляются новые организации: «Останкино», ВГТРК, «Петербург - 5 канал». Между ними распределяются основные частоты, небольшие телекомпании начинают снимать для них различные программы. В 1996 году начинается бурный рост новых телекомпаний самого разного масштаба, от крупных, например НТВ и Рен-ТВ, до самых маленьких, городского уровня. Такое разнообразие приводит к тому, что в эфире появляется много программ самого разного вида: от политических до развлекательных. В стране растет количество телевизионных профессионалов, телевидение становится экономически выгодной сферой деятельности.

С 2006 года начинается четкое разделение на государственное и коммерческое телевидение, между которыми идет интенсивная конкурентная борьба за зрителя. Сегодня в России действует около 3200 телекомпаний, которые создают продукт для всех групп зрителей.

Коммерческое телевидение в России

История российского телевидения повторяет историю всей страны. Поэтому, когда СССР распался и возникает государство с новыми экономическими и политическими принципами, телевидение вынуждено также изменяться. Так, появляется коммерческое телевидение, которое, кроме перечисленных ранее функций, преследует цель извлечения экономической прибыли. Коммерциализация телевидения приводит к появлению рекламы, которая и является источником финансов. Также возникает сегмент платного телевидения, к которому относят кабельное, спутниковое и интернет-телевидение.

В России этот процесс идет чрезвычайно медленно, большая часть населения не готова платить за телевизионный продукт, а коммерческие каналы не могут предлагать много уникального контента, который бы составил конкуренцию бесплатному телевидению. Дополнительную сложность развитию платного телевидения принес интернет, в котором россияне бесплатно могут получить почти любую информацию. Однако можно увидеть, что постепенно жители России привыкают к таким услугам, как кабельное и спутниковое телевидение, которое за небольшую сумму приносит в дом большое количество каналов.

С большим трудом, но формируется и чисто коммерческое телевидение, которое существует только за счет продажи своего телепродукта. Таким примером является, например, независимая телекомпания «Дождь», которая существует за счет продажи подписки на свой канал и привлекает зрителей уникальными авторскими программами. История создания телевидения на платной основе на Западе имеет гораздо более успешную историю. В России, однако, пока коммерческое телевидение старается существовать за счет рекламодателей, привлекая большое количество зрителей на бесплатной основе.

Цифровое телевидение

Вся история телевидения связана с развитием технического прогресса. Он влияет на изменение технологии передачи изображения и обусловливает появление новых видов телевидения. Так, с возникновением цифровых технологий появляется и соответствующее телевидение. Существует несколько вариантов передачи цифрового сигнала: кабельное, спутниковое и эфирное. Новейшие технологии позволяют телеприемникам со специальным декодером принимать наравне с аналоговым и цифровой сигнал. Цифровая технология позволяет быстро на любые расстояния транслировать изображение высокой четкости. В зависимости от типа кодировки существует несколько мировых стандартов: европейский, японский и американский. Главные преимущества цифрового телевидения перед аналоговым заключаются в следующем:

  • уменьшение помех при передаче сигнала;
  • увеличение передаваемых программ в одном частотном диапазоне;
  • повышение качества передаваемого изображения и звука;
  • возможность интерактивного взаимодействия со зрителем, он может выбирать время просмотра, пересматривать программы, заказывать определенный контент;
  • возможность передачи дополнительной информации, кроме телевизионных программ.

Сегодня во всем мире быстро идет замена аналоговых передатчиков на цифровые. В России также принята программа замены аналогового вещания на цифровое, уже сегодня все основные каналы передают два вида сигналов, но постепенно будет уменьшаться количество аналоговых каналов. Со временем, когда все зрители заменят телеприемники в своих домах на современные, сойдет на нет.

Современные тенденции развития телевидения в мире

С телевидения меняет свой вектор. Сегодня каждая крупная телекомпания создает электронную версию канала, где можно увидеть телепередачи, оставить комментарии, сделать какие-то заявки. Телевидение меняет модель взаимодействия со зрителями, теперь каналы постоянно стремятся вовлекать зрителей в коммуникацию. И очевидно, эта тенденция будет только развиваться. Зрители уже имеют возможность оставлять комментарии, голосовать, задавать вопросы героям программ. Видимо, в скором будущем утратит актуальность сетка вещания, каждый зритель будет формировать свою сетку по запросу. Современный зритель все больше становится потребителем, и его интересы и дальше будут определять форму подачи информации на телевидении. Тенденция интеграции телевидения с электронными СМИ будет, видимо, только нарастать. Телевизор станет не только приемником телеконтента, но и многофункциональным устройством.

Перспективы развития телевидения в России

Современная телевидения движется в том же направлении, что и общемировая. В 2004 году в России впервые был осуществлен доступ к оптико-волоконному способу передачи телевизионного сигнала. Так открылась новая эра интернет-телевидения. Сегодня телекомпании испытывают сильное давление электронных СМИ, которые привлекают зрителей, особенно молодого возраста. Поэтому очевидно, что история телевидения в России будет развиваться в соперничестве и сотрудничестве с интернетом. Сегодня 99 % домохозяйств охвачены телевещанием, но намечается тренд отказа от телевизоров, особенно в молодых семьях столичного региона. Видимо, существующее многообразие телекомпаний немного снизится за счет перекочевавших в интернет, будет усиливаться специализация компаний, интенсивнее станет разделение на вещательные и производящие компании.

Говорить о том, что телевизор изобрёл, какой-то один человек, наверное, не совсем верно. В это дело вложен ум, знания и опыт десятков учёных и инженеров со всего мира. Это и Топов, Тесла, Маркони и др. инженеры и исследователи, которые изобрели и отработали применение радиоволн на связи. Нельзя не отметить разработки американца Сойера и француза Мориса, разработавших основополагающий принцип телевидения – передача картинки на расстоянии.

Но на рубеже XIX–XX веков, просто не существовало технологий и оборудования, которые можно было использовать для реализации этих идей на практике.
В те давние времёна можно было использовать только механические средства и первенство в решении этого вопроса принадлежит Паулю Нипкову, инженеру из Германии. Он предложил внимание публике, то, что мы называем – электромеханическим телевизором. Он разработал устройство, которое преобразовывало картинку в набор электрических сигналов. Кстати, они серийно производились до середины тридцатых годов прошлого века.

Следующий шаг внёс его земляк Браун , он получил патент на стеклянную трубку, которая послужила прообразом электронно-лучевой трубки. М. Дикман, ученик Брауна использовал трубку в практических целях, и показал обществу устройство с довольно небольшим экраном. Промежуточную точку, поставил британец Брэд, показавший первый в мире телеприемник, который содержал все привычные компоненты, но работавший без звука.
Первые трансляции электромеханического телевидения проводились в 20 – годы XX века.

Как выглядел первый телевизор?

Для показа передач использовался первый телеприемник, который представлял из себя деревянный ящик . В переднюю панель была встроена лупа, которая позволяла рассмотреть передаваемую картинку . В количество строк в картинке содержалось от 30 до 120 срок , разумеется, с точки зрения нашего времени говорить, о каком-то качестве передачи сигнала, невозможно.

Немецкий изобретатель Пауль Нипков изобрёл диск, на котором были нанесены отверстия. Они располагались по спирали. При его вращении появлялась возможность построчного сканирования изображения, и преобразовывать их в сигналы, которые транслировались в приёмник.

Кто создал первый телеприемник в Советском Союзе?

Сигнальный советский аппарат был спроектирован в тогдашнем Ленинграде, ныне Санкт-Петербург, на предприятии, называвшееся «Коминтерн». В основе его действия лежал всё тот же диск Нипкова. По сути, это была приставка, не оснащённая собственным радиоприёмным прибором, приставка требовала подключения к обыкновенному радиоприёмнику. Для приёма звука требовалось использование ещё одного радиоприёмника.

Первый советский телеприемник оснащали экранчиком с габаритами 3*4 см. Для того, что бы можно было рассмотреть происходившее на нём, в комплект телевизора входила мощная лупа. В тридцатые годы ХХ века было выпущено 3 тыс. таких аппарата. Кстати, интересный факт, в то же время получило широкое распространение самодельное проектирование и изготовление телевизионных приёмников, которые позволяли принимать не только отечественные трансляции, но и зарубежные.

Инженерная мысль не стоит на месте и опыты по трансляции цветового решения предпринимались ещё в то время пока шли разработки механического телевидения. Первые изобретения, помогавшие решить эту проблему. В частности, были запатентована технология разложения сигнала с помощью перемещающейся призмы, её автор Ян Щепаник. Немалый вклад внёс и Ованес Адамян, который занимался вопросами создания двухцветного телевидения.

Следует напомнить, что эти работы проводились в самом конце XIX века. В то же время, российский исследователь Полумордвинов оформил патент трансляции цвета при содействии механического сканера. Но не смотря на активность исследователей реально действующих образцов создано не было до конца тридцатых годов. Первая цветная передача состоялась в Глазго.

Её провёл основатель механического телевидения Бейрд. В основе этой трансляции был использован метод в поочерёдной трансляции трёх основных цветов. Для передачи был использован диск Нипкова, с тремя рядами спиральных отверстий, которые были закрыты светофильтрами красного, зелёного и синего цветов.
На приёмнике был установлен прибор, который синтезировал изображение с использованием таких же дисков. Пробный показ цветного телевидения был проведён в 1938 г. Надо понимать то, что такая телевизионная система отличалась несовершенством и не получила массового развития.

История и эволюция телевизоров

Несмотря на все старания учёных и инженеров, телевидение не получило массового распространения. Это было обусловлено в первую очередь тем, что аппаратура отличалась сложностью в эксплуатации и высокой стоимостью.

Массовое распространение телевидение получило после изобретения кинескопа. Это изобретение принадлежит А. Зворыкину, который иммигрировал в США из России, после Октябрьского переворота. В 1933 году, он изобрёл электронно-лучевую трубку, он её назвал ионоскоп. Мы её называем киноскоп, он и стал основой современного электронного телевидения.

Во время Второй мировой войны было не до телевидения, но в США, некоторые компании было освоено серийное изготовление приёмников, одновременно с этим шло и развитие телевизионной сети. В массовом порядке возводились антенны, телестанции. О скорости развития телевидения в США можно судить по двум цифрам. В 1946 году из ста семей, проживавших в США в пяти уже были телеприемники, но уже 1962 году, телевизионные приёмники были установлены в 90% семей.

В Европе и СССР, которые были практически разрушены Второй мировой войной, развитие телевидения шло значительно медленнее.

1950-1960 компании производители освоили выпуск моделей с экранами размером 7-10 дюймов . В те годы были определены основы трансляции цветного сигнала. В США освоено производство цветных изделий. Их стали укомплектовывать пультами дистанционного управления, но правда в те времена, он был связан с телевизором с помощью кабеля. Выпуск этих устройств освоили и другие компании, расположенные по всем земному шару. Даже практически полностью уничтоженная войной Япония произвела свой аппарат.

1960–1970 приёмники телевизионных сигналов совершенствовались. Изначально они производились на электролампах, то появление полупроводниковых приборов, привело к тому, что телеприемники стали производить с использования полупроводниковых приборов. Размеры мониторов выросли до 25 .

1970–1980 в этот промежуток времени был свёрнут выпуск изделий с чёрно-белой картинкой, интересы компаний изготовителей, были направлены и на технологическую часть, но и на внешний вид устройства.

1980–1990 особо телеприёмники не изменялись, разработчики ставили эксперименты с внешним видом, изготавливали носимые приёмники теле сигнала. С технологической стороны происходил переход от полупроводниковых элементов к микросборкам и микросхемам. Корпуса телеприёмников изготавливают из полимерных материалов.

1990-2000 – снижается перечень изготовителей приёмников телевизионного сигнала, на это влияет уменьшение спроса со стороны покупателей и наполнение рынка бытовой техники — телеприёмниками.
Их корпуса стали изготавливать из пластика, это привело к существенному снижению веса изделия
Пользователь получил возможность полноценного управления телеприёмников с использованием пультов, которые работали на принципах ИК-излучения.

2000–2010 Развитие технологий в начале XXI века привело к появлению плоских мониторов, которые изготавливают по плазменной технологии. Появление этих технологий позволило организовать изготовление плоских ЖК телеприёмников. К концу этого отрезка времени прекращено изготовление телеприёмники с кинескопами (CRT). Были ключевыми изготовителями производятся только LCD или плазменные мониторы.

2010–2015 свёрнуто изготовление плазменных телеприёмников, выпускаются только LCD телевизоры, подсветка экрана осуществляется диодами. Телеприёмники трансформировалось в компьютерную технику, обладают возможностью использования ресурсов интернета. Они могут стать частью домашней ЛВС. Освоен выпуск, не требующих наружного подсвечивания OLED телеприёмники и на квантовых точках. Если в 2010 в основном изготавливались телеприёмники с HD и Full HD-мониторами, то в 2015 больше 50% телеприемников обладают разрешением UHD. Ведущие компании приступили к производству телеприемников с выгнутыми мониторами размерами порядка 100“.

В эти же годы были разработаны и запущены в серийное производство 3D телевизоры . Оно позволяло показывать зрителю объемные изображение по примеру 3D кинотеатров. В наши дни, многие компании продолжают проводить исследовательские работы по совершенствованию этой технологии, причем без использования, какого-либо дополнительного оборудования, например без стереоочков.

На практике применяют в технологии, позволяющих обеспечить 3D картинки на мониторах телеприёмников активная и пассивная. Первая разделяет картинку на две, причём совершенно разные. Для просмотра изображения потребуется применение специальных очков. Разложение изображения проводится с использованием поляризации. Каждая строка имеет свою частоту, которая отфильтровывается, используемыми очками. То есть, каждый видит свою картинку, что в результате приводит к образованию трёхмерного изображения.

Активная технология подразумевает наличие ИК-датчика, подающего сигнал на очки, которые имеют такой же датчик. На очки подают всё 1080 строк картинки. Следуя сигналам, преступаемым с телеприёмника, микрокомпьютер закрывает/открывает линзы. Поэтому технология и называется активной. Скорость открывания закрывания настолько высока, что глаз не успевает её заменить. Так как, каждый глаз получает свою картинку, мозг уже создаёт 3D картинку.

По ходу развития телевизионной техники, стало понятно то, что среди причин, которые накладывали определённые ограничения на качество картинки на экране телевизора необходимо назвать слабую защищённость ТВ – сигнала.

Повысить его качество можно только при переходе с аналогов сигнала на цифровой. Совершенствование телеприёмников направлено на использование методов управления сигналами и контроля над их работой.
Бо́льшая часть государств с развитой экономикой уже давно перешла на цифровые сигналы. Теперь этот процесс затронул и нашу страну. Переход на цифру определён решением правительства и следует отметить, что во многих регионах страны уже оно введено.

Телеви́зор (телевизионный приёмник ) (от новолатинского televisorium - дальновидец) — электронное устройство для приёма и отображения изображения и звука, передаваемых по беспроводным каналам (в т. ч. телевизионных программ, также сигналов от устройств воспроизведения видеосигнала).

Идея передачи изображения на расстоянии существовала с глубокой древности, находя отображение в мифах и сказаниях (например, «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке»), однако, техническая и теоретическая база для создания подобного устройства появились лишь в конце XIX века, после создания радио.

В 1884 году немецкий изобретатель Пауль Нипков изобрёл диск Нипкова — устройство, лёгшее в основу механического телевидения.

10 октября 1906 года изобретатели Макс Дикманн, ученик Карла Фердинанда Брауна, и Г. Глаге зарегистрировали патент на использование трубки Брауна для передачи изображений. Браун был против исследований в этой области, считая идею ненаучной.

В 1907 году Дикманном был продемонстрирован телевизионный приёмник, с двадцатистрочным экраном размером 3х3 см и частотой развёртки 10 кадр/с.

25 июля 1907 года профессор Петербургского технологического института Борис Львович Розинг подал заявку на изобретение «Способ электрической передачи изображений на расстояния», доказав возможность применения катодно-лучевой трубки для преобразования электрического сигнала в точки видимого изображения. Развёртка луча в трубке производилась магнитными полями, а модуляция сигнала (изменение яркости) — с помощью конденсатора, который мог отклонять луч по вертикали, изменяя тем самым число электронов, проходящих на экран через диафрагму.
9 мая 1911 года на заседании Русского технического общества Розинг продемонстрировал передачу телевизионных изображений простых геометрических фигур и приём их с воспроизведением на экране ЭЛТ. Передаваемое изображение было статичным (то есть движущиеся объекты отсутствовали).

В 1908 году армянский изобретатель Ованес Адамян запатентовал двуцветный аппарат для передачи сигналов («Приспособление для превращения местных колебаний светового пучка, отражённого от зеркала осциллографа, в колебания яркости трубки Гейслера », заявка подана в 1907 году). Позже он получил аналогичные патенты в Великобритании, Франции и России (1910, «Приёмник для изображений, электрически передаваемых с расстояний»). В 1918 году Адамян собрал первую в России установку, способную демонстрировать чёрно-белое изображение (статичные фигуры), что было большим шагом в развитии телевидения. В 1925 году он получил патент на трёхцветную электромеханическую систему телевидения, то есть для устройства по передаче цветных изображений на расстояние при помощи диска с тремя сериями отверстий. При вращении диска три цвета сливались в единое изображение. Опытные передачи были продемонстрированы в том же году в Ереване.
Существует много публикаций и о создании в 1928 году системы электронного телевидения изобретателем из Ташкента Б.П. Грабовским. Первый в истории телевизионный приёмник, на котором был произведён ташкентский опыт, назывался «телефотом».

В 1925 году шотландский изобретатель Джон Лоджи Берд впервые продемонстрировал телевизионную передачу движущихся объектов используя диск Нипкова. В конце 1920-х основанная им компания Baird Corporation была единственным производителем телевизоров в мире.

Настоящий прорыв в технике электронном телевидения произвёл ученик Б. Розинга В. К. Зворыкин (эмигрировавший после революции в Америку и работавший на RCA) — в 1923 году он подал заявку на телевидение, основанное полностью на электронном принципе, а в 1931 году создавший первую в мире передающую электронную трубку с мозаичным фотокатодом, названную «иконоскопом», положившую начало развитию электронного телевидения. Иконоскоп — первая электронная передающая телевизионная трубка, позволившая начать массовое производство телевизионных приёмников. Далее Зворыкин занялся созданием полностью электронной телевизионной системы. Для полного успеха требовалось провести большую работу по совершенствованию иконоскопа и кинескопа (приёмной трубки), систем преобразования и передачи электрических сигналов, решению технологических проблем, связанных с получением требуемой фоточувствительной структуры, и т. п.
Регулярное телевизионное вещание по системе с оптико-механической развёрткой изображения началось в США в 1927 году, в Великобритании в 1928 году, в Германии в 1929 г.
Первое регулярное телевещание на электронном принципе в УКВ-диапазоне началось в 1935 году в Германии (441 строка), в 1936 году — в Англии (405 строк), Италии (441 строка) и Франции (455 строк). Регулярное вещание с анонсированием передач началось в Великобритании в 1936 году.

После Второй мировой войны в США население не потеряло покупательную способность а её радиоэлектронная промышленность, нарастившая огромные мощности во время войны, и лишившаяся оборонных заказов, нашла себе поле деятельности в виде телефикации страны и быстро решила эту задачу. Если в 1947 году в США было около 180 тыс. телевизоров, то к 1953-му их число возросло до 28 миллионов! (то еесть телевизор имела практически каждая вторая семья). Рынок за шесть лет был практически насыщен чёрно-белыми телевизорами, а чтобы создать новый массовый товар, американская радиопромышленность занялась всерьез цветным телевидением.
После разработки и создания этой системы, в 1953 году в США началось регулярное цветное телевизионное вещание. Тогда же появились и цветные телевизоры. Тогда он стоил в среднем около тысячи долларов (половина стоимости среднего автомобиля), а его обслуживание в год обходилось примерно в такую же сумму. Требовалась, например, почти еженедельная настройка специалистом (ручек управления у первых телевизоров было больше ста). Поэтому цветное телевидение в США стало массовым только через 12-15 лет (первые 10 млн. телевизоров были проданы только к 1966 году).
Японская радиопромышленность довольно быстро наладила производство относительно дешевых цветных телевизоров для рынка США, и поэтому в 1960 году американскую систему приняла и сама Япония (то есть выбор был вынужденный).

Регулярное телевещание в России (СССР) началось 10 марта 1939 года.
Первый советский телевизор (приставка — собственного громкоговорителя телевизор не имел и подключался к радиовещательному приемнику) по системе с диском Нипкова был создан на ленинградском заводе «Коминтерн» (ныне завод им. Козицкого) в апреле 1932 года. Это была марка Б-2 , с размером экрана 3x4 см. В 1933-1936 гг. завод выпустил около 3 тыс. этих телевизоров. В 1938 году завод «Коминтерн» выпустил телевизоры ТК-1 , это была сложная модель на 33 радиолампах и изготавливался он по американской лицензии и с использованием их документации. К концу года было выпущено около 200 телевизоров. К началу Великой Отечественной войны их парк составлял до 2000 шт. Примерно столько же было изготовлено телевизоров модели ВРК (Всесоюзный радиокомитет) .
Работы же по созданию упрощенного телеприёмника, рассчитанного на массового потребителя, велась на другом ленинградском предприятии - заводе "Радист" (именно на него пришли ведущие специалисты из ВНИИТа и с завода им. Козицкого). И в 1940 году в лабораториях "Радиста" был создан серийный настольный телевизор 17ТН-1 с экраном диаметром 17 см. До войны завод успел выпустить не более 2 тыс. телевизоров этой марки. Перед войной Александровский завод выпустил первый советский телевизор, который по качеству превосходил американские RCA — АТП-1 . Но по-настоящему первым советским телевизором считается КВН-49 , его смотрел даже Сталин. Стоили первые телевизоры более 900 рублей.
Московский телевизионный завод (ныне «Рубин»), был создан в 1951 году, а выпустил первые телевизоры Север в 1953 г. Александровский радиозавод («Рекорд», ныне VESTEL) начал производить телевизоры с 1957 года. Поскольку послевоенный парк телевизоров в СССР был невелик, то в 1951-55 гг. была предпринята попытка создания системы последовательного цветного телевидения (имеющей некоторые преимущества, но несовместимой с чёрно-белой, а потому ранее отвергнутой в Америке). Был выбран стандарт 525 строк при 50 кадрах (25 полей) в секунду, в передающей камере перед трубкой вращался диск с цветными светофильтрами, такой же диск синхронно вращался перед экраном кинескопа в телевизоре (при красных светофильтрах передавались красные детали изображения, при зеленом — зеленые, при синем — синие). Велось опытное вещание с Опытной станции цветного телевидения , ОСЦТ-1. На ленинградском заводе им. Козицкого было выпущено несколько сот цветных телевизоров «Радуга» с кинескопом диаметром 18 см (с повышенной яркостью — чтобы компенсировать потери света в светофильтрах).
Но в феврале 1957 года вышло постановление Совета Министров по вопросам цветного телевидения с поручением начать в следующем, 1958 году, опытное вещание уже по одновременной (совместимой) системе. К ноябрю 1959 года на Шаболовке была смонтирована ОСЦТ-2, которая в январе 1960 г. начала регулярное вещание по системе NTSC. Телевизоры выпускали два завода: в Ленинграде завод им. Козицкого (новую «Радугу»), а Московский радиозавод — «Темп-22». Всего их было выпущено около 4000 штук, но в открытую продажу они не поступали.
В итоге в марте 1965 года между СССР и Францией было заключено соглашение о сотрудничестве в области цветного телевидения и был осуществлён переход на французскую систему SÉCAM. Первая широковещательная цветная телепередача в СССР состоялась 7 ноября 1967 года. Первые цветные телевизоры тоже были французские — было закуплено несколько сот телевизоров марки КFТ. В 70-х - 80-х годах происходила постепенная замена парка чёрно-белых телевизоров на цветные отечественного производства. Парк цветных телевизоров формировался трудно, хотя их долгое время продавали даже ниже себестоимости. В первые годы цветного вещания возник даже настоящий кризис сбыта: население почти перестало покупать чёрно-белые телевизоры по случаю «наступления эры цветного телевидения», но еще не решалось покупать довольно дорогие цветные, не будучи уверено в их качестве и надёжности (да и объём цветных телепрограмм рос тогда очень медленно).
В конце 1980-х годов в СССР у населения имелось уже более 50 млн. цветных телевизоров.

Примерно до 1990-х годов использовались телевизоры исключительно на основе кинескопа (электронно-лучевой трубки). В конце XX века начали получать распространение проекционные телевизоры (как на основе ЭЛТ, так и ЖКИ, а также на основе микромеханического оптического модулятора). Появились телевизоры на основе практически плоского , а затем и совершенно плоского , кинескопов, появились тёмные кинескопы с улучшенной передачей чёрного цвета, кинескопы с укороченной трубкой (по толщине корпуса конкурирующие с жидкокристаллическими). Внедрялись системы передачи текстовой информации в телесигнале — телетекст и фасттекст. Стали выпускаться телевизоры с функцией картинка-в-картинке (PIP) (первый выпущен в 1978 г. компанией Sharp), широко внедряться цифровая обработка видеосигнала, улучшающая итоговое качество изображения. Поступили в продажу карманные телевизоры с ЖКИ-экраном, мини-телевизоры встроили в часы и в очки. Совершенствовалась и удешевлялась технология производства телевизионных приёмников, телевизор стал одним из самым распространённых бытовых приборов, он стал основным инструментом мировой масс-медиа, потеснив радио.

В начале XXI века стали массово производится телевизоры с жидкокристаллическими и плазменными экранами (панелями), благодаря стремительному удешевлению неуклонно вытесняющие традиционные кинескопные. Размер экрана современных бытовых телевизоров может доходить до нескольких метров. Телевизоры с очень большим форматом изображения (предназначенные для общественных мест) могут изготавливаться и на основе матриц из дискретных светодиодов или на основе матрицы плазменных панелей.

Дальнейшее развитие телевизионных приёмников осуществляется в направлении поддержки телевидения высокой чёткости (ТВЧ) и цифрового телевидения.






Человечество очень долго шло к реализации заманчивой идеи передавать зрительную информацию на расстояния посредством технических средств. Принципиальная основа воплощения этого замысла была заложена американским учёным Смитом, открывшим явление фотоэффекта (это произошло в 1873 году). В 1888 году А.Г. Столетов продвинул данную теорию и установил закономерности внешнего фотоэффекта.

Долгий путь к фантастической цели

Свою лепту в развитие данного направления вложил А.С. Попов – известный русский изобретатель радиосвязи. Задаваясь вопросом, кто изобрел телевизор, нельзя не упомянуть профессора Б.Л. Розинга, трудившегося в Петербургском технологическом университете. В 1907 году этот учёный разработал систему «катодной телескопии»: она воспроизводила изображение посредством электронно-лучевой трубки. И лишь в 1911 году в лабораторных условиях удалось осуществить самую первую телевизионную передачу, произведённую по вышеназванному принципу. Для того, чтобы изобретение могло выйти из стен лаборатории и применяться на практике, понадобились долгие годы. Итак, создание первого телевизор в мире совершалось, если можно так сказать, по целому ряду этапов.

Немецкий инженер Нипков

Справедливости ради, нужно отметить и успехи Пауля Нипкова, который ещё в 1884 году оформил патент на «электронный телескоп»: этот инженер из Берлина сумел разложить изображение на элементы (принцип работал в момент передачи и приёма световых сигналов, а само устройство со специальным преобразователем именовалось диском Нипкова). Подобный проекционный прибор мог выполнять механическую развёртку, но со временем он вышел из употребления, поскольку началась эпоха электронного телевидения. Исходя из всего вышесказанного, сложно ответить на вопрос, когда был создан первый телевизор.

Развитие технологий

Последователем Розинга был его эмигрировавший в США ученик – В.К. Зворыкин . Считается, что именно этот человек разработал самый первый телевизор – иконоскоп, которым человечество стало пользоваться в массовом порядке.

Модель была продана за 75 долларов – эта сумма равнялась среднему двухмесячному заработку американского рабочего. Год создания данного образца, демонстрировавшего глазу только игру теней и неясные силуэты, – 1928-й. Между тем, в результате интеллектуальных усилий англичан, в свет вышла уже следующая модель, оборудованная кинескопом (произошло это лишь в 1937 году). Пожалуй, такова вся информация на интересную многим из нас тему «создатель телевизора».


Массивный ящик

Отметим, что модель Зворыкина, называвшаяся RCS TT-5, представляла собой габаритное устройство с весьма миниатюрным экраном, величина которого равнялась всего 5 дюймам по диагонали. Говоря про первый отечественный телевизор, констатируем следующий факт: механические телесистемы просуществовали на просторах СССР дольше, чем за рубежом. На западе электронное направление в производстве подобной техники было внедрено несколько раньше. Итак, теперь вы знаете, какой был первый телевизор, разительно отличающийся от современного.



Рекомендуем почитать

Наверх