Кандела на квадратный метр. Какой монитор выбрать для глаз? На что смотреть

Возможности 31.07.2019
Возможности

Как правильно выбрать монитор, который будет не очень дорогой и в тоже время иметь хорошие технические показатели. Ведь каждый хочет не только сэкономить свой бюджет, но и приобрести качественное и надежное устройство.

На какие вообще характеристики необходимо смотреть при выборе нового монитора для своего компьютера? Наша цель сделать такой выбор, чтобы и качество картинки было хорошим и чтобы зрение не сильно нагружать. ТО есть мы попробуем выбрать «золотую середину»

Вступление

Всем привет, сегодня будем собирать все необходимые знания для правильного выбора монитора. Ведь вы явно не раз задумывались, какой выбрать экран, чтобы не сильно портилось зрение, не было большой нагрузки на глаза.

Хотя нужно учитывать и любителей поиграть, для них тоже очень важно иметь хороший монитор, чтобы полностью насладиться игровым процессом. А может быть, вы сутками пишите статьи или какие-то документы и вам важно иметь яркий, четкий экран.

Давайте ближе к делу, при выборе монитора в первую очередь следует обратить внимание на размер экрана. Измеряется он в дюймах, где стандартное значение для домашнего использования примерно 21-25 дюймов.

Я считаю, что это оптимальное значение, монитор не маленький и в тоже время не очень большой и вполне комфортно умещается на компьютерном столике. Кстати, если вы часто смотрите фильмы на компьютере, то вот рекомендованное расстояние для минимального вреда для ваших глаз.

Теперь следует обратить внимание на один из самых важных параметров, а именно матрица вашего будущего монитора, для этого следует знать несколько стандартных типов матрицы и понимать чем они отличаются.

Что нужно знать о матрице монитора?

Давайте разбираться. На данный момент распространены всего три типа матриц и наверное будет не трудно их запомнить:

TFT – TN (устанавливаются на бюджетные мониторы, очень старая разработка)

TFT – AH-IPS (Очень качественная матрица, с отличным углом обзора, но дорогая)

TFT – MVA (Хорошая технология, для средних и дорогих мониторов, на мой взгляд лучшее соотношение цены и качества)

В жизни, чтобы не заморачиваться пропускают одинаковое название и получается просто матрица типа:

TN – самая дешевая модификация, встречается в бюджетных моделях мониторов, плохой угол обзора. То есть если вы будите смотреть на экран со стороны, то цвета будут сильно искажаться и нервировать, поэтому за такими дисплеями следует сидеть близко и исключительно напротив.

IPS — матрица, одна из лучших и по сей день. Используется в большинстве мониторов средней и высокой цены. Отличается хорошим углом обзора и насыщенностью красок.

MVA/ VA – хорошая матрица с отличным углом обзора, немного хуже чем ips, но невооруженным глазом этого не заметно, поэтому если не хотите переплачивать, то это лучший вариант.

Кстати, вы можете увидеть на некоторых ценниках, рекламных плакатах или коробках сокращение LED и многие думают, что это лучший вариант, но это не тип матрицы, а всего лишь реклама подсветки.

Да, тут нас часто пытаются ввести в заблуждение, но теперь вы знаете, что на надпись LED не стоит обращать внимание и путать ее с типом матрицы. Не забываем и про стандартные значения, например про частоту кадров, мониторы следует выбирать от 60Гц. Любители поиграть могут обратить внимание на такой параметр, как скорость отклика,в последнее время у всех мониторов все нормально с этим параметром, но все же напомню, чем меньше скорость отклика тем лучше.

Почему важно знать о яркости и контрастности?

Теперь обратите свое внимание на яркость приобретаемого устройства, измеряется она в канделах на квадратный метр. Например бюджетный монитор будет с яркостью примерно в 200 кд/м2. Но если вы будите использовать монитор с такой яркостью для игр, то скорее всего вы пожалеете, потому что краски будут более темными и во время игры некоторые объекты можно просто пропустить из-за того, что они нам будут казаться темным пятном. Чем больше будет яркость тем лучше.

Но яркость нужно рассматривать в связке с контрастностью. Потому что мы можем увеличить яркость через драйверы видео карты и темные места станут более светлыми и их можно будет легко рассмотреть, но при этом все светлые цвета сольются в белое пятно. А если у монитора, хорошая контрастность, то он выдерживает регулировку яркости и оставляет все элементы отчетливыми. На бюджетных мониторах контрастность примерно 600:1 , у хороших 1000:1.

Когда вы подвели первый итог и определились с техническими характеристиками можно посмотреть на дизайн, бренд и ценовую политику.

И очень важно перед покупкой проверить монитор на наличие битых пикселей, для этого возьмите с собой флешку, на которую перед этим скачайте программу для тестирования TFT дисплеев на наличие выгоревших пикселей. Скачать программу прямо сейчас, бесплатно.

А я подведу для вас небольшой итог по параметрам мониторов:

Эконом Стандарт Высокая цена
Тип матрицы (угол обзора) TFT-TN TFT-MVA TFT-IPS
Яркость 200 кд/м2 250 кд/м2 300 кд/м2
Контрастность 600:1 800:1 1000:1
Размер 17-19 дюймов 19-23 дюйма 23 дюйма и более

Надеюсь, данная статья вам пригодится. Ведь теперь приходя в магазин Вы знаете какой монитор выбрать для компьютера и в тоже время без ущерба для Ваших глаз.

На сегодняшний день развитие телевизоров происходит так же стремительно, как и компьютеров. Появляются все новые и новые технологии. В таких условиях информация очень быстро устаревает, и советы по выбору ТВ, которые работали вчера, могут быть бесполезными уже сегодня. Важно уметь ориентироваться во всем этом многообразии производителей, ведь очень часто бывает так, что для привлечения покупателей они идут на различные уловки. Существует множество моделей, которые на первый взгляд не отличаются друг от друга. Но не волнуйтесь, эта статья внесет ясность в ситуацию. После ее прочтения вы сможете самостоятельно пойти в магазин и осознанно выбрать именно ту модель телевизора, которая будет отвечать всем вашим требованиям.

Выбор может зависеть от множества параметров. Тут, все зависит от ваших потребностей. Нужно определиться, будете ли вы смотреть на нем фильмы высокой четкости или же обычные выпуски новостей; требуется ли вам поддержка цифровых каналов; будете ли вы подключать телевизор к компьютеру с помощью разъемов HDMI или Ethernet; смотреть фотографии и фильмы с или . От этого и зависит цена будущего устройства, его размеры и набор функций. Но, обо всем по порядку.

Для начала, давайте определимся с видами экрана. Естественно, мы не будем рассматривать ЭЛТ телевизоры, как это делается на большинстве сайтов. Они совершенно безнадежно устарели, и эта технология абсолютно не востребована. На сегодняшний день вам придется выбирать лишь между двумя реально успешными видами экранов: Жидкокристаллические (LCD или ЖК) и плазменные. Каждый из них хорош по-своему, поэтому имеет смысл разобраться в вопросе более детально.

Виды экранов

Жидкокристаллический дисплей (или LCD, ЖК)

Самая распространенная технология на сегодня. В состав такого экрана телевизора входит матрица и подсветка. При этом матрица представляет собой мелкую сетку из пикселей, каждый из которых, соответственно, состоит из субпикселей (красного, зеленого и синего). Для формирования картинки используется свойство кристаллов в матрице – под воздействием электрического поля они способны менять свое положение, тем самым, то открывая, то закрывая свет от лампы подсветки, находящейся позади матрицы.

Схема пикселя:

Специальная микросхема управляет прозрачностью субпикселей. Если все три будут полностью прозрачны, то цвет всего пикселя будет белым, если все три субпикселя непрозрачны – пиксель черный. Для формирования других цветов и их оттенков микросхема смешивает красный, зеленый и синий в определенной пропорции.


При использовании такого алгоритма имеется несколько недостатков. Один из них – установка мощных ламп для подсветки не полностью прозрачной матрицы. Чем ярче подсветка, тем красочнее картинка. Что, в свою очередь, влечет за собой увеличение энергопотребления и цены телевизора. Второй недостаток – неспособность добиться идеально черного цвета, так как матрица не может полностью перекрывать мощные потоки света. И если с первой проблемой можно частично справиться путем , то вторая проблема до сих пор актуальна. Ранее также существовала проблема с углами обзора, но в современных моделях в этом направлении уже проделана огромная работа, и на сегодняшний день ситуация удовлетворительна.

К плюсам технологии жидкокристаллических экранов можно отнести в первую очередь дешевизну и огромный выбор моделей. Каждый сможет подобрать достойный телевизор, который будет ему по карману. Такие дисплеи обладают достаточно хорошей контрастностью (от 500:1 до 1 000 000:1) и яркостью (250-1500 кд/м2). Благодаря LED подсветке, о которой упоминалось выше, удается снизить энергопотребление ЖК телевизоров, а сама технология подразумевает применение матриц маленькой толщины. Такие экраны получаются легкими, и их можно без опасений крепить прямо на стену.

В целом жидкокристаллические дисплеи являются очень удачными. Их единственная альтернатива на сегодня – плазменные телевизоры, которые имеют как ряд преимуществ, так и несколько недостатков.

Плазменные панели

Плазменный телевизор представляет собой матрицу из маленьких герметичных секций, каждая из которых наполнена ксеноном или же неоном. Специальные прозрачные электроды подают на ячейки электрический ток такой силы, что газ внутри секции переходит в состояние плазмы, излучая при этом ультрафиолет. Он попадает на люминофор, который нанесен на стенку ячейки и, в зависимости от состава, светится красным, зеленым или синим цветом. Соответственно, чем выше напряжение, подающееся на электрод и ячейку, тем сильнее она светится. При смешении трех цветов мы получаем любые оттенки, какие потребуется.


Такие телевизоры отличаются отличным качеством картинки: насыщенными и яркими цветами, высокой контрастностью. Все это заложено технологией. Ячейка в неактивном состоянии, то есть когда на нее не подается напряжение, является полностью черной, в отличие от пикселя в ЖК-дисплее. А при наличии напряжения ее свет проходит сквозь матрицу беспрепятственно, следовательно, отличается высокой интенсивностью. По яркости картинки плазменные телевизоры превосходят ЖК-дисплеи примерно в 3 раза.

Но не обошлось и без недостатков. Основной проблемой является сложность изготовления маленьких секций с газом. Большие ячейки для плазменных панелей изготовить проще, именно поэтому широкоформатные (от 50 дюймов и больше) плазменные телевизоры появились гораздо раньше таких же по размерам ЖК. Однако, если нужен плазменный телевизор небольших размеров (до 32 дюймов), то тут возникают сложности, такие модели очень дороги и встречаются редко.

Таким образом, плазменные панели с большими диагоналями, отличной цветопередачей и контрастностью являются наилучшим вариантом для киноманов и просто людей, которые любят качественное изображение и готовы при этом мириться с большими габаритами и высоким энергопотреблением.

Теперь же давайте перейдем к характеристикам телевизоров. На что следует обратить особое внимание при выборе.

Характеристики телевизоров

Диагональ экрана

На самом деле, это один из самых важных параметров для телевизора и вообще, любого экрана. Именно диагональ в первую очередь влияет на размеры, вес и толщину экрана, его цену. Нужно очень серьезно отнестись к выбору, ведь чтобы получать удовольствие от просмотра – все должно быть сбалансировано.

Во всем мире размеры экрана указываются в дюймах. При этом 1 дюйм равен 2,54 сантиметра. Обозначается размер диагонали, например, вот так: 32”.

При выборе телевизора не забывайте, что его размеры должны соответствовать размерам вашей комнаты. Самые распространенные форматы на сегодня – это диагональ от 26” до 42”. Логично, что в гостиную нужно поставить большой телевизор (от 32”), ведь там может собираться вся семья и друзья. К нему лучше подключить цифровое телевидение высокой четкости и домашний кинотеатр с качественной акустикой.


А вот на кухне или в спальне можно обойтись экраном поменьше. Ранее была информация о соотношении диагонали к расстоянию, с которого нужно смотреть этот телевизор, как 1 к 3. То есть, телевизор с диагональю 32” нужно смотреть с расстояния примерно в 2,4 метра. Но сегодня такое соотношение практически не актуально. Комфортное расстояние принимается уже как 1 к 2 или даже 1 к 1,5, то есть те же 32 дюйма можно смотреть с расстояния примерно в полтора метра. Следовательно, для кухни советуем телевизоры с диагональю до 26 дюймов, а в спальне можно попробовать установить чуть большие размеры – до 32”.

Для того, чтобы не ошибиться с выбором и не купить слишком большое устройство, советуем дома примерно прикинуть, как будет смотреться будущий телевизор. В магазинах специально дисплеи выставляются в больших залах, где покупатель не может адекватно представить себе размеры экрана. В итоге получается, что телевизор при покупке смотрится нормально, а дома он оказывается просто огромным.

Разрешение дисплея

Выбрать подходящее разрешение на сегодняшний день не так уж и сложно. Для начала стоит отметить, что вообще разрешение – это количество пикселей на экране. Чем оно больше, тем мельче каждая из ячеек и, соответственно, тем выше качество картинки.

Записывается разрешение двумя цифрами, например, 1920×1080. Первая из них – количество пикселей по горизонтали (ширине), вторая – по вертикали (высоте).

Телевизоры с одинаковой диагональю могут иметь разное разрешение. И тот, который имеет большее разрешение, будет показывать более четкую и детализированную картинку. Например, при диагонали 42” вы можете встретить экземпляры с разрешением 1920×1080 и 1366×768. Очевидно, что первый будет гораздо лучше.

Самыми качественными являются телевизоры, поддерживающие форматы высокой четкости, которые имеют несколько стандартов:

  • 720p: 1280×720, прогрессивная развертка;
  • 1080i: 1920×1080, чересстрочная развертка;
  • 1080p: 1920×1080, прогрессивная развертка.

Чересстрочная развертка (с пометкой «i») не очень удачна, поэтому рекомендуем вам покупать устройства, поддерживающие прогрессивную развертку (буква «p»). Алгоритмы прогрессивной развертки практически убирают эффект лесенки на границах объектов.

Вообще говоря, советуем выбирать телевизоры с FullHD, то есть разрешением 1920×1080 и поддержкой прогрессивной развертки. Многие компании предоставляют доступ к телевидению высокой четкости, то есть HDTV. Только с FullHD экраном вы сможете оценить всю прелесть и красоту картинки. Фильмы и сериалы также гораздо лучше выглядят на таком дисплее. Не разменивайтесь на меньшее, к тому же, сегодня такие телевизоры вполне доступны по цене.

Яркость и контрастность

От яркости экрана зависит комфортность просмотра телевизора, а также сочность и красочность картинки. Измеряется яркость в кд\м2 (кандел на метр квадратный) и представляет собой силу света на единицу площади. Здесь, если сравнивать жидкокристаллические экраны с плазменными панелями, очевидно, что выигрывают последние. Хотя, ЖК в последнее время догоняют их в этом плане, но конструктивные отличия дают о себе знать.
Самыми распространенными значениями данного параметра являются 300-600 кд\м2 для ЖК с LED-подсветкой и до 1500 для плазменных ТВ. Ориентируйтесь на эти значения при выборе своего устройства.

Что же касается контрастности, то здесь суть в следующем. Она выражает отношение самой светлой точки на экране к самой темной. Например, если вы видите значение контрастности 1000 к 1, то это значит, что белый участок на телевизоре в 1000 раз светлее черного. Соответственно параметр так же влияет на усталость глаз, на качество картинки и так далее.


Теперь стоит поговорить о приемлемых значениях и соотношении яркости и контрастности. Для стандартного ЖК телевизора с яркостью 300 кд\м2 оптимальная контрастность будет от 1000:1. Для яркости 400-500кд\м2 она составит уже от 5000:1 до 10000:1. Ну и самые продвинутые модели обладают яркостью 600кд\м2 и выше, при контрастности от 20000:1.

Не бойтесь покупать телевизоры с избыточной яркостью, ведь ее в крайнем случае можно будет программно уменьшить, а вот взять слишком темный дисплей будет большой ошибкой.

Время отклика

Данный параметр относится именно к самой матрице, следовательно, в нематричных телевизорах (ЭЛТ) он не применялся. Теперь же он достаточно важен, и на него также стоит обращать внимание при выборе телевизора. Время отклика представляет собой среднее время, затрачиваемое элементом матрицы на переход из одного состояния в другое. По стандарту здесь понимается переход пикселя от черного цвета к белому и обратно. Однако, некоторые компании измеряют параметр по схеме «GtG», то есть от серого к серому.

Время отклика должно лежать в пределах от 2 до 8 миллисекунд. Делается это для того, чтобы при просмотре динамических сцен с быстродвижущимися объектами, как, например, на спортивных каналах, не появлялось шлейфа, и картинка не размывалась. При подключении телевизора к компьютеру в качестве основного монитора или даже расширенного, лучше выбирать модели с временем отклика матрицы до 5мс.

Все вышесказанное относится только к ЖК-дисплеям, при покупке плазменной панели на этот параметр можете не обращать внимания, он там пренебрежимо мал.

Углы обзора экрана

Важная характеристика, однако, она не является критичной при выборе телевизора. Все дело в том, что жидкокристаллические дисплеи построены таким образом, что их ячейки изолированы друг от друга специальными поляризационными фильтрами. При обычном положении, то есть перпендикулярно экрану, фильтры не заметны, однако если отклониться в сторону на некоторый угол, то они могут значительно ухудшить яркость и контрастность картинки.

Так, для большинства моделей самыми комфортными углами являются 60 градусов с каждой стороны, то есть 120 в общей сложности. После них картинка начинает понемногу ухудшаться, но примерно до 160 градусов это все еще малозаметно.

И только флагманские модели, то есть самые продвинутые и дорогие, могут дотягивать до результата в 175-178 градусов. Поляризационные фильтры там очень миниатюрные и практически не влияют на картинку. Стоит отметить, что для плазменных телевизоров углы обзора всегда близки к 180 градусам, так как матрица там устроена по-другому, как уже было сказано в первом пункте статьи.

Звуковая система

Если речь идет о широкоформатном телевизоре для гостиной, где важно качество как картинки, так и звука, то рекомендуется подключать отдельную акустическую систему с несколькими колонками-сателлитами, а также сабвуфером. Но, если выбирать вариант для спальни или кухни, то для экономии места вполне можно обойтись встроенной акустикой, которая, к слову сказать, в современных моделях находится на достаточно высоком уровне.
Мощность динамиков встроенной аудиосистемы подбирается таким образом, чтобы соответствовать потребностям пользователей. Таким образом, если диагональ экрана не большая и смотреть телевизор будут с не очень большого расстояния, то тут обходятся динамиками мощностью в 5 Ватт. Если же диагональ большая, то есть от 32” дюймов, то динамики имеют мощность от 10-15 Вт и выше, чтобы покрывать размеры помещения, где устанавливается устройство.

Также при выборе телевизора для гостиной советуем обратить внимание на наличие процессора обработки Dolby Digital, если вы собираетесь подключать его к внешней акустической системе. Такой процессор самостоятельно раскодирует звуковой сигнал и отправит его на акустику, иначе же вам придется подключать помимо самой акустики еще и цифровой декодер, а это лишнее занимаемое пространство, спутанные провода и денежные расходы.

Интерфейсы и разъемы

HDMI представляет собой один из самых современных интерфейсов передачи данных между телевизором и компьютером. Также он используется при подключении к мультимедийной системе или домашнему кинотеатру. Кабель является многоканальным, длиной обычно до 5 метров. По нему передается видео в разрешении до 2560×1440, а также звук.

USB – это разъем, который первоначально предназначался для компьютеров, но теперь его можно встретить и у телевизоров. Если говорить просто, то нужен он для подключения к нему флеш-накопителей и внешних жестких дисков. С таких носителей информации можно смотреть фильмы и клипы, слушать музыку, просматривать фотографии, и все это без каких-либо дополнительных преобразований и манипуляций.

Ethernet – разъем подключения устройств по витой паре. Конкретно, телевизор будет , а уже роутер к внешним накопителям и компьютеру. Таким образом, устройство попадает в вашу домашнюю локальную сеть, что дает вам массу возможностей. Самое главное здесь – доступ к DLNA для обмена медиаконтентом между телевизором и компьютером или любыми другими устройствами в сети.

Wifi дает те же возможности, что и Ethernet порт, но только без проводов. Вся информация передается радиоволнами.

Этих параметров вполне достаточно, чтобы понимать как выбрать телевизор. Теперь осталось лишь воспользоваться полученными знаниями и рекомендациями и все таки пойти в магазин и выбрать нужную модель.

Световой поток - мощность светового излучения, т. е. видимого излучения, оцениваемого по световому ощущению, которое оно производит на глаз человека. Световой поток измеряется в люменах.

Например лампа накаливания (100 Вт) излучает световой поток, равный 1350 лм, а люминесцентная лампа ЛБ40 - 3200.

Один люмен равен световому потоку, испускаемому точечным изотропным источником, c силой света равной одной канделе, в телесный угол, величиной в один стерадиан (1 лм = 1 кд·ср).

Полный световой поток, создаваемый изотропным источником, с силой света одна кандела, равен люменам.

Существует и другое определение: единицей светового потока является люмен (лм), равный потоку, излучаемому абсолютно черным телом с площади 0,5305 мм 2 при температуре затвердевания платины (1773° С), или 1 свеча·1 стерадиан.

Сила света - пространственная плотность светового потока, равная отношению светового потока к величине телесного угла, в котором равномерно распределено излучение. Единицей силы света является кандела.

Освещенность - поверхностная плотность светового потока, падающего на поверхность, равная отношению светового потока к величине освещаемой поверхности, по которой он равномерно распределен.

Единицей освещенности является люкс (лк) , равный освещенности, создаваемой световым потоком в 1 лм, равномерно распределенным на площади в 1 м 2 , т. е. равный 1 лм/1 м 2 .

Яркость - поверхностная плотность силы света в заданном направлении, равная отношению силы света к площади проекции светящейся поверхности на плоскость, перпендикулярную тому же направлению.

Единица яркости - кандела на квадратный метр (кд/м 2).

Светимость (светность) - поверхностная плотность светового потока, испускаемого поверхностью, равная отношению светового потока к площади светящейся поверхности.

Единицей светимости является 1 лм/м 2 .

Единицы световых величин в международной системе единиц СИ (SI)

Наименование величины Наименование единицы Выражение
через единицы СИ (SI)
Обозначение единицы
русское между-
народное
Сила света кандела кд кд cd
Световой поток люмен кд·ср лм lm
Световая энергия люмен-секунда кд·ср·с лм·с lm·s
Освещенность люкс кд·ср/м 2 лк lx
Светимость люмен на квадратный метр кд·ср/м 2 лм·м 2 lm/m 2
Яркость кандела на квадратный метр кд/м 2 кд/м 2 cd/m 2
Световая экспозиция люкс-секунда кд·ср·с/м 2 лк·с lx·s
Энергия излучения джоуль кг·м 2 /с 2 Дж J
Поток излучения, мощность излучения ватт кг·м 2 /с 3 Вт W
Световой эквивалент потока излучения люмен на ватт лм/Вт lm/W
Поверхностная плотность потока излучения ватт на квадратный метр кг/с 3 Вт/м 2 W/m 2
Энергетическая сила света (сила излучения) ватт на стерадиан кг·м2/(с 3 ·ср) Вт/ср W/sr
Энергетическая яркость ватт на стерадиан-квадратный метр кг/(с 3 ·ср) Вт/(ср·м 2) W/(sr·m 2)
Энергетическая освещенность (облученность) ватт на квадратный метр кг/с 3 Вт/м 2 W/m 2
Энергетическая светимость (излучаемость) ватт на квадратный метр кг/с 3 Вт/м 2 W/m 2

Примеры:

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК"
Под общей ред. профессоров МЭИ В.Г. Герасимова и др.
М.: Издательство МЭИ, 1998

В современном мире характеристики телевизоров помогают сделать правильный выбор при покупке техники. Они также смогут помочь при настройке телевизора. Многие ошибочно полагают, что цена — главный критерий оценки продукции, но это далеко не так. Если просмотреть все стеллажи с телевизорами, то можно заметить существенное отличие в качестве изображения. Консультант включит один телевизор для его оценки и сложно будет найти дефекты, не сравнивая его с аналогами. Значит, при покупке любой техники необходимы знания о ключевых характеристиках. Статья содержит информацию о них.

Является одним из самых главных параметров телевизоров. Запас яркости картинки необходим для каждого типа экрана. Данный критерий отвечает за комфортный просмотр любимых фильмов при слабой или слишком сильной освещенности в помещении.

Рекомендуется подбирать телевизор со значением 250-400 кд/м². Это минимальный предел, который сможет обеспечить достойное качество. Яркость напрямую зависит от размеров диагонали экрана. Например, для девятнадцати дюймовых аппаратов приемлемая яркость составляет 250 кд/м², а для тридцати шести дюймов — 500 кд/м². Это стандартный минимум, которого стоит придерживаться.

Чтобы проверить яркость, необходимо во время воспроизведения видеозаписи при средней освещенности поднять значение показателя до максимума, а затем опустить до минимума. Если техника хорошего качества, то картинка потемнеет заметно для человеческого глаза. На LCD данного эффекта не получится увидеть. Самое главное — яркость картинки не должна превышать показатели нормы, чтобы глаза не болели во время просмотра. При максимальном показателе осветление также должно быть видно.

Углы обзора

Данный параметр имел большее значение несколько десятков лет назад. В жк-телевизорах качество цветопередачи корректируется углом демонстрации изображения, в отличие от советских кинескопов. В первых моделях типа LCD возможность просмотра под углом была вообще не предусмотрена. Несмотря на это, не стоит забывать проводить проверку со всех углов. Для того чтобы удостовериться в большом угле обзора, нужно отойти от экрана и взглянуть на него. Если вас устраивает качество, то можно покупать агрегат.

Производители современных телевизоров указывают данный показатель в градусах. Рекомендуется рассматривать модели с величиной угла не менее 175 градусов.

Пиксели

Стоит рассматривать число неработающих пикселей как обособленную характеристику. Это частицы изображения, которые не могут приобретать требуемый входящим сообщением цвет. В любом экране можно найти данные детали. Разработчики допускают появление нескольких нерабочих фрагментов. Так что, выбирая телевизор, рекомендуется детально изучить все его составляющие и подобрать модель без битых пикселей.

Возможности подключения

Технические характеристики телевизоров нередко достаточно высоки. Но для использования возможностей в полной мере необходимо подключение сторонних устройств. При выборе техники обратите внимание на количество разъемов и их расположение. На сегодняшний день наиболее распространенными подключаемыми устройствами являются:

  • проигрывающее устройство блю рей;
  • видео и фотокамера;
  • консоль для игр;
  • компьютер;
  • флеш-карта USB;
  • небольшой кинотеатр;
  • антенны.

Различают несколько типов разъемов:

  • скарт;
  • С-Видео;
  • компонентный;
  • тюльпан;
  • HDMI;

На данный момент последние из вышеперечисленных наиболее актуальны.

Длительность отклика матрицы

Этот параметр демонстрирует время смены расположения кристалла в точке для разнообразной способности пропускать цвета. Современные жидкокристаллические модели смогли добиться результата в несколько миллисекунд. Эта характеристика является определяющей для матричной платы жидкокристаллического телевизора. Разработчики пытаются максимально снизить данный параметр. Различные производители не имеют единого определения время отклика, поэтому нередки ситуации, когда телевизоры с разными показателями демонстрируют одно и то же качество.


Например, для получения маленького время отклика платы производители измеряют время трансформации пикселя из открывшегося состояния в закрывшееся, то есть из черного в белое. Такой результат обеспечивает наложение на пиксель большого напряжения, следовательно, быстрота смены положения кристаллов тоже увеличивается. Но при замерах длительности перехода между границами черно-белых красок это время перехода намного больше, что и происходит при замерах в условиях магазина.

Необходимо не только учитывать паспортные данные при подборе телевизора, но и проверять качество изображения самостоятельно. Данный показатель рекомендуется проверять при помощи быстрой смены кадров. Если за картинкой не наблюдается всяческих шлейфов, то время отклика нормальное.

Разрешение экрана

Сравнивать телевизоры по данным характеристикам необходимо. Параметр повествует о количестве точек, которые используются для создания просматриваемого изображения на экране. Обозначается в паспорте разрешение в виде соотношения двух цифр. Первая обозначает количество пикселей по горизонтали, а второе по вертикали. Если рассматривать экран детально, то можно разобрать три точки, которые являются его составляющими. Стоимость зависит от количества точек. Чем их больше, тем лучше четкость и цветопередача.

Помимо разрешения экрана телевизора, существует ещё и разрешение внешнего сигнала, который поступает на устройство. Поэтому в полной мере оценить характеристики телевизора получится лишь при просмотре высококачественного видеоматериала.

Например, на телевизор с разрешением 1920 на 1080 подается сигнал телевидения 72 на 756 точек. Результат получится хуже, чем у старого кинескопного телевизора. Но если сигнал будет таким же, как и экран телевизора, то на выходе будет великолепная четкость.

Сигнал 1920х1080 именуется HDTV, он же Full HD. Чтобы воспроизводить данное разрешение, требуется наличие блю-рэй проигрывателя и подходящих дисков. Также существуют экраны с разрешением 1366х768, но на сегодняшний день большая часть моделей поддерживает 3840 на 2160.

Диагональ телевизора

Чтобы подобрать хороший телевизор по параметрам и цене, необходимо заострить свое внимание на диагонали экрана. Её единицы измерения — дюймы, она содержится в техническом паспорте устройства. Название устройства содержит данное число. Чаще всего это двадцать один, тридцать два или тридцать семь. Выбирать следует, опираясь на следующий фактор. Расстояние, на котором будете смотреть устройство. Рекомендуемая дистанция равняется трем или четырем диагоналям дисплея. Но следует помнить, что чем ближе зритель к телевизору, тем ярче становятся недочеты изображения. Искажений становиться меньше, если разрешение увеличивается. Проще говоря, чем выше числовой показатель данного параметра, тем ближе просмотр допускается. Но не следует смотреть с такого расстояния, на котором придется поворачивать голову.

Контрастность картинки

Данный показатель демонстрирует, на сколько единиц одна часть картины превышает по контрастности другую. В техническом паспорте контрастность обычно указывается как 900:1. Это демонстрирует соотношение белого и черного уровней. Чтобы выбрать хороший жидкокристаллический телевизор, следует различать два вида контрастности:

  1. Динамическая. Изменяется в соответствии с характеристиками воспроизводимого изображения.
  2. Статическая. Соответствует параметру жидкокристаллической матрицы. Показывает, насколько наиболее светлая картинка будет ярче самой темной.

Прочитав данную статью, рядовой потребитель будет знать, по каким параметрам выбрать телевизор и что является определяющим фактором при его покупке.


Здесь были рассмотрены основные характеристики телевизоров, которые образуют его конечную стоимость. Стоит помнить, что приобретать технику, опираясь только на один показатель, глупо и нецелесообразно. Часто телевизоры из разных ценовых категорий обладают различными числовыми характеристиками. Они могут быть выше или ниже. Только комплексное рассмотрение параметров устройства позволит выбрать его на долгое время.

Также стоит обратить внимание на подбор телевизора по расширенным параметрам. Если сложно сделать выбор по стандартным показателям, всегда можно обратить внимание на детали, которые предают преимущество конкретной модели.

Выбор любого компьютера или какого-либо комплектующего начинается с определения критериев, коими в данном случае
являются технические характеристики. Согласитесь, при покупке, например, монитора определения «чтобы хорошо показывал» мало, надо знать, какого размера нужен дисплей, с каким разрешением, как он будет подключаться, для каких целей использоваться (для игр, офисной работы). Чтобы ответить на эти и целый ряд других вопросов надо знать, какие характеристики мониторов есть, какие важны, какие не очень, а о чем обычно в официальных спецификациях умалчивается.

Давайте кратко перечислим те характеристики, которыми обладает каждый монитор без исключения. Сделаем небольшой гайд с кратким описанием, что это такое, насколько важен параметр, на что влияет и к каким значениям желательно стремиться.

К сожалению, отнюдь не все характеристики можно встретить в описаниях на монитор, будь то экран ноутбука или дисплей для стационарного ПК. В то же время среди тех параметров, которые обычно скрываются, есть весьма интересные, которые могут повлиять на качество изображения.

1. Тип матрицы

2. Разрешение экрана

Это размер экрана по вертикали и горизонтали в точках (пикселях). Наиболее популярные и часто встречающиеся в ноутбуках экраны имеют разрешение FullHD (1920×1080). Помимо этого, есть еще большое количество других разрешений, некоторые из которых встречаются чаще, некоторые реже.

Физически эта характеристика означает количество пикселей на экране, из которых состоит изображение. Чем больше пикселей на единицу площади экрана, тем, в теории, более качественная картинка, т. к. пиксели становятся меньше и все менее и менее заметными. Пропадает «зернистость» изображения.

В то же время не следует забывать и про стоимость. Чем больше разрешение, тем выше цена (в данном случае я оперирую неким усредненным дисплеем, и не сравниваю высококачественный экран с меньшим разрешением с бюджетным, но с более высоким разрешением).

Если речь идет об игровом ноутбуке или мониторе, то следует учитывать и другой момент. При использовании видеокарт класса GTX 1070/1080 практически в любой игре вы сможете выставить настройки графики на максимум или близко к нему.

Если же экран имеет разрешение 4K (3840 х 2160), то для того, чтобы получить удовольствие в играх от картинки на максимальных настройках графики, видеокарт GTX 1070/1080 уже может и не хватить. Может понадобиться установка пары таких видеокарт, а то и больше.

3. Яркость

Указывается в спецификациях на любой монитор. Это величина, измеряемая в кд/м 2 , (канделах на квадратный метр). Собственно, что это за характеристика, понятно из названия. Строго говоря, чем выше значение этого параметра — тем лучше. Отрегулировать экран, снизив его яркость, не составляет труда.

Что касается экранов ноутбуков, то этот параметр важен еще по той причине, что сама конструкция этого вида компьютера допускает использование его не только в условиях офиса или дома, но и в поездках, на улице, где яркое солнце или иной источник освещения будет засвечивать изображение на экране.

При небольших значениях яркости пользоваться таким экраном при ярком свете будет сложно. Если максимальное значение соответствует 300 кд/м 2 или даже выше, то это означает, что яркий солнечный свет не станет помехой. В конце концов, лучше иметь запас по яркости, т. к. ее всегда можно уменьшить, а вот добавить того, чего нет – увы.

4. Контрастность

Этот параметр отражает отношение уровня яркости белого цвета к черному. Обычно его указывают в качестве отношения, например, 1000:1. Как и с яркостью, чем выше это значение – тем лучше. Изображение будет более естественным.

Контрастность зависит от технологии изготовления матрицы. Так, IPS экраны уступают по этому параметру экранам, выполненным по технологии VA, не говоря уже об OLED, квантовых точках и т. п.

Условно можно принять, что экраны с контрастностью 500:1 и менее можно отнести к посредственным. Лучше ориентироваться на значения 1000:1 и выше. Особенно если в своей работе вам приходится иметь дело с редактированием изображений, колоризацией и т. п.

5. Динамическая контрастность

Этот параметр указывается почти всегда, по крайней мере для обычных, не ноутбучных, мониторов. Согласитесь, что не привести в спецификации, например, значение 100000000:1 –упущение. Большие цифры привлекают внимание и нравятся потенциальным покупателям (при условии, что это не цена).

Что означает эта характеристика? Это результат работы электроники монитора по подстройке изображения в каждый момент времени с целью улучшения «картинки». Происходит управление яркостью ламп с целью добиться высокой контрастности изображения.

Я бы не стал обращать особого внимания на этот параметр, т. к. это скорее маркетинг, чем реальная характеристика, говорящая о достоинствах того или иного монитора. Тем более, что какой дисплей не выбери, количество нулей в значении динамической контрастности сосчитать трудно, да и не надо.

6. Глубина черного цвета

А вот этот параметр редко указывается в технических характеристиках, хотя на качество изображения влияет. При использовании монитора в обычных условиях, при дневном свете или искусственном освещении, оценить этот параметр может оказаться сложно.

Другое дело, если вывести на экран картинку черного цвета, то при низком уровне внешнего освещения, или в полной темноте станет заметно, что черный цвет какой-то не совсем черный, а может даже больше походить на серый. Некоторые области экрана могут оказаться ярче соседних.

Это все связано с тем, что для получения изображения на экране ЖК мониторов используется подсветка, и для отображения черного цвета она не выключается, а блокируется поворотом кристаллов таким образом, что они не пропускают свет.

К сожалению, свет они ПОЧТИ не пропускают, часть света все же преодолевает этот барьер. На приведенной выше картинке можно заметить, что черный цвет имеет все же какой-то серый оттенок.

Опять-таки, многое зависит от технологии изготовления матрицы. Черный цвет на экранах VA более похож на черный, чем, например, на IPS. Конечно, многое зависит от качества используемой матрицы, настроек, регулировок, но в целом это так. Лучше всех с черным цветом справляются экраны OLED, на квантовых точках и прочих новых технологиях.

С определенной долей погрешности уровень черного можно вычислить, если поделить яркость на контрастность. Например, при яркости экрана 300 кд/м 2 и контрастности 1000:1 получаем значение 0.3. Это означает, что пиксели черного цвета будут светиться (в теории, они вообще не должны светиться, и только в этом случае можно говорить про действительно черный цвет) с яркостью 0.3 кд/м 2 .

Надеюсь, понятно, что чем ниже это значение – тем лучше, тем «чернее» будет черный цвет, уж простите за тавтологию.

7. Тип поверхности экрана

Рассматривая сами мониторы, можно заметить, что некоторые из них глянцевые, поверхность блестит, имеет зеркальный эффект. Другие же экраны наоборот, практически ничего не отражают и хорошо справляются с бликами. Различают два типа поверхности — глянцевую и матовую. Можно встретить и полуглянцевые модели, но это попытки скомбинировать достоинства обоих типов, уменьшив недостатки, присущие каждому из них.

Так, к несомненным достоинствам глянца можно отнести лучшую яркость и контрастность, лучшую цветопередачу, изображение воспринимается более четким. Тем, кто работает с изображениями, лучше предпочесть именно этот тип.

Есть и недостатки у глянцевых экранов. Это, конечно же, блики и отражения ярких предметов – светильников, светлых окон и т. п. Это может утомлять глаза. Такие экраны плохо подходят для ноутбуков, которыми часто пользуются на улице, при ярком солнце. Еще одна неприятная черта – несанкционированный сбор отпечатков пальцев экранами с такой поверхностью, как и других загрязнений. Лучше не тыкать в экран пальцами, дабы постоянно не оттирать остающиеся следы.

Матовые экраны «по определению» не бликуют, лучше ведут себя при ярком свете, но дается это за счет ухудшения контрастности, цветопередачи. Есть и еще один недостаток, характерный для матовых экранов, это «кристаллический эффект». Проявляется он в том, что отображаемая точка не имеет четких границ, а может иметь некие неровные края с различными оттенками.

Насколько он заметен – зависит от особенностей зрения. Кому-то такие «кристаллы» буквально бросаются в глаза, а кто-то их и не замечает. Тем не менее четкость изображения от этого страдает.

8. Время отклика

Параметр, который почти всегда указывается. Для тех, кто любит игры, это один из основных параметров экрана. От времени отклика зависит то, насколько четкой будет картинка в динамичных сценах. Проявляется он, например, в виде шлейфов, которые тянутся за быстро перемещающимся по экрану элементами изображения. Чем меньше время отклика – тем лучше.

Этот параметр зависит от технологии изготовления применяемой в том или ином дисплее матрицы. Так, наиболее «скоростные» — TN экраны, и это едва ли не единственная (если не брать стоимость) причина того, что этот тип дисплеев еще не «умер». IPS – более медленные, а VA находятся между этими типами матриц по скорости отклика.

Если экран выбирается для офисной работы, для серфинга в интернете, просмотра видеороликов, работы с изображениями, то этот параметр не сильно важен. Вот если вы истинный любитель виртуальных баталий, то экран с минимальным временем отклика – обязательное требование. И тут даже можно смириться с худшей цветопередачей, неважными углами обзора у TN матриц. Время отклика у них самое маленькое.

9. Углы обзора

Как можно понять из названия, это означает, под каким углом можно смотреть на экран, при котором изображение не теряет цветности, яркости, не ухудшается качество картинки. Тут явный аутсайдер – это TN матрицы. Особенности технологии таковы, что приблизиться к максимальным значениям не удается.

Зато с этим хорошо у IPS панелей. Углы обзора в 178° как по вертикали, так и по горизонтали – обычное явление. Откровенно говоря, при столь большом угле изображение все же ухудшается, но столь катастрофических последствий, как у TN, тут нет. VA матрицы ближе к IPS, хотя немного и уступают им.

Насколько важен этот параметр – зависит от того, как используется монитор. Если вы не собираетесь большой компанией просматривать ролики из ютуба или снятые на последней вечеринке, а используете монитор в гордом одиночестве, то углы обзора не столь важны.

10. ШИМ

Характеристика, которая практически никогда не указывается. (англ. — PWM)? Это Широтно-Импульсная Модуляция, которая используется для регулировки яркости экрана. В чем суть возникающей проблемы?

Как я уже упоминал при разговоре про глубину черного, в ЖК мониторах используется подсветка. Далеко не всегда нужна максимальная яркость свечения экрана, и ее требуется уменьшить. Как это можно сделать? Как минимум двумя способами:

  • Снизить яркость свечения ламп/светодиодов подсветки.
  • Заставить источники света включаться и выключаться, подавая на них импульсы с определенной частотой и скважностью, что воспринимается как снижение яркости свечения.

Второй вариант и является ШИМ управлением яркостью. Чем он плох? Вот этим самым мерцанием ламп. Хорошо, если частота мерцания высока и составляет десятки кГц. Неплохо, если амплитуда импульсов невелика. Хуже, когда частота мерцания низкая, и это может стать заметным «на глаз».

Принцип действия состоит в следующем. Для снижения яркости экрана импульсы на лампы подсветки подаются таким образом, что они часть времени включены, а часть – выключены. Например, при 50% яркости ламы половину времени горят, а половину времени нет.

Результирующим значением отношения времени, когда подсветка включена, ко времени, когда выключена, будет тот или иной уровень яркости экрана. При дальнейшем снижении яркости время свечения ламп уменьшается, а время, когда они находятся в выключенном состоянии, увеличивается. Мерцание становится более заметным.

Естественно, многое зависит от индивидуальных особенностей зрения. Кто-то мало реагирует на такое мерцание, а у кого-то через пару часов, фигурально выражаясь, глаза начинают «вытекать».

Как бы то ни было, наличие ШИМ – это минус монитора. К сожалению, узнать о наличии или отсутствии этого неприятного эффекта можно либо из обзоров или отзывов на тот или иной дисплей, либо проверить это самостоятельно. Можно провести простую проверку, которая получила название «карандашный тест».

Суть в том, что надо взять обычный карандаш и в плоскости экрана помахать им как веером. Естественно, дисплей должен быть включен. Если при быстром перемещении контуры карандаша видны, то, к сожалению, мерцание есть. Если же контуры не видны, то мерцания нет. Следует повторить тест на меньших значениях яркости.

Если в выбранном мониторе ШИМ присутствует, то при наличии подробных обзоров, лучше узнать, как он действует. Если частота импульсов большая, или ШИМ задействован только при небольших значениях яркости, например, от 0 до 25-30%, а дальше используется непосредственное управление яркостью свечения ламп подсветки, то это не так плохо.


Сейчас, если посмотреть на предлагаемые модели мониторов, у некоторых из них можно встретить обозначение «Flicker free», т. е. отсутствие мерцания. У ноутбуков я такое обозначение не встречал, но вот у обычных мониторов встречается. Такая маркировка означает, что мерцания нет, и это дополнительный плюсик к модели дисплея.

11. Цветовой охват

Еще одна характеристика, которая далеко не всегда указывается в спецификациях на монитор, но значение которой может оказаться одним из решающих аргументов в пользу той или иной модели. Чаще всего она указывается, когда производитель хочет подчеркнуть высокое качество установленной в ноутбук или монитор матрицы.

Думаю, этому вопросу есть смысл посвятить отдельный материал, но сейчас расскажу кратко. Наверняка в обзорах на ноутбуки или мониторы вы видели подобную картинку. Это диаграмма цветового охвата экрана ноутбука Dell XPS 15.

Эта разноцветная область – то, что видит человеческий глаз, те цвета и оттенки, которые мы можем различить. Треугольники внутри – диапазон отображаемых цветов конкретным монитором, а также границы, соответствующие принятым стандартам цветового пространства для компьютерного оборудования: мониторов, принтеров и т. п.

Чаще всего используются два цветовых пространства:

  • sRGB – стандарт, разработанный в 1996-м году компаниями HP и Microsoft. Охватывает небольшую часть цветового пространства, доступного человеческому зрению.
  • Adobe RGB – стандарт, который шире sRGB и покрывает большее количество цветов.

Обычно цветовой охват выражается в процентах от того или иного стандарта. Так, экран, покрывающий порядка 60% sRGB можно назвать посредственным, т. к. достоверную передачу цветов на нем получить сложно. Для офисной работы годится, серфить в интернете тоже, а для редактирования изображений такой монитор не подходит. Тут нужны дисплеи с цветовым охватом порядка 100% sRGB и выше.

Как вывод, если хотите хорошую картинку с натуральным цветами, то цветовой охват нужен как можно шире, значение – чем больше, тем лучше.

12. Глубина цвета

Еще один параметр, который сложно найти в спецификациях на тот или иной монитор, но такая информация есть в характеристиках используемой матрицы. Если выражаться проще, то это – количество отображаемых цветов. Часто можно встретить, что монитор отображает 16.7 млн цветов. Это наиболее часто встречающееся значение данного параметра. Проблема в том, что достигаться это может разными способами.

Напомню, что любой цвет формируется из трех основных – красный, синий, зеленый. Соответственно, матрица монитора имеет определенную разрядность на каждый такой цвет, измеряемую в битах. Если на каждый цвет имеется 8 бит, то получаем 256 оттенков каждого цвета, что в комбинации дает 16.7 млн цветов. Все хорошо, монитор показывает отлично, можно брать.

А если каждый цвет кодируется не 8-ю битами? В дешевых дисплеях часто применяют 6-битовые матрицы, но в дополнение еще указывается аббревиатура «+FRC». Что означают эти буквы?

Для начала надо учесть, что при 6-битном кодировании цвета можно получить 262 тыс. цветов. Как же получаются итоговые 16 миллионов? Вот именно за счет технологии FRC (Frame rate control).

Суть состоит в том, чтобы получить «недостающие» полутона за счет показа промежуточного кадра с двумя другими цветами, которые в итоге дают те оттенки, которые недоступны для 6-битной матрицы. Фактически, имеем еще одно мерцание.

Наличие FRC это плохо? Опять-таки, многое зависит от тех задач, которые выполняются на мониторе, и от особенностей зрения. Кто-то не замечает FRC, кого-то наоборот, это раздражает. Да и чисто субъективно, если приходится работать с цветом, то лучше бы иметь монитор с «честной» 8-битовой матрицей.

Для профессионалов выпускаются мониторы с 10-битовой матрицей, позволяющей выводить более миллиарда оттенков. Думаю, не надо говорить, что стоимость таких мониторов не самая маленькая, и для офисного/домашнего/игрового применения вполне сгодится 8-битовый монитор или даже 6 бит+FRC, если мерцание не заметно и к экрану не предъявляются высокие требования.

13. Частота обновления экрана

В отличие от старых ЭЛТ мониторов, этот параметр не столь важен для дисплеев, выполненных по технологии ЖК, особенно, если все ограничивается офисной работой, серфингом в сети, просмотром видео. Если матрица выдает 60-75 Гц, этого более чем достаточно.

На этот параметр следует обратить внимание тем, кто играет в игры, особенно с быстрым перемещением объектов на экране. Важно еще и то, какая видеокарта используется в данном случае. Если она способна выдавать большое количество FPS, то было бы лучше, чтобы и частота обновления экрана была выше.

Если посмотреть на модели дисплеев, в том числе в игровых ноутбуках, то можно заметить, что предлагаются экраны с частотой обновления 120, 144 Гц или даже выше. В этом случае быстрое движение на экране будет более плавным и с меньшим размером шлейфов, тянущихся за перемещаемыми объектами.

Строго говоря, в данном случае не только частота обновления, но и скорость матрицы важна. Пиксели, из которых состоит изображение, должны успевать изменять параметры свечения в зависимости от смены отображаемого изображения. Кстати, малое время отклика в сочетании с высокой скоростью обновления – реальные аргументы в пользу того, что технология TN по-прежнему актуальна для игровых мониторов.

Надо упомянуть и то, что высокая скорость обновления экрана это неплохо, она позволяет снизить остроту проблемы рассинхронизации частоты кадров, которую выдает видеокарта, и скорости обновления картинки на мониторе. Это актуально для игр, и решать эту проблему помогает следующий параметр.

14. NVidia G-Sync и AMD FreeSync

Для начала кратко опишем проблему. Идеальная ситуация – это когда видеокарта формирует и выдает монитору каждый кадр с частотой, равной частоте обновления экрана. К сожалению, в каждый момент времени видеочипу приходится обсчитывать совершенно разные сцены, одни из которых более «легкие», и на них уходит меньше времени», другие же требуют заметно большего времени на рендеринг.

В результате, кадры подаются на монитор с частотой выше или ниже скорости обновления экрана. При этом если видеокарта успевает обсчитать, выдать кадр, да еще и немного отдохнуть перед рендерингом следующего в ожидании очередного цикла обновления экрана, то особых проблем нет.

Другое дело, если в игре выставлены высокие настройки графики и для расчетов сцены видеопроцессору приходится напрягать все свои кремниевые силы. Если же на расчет уходит много времени и кадр не готов к началу цикла обновления, тут возможны два сценария:

  • Цикл пропускается.
  • Отрисовка начинается тогда, когда кадр готов и подан на монитор.

В первом случае необходимо задействовать режим вертикальной синхронизации V-Sync. Если к началу обновления экрана новый кадр не подготовлен, то продолжает отображаться предыдущий. Результат – появляющиеся микрозадержки изображения, подергивания. Зато картинка полноценная.

Если режим V-Sync отключить, то движение станет более плавным, но может появиться другая проблема – если кадр подготовлен где-то внутри цикла обновления экрана, то кадр будет состоять из двух частей, старого и нового, который начнет отрисовываться с момента его подачи на монитор. Визуально это выражается в горизонтальных разрывах изображения, ступеньках.

Более высокая частота обновления снижает остроту проблемы. Но полностью ее не решает. Помочь избавиться от этих неприятных проблем с изображением позволяют технологии NVidia G-Sync и AMD FreeSync.

Как следует из названия, они предложены производителями видеокарт. Поэтому, при выборе монитора, в котором есть одна из этих технологий, следует учитывать, какая видеокарта стоит в вашем компьютере, или какую собираетесь поставить. Неразумно к видеокарте AMD покупать монитор с G-Sync и наоборот. Пустая трата денег на то, что использоваться не будет.

Теперь о самих этих технологиях. Принцип действия их схож, но методы решения различаются. NVidia использует собственный программно-аппаратный способ, т. е. в мониторе есть специальный блок, отвечающий за работу G-Sync, а AMD обходится средствами протокола DisplayPort Adaptive-Sync, т. е. без установки дополнительных аппаратных блоков в монитор.

В данном случае не важно, какими средствами решается проблема, важно то, что можно получить в итоге. Если кратко, то принцип действия G-Sync и аналога от AMD таков.

Частота обновления экрана не фиксирована, а привязана к скорости рендеринга видеокарты. Изображение на мониторе появляется в тот момент, как кадр готов к показу. В результате, мы получаем не фиксированные, например, 60 Гц обновления экрана, а плавающее значение. Один кадр обсчитан быстро – и он сразу появляется на экране. Второй рендерится дольше – матрица дисплея ждет и не обновляет изображение, пока кадр не будет готов.

В итоге имеем плавное изображение без разрывов и прочих артефактов. Таким образом, в случае с монитором, выбираемом для игр, идеальным вариантом является модель с наличием одной из этих двух технологий (с учетом совпадения производителя видеокарты в компьютере) и, желательно, с частотой обновления 120 Гц и выше. Правда, дешевым такой дисплей точно не будет.

15. Интерфейсы

Тут я подробно останавливаться не буду, т. к., думаю, и так понятно. Это установленные в мониторе разъемы для подключения к видеокарте. Для ноутбуков параметр вообще неактуальный, т. к. дисплей идет «в комплекте» и подключен изначально.

Остальное

Думаю, такие характеристик, как вес, размер, тип блока питания (встроенный или выносной), потребляемая мощность при работе и в простое, наличие встроенных динамиков, возможность крепления на стену и т. п. не является чем-то сложным и непонятным. Потому и описывать их я не буду.

Заключение. Характеристики мониторов — какие важны больше, какие — меньше

Надеюсь, я ничего важного не упустил, и если вдруг про что-то забыл написать – укажите это в комментариях, дополню, расширю, углублю. По результатам же сказанного становится ясно, что выбор монитора – это не только решение вопросов, связанных с требуемой диагональю, типом матрицы и разрешением.

Для офиса этого, может, и хватит, но если дисплей выбирается для домашнего пользования, для игр, обработки изображений или других специфических задач, то для того, чтобы не разочароваться в покупке, приходится глубже влезать в характеристики монитора.

Осложняется дело и тем, что свои корректировки вносит собственное зрение, которому не нравится, например, наличие мерцания, недостатки матового покрытия или заметна на глаз работа FRC. И не учитывать это нельзя, ибо глаза у нас одни и новых не будет.

Есть и еще один «тонкий» момент – изначальная настройка монитора производителем. То, что он показывает «как-то не так» не означает, что он не может показывать лучше. Впрочем, калибровка монитора – дело кропотливое, и, порой, требующее специального оборудования. Как минимум, можно попробовать настроить параметры «на глаз», попытаться получить то изображение, которое будет нравиться визуально.

Я сам недавно купил себе монитор, правда выбирал что-то недорогое на IPS или VA, и игровые «примочки» мне были не важны. Тем не менее, отсутствие мерцания было одним из основных критериев.

Хороших вам покупок и пусть глаза кажут «спасибо» за правильно выбранный монитор.



Рекомендуем почитать

Наверх