Как замедлить музыку онлайн. Действия с потрековым изменением тональности и темпа. Сервисы с базами минусовок

Nokia 29.04.2019
Nokia

Даже если вы не музыкант, то, скорее всего, имеете представление о том, что такое тональность в музыке. Этот термин вы часто слышите в повседневной жизни и даже сами употребляете, причем в правильном контексте. К примеру, в разговоре "на повышенных тонах" вы можете посоветовать собеседнику "умерить тон". Но в музыке трактовка термина гораздо шире. Попробуем углубиться в музыкальную грамоту и разобрать тональность "по тонам".

О, музыка!

Как часто мы слышим музыку? Можем ли мы обходиться в жизни без нее? Музыка в наушниках помогает отвлечься от повседневных проблем, настроиться на позитивный лад, погрузиться в воспоминания. Под мелодичные трели мы совершаем покупки, готовим еду, гуляем, встречаемся с друзьями и коллегами. Даже будучи человеком далеким от музыки, мы остро реагируем на жанр песни, звучащей по радио или телевидению. Смена тональности в музыке влечет за собой моментальную смену настроения. То есть если на джазовой волне вас обуревает романтика, то под шансон вы можете провалиться в депрессию. В музыкальной грамоте, которая правильно называется сольфеджио, очень много разнообразных весьма заковыристых понятий, и в них довольно сложно разобраться. Музыка соединяет в себе науку и искусство, где каждый звук и нота занимают свое место. А тональность в этой науке является и вовсе определяющим моментом.

Коротко и по фактам

И все-таки, что такое тональность в музыке? Само слово встречается достаточно часто. Мы слышим термин от певцов, которые подбирают тональность под свой голос, чтобы гармоничнее существовать в песне. Мы знаем, как меняется звук двигателя при повышении скорости. Это тоже смена тона. Исходя из этих фактов можно ли понять, что такое тональность в музыке?

Если брать за основу специализированные термины в сольфеджио, то это определенное положение музыкального лада, а этих ладов существует ровно два - мажорный и минорный. Различать их совсем нетрудно, если знать ключевые особенности. Итак, мажорный звучит бодро, весело и порой даже бравурно. Минор же символизирует печаль и грусть. Каждый лад состоит из семи ступеней, что позволяет охватить диапазон октавы.

В ладу с тоникой

В разговоре о том, что такое тональность в музыке, невозможно обойтись без такого понятия, как тоника. А что же это за мудреная вещь? Можно сказать, что тоника начинает любую тональность, так как это главная ступень в ладу. В пример можно привести тональность до мажор, где тоникой будет нота "до". Если есть начало, то должен быть конец, а вместе с ним и целый набор определенных знаков. Они помогают музыканту разобраться при чтении с листа. Без этих знаков ноты мелодии будут напоминать банальную кашу символов, извлечь из которых смысл будет весьма и весьма сложно. В частности, большое значение играет очередность проставленных диезов и бемолей. Кстати, есть свое правило для расстановки этих знаков. Так, бемоли в тональности появляются на четвертой ступени, с чередованием си-ми-ля-ре-соль-до-фа. А диезы начинаются с седьмой ступени - чередование фа-до-соль-ре-ля-ми-си. Это правило существенно облегчит жизнь всем начинающим музыкантам, которые любят скоротать время за подбором мелодии на слух.

Углубимся в понятие

Если даже и знать, что такое тональность в музыке, определение прочих терминов, необходимых для освоения понятия, может вызвать затруднения. Например, что могут скрывать под собой одноименные тональности? Чем они характеризуются? Объединяет их общая тоника, то есть первая ступень, но разделяют знаки при ключе. То есть они могут быть мажорными либо минорными, но с одинаковой первой нотой.

Проведем параллели

Чуть-чуть сложнее обстоит дело с параллельными тональностями, у которых при ключе идентичные знаки, а вот тоники отличаются друг от друга. Примером может стать до мажор и ля минор. Обнаружить параллели легко. Для мажора нужно построить от тоники малую терцию вниз, а для минора - вверх. Теперь вы знаете, что такое параллельные тональности в музыке. Без этих базовых знаний в сфере невозможно построить ни один мелодичный аккорд, написать мелодию или хотя бы считать ноты с листа.

В музыке есть масса интересных понятий, но их освоение — наука трудная и заковыристая. Попробуем провести параллели на практике. Все мы сталкивались с понятиями "параллельных прямых" и "параллельного мира" и можем вывести общее из них. Итак, параллельный - существующий с чем-то одновременно и похожий на что-то либо парный чему-либо. Если таковыми являются тональности, то они похожи друг на друга. Общего у них много, но есть и явные различия. Во-первых, совпадают абсолютно все звуки, а вместе с ними и все знаки при ключе, то есть, диезы и бемоли. Самым простым примером будут тональности до мажор и ля минор. Знаков при ключе нет, а звуки гармонично соединяются. Это классические параллели. Сложнее будет ми-бемоль мажор и до минор. При ключе по три бемоля. Вот и снова параллели. Надо заметить, что такие тональности характеризуются ладовым наклонением, но это их притягивает. Тоники в них, соответственно, отличаются. А как определить параллельные тональности? Если отталкиваться, к примеру, от до мажора, то на какой его ступени начнется "вход в параллель"? Ответ прост - на шестой. То есть тоникой минора станет нота ля. С переходом из минора в мажор все тоже просто - тоникой будет третья ступень.

А нужен ли переход?

В музыке применяется три десятка тональностей. Из них половина мажорные, а половина - минорные. Ни одна тональность не "прозябает в одиночестве", каждая имеет пару. Итого - 15 пар тональностей с одинаковыми знаками. Запомнить уже проще. Из этих 15 пар - семь диезные и семь бемольные, а одна пара без знаков - эдакая белая ворона. Если вы подбираете мелодию на инструменте, то помните, что всегда можно сделать ее более гармоничной для собственного слуха и голоса, если осуществить переход в новую тональность в музыке.

Осуществить такую задумку можно разными путями. Так, можно произвести модуляцию, то есть окончательно сменить тонику. Этот процесс подразумевает подготовительную фазу, сам переход и закрепление полученной тональности с тем, чтобы мелодия продолжала развитие. Второй вариант - это отклонение, то есть временный переход без закрепления. Это своего рода намек на новую тонику, но не доходящий до полноценной реализации. В этом случае мелодия "виляет" в рамках своей тональности, изредка "выпрыгивая" за ее пределы.

Сочиняем песенку

Если идти классическим путем, то можно взять тоническое трезвучие оригинальной тональности и сразу после - новую тонику. Однако такие прямые "склейки" звучат несколько дергано и неприятно. Независимый слушатель в большинстве случаев поморщится от такой композиции. Что же делать? Отнестись к своей аудитории внимательно! В начале песни идет настройка на заданную волну, а вот уже ко второму куплету можно слегка встряхнуться. Но любая перемена, будь то темп, ритм, громкость или тональность, должна предваряться этапом подготовки. Так слушатель может понять происходящее и связать все перемены в своем подсознании.

Знакомство с модуляцией

В классическом варианте есть три методики модуляции, и со всеми стоит познакомиться. Для основного способа нужно взять любое трезвучие, имеющее смысл в обеих тональностях. Оно будет использоваться как "клей". Искомое трезвучие должно состоять из чистых, не альтерированных ступеней. Хотя альтерации не под запретом, но дополнительная сложность выбранного трезвучия будет затруднять восприятие модуляции на слух. Снова в тренде старая фраза: "Нужно быть проще, и люди к вам обязательно потянутся". Изменение тональности музыки притягивает внимание, так что за песню можно несколько раз использовать этот прием, чтобы сделать акцент на знаковых моментах.

В теории

Прежде чем изменить тональность музыки, хорошо бы понять, как это сделать. Придется немного разобраться в сфере и начать с вопроса: что такое лад? По сути, это музыкальная организация, которая базируется на соподчинении звуков. Основные характеристики лада - это его устойчивость и неустойчивость. Если звуки устойчивые, то они притягивают к себе другие звуки, но сами никуда не стремятся. В результате создается ощущение покоя. А вот неустойчивость - это функция динамическая, с ней звуки тяготеют к разрешению, а потому создают ощущение движения. В ладу идет чередование, так что устойчивыми являются первая, третья и пятая ступень. Соответственно, неустойчивые ступени - 2, 4, 6 и 8.

Еще нужно вспомнить про мажор и минор. В первом устойчивые звуки образуют трезвучие в мажоре и соответствующее - в миноре. А про тональности нужно сказать, что это высотные положения лада. Они бывают одноименные, параллельные, однотерцовые, энгармонически равные, употребительные и неупотребительные.

По красоте

Мало освоить нотную грамоту, чтобы сыграть произведение умело и ярко. Имеют значение красочные свойства лада и тональности. В частности, соединение мажора с минором вызывает аналогию с игрой света и тени. На этом построена "Серенада" Шуберта и романс Чайковского "Отчего?". Световая игра возникает при сочетании разных тональностей, даже неодноименных. Примером может стать "Радость и горе" Листа. Колорит произведения определяет выбор тональности.

В эпоху барокко тональности трактовали с точки зрения семантики, причем за каждой закрепляли некоторые типологические обозначения. В таком случае что значит тональность в музыке? К примеру, D-dur характеризуется эмоциональностью, бравурностью, героизмом. Здесь уместны шумные страсти, победное ликование. А вот h-moll считается грустной. Здесь можно ярко выразить образ страдания, распятия. Вообще, печальными являются мягкие тональности, где присутствует печаль, траурность. Это c-moll, f-moll, g-moll, b-moll. Иоганн Бах заложил основы для выражения чистой радости через G-dur, а для пасторальной темы активно использовались во все времена A-dur и E-dur.

В печали и радости

Если вы частенько сидите за пианино или домашним синтезатором и все мечтаете оформить собственную композицию, но мешает вопрос, как определить тональность в музыке, то знайте, что творить можно абсолютно в любой. При подборе аккордов тональность может напоминать удобные домашние тапочки, так как она только помогает. Если ваша композиция скорее скорбная, то вам прямая дорога в си минор, где, кстати, обитает "Высокая месса" Баха. А с героическими мелодиями вам в до минор. Там были написаны соната № 8 и симфония № 5 Бетховена. Для слезных по-итальянски сочных арий актуальны соль минор и ре минор. В соль мажоре и фа мажоре особенно удаются светлые пасторальные темы, такие как "Времена года" Гайдна.

Получается, что все лайфхаки при создании мелодий уже придуманы. От современных композиторов, как профессиональных, так и начинающих, требуется только прислушиваться к создаваемой мелодии и чутко относиться к своим слушателям. В таком случае тональность будет удобной базой, где творить приятно и относительно легко.

Есть много определений понятия тональность , но понятных я еще не встречал.
Например, википедия говорит, что тональность - это высотное положение мажорного или минорного лада. Вобщем-то, так и есть. Есть мажорная гамма (лад) - набор нот с определенными интервалами между ними. И можно эту гамму начать от любой из 12 нот актавы. От какой начнешь - такая будет тональность. Играем мажорный лад - мажорная тональность. Играем минорный - минорная.
А попроще, общем и целом, тональность - это набор аккордов, которые гармонично звучат друг с другом.
Например, последовательность аккордов Em Am C D звучит гармонично, а последовательность Em Cm# D# C - так себе, херовенько.
Чтобы узнать, в какой тональности песня, нужно посмотреть на ее первый или последний аккорды. Как правило они совпадают. И в большинстве случаев это и есть тональность песни. Например, если песня играется Em Am C D - тональность Em (ми-минор).
Чтобы узнать, как берутся все эти аккорды, посмотрите предыдущие уроки.

Для чего нам менять тональность песни? Для того, чтобы:

  • подогнать песню под голос
  • избежать игры совсем уж бредовых последовательностей, типа Fm A#m C# D#, привести их к нормальному виду
  • вы еще не умеете играть баррэ и хотите перевести песню в ту тональность, в которой его нет

Бывают ситуации, когда песня не подходит под ваш голос. Т.е. она слишком низкая или слишком высокая. В этом случае ее необходимо транспонировать , т.е. перевести в другую тональность , в которой вам будет удобно ее петь.
Ниже на рисунке показаны все ноты в одной актаве. Их 12 штук. Начинается с ноты E - шестая открытая струна, и заканчивается нотой D#. Заодно поучите расположение нот на шестой струне.

Изменять тональность (делать транспонирование ) будем учиться сразу на примере.

Предположим, есть аккорды Em Am C D и они не подходят для вашего голоса. Попробуем транспонировать песню на 5 полутонов вниз. Для этого каждый аккорд транспонируем на 5 полутонов. Буква при аккорде сохраняется, т.е. если был минорный - останется минорный, был мажорный - будет мажорный.
Глядя на схему выше, опускаем Em на 5 полутонов. На 1 полутон - будет D#, на 2 полутона будет D и т.д. На 5 полутонов (ладов) будет Bm.

Точно так же действуем с аккордом Am. На 5 полутонов вниз - получится Em.
C превратится в G, D в А.
Итого, песню из тональности Em c аккордами Em Am C D мы перевели в тональность Bm c аккордами Bm Em G A.

Предположим, что данная тональность нам не подошла под голос. Попробуем другую тональность. Переведем исходные аккорды Em Am C D на 2 полутона (лада) вверх.
Получится F#m Bm D E.
Если опять не подошло, можете попробовать вновь поменять тональность. И так до тех пор, пока не найдете свою.
Практический совет: переводите песню примерно на полактавы, т.е. на 5-7 ладов. далее, если не подходит, то оттуда еще на пару ладов вверх или вниз.

Очень часто в песнях бывают такие аккорды:
Fm A#m C# D#

Это получается из-за того, что некоторые группы настраивают свои гитары на полтона выше или ниже.
Т.е. когда вы видите явно cтрашные аккорды - не пытайтесь их играть. Посмотрите, что будет если транспонировать их на полтона вверх или вниз. В данном случае, если мы опустим песню на 1 лад, то получим простые аккорды Em Am C D

Помимо описанного выше чисто текстового способа изменения тональности, можно транспонировать песни (изменять тональность) вообще не глядя ни на какие схемы и не зная расположения нот на 6 струне. В этом кстати одно из преимуществ гитары над другими инструментами. Можно ничего не зубрить, но все уметь.
Для этого просто возьмите каждый аккорд песни на баррэ и транспонируйте на одинаковое число ладов.
Для примера опять же возьмем наши любимые аккорды Em Am C D (как вы разумеется узнали, это песня группы Кино - Пачка сигарет)

Возьмем каждый аккорд на баррэ и транспонируем, например, на 3 лада вверх. О том, какие аккорды получатся в результате, можно посмотреть в одном из предыдущих уроков.
Получатся аккорды Gm Cm D# F

Для чего еще может понадобиться изменение тональности (транспонирование)?

Например, вы недавно взяли гитару и не умеете играть баррэ.
В этом случае можете перевести песню в тональность Em - в ней баррэ нет. Или например в тональность Am - в ней баррэ только F, и и то не всегда.

Описание программы

Программа Prosoniq TimeFactory 2 предназначена для качественного изменения тональности музыкальных файлов. Судя по отзывам в интернете и на нашем форуме в частности, эта программа изменяет тональность наиболее качественно, а потому является лидером среди программ и плагинов для изменения тональности.

Изменение тональности и темпа, по сути - единственное, что умеет делать программа, зато делает она это очень-очень качественно. По заявлениям производителя она способна изменять тональность до 5 полутонов и темп на треть от настоящего без ощутимых потерь в качестве.

Рыночная стоимость этой программы длительное время держится в районе 400 USD.

Но не секрет, что копию этой программы довольно несложно найти в интернете бесплатно. Какой версией пользоваться - каждый решает сам для себя.

Установка программы

Поскольку программка небольшая, установка её довольно проста, и не должна вызывать никаких трудностей. Для начала установки, как правило, достаточно шёлкнуть дважды по значку файла setup.exe из дистрибутива программы.

Отображение следующих окон свидетельствует о начале установки:


После этого программа попросит ввести имя, название фирмы (если вы частное лицо, можно вписать что угодно), и серийный номер (ключ). Подтвердить введённые данные нужно нажатием кнопки "Next".


В следующем диалоге можно выбрать место для установки. По умолчанию, обычно, там выбрано довольно удачное место, и если у Вас нет каких-то особенных причин для изменения этого параметра, рекомендую его не изменять, а сразу нажать кнопку "Next".


Через несколько секунд установка программы будет завершена, и отобразится окно с сообщением об этом. Здесь нужно нажать кнопку "Finish".


Для запуска программы нужно нажать кнопку "Пуск" на панели задач Windows, и там на ярлык "TimeFactory". При первом запуске программа, скорее всего, предложит установить некоторые настройки.

По умолчанию скорее всего будут установлены оптимальные настройки, но я опишу кратко их назначение.

    В этой области можно выбрать устройство воспроизведения

    Здесь можно выбрать сторонний звуковой редактор

    В этом пункте задаётся формат имени выходящих файлов (в имя файла вносится информация об операциях над файлом).

    Здесь можно выбрать папку для сохранения обработанных файлов

Эти настройки можно изменить и после завершения установки, поэтому можете смело пропускать этот шаг нажав кнопку "ОК", а при необходимости вернётесь к ним из самой программы. Теперь появится окно программы с табличкой "О программе", которая закрывается обыкновенным щелчком мыши по нему.

На этом установка завершена.

Изменение тональности

Программа Prosoniq TimeFactory 2 работает только с wav-файлами. Поэтому первым делом нужно переконвертировать необходимые файлы в wav-формат. Для конвертирования музыкальных файлов из одного формата в другой существует множетство программ; я могу порекомендовать программу Easy CD-DA Extractor 10 (в ней подпрограмма Audio File Format Converter).

Если файлы готовы, можно приступать. Для начала нужно загрузить в программу файл, который нужно транспонировать (изменить его тональность). В рабочем окне программы, в меню "File" можно выбрать пункт "Open Audio File...", или просто нажать на кнопочку с изображением папки внизу (см. рисунок).


Теперь нужно выбрать конкретный файл и нажать кнопку "Открыть".


Если всё сделано правильно, в главном окне программы появится прямоугольник с названием выбранного файла.


Собственно, в этом прямоугольнике и задаются все действия, которые программа должна производить над конкретным файлом.

На данном этапе нас интересует только второй столбец - "Полутоны". Здесь можно указать желаемое количество полутонов, на которое нужно "повысить" или "понизить" композицию. Например, чтобы повысить на 1 тон, нужно указать "2", чтобы понизить на два тона, нужно указать "-4" и т. д.


Когда параметры заданы, нужно нажать кнопку "DSP", после чего начнётся обработка файла, которая в зависимости от мощности компьютера, установленного качества кодирования и длины композиции может занимать 1-10 и более минут. В этот момент файл недоступен для прослушивания (кодирование происходит не в режиме реального времени).

Как только обработка завершится, в окне программы должен добавиться новый файл (прямоугольник), который можно прослушать выделив шелчком мыши, и нажав кнопку "Play" с зелёным треугольником.


Если тональность была выбрана удачно, то изменение тональности можно считать завершённым.

Если нет - то нужно щёлкнуть мышью по первому прямоугольнику (по исходному файлу) тем самым выделив его, ввести новые параметры и повторить обработку нажав на кнопку "DSP". Если шаг в один полутон слишком велик, то в третьем столбце "Cents" можно выбрать сотые доли полутона.

Если программа настроена по умолчанию, то транспонированные файлы сохраняются в исходную папку. Их имена отличаются от исходных лишь тем, что в них указаны параметры обработки. См. следующий рисунок:

Например "P2.0" в названии файла обозначает, что он был повышен на два полутона.

Другие настройки.

В меню программы "Algorithm" можно выбрать качество изменения тональности. Чем выше качество, тем медленнее обрабатывается файл и наоборот. Нужно заметить, что и при "низком" качестве, программа делает это достаточно хорошо. При самом высоком качестве обработка длится приблизительно в 10 дольше, чем при самом низком. Если Вы никуда не спешите - то естественно лучше выбрать высокое качество (polyphonic music, highest quality).

Чекбокс "Preserve Formants" можно отметить, чтобы сохранить форманты в итоговой композиции. Т. е. при понижении тональности не должны искажаться низкие частоты, а при повышении - высокие. Оправданность использования этой опции можно выяснить опытным путём.


Чтобы при подборе тональности не ждать каждый раз по несколько минут пока файл полностью обработается, можно начать обработку и например, на 10% отменить её, нажав кнопку "Cancel". Обработанная часть файла при этом сохранится - её можно будет прослушать, и решить, устраивает ли тональность или её нужно подкорректировать. Оставшийся кусочек файла потом можно просто удалить.

Ненужные или обработанные файлы даляются из списка программы путём выделения мышью, и нажатием клавиши "Del" на клавиатуре, или выбором опции "Delete Selected" в меню программы "Edit". Из папки эти файлы не удаляются - только из списка обрабатываемых файлов.

Изменение темпа

Темп изменяется почти так же, как и тональность, только устанавливать темп нужно в четвёртом и пятом столбце.


Если известен темп исходного файла, можно выбрать в выпадающем меню 2 - "bpm", и в открывшемся окне указать его, подтвердив введённое нажатием клавиши "ОК".

Теперь в графе 1 (см. предыдущий рисунок) нужно указать желаемый темп, и нажать кнопку "DSP" для обработки файла. Тем самым темп у файла будет изменён.

Если темп исходного файла неизвестен, то можно воспользоваться двумя другими опциями "secs" и "%" для задания темпа путём указания длины конечного файла и изменения темпа в процентном соотношении соответственно. Сначала нужно выбрать пункт выпадающего меню, а потом задать нужное значение - новую продолжительность файла, или то, насколько процентов нужно ускорить или замедлить темп.

Закончив обработку композиций, при необходимости их можно переконвертировать обратно в mp3.

Это ещё не все возможности программы, но основные, использования которых достаточно для полноценного понижения и повышения тональности и темпа композиций. Ещё можно изменять тональность и темп лишь в части композиции, но это выходит за рамки данной инструкции.

При написании инструкции очень помогли материалы из сообщений пользователей . За что всем большое спасибо!

Обсудить использование программы можно так же на .

___________________________

Копирование статьи разрешено только с указанием ссылки на сайт сайт , т. е. с указанием первоисточника.

Многие из нас любят петь, предпочитая исполнять любимые песни под фонограмму с вырезанной вокальной партией, называемую в народе минусовкой. Но иногда тональность, в которой записана композиция, для голоса не подходит. В этом случае необходимо произвести изменение тональности трека. Однако не все так просто. Даже профессиональные программы могут не дать желаемого результата. Рассмотрим, что нужно сделать, чтобы получить максимально качественное звучание.

Изменение тональности: немного теории

В общем случае даже при использовании программного обеспечения соответствующего уровня изменить тональность без ущерба для качества звучания композиции можно не в таком уж и широком диапазоне.

Максимум это составит несколько полутонов. В противном случае трек будет звучать неестественно. Не забывайте, ведь изменение тональности касается всех звучащих инструментов. Ладно, если это какие-то мелодические партии, а вот с ударными дело обстоит гораздо хуже, ведь повышение или понижение основного тона и приведет к той самой неестественности. Также стоит учитывать, что изменению подвергнутся и все обертоны, а также пост-эффекты (например, при установленной задержке или при наличии ревербератора).

Изменение тональности минусовки: что использовать в общем случае

Сам же процесс изменения основного тона состоит в использовании специальных плагинов, называемых питч-шифтерами (от английского Pitch Shifter).

При этом можно не только произвести изменение тональности в заданном темпе, но и поменять скорость звучания или объединить оба инструмента. Опять же, изменение темпа тоже производится в весьма ограниченном диапазоне.

Лучшие программы для редактирования аудио и принципы работы с ними

Итак, приступаем к практической части. В самом простом случае нам понадобится сам трек (желательно имеющий формат WAV, а не сжатый MP3) и любая программа для изменения тональности или приложение, имеющее такой плагин в своем арсенале. Лучше, конечно, использовать профессиональные и полупрофессиональные аудиоредакторы (в них инструмент Pitch Shift является встроенным).

Среди программных пакетов, позволяющих произвести изменение тональности любого трека быстро и качественно, стоит отметить следующие:

  • Steinberg WaveLab;
  • Sony Sound Forge;
  • Adobe Audition (бывший пакет Cool Edit Pro);
  • ACID Pro;
  • Audacity;
  • Prosoniq Time Factory;
  • Acoustica Mixcraft;
  • Cockos Reaper;
  • Logic Pro X;
  • Avid Pro Tools и др.

Четыре последние программы больше используется для профессиональной записи в студиях и сведения, однако инструменты для редактирования основного тона тоже имеют.

Изменение тональности любого трека и в любой программе происходит по одному и тому же принципу: сначала выделяется весь трек или его часть, для которой нужно поменять высоту основного тона, затем из списка выбирается плагин Pitch Shift, в поле триггера устанавливается количество полутонов или процентное отношение относительно искомой тональности вверх или вниз, после чего активируется процесс изменения. Затем новый трек можно прослушать и сохранить.

Что использовать?

Если дать несколько дельных советов напоследок, стоит отметить, что новичкам за профессиональные программы сразу браться не стоит. На начальном этапе освоения таких процессов прекрасно подойдет приложение Prosoniq Time Factory, поскольку оно является наиболее простым из всех вышепредставленных. Если же речь идет в первую очередь о качестве звучания, тут без профессиональных утилит не обойтись.

Однако даже профессионалы иногда для быстрой установки смещения тона используют такие утилиты, как Amazing Slow Downer. Кроме того, если человек не обладает достаточными знаниями в области обработки аудио, можно обратиться и к множеству онлайн-ресурсов, на которые нужно просто загрузить свой трек, выбрать желаемые настройки, дождаться окончания процесса преобразования, а затем загрузить обработанный материал на свой компьютер.

Как видим, ничего особо сложного нет. Однако следует помнить о том, что было сказано вначале. Повышать или понижать тон не рекомендуется в диапазоне более 2-2,5 полутонов, поскольку при его превышении композиция слишком явно потеряет в качестве и естественности звучания. То же самое относится к темпу. Его изменять можно в пределах до 10 bpm (ударов в минуту). Если два этих инструмента используются параллельно, диапазон возможных настроек существенно уменьшается.

Изменить тональность музыкального трека, записанного в качестве «минуса», который, например, был загружен из Интернета, бывает необходимо очень часто. Это может быть связано с приведением композиции в такой вид, чтобы было легче исполнять вокальную партию, когда в оригинале тональность слишком низка или высока. Действия с темпом (чаще всего с его замедлением) могут быть связаны с процессом, когда та же минусовка находится еще на стадии создания, а исполнителю необходимо просто сыграть какую-то скоростную инструментальную партию. Но как произвести такие действия, используя для этого современные компьютерные средства? Об этом и многом другом далее и пойдет речь.

Как изменить темп и тональность музыкального трека: варианты действий

Для начала предлагается посмотреть, какие вообще действия можно предпринять. Вариантов не так уж и много. В большинстве случаев необходимо изменить либо темп фонограммы, либо тональность, либо и то, и другое. В случае если у вас имеется в наличии файл с разложенными по трекам инструментальными партиями, изменить тональность бывает необходимо только для определенной группы инструментов, исключая ударные, для которых в большинстве случаев это совершенно не нужно. В связи с этим и рассмотрим некоторые варианты простейших действий с использованием различных программ. Сразу же следует отметить и тот момент, что особое внимание нужно обратить на формат файла, в котором записана оригинальная фонограмма.

Как изменить тональность минусовки: простейший случай

Если рассматривать самую простую ситуацию, когда оригинальный файл записан в формате MIDI, действия для изменения темпа и тональности можно производить не только с использованием компьютерных программ в виде MIDI-секвенсоров или редакторов, поддерживающих работу с соответствующими файлами, но даже и на обычных «железных» синтезаторах.

Для рядового пользователя лучше всего подойдут инструменты Yamaha серии PSR или их аналоги. MIDI-файл достаточно записать на съемный носитель, открыть его в интерфейсе инструмента и выполнить смещение темпа и тональности. Собственно, точно такие же действия производятся в программах для работы с MIDI. Но ведь такая копия не дает звучания оригинального трека, а в большинстве случаев треки представлены в формате MP3 или более современном – FLAC. Как изменять тональность или темп в этом случае?

Использование музыкального секвенсора FL Studio для единичного файла

Достаточно просто необходимые операции можно выполнить в популярном секвенсоре FL Studio. Для начала рассмотрим порядок действий, когда у вас имеется фонограмма в виде одного аудиофайла. Сначала оригинальный файл необходимо загрузить на выбранную дорожку, а затем установить в степ-секвенсоре первую долю, которая соответствует ноте С5. Сразу же обратите внимание, что при выставлении базовой ноты для аудио выше или ниже автоматически приведет к тому, что тональность будет смещена вместе с темпом, что очень неудобно.


В этом случае лучше отдельно установить другой темп (программа выдаст запрос на ресэмплирование). Что же касается именно того, как изменить тональность минуса, для этого лучше воспользоваться не пошаговым секвенсором или установкой базовой ноты привязки, а фейдером изменения общего питча (высоты тона).


Однако неудобство состоит в том, что уровень изменения будет показан только в процентном отношении.

Действия с файлами в аудиоредакторах

Теперь давайте посмотрим, как изменить тональность или темп в аудиоредакторах. Опять же, исходим из того, что у нас имеется единичный файл фонограммы. Для выполнения таких действий используется либо функция Pitch Bender (изменение высоты тона), либо Stretch (изменение темпа).


Если говорить о том, как изменить тональность трека, после вызова соответствующего инструмента сначала установите пустое значение (Flat), а затем выберите уровень с использованием полутонов (Semi-tones). Начальный и конечный уровень для всего трека должны совпадать. Для качества установите значение Excellent.


Для изменения темпа воспользуйтесь «растягиванием», но особо не увлекайтесь, поскольку изменять этот параметр, впрочем, как и тональность, можно до определенного предела.

Действия с потрековым изменением тональности и темпа

Однако удобнее всего работать с фонограммами, которые являются не цельными готовыми файлами, а наборами, предназначенными, например, для самостоятельного сведения (в Интернете таких полно).


В этом случае изменить тональность можно в тех же аудиоредакторах и теми же средствами, но преимущество таких действий состоит, как уже говорилось, в том, что партию барабанов можно оставить без изменений (чтобы ударные после внесения изменений в высоту тона не звучали неестественно). Заодно можно изменить громкость каждого фрагмента по отношению к оригиналу, а также добавить собственные эффекты.

Онлайн-сервисы

Наконец, если у вас нет достаточных знаний для работы с вышеописанными программами, можете обратиться к специализированным онлайн-ресурсам, на которые нужно будет загрузить свой звуковой файл, установить конечное значение для тональности и темпа, дождаться окончания обработки материала и скачать результирующий файл на свой компьютер. Вариант, прямо скажем, не самый лучший, хотя и не затратный по времени и средствам. Намного лучше воспользоваться предложенными методами, а заодно и изучить в процессе обработки файлов основные операции, так сказать, «методом научного тыка». Вполне возможно, что в будущем такие навыки пригодятся.

Заключение

Напоследок остается добавить, что в самых простейших случаях, когда особое качество звучания конечного материала не требуется, можно воспользоваться и разного рода примитивными утилитами для проведения быстрых изменений (например, Audio Speed Changer). Но в любом случае нужно четко понимать, что изменять параметры высоты тона и темпа в слишком широких пределах нельзя, поскольку такие действия приведут только к тому, что и вся фонограмма будет звучать абсолютно неестественно. В лучшем случае, как считается, особых изменений заметно не будет, если не превышать изменение тональности на 1,5-2 тона вверх/вниз и не более того. После этого порога изменения в сторону ухудшения становятся слишком явными.



Рекомендуем почитать

Наверх