Как сделать 3d в фотошопе cs6. Как сделать анаглиф эффект в фотошопе

Помощь 06.05.2019
Помощь

В этом уроке вы узнаете, как создать весёлый 3D pop up эффект, подобно детской всплывающей книги, где главный объект съёмки, словно «выходит» из плоского изображения.

Для достижения еще большого 3D эффекта, мы изогнем края фотографии с помощью команды Деформация в Photoshop и добавим тень. Чтобы достичь такого эффекта потребуется лишь несколько шагов, все они очень просты и легки. В этом уроке я буду использовать Photoshop CS6, но вы можете работать в любой из последних версий Photoshop.

В качестве исходного изображения я буду использовать вот эту фотографию:

Шаг 1. Откройте фотографию в Photoshop. Если мы посмотрим на палитру слоев то увидим что фотография отображается в качестве фонового слоя:

Давайте создадим несколько копий слоя. Для этого нажмите Ctrl + J на клавиатуре, для быстрого создания первого экземпляра. Копии, которую вы только что создали, Photoshop автоматически присвоил название Layer 1 (Слой 1). Это название по умолчанию, которое Photoshop присваивает к вновь созданным слоям. Это не очень удобно, и поэтому чтобы в последствии у нас не возникало путаницы переименуйте слой на flat. Для этого дважды щелкните непосредственно по названию слоя, переименуйте его на flat и нажмите Enter. Этот слой будет являться плоскостью нашей будущей композиции.

Теперь мы создадим вторую копию слоя. Нажмите сочетание клавиш Ctrl + J и продублируйте один из слоев. Переименуйте этот слой на pop up. Этот слой мы будем использовать в качестве «всплывающего эффекта» нашей композиции.

Шаг 2. Отключите видимость двух созданных раннее слоёв (flat, pop up), нажав на значки глаза в левой части каждого из слоёв.

Шаг 3. Выберите фоновый слой, кликнув по нему левой кнопкой мыши (выбранные слои подсвечиваются синим цветом):

Шаг 4. Теперь для фонового слоя добавим градиентную заливку. Применение градиентной заливки придаст более интересный эффект, нежели использование сплошного цвета. Нажмите на кнопку New Fill or Adjustment Layer (Создать новый корректирующий слой или слой заливка) в нижней части панели слоёв:

Из появившегося списка выберите Gradient (Градиент).

Шаг 5. В результате откроется диалоговое окно Gradient Fill (Градиентная заливка). Кликните по градиенту.

В диалоговом окне редактора градиентов выберите чёрно-белый градиент.

Шаг 6. Теперь нам нужно изменить цвета для градиента. Для этого сделайте двойной клик по левой контрольной точке цвета.

В результате откроется окно Color Picker (Палитра цветов), в котором вы можете изменить цвет. В данном случае чёрный цвет слишком тёмный для фона, поэтому выберите светлый оттенок серого цвета. Нажмите OK, чтобы закрыть палитру цветов.

Затем нажмите OK, чтобы закрыть редактор градиентов. И наконец нажмите OK, чтобы закрыть окно градиентной заливки. Посмотрите на панель слоёв, корректирующий слой появился чуть выше фонового слоя.

Вот результат:

Шаг 7. Включите видимость слоя flat, для этого кликните по значку видимости слоя.

Так как этот слой находится выше корректирующего слоя с градиентной заливкой, то он перекроет градиент.

Шаг 8. На панели инструментов выберите инструмент Rectangular Marquee Tool (M) (Прямоугольная область).

Шаг 9. Создайте выделение, для этого кликните в верхней левой части фотографии и переместите выделение в нижнюю правую часть. Не переживайте, что в выделенную область вошла не вся нужная часть фотографии, мы это сейчас исправим.

Шаг 10. Не снимая выделения, перейдите в меню Select > Transform Selection (Выделение - Трансформировать выделенную область).

Шаг 11. Как только вы активируете команду Transform Selection, вы увидите, маленькие квадратики - маркеры, которые появятся вокруг выделенного контура (по одному в каждом углу и по центру каждой из сторон). Мы будем использовать эти маркеры, для изменения геометрии выделенной области, но прежде нам необходимо переключиться в режим - Perspective (Перспектива). Для этого щелкните правой кнопкой мыши в любом месте внутри выделения из появившегося контекстного меню выберите - Perspective (Перспектива):

Шаг 12. Теперь, когда мы находимся в режиме перспективы, левой кнопкой мыши кликните по маркеру в левом верхнем углу выделенного контура и, не отпуская кнопку мыши, перетащите его в правую сторону. Противоположный маркер в правом верхнем углу передвинется автоматически:

Таким же образом потяните за маркер в левом нижнем углу выделенного контура и перетащите его наружу, как на изображении ниже. Так как мы все еще в режиме перспективы, то маркер напротив также передвинется автоматически:

Теперь, когда мы находимся в режим масштабирования, кликните по центральному верхнему маркеру контура и, удерживая левую кнопку мыши, перетащите маркер немного вниз:

После этого кликните по центральному нижнему маркеру и, удерживая левую кнопку мыши, переместите маркер немного вверх.

Продолжайте перемещать маркеры, чтобы изменить контур выделения. По мере необходимости производите переключение между режимами перспективы и масштабирования, пока не получите результат, как на изображении ниже. Если вас устраивает полученный результат - нажмите Enter, чтобы сохранить изменения.

Шаг 14. Убедитесь, что у вас выбран слой flat и добавьте к нему маску, кликнув по значку Add Layer Mask (Добавить слой-маску) в нижней части панели слоёв.

В результате наше выделение превратится в маску. Рядом с миниатюрой слоя flat появилась миниатюра маски слоя. Чёрным цветом представлена та часть фотографии, которая скрыта в документе, а белая область - этот часть, которая осталась видна.

Посмотрите на наш холст, и вы всё поймёте.

Шаг 15. Теперь к видимой части фотографии добавим обводку при помощи стиля слоя Stroke (Обводка). Для этого нажмите на значок FX в нижней части панели слоёв и из списка выберите нужный стиль.

В открывшемся окне нам нужно изменить цвет для обводки, поэтому кликните по образцу цвета.

В палитре цветов выберите белый цвет #ffffff и нажмите OK.

Затем в параметре Position (Положение) выберите Inside (Внутри).

В параметре Size (Размер) я установил 16 пикселей, всё зависит от выбранного вами изображения, возможно, вам понадобится установить размер обводки больше моего для получения желаемого результата.

Когда вы закончите с настройками, нажмите OK, чтобы закрыть окно стилей слоя. В результате на краях фотографии у на появилась обводка.

Шаг 16. Теперь займемся созданием основного всплывающего эффекта. На панели слоев перейдите на слой pop up, а затем нажмите на значок видимости слоя - глаз.

Шаг 17. По своему усмотрению выберите любой из инструментов выделения и создайте выделение вокруг главного объекта на фотографии. Я выбрал двух мальчиков и снеговик. Постарайтесь сделать выделение как можно более точным вокруг тех областей, которые в последствии будут выходить из фото (другими словами, те области, которые вы выделите в конечном итоге будут располагаться перед градиентной заливкой). Опирайтесь на изображение ниже:

Шаг 18. К слою pop up нужно добавить маску, кликнув по значку Add Layer Mask (Добавить слой-маску) в нижней части панели слоёв.

Наше выделение снова превратиться в маску.

Вот, что у меня получилось:

Шаг 19. Для завершения эффекта мы немного изогнём углы и добавим тень. Перейдите на слой flat, чтобы выбрать его.

Шаг 20. Зажмите Ctrl и левой кнопкой мыши кликните по миниатюре маски слоя flat.

В окне документа появится контур выделения содержимого маски этого слоя.

Шаг 21. Удерживая Ctrl, нажмите на значок нового слоя в нижней части панели слоев:

Как правило, Photoshop добавляет новый слой прямо над выделенным слоем, но, нажав клавишу Ctrl, Photoshop помещает новый слой ниже выделенного слоя. В нашем случае новый слой создался ниже слоя flat. Дважды щелкните по имени нового слоя и переименуйте ее в shadow, а затем нажмите Enter чтобы сохранить изменение:

Шаг 22. Заполните выделение на слое shadow чёрным цветом. Для этого перейдите во вкладку Edit > Fill (Редактирование - Выполнить заливку).

В диалоговом окне заливки установите такие параметры: Use (Использовать) - Black (Чёрный), Mode (Режим) - Normal (Нормальный), Opacity (Непрозрачность) 100%.

Когда вы закончите, нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть диалоговое окно заливки. Photoshop заполнил контур слоя shadow чёрным цветом. Мы не можем это увидеть на данный момент в окне документа, потому что слой flat перекрывает слой с контуром, но если посмотреть на миниатюру слоя shadow в палитре слоев, то всё вполне очевидно.

Шаг 23. К слою shadow мы вернемся позже, а пока добавим изгибы к уголкам нашей фотографии. Кликните по миниатюре маски слоя flat, чтобы выбрать её:

Шаг 24. Обратите внимание на значок связи (значок цепи) между миниатюрой слоя flat и векторной маской. Кликните по этому значку, чтобы удалить его, таким образом, мы разорвем связь маски с содержимым слоя.

Шаг 25. Перейдите на маску слоя flat и зайдите в меню Edit > Transform > Warp (Редактирование - Трансформирование - Деформация).

Шаг 26. Вы увидите, что вокруг содержимого маски слоя появится сетка для деформации. Поочерёдно кликайте по угловым маркерам сетки и перемещайте их вверх. Нажмите Enter, чтобы применить деформацию.

Шаг 27. Теперь нам нужно немного смягчить тень. В палитре слоёв выберите слой shadow.

Шаг 28. Перейдите в меню Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу).

В диалоговом окне этого фильтра для радиуса установите значение 10,1 пиксель. Но если вы работаете с другой фотографией, то значение для радиуса размытия подберите самостоятельно.

Нажмите OK, чтобы применить размытие.

Шаг 29. Если после размытия тень кажется ещё слишком насыщенной, то уменьшите уровень непрозрачности для слоя с тенью до 60%.

Вот результат:

Шаг 30. Нам осталось уменьшить размер тени. Перейдите в меню Edit > Free Transform (Редактирование - Свободное трансформирование).

Вокруг тени появится рамка. Переместите левый, нижний и правый средние маркеры внутрь. Смотрите изображение ниже.

Нажмите Enter, чтобы применить преобразования.

Если вас не устраивает цвета градиентного фона, то перейдите на слой Gradient Fill 1 и кликните два раза по миниатюрке этого слоя.

В окне градиентной заливки кликните по градиенту.

В редакторе градиентов дважды кликните по левой контрольной точке серого цвета, чтобы изменить его.

У вас должна открыться цветовая палитра, но цвет я выбирал не из цветовой палитры, а из самого изображения. Когда вы наведёте курсор мыши на изображение, то курсор автоматически превратиться в пипетку, с помощью которой можно взять образец цвета. Я взял образец в области голубого снега.

После того, как вы определитесь с цветом, нажмите OK.

В этом уроке мы будем учиться создавать объёмный текст в рабочей среде 3D фотошопа CS6 , а затем разукрасим каждую буквы в различные цвета.
В результате урока у меня получился вот такой объёмный текст:

Итак, приступим к уроку и создадим новый документ CTRL+N с размерами как указано на скриншоте:





Теперь для удобства работы зальём слой 50% серым цветом. Для этого нажмём сочетание клавиш SHIFT+Delete и в появившемся окне Заполнить в строке Использовать установим параметр 50% серого :





Теперь активизируем инструмент Текст , установим основной цвет Белый , нажав сначала клавишу D , а затем X , после чего выберем любой жирный шрифт и напишем текст. Затем вызовем рамку Трансфрормации CTRL+T и увеличим текст, удерживая клавишу SHIFT :



Затем дважды щёлкнем внутри рамки левой клавишей мышки, чтобы трансформация применилась:



Как мы видим две последние буквы склеились вместе – между ними нет просвета. Чтобы исправить расположение букв нужно активизировать инструмент Текст и щёлкнуть курсором между буквами, а затем удерживая клавишу ALT несколько раз щёлкнуть на клавиатуре по клавише со стрелочкой, которая направлена вправо. В результате последняя буква передвинется вправо и появится промежуток между буквами:




Теперь перейдём в рабочую среду 3D , нажав на вкладку 3D на верхней панели и выберем в выпадающем меню опцию Новая 3D-экструзия из выделенного слоя. После чего рабочая среда преобразуется в 3D :




Как мы видим, что текст приобрёл толщину и тень. Курсор в рабочей среде 3D позволяет поворачивать 3D объект в любых направлениях. Повернём наш текст так, чтобы толщина текста была видна нагляднее:




Теперь щёлкнем по тексту мышкой и затем щёлкнем по значку Свойства , в результате откроется окно Свойства , где нужно щёлкнуть по опции Набор фигур и выбрать фигуру под названием Раздувание и подвинуть движок параметра Глубина экструзии приблизительно до 40-50:





Теперь перейдём во вкладку Капитель , чтобы сделать буквы ещё более выпуклыми и установим движок параметра Интенсивность , чтобы наглядно буквы смотрелись достаточно выпуклыми:




Чтобы выйти из режима Капитель в режим Обзора нужно щёлкнуть по пустому месту рабочей среды:





Теперь создадим цвет букв. Для этого выделим все текстовые слои: кликнем по первому слою и затем удерживая клавишу SHIFT , кликнем по последнему слою в результате слои выделятся:


Затем перейдём в окно Свойства и выберем готовый материал:





Теперь раскрасим буквы в цвет, который мы выберем сами на палитре цветов, например в оранжевый. Для этого мы вернёмся в исходное положение, когда текст был белым, нажав несколько раз сочетание клавиш ALT+CTRL+Z и выделим тестовые слои, затем в окне Свойства нажмём на квадратик Рассеивание и в палитре цветов выберем оранжевый цвет:





Добавим Блик . Для этого выберем цвет блика белый и передвинем движок параметра Блеск так, чтобы блик смотрелся реалистично:




Теперь раскрасим каждую букву отдельно. Для этого перейдём в меню 3D и нажмём на опцию Разделить экструзию в результате мы получим редактирование каждой буквы по отдельности:


Первую букву Т перекрашивать не будем – оставим оранжевый цвет для неё. Перекрасим вторую букву «е » в красный цвет. Для этого щёлкнем по букве и затем в палитре 3D выделим все слои со словом Текст и в окне Свойства щёлкнем по квадратику Рассеивание , после чего в открывшейся палитре цветов выберем красный цвет:



Повторим такую же операцию для всех букв, меняя цвет для каждой буквы. В результате получится вот такой разноцветный текст:

Из этого урока вы узнаете, как создать изображение с 3D анаглиф эффектом в фотошоп. Что бы оценить данный эффект в полную силу, вам необходимо приобрести анаглифические очки с красной и голубой линзой. Вы можете найти и приобрести такие очки онлайн за пару $, которые работают на отлично.

Более подробно о данном эффекте можно прочитать в Wikipedia . Для тех кто не в теме, посмотрите на примеры представленные ниже.

Стереофотографии могут быть созданы разными способами. Я покажу вам наиболее простой и быстрой метод создания анаглиф эффекта с использованием только одного изображения.

1-й этап: Подготовка фотографии

http://studioelephant.com.ua/semejnaya-fotosessiya

В качестве исходной фотографии я использовал портрет девушки:

Откройте свою фотографию в фотошопе. Щелкните два раза по слою, чтобы его разблокировать.

Затем назовите слой "Левый" (для этого щелкните два раза по тексту Слой 0)

Перейдите во вкладку Слои -> Создать дубликат слоя или нажмите сочетание клавиш Ctrl + J. Дубликат переименуйте в "Правый".

2-й этап: Приступаем к созданию Анаглиф эффекта

Откройте стиль слоя "Левый" и отключите красный канал. Для этого пройдите Слои -> Стиль слоя -> Параметры наложения или щелкните два раза по слою.

Откройте стиль слоя "Правый", и отключите зеленый и синий канал.

Сместите слой "Правый" немного в сторону, чтобы увидеть эффект анаглиф"а. Для этого зажмите клавишу Shift и нажмите на клавиатуре стрелку в право. Вы можете отрегулировать глубину смещения на свой вкус. Можно не зажимать шифт, а просто два-три раза нажать на стрелочку.

3-й этап: Кадрирование фотографии

Как только закончили со смешением, нужно кадрировать фотографию в области где пересекаются оба слоя. В моем случае я обрезал оба края. Для кадрирования воспользуйтесь инструментом "Рамка".

Итоговый результат

Вот и все! Самое увлекательное в данном приеме, то что вы не знаете как эффект получится до обработки.

Осталось только надеть анаглифические 3D очки, и наслаждаться своим результатом. К стати если вы не в курсе этот эффект широко применяется в видео. Вот один ролик про водопады с анаглиф эффектом. Посмотрите, это очень красиво!

Самое важное, что есть в каждой семье это семейные фотографии. Это те лучшие моменты запечатленные на долгое время, при просмотре которых получаем много хороших эмоций. Чтобы фотографии были по истине красивыми и качественными, мы советуем обращаться к профессионалам. Вам сделают очень качественные фото с красивой композицией.

Нам будет очень приятно посмотреть на ваш результат, не забудьте показать его в комментариях.

Благодаря 3D среде в фотошоп можно создать много интересных вещей. Используя её настройки и инструменты, вы можете легко и быстро создавать 3D эффекты. Этот урок покажет вам как создать простой и забавный текстовый эффект, используя 3D возможности, и даст вам полезные советы и рекомендации, которые вы сможете применять в своём творчестве.

Материалы для урока:

Используемое ПО Photoshop CS6

Шрифт - PoetsenOne

Создайте новый документ с размером 1150 x 825 пикс., напишите текст размером 200 пт, чёрным цветом, используя шрифт PoetsenOne.

Далее, нам нужно создать несколько направляющих возле верхней и нижней части текста. Для этого откройте линейки в меню Просмотр - Линейки (View -> Rulers) и отметьте эту опцию флажком. Затем кликните мышкой в области шкалы линейки и, не отпуская мышку, тащите направляющую, расположив её как на скриншоте. Отверстия, которые мы создадим внутри текста, будут находиться на этих направляющих.

Дублируйте текстовый слой и сделайте оригинал невидимым, нажав на глазик рядом с миниатюрой слоя. Затем кликните правой кнопкой мыши по копии и выберите опцию Преобразовать в кривые (Convert to Shape).

Установите цвет переднего плана на белый, активируйте инструмент Эллипс (Ellipse Tool), в верхней панели настроек нажмите указанную иконку и в меню задайте Заданный размер (Fixed Size) 7 пикселей, так же поставьте флажок на функции От центра (From Center).

Затем щёлкните и потащите немного по верхней направляющей чтобы создать круг в центре края первой буквы.

Нажмите на панели параметров на значок Объединить фигуры (Combine Shapes) и продолжите добавлять кружки по обеим направляющим на всех буквах. Когда закончите, можете убрать направляющие в меню Просмотр - Удалить направляющие (View -> Clear Guides).

Теперь идём в меню Редактирование - Определить произвольную фигуру (Edit -> Define Custom Shape) и вводим название новой фигуры (например Dots).

Активируйте инструмент Произвольная фигура (Custom Shape Tool), прокрутите список выбора фигур вниз и выберите фигуру, которую вы только что создали. После этого, в верхней панели настроек нажмите функцию Вычесть переднюю фигуру (Subtract Front Shape), а также включите опцию Сохранить размеры (Defined Size) и снимите флажок на функции От центра (From Center). Это создаст точки в своём исходном размере.

Выделите текстовый слой с фигурой, затем щёлкните и перетащите фигуру с точками так, чтобы первая точка фигуры расположилась точно так, как точка-кружок которая у вас уже есть. После того как вы отпустите кнопку мыши, точки будут вычтены из тестовой фигуры.

Установите цвет переднего плана на #b7b7b7, активируйте инструмент Прямоугольник (Rectangle Tool), создайте прямоугольник чуть больше самого документа и поместить его прямо под текст.

Вычтите фигуру с точками из прямоугольника, как вы делали ранее. На нижнем изображении скриншота слои невидимы, чтобы вы могли видеть результат.

Чтобы получить доступ к 3D настройкам вам необходимо открыть две панели - панель 3D и панель Свойства (Properties). 3D панель имеет все компоненты 3D-сцены, и при нажатии на имя любого из них, вы сможете получить доступ к его настройкам в панели свойств. Поэтому будьте уверены, что выбираете имя элемента, который требуется изменить в панели 3D, прежде чем изменить его настройках в панели свойств.

Выделите прямоугольник в панели слоёв и название его сетки в панели 3D, чтобы изменить Глубину экструзии (Extrusion Depth) до 10 в панели Свойства (Properties).

Выберите слой с формой текста в панели слоёв и название его сетки в панели 3D и измените Глубину экструзии (Extrusion Depth) до 5.

Нажмите на значок Капитель (Cap) в верхней части панели свойств и измените Ширину фаски (Bevel Width) до 2.

Выберите слой с точками в панели слоёв и название его сетки в панели 3D, щёлкните значок Капитель (Cap), а затем измените Ширину фаски (Bevel Width) до 20 и выберите Контур (Contour) Перевёрнутый конус (Cone - Inverted).

Дублируйте слой с текстовой фигурой дважды чтобы у вас было три слоя с фигурой текста. Затем выделите все 3D слои которые у вас есть и идите в меню 3D - Слияние 3D слоёв (3D -> Merge 3D Layers). Это действие поместит все 3D сетки в одну сцену. Вы можете переименовать объединённый 3D слой как вам понравится, например Final Scene (Финальная сцена).

Активируйте инструмент Перемещение (Move Tool). В верхней правой части панели настроек вы найдёте бар с 3D режимами (3D Modes). Когда вы выбираете один из них, вы можете двигать им, тем самым внося изменения выбранному элементу в панели 3D.

Итак, выберите вкладку Текущий вид (Current View) в панели 3D, затем нажмите и перетащите в любом пустом месте 3D-сцены, чтобы изменить вид камеры, но не перемещайте ещё какую-либо из сеток.

Выделите все материалы в сетке первой текстовой фигуры в 3D панели, затем в панели свойств кликните по иконке текстур напротив опции Рассеивание (Diffuse) и выберите Удалить текстуру (Remove Texture).

Измените остальные параметры, как показано ниже. Цвет Рассеивания (Diffuse) #d83054, Цвет блика (Specular) #bbb798, Свечение (Illumination) #1d0000 и Освещение (Ambient) #454545. Но вы можете выбрать абсолютно любой другой цвет для рассеивания, который вам нравится.

Выполните те же шаги, чтобы изменить настройки материала для других текстовых фигур. Вам нужно измените значение Рассеивания (Diffuse), если вы хотите разные цвета на каждом текстовом слое. В уроке для второго текста автор применяет цвет #32dae5.

Для третьего слоя цвет #bde640.

Что касается сетки с точками, после удаления текстуры в иконке текстур напротив опции Рассеивание (Diffuse) измените настройки как показано ниже на скриншоте. Цвет Рассеивания (Diffuse) #e8dfca, Цвет блика (Specular) #fff7e5, цвет Свечения (Illumination) и Освещения (Ambient) поставьте #000000.

Теперь выберите сетку прямоугольника в 3D панели и его Материал передней выпуклости (Front Inflation Material). Установите Цвет блика (Specular), цвет Свечения (Illumination) и Освещения (Ambient) на #000000. Затем измените остальные значения, как показано ниже.

Нажмите на иконку текстур напротив опции Рассеивание (Diffuse) и выберите опцию Редактировать текстуру (Edit Texture).

После этого вы можете изменить текстуру. Поместите изображение с текстурой выше слоя с прямоугольником, при необходимости измените размер, затем щёлкните по слою правой кнопкой мыши и выберите Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask). Это нужно для того, чтобы текстура применилась только к прямоугольнику и не закрывала отверстия в нём.

Далее идём в меню Изображение - Коррекция - Цветовой тон/Насыщенность (Image -> Adjustments -> Hue/Saturation) и меняем значение Насыщенности (Saturation) на минус 100, а Яркости (Lightness) на 13. Теперь сохраните файл в меню Файл - Сохранить (File -> Save), затем нажмите Сохранить как (Save As), чтобы сохранить этот файл в папке исходного файла с которым вы работаете и дайте ему название Bump. Затем закройте его и вернитесь к документу с которым работаете.

Кликните на иконке папки напротив опции Рельеф (Bump), выберите Загрузить текстуру (Load Texture) и загрузите файл Bump, который сохранили в предыдущем шаге.

Снова кликните на иконке папки напротив опции Рельеф (Bump) и выберите Редактировать текстуру (Edit Texture).

Создайте новый слой выше всех в палитре слоёв, активируйте инструмент Кисть (Brush Tool) и выберите кисточку Брызги 46 пикс (Spatter 46 pixels).

Откройте панель настроек кисти в меню Окно - Кисть (Window -> Brush) и в Динамике формы (Shape Dynamics) поставьте Колебание размера (Size Jitter) на 25% и Колебание угла (Angle Jitter) на 100%.

Кликните правой кнопкой мыши по новому созданному слою и выберите Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask), затем сделайте слой с текстурой невидимым. Установите цвет переднего плана на чёрный, установите размер отпечатка кисти на 25 пикселей, затем кликните один раз в середине каждой точки. Настройки динамики формы помогут создать результаты немного разных размеров и углов.

Тёмный цвет кисти создаст на текстуре иллюзию более плоской поверхности в областях, которые кажутся более глубокими по сравнению с исходной поверхностью. Сохраните файл и закройте его, чтобы вернуться к исходному документу.

Выделите название сетки переднего текстового слоя и перейдите в меню 3D - Разделить экструзию (3D -> Split Extrusion). Это действие разделит надпись на отдельные сетки для каждой буквы и позволит перемещать отдельно каждую из них. Настройте камеру так, чтобы текст поместился в пределах документа и под углом который вам нравится.

Выделите все группы с сетками в 3D панели кроме группы с прямоугольником, затем активируйте инструмент Перемещение (Move Tool) и слегка поверните текст так, как будто он падает со стены.

Вы можете изменить вид камеры, чтобы увидеть, как выглядит текст и убедиться в том, что сторона букв, которая выше, прикреплена к отверстию в стене.

Если необходимо, то вы можете изменить глубину экструзии на сетке с эллипсом в панели свойств.

Как только закончите, окончательно установите желаемый вид камеры для последующего рендеринга. Затем в панели свойств во вкладке Вид (View) выберите внизу выпадающего меню Сохранить (Save), чтобы сохранить положение камеры.

Введите имя и нажмите кнопку ОК.

Теперь всякий раз, когда вы меняете вид камеры и захотите вернуться к финальному, вы можете выбрать его в панели 3D или в панели свойств в выпадающем меню во вкладке Вид (View).

А теперь в выпадающем меню выберите положение камеры Спереди (Front).

Увеличьте вид камеры до тех пор, пока вы сможете чётко видеть буквы. Выделите некоторые буквы переднего слоя с текстом, а затем поверните, переместив с исходного положения. С текущим видом камеры сделать это будет несложно.

Для некоторых букв примените незначительные изменения, не каждая должна полностью изменить своё положение. Но конечно же вам решать, как в итоге вы хотите видеть свою работу. Когда закончите преобразования, верните камере тот вид, который ранее сохраняли.

Пришло время поработать с освещением. Кликните в 3D панели по слою Бесконечный свет 1 (Infinite Light), затем в панели Свойства (Properties) выберите цвет #fffdf5, Интенсивность (Intensity) 80% и Тень Сглаживание (Shadow Softness) 30%.

Кликните по иконке Координаты (Coordinates) в панели свойств и введите значения, показанные ниже.

Так же для изменения положения источника света в сцене, вы можете использовать инструмент Перемещение (Move Tool).

Кликните внизу 3D панели на значок Добавить новый свет на сцену (Add new Light to Scene) и выберите Новый точечный свет (New Point Light).

В панели Свойства (Properties) измените цвет на #fff8ea, Интенсивность (Intensity) 100% и Тень Сглаживание (Shadow Softness) 30%.

Свет может показаться очень ярким и вам нужно будет его сдвинуть так, чтобы он коснулся стены. Расположите его выше текста, как вам больше нравится.

Теперь в сетке Прямоугольник выберите слой Материал экструзии (Extrusion Material). Удалите его текстуру в папке напротив Рассеивания (Diffuse), как это делали ранее, и внесите настройки как показано ниже. Цвет Рассеивания (Diffuse) #676767, Цвет блика (Specular) #333333, Свечение (Illumination) #000000 и Освещение (Ambient) #000000. Это затемнит отверстия.

Выберите фоновый слой и залейте его цветом # 362f2d.

Если уже нет ничего, что бы вы хотели изменить, то снова выделите 3D слой Final Scene (Финальная сцена) и идите в меню 3 D - Рендеринг (3D -> Render). Рендеринг может занять некоторое время, но вы в любой момент можете остановить его, кликнув в любом месте внутри сцены, или нажав клавишу Esc.

Когда рендеринг завершен, нажмите на иконку внизу палитры слоёв, чтобы добавить Новый корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map).

Настройте градиент, используя цвета # 4b0082 слева и # 00a86b справа. Затем измените режим наложения корректирующего слоя на Мягкий свет (Soft Light) и уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 50%. Это улучшит цветопередачу и контрастность изображения.

Подведём итог. Теперь вы знаете, что 3D инструменты в Photoshop CS6 являются отличным способом для достижения удивительных 3D-эффектов. Играя с цветами и положением букв, вы можете достичь различных эффектов.

Фотошоп является не только самым популярным графическим редактором, но и имеет инструменты для создания не сложных 3D моделей. С помощью Photoshop можно сделать практически любую 3D модель, для использования ее в какой-либо композиции, дизайне или для последующей 3D печати.

В данном уроке мы рассмотрим создание простого 3D объекта, а именно вазы. Рассматриваемым способом можно создавать различные округлые 3D объекты, например стакан, трубу, круглый стол и т.п.. По ходу урока вы сами поймете, какие именно объекты можно создать данным способом.

Для работы я нашел изображение вазы в формате png, из которого и буду делать 3D объект. Данное изображение, а так же файл-исходник к данному уроку вы можете скачать с данной страници в правом столбце.

1) Открываем изображение вазы программой фотошоп, для этого в верхней панели меню выбираем "Файл" - "Открыть" или нажимаем комбинацию клавишь "Ctrl + O".

2) Создаем новый холст необходимого размера, для этого в верхнем меню выбираем "Файл" - "Создать" или комбинацию клавишь "Ctrl + N" и указываем необходимый размер холста, я сделаю квадратный холст размером 1024px на 1024px.

3) Перетаскиваем изображение вазы на созданный холст, для этого выбираем инструмент "Перемещение" в левой панели, затем в панели слоев кликаем по слою с вазой левой кнопкой мыши и удерживая ее просто перетаскиваем слой на новый холст.

Если после открытия изображения слой с ним заблокирован, т.е. на слое справа имеется иконка замочек, то сначала необходимо его разблокировать, иначе перетащить слой на другой холст не получится. Если вы не знаете, как разблокировать слой, то можете ознакомиться со статьей "как разблокировать слой в фотошопе ".

4) Теперь, после того, как слой с вазой мы перетащили на новый холст необходимо подогнать изображение под размер холста, для этого выделяем слой с изображением вазы, кликнув по нему левой кнопкой мыши в панели слоев и в верхнем меню выбираем "Редактирование" - "Свободное трансформирование" или нажимаем комбинацию клавишь "Ctrl + T".

Затем, удерживая клавишу "Shift" и левую кнопку мыши настраиваем необходимый размер вазы.

Клавишу "Shift" необходимо удерживать для того, чтобы размер изображения изменялся пропорционально.

5) После того, как мы разместили изображение вазы на холсте и настроили необходимый размер, нужно нарисовать стенки вазы, для того, чтобы в дальнейшем при помощи 3D деформации создать сам объект. Нам необходимо нарисовать не все стенки вазы, а ровно половину, поэтому для удобства можно использовать вспомогательный инструмент фотошоп - "Линейка", с помощью которого разметить на изображении половину вазы. Если у вас не отображается линейка, то ее просто нужно включить, для этого в верхнем меню выбираем "Просмотр" - "Линейки". У пункта "Линейки" должна стоять галочка. Так же рекомендую включить "Вспомогательные элементы", если они не включены.

Теперь можно разметить изображение, расставив линейки, чтобы поставить линейку необъодимо на ней зажать левую кнопку мыши и удерживая ее потащить линейку на нужное место. В данном случае нам нужно разметить половину вазы по вертикали, поэтому я возьму вертикальную линейку слева и поставлю ее на середине вазы.

Далее выбираем инструмент "Перо" в панели инструментов и с помощью него обводим стенки вазы, при этом делаем необходимую толщину стенок, чем она будет толще, тем толще стенки будут у 3D объекта. Получиться должно типа того, как на скриншоте ниже.

Вообщем надо сделать контур стенки необходимой толщины. Заметьте, что дно вазы я сделал ровно горизонтальным, потому что если его сделать округлым, то у 3D вазы будет выпуклое дно. Чтобы провести ровный горизонтальный контур пером, необходимо удерживать клавишу "Shift". Сам контур стенки должен быть замкнутый.

Теперь зальем контур, чтобы сделать из него фигуру. Для этого тем же инструментом "Перо" кликаем по контуру правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбираем "Выполнить заливку контура". В результате контур будет залит тем цветом, который у вас выбран в панели инструментом, в моем случае - красный. Цветом заливать можно абсолютно любым, в дальнейшем на выза мы все-равно будем накладывать рисунок.

После заливки контура, еще раз кликаем правой кнопкой мыши по контуру и выбираем "Удалить контур"

В результате мы получим фигуру стенки вазы на новом слое. После этого слой с изображение вазы можно просто отключить, кликнув по иконке "Глаз" на против данного слоя.

6) Наконец то мы добрались до самого интересного - работа с инструентами 3D фотошоп. В верхней панели меню, при выделенном слое с изображением стенки вазы, выбираем "3D" - "Новая 3D-экструзия из выделенного слоя".

Таким образом мы создадим 3D объект из ыигуры стенки вазы и рабочая среда фотошоп автоматически будет переключена из режима "Основная рабочая среда", по умолчанию, в режим "3D".

В панели слоев, как вы видите на скриншоте выше, появилась вкладка "3D", в которой размещены слои нашего 3D объекта.

7) Далее мы сделаем из стенки вазы саму полноценную вазу, использую инструмент 3D деформации. В правой панели в свойств выбираем свойство "Деформировать" и выставляем ползунок настройки "Угол по горизонтали (X)" на 360 градусов.

В результате получится готовая 3D модель вазы.

Но, как мы видим, ваза получилась не совсем похожей на ту, которую нам необходимо сделать, она получилась тоньше, чем на изображении. Чтобы подогнать ее по необходимой ширине перемещаем ползунок настройки "Глубина экструзии" до нужного размера, при этом ориентируемся по линейке, которая должна получиться ровно по середине вазы.

При работе с 3D объектом имейте в виду, что в панели слоев должен быть выделен основной слой объекта, помеченный иконкой "звездочка".

8) И так, у нас получилась ваза точно такая же, как на изображении, ее можно покрутить, осмотреть со всех сторон.

Далее мы нанесем на данную вазу рисунок, можно нанести и рельеф, но я оставлю поверхность вазы гладкой. Для того, чтобы задать 3D объекту материал, необходимо в панели слоев выбрать слой "Материал экструзии", кликнув по нему левой кнопкой мыши. В результате справа, над панелью слоев, появятся свойства объекта, в которых можно выбрать материал из стандартных фотошоп, либо создать свой.

Стандартные материалы фотошоп достаточно разнообразны, здесь имеется метал, платик, стекло, дерево и т.д., можно выбрать любой готовый материал для вашего объекта, как с текстурой, так и без нее (гладкий).

В случае с вазой, я выберу простой материал, без текстуры, не особо важно металл это будет, пластик или что-то другое, потому что в дальнейшем мы будем накладывать на этот материал картинку.

9) И так, мы выбрали необходимый материал и теперь будем накладывать изображение цветов, чтобы получилась окрашенная ваза. Я взял изображение цветов, которое вы можете скачать со всеми файлами к уроку в правом столбце, но вы можете использовать любое свое изображение. Изображение лучше подбирать бесшовное, чтобы оно ровно наложилось на объект и не имело видимых швов, иначе будет все выглядеть не очень. Вы можете погуглить и найти готовые бесшовные обои на ваш вкус.

В панели свойств 3D объекта кликаем кнопкой мыши по значку "Рассеивание объекта" и выбираем "Редактировать текстуру".

Обратите внимание, что есть текстуры, которые нельзя отредактировать и они имеют другой вид значка рассеивания. Если вы установили не редактируемую текстуру, то просто поменяйте ее на другую, чтобы у пункта "Рассеивание" отображался значок, как на скриншоте выше.

Кликнув на пункт "Редактировать текстуру" у нас откроется данная текстура в отдельной вкладке фотошоп. Для того, чтобы было удобнее редактировать текстуру и наблюдать результат на 3D модели, мы откроем окно с текстурой и окно с вазой рядом, расположив их по вертикали. Для этого в верхнем меню выбираем "Окно" - "Упорядочить" - "Расположить все вертикально" и в результате получим вот такой вид интерфейса:

Теперь, когда мы будем редактировать текстуру, мы сможем наблюдать внешний вид нашей 3D вазы. Можно взять любую кисть, задать ей цвет и размер и просто нарисовать что-нибудь на текстуре и врезультате мы получим данный рисунок на вазе.

Но, как я и говорил ранее, мы будем не раскрашивать наш 3D объект, а наложим на него готовый рисунок с цветами. Для этого открываем бесшовный рисунок программой фотошоп и перетаскиваем его на холст с текстурой, т.е. выполняем действия как в пункте №1 и №3 данного урока.

Как мы видим, рисунок отобразился на вазе, теперь необходимо подогнать рисунок по размеру текстуры или скопировать его несколько раз и разместить по всей плоскости текстуры, так как рисунок бесшовный все должно получиться без каких-либо резких переходов. Рисунок можно уменьшить, повернуть или увеличить, вообщем на ваше усмотрение.

После наложения рисунка на вазу возвращаем обычное отображение окон, для этого в верхнем меню выбираем "Окно" - "Упорядочить" - "Объединить все на вкладках".

9) Следующим шагом будет настройка ракурса вазы, т.е. мы ее устанавливаем в нужном нам ракурсе, допустим вид немного сверху. Если вы хотите поместить объект на фото, допустим поставить эту вазу на полку, запечатленную на фото, то подстраиваете ракурс вазы под расположение полки на фотографии.

Так же можно настроить тень объекта, либо отключить ее, чтобы потом просто дорисовать в ручную. Если хотите настроить тень сразу, то выбираете в панели слоев, во вкладке 3D основной слой с объектом и мышкой настраиваете угол и дальность освещения перемещая лампу. Если хотите отключить тени, то убираете галочки с пунктов "Захватить тени" и "Наложить тени".

10) Наложив на вазу нужный рисунок, настроив необходимый ракурс и наложив тени последним моментом необходимо произвести рендеринг объекта, для того, чтобы он принял наилучшее качество отображения. В верхнем меню выбираем "3D" - "Рендеринг слоя 3D" и ждем, пока фотошоп отрендерит объект. Время ожидания занимает достаточно долгое время, примерно 5-10 минут, все зависит от мощности вашего компьютера.

По окончании процедуры рендеринга, можно сохранять получившийся объект в нужном вам формате, для этого выбираем в верхнем меню "Файл" - "Экспортировать" - "Сохранить для web....". Если хотите сохранить объект в png формате на прозрачном фоне, чтобы в дальнейшем его разместить на другом изображении или фото, то перед сохранением отключите в панели слоев нижний белый фон.

В результате получилась вот такая-вот симпатичная ваза, свет я сделал падающим сверху спереди, поэтому тень видна только на самой вазе от ее горловины, а от вазы тень не видна.



Рекомендуем почитать

Наверх