Как поменять режим наложения в фотошопе. Darken - Группа затемнения. Разностные режимы наложения

Помощь 27.05.2019
Помощь


Когда дело доходит до комбинирования или корректировки цифровых фотографий, в вашем распоряжении имеются две основные составляющие – слои и применённые к ним Режимы наложения . О слоях мы поговорим в одной из следующих статей, а сегодня мы хотим обратить внимание на Режимы наложения в Photoshop и определить самые полезные из них для фотографов. В первую очередь мы рассмотрим некоторые способы наложения слоёв, а затем перечислим 10 лучших режимов наложения, которые вы можете использовать, чтобы улучшить свои фотографии.

Каждый режим наложения основан на сложных математических расчётах, с помощью которых Photoshop вычисляет различия и сходства между содержанием целевого (накладываемого) слоя и слоя под ним (базового). Затем, на основе выбранного режима наложения, программа смешивает эти два слоя определённым способом.
Как вы увидите далее, есть много различных режимов наложения, полезных для абсолютно разных целей. Некоторые режимы используют оттенки и цвета одного слоя, чтобы затемнить другой, в то время как другие являют собой полную противоположность первым.
Некоторые режимы наложения воздействуют на контраст, тогда как другие затрагивают только цветовую информацию.
Далее мы расскажем, как вы можете использовать различные режимы наложения в наилучшем качестве. Мы покажем вам, что делает каждый из них, и как их можно с максимальной выгодой использовать при работе над цифровыми фото.

Использование Режимов наложения

По правде говоря, следует отметить, что некоторые режимы наложения в Photoshop более полезны для фотографов, чем другие. Хотя у многих режимов есть свои интересные применения, некоторые из них могут иметь небольшой или вообще никакой практический эффект. Ниже представлены наиболее используемые режимы наложения, и различия между эффектами, которые они дают.
Каждое изображение разделено на две части. В левой части показан эффект от применённого режима наложения, а справа – оригинальное изображение.

Color (Цветность)

Режим Color (Цветность) использует значения яркости базового слоя и оттенка или цвета накладываемого слоя. Данный режим, вероятно, самый полезный для сложных цветовых эффектов.

Difference (Разница)

Режим Difference (Разница) может дать несколько фантастические и неожиданные результаты. Он подходит разве что для получения действительно необычных и поразительных эффектов.

Screen (Экран)

Режим наложения Screen (Экран) осветляет изображение в целом. Поскольку Screen (Экран) не затрагивает чёрный цвет, в изображении всё ещё сохраняется контраст.

Overlay (Перекрытие)

Режим Overlay (Перекрытие) увеличивает контраст, делая тени более тёмными, а света более светлыми. Этот режим не производит никакого эффекта на области изображения, заполненные 50% серым.


Режим Multiply (Умножение) берёт цвета на базовом и на накладываемом слоях и умножает их. Этот режим затемняет изображение, но не оказывает никакого эффекта на белый цвет. Он отлично подходит, чтобы, например, сделать более насыщенным небо или текстуру на светлой каменной кладке.

Непрозрачность

Хотя режимы наложения довольно эффективны, в чистой форме они могут быть слишком резкими. Здесь свою пользу доказывают бегунки Opacity (Непрозрачность) и Fill (Заливка) на палитре слоёв.
Если эффект от слоя, к которому применён режим наложения, слишком силён, вы можете легко ослабить его, уменьшив непрозрачность. Непрозрачность слоя – это своего рода «регулятор силы эффекта» для режима наложения. Например, если режим Multiply (Умножение) делает области изображения слишком тёмными, просто уменьшите значение Opacity (Непрозрачность).


Мы использовали дублированный слой с режимом наложения Screen (Экран), но при 100% непрозрачности эффект слишком силён.



После уменьшения непрозрачности примерно до 50%, эффект стал более тонким.

Конечно, прежде чем вы сможете эффективно использовать режимы наложения, вы должны выбрать их! Поэтому, обратите внимание на то, где в Photoshop расположены опции выбора режимов.
Меню Blend Mode (Режим наложения) на панели слоёв, представляет все доступные режимы наложения, разделённые на логически сгруппированные категории. Вы можете выбрать режим наложения из выпадающего меню на панели слоёв, или выбрать его в диалоговом окне New Layer (Новый слой), когда добавляете новый или дублированный слой.
Когда вы выбрали режим наложения, и он всё ещё выделен, вы можете прокручивать режимы, используя клавиши вверх/вниз.


1. Normal (Обычный), Dissolve (Затухание)
Эти режимы оставляют цвета без изменений, и не имеют никакого тонального взаимодействия со слоями ниже. Режим Normal (Обычный) используется в Photoshop по умолчанию.
2. Режимы затемнения
Эти режимы затемняют слои, лежащие ниже. В этой группе белый – нейтральный цвет, поэтому белые области не оказывают никакого эффекта на слои ниже.
3. Режимы осветления
Режимы из этой группы осветляют слои, лежащие ниже. В отличие от группы затемнения, данная группа режимов игнорирует чёрный цвет.
4. Контрастные режимы
Эта группа контрастных режимов осветляет света и затемняет тени на ниже лежащем слое. 50% серый является нейтральным и игнорируется при наложении.
5. Сравнительные режимы
Эти режимы сравнивают цвета на целевом и лежащем ниже слое и вычитают один из другого.
6. Цветовые режимы
Режимы из этой группы имеют дело, прежде всего, с цветами на активном слое и тем, как эти цвета влияют на слои ниже.

Лучшие режимы наложения для фотографов

Теперь мы рассмотрим практическое применение режимов наложения, которые вы можете использовать для улучшения своих фотографий. Мы также поговорим про алгоритмы работы режимов, хотя вам, в принципе, можно и не погружаться в науку.
Здесь мы покажем, как вы можете реально использовать режимы наложения, чтобы исправить и улучшить свои фотографии.
Помните, что каждый из рецептов, описанных здесь, включает в себя другие методы, для достижения наилучшего результата, но мы подробно расскажем вам, что нужно использовать, где использовать, и какого эффекта можно добиться таким способом. Откройте меню Blend Mode (Режим наложения) и начинайте!

1. Lighten (Замена светлым) и Darken(Затемнение)

Режимы Lighten (Замена светлым) и Darken (Затемнение) делают одно и то же, но в противоположных направлениях. Оба они сравнивают цвета базового и накладываемого слоёв и выбирают из них либо более светлые, либо более тёмные цвета.


Одно из хороших применений этих режимов заключается в использовании их вместе для создания на изображении эффекта мягкого фокуса. Для этого размойте оба слоя и примените к одному из них режим наложения Darken (Затемнение), а к другому – Lighten (Замена светлым). Для достижения наилучшего результата отрегулируйте непрозрачность каждого слоя.

2. Saturation (Насыщенность)

Режим наложения Saturation (Насыщенность) использует значения цвета базового слоя и насыщенности накладываемого. Выделите на дублированном слое области определённого цвета, залейте остальное изображение 50% серым, и вы можете добиться эффекта изолированного цвета, как мы сделали на изображении выше.
  • Подходит для изолирования области цвета.
  • Хорошо работает для ослабления или усиления цветности.

Если вы просто скопируете и вставите в фотографию чёрно-белое изображение рамки и измените режим наложения слоя на Screen (Экран), чёрные участки накладываемого слоя станут прозрачными, в то время как белые области будут видны и образуют вокруг изображения белый контур, как на изображении выше.
Режим Screen (Экран) производит более светлые цвета, поскольку он принадлежит к группе осветляющих режимов наложения. В режиме Screen (Экран), чёрный цвет нейтрален, поэтому черная область в центре накладываемого слоя невидима. Данный режим умножает инверсию накладываемого слоя и слоя под ним, чтобы вычислить разницу.
  • Используется для осветления тёмных изображений.
  • С его помощью можно добавлять креативные рамки.

Режим Overlay (Перекрытие) увеличивает контраст изображения, но он также может использоваться для простого осветления и затемнения чёрно-белых изображений.


На слое, залитом 50% серым цветом, с режимом наложения Overlay (Перекрытие), определённые участки изображения можно закрасить чёрной кистью, чтобы затемнить тёмные тона. Затем, переключившись на белую кисть, вы сможете осветлить средние тона и света. Глубиной эффекта можно управлять, изменяя непрозрачность слоя.

Здесь мы использовали режим Screen (Экран), чтобы добавить детальность, световую и тональную ясность к слишком тёмному переднему плану изображения. Хотя режим был применён ко всему дублированному слою, область с небом была на нём стёрта, чтобы избежать излишнего осветления и без того светлого неба.


Как обычно, вы можете умерить эффект, просто уменьшив непрозрачность накладываемого слоя. Помните, что режим Screen (Экран) не оказывает никакого эффекта на чёрные области изображения, они остаются такими же, как в оригинале, но вы можете легко увидеть, как режим осветлил средние тона и света на переднем плане.

  • Используется для осветления недоэкспонированных фото.
  • Добавляет яркость и контрастность к чрезмерно тёмным областям изображения.

Режим Overlay (Перекрытие) делает ярче света и умножает тени на изображении. Он похож на Soft Light (Мягкий свет), но имеет намного более сильный эффект. В основном, он увеличивает контраст, затемняя тени и осветляя светлые участки.


Это идеальный режим для работы с неконтрастными, плоскими фотографиями. Как и любой режим наложения, вы можете применить его как ко всему слою, так и ограничить эффект с помощью маски.

  • Хорошо подходит для увеличения контраста.
  • Удобен для производства тональных и цветовых корректировок.
  • Может быть использован для добавления на изображение свечения.

Здесь мы используем сплошной слой-заливку, залитый глубоким цветом сепии. Хотя это, строго говоря, корректирующий слой или слой-заливка, мы всё же можем применять к нему режим наложения.
После применения к слою режима наложения Color (Цветность), он окрасит лежащий ниже чёрно-белый фоновый слой, не добавляя слишком сильные изменения. Режим Color (Цветность) делает это, вычисляя различия между цветами.
Вы можете контролировать глубину и интенсивность тонирования, уменьшая непрозрачность цветного слоя. Этот режим может изящно усилить те цвета, к которым вы хотели привлечь внимание.
  • Используется для тонирования изображения.
  • Может использоваться, чтобы выделить только определённую область фотографии, посредством использования маски слоя.
  • Разные цвета могут быть применены через несколько цветных слоёв с отдельной маской для каждого.

Режим Multiply (Умножение) делает то, что предполагает его название: он берёт цвета целевого слоя и слоя под ним и умножает их. Этот режим всегда затемняет изображение, и он прекрасно подходит для затемнения слишком ярких цветов, таких как небо на этом снимке. Его лучше использовать вместе с маской слоя, так вы сможете ограничить его влияние на определённые области.
  • Режим Multiply (Умножение) хорошо подходит для затемнения слишком светлых участков.
  • Используйте его, что усилить как детализацию, так и цветность в светлых областях.

Используя Pattern Layer (Слой-узор) вместе с режимом наложения Soft Light (Мягкий свет), вы можете легко добавить на изображение тонкую текстуру. Pattern Layer (Узор) подобен слоям Solid Fill (Цвет) и Adjustment Layer (Корректирующий слой).
Яркость текстуры можно регулировать, изменяя непрозрачность слоя. Soft Light (Мягкий свет) входит в группу контрастных режимов наложения. Он осветлит света и затемнит тени на изображении.
  • Прекрасен для добавления на изображение тонких текстур.
  • Может тонко повысить контраст изображения.

Режим наложения Hue (Цветовой тон) подобен режиму Saturation (Насыщенность), потому что использует яркость и насыщенность базового слоя, но добавляет цветовой тон накладываемого слоя. Этот метод может добавить тон изображению в тех участках, где насыщенность наиболее высока.


Особенно полезно использовать этот режим для изменения цвета одного объекта на изображении. Используя режим Hue (Цветовой тон) для слоя, заполненного сплошным цветом, вы можете ограничить изменение цвета определённой областью, применив к слою маску.
На тех участках, где накладываемый цвет – оттенок серого, изображение будет обесцвечено. На серых участках базового слоя, режим Hue (Цветовой тон) вообще не будет иметь никакого эффекта.

  • Используется главным образом для изменения цвета.
  • Полезен для ручного окрашивания чёрно-белых изображений.

© 2014 сайт

Режимы наложения или смешивания слоёв в Adobe Photoshop определяют то, каким образом каждый из слоёв в многослойном изображении будет взаимодействовать с нижележащими слоями. Иными словами, от режима наложения зависит математический алгоритм смешивания значений взаимоперекрывающихся пикселей двух и более слоёв.

Режимом наложения по умолчанию для любого слоя является Normal. Чтобы изменить режим наложения, следует воспользоваться выпадающим меню Blending Mode, расположенном в палитре слоёв (Layers), и выбрать нужный режим из списка.

Классификация режимов наложения

В Adobe Photoshop имеется 27 режимов наложения или смешивания слоёв, каждый из которых может быть отнесён к одной из шести групп в зависимости от типа взаимодействия между слоями. В меню Blending Mode группы режимов визуально разделены при помощи горизонтальных линий, но не подписаны. Если вам неинтересно читать про группы, вы можете сразу перейти к практическим примерам .

  1. Нормальные режимы : Normal (Нормальный) и Dissolve (Растворение). При непрозрачности 100% пиксели верхнего слоя просто замещают собой пиксели нижнего, не испытывая на себе никакого влияния последних. При уменьшении непрозрачности пиксели нижнего слоя либо проступают сквозь пиксели верхнего (Normal), либо частично замещают их (Dissolve).
  2. Субтрактивные режимы : Darken (Замена тёмным), Multiply (Умножение), Color Burn (Затемнение основы), Linear Burn (Линейный затемнитель), Darker Color (Темнее). Эти режимы, так или иначе, приводят к затемнению изображения. Их действие можно сравнить со смешением красок на бумаге, т.е. с субтрактивным синтезом цвета.
  3. Аддитивные режимы : Lighten (Замена светлым), Screen (Осветление), Color Dodge (Осветление основы), Linear Dodge (Линейный осветлитель), Lighter Color (Светлее). В противовес субтрактивным режимам аддитивные режимы служат для осветления изображения по принципу смешения цветового излучения (аддитивный синтез цвета).
  4. Комплексные режимы : Overlay (Перекрытие), Soft Light (Мягкий свет), Hard Light (Жёсткий свет), Vivid Light (Яркий свет), Linear Light (Линейный свет), Pin Light (Точечный свет), Hard Mix (Жёсткое смешение). Эти режимы воздействуют на яркость и контраст конечного изображения, делая тени темнее, а света – светлее.
  5. Разностные режимы : Difference (Разница), Exclusion (Исключение), Subtract (Вычитание), Divide (Разделение). Формирование результирующего цвета осуществляется на основании разницы между цветами верхнего и нижнего слоёв.
  6. HSL режимы : Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) Color (Цвет), Luminosity (Яркость). HSL означает Hue, Saturation, Lightness, т.е. тон, насыщенность и светлота. Таким образом, HSL режимы осуществляют перенос одного или двух компонентов цветовой схемы HSL с верхнего слоя на нижний.

Практика

Для того чтобы проиллюстрировать действие различных режимов наложения слоёв, я воспользуюсь двумя фотографиями.

В качестве нижнего слоя будет использован один из моих карельских пейзажей.

В качестве верхнего слоя я возьму текстуру песка.

Далее мы последовательно переберём для верхнего слоя все возможные режимы наложения и посмотрим, что из этого получится. В данных примерах я не преследую никаких художественных целей, а просто пытаюсь продемонстрировать механику смешивания слоёв в различных режимах. Для большей наглядности непрозрачность верхнего слоя будет составлять 100% для всех режимов, кроме Normal и Dissolve, для которых я поставлю 50%. При 100% непрозрачности эффект смешивания в этих режимах был бы незаметен, поскольку верхний слой полностью замещает нижний. Разумеется, в реальной жизни очень часто приходится использовать намного более скромные значения непрозрачности, чтобы эффект смешения не выглядел слишком кричащим.

Напомню, что непрозрачностью слоя можно управлять, используя два параметра: Opacity (Плотность) и Fill (Заливка). При этом для большинства режимов наложения Opacity и Fill действуют абсолютно одинаково с той лишь разницей, что Opacity воздействует как на сам слой, так и на применённые к нему стили, а Fill стили игнорирует. Однако восемь режимов (Color Burn, Linear Burn, Color Dodge, Linear Dodge, Vivid Light, Linear Light, Hard Mix, и Difference) реагируют на уменьшение параметров Opacity и Fill немного по-разному, и об этом не стоит забывать.

Во всех случаях, когда я привожу формулы, используемые Фотошопом для расчёта результирующего цвета, буква a будет обозначать значение яркости верхнего слоя, а b – нижнего. Минимальное значение равно 0 (чёрный цвет), максимальное равно 255 (белый цвет).

Нормальные режимы наложения

Стандартный и наиболее часто употребляемый режим. При 100% непрозрачности пиксели верхнего слоя полностью замещают собой пиксели нижнего, а при уменьшении непрозрачности нижний слой плавно проступает из-под верхнего.

При 100% непрозрачности выглядит так же, как и Normal. При уменьшении непрозрачности часть пикселей верхнего слоя в случайном порядке замещается пикселями нижнего.

Субтрактивные режимы наложения

Если какой-либо пиксель верхнего слоя темнее соответствующего ему пикселя нижнего слоя, то он остаётся на месте. Если же пиксель верхнего слоя оказывается светлее – он замещается пикселем нижнего слоя. Таким образом, результирующее изображение содержит наиболее тёмные пиксели из обоих слоёв. Важно, что значения яркости сравниваются для каждого из цветовых каналов независимо, в связи с чем цвета могут довольно сильно искажаться.

Лучший режим для затемнения. Значение пикселей верхнего слоя умножается на значение соответствующих пикселей нижнего слоя и делится на максимальное возможное значение (255).

Формула режима: (a × b) ÷ 255 .

Если один из слоёв содержит чёрный цвет (0) – результирующим будет тоже чёрный. Если присутствует белый цвет (255) – результирующим будет цвет другого слоя.

Ещё более выраженное затемнение, чем в случае с Multiply. Света приглушаются сильнее, а цветовая насыщенность средних тонов возрастает.

Формула: 255 – ((255 – b) ÷ (a ÷ 255)) .

Темнее чем Multiply, но не такой насыщенный как Color Burn.

Формула: (a + b) – 255 .

Действует так же, как и Darken, выбирая наиболее тёмные пиксели из предложенных, с тем лишь отличием, что Darker Color не обращает внимания на индивидуальные цветовые каналы, и вместо этого сравнивает общие значения яркости пикселей. В результате – цвета используемых пикселей не искажаются.

Аддитивные режимы наложения

Этот режим противоположен режиму Darken. Если пиксели верхнего слоя светлее соответствующих пикселей нижнего, они сохраняются. Если же верхние пиксели оказываются темнее – они замещаются нижними. Сравнение значений яркости осуществляется поканально.

Режим Multiply наоборот. Эффективно и деликатно осветляет изображение. Клиппинг может возникнуть, только если один из слоёв уже содержит белые пиксели.

Формула: 255 – ((255 – a) × (255 – b) ÷ 255) .

Более грубое и интенсивное осветление, чем Screen. Характеризуется выбиванием светов и повышением цветовой насыщенности средних тонов.

Формула: (b ÷ (255 – a)) × 255 .

Ещё светлее, чем Color Dodge, но с более блеклыми цветами. Значения яркости попросту складываются.

Формула: a + b .

Как и в режиме Lighten сохраняются наиболее светлые пиксели из двух слоёв, но при этом учитывается лишь общая их яркость без оглядки на индивидуальные цветовые каналы.

Комплексные режимы наложения

Каждый из комплексных режимов представляет собой, по сути, комбинацию из двух противоположных по действию режимов смешивания: субтрактивного и аддитивного, действующих в комплексе. При этом к тёмным пикселям применяются субтрактивные методы, а к светлым – аддитивные. Таким образом, тёмные пиксели становятся темнее, а светлые – светлее, в результате чего контраст изображения возрастает.

Во всех комплексных режимах кроме Overlay оценка яркости производится на основании верхнего слоя. Там, где верхние пиксели темнее 50% серого цвета, применяется субтрактивный метод, если светлее – аддитивный. Пиксели верхнего слоя, окрашенные в нейтрально серый цвет (50%), не оказывают на нижний слой никакого влияния. В режиме Overlay аналогичным образом оценивается нижний слой.

К тёмным участкам изображения применяется режим Multiply, а к светлым – Screen. Оценка яркости производится по нижнему слою. Если создать копию слоя и применить к ней режим Overlay, эффект будет напоминать применение S-образной кривой .

Так же как и в режиме Overlay используется комбинация из режимов Multiply и Screen, но яркость исходных пикселей оценивается на основании верхнего слоя. Soft Light – наиболее удобный режим для аккуратного повышения контраста, поскольку он очень деликатно обращается с тенями и светами, не допуская их выбивания.

Использует комбинацию режимов Linear Burn и Linear Dodge для тёмных и светлых пикселей соответственно. Результатом является довольно жёсткое повышение контраста.

Комбинация режимов Color Burn и Color Dodge. Действует ещё более интенсивно, чем Hard Light.

Комбинация режимов Linear Burn и Linear Dodge.

Комбинация режимов Darken и Lighten.

Действует также как и Linear Light (сочетание Linear Burn и Linear Dodge), но на пределе интенсивности, в результате чего в каждом из цветовых каналов пикселям присваивается либо минимальное (0), либо максимальное (255) значение яркости. Как следствие, цветовая палитра изображения в режиме RGB редуцируется до 8 цветов: красного (255; 0; 0), зелёного (0; 255; 0), синего (0; 0; 255), голубого (0; 255; 255), малинового (255; 0; 255), жёлтого (255; 255; 0), чёрного (0; 0; 0) и белого (255; 255; 255).

Разностные режимы наложения

Сравниваются значения яркости верхнего и нижнего пикселей, и из большего значения вычитается меньшее. Таким образом, результирующее значение соответствует разности исходных значений. Наличие белого цвета на одном из слоёв приводит к инверсии любого другого цвета. Чёрный цвет не оказывает никакого влияния. Очевидно, что пиксели одинакового цвета взаимопогашаются и становятся чёрными, поскольку их разность равна 0.

Формула: (b ÷ a) × 255 .

Если пиксель верхнего слоя белый, результирующим будет цвет нижнего слоя. Пиксели одинакового цвета становятся белыми, при условии, что они не чёрные. Одинаковые чёрные пиксели остаются чёрными. Режим Divide работает поканально, что приводит к дополнительному искажению цветов.

HSL режимы наложения

Результирующий цвет имеет цветовой тон верхнего слоя, а насыщенность и светлоту нижнего.

Используются значения насыщенности верхнего слоя вместе со значениями цветового тона и светлоты нижнего.

Информация о цвете (цветовой тон и насыщенность) верхнего слоя сочетается с яркостной информацией (светлотой) нижнего слоя. Грубо говоря, нижний слой окрашивается в цвета верхнего. Очень удобный режим, когда возникает необходимость в редактировании только цветовой составляющей изображения, например, при борьбе с цветовым шумом или хроматическими аберрациями.

В противовес режиму Color сохраняет светлоту верхнего слоя, а значения цветового тона и насыщенности берёт из нижнего. Режим Luminosity полезен, когда изменяя яркость и контраст изображения вы стремитесь сохранить цвета неизменными. Это напоминает редактирование канала L при работе в цветовом пространстве Lab. Например, я обычно использую режим Luminosity при повышении резкости с помощью нерезкого маскирования, чтобы избежать появления цветных артефактов.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Слои в фотошопе имеют два важных атрибута: режимы наложения слоев и прозрачность. Благодаря этим атрибутам слои не просто накладываются друг на друга, как в аппликации, но и смешиваются по разным алгоритмам. Это позволяет быстро и гибко управлять цветом изображения, регулировать прозрачность слоя, а значит, создавать новые образы и воплощать самые смелые идеи.

Управление режимами наложения слоев и прозрачностью

Часть атрибутов доступна непосредственно в палитре Layers (Слои). В первую очередь, это режим наложения и прозрачность.

Прозрачность регулируется двумя инструментами. Fill (Заливка) влияет на прозрачность только пикселей слоя, а вот Opacity (Непрозрачность) влияет на непрозрачность пикселей и эффектов слоя.

В нижней части панели расположены следующие инструменты:

  • Создание связи между слоями – вы можете связать два и больше слоев или групп друг с другом. В отличии от выбора нескольких слоев, связанные слои сохраняют свою связь пока вы её не отмените.
  • Применение эффектов к слоям – открывает панель параметров наложения.
  • Добавление маски к слою – создается обычная, белая маска, а если зажать Alt и нажать на кнопку, создается непрозрачная маска.
  • Создание корректирующего слоя – в отличии от обычной коррекции, скажем Curves – корректирующий слой можно изменить в любой момент.
  • Создание папки для слоев – очень удобно когда работаете с большим количеством слоев, группировать их.
  • Создание нового слоя.
  • Удаление слоя.

Как работают режимы наложения слоев

Давайте рассмотрим, как работают режимы наложения слоев в трех разных ситуациях:

  1. Накладывается дубликат слоя
  2. Накладывается цвет
  3. Накладывается другое изображение, например, текстура

Normal (Нормальный)

Пиксели верхнего слоя непрозрачны и потому закрывают нижний слой. Изменение прозрачности верхнего слоя сделает его полупрозрачным и заставит смешаться с другим слоем. В этом примере прозрачность верхнего слоя 100%, кроме надписи — там 50%.


Dissolve (Растворение)

Комбинирует верхний слой с нижним, используя пиксельный узор. Эффекта не будет, если верхний слой имеет 100% непрозрачность. Уменьшите прозрачность для проявления эффекта.


Группа затемнения

Сравнивает два источника и заменяет значения светлых пикселей значениями темных. В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и в качестве результирующего выбирается основной или совмещенный цвет в зависимости от того, какой из них темнее. Пикселы с цветом, более светлым по сравнению с совмещенным, заменяются, а пикселы с цветом, более темным по сравнению с совмещенным, остаются неизменными.


Затемняет все изображение. Полезен для увеличения плотности светов и средних тонов. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и значение основного цвета умножается на значение совмещенного цвета. Результирующий цвет всегда представляет собой более темный цвет. В результате умножения значения любого цвета на значение черного цвета вырабатывается черный цвет. В результате умножения значения любого цвета на значение белого цвета цвет остается неизменным. При рисовании цветами, отличными от черного или белого цвета, подряд идущие штрихи, накладываемые с помощью инструмента рисования, создают все более темные цвета. Этот эффект аналогичен рисованию изображения с помощью нескольких маркеров.


Позволяет получить более темное изображение с увеличенной контрастностью. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.


Более “сильная” комбинация режимов наложения Multiply и Color Burn, темные пиксели преобразуюся в черные. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Сравнивает суммарную величину значений всех каналов для совмещенного и основного цветов и отображает цвет с наименьшим значением. В режиме «Темнее» третий цвет не создается.


Группа осветления

Режим противоположный режиму Darken, затемняет темные пиксели более светлыми.


Осветляет все изображение. Используйте его для осветления темных областей изображения, а так же для проявления деталей в недодержанных изображениях.


Действие похоже на Screen (Экран), но заметно сильнее в светлых областях за счет проявления более насыщенных и контрастных цветов нижнего слоя. Имитирует недодержку в фотографическом процессе.


Комбинация режимов Screen и Color Dodge; светлые значения преобразуются в белые. Если верхний слой черный – эффекта не будет.


Группа увеличения контрастности

Затемняет темные пиксели (Multiply) и осветляет (Screen) светлые, что приводит к увеличению контрастности без усечения теней и светов. Если верхний слой 50% серый – эффекта не будет.


Комбинация режима Dodge, который осветляет светлые пиксели, и режима Burn, который затемняет темные пиксели. Увеличивает контрастность чуть меньше чем режимы Overlay и Hard Light.


Использует тот же метод, что и режим Overlay, но эффект более сильный.


Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через уменьшение контраста (Color Burn), а если темнее – то затемняется через увеличение контраста (Color Dodge).


Похож на режим Vivid Light. Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через увеличение яркости (Linear Burn), а если темнее – то затемняется через уменьшение ярокости (Linear Dodge).


Комбинирует режимы Darken и Lighten для замены значений пикселей. Если верхний слой светлее чем 50% серый, пиксели осветляются через режим Lighten, а если темнее 50% серого – затемняются режим Darken.


Осветляет светлые пиксели и затемняет темные пиксели до пороговых значений. Это приводит к чрезвычайной постеризации. Свечение верхнего слоя смешивается с цветом нижнего.


Группа сравнения

Представляет идентичные пиксели как черные, похожие – как темно-серые, а противоположные – как инвертированные. Если верхний слой черный – изменений не будет.


Похоже на режим Difference, однако обеспечивает меньшую контрастность. Наложение на черный цвет не приводит к каким-либо изменениям, а наложение на белые пиксели – к инверсии сравниваемых значений, что приводит к их отображении серым цветом.


Группа компонентов изображения

Комбинирует свечение (Luminance) и насыщенность (Saturation) нижнего слоя с цветовым тоном (Hue) верхнего.


Комбинирует свечение (Luminance) и цветовой тон (Hue) нижнего слоя с насыщенностью (Saturation) верхнего слоя.


Color (Цветность)

Комбинирует тон (Hue) и насыщенность (Saturation) верхнего слоя и свечение (Luminance) нижнего слоя.

В настройках почти всех инструментов, отвечающих за рисование в Фотошопе (кисти, заливки, градиенты и т.д.) присутствуют Режимы наложения . Кроме того, Режим наложения можно поменять и для целого слоя с изображением.

О режимах наложения слоев мы и поговорим в этом уроке. Эта информация даст базис знаний в работе с режимами наложения.

Каждый слой в палитре изначально имеет режим наложения «Нормальный» или «Обычный» , но программа дает возможность путем изменения этого режима поменять тип взаимодействия этого слоя с подлежащими.

Изменение Режима наложения позволяет добиться необходимого эффекта на изображении, причем, в большинстве случаев, заранее угадать, каким будет этот эффект, довольно сложно.
Все действия с Режимами наложения можно производить бесконечное число раз, поскольку само изображение никаким образом не изменяется.

Режимы наложения делятся на шесть групп (сверху вниз): Нормальные, Субтрактивные, Аддитивные, Комплексные, Разностные и HSL (Hue – Saturation – Lighten) .

В данную группу входят такие режимы, как «Обычный» и «Затухание» .

«Обычный» используется программой для всех слоев по умолчанию и никакого взаимодействия не предусматривает.

«Затухание» выбирает случайные пиксели с обоих слоев и удаляет их. Это придает изображению некоторую зернистость. Данный режим влияет толькона те пиксели, которые имеют изначальную непрозрачность менее 100%.

Эффект похож на наложение шума на верхний слой.

Субтрактивные

Данная группа содержит режимы, которые тем или иным способом затемняют изображение. Сюда входят «Затемнение», «Умножение», «Затемнение основы», «Линейный затемнитель» и «Темнее» .

«Затемнение» оставляет только темные цвета с изображения верхнего слоя на подлежащем. В данном случае программой выбираются наиболее темные оттенки, а белый цвет и вовсе не берется в расчет.

«Умножение» , как следует из названия, умножает значения базовых оттенков. Любой оттенок, умноженный на белый даст исходный оттенок, умноженный на черный даст черный цвет, а другие оттенки не станут ярче начальных.

Исходное изображение при применении «Умножения» становится темнее и насыщеннее.

«Затемнение основы» способствует своеобразному «выжиганию» цветов нижнего слоя. Темные пиксели верхнего слоя затемняют нижний. Также здесь имеет место умножения значений оттенков. Белый цвет в изменениях не участвует.

«Линейный затемнитель» понижает яркость исходного изображения. Белый цвет в смешивании не участвует, а другие цвета (цифровые значения) подвергаются инверсии, складываются и инвертируются еще раз.

«Темнее» . Этот режим оставляет на изображении темные пиксели с обоих слоев. Оттенки становятся темнее, цифровые значения уменьшаются.

Аддитивные

Эта группа содержит следующие режимы: «Замена светлым», «Экран», «Осветление основы», «Линейный осветлитель» и «Светлее» .

Режимы, относящиеся к данной группе, осветляют изображение и добавляют яркость.

«Замена светлым» является режимом, действие которого противоположно действию режима «Затемнение» .

В данном случае программа сравнивает слои и оставляет только наиболее светлые пиксели.

Оттенки становятся более светлыми и «сглаженными», то есть наиболее приближенными по значению друг к другу.

«Экран» в свою очередь противопоставлен «Умножению» . При применении данного режима цвета нижнего слоя инвертируются и перемножаются с цветами верхнего.

Изображение становится более ярким, а итоговые оттенки всегда будут светлее исходных.

«Осветление основы» . Применение этого режима дает эффект «выцветания» оттенков нижнего слоя. Уменьшается контрастность исходного изображения, а цвета становятся более светлыми. Создается эффект свечения.

«Линейный осветлитель» схож с режимом «Экран» , но с более сильным воздействием. Цветовые значения увеличиваются, что приводит к осветлению оттенков. Визуальный эффект похож на освещение ярким светом.

«Светлее» . Режим противоположен режиму «Темнее» . На изображении остаются только наиболее светлые пиксели с обоих слоев.

Комплексные

Режимы, входящие в эту группу, не только осветляют или затемняют изображение, а воздействуют на весь диапазон оттенков.

Называются они следующим образом: «Перекрытие», «Мягкий свет», «Жесткий свет», «Яркий свет», «Линейный свет», «Точечный свет» и «Жесткое смешение» .

Данные режимы чаще всего применяются для наложения текстур и других эффектов на исходное изображение, поэтому для наглядности поменяем порядок слоев в нашем учебном документе.

«Перекрытие» является режимом, вобравшим в себя свойства «Умножения» и «Экрана» .

Темные цвета становятся насыщеннее и темнее, а светлые становятся светлее. Результат — более высокая контрастность изображения.

«Мягкий свет» — менее резкий собрат «Перекрытия» . Изображение в данном случае подсвечивается рассеянным светом.

При выборе режима «Жесткий свет» изображение подвергается освещению более сильным источником света, чем при «Мягком свете» .

«Яркий свет» применяет режим «Осветление основы» к светлым участкам и «Линейный осветлитель» к темным. При этом контрастность светлых увеличивается, а темных – уменьшается.

«Линейный свет» противоположен предыдущему режиму. Увеличивает контрасность темных оттенков и уменьшает контрастность светлых.

«Точечный свет» объединяет светлые оттенки при помощи режима «Светлее» , а темные – при помощи режима «Темнее» .

«Жесткое смешение» воздействует на светлые участки режимом «Осветление основы» , а на темные – режимом «Затемнение основы» . При этом контраст на изображении достигает настолько высокого уровня, что могут появиться цветовые аберрации.

Разностные

Эта группа содержит режимы, которые создают новые оттенки, основываясь на разностных характеристиках слоев.

Режимы такие: «Разница», «Исключение», «Вычитание» и «Разделить» .

«Разница» работает так: белый пиксель на верхнем слое инвертирует подлежащий пиксель на нижнем, черный пиксель на верхнем слое оставляет подлежащий пиксель без изменений, совпадение пикселей в итоге дают черный цвет.

«Исключение» работает так же, как и «Разница» , но уровень контраста получается ниже.

«Вычитание» изменяет и смешивает цвета следующим образом: цвета верхнего слоя вычитаются из цветов верхнего, а на черных участках цвета будут такие же, как на нижнем слое.

«Разделить» , как становится понятно из названия, делит числовые значения оттенков верхнего слоя на числовые значения оттенков нижнего. Цвета при этом могут кардинально меняться.

HSL

Режимы, объединенные в данную группу, позволяют редактировать цветовые характеристики изображения, такие как яркость, насыщенность и цветовой тон.

Режимы в группе: «Цветовой тон», «Насыщенность», «Цветность» и «Яркость» .

«Цветовой тон» придает изображению тон верхнего слоя, а насыщенность и яркость – нижнего.

«Насыщенность» . Здесь такая же ситуация, но только с насыщенностью. При этом белый, черный и серый цвета, содержащиеся на верхнем слое, обесцветят итоговое изображение.

«Цветность» придает итоговой картинке тон и насыщенность накладываемого слоя, я яркость остается такой же, как на подлежащем.

«Яркость» придает изображению яркость нижнего слоя, сохраняя цветовой тон и насыщенность нижнего.

Режимы наложения слоев в Фотошопе позволяют добиться очень интересных результатов в Ваших работах. Обязательно используйте их и удачи в творчестве!

Слои, которыми оперирует редактор, обладают различными режимами наложения (Blending mode ). Только при выборе самого простого режима, который называется в программе Normal, верхние слои перекрашивают или перекрывают нижние. Во всех остальных случаях результирующее изображение получается в результате некоторого взаимодействия точек соседних слоев . Этим свойством обладают изобразительные, корректирующие слои и слои заливки. С выходом новых версий программы количество режимов наложения понемногу увеличивается. Сейчас оно превышает два десятка ( рис. 4.1). Среди этого множества есть как предсказуемые режимы, так и режимы со сложным поведением, результаты которых трудно предсказать без экспериментов с изображением.

От выбранного режима зависит способ взаимодействия пикселов соседних слоев и, следовательно, цветовые и тоновые характеристики результирующего изображения. Работа с различными режимами наложения давно применяется опытными пользователями программы для получения различных художественных эффектов и имитации приемов рисования. Намного меньшее распространение получили приемы технической ретуши, использующие различные варианты композиции пикселов текущего слоя с точками нижних уровней. Многие задачи глобальной тоновой и цветовой коррекции эффективно решаются при помощи наложения дополнительного слоя с правильно выбранным режимом объединения.

При решении задач тоновой и цветовой коррекции часто применяются следующие режимы:

  • Multiply (Умножение). Его применение влечет за собой затемнение оригинала. Он увеличивает плотность оригинала в области светлых и средних тонов. Этот режим часто используется для исправления светлых изображений и передержанных фотографий;
  • Screen (Экран). Этот режим приводит к осветлению изображения. Он используется в тех случаях, когда требуется исправить затемненные фрагменты оригинала или внести коррективы в недодержанные фотоснимки;
  • Overlay (Перекрытие), Soft Light (Мягкий свет), Hard Light (Жесткий свет). Эти режимы наложения представляют собой комбинацию первых двух. Они осветляют светлые области и затемняют темные, поэтому их используют обычно для повышения контраста изображения. Режим Hard Light дает самый резкий контраст, Soft Light - мягкий, а Overlay - в этом отношении занимает среднюю позицию.


Рис. 4.1.

Во многих случаях использование режимов наложения предоставляет пользователю свободу и гибкость, которые недостижимы в процессе работы с другими инструментами тоновой коррекции. Желаемого результата можно достичь итеративным путем: в результате многократных экспериментов с режимами наложения и подбора прозрачности наложенного слоя.

Восстановление светлого изображения

Наложение слоев в режиме Multiply используется обычно для восстановления очень светлых, передержанных или сильно выцветших, блеклых изображений. В руководствах, посвященных работе с пакетом Photoshop, эффект от применения этого режима обычно сравнивают с наложением двух одинаковых слайдов друг на друга. Если рассматривать такой комбинированный снимок на просвет, то все тона получат большую плотность.

Точное описание этого эффекта можно получить только при помощи математических зависимостей. В результирующем изображении цвета точек вычисляются путем перемножения значений яркости точек наложенного и подлежащего слоев и деления полученного результата на 255 . Результатом подобных преобразований будет изображение, которое имеет более темный тон, нежели исходные слои. В тех местах, где один из операндов имеет белый цвет, будет сохранен тон второго операнда . Если в смешении участвует черная точка, то независимо от тона второго слоя в результате наложения получится черный цвет.

На рис.4.2 рисунке показан сильно выцветший снимок. Наложением слоев в режиме умножения можно вернуть этому образцу плотность тонов и необходимый цветовой контраст. Будем считать, что графический файл открыт в программе.


Рис. 4.2.
  1. Открытое в программе изображение состоит только из слоя Background . Создадим дубликат основного слоя. Один из многих возможных способов решения этой технической задачи - это перетаскивание слоя на пиктограмму Create a new layer в палитре Layers или сочетание клавиш Ctrl+J . Новый слой получит имя Background copy и станет активным.
  2. Изменим режим наложения слоя -дубликата. Для этого в списке режимов, расположенном в левом верхнем углу палитры, выберем пункт Multiply . Плотность тонов значительно увеличится, в результате изображение станет заметнее темнее. Но полученный результат нельзя считать окончательным.
  3. Создадим копию слоя Background copy . Новый слой получит имя Background copy 2 ; его режим наложения (Multiply ) будет заимствован от образца. Эта операция приводит к чрезмерному затенению оригинала, поэтому надо несколько ослабить действие нового слоя.
  4. При помощи ползунка Opacity (Непрозрачность) отрегулируем воздействие слоя Background copy 2 на нижележащие слои. В нашем примере опытным путем было подобрано значение этого параметра, равное 80 процентам . Результат и использованные для корректировки слои показаны на


Рекомендуем почитать

Наверх