Как отключить цифры на ноутбуке. Как отключить на клавиатуре ноутбука цифры. Видео: что делать, если клавиатура не работает вовсе

Новости 09.02.2019
Новости

Боулинг — не та игра, в которую невозможно играть, не зная её правил. Преследуйте основную цель — сбить больше кегель и, желательно, бросая шар, когда подойдёт ваша очередь. Многие игроки играют «не на корову», а для собственного удовольствия, поэтому, никто не будет вас ругать, если вы пропустите ход, потому что отошли ответить на звонок молодого человека, или в бар за очередной порцией «топлива» для своей вечеринки. Главная ваша задача — получать удовольствие и веселиться! Однако, наши гости, желающие изучить основные правила боулинга, могут это сделать с помощью этого раздела на нашем сайте.

Что такое «страйк»?

Давайте сначала посмотрим на азы боулинга — основные термины, зная которые, вы уже будете выглядеть профессионалом на корпоративе или на свидании с прекрасной девушкой. Самый популярный вариант игры в боулинг — это игра по системе «десяти кеглей». Она состоит из десяти «ходов» каждого игрока — фреймов (frame — «рамка» по-английски). В каждом фрейме игрок может совершить два броска шара, за исключением последнего фрейма (в некоторых случаях).

Если в начале фрейма игрок сразу сбивает одним ударом все 10 кеглей, то фрейм удачно завершается, это называется — страйк (strike — «выбить» по-английски). Если хотя бы одна из кегель устояла, шар бросается во второй раз. Кегли, сбитые за две попытки, называются спэр (spare — «запасной» по-английски). Если игроку не удается сбить все кегли за два броска шара в одном фрейме, то фрейм остается открытым, если только кегли продолжающие стоять после первого броска шара не образуют сплит (split — «разделять» по-английски). Сплитом называется такое положение нескольких кеглей, оставшихся стоять после первого броска шара, при котором первая (головная) кегля упала, а две кегли или более остались, но не рядом стоящие. Два и три последовательных страйка называются соответственно даблом (double) и триплом (triple). В десятом фрейме игрок бросает три шара, если он сделал страйк или выбил спэр.

Подсчет очков.

Очки, набранные в каждом фрейме, рассчитываются как сумма сбитых в данном фрейме кеглей и призовых очков. За открытые фреймы, где не были сбиты все кегли, начисляется количество очков, равное лишь количеству сбитых кеглей. Призовые очки игрок получает, только если он сделал страйк или выбыл спэр. Один страйк оценивается в 10 очков плюс призовые очки, равные числу кеглей, сбитых игроком за последующие два броска шара. За спэр начисляется 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при последующем броске шара. Прошли времена, когда нужно было вести таблицу очков вручную, поэтому запоминать эти тонкости не обязательно — за вас всё посчитает компьютерная система подсчета очков боулинга AMF, результаты в режиме реального времени вы увидите не плазменных экранах над дорожками. Знаком «X» обозначается страйк, а спэр — «/». В том случае, если ни один шар не сбит, ставится прочерк (-). Сплит обозначается на мониторе как «O».

Идеальная игра.

Максимальное количество очков, которые можно набрать в одном фрейме, равно тридцати (в том случае, если за страйком следуют еще два страйка), а целиком за игру — триста очков, то есть двенадцать страйков подряд. Фактически, игры с высокими результатами (свыше 200 очков) возможны лишь при нескольких подряд сделанных страйках, что является показателем высокого мастерства игрока. Игры с количеством максимальным количеством очков (300) называются perfect game («идеальная игра» по-английски).

Выбор шара для боулинга.

Для пересчета единиц веса и длины, помните что 1 дюйм равен 2,54 см, а 1 фунт равен 0,45 кг. Существует общий стандарт: длина окружности шара и его вес не должны превышать 27 дюймов (686 мм) и 16 фунтов (7.25 кг) соответственно. В идеале вес шара должен быть равен 1/10 веса игрока. Вес шара написан на нём большой цифрой — это и есть фунты. Шары весом до 9 фунтов подойдут детям и подросткам. Женщинам рекомендуется выбирать шары весом 10-12 фунтов, а мужчинам надо играть шарами весом 13-16 фунтов. В принципе, чем тяжелее шар, тем лучше он контролируется. Поэтому профессионалы обычно играют шарами максимального веса.

Однако, слишком тяжелый шар может нанести травму неподготовленному игроку как во время игры (вывихи, растяжения и даже разрыв связок), так и на следующий день могут проявиться проблемы с мышцами спины, особенно если во время корпоративного турнира игрок был под алкогольной «анестезией» и просто не заметил нагрузки на мышцы. Помните, вы играете для удовольствия, выбирайте в первую очередь удобную вам обувь и шары, не гонитесь за результатами, которые ставят профессионалы (они играют по 6 часов в день без выходных и для них это работа).

Стандартный шар с тремя отверстиями берется большим, средним и безымянными пальцами. Большой палец погружается полностью, а средний и безымянный только до второй фаланги. Мизинец и указательный палец свободно лежат на поверхности шара, а ладонь лишь слегка соприкасается с ней. Но все же для игроков-любителей главным критерием выбора должно быть удобство. Если шар удобно ложится в руку, отверстия для пальцев подходят вам и вы легко можете его бросать, то это ваш шар.

Обувь для боулинга.

В нашем боулинг-клубе для игры выдается специальная обувь. Она удобна, так как подошва сделана из кожи и позволяет игроку мягко скользить по покрытию (паркету), а специальный резиновый каблук обеспечивает торможение, что немаловажно при игре. Использование специальной обуви на дорожках обязательно для всех игроков!

По существу, боулинг — несложный вид спорта. Надо просто катать шары по дорожке и сби-вать кегли. Простота — одна из причин, по которой боулинг популярен среди миллионов лю-дей вот уже на протяжении нескольких тысяч лет!

Шары для боулинга были найдены в гробнице египетского фараона, который умер в 5200 го-ду до нашей эры. Древние полинезийцы играли в боулинг на дорожках такой же длины, как и сегодня, — 18,228 метра.

В четвертом веке в Германии боулинг был частью религиозной церемонии. Тот, кто мог сбить кегли, обладал хорошим характером. На того, кто промахивался, возлагалась епитимья. Да-же Мартин Лютер играл в боулинг. Британские короли Эдуард II и Ричард II запретили эту иг-ру, так как считали, что люди только зря теряли время, играя в нее. Но сэр Френсис Дрейк перед тем, как идти на войну с испанской армадой сыграл одну игру в боулинг.

В Америке боулингом увлекаются еще с колониальных времен. Британцы играли в боулинг на траве, но германские поселенцы ввели боулинг с девятью кеглями, древнюю игру, которая трансформировалась в современный боулинг с десятью кеглями.

В 19 веке ведущие игроки в боулинг, желая играть в соответствии со стандартами, решили, что спорт нуждается в элементарных правилах. В 1895 году они основали Американский Конгресс Боулинга. А в 1916 году состоялся первый Женский Международный Конгресс Боулинга.

Оборудование и боулинг-центры

За последнее столетие спецификация оборудования для боулинга осталась практически без изменений:

Шар должен быть круглым, с длиной окружности диаметрального сечения 68.58 см, вес шара не должен превышать 7.258 кг;

Кегля должна быть высотой 38.1 см, шириной 12.065 м в ее широкой части и весить от 1.531 кг до 1.644 кг;

Дорожка составляет 18.228 м в длину и 1.668 мв ширину. (Размеры дорожки должны быть выверены до 0.01 см!).

Кегли расставляются в форме треугольника. Первая кегля, ближайшая к игроку, называется главной или кеглей № 1. Остальные кегли пронумерованы со 2-й по 10-ю.

Боулинг популярен потому, что это потрясающее развлечение и отдых для всех слоев населения. В него играют более чем в 100 странах мира. Каждый может играть в эту игру: высо-кий или невысокий, молодой или пожилой, богатый или бедный. Чтобы получать максимум удовольствия от этого вида спорта, советуем вступить в клуб.

Доброжелательные работники боулинг-центра подскажут Вам, какие виды клубов существуют. Клубы созданы для любого стиля жизни.

Некоторые клубы работают в рабочие дни, другие — ночью или по выходным. Существуют объединенные клубы, клубы для мужчин или наоборот исключительно для женщин. Есть да-же клубы для религиозных групп, общественных организаций и промышленных групп. Неза-висимо от того, какой образ жизни Вы ведете, для вас всегда найдется подходящий клуб!

Как подсчитывать очки?

Большинство боулинг-центров снабжено системой автоматического подсчета очков, которая высвечивает количество очков на экране. Все, что нужно сделать — это ввести несколько команд, а остальное — дело автоматики.

Если в центре нет такой системы, то Вам дадут специальный листок и карандаш, чтобы Вы могли сами записывать ваши результаты. Это тоже может быть интересным.

Фреймы

Игра состоит из десяти подходов (фреймов). Вначале каждого фрейма игрок старается сбить все 10 кеглей. Если удалось, то результатом будет «Strike» (произносится «страйк») и фрейм закрывается.

Если какое-либо количество кеглей все еще стоит после первого броска, то шар бросается во второй раз. Если оставшиеся кегли сбиты, то это «Spare» (произносится примерно как «спээ»).

Если одна кегля или более стоят после второго броска, то фрейм закрывается и игроку засчитывается лишь то количество очков, которое соответствует числу упавших кеглей.

В случае Spare или Strike cчет текущего законченного фрейма для этого игрока не проставляется. Полный счет этого фрейма определяется следующими бросками таким образом:

При Spare игрок получает 10 очков плюс количество кеглей, сбитых в первом броске следующего фрейма. Например, выбив Spare в предыдущем фрейме, игрок сбивает 6 кеглей в следующем. Следовательно, он заработал 16 очков (10 очков за Spare плюс 6 сбитых кеглей).

Strike стоит 10 очков плюс число кеглей, сбитых в следующих двух бросках. Скажем, во фрейме, следующем за Strike, игрок сбивает 5 кеглей первым ударом и 3 — вто-рым. Получается 10+5+3, то есть 18.

Triple Strike — это три «страйка» подряд. В этом случае первый в серии «страйков» бросок оценивается в 30 очков, второй — 20. Следующий (4-ый) «страйк» ничего не добавляет первому, но добавляет 10 ко второму, оценивая его также в 30 очков.

Последний фрейм отличается от всех предыдущих. За 10 очков, набранных во время двух первых попыток, дается право на дополнительный бросок. При этом любая комбинация Strike и/или Spare не дает дополнительных баллов внутри последнего фрейма, хотя оказы-вает влияние на стоимости предыдущих фреймов.

Таким образом, в игре может быть девять Triple Strike плюс три броска по десять. Всего максимум триста очков.

Как держать шар

Стандартный шар с тремя отверстиями берется большим, средним и безымянным пальцами. Большой палец погружается полностью, а средний и безымянный только до второго сустава. Мизинец и указательный палец свободно лежат на поверхности шара, а ладонь лишь слегка соприкасается с нею.

Это «традиционный захват» шара. Если отверстия шара подходят к пальцам игрока, то это позволяет размахнуться, не сжимая шара. Не бойтесь, что ваши пальцы могут застрять в отверстиях. Чтобы играть хорошо, очень важно иметь шар, подходящий по размеру к вашим пальцам. Не обязательно покупать новый шар, так как даже подержанный шар может быть подогнан под нового хозяина. Но новый шар фабричной марки, вымеренный и про-сверленный профессионалами, несомненно, улучшит вашу игру.

При изготовлении подходящего по размеру шара, учитывается расстояние между большим и остальными пальцами. Когда определен правильный угол и место для отверстий, за работу берутся профессионалы.

Шар считается самой важной и личной частью экипировки игрока.

Позиция

На зоне подхода можно заметить два ряда точек. Первый ряд находится в 15-ти футах от линии фола (линия заступа), а второй — в 12-ти футах. Эти точки помогут Вам определить Вашу исходную позицию. Детям нужно стоять ближе к линии фола, чем взрослым, потому что их шаги меньше. В любом случае, игроку желательно стоять ближе к линии фола. После приоб-ретения некоторых навыков можно отойти подальше.

Каким бы ни было расстояние для разбега, не заступайте за линию фола. Ваша нога должна остановится минимум в футе от линии. Хорошей считается позиция с поставленными вместе ногами и с немного наклоненным вперед телом (cм. иллюстрацию). Это придаст Вам чувство свободной готовности, а не напряженности.

Шар нужно держать правой рукой (если игрок левша, то левой) снизу на уровне между талией и грудью, а другой рукой лишь слегка поддерживать его.

Плечи развернуть под правым углом к цели;
- Свободная рука поддерживает шар;
- Запястье не должно отклоняться назад;
- Локоть руки с шаром прижат к бедру;
- Колени слегка согнуты;
- Ноги поставлены вместе и направлены в сторону мишени.

Раскачивание, шаги и синхронность

Раскачивание

Если Вы возьмете какой-нибудь тяжелый предмет, например, шар для боулинга и проделаете бросательное движение, Вы почувствуете движущую силу этого движения.

Это «принцип маятника». На этом основан хороший, последовательный бросок. Если игроки не чувствуют свободного источника энергии, вряд ли они вообще смогут бросить шар.

Что касается веса, лучше использовать шар, которым можно свободно размахивать взад и вперед. Если запястье сгибается под тяжестью шара, или игрок роняет его, это значит, что шар слишком тяжел.

Шагайте так, как вы ходите каждый день — с пятки на носок. Только последний шаг, который требует скольжения, отличается от остальных. При последнем шаге нога скользит вперед под тяжестью шара. Затем, вес переносится назад к пятке и служит как тормоз.

Первый шаг должен быть самым коротким. Последний — самым длинным, так как включает скольжение.

Представьте, как работает маятник — 1-2-3-4, и это поможет вам не сбиваться с темпа. Начи-нать шагать нужно с правой ноги. Если Вы левша, то, соответственно, с левой.

Соединение раскачивания шара и шага вместе

Взятые по отдельности раскачивание и шаг не являются трудными физическими действиями. Но именно то, как они действуют вместе определяет, будет ли разбег свободным или напря-женным. Вам потребуется устойчивая позиция, чтобы бросить шар; также используйте дви-жущую силу Ваших шагов. При броске шара передайте ему скорость, которую Вы набрали. Таким образом, хорошо рассчитанный бросок произойдет как раз в тот момент, когда сколь-зящая нога остановится.

Как добиться броска, показывающего хорошую комбинацию устойчивости и движущей силы? Для этого нужно размахнуться как можно сильнее на последнем шаге. С этого момента рука с шаром и скользящая нога одновременно движутся вперед. Если это произошло, то бросок был хорошо рассчитан по времени.

При первых трех шагах шар достигает своей высшей точки при размахе назад. Затем следу-ет размах вперед, скольжение и бросок. Смысл состоит в том, чтобы шар получил хороший импульс для своего движения по дорожке. На профессиональном языке это называется «толчок». На втором шаге шар отводится со стартовой позиции на расстояние 12-18 дюймов от тела. На третьем и четвертом шагах — приготовление к броску.

Старт является главным пунктом во временной последовательности. Толчок должен быть простым и легким в исполнении. Даже хорошие игроки не всегда могут рассчитать время. Сделайте первый шаг и толчок одновременно.

Бросок и финальное движение

Размах и походка каждого игрока являются уникальными, так же как и его рост, вес или воз-раст. Но при броске все хорошие игроки выглядят более или менее одинаково.

Перед броском шар минует щиколотку скользящей ноги примерно в двух дюймах от нее. Эта позиция идеальна для броска шара в желаемом направлении. Хорошая временная последовательность и правильный бросок приводят к результату идеальной комбинации движущей силы, положения тела и равновесия.

Чтобы шар проходил на уровне щиколотки, нужно немного согнуть колено при последнем шаге. То, что сначала может показаться неловкой позой, потом станет вполне обычным. При этом тело тоже наклоняется вперед под углом 15-20 градусов. Для равновесия середина груди должна находиться прямо над коленом скользящей ноги.

При разбеге голова остается неподвижной, взгляд сфокусирован на цели. Свободная рука отведена немного в сторону и служит для равновесия.

Завершение броска

Целенаправленный завершающий бросок — логическое продолжение любого движения. Боулинг — не исключение.

Хорошего игрока легко можно отличить по его манере бросать шар и завершать бросок. После завершения броска рука игрока из точки пуска шара поднимается вверх до уровня плеча или выше. Направление руки должно быть строго вперед, а не влево или вправо. Это движение улучшает функцию размаха и помогает лучше сохранять равновесие.

Мишень и стратегия

Прицеливание

Если вы собираетесь бросить шар во что-нибудь, то обычно высмотрите на мишень. В бейсболе игрок, подающий мяч, смотрит на перчатки ловящего мяч игрока. Мишенью баскетболиста является корзина. Но профессионалы боулинга никогда не смотрят на кегли!

Допустим, что цель — сбить определенные кегли. Но лучше прицеливаться, глядя на опреде-ленную точку на дорожке, чем на кегли в 60 футах от Вас.

Стрелки или указатели направления находятся в 4,57 м от линии фола. Они-то как раз и служат в качестве указателя цели. Таких стрелок семь. Средняя находится как раз по центру дорожки, на одной линии с главной кеглей. Остальные стрелки также выровнены по соответствующим кеглям.

Выбор мишени — это выбор стартовой позиции и фокусной точки. Путь, по которому покатится шар, определяет место стартовой позиции и точку прицела. Пользуясь стрелками как гидами, Ваш прицел будет более точным.

Угол игры

Шар должен катиться под углом справа налево, если целью является «карман» между кеглями № 1 — 3. Левша бросает шар под углом слева направо, целясь в «карман» между кеглями № 1 — 2. Угол очень важен при Strike, потому что тогда шар катится строго по заданному пути, не отклоняясь от главной кегли.

Если вдруг шар отклонился от главной кегли, то шансы сыграть Strike не велики. Подкручен-ный шар движется сильнее справа налево (для игрока-правши). В результате угол будет круче, и шансы попасть в «карман» 1 — 3 увеличатся.

В боулинге существует поговорка: «Выбей Spare и Strike получится сам собой». Это хороший совет, особенно для новичков в игре. Существует 1023 комбинации ударов Spare. Но не тре-вожьтесь. С большинством из них вы никогда не столкнетесь. В то время как есть дюжина «нормальных» комбинаций, которые достигаются при использовании минимального количе-ства углов и прицелов.

Первое правило Spare требует простых геометрических знаний. Это принцип пересечения до-рожки. Когда кегли находятся на левой стороне дорожки, то лучшая исходная позиция будет справа — и наоборот. Потренируйтесь выбить Spare, используя принцип пересечения дорожки. В качестве мишени возьмите кегли № 7, 8, 9, 10. Итак, существует 5 направлений для удачного Spare, и любую его комбинацию вы можете сделать, выбрав одно из этих направлений.

Например, чтобы сбить оставшиеся кегли № 1-2-4, нужно взять 8‑ю кеглю в качестве мишени, потому что она стоит как раз за 2‑й, при наличии всех кеглей на своих местах. Чтобы сбить 3‑ю и 6‑ю, целиться следует в 9‑ю. Пятая кегля в качестве мишени обычно приводит к Strike.

Для того, чтобы сбить любую кеглю в последнем ряду, нужно следовать третьей или четвертой (средней) стрелке или между ними. Исходная позиция различна для каждого броска. Не нужно высчитывать никакие формулы, чтобы сыграть Spare. Скорее всего это способность мысленно представить крестообразный путь шара и выполнить бросок так, как вы его себе видите. Конечно же, практика и опыт улучшат ваши результаты.

«Промах» представляет гораздо больший вызов. Чтобы сбить оставшиеся кегли при «Прома-хе», нужно быть либо очень точным, либо удачливым!

Крученый шар

Как бросить крученый шар

Направление шара зависит, прежде всего, от того, как и когда шар был брошен. Но обычно при броске шару свойственны некоторое кручение и «боковое вращение». Лучшие игроки в боулинг намеренно подкручивает шар сбоку. У новичков это получается случайно.

В любом случае подкручивание влияет на движение шара. Если шар крутится по часовой стрелке, то его направление будет справа налево. Левша подкручивает шар по часовой стрелке, чтобы он двигался слева направо.

Раньше шары изготавливались из каучука или пластика. Но сегодня очень популярны шары из полиуретана. Такие шары лучше крутятся и реже отклоняются от цели.

Особенности броска шара с подкручиванием

Закручивание шара происходит тогда, когда он сперва соскальзывает с большого пальца, а уже потом с двух других. Как только шар высвобождается из руки, он начинает крутиться. Направление кручения шара определяется тем, куда указывал большой палец в момент со-скакивания шара с руки. Этот момент длится какую-то долю секунды.

То, что большой палец высвобождается первым — естественно, потому что он короче остальных пальцев. Тем не менее, важно иметь подходящий по размеру шар.

Чтобы подкрутить шар, поместите большой палец на 10 или 11 часов, для левши на 1 час или 2 соответственно (мысленно представьте себе циферблат часов). Положение большого пальца на 12-и часах создаст прямое направление шара. Бросая подкрученный шар, не сги-байте кисть руки, она должна оставаться твердой. Отпуская шар, вы должны почувствовать давление или рывок. Научиться бросать подкрученный шар также легко, как и бросать прямой.

Многие игроки стараются увеличить кручение шара, применяя больше силы. Однако этого не следует делать в ущерб хорошей технике.

Боулинг – самая распространенная игра, которую знают в каждом уголке мира. Она не из легких. Для того чтобы играть в боулинг, необходимо не только знать правила, но и иметь определенную сноровку. Основными атрибутами боулинга являются кегли, их 10 штук и выстраиваются они в пирамиду в конце дорожки, и шар, вес которого может варьироваться от 6 кг до 16. Так как же играть в боулинг?

Прежде всего в начале игры необходимо одеть специальную обувь, которая исключит скольжение, и выбрать соответствующий шар, который будет легко запускать. Как правило, от 6 до 10 кг – это женские шары. От 10 кг – это мужские. Профессиональные игроки заказывают индивидуальное изготовление шаров. Партия в боулинг состоит из 10 фреймов, в каждом из которых игрок бросает шар 2 раза, а в последнем фрейме – 3 раза. После каждого броска, независимо от того, сколько кеглей сбито и сбито ли вообще, они выстраиваются заново. Шар, как правило, держат правой рукой, однако левше будет куда удобнее делать это левой. Каждый из шаров имеет отверстия для пальцев: среднего, большого и безымянного. Взяв его в руку, важно сделать правильный разбег и послать шар строго прямо по направлению к кеглям. Предварительно можно потренироваться с разбегом и просчитать наперед, сколько шагов потребуется для него, но рекомендуемое их количество – 4. Цель каждого броска – сбить все кегли.


Максимальное количество очков за партию – 300. Они насчитываются за сбитые кегли. Если сбивается часть из них, то каждая сбитая – 1 очко. Если выбивается страйк или несколько таковых подряд, очки удваиваются, добавляются бонусные. Общий счет и количество очков за каждый фрейм показывается на мониторе в поле зрения игрока. Каждая игровая дорожка имеет линию под названием фол. Именно с нее и осуществляется бросок. За нее заступать нельзя, так же, как и наступать на нее. Но если все такой казус происходит, раздается звуковой сигнал и фрейм аннулируется. Важно во время игры в боулинг научиться равномерно распределять вес тела и четко посылать шар к цели. Для этого игрок и шар должны быть одним целым. В игре важна слаженность всех движений и гармония. Тогда цель будет с большой вероятность поражена точным попаданием игрока.


Боулинг – это игра, которая требует бесконечной практики. Даже профессионалы постоянно совершенствуются и осваивают новые техники. Только в постоянных тренировках можно набить руку и легко поражать кегли метким попаданием.



Рекомендуем почитать

Наверх