Javascript onclick параметры. Несколько простых примеров onclick на языке javascript. Настраиваем свои собственные события. Как получить значение атрибута в javascript

Faq 18.02.2019
Faq

В этой статье мы расскажем о том, как с нуля создавать в Ember простые приложения.

Установка Ember

Вы можете установить Ember js с помощью одной команды. Для этого используется npm, диспетчер пакетов Node.js . Введите следующую команду через терминал:

npm install -g [email protected]

Создание нового приложения

После того, как вы установили Ember CLI , в терминале появится доступ к новой команде ember . Ее можно использовать для создания нового приложения.

ember new ember-quickstart

Эта одна команда создаст новый каталог ember-quickstart и настроит внутри него новое приложение Ember . Оно будет включать в себя:

  • Сервер разработки;
  • Компилятор шаблонов;
  • Минимизатор JavaScript и CSS ;
  • Функции ES2015 через Babel .
  • Сделаем так, чтобы все работало правильно в Ember js по русски. Перейдите в каталог приложения ember-quickstart и запустите сервер разработки, введя:

    cd ember-quickstart ember server

    Через несколько секунд вы увидите на экране следующее:

    Livereload server on http://localhost:49152 Serving on http://localhost:4200/

    Чтобы остановить сервер в любое время, нажмите в терминале Ctrl-C .

    Откройте в своем браузере URL-адрес http://localhost:4200 . Вы должны увидеть страницу приветствия Ember . Поздравляю! Вы только что создали и загрузили свое первое приложение на Ember .

    Мы начнем с редактирования шаблона application . Он всегда отображается на экране, когда пользователь загружает ваше приложение. В редакторе кода откройте файл и замените его содержимое следующим кодом:

    app/templates//application.hbs PeopleTracker {{outlet}}

    Ember определяет измененный файл и автоматически перезагружает страницу. Вы должны увидеть, что страница приветствия была заменена на «PeopleTracker ». Мы также добавили на эту страницу {{outlet}}, поэтому в этом месте будет отображаться любой вложенный маршрут.

    Определение маршрута

    В этом Ember js уроке создадим приложение, которое отображает список ученых. Для этого первым делом создадим маршрут. Вы можете представить себе маршруты, как разные страницы приложения.

    Ember поставляется с генераторами, которые автоматизируют создание шаблонного кода. Чтобы создать маршрут, введите его в новом окне терминала в каталоге ember-quickstart :

    ember generate route scientists

    Вы должны увидеть следующий результат:

    installing route create app/routes/scientists.js create updating router add route scientists installing route-test create tests/unit/routes/scientists-test.js

    Это Ember сообщает, что он создал:

    • Шаблон, который будет отображаться при посещении пользователем папки /scientists ;
    • Объект Route , который извлекает модель, используемую этим шаблоном;
    • Запись в маршрутизаторе приложения (находится в app/router.js );
    • Единичный тест для этого маршрута.

    Откройте вновь созданный шаблон в файле app/templates//scientists.hbs и добавьте в него следующий HTML-код :

    app/templates//scientists.hbs List of Scientists

    В браузере откройте страницу http://localhost:4200/scientists . Вы должны увидеть заголовок , который разместили в шаблоне scient.hbs сразу под заголовком из шаблона application.hbs .

    Теперь, когда мы отобразили шаблон scientists , добавим в него данные. Для этого мы укажем модель маршрута, отредактировав файл app/routes/scientists.js .

    Мы возьмем код Ember js , созданный для нас генератором, и добавим в метод model() :

    app/routes/scientists.js import Ember from "ember"; export default Ember.Route.extend({ model() { return ["Marie Curie", "Mae Jemison", "Albert Hofmann"]; } });

    В этом примере кода используются новые функции JavaScript , с некоторыми из которых вы, возможно, не знакомы. В методе маршрута model() мы возвращаем данные, которые хотим сделать доступными для шаблона. Если нужно получать данные асинхронно, метод model() поддерживает все библиотеки, которые используют JavaScript Promises .

    Теперь укажем Ember , как превратить этот массив строк в HTML-код . Откройте шаблон scientists . Для обработки массива через цикл и вывода его элементов добавьте следующий код:

    app/templates//scientists.hbs List of Scientists

    • {{scientist}}
    • {{/each}}

    Здесь мы используем вспомогательную функцию each для обработки через цикл каждого элемента в массиве, который мы предоставили из хука model() , и вывода его внутри элемента

  • .

    Создание компонента пользовательского интерфейса

    По мере роста приложения Ember js на русском вы заметите, что определенные элементы интерфейса используются несколько раз на одной или нескольких страницах. Ember упрощает реорганизацию шаблонов в повторное использование компонентов.

    Создадим компонент people-list , который можно использовать в нескольких местах для вывода списка людей.

    Как обычно, для этой цели доступен генератор, который сделает все необходимое за нас. Создайте новый компонент:

    ember generate component people-list

    Скопируйте и вставьте шаблон scientists в шаблон компонента people-list . Отредактируйте его, чтобы он выглядел следующим образом:

    {{title}}

    • {{person}}
    • {{/each}}

    Обратите внимание, что мы изменили название — вместо заданной строки («List of Scientists» ) мы добавили динамическое свойство ({{title}}). Мы также заменили scientist на более общее person , уменьшив зависимость компонента от того, где он используется.

    Сохраните этот шаблон и вернитесь к шаблону scientists. Замените весь старый код новой компонентной версией. Компоненты выглядят как теги HTML , но вместо угловых скобок () в них используются двойные фигурные скобки ({{component}}).

    Нам нужно указать в компоненте Ember js :

    • Какой заголовок использовать в title ;
    • Какой массив людей использовать в атрибуте people . Мы предоставим model этого маршрута в качестве списка людей.

    app/templates//scientists.hbs List of Scientists

      {{#each model as |scientist|}}
    • {{scientist}}
    • {{/each}}
    {{people-list title="List of Scientists" people=model}}

    Вернитесь в браузер, и вы увидите, что пользовательский интерфейс выглядит так же. Единственное различие заключается в том, что теперь мы скомпоновали список в версию, которая более пригодна для повторного использования и обслуживания.

    Вы убедитесь в этом, если создадите новый маршрут, который отображает другой список людей. В качестве упражнения для закрепления можно создать маршрут programmers , который отображает список известных программистов. Повторно используя компонент списка пользователей, можно сделать это почти без редактирования кода.

    События клика

    До сих пор мы отображали в приложении Ember js урока данные, но пользователь не мог с ними взаимодействовать. В веб-приложениях часто необходимо отслеживать пользовательские события, такие как клики или наведения курсора. Ember позволяет сделать это очень просто. Сначала добавьте хелпер action к элементу li в компоненте people-list .

    app/templates//components/people-list.hbs {{title}}

      {{#each people as |person|}}
    • {{person}}
    • {{person}}
    • {{/each}}

    Хелпер action позволяет добавлять к элементам прослушиватели событий и вызывать именованные функции. По умолчанию хелпер action добавляет прослушиватель события click , но его можно использовать для отслеживания в элементе любого события. Теперь при клике по элементу li в компоненте people-list будет вызываться функция showPerson из объекта action . Это подобно тому, как если бы мы вызывали this.actions.showPerson(person) из нашего шаблона.

    Чтобы обработать т вызов функции, нужно изменить файл компонента people-list и добавить вызываемую функцию. Добавьте объект action с функцией showPerson .

    app/components/people-list.js import Ember from "ember"; export default Ember.Component.extend({ actions: { showPerson(person) { alert(person); } } });

    Теперь в браузере при клике по имени ученого вызывается эта функция, и имя человека выделяется.

    Построение приложения для развертывания в рабочей среде

    Теперь, когда мы написали приложение Ember js , пришло время подготовить его к развертыванию для пользователей.
    Для этого запустите следующую команду:

    ember build --env production

    Команда build объединяет все активы, составляющие приложение: JavaScript , шаблоны, CSS , веб-шрифты, изображения и т. д.

    В данном случае мы указали Ember построить приложение для развертывания в рабочей среде с помощью флага —env . После чего будет создан оптимизированный пакет, готовый для загрузки на хостинг. По завершении сборки вы найдете все минимизированные активы в папке dist/ .

    У нас был пример с формой, которая отображала результат мгновенно, как только пользователь введет что-нибудь в поле ввода.

    Так вот на официальном сайте Ember.JS есть похожий пример.

    XHTML

    Name: {{input type="text" value=name placeholder="Enter your name"}} My name is {{name}} and I want to learn Ember!

    Name:

    {{input type="text" value=name placeholder="Enter your name"}}

    My name is {{name}} and I want to learn Ember!

    Ember, как и Angular имеет двустороннее связывание. Но в отличие от последнего он не использует атрибуты html для связывания. Вместо этого используется шаблонизатор Handlebars и магия маршрутов (routes).

    Говорят, что Ember — штука сложная, с высоким порогом вхождения. Похоже, что это на самом деле так. Прежде чем сделать мало мальски сносное приложения необходимо понять как работает Ember и какой объект в каком месте работает. Этому я посвящу следующую статью, а сейчас еще немного в общем.

    Конечно у Ember.JS есть то, за что одностраничное приложение называется одностраничным — роутинг. При, практически, любых действиях пользователя у нас меняется URI в строке URL браузера. Этот адрес мы можем использовать для передачи кому-нибудь.

    Так же как и у Ангуляра, у этого фреймворка есть средства тестирования, которые позволяют тестировать как отдельные компоненты приложения (модульное тестирование), так и группами (интеграционные тесты).

    Есть свой инструмент отладки — Ember Inspector . Это плагин для FireFox и Chrome, который позволяет видеть, что происходит внутри приложения. Например, видеть какие шаблоны загружаются при определенном URI.

    Встроенных инструментов для построения и валидации форм похоже нет, но есть надстройка Ember Forms , которая позволяет это делать.

    Как видно Ember и Angular во многом похожи, но все же они разные. Сломано не мало копий в темах о том, что же лучше одно или другое. По сообщениях в этих спорах видно, что Ember более многословен и потребует больше кода при написании приложения. Angular дает больше свободы в том, как именно реализовывать задачу. Однако создается впечатление, что код Ember легче будет поддерживать, так как он более структурирован. Хотя кажется мы сейчас начнем скатываться в холивар. на Хабре со сравнением Ember и Angular. Если вдруг потонет в пучинах сети, то можно почитать копию .

    Если бегло говорить об Ember, то пожалуй это всё. Конечно же теперь интересно сделать небольшое, но реальное приложение на этом фреймворке. В этом нам поможет .

    Приветствую всех, кто желает разобраться в функционировании onclick (). Сегодняшняя статья поможет вам раз и навсегда понять принцип работы данного обработчика событий и разобрать конкретный пример onclick JavaScript, а точнее примеры.

    Я покажу вам несколько способов работы с данным инструментом, объясню в чем их преимущества и недостатки, а также опишу работу jQuery с событиями. А теперь перейдем к разбору материала!

    Назначение обработчиков событий

    Для начала разберем теоретическую часть вопроса. Практически все на своих страницах обрабатывают скрипты. А обычно это различные события. Чтобы все эти запрограммированные события сработали, для них необходимо установить обработчик.

    По правилам написания все обработчики включают в свое название «on+наименование события», что и соблюдено в onclick () . В зависимости от выбранного события обработка будет происходить вследствие разных действий. В нашем случае при использовании onclick () будут выполняться только те event-ы, которые были вызваны левым кликом мышки.

    Различные способы назначения событийного обработчика

    На сегодняшний день существует несколько вариантов внедрения в код обработчика некого или неких событий.

    Использование простых событий

    Начнем с простого варианта, который заключается во внедрении onclick () в саму разметку html-документа. Выглядит это следующим образом:

    Как вы видите, при нажатии на кнопку левой кнопкой мыши появляется сообщение «Клик-клик!». Хочу обратить ваше внимание на одну маленькую, но существенную деталь. Внутри alert можно использовать только одинарные кавычки (‘’).

    Также в данном случае можно использовать ключевое слово this . Оно ссылается на текущий элемент и предоставляет все ему доступные методы.

    Нажми на меня

    Эта строка кода создает кнопку с текстом «Нажми на меня». После нажатия вы увидите на экране сообщение: «"Нажмиии!». Оно и заменит первое название кнопки.

    Данный способ, бесспорно, очень прост. Однако он подходит только для аналогичных задач, т.е. вывода сообщений или выполнения простых команд.

    Если же необходимо использовать циклические конструкции, задействовать теги и т.д., то данный способ не подходит. Он уменьшит степень читабельности кода, а также сделает его громоздким и неаккуратным.

    В таком случае стоит прибегать к функциям.

    Работа с функциями

    Функции позволяют отделить нужный код в отдельный блок, который впоследствии можно вызывать через событийный обработчик в .

    В качестве примера я прикрепил приложение для вывода пользователю результирующего числа в различных степенях, начиная с 1-ой и заканчивая 5-ой. Для этого я создал функцию countPow () , в которую можно передавать параметры. В моем приложении юзер должен вписать цифру в качестве переменной функции.

    Таким образом, через обработчик, связанный с выше названной функцией, были выполнены вычисления и выведены на экран.

    var result =1; function countPow(n) { for(var i=1; i div { height: 12px; background: blue; width: 0%; } body { height: 2000px; }

    Scroll me...

    var bar = document.querySelector(".progress div"); addEventListener("scroll", function() { var max = document.body.scrollHeight - innerHeight; var percent = (pageYOffset / max) * 100; bar.style.width = percent + "%"; });

    Установив для элемента свойство position или fixed , мы получим тот же результат, что и при установке position:absolute . Но так мы также блокируем прокрутку элемента вместе с остальной частью документа. В результате индикатор прогресса будет статически закреплен в верхнем углу. Внутри него находится еще один элемент, размер которого изменяется в соответствии с текущим прогрессом.

    В качестве единиц измерения при установке ширины мы используем % , а не рх , чтобы размеры элемента изменялись пропорционально размеру индикатора прогресса.

    Глобальная переменная innerHeight содержит высоту окна, которую мы должны вычесть из общей доступной прокручиваемой высоты документа. Нельзя прокручивать окно ниже при достижении нижней части документа. С innerHeight также может использоваться innerWidth . Разделив pageYOffset (текущую позицию окна прокрутки ) на максимально допустимую позицию прокрутки и умножив на 100, мы получаем процент для индикатора прогресса.

    Вызов preventDefault для JavaScript scroll event не предотвращает прокрутку. Обработчик события вызывается только после того, как происходит прокручивание.

    События фокуса ввода

    Когда элемент находится в фокусе ввода, браузер запускает в нем событие «focus «. Когда фокус ввода снимается, запускается событие «blur «.

    Эти два события не имеют распространения. Обработчик родительского элемента не уведомляется, когда дочерний элемент выделяется фокусом ввода.

    В следующем примере выводится подсказка для текстового поля, которое в данный момент находится в фокусе ввода:

    Имя:

    Возраст:

    var help = document.querySelector("#help"); var fields = document.querySelectorAll("input"); for (var i = 0; i < fields.length; i++) { fields[i].addEventListener("focus", function(event) { var text = event.target.getAttribute("data-help"); help.textContent = text; }); fields[i].addEventListener("blur", function(event) { help.textContent = ""; }); }

    Объект окна получает события «focus » и «blur «, когда пользователь переходит или покидает вкладку, окно браузера, в котором выводится документ.

    Событие загрузки

    Когда завершается загрузка страницы, для объектов тела документа и окна возникает JavaScript event «load» . Оно используется для планирования инициализации действий, для которых требуется загрузка всего документа. Не забывайте, что содержимое запускается сразу, когда встречается этот тег. Иногда это слишком рано. Например, когда скрипт должен сделать что-то с частями документа, которые загружаются после тега .

    и теги скриптов, которые загружают внешние файлы, также содержат событие «load «. Оно указывает, что файл, который был связан с ними, загружен. Как и события фокуса ввода, события загрузки не распространяются.

    Когда мы закрываем страницу или переходим на другую (например, нажав на ссылку ), срабатывает событие «beforeunload «. Оно применяется, чтобы предотвратить возможность случайной потери пользователем того, с чем он работал, после закрытия документа.

    Предотвращение выгрузки страницы выполняется не с помощью метода preventDefault . Вместо этого, из обработчика возвращается строка. Она используется в диалоговом окне, в котором у пользователя спрашивается, хочет ли он остаться на странице или покинуть ее. Этот механизм гарантирует, что у пользователя будет возможность покинуть страницу, даже если запущен вредоносный скрипт, целью которого является удержание посетителя на странице.

    Последовательность выполнения скриптов

    Запустить выполнение скрипта могут разные факторы: считывание тега, возникновение события. Метод requestAnimationFrame , задает вызов функции, перед тем как будет заново построена следующая страница. Это еще один способ, с помощью которого могут запускаться скрипты.

    События JavaScript select events и все остальные могут запускаться в любой момент, но в одном документе два скрипта никогда не запустятся одновременно. Если скрипт уже выполняется, обработчикам событий и фрагментам кода, запланированным другим скриптом, придется подождать своей очереди. Именно по этой причине документ замирает, когда скрипт работает в течение длительного времени. Браузер не реагирует на клики и другие события, поскольку не может запустить обработчики событий, пока текущий скрипт не закончит работу.

    Некоторые среды программирования позволяют создавать несколько потоков исполнения, которые запускаются одновременно. Обеспечив возможность выполнять одновременно несколько задач, можно повысить скорость выполнения программы. Но когда у нас есть несколько действий, которые затрагивают те же части системы одновременно, программе становится сложнее выполнять их.

    Если нужно запустить процессы в фоновом режиме без замораживания страницы, браузеры предоставляют нам то, что называется web workers . Это изолированная среда JavaScript , которая работает с документом вместе с основной программой и может общаться с ним только путем отправки и получения сообщений.

    Предположим, что в файле с именем code/squareworker.js у нас есть следующий код:

    addEventListener("сообщение", function(event) { postMessage(event.data * event.data); });

    Представьте себе, что возводимое в квадрат число является очень большим, затягивающим вычисление, и нужно выполнить вычисления в фоновом потоке. Этот код запускает web workers , посылает ему несколько сообщений и выводит ответы:

    var squareWorker = new Worker("code/squareworker.js"); squareWorker.addEventListener("message", function(event) { console.log("The worker responded:", event.data); }); squareWorker.postMessage(10); squareWorker.postMessage(24);

    Функция postMessage отправляет сообщение, которое инициирует возникновение в приемнике события «message «. Скрипт, который создал web workers , отправляет и получает сообщения через объект Worker . С помощью этого объекта среда взаимодействуют с создавшим ее скриптом, посылая информацию и прослушивая его в своем глобальном с оригинальным скриптом.

    Установка таймеров

    Функция setTimeout похожа на requestAnimationFrame . Она задает вызов еще одной функции, которая будет вызываться позже. Но вместо того, чтобы вызывать функцию при следующем формировании страницы, она ждет определенное количество миллисекунд. В этом примере JavaScript event фон страницы из синего становится желтым через две секунды:

    document.body.style.background = "blue"; setTimeout(function() { document.body.style.background = "yellow"; }, 2000);

    Иногда нужно отменить функцию, которую мы запланировали. Это делается путем сохранения значения, возвращаемого функцией setTimeout , и вызова для нее clearTimeout :

    var bombTimer = setTimeout(function() { console.log("BOOM!"); }, 500); if (Math.random() < 0.5) { // 50% chance console.log("Defused."); clearTimeout(bombTimer); }

    Функция cancelAnimationFrame работает так же, как clearTimeout . Она вызывается значением, возвращаемым requestAnimationFrame , чтобы отменить кадр (если он еще не был вызван ).

    Похожий набор функций, setInterval и clearInterval используется для установки таймера, который должен повторять действие каждые X миллисекунд:

    var ticks = 0; var clock = setInterval(function() { console.log("tick", ticks++); if (ticks == 10) { clearInterval(clock); console.log("stop."); } }, 200);

    Дробление

    Некоторые типы событий могут запускаться много раз в течение короткого периода времени (например, «mousemove » и javascript scroll event ). При обработке таких событий, нужно быть осторожным, чтобы это не происходило очень долго, иначе обработчик будет выполнять действие столько времени, что взаимодействие с документом станет медленным и скачкообразным.

    Если нужно сделать что-то нестандартное в таком обработчике, можно использовать setTimeout , чтобы быть уверенными, что это не растянется слишком надолго. Это обычно называют дроблением события. Существует несколько отличающихся друг от друга подходов к дроблению.

    В первом примере мы хотим сделать что-то, когда пользователь печатает. Но не хотим делать это после каждого события нажатия клавиши. Когда пользователь быстро печатает, нужно подождать, пока не произойдет пауза. Вместо немедленного выполнения действия в обработчике события мы устанавливаем задержку. Мы также очищаем предыдущую задержку (если таковая имеется ). Если события происходят через короткие интервалы времени (меньше, чем установленная нами задержка ), то задержка от предыдущего события отменяется:

    Напечатайте что-нибудь здесь... var textarea = document.querySelector("textarea"); var timeout; textarea.addEventListener("keydown", function() { clearTimeout(timeout); timeout = setTimeout(function() { console.log("Вы перестали печатать."); }, 500); });

    Передача неопределенного значения для clearTimeout или его вызов для задержки, которая уже запущена, не даст никакого результата. Нам больше не нужно быть осторожными относительно того, когда его вызывать, мы просто делаем это для каждого события.

    Можно использовать иной сценарий, если нужно разделить ответы небольшим промежутком времени. Но чтобы при этом они запускались во время серии событий, а не только после нее. Например, можно отправлять в ответ на события «mousemove » (JavaScript mouse events ) текущие координаты мыши, но только через каждые 250 миллисекунд:

    function displayCoords(event) { document.body.textContent = "мышь находится в точке " + event.pageX + ", " + event.pageY; } var scheduled = false, lastEvent; addEventListener("mousemove", function(event) { lastEvent = event; if (!scheduled) { scheduled = true; setTimeout(function() { scheduled = false; displayCoords(lastEvent); }, 250); } });

    Заключение

    Обработчики событий позволяют обнаруживать и реагировать на события, над которыми мы не имеем прямого контроля. Для регистрации такого обработчика используется метод addEventListener .

    Каждое событие относится к определенному типу («keydown «, «focus » и так далее ), который идентифицирует его. Большинство событий вызывается для конкретного элемента DOM , а затем распространяются на родительские узлы элемента. Это позволяет обработчикам, связанным с этими элементами, обрабатывать их.

    Когда вызывается обработчик, ему передается объект события с дополнительной информацией о действии. Этот объект также содержит методы, позволяющие остановить дальнейшее распространение события (stopPropagation ) или предотвратить обработку события браузером по умолчанию (preventDefault ).

    Нажатие клавиш порождает события «keydown «, «keypress » и «keyup «. Нажатие мыши порождает события «mousedown «, «mouseup » и «click «. Перемещение мыши — «mousemove «, «mouseenter » и «mouseout «.

    JavaScript scroll event можно определить с помощью события «scroll «, а смена фокуса — «focus » и «blur «. После завершения загрузки документа для окна возникает событие «load «.

    Только одна часть JavaScript программы может работать одновременно. Обработчики событий и другие запланированные скрипты должны дожидаться, когда закончится выполнение других скриптов в очереди.

    Если на твоем сайте выложена фотка любимого кота Мурзика, но ты не хочешь, чтобы кто-то ее копировал или сохранял на хард, то поставь такой скрипт в тело сайта.

    Рассмотрим наиболее стандартные и часто используемые javaScript события:

    Обработчик
    события

    Поддерживающие HTML- элементы и объекты

    Описание

    Получение элементом фокуса

    a, area, button, input,
    label, select, textarea

    Потеря текущим элементом фокуса. Возникает при
    щелчке мышью вне элемента либо нажатии клавиши табуляции

    Input, select, textarea

    Изменение значений элементов формы. Возникает после потерей элементом фокуса, т.е. после события blur

    Практически все

    Одинарный щелчок (нажата и отпущена кнопка мыши)

    a, area, button, input, label, select, textarea

    Практически все

    Нажата кнопка мыши в пределах текущего элемента

    Практически
    все

    Курсор мыши выведен за пределы
    текущего элемента

    Практически все

    Курсор мыши наведен на текущий элемент

    Практически все

    Отпущена кнопка мыши в пределах текущего элемента

    Перемещение окна

    Изменение размеров окна

    Выделение текста в текущем элементе

    Отправка данных формы

    Попытка закрытия окна браузера и выгрузки документа

    Событие onLoad. Свойства высоты и ширины объекта в javaScript

    Для выполнения следующего примера нам понадобится новое понятие — событие.

    В нашем случае событие — это реакция программы на действие пользователя (щелчок мышью по кнопке, уменьшение мышкой окна браузера, ввод текста с клавиатуры и т.д.). С помощью программы у нас есть возможность отреагировать на любые действия пользователя.

    Рассмотрим одно из самых распространенных событий — onload — которое происходит при загрузке документа (когда пользователь своими действиями вызвал загрузку веб-страницы).

    Рассмотрим пример использования события javascript onload для изменения ширины и высоты элемента.

    Пример: Добавить на страницу изображение и при помощи javascript при наступлении события загрузки страницы сделать ширину изображения соответствующей ширине окна браузера

    function resizeImg() { var myImg= document.getElementById ("img1" ) ; myImg.style .width = document.body .clientWidth ; } ...

    function resizeImg(){ var myImg=document.getElementById("img1"); myImg.style.width=document.body.clientWidth; } ...

    В примере основные действия происходят в функции resizeImg() :

  • переменная myImg ассоциирована с тегом img — картинкой, свойство которой width — ширина — меняется в самой функции.
  • Вызов функции происходит по загрузке страницы в событии onload тела документа (тело — body — главный элемент, поэтому загрузка страницы — это событие, относящееся к телу).
  • Задание Js8_4. Разместите в html-коде несколько изображений (тег img). Используя метод измените:
    — размер (свойства width и height) всех изображений страницы
    — размер границы (свойство border) всех изображений.
    Дополните код:

    var allImg=document...; // получаем массив изображений for (var i=0; i < allImg.length; i++){ allImg[i].....; // меняем свойство width ...; // меняем свойство height ...; // меняем border }

    Событие onclick javaScript и три способа обработки событий

    Событие onClick происходит во время одинарного щелчка кнопкой мыши . Обработать событие, т.е. отреагировать на него посредством скрипта, можно тремя способами. Рассмотрим их:

    Пример: По щелчку на кнопке вывести диалоговое окно с сообщением «Ура!»

  • Через свойство объекта с использованием пользовательской функции:
  • Скрипт:

    В данном примере в html-коде мы видим кнопку. У кнопки присутствует атрибут onclick («по щелчку» ), в значении которого стоит вызов функции с названием message() . Это пользовательская функция, описанная выше в скрипте. В самой функции выводится диалоговое окно, что и задано согласно заданию.

    Скрипт при такой обработке события обычно находится в области head документа


  • Через атрибут тега:
  • Это упрощенный вариант обработки события, он подходит только для небольшого кода, когда необходимо выполнить один-два оператора. Иначе код будет плохочитаемым.
    В качестве атрибута кнопки указывается onclick («по щелчку» ), а в качестве значения пишется скрипт из операторов с указанием на каком языке он написан (javascript:). В нашем случае оператор для вывода модального окна со словом «Ура!»

  • Через регистрацию функции-обработчика в качестве свойства элемента:
  • html-код:

    Скрипт:

    document.myForm .myButton .onclick = message; function message() { alert("Ура!" ) ; }

    document.myForm.myButton.onclick = message; function message() { alert("Ура!"); }

    В html-коде здесь присутствует кнопка с атрибутом id , который необходим для обращения к кнопке через скрипт.

    В скрипте, который обязательно находится ниже дерева элементов (можно перед закрытием тега body), находится обращение к кнопке (document.myForm.myButton), для которой назначается обработчик события onclick со значением ссылки на функцию . Обращение к кнопке может быть организовано через атрибут id (document.getElementById("myButton").onclick = message;)

    Скобки после названия функции message не ставятся. В данном случае это именно ссылка на функцию, иначе, при использовании скобок, функция была бы вызвана, а не назначена в качестве обработчика событий.

    Именно такой способ обработки событий максимально приближен к тому, который происходит, например, в ОС windows.

    Задание Js8_5. Выполните задание по инструкции:

  • Создайте веб-страницу и расположите на ней тег img с изображением грустного смайлика
  • Щелчок на изображении (onclick) вызывает заданный метод (пользовательская функция):
  • В скрипте опишите метод (функция sayHello()), который спрашивает, как зовут пользователя, а затем приветствует его по имени, и меняет изображение на улыбающийся смайлик (свойство src тега img):
  • Зеленый
    … seagreen
    … magenta
    … purple
    … navy
    … royalblue

    Задание Js8_7. Создание rollover-изображения

    — Добавьте в код тег img с изображением.
    — Введите обработчики событий onmouseover (по наведению) и onmouseout (при отведении). Сделайте это в виде функций.
    onmouseover процедуру загрузки в тег img другого изображения.
    — Присоедините к обработчику событий onmouseout процедуру загрузки другого изображения в тег img .



    Рекомендуем почитать

    Наверх