Изменение цвета текстуры в фотошопе. Перекрашивание готовой текстуры в Adobe Photoshop

Для Windows 11.04.2019
Для Windows
,

П ри редактировании изображений в Photoshop нередко возникает необходимость изменить цвет какого-нибудь объекта или его части, причем сделать это так, чтобы он в точности сохранил свою текстуру, тень, эффекты перехода и прочие атрибуты. По вполне понятным причинам простое перекрашивание кистью здесь неприменимо, такой способ допустим только при работе с однотонными объектами.


При замене цвета текстурированных или неоднородных по цвету объектов без использования дополнительных инструментов не обойтись. Итак, как заменить цвет объекта в Photoshop.

Замена цвета с изменением режима наложения слоёв

Самый простой способ заменить цвет в Photoshop заключается в использовании режима наложения . Мы сейчас не будем разбирать как именно работает взаимодействие цветов при использовании разных режимов, лучше сразу приступим к делу. В нашем примере мы будем менять цвет внутреннего круга рисованной шестерёнки. Сейчас он имеет голубой цвет, мы же хотим, чтобы он стал красным и при этом сохранил все свои градиенты и эффекты.

Откройте изображения в Photoshop, создайте новый слой и измените его режим наложения на .

Выберите в палитре нужный цвет и начинайте рисовать обычной кистью прямо поверх объекта. Не слишком ли просто?

Да, если близлежащие к редактируемому объекту области имеют черный, белый или серый (любых градаций) цвет. Во всех остальных случаях перекрашиваемую область потребуется сначала выделить лассо, волшебной палочкой или применив маску.

Замена цвета путём цветокоррекции

Этот способ больше подходит для замены цвета объектов, имеющих более или менее однородный тон, например, одежды, цветка, кузова автомобиля и т.п. Откройте изображение в Photoshop и выберите в меню Изображение -> Коррекция -> .

В открывшемся окошке возьмите пипетку и кликните ею по цвету, который предполагается заменить, после чего он тут же появится в верхней части окна.

Затем кликните по квадратику с цветом (Результат) в нижней части диалогового окна и в открывшейся палитре выберите нужный цвет.

Изменения можно просматривать в режиме реального времени. Для более точного определения перекрашиваемого объекта можно использовать опцию разброс и пипетки «+» и «-» , позволяющие добавлять и убирать смежные области.

Замена цвета с помощью специальной кисти

В последних версиях Photoshop имеется специальная кисть, позволяющая заменять выбранный цвет, в том числе нейтральный, любым другим. Находится она в той же группе инструментов, что и обычная кисть. Суть её работы заключается в замене цвета смежных пикселей, погрешность которых определяет сам пользователь. Так, при допуске 1 процент будет заменён только один конкретный цвет, который попадёт в фокус кисти.

При допуске 30 процентов кисть заменит цвет не только тех пикселей, которые окажутся в её фокусе, но и сопредельных, имеющих сходный цветовой оттенок. При 100-процентном допуске заменены будут все цвета. Основная трудность при работе с кистью «Замена цвета» в том, что подбирать допуск пользователю приходится опытным путём. Как на наш взгляд, 14-17 процентов для начала вполне хватит, при необходимости этот порог всегда можно поднять.

Также при работе с этим инструментом следует убедиться, что режим рисования выставлен «Цветность» , а не «Цветовой тон» , иначе наложение цвета будет неравномерным. При перекраске следует быть аккуратным, чтобы случайно не залезть на смежную область, кистью нужно водить мягко не отрываясь.

Если это возможно, перекрашиваемый участок лучше выделить лассо или другими инструментом.

В этом уроке мы рассмотрим несколько способов улучшить текстуру, снятую на камеру, используя корректирующие слои, фильтр резкости и режимы наложения.

В данном уроке была использована текстура дерева.

1. Дублирование и наложение

Один из простейших способов улучшить контрастность и цвета текстуры - это режим наложения Перекрытие (Overlay). Откройте текстуру в Фотошопе, создайте копию фонового слоя (Ctrl + J) и смените Режим наложения на Перекрытие (Overlay).

До (слева) и после (справа):

2. Корректирующий слой Уровни (Levels)

Чтобы повысить детализацию текстуры, можно воспользоваться корректирующим слоем Уровни (Слой > Новый корректирующий слой > Уровни) (Layer > New Adjustments > Levels) .

Обратите внимание на гистограмму в настройках корректирующего слоя. Холмик начинается формироваться не с краёв окна гистограммы, а ближе к центру. Вам нужно подвинуть крайние ползунки, чтобы повысить контрастность изображения.

До и после:

3. Фильтр Умная резкость (Smart Sharpen)

Примените к текстуре фильтр Умная резкость (Фильтр > Усиление резкости > Умная резкость / Filter > Sharpen > Smart Sharpen). Следующие настройки хорошо подходят для повышения чёткости деревянной текстуры.

4. Корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map)

При помощи корректирующего слоя Карта градиента (Gradient Map) Вы сможете изменить цвет всей текстуры и повысить контрастность. Режим наложения корректирующего слоя - Перекрытие (Overlay).

5. Корректирующий слой Кривые (Curves)

Корректирующий слой Кривые (Curves) позволяет более гибко настроить цвет и контрастность изображения. С его помощью Вы сможете настроить каждый канал в отдельности.

Давайте научимся перекрашивать текстуры. В Фотошопе это делать очень просто.

Для примера я выбрала текстуру эльфийских сапог из игры Skyrim:


Способов перекраски существует несколько, какие-то универсальны, какие-то подходят лишь в определённых случаях. Очень удобны и гибки в настройке способы окрашивания с использованием масок .
Для начала, давайте попробуем сделать сапоги не жёлтыми, а серыми. Создадим новый Adjusment слой, для этого в свитке Layers нажмём на соответствующую пиктограму, выглядящую как чёрно-белый круг и выберем из выпадающего списка Hue/Saturation :


У нас появился новый слой, который можно гибко настраивать в свитке Adjustments , не затрагивая исходное изображение (если свитка у вас в палитре нет, то откройте его из меню Windows -> Adjustments )


Hue - оттенок, Saturation - насыщенность, Lightness - яркость (не очень востребованная лично мной опция, ибо яркость лучше изменять в Exposure ).

Теперь поговорим о сером цвете. Есть тупо серый, он некрасивый и красноватый, а есть серый с оттенками. Я вам покажу, как это выглядит вживую:


Разница кажется незначительной, но в игре она будет ощутимо видна. Серебро, мифрил, адамантин, сталь - это всё серые металлы, но оттенки у них разные. Поэтому возьмём за правило - обесцвечивать до упора не следует, хорошо оставлять немного цветности.

В своём примере я остановилась на среднем, чуть голубоватом варианте. Но, ой-ой, серой стала вся текстура и это мне не нравится. И тут на помощь приходят маски . Маска работает как и альфа-канал: белый - да, чёрный - нет, серый - так себе. Для Adjustment слоёв маски создаются автоматом сами и изначально полностью белые, то есть настройка применяется на всё изображение. Наша задача проковырять в белой маске дырки. Выделим маску, щёлкнув на неё (не где попало на слое Hue/Saturation, а именно на белом квадрате, изображающем маску, в этом случае маска будет обрамлена уголками), проверим цвета Foreground и Background , они должны быть белым и чёрным соответственно


Если вы железный человек и руки у вас не трясутся, то смело берите ластик, настраивайте его и трите по маске там, где, на ваш взгляд, серый цвет неуместен. Поскольку я не располагаю такой уверенностью на счёт собственных рук, то, для больших областей, я использую Полигональное лассо . Им я аккуратно, короткими отрезками, выделила нужную мне область изображения - ту часть текстуры, которая изначально была красноватой и, нажав Delete, удалила эту область из маски. Затем я, всё же, взяла ластик и вернула прежний цвет заклёпкам и двум загогулинам. Вот, что у меня получилось:


И, теперь, мне не нравится красноватый цвет. Поэтому я создала ещё один слой Hue/Saturation и изменила его настройки, чтобы красноватый цвет превратился в сиреневатый (Hue -120, Saturation -50 ), а, затем, отредактировала маску так, чтобы эти изменения касались только нужного мне куска текстуры.

Здесь я отойду немного вбок и поведаю вам, что абсолютно все слои, маски, каналы и векторные контуры можно выделять, щёлкнув по нужному элементу с зажатым Ctrl , в этом случае стандартный курсор-рука обретёт поверх себя пиктограму небольшой прерывистой рамки, призванной изображать то, что в простонародье называется муравьями, а, по-умному, контуром выделения. Учтите, что, если таким образом выделять каналы и маски, то срабатывает принцип белый - да, чёрный - нет. К тому же, к полученному выделению возможно добавлять другие маски, каналы или векторные контуры. Для этого, не снимая выделения , надо зажать Ctrl+Shift и щёлкнуть на необходимом элементе, при этом в пиктограме муравьёв на руке-курсоре появится + . Таким же образом можно вычесть выделение, если, вместо Ctrl+Shift зажать Ctrl+Alt (вместо + в рамке появится - ). Вообще, сочетание любого оператора выделения (рамки выделения, лассо, волшебный жезл, выделение масок и т. п.) с кнопками Shift или Alt , позволяют редактировать существующее выделение, добавляя или вычетая из него соответственно.

Вернёмся к нашим баранам. Чтобы не мучаться, повторно выделяя то, что уже было выделено, я, сделав активной маску нового слоя Hue/Saturation и зажав Ctrl, щёлкнула по маске первого слоя Hue/Saturation и получила уже готовое выделение, требующее лишь небольшой редакции, а именно - исключить из выделения заклёпки и загогулины. Для этого подойдёт абсолютно любой инструмент выделения, точность тут не нужна - все элементы выделения находятся далеко друг от друга. Поэтому я взяла обычное прямоугольное выделение и, помня о том, что, раз я выделяла маску, то сейчас у меня выделено то, что там было белым, зажала Shift (добавить выделение к существующему, Alt - вычесть, определяется по плюсу или минусу соответственно рядом с курсором) и выделила все ненужные мне в маске детали и нажала Delete. В итоге, я получила, что и хотела - серую текстуру сапог, с золотыми заклёпками и сиреневатой вставкой:

Можно сливать слои и сохранять текстуру в DXT1 формате.

Так же, для изменения цвета исходного изображения, можно использовать дублирование и изменения цветности исходного слоя, с маскированием лишних деталей. Цветность можно изменить из Image -> Adjustments -> Hue/Saturation... (клавиатурный эквивалент - Ctrl+U ), настройки аналогичны корректирующему слою Hue/Saturation. Маска к слою добавляется нажатием соответствующей пиктограммы, расположенной внизу панели Layers и вылядящей как японский флаг. Если, на момент добавления маски к слою, у нас уже активно какое-нибудь выделение, то маска будет создана соответственно этому выделению.

При поиске качественных бесшовных текстур, не редко возникает ситуация, когда никак не получается найти нужный оттенок, вот вроде выбор большой, но все-равно что-то не то. Что же делать в данной ситуации? Продолжать рыть интернет и тем самым тратить драгоценное время? Есть способ проще – выбрать подходящую текстуру и придать ей именно тот оттенок, который нужен вам. Сделать это очень просто в программе фотошоп.

Давайте рассмотрим, как сменить цветовой тон текстуры в фотошопе онлайн, в обычной версии фотошопа это делается аналогично. И так, выбираем необходимую текстуру, например нужного нам оттенка не найдена, но есть подходящее по структуре изображение. В фотошопе онлайн в верхнем меню выбираем “Файл” – “Открыть изображение” или нажимаем комбинацию клавиш “Ctrl + O”.

После чего в открывшемся окне выбираем нашу текстуру древесины на компьютере. Теперь текстура открыта и остается только сменить ее оттенок на необходимый нам. Для этого опять же в верхнем меню программы выбираем “Коррекция” – “Цветовой тон/Насыщенность” или нажимаем комбинацию клавиш “Ctrl + U”.

После данного действия появится окошко в котором используя ползунки можно настроить нужный вам оттенок текстуры. Основным ползунком является “Цветовой тон”,

с другими двумя можете поэкспериментировать на ваше усмотрение, галочку в пункте “Колоризация” ставить не нужно.

После того, как мы подобрали необходимый оттенок текстуры, а так же немного подкорректировали ее насыщенность, необходимо просто нажать кнопку “Да”.

Тем самым применив внесенные нами изменения к текстуре. Теперь остался последний шаг – сохранение текстуры с подобранным нами оттенком. Для этого в верхнем меню программы выбираем “Файл” – “Сохранить”. После этого действия откроется окошко с настройками параметров сохранения изображения, в котором нам нужно выставить ползунок “Качество” на 100%, в пункте “Формат” оставить по умолчанию JPG и слева по умолчанию оставить место сохранения “Мой компьютер”, после чего нажать кнопку “Да”.

В результате откроется окошко проводника, в котором вам нужно выбрать место сохранения изображения на вашем компьютере. Вот таким вот простым и достаточно быстрым способом можно абсолютно любую понравившуюся текстуру перекрасить в нужный вам цвет, без потери качества.

На самом деле существует множество способов как изменить цвет объекта в фотошопе . Ранее мы уже рассмотрели как это сделать при помощи , а также научились менять цвет волос в фотошопе при помощи .

Это далеко не все способы, сегодня я покажу два очень простых, а в будущих статьях я расскажу еще о парочке методах при помощи других корректирующих слоев.

Способ №1

Коротко расскажу о применении данного метода. Откройте изображение и создайте новый слой (напоминаю все приемы ).

Затем измените режим наложения данного слоя, выбрав пункт Цветовой тон в раскрывающемся списке в верхней части палитры слоев (расположен в нижней части списка).

После этого выберите , нажав клавишу В , щелкните мышью по индикатору цвета переднего плана, в появившемся диалоговом окне палитры выберите оттенок и щелкните мышью по кнопке ОК. Предварительно выделив новый слой, рисуйте поверх объекта.

Если вы закрасите лишнее, можно на время выбрать инструмент Ластик, нажав и удерживая клавишу Е . А можно заранее предупредить такие ситуации, добавив к новому слою слой-маску и скрыв области, которые не нужно изменять, черным цветом.

Примечание

Если перекрашиваемая область окружена черным, белым и серым цветами, можно смело красить поверх последних, и они ничуть не изменятся. Так получается потому, что в режиме наложения Цветовой тон заполненные цветом области влияют только на те участки лежащего ниже слоя, которые уже содержат цвет.

Способ №2

Помните команду меню ? Похожую команду меню Заменить цвет можно использовать для выделения одного оттенка и замены его другим. Эта команда очень хорошо работает, если цвет, который нужно заменить, более-менее однороден и сосредоточен в некоторой области, как, например, кузов автомобиля на рисунке выше.

Выбрав в меню команду Изображение — Коррекция — Заменить цвет , вы увидите одноименное диалоговое окно.

В нем уже выбран инструмент Пипетка, так что щелкните мышью по тому оттенку на изображении, который хотите заменить. Он появится в квадрате с надписью Цвет в группе элементов управления Выделение в верхней части диалогового окна.

В группе элементов управления Замена в нижней части диалогового окна щелкните мышью по квадрату, расположенному над надписью Результат , чтобы выбрать новый оттенок. Когда вы щелкнете мышью по кнопке ОК. Если необходимо подправить выбранный оттенок, можно использовать ползунковые регуляторы Цветовой тон , Насыщенность и Яркость (также находятся в группе элементов управления Выделение). Вот что получилось:

Обратите внимание, что кроме обыкновенной пипетки, рядом имеются пипетки с маленькими значками «+» (плюс) и «-» (минус). Используйте их, чтобы расширить/сузить диапазон оттенков, которые необходимо изменить.

Как видите, я немного перестарался и у меня колеса автомобиля также окрасились в фиолетовый. Это говорит о том, что данный способ может быть не всегда полезным.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!



Рекомендуем почитать

Наверх