IT-женщины: самые знаменитые женщины-программисты и их вклад в историю. Почему российские программисты сильнее всех (6 фото)

Viber OUT 07.08.2019
Viber OUT

HackerRank - это социальная платформа, которая предлагает задания разной сложности по программированию. Запущена платформа была в 2012 году. Сейчас аудитория проекта насчитывает около полутора миллиона пользователей. Статистику по результатам решений заданий своими пользователями ресурс регулярно публикует в виде рейтинга по 50 странам.

Рейтинг HackerRank учитывает задания по 15 наиболее популярным дициплинам. Самые популярные задачи касаются различных алгоритмов, связанных с динамическим программированием, анализом больших данных и другими темами. Для решения таких заданий пользователь может работать с любым языком программирования. Кроме алгоритмов в топ-3 популярных заданий входят задачи по структуре данных и программировании на Java. Такие задания выполняются 9,1% и 9,3% пользователей соответственно. Все баллы специалистов по разным странам анализируются, после чего выводится общий балл для каждой страны из участвующих в рейтинге. Максимальное количество баллов, которое может получить страна - 100.



Список тем, которые наиболее популярны среди пользователей платформы

Отчеты HackerRank показывают, что лучшие программисты живут отнюдь не США. И не в Индии, хотя здесь число разработчиков постоянно увеличивается. Лучшие из лучших живут в Китае и России. Китайские специалисты традиционно сильны в математике, функциональном программировании и работе с данными. Китайцы получили максимальное количество баллов - 100. Русские программисты, получившие 99,9% баллов, доминируют в сфере алгоритмов (в решении заданий из этой сферы пробуют силы около 40% пользователей платформы HackerRank). А вот Индия и США размещаются только на 31-м и 28-м местах соответственно. В тоже время с заданиями по Java и структуре данных работает по 10% пользователей. Наименее популярными являются задания по безопасности и распределенным системам. Кроме Китая и России в топ-10 стран с наиболее талантливыми разработчиками оказались Польша, Швейцария, Венгрия, Япония, Тайвань, Франция, Чехия, Италия.

Китай и Россия доминируют далеко не во всех сферах. Например, задания по SQL и Shell лучше всех решают разработчики из Дании и Чехии.

Программисты некоторых стран участвуют в решении задач по определенным предметам чаще, чем другие. В случае Китая это объясняется тем, что в университетах и колледжах этой страны список доступных для изучения дисциплин несколько меньше, чем в ряде других стран. Поэтому у студентов не такой большой выбор. Плюс в том же Китае многие начинают программировать еще в средней школе, не говоря уже о старшеклассниках. В таблице ниже отображены страны, программисты которых участвуют в решении задач ряда дисциплин чаще, чем другие. В то же время в соседней, третьей колонке показаны страны, программисты которых крайне редко пытаются решать задачи указанного ряда дисциплин.

Как видим, пользователи из Китая чаще других пытаются решать математические задачи. Скорее всего, благодаря этому Китай и занял первое место в математике.

Еще один интересный момент - это распределение популярность языков программирования среди разработчиков из разных стран.

По данным HackerRank, наиболее популярными среди пользователей этой платформы (из разных стран) являются задачи по Java. Исключение - программисты из Малайзии и Пакистана, которые предпочитают С++.

Чаще других успешно решают свои задачи пользователи из Швейцарии. Когда пользователь сдается, не решив задачу, он получает 0 баллов. Процент таких разработчиков максимален в таких странах, как Пакистан, Малайзия и Нигерия. И минимален в Швейцарии, Венгрии и Польше.

Представители HackerRank считают, что если бы сейчас проводилась Олимпиада по программированию, то команда китайцев получила бы золото, россияне стали бы вторыми, завоевав серебро, а поляки - третьими, получив бронзу. А вот Индии и США предстоит изрядно потрудиться, чтобы войти хотя бы в топ-25 олимпийских команд.

Программист – профессия в наше время очень уважаемая. Что и не удивительно, ведь цифровые технологии окружают нас повсюду. В сфере IT работают миллионы людей – от системных администраторов и рядовых «кодеров» до ведущих разработчиков крупнейших проектов. И конечно, есть в этой отрасли свои легендарные личности, без которых мир был бы немного другим.

Кого же ценят и уважают в среде самих программистов? Кто считается лучшими из лучших? Однозначных рейтингов в этом вопросе не существует. Но есть личности, имена которых упоминаются практически всегда, так как их вклад в IT – бесценен. Давайте с ними познакомимся.

By Alex Dawson — originally posted to Flickr as Linus Torvalds , CC BY-SA 2.0 , Link

Финно-американский программист, создатель операционной системы Linux, на которой работают дата-центры и множество компьютеров во всем мире.

Благодаря Торвальдсу, убежденному стороннику freeware (свободно распространяемого софта), в индустрии, где крутятся огромные деньги и все пропитано коммерцией и паранойей, появилась полностью бесплатная операционная система с открытым кодом. Сегодня в разработке и обновлениях Линукс участвуют тысячи программистов.

В профессиональной среде Линус Торвальдс известен как человек, который не стремится нравиться людям и не стесняется в выражениях. Среди программистов о нем ходят шутки того же плана, что и о Чак Норисе в обывательской среде. Например, утверждают, что он может делить на ноль или играть в 3D игры в уме при помощи чтения исходного кода.

Дональд Кнут


By vonguard from Oakland, Nmibia — DSC_0079 Uploaded by YMS , CC BY-SA 2.0 , Link

Академические работы Кнута – это огромный труд, охватывающий практически все направления в программировании, начиная от структур данных и заканчивая анализом алгоритмов. Последнее направление Крут создал лично. Кроме теории в монографии содержится множество примеров на языке Ассемблер.

Ведущие разработчики Google, Facebook других крупных проектов не единожды выражали благодарность Дональду Кнуту за уникальный учебник. О Кнуте говорил и Билл Гейтс: «Если вы называете себя программистом, попробуйте прочесть Кнута И если сумеете прочитать эту книгу полностью, отправьте мне свое резюме».

Работа над этим монументальным трудом ведется с 1962 года. На сегодняшний день вышло 4 тома. К 2020 году профессор обещает публикацию пятого. Кроме того, Дональд Кнут известен как создатель системы компьютерной верстки TeX и языка METAFONT для работы с векторными шрифтами.

Сэр Тим Бернерс-Ли


Автор фото:
Paul Clarke

Сегодня он возглавляет общественную организацию «Альянс за доступный интернет», основная цель которой – доступный и быстрый интернет для всех. Организация пользуется поддержкой крупных корпораций – Google, Microsoft, Facebook.


By Peter Campbell — self-made, Nikon D80, CC BY-SA 4.0 , Link

Еще одна крупная разработка — NEWS, система распределения вычислений в компьютерных сетях. Перечень проектов, над которыми он работал, обширен. Здесь и системы анализа результатов спутниковой телеметрии, и редактор текстов Emacs, и многое другое. Некоторое время Гослинг принимал участие в разработке алгоритмов Google, в последнее время занимается разработкой программного обеспечения для подводных исследований.

— originally posted to Flickr as Anders Hejlsberg responds during The Future of Programming Languages Panel at PDC2008 , CC BY 2.0 , Ссылка

Разработчик компилятора для Pascal, благодаря которому компиляция программы сократилась до нескольких секунд.

Первая версия компилятора была написана под DOS. Позже компилятор был встроен в среду Turbo Pascal. Благодаря компилятору Хейлсберга продуктивность работы в сфере IT выросла в несколько раз.

Позже Хейлсберг возглавил команду, разработавшую Borland Delphi. И здесь также особое внимание было уделено быстродействию. Сегодня Delphi – один из самых популярных языков.


Автор: Anthony Quintano from Honolulu, HI, United States — Mark Zuckerberg F8 2018 Keynote , CC BY 2.0 , Посилання

Американский программист, разработчик социальной сети Facebook.

Это имя широко известно за пределами профессиональной среды. Цукерберг – фигура публичная. С его социальной сетью в последнее время связано множество скандалов. Тем не менее, проект продолжает успешно развиваться.

Цукерберг убежден, что наиболее эффективны – небольшие команды. Они могут работать плодотворнее, чем крупные коллективы. Потому в обслуживании огромной социальной сети задействовано всего лишь 10 000 человек в мире.


Автор: Ijon — собственная работа , CC BY-SA 4.0 , Ссылка

Торрент популярен во всем мире. Число пользователей BitTorrent оценивается в 250 млн человек. Через торренты скачиваются огромные объемы информации. К сожалению, возможности торрентов активно используют «пираты».


By Darcy Padilla — https://web.archive.org/web/20140209081556/http://blog.mozilla.org/press/bios/brendan-eich/ https://web.archive.org/web/20131108073412/https://blog.mozilla.org/press/files/2012/04/Thumbnail-Full_Eich_04.jpg , CC BY-SA 3.0 , Link

Разработчик JavaScript. Этот язык считается одним из стандартов в WEB-программировании.

Принимал участие в создании компании Mozilla и браузера Firefox. Занимал пост СЕО. Уволился после скандала, связанного с его позицией по вопросам гей-браков (Брендан – активный участник движения за их запрет в Калифорнии).


By Julia Kryuchkova — Own work , CC BY-SA 2.5 , Link

Создатель языка C++ (улучшенной версии C).

Сегодня язык программирования C++ изучают студенты практически в любом ВУЗе, он давно стал одним из базовых прикладных языков. Синтаксис языка C используется в PHP и других современных языках программирования. Доработки от Бьерна Страуструпа оказались настолько хороши, что сегодня, когда говорят «Си», о базовой версии языка даже не вспоминают.

В наше время программист читает лекции в нескольких ВУЗах, сотрудничает с Morgan Stanley.


By Official GDC — https://www.flickr.com/photos/officialgdc/16693728506/ , CC BY 2.0 , Link

Один из основателей компании id Software. Известность получил как автор легендарной компьютерной игры Doom.

Идея создания Doom пришла в голову Джона во время корпоративной партии D&D. В то время в компании подобные партии проводили регулярно. И часто на них Джон выполнял роль гейм-мастера.

При создании Doom Джон Кармак первым реализовал оригинальные 3D-трюки, которые применяют в компьютерных играх до сих пор.

Чем-то вы пользовались 100% и даже не знали, что это сделали «наши».

Идею этой статьи мне подал читатель в своем комментарии. Svergssen , большое спасибо за поддержку, но за Ваши слова о российских разработчиках обидно очень:

Неудивительно, что про российских разрабов даже в России не слышали

Peper- привел в ответ ему пару примеров:

Яндекс со всеми его сервисами, куча отличных мобильных банков, Cut the Rope, Lost Socks, Punch Club…

Остальные промолчали. Возможно, кто-то из читателей не представляет сколько действительно важных и востребованных в разных странах мира продуктов сделано российскими специалистами. Этот материал расскажет о самых значимых их достижениях и поднимет ваши патриотические чувства на новый уровень.

1. Nginx

Первая версия этого веб-сервера была разработан Игорем Сысоевым (родился в 1970-м, выпускник Бауманки) в 2002-2004 годах. В настоящий момент на нем работает каждый третий сайт в мире !.

2. Win RAR

Самый популярный архиватор под Windows в мире был создан братьями Евгением и Александром Рошалями в 1995 году. С тех пор разные версии этого приложения установили сотни миллионов пользователей по всему миру . Помимо приложения, братьями также был создан сам архивный формат RAR.

3. 7-Zip

А этот более молодой, но не менее известный архиватор был создан Игорем Павловым в 1999-ом году. Имеет версии для большинства операционных систем. Даже для React OS. Число людей, которые установили программу также исчисляется сотнями миллионов.

4. FAR Manager


С радостным удивлением обнаружила, что последняя версия этого файлового менеджера датируется 2016-м годом! А ведь он был создан вышеупомянутым Евгением Рошалем еще в 1996 году. В нем много общего со старинным Norton Commander, но тот перестал развиваться спустя два года и FAR Manager приобрел всемирную популярность (наряду с Total Commander и прочими аналогами).

4. STL

Standard Template Library (библиотека стандартных шаблонов) для C++ была разработана Александром Степановым (совместно с Менг Ли) в 80-ых годах и вскоре перестала быть сторонним дополнением и вошла в стандарт языка, который является третьим по популярности в мире (согласно Tiobe Index за июнь 2016 года). На C++ написаны многие из самых популярных приложений, включая Microsoft Office и линейку продуктов Adobe (Photoshop, InDesign, Premiere Pro). Да, основную роль в создании языка сыграл Бьерн Страуструп, но Александр Степанов тоже внес немалый вклад, создав STL.

5. IDA

Иногда случается, что чужое приложение работает неправильно и надо сделать собственную версию с несколько измененным исходным кодом. Чаще всего такая необходимость возникает, если программа требует ввести лицензионный ключ. Чтобы посмотреть исходный код чужой программы, необходимо провести процедуру дезассемблирования (технические подробности гуглить по запросу Reverse Engineering, рекомендую начать со статьи на Lurkmore).

Первая версия IDA (interactive DisAssembler) был разработана более 15 лет назад Ильфаком Гильфановом (выпускник МГУ). Это довольно узкоспециализированная программа, но она практически не имеет аналогов (мой очень давний опыт показал, что другими просто невозможно пользоваться) и является монополистом в своей нише. Помимо крекеров IDA также применяется вирусными аналитиками.

6. Антивирус «Касперского»

Лаборатория Касперского была основана в 1997 году одновременно с выпуском первой версии своего антивируса. С тех пор ведет активную деятельность по защите мира от малвари, разрабатывая защитное ПО для разных платформ и пополняя базы вирусов. Компания продает свои продукты практически во всех странах мира и имеет годовой оборот более полумиллиарда долларов.

7. ABBYY Lingvo/FineReader

Свой первый переводчик с французского языка основатель компании Давид Ян разработал еще в 1989 году. В 1993 году появилась программа для распознавания текста и пошло-поехало. Сейчас продукты ABBYY могут распознавать/переводить текст на десятках языков мира, компания продает свои продукты в большинстве стран и выручает ежегодно по 150-200 миллионов долларов. Часть своих доходов фирма инвестирует в создание искусственного интеллекта и поддержку талантливых студентов.

8. Продукты Acronis

Acronis Backup (резервное копирование данных), Acronis Disk Director (менеджер дисковых разделов), Acronis OS Selector (запуск нескольких ОС на одном компе), Acronis True Image (восстановление данных) - софт этой компании был на каждом пиратском сборнике «золотого софта» лет 7-10 назад. Эти незаменимые программы популярны во всем мире, на пике популярности в 2008-ом году оборот компании достигал 100 миллионов долларов.

Основатель компании - известный российский бизнесмен Сергей Белоусов, который также возглавляет компанию Parallels и инвестиционный фонд Runa Capital, давший путевку в жизнь десяткам стартапов по всему миру (например Lingualeo).

Веб-сервисы

Практически во всех странах самой популярной поисковой системой является Google. Лишь в Китае его обгоняет Baidu, в Южной Корее Naver и Яндекс в России. Большое спасибо компании за наличие собственной поисковой системы, почтового сервиса, облачного хранилища, карт и еще десятков полезных сервисов. Редкое государство может похвастаться таким богатством. Помимо населения России сервисы Яндекса служат жителям большинства стран СНГ.

Отечественных веб-сервисов невероятное количество. Практически для каждого годного западного сайта есть российский аналог. Но каких-то уникальных идей сайтов, которые были придуманы и реализованы в России, а потом стали действительно популярны во всем, мире я припомнить не могу.

В СССР была довольно развита разработка ПО. Большинство программ/игр писалось для себя и распространялось в частном порядке, но был и известный в широких кругах софт. Во-первых, это клон файловой оболочки Norton Commander - Volkov Commander и текстовый редактор «Лексикон». Но они были предназначены для местного населения.

Настоящей сенсацией на весь мир стал «Тетрис», разработанный Алексеем Пажитновым в 1984-м году и реализованный для IBM PC 16-летним школьником Вадимом Герасимовым (ныне инженером Google). Игра быстро пошла по рукам в Москве, потом была вывезена за границу и постепенно дело дошло до покупки прав на ее распространение компанией Microsoft (не у разработчиков, а у венгерского бизнесмена). Что заработали советские программисты на разработке мегапопулярной «времяубивалки» история умалчивает.

Также говоря об СССР, стоит отметить «Каиссу» - первую в мире чемпионку по шахматам среди компьютерных программ. Можно было бы вспомнить достижения советских ученых в области информатики, но это уже немного другая тема.

Спортивное программирование

Почему так часто можно услышать фразу «Российские программисты - лучшие в мире»? Текст выше показал, что наши способны на многое, но все же они явно не лучшие. Хорошую репутацию российскими кодерам создают участники профессиональных конкурсов.

Новости о победах российских команд/индивидуальных участников в международных соревнованиях появляются в новостных лентах мира регулярно. В первую очередь, благодаря успехам этих ребят многие люди считают, что круче русских никого нет. По количеству побед в соревнованиях наши, действительно, впереди всех.

Фаната спортивного программирования видно издалека. Если пользуетесь общественным транспортом, то советую присматриваться к одежде и аксессуарам бородатых парней с рюкзачками. Часто они получены в качестве приза за победу в соревнованиях или в память об участии в крутой международной конференции. Иногда прочитаешь надпись и думаешь: «Какие мужики в трамваях ездят!».

Github

Внимание! Мнение людей, отвечающих на вопрос, может не совпадать с мнением редакции.

Кого вы считаете лучшим программистом за всю историю?


МИТЧ РИС-ДЖОНС

программист

«ДОНАЛЬД КНУТ.

Он известен по монографии «Искусство программирования», состоящей из нескольких томов. В ней есть подробнейшие описания всего, начиная от структур данных и случайных чисел и заканчивая сортировкой, перебором, а также анализом алгоритмов - направлением, основы которого он и заложил. Во всех книгах он приводил примеры, написанные на языке ассемблера - машинных команд. Вот что по поводу этой монографии сказал Билл Гейтс: «Если вы считаете себя хорошим программистом, прочитайте „Искусство программирования“ Кнута. Если вы сможете прочитать её всю, обязательно пришлите мне резюме».

Кнут начал работать над монографией в 1962 году и на сегодня закончил четыре тома. Пятый том появится в 2020 году, а значит, работа над пятью томами займёт у него 58 лет. А ведь он собирается написать ещё два. И это не говоря о том, что он создал TeX, одну из самых распространённых систем компьютерной вёрстки, язык METAFONT для разработки векторных шрифтов, а также системы грамотного программирования WEB и CWEB. Он награждён медалью Джона фон Неймана, медалью Франклина, премией Тьюринга и Национальной научной медалью США. За его работу над «Искусством программирования» ему даже дали звание Почётного профессора искусства программирования».


программист

«Андерс Хейлсберг.

Он написал компилятор Pascal на языке ассемблера для двух господствующих операционных систем того времени DOS и CPM. Позднее компилятор вошёл в интегрированную среду разработки Turbo Pascal. Благодаря ему компиляция, компоновка и запуск программы стали занимать секунды, а не минуты.

Компилятор Хейлсберга купила компания Borland International, которая также наняла программиста на работу. Borland продавала компилятор вместе с полноценной средой разработки за куда меньшие деньги, чем конкуренты. Благодаря Хейлсбергу продуктивность программистов выросла в разы. Тогда я настолько впечатлился его работой, что даже написал книгу Using Turbo Pascal, впервые изданную в 1986 году. Её всё ещё можно найти на Amazon и eBay.

Андерс Хейлсберг возглавлял команду по созданию Borland Delphi (Object Pascal), работавшей так же быстро, как и Turbo Pascal. Сейчас Delphi занимает 11-е место в рейтинге языков программирования и сред разработки TIOBE. Позднее Хейлсберг перешёл на работу в Microsoft, где руководил разработкой C#, который сейчас занимает 5-е место в рейтинге TIOBE».


РАВИ КУМАР

студент

«Линус Торвальдс.

Создатель Linux. Все знают, что он умеет программировать лучше Марка Цукерберга и Билла Гейтса. В такой напряжённой, параноидальной индустрии, где зарабатывают очень много денег, никто не мог предвидеть выход Linux - бесплатной и открытой операционной системы, ставшей результатом совместного труда многих программистов. Также он создал систему управления версиями файлов Git и программу для профессиональных дайверов Subsurface.

Джеймс Гослинг.

Создатель языка Java, который используют по всему миру. На основе интерпретатора языка описания страниц PostScript он разработал систему Network Extensible Windowing System (NEWS), распределяющую вычисления в сети. Над чем он только не работал: и над наземным анализом телеметрии со спутника ISIS 2, и над первой версией текстового редактора Emacs для Unix, и над многим другим.

Ричард Столлман.

Основатель Free Software Foundation и основоположник движения открытого исходного кода, один из важнейших деятелей в истории информационных технологий. Он работал над GPL, самой распространённой в мире лицензией, используемой в том числе в Linux, а также над набором компиляторов GCC, текстовым редактором Emacs и другим открытым программным обеспечением».

Обзор мифов о программировании, пугающих, вводящих в заблуждение и мешающих развиваться новичкам и опытным разработчикам.

Сфера информационных технологий для непосвященного кажется загадочной и непостижимой. Любая тайна рано или поздно начинает обрастать стереотипами и мифическими образами, не избежало этой участи и программирование. В Волшебной Стране IT, где всегда тепло, а деньги растут прямо на деревьях, появились новые герои и артефакты: Всесильный Хакер, Идеальный Язык и Загадочная Женщина-Программист, подобная коту Шредингера .

Тру-программист, какой он

Существует множество мифов о программировании, которые приоткрывают завесу тайны над таинственным образом Настоящего Программиста. Этот герой предстает в разных обличьях, но его сверхспособности не подвергаются сомнению.

Настоящий Программист – это супермен, способный одним щелчком пальцев разобраться со злыми вирусами, с помощью рентгеновского зрения поставить диагноз заболевшему компьютеру и тут же на месте починить его силой мысли.

Настоящий Программист в миру – это бородатый человек в толстом свитере с кофейными пятнами. В ночи он крадется к компьютеру, чтобы немного покодить в тишине, а днем прячется от людей по темным углам.

Миф 1. Программисты не любят общаться

Основной сюжет большинства мифов о программировании – герой-социофоб, замкнутый в себе и неохотно идущий на контакт с внешним миром. Действительно, специфика разработки ПО такова, что специалист много времени проводит один на один с компьютером, сосредоточенно создавая код.

Однако это не мешает программисту тесно общаться со своими коллегами, обсуждать рабочие вопросы, посещать разнообразные конференции и просто тусоваться с друзьями. В этой сфере очень ценится теплая атмосфера и сплоченность коллектива. Считается, что чем комфортнее человеку работать, тем лучший продукт он способен создать.

Миф 2. У программистов скучная жизнь

По распространенному мнению, программисты не имеют хобби, не занимаются творчеством, все свое время проводят за монитором компьютера, питаясь полуфабрикатами быстрого приготовления. Вступая на тропу программирования, насмотревшийся стереотипных фильмов новичок опасается, не станет ли он таким же.

На самом деле программисты, как и люди любой другой профессии, разные. У каждого свои увлечения: танцы, рисование, экстремальный спорт, путешествия. Есть у них только одна общая беда – нехватка времени на все эти радости.

Миф 3. Хороший программист может все

В десятках мифов о программировании главный герой самоотверженно решает проблемы, прямо или косвенно связанные с компьютером.

Основные суперсилы тру-программиста:

  • , систем безопасности банков и государственных предприятий;
  • починка всех возможных неисправностей ПК, ноутбуков, принтеров и прочего периферийного оборудования;
  • установка и настройка различных операционных систем.

Конечно же, это не так. В сфере информационных технологий существует огромное количество направлений деятельности, не связанных напрямую друг с другом: кто-то работает с «железом», кто-то – с программами, кто-то – с сетями. Не станем же мы требовать от высококлассного педагога младшей школы провести ребенку операцию по удалению гланд только потому, что объект манипуляций тот же самый?

Миф 4. Программисты умеют только писать код

Создатели подобных мифов о программировании несомненно очень далеки от этой сферы и не представляют, как происходит процесс разработки.

Проблемы, решаемые компьютерными программами, далеко выходят за область информационных технологий. Взять хотя бы инструменты для бухгалтерского учета: чтобы создать качественный продукт, программист должен в общих чертах разбираться в этой предметной области.

Идеальным представляется вариант сотрудничества профессионального бухгалтера, который знает, чего он хочет, и кодера, который разбирается в программировании и знает, как объяснить машине, что нужно делать. Увы, так это не работает.

Бухгалтер в большинстве случаев слишком далек от компьютерных наук и просто не способен в деталях объяснить, чего он ждет от продукта. Вот и приходится программисту самостоятельно вникать в экономические понятия и схемы.

Миф 5. Тру-программист все пишет с нуля

Получив новую задачу, хороший специалист садится за компьютер и создает всю архитектуру на пустом месте. Классный программист не нуждается в чужой помощи. Он абсолютно уверен в каждом элементе своей программы и может поручиться за его бесперебойную работу.

В этом случае не появилось бы 90% всех существующих программных продуктов, работа которых основана на других программах, библиотеках и фреймворках. В программировании господствует идеология разделения труда и переиспользования уже готовых компонентов системы, модульность. Это позволяет в разы упростить и ускорить разработку, повышая ее качество.

Как стать тру-программистом

Дорога к вершинам профессионального мастерства настолько таинственна и неопределенна, что народное творчество предлагает сразу несколько мифов о программировании с противоположными вариантами развития событий.

Миф 6. Долгий тернистый путь

В программировании уже давно преобладают самоучки. Все больше профессионалов вырастает из людей, которые никогда не посещали лекций по процедурам языка Паскаль .

К сожалению, университет, каким бы хорошим он ни был, не в состоянии сделать из незаинтересованного студента мотивированного работника. А заинтересованный человек и без вуза найдет, где и чему научиться. В сфере информационных технологий работодатели прекрасно об этом осведомлены.

Это, однако, не отрицает пользы академического образования в области программирования. Глубокое понимание базовых концепций, большой опыт решения задач – великолепный фундамент для будущей работы.

Миф 7. Легкий приятный путь

Стать программистом можно за 30 минут в день. Достаточно пройти какие-нибудь курсы или посмотреть пару видеоуроков. Это очень просто, почему все люди еще не начали писать код?

Мы уже перестали верить в то, что можно за неделю выучить иностранный язык. В программировании ситуация ничуть не радужнее. Знания + реальный опыт – это единственно возможный рецепт успеха. Набираясь опыта по 30 минут в день, придется потратить долгие годы.

Путь к профессиональным высотам никогда не заканчивается. Отучившись в университете, окончив курсы, прочитав кучу учебников, нельзя останавливаться. Хороший программист учится всю жизнь.

Миф 8. Все курсы одинаковые / Идеальный курс

На просторах мировой сети и на полках книжных магазинов можно найти сотни самых разнообразных учебников, курсов, шпаргалок по программированию. Конечно же, они отличаются друг от друга. Как минимум, у них разные авторы со своей манерой изложения, подачей и выбором материала. И это замечательно, потому что все люди учатся по-разному.

Нет суперкурса, который подошел бы каждому ученику. В поисках идеального по всем параметрам материала можно прошерстить много неподходящих, это совершенно нормально.

Поэтому большинство курсов предлагают слушателям короткий бесплатный пробный период, и этой возможностью нужно пользоваться.

Миф 9. Начинать следует со сложных языков и концепций

Неизвестно откуда взялся этот нелогичный миф, однако он довольно распространен среди новичков в программировании.

Особенно полезны эти навыки для детей. Да-да, уже с 7-8 лет ребенок вполне способен понять базовые концепции и алгоритмы. Для детей даже существуют и среды разработки, например, Scratch. Подобные занятия развивают логику, память, аналитическое мышление.

Миф 18. Женщины не могут быть хорошими программистами

Рождение этого стереотипа кажется особенно странным, если вспомнить, сколько талантливых женщин-программистов знает история.

Дело в том, что представительницы прекрасного пола реже мужчин выбирают такой профессиональный путь, поэтому их в принципе меньше в этой сфере. Но объективных факторов для того, чтобы заинтересованная женщина не добилась успеха на стезе программирования, не существует.

Языки программирования

Когда преодолены страхи, пройден начальный этап обучения, и адепт уже решительно готов стать тру-программистом, на его пути встают новые стереотипы.

Миф 19. Все языки одинаковые / разные

Языки программирования похожи между собой, но одинаковыми их никак нельзя назвать.

Сходство объясняется базовыми концепциями, логикой, которая лежит в основе всего. Но каждый язык был создан для собственной цели: обучения, веб-разработки, повышенной производительности, работы с . Это определяет особенности синтаксиса и семантики, а также дополнения, отличающие один язык от другого.

В большинстве случаев программист, освоивший один язык, достаточно легко может разобраться в программе, написанной на другом. Впрочем, для детального понимания ему наверняка потребуется справочник.

Конечно, существуют низкоуровневые, высокоуровневые и другие специфические языки, непохожие ни на кого, но их мало + они узконаправленные.

Миф 20. Идеальный язык

Новички, приходя в программирование, первым делом задаются вопросом, какой из всего многообразия существующих языков самый лучший, удобный, полезный – идеальный!

Программисты, как верные своим болотам кулики, очень любят те языки, на которых преимущественно пишут, и беззастенчиво их нахваливают. Однако таинственный Идеальный Язык по-прежнему не найден.

Не нужно искать Святой Грааль программирования: его не существует. Новичку следует просто выбрать себе понравившийся язык и познавать его возможности.

Миф 21. Веб-программирование – это несерьезно

Долгое время язык среди разработчиков считался, мягко говоря, несерьезным. Сделанный на коленке, он просто не мог стать основой чего-то большого и сложного. Сейчас мнение изменилось, PHP занял свою нишу в IT-сфере.

JavaScript всегда был игрушечным языком, пригодным только для простенькой анимации веб-страниц. Сейчас этот язык усердно борется за звание самого универсального, успешно осваивая серверную сторону разработки.

– большая и активно развивающаяся сфера. Сейчас это очень серьезно.

Миф 22. Программирование – это скучно

Одно из самых упоительных чувств, испытываемых программистом – чувство творца. Благодаря ему из небытия возникают программы, которые могут приносить людям пользу и радость.

Навыки программирования применимы во всех сферах жизни: от сельского хозяйства до авиастроения и космической промышленности. Программисты , социальные сети, мобильные приложения – разве это скучно?

Волшебная Страна IT

Окутанная туманом стереотипов и мифов о программировании, Волшебная Страна IT завлекает молодых адептов иллюзиями и обещаниями.

Миф 23. Программист = миллионер

Есть мнение, что программисты прилично зарабатывают. Действительно, зарплаты многих работников имеют весьма приятные размеры. Многих, но не всех.

Спрос на IT-специалистов на рынке труда высок, но работодатели ищут работников с опытом, поэтому первое время придется довольствоваться небольшими зарплатами и нарабатывать портфолио.

Чтобы достичь профессиональных высот нужно много работать, либо придумать и создать по-настоящему крутой продукт.

Миф 24. Новички никому не нужны

Противоположный миф утверждает, что новичку в программировании невозможно и начать зарабатывать, пока он не набьет руку и не сформирует портфолио.

На самом деле на рынке есть много и юниоров, где соискатель сможет набраться опыта на реальных проектах и даже получать небольшую зарплату. В будущем возможно полное трудоустройство в эту же компанию. Кроме того, существуют фриланс-биржи, где можно найти задания, соответствующие уровню исполнителя.

Миф 25. Навыки программирования нужны только программистам

Программирование – умение специфическое, и оно нужно лишь тем, кто занимается им непосредственно? Это не так.

Компьютеры сейчас доступны и удобны, с их помощью можно существенно упростить себе жизнь и повысить собственную эффективность. Умные машины могут выполнять за человека рутинные повторяющиеся долгие операции, например, составлять отчеты, считать статистику, форматировать тексты, обрабатывать видео. Но для этого их нужно запрограммировать.

Основы компьютерной грамотности должны стать таким же естественным знанием, как умение умножать числа.



Рекомендуем почитать

Наверх