История профессии почтальон. Почтальон. Недостатки профессии почтальон

Faq 17.04.2019
Faq

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект ООД

Воспитатель: Петрова О.В.

Тема: «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»

Цель: Формировать представления о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтовая служба.

Задачи:

  1. Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
  2. Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;
  3. Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?

Дети: Почтальон

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?

Дети: О почтальоне.

Воспитатель: Правильно. О почтальоне и о почтовой службе. А кто такой почтальон? Что он нам приносит?

Дети: Высказывают свои мысли, перечисляют какая может быть корреспонденция.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете, почта появилась издревле, или почтальоны начали работать когда появилась бумажные письма?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы хотели бы узнать какими были письма и откуда появилась почта? (Рассказ воспитателя)

Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко. После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Первые письма были на каменных пластинах, в Древней Руси письма писали на бересте (это кора дерева), были письма которые писали на пальмовых листах, на ткани, а бумага была изобретена в Китае. Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю! Вскоре писем стало так много, что появилась целая почтовая служба, которая стала заниматься отправлением писем, газет, журналов, бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта. В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

Игра «Доставляем письма»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в начальника почты, нам с вами нужно выбрать транспорт, который сможет доставить наши письма адресатам? после того, как я зачитаю вопрос, вы выберите карточку с изображением того транспортного средства, который по вашему мнению больше всего для этого подходит.

Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон). (когда используют?)

Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет). (почему? И когда используют?)

Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет) (почему?).

Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь). (почему? И когда пользуются?)

Воспитатель: Молодцы, мы узнали с помощью чего можно доставить письмо адресату! Давайте немного отдохнем, встанем вместе в круг:

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю - поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю – тянутся руками вверх.

Открываю ящик - «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика – Дети приседают, затем встают с вытянутыми руками

Письма настоящие.

Воспитатель: Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. А вам домой почтальон что-нибудь приносит?

Дети: Рассказывают о своей корреспонденции.

Воспитатель:

Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.

Дидактическая Игра «Лесной почтальон»

Воспитатель: Ребята наш почтальон заболел, и сегодняшняя почта еще не разобрана. Все газеты и журналы с письмами и открытками лежат в одной стопке и ждут когда они попадут в свои почтовые ящики, давайте посмотрим, чьи почтовые ящики у нас есть (у нас четыре почтовых ящика с изображением зверей и с нумерацией квартир от 1 до 4).

Детям предлагается разделиться на 4 группы, у воспитателя в руках находятся 4 перевернутые карточки с изображением животного и номером его почтового ящика. Один ребенок с каждой группы подходит и выбирает своей группе номер ящика, в который они будут отбирать корреспонденцию после этого воспитатель предлагает подходить по одному человеку из каждой группы к столу и выбирать газету, открытку, письмо или журнал с номером почтового ящика его группы.

Дети: Подходят и отбирают письма, газеты, журналы и с тем номером почтового ящика, который выпал их группе (воспитатель должен проследить, чтобы в стопке было необходимое количество корреспонденции и каждому ребенку должно достаться что-то, что он бросит в свой почтовый ящик).

Воспитатель: Ребята вы молодцы, разобрали всю стопку, а теперь необходимо доставить почту нашим зверятам, но что необходимо обязательно сделать, перед тем как забросить письмо или открытку в почтовый ящик? Наводим детей на то, что надо проверить адрес.

Предлагаем детям закинуть свою корреспонденцию в соответствующие почтовые ящики.

Дети: Подходят к ящику который соответствует их группе, сверяет номер квартиры и опускает письмо, открытку, журнал или газету в ящик.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! помогли нашему заболевшему почтальону, и все зверята получили свою почту.

Воспитатель: давайте еще раз вспомним, что нового мы сегодня узнали:

Кто такой почтальон?

Что он нам приносит?

На чем раньше писали письма друг-другу?

А профессия «почтальон» очень нужная? Почему?

Какой транспорт можно использовать для доставки писем?

Что обязательно должно быть указанно на письме или открытке?

Вот какая интересная и очень нужная профессия «почтальон»

Воспитатель: Ребята вы видите сколько много мы теперь знаем о профессии «почтальон» и о почтовой службе! Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? какие моменты были самые интересные, какая игра больше понравилась? (ответы детей)


Когда мы слышим почтальон кто это, то сразу представляем человека - неважно, женщину или мужчину - с толстой сумкой, полной писем. С развитием интернета и сотовой связи люди стали больше общаться по электронной почте и по мобильному телефону. Однако профессия почтальон несмотря на это печальное обстоятельство совсем не изжила себя.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Чем занимается почтальон

Сегодня, как и раньше, почтальоны прикреплены к опорным точкам, куда приходит корреспонденция. По сути за столетия существования этой все осталось по-прежнему.

В обязанности почтальона входят следующие действия и манипуляции:

  • разработка маршрута на день и соответствующая ему сортировка почты;
  • группировка газет и журналов соответственно улицам и номерам домов;
  • сортировка ценных писем, извещений, бандеролей и проставление надписей;
  • собственно разнос почтовых отправлений по адресатам.

Чтобы поклажа не казалась почтальонам невыносимо тяжелой, им выдают специальные тележки. Так, от дома к дому они разносят почту, денежные переводы и пенсии.

Плюсы и минусы профессии

Среди минусов можно выделить явное несоответствие зарплаты затраченным усилиям. Почтальон входит в перечень самых низкооплачиваемых должностей, что, конечно, несправедливо, ведь ему весь день приходится быть на ногах и зачастую поднимать тяжелые грузы.

Еще один минус - частые встречи со злобными собаками и невменяемыми адресатами. Собаки чаще встречаются в сельских местностях, а невменяемых адресатов полно повсюду. На случай нападения почтальонам предписывается всегда иметь под рукой газовый баллончик.

Основные достоинства профессии таковы :

  • постоянное движение. Серьезные физические нагрузки спасают от гиподинамии, застоя крови в венах, а частое пребывание на свежем воздухе способствует отличной вентиляции легких;
  • не требуется высшего образования. В принципе для работы почтальоном вообще никакого образования не требуется, вполне достаточно владеть грамотой на уровне школьника младших классов;
  • приятное общение. По роду службы почтальон за годы работы обрастает огромным количеством знакомств - многие с нетерпением ждут его прихода и всегда готовы напоить чаем или чем покрепче.

С другой стороны, работа почтальона для некоторых стала своеобразным трамплином, ведущим на путь повышения квалификации - при желании можно получить образование в этой сфере и занять руководящую должность.

Каких людей принимают в почтальоны, а каких - нет

Приветствуются люди с хорошей памятью, в том числе, зрительной, так как нередко почтальонам приходится ориентироваться по местности. Среди качеств соискателя на должность почтальона должны выделяться умение в нужный момент полностью концентрироваться, внимательность и ответственность.

  • Далеко не последнюю роль играет опрятный внешний вид. Почтовое отделение тоже должно держать марку, а если его представляют сотрудники, одетые небрежно или вызывающе, это вызовет недовольство или, по крайней мере, недоумение адресатов. И еще почтальоны обязаны быть вежливыми, что тоже поддержит хорошую репутацию почтового отделения.
  • Почтальоном чисто физически не сможет быть человек, у которого присутствуют заболевания сердца и сосудов, имеются проблемы с нервной системой и аппаратом. Плохие слух и зрение, которые нельзя откорректировать при помощи специальных средств, являются неодолимым препятствием для трудоустройства.

Вы сможете более подробно узнать почтальон кто это, если посетите ближайший почтамт и расспросите его сотрудников. Возможно, все прелести этой профессии возымеют на вас такой эффект, что вам захочется незамедлительно вступить в стройные ряды почтальонов.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Работа почтальона, особенно в сельской местности, никогда не считалась легкой. Вне зависимости от погоды и температуры воздуха сотрудники почтовой службы доставляют корреспонденцию в самые отдаленные уголки нашей страны. Единственным сообщением между городом и деревней, по сути, является почта. Сотрудник принесет пенсию, расскажет последние новости, в некоторых случаях предложит товары первой необходимости.

Интересно заметить, что профессия почтальон мало чем изменилась за последние 200 лет. Как и прежде, сотрудник почтовой службы занимается доставкой писем, посылок и другой корреспонденции к получателю. Рабочий день специалиста начинается с разработки оптимального маршрута, группировке писем, газет и журналов. В его обязанности входит получение расписок о доставке почте, оформление подписок на периодику.

Обязанности почтальона

В обществе бытует мнение, что в скором времени работа почтальона перестанет быть востребованной. Люди стали гораздо меньше писать обычные письма, выписывать пачки газет и журналов – все это заменил Интернет. Пенсионеры, которые сегодня живут в деревнях, вряд ли будут осваивать тонкости Глобальной сети. Для них почтальон – это долгожданный гость, которого с радость встречают как родного человека. Представителям профессии почтальон не грозит пониженная подвижность, в отличии от .

Сотрудники почтовой службы должны хорошо ориентироваться на вверенной территории, обладать отменной памятью, знать правила обработки корреспонденции. Почтальоном может стать человек без высшего образования.

В работе специалистов немало рисков. При выполнении обязанностей, почтальон может встретить неадекватных людей или агрессивных собак, от которых придется защищаться. В арсенал сотрудника входят стандартные средства защиты: газовые баллончики, электрошокеры, средства отпугивания собак. Сегодня на высшем уровне обсуждаются способы увеличения комфорта и оптимизации работы службы. Предметом обсуждения является обувь и новые модели сумок почтальонов, современные средства передвижения (мопеды, мотороллеры).

Как такового карьерного роста работа не предполагает. Чаще всего ими становятся студенты, которые хотят подзаработать, или люди предпенсионного возраста.

Плюсы и минусы профессии почтальон

Преимущества:

  • Не требует специального образования;
  • Активная профессия;
  • Возможность общаться с людьми.

Недостатки:

  • Не высокая зарплата;
  • Нет стремительного роста по карьерной лестнице.

Классный час на тему

«Почта. Профессия почтальон»

3 класс

Цель:

создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессии в современном мире.

Основные задачи:

1) сформировать понятия о разнообразии почтовых отправлений и средствах доставки корреспонденции;

2) познакомить с работой почты, почтальона, почтовыми голубями;

3) формировать умение строить условными обозначениями схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма ;

4) раскрыть роль почтовой связи для общества;

5) формировать УУД.

Оборудование:

мультимедийный комплекс;

презентация «Как путешествует письмо?».

Демонстрационный материал:

таблички с терминами «отправитель», «адресат», «письмо», «конверт», «индекс»; «марка», « штамп»,

конверты, коллекции марок.

Раздаточный материал:

Лист бумаги для солдатского треугольника;

эталон «Работа в группе»;

индивидуальные карточки успешности.

Подготовительная деятельность учащихся:

экскурсия в отделение почтовой связи;

узнать, кто из родственников пользуется услугами почты;

посмотреть мультипликационный фильм «Каникулы в Простоквашино», или прочитать книгу Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот»;

разбиться на5 групп и найти информацию об истории профессии почтальона, о социальной значимости профессии в обществе, о массовости и уникальности профессии, о риске и о том, где получить профессию.

Эпиграф

Важно не кем быть, а каким быть.

Далеко не каждый станет ученым, писателем, артистом, но поэтом, художником в своем деле должен стать каждый. (В.А.Сухомлинский)

Ход занятия

- У нас необычный классный час. Посмотрите внимательно на парты, на доску и скажите, догадались ли вы, о чем пойдет речь? (на экране календарь профессиональных праздников, связанных с почтой: 13 января -День Российской печати; 5 мая – День печати; 13 июля– День Российской почты; 9 октября - Всемирный день почты).

Правильно, о почте, о ее значении в жизни людей. Мы познакомимся с работой почты, почтальона, рассмотрим различные виды почтовых отправлений, узнаем, как путешествует письмо. А начать я хочу с интересного факта.

Интересный факт: У крестьянина в Югославии жил кот, который постоянно циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве … кого? (ПОЧТАЛЬОНА)

Пока не придумали электронной почты, огромную роль играли люди, доставляющие письма. Итак, речь идёт о почтальоне - человеке, разносящем корреспонденцию и газеты. Этот человек приносит хорошие и плохие вести в конвертах.

Выходит девочка (с сумкой «Почта России», в бейсболке с такой же надписью):

Чтец: Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

И в мороз и в непогоду

Прессу он несёт народу.

Дети (хором): Это он, это он,

Наш российский почтальон,

Чтец: Телеграмму нам принёс

В школе радость – будет гость.

Слышен СТУК,

Дети: - Кто там? (прикладывают руку к уху).

Появляется Печкин : (поет песню Елены Гомоновой « Почтальон Печкин»).

Это я, почтальон Печкин из Простоквашино. Это у вас классный час о моей профессии?

Дети: - У нас.

Печкин: - Ну, успел! Очень я старался к вам попасть. В Простоквашино у нас всё снегом завалило. Не пройти, не проехать. Я и на лыжах, и на тракторе Р–р. к вам добирался. Хорошо мне Шарик с Матроскиным помогли. Хотелось бы послушать, что дети про мою профессию почтальона знают.

Дети (хором): - Сейчас расскажем.

Дети 1 группы рассказывают об истории профессии:

Гонцы, перевозящие письменные или устные послания появились ещё в античные времена в древнем Египте. Но это не имело форму гражданской общедоступной почты. На территории России предшественниками нынешних почтальонов были ямщики, которые на сменных лошадях переправляли государственную и купеческую корреспонденцию из города в город и вынуждены были её разносить по адресам, так как не существовало почтовой службы в каждом городе. При царе Петре I в. 1711 и 1712 годах были учреждены первые почтамты и появились сами почтари - те, кто разносит письма. В царские времена почтальоны были столь уважаемыми людьми, что носили униформу, как жандармы и офицеры…

Дети 2 группы рассказывают о социальной значимости профессии в обществе:

Без человека, доставляющего вести от деловых партнёров, родственников и солдат значительно усложнилась бы жизнь в обществе. Только представьте, что вы можете общаться только с теми, кого видите лично. А значит, чтобы сообщить важную новость родственнику из другого города, вам предстоит туда поехать. Передача информации - это столь же важная функция, как и транспортировка товаров и медикаментов. В нынешнее время, несмотря на то, что частично работу почты выполняет интернет и телефонная связь, все же существует множество курьерских служб, а значит, потребность в услугах почтальонов в нашем обществе есть. Кроме того, не стоит забывать, что во многих отдалённых районах нашего государства почта остаётся единственным путём сообщения с остальным миром, так как телефонной связи и интернета там нет. Поэтому почтальон приносящий весточку от родственников и друзей, а также доставляющий пенсию старикам - это высокоуважаемый человек, которого все рады видеть на пороге своего дома.
Дети 3 группы рассказывают о массовости и уникальности профессии.

Профессия почтальона, пожалуй, настолько же распространена, как и профессия милиционера или медика. Ведь это государственный служащий и их следами истоптаны даже самые отдалённые села. Сложно говорить о перспективах такой профессии. Казалось бы, это очень полезный для общества труд, но вот его оплата утверждает обратное. Известный герой всеми любимого мультфильма «Простоквашино» - почтальон Печкин,
пожалуй, один из немногих мужчин-почтальонов, так как в современной России эту работу в основном выполняют женщины.
Дети 4 группы рассказывают о риске профессии.

Современные почтальоны в городской и сельской местности по большей мере пешие или на велосипедах. Вот так и приходится им топтать грязь осенью и мёрзнуть зимой, дабы обрадовать своим визитом людей на участке, с нетерпением ожидающих письма или свежей газеты. Плохая оплата и порой неприятные условия труда - вот главные недостатки этой службы. Но зато как приятно вручать людям праздничные открытки, коллекционируя их улыбки. А сколько живёт среди нас пожилых одиноких людей вдали от родственников, которые испытывают нехватку общения, и для них приход почтальона - это праздник.

5 группа рассказывает о том, где получить профессию.

Нет специальных учебных заведений, где готовят почтальонов. Для того, чтобы работать в этой службе, нужно просто иметь здоровые ноги, быть вежливым и уметь отбиваться от собак. Разумеется, нужно быть сознательным человеком и доставлять все письма по адресам, ведь они очень важны для тех, кому написаны.

Печкин: Да много вы знаете о моей профессии.. А кто из вас отгадает мою загадку?

Сбоку марка и картинка.

В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое как птица,
Если хочешь -
За море умчится. (письмо)
- А что такое письмо? (ответы детей)
Учитель: Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь.
На боковой доске словарь появляется слово "письмо".

А знаете ли вы как путешествует письмо?
-Кто занимается рассылкой писем? (Почта)

Чтобы письмо смогло дойти до места назначения нужен конверт и марка.
Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов.
На боковой доске словарь появляется слово "конверт".
-Давайте его рассмотрим. Найдите слова "От кого", "Кому".
"Отправитель" - Это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит).
На боковой доске появляется слово "отправитель".
"Адресат" - Это тот, кто получает письмо" (тот, кому оно адресовано)
На боковой доске появляется слово "адресат".
-На конверте указывается адрес: имя, фамилия, название организации, улица, дом, квартира, почтовый индекс.
Почтовый индекс. Слово означает "указатель".
(Индекс. Образцы написания цифр индекса)
На боковой доске появляется слово "индекс".
"Индекс" - Это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем.
- В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца. Наш индекс 601501.

На письме должна быть марка.
Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.
На боковой доске словарь появляется слово "марка".
-Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют - это филателисты. (Показ коллекции марок Сочи 2014).
-Письма готовы. Отправляем их в путешествие.
Чтение рассказа "Почта" (читает ученик).
"На стене на видном месте висит синий ящик. В щёлку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком - письма так и посыпятся в мешок. Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах".
На боковой доске словарь появляется слово "штамп".
-Проследим ещё раз путь письма.
-Мы опустили письма в почтовый ящик, письма доставляют в почтовое отделение. Дальше на разных видах транспорта письма отправляются по указанному адресу в другие города и села

И во Время Великой Отечественной войны работала почта. Только отправляли наши защитники солдатские треугольники.

Творческая работа (моделирование солдатского треугольника)

Учитель: В Сибири у кочевников тундры, был свой способ доставки писем. Едет человек на оленях, спрашивает встречного, куда тот держит путь. Если в подходящем направлении, передаёт ему письмо. Так послание и переходит из рук в руки, пока не дойдёт до адресата. Передать письмо в нужные руки каждый считал делом своей чести. Кочевая почта всегда работала быстро и на совесть.
- Вы, наверное, слышали имя великого путешественника Христофора Колумба? Когда Колумб возвращался из плавания, его парусник попал в сильный шторм. Колумб думал, что гибель неминуема. И он решил послать письмо. На листе пергамента Колумб сообщал об открытиях своей экспедиции и о возможной гибели судна. Завернул пергамент в ткань, привязал записку: тот, кто доставит послание королю или королеве Испании, получит 100 золотых. Поместил это письмо Колумб, в дубовый бочонок. Он заметнее бутылки. Утверждают, что послание Колумба океанские волны носили 360 лет! Обросший ракушками бочонок случайно нашли матросы американского судна. Но корабль Колумба, сильно потрепанный штормом, со славой вернулся к берегам Европы.
- Много сотен лет назад почту людям доставляли голуби. Хороший голубь-почтальон может пролететь 3000 км и развивать скорость до 140 км/ ч, быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние.
Когда Париж, столица Франции, была в осаде, голубей высылали за пределы города на воздушных шарах. В этом городе была открыта "Голубиная почта". Посмотрите, как крепились письма.
За заслуги перед столицей Франции в г.Париже почтовому голубю был установлен памятник.
В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Было это так. Лодка не смогла оторваться от дна, тогда экипаж выпустил на поверхность пару голубей в маленькой капсуле. Голубь погиб. А голубка добралась до базы, экипаж был спасен.
Дети читают стихи.

1 чтец:

Почтальоны, почтальоны,

Только солнышко взойдёт,

Писем наших миллионы

Отправляются в полёт.

2 чтец:

И газеты, и журналы

В толстой сумке на ремне

Почтальон несёт усталый,

Чтоб я счастлив был вполне.

3 чтец:

С бандеролью иль с посылкой

Если я на почту приду,

Встретят тут меня улыбкой,

Стороной не обойдут.

4 чтец:

Почтальон – лицо Почты России,

Ему быть приветливым необходимо,

От такта, культуры, его поведенья

Зависит моё настроение.

5 чтец:

За труд нелёгкий почтальонов

Им благодарны миллионы.

Честь и слава почтальонам,

Утомлённым, запылённым.

Дети хором:

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

Песня (под музыку « Азбука») с танцевальными движениями во время припева.

1.Только солнышко взойдёт, если надо срочно,

Кто уже с утра идёт - ЭХ! родная почта

ПРИПЕВ: С толстой сумкой на большом ремне

Это нужно людям и тебе и мне.

2. Много писем и газет, разные журналы

Почтальонов ждут всегда и, конечно, рады.

3. Тем профессия важна, что нужна всем людям

Что работа тяжела - помнить это будем!

Последний уходит Печкин, машет всем на прощание рукой.

Подведение итогов, оценивание результатов.

Получите в память о классном часе страничку для Портфолио.
- Удалось ли вам узнать, как путешествует письмо?
- Что больше всего запомнилось?

Кому захотелось стать почтальоном или работником почты?
- Оцени себя с помощью «Лесенки успеха».

Если вы все поняли и можете рассказать о профессии почтальона и о том, как путешествует письмо, нарисуйте человечка на верхней ступеньке. А если вы не до конца уверены в своих знаниях- на 2-й или 3-й ступеньке, а на какой именно, каждый решит сам.

Кто нарисовал человечка на нижней ступеньке? Почему?

Кто на 2-й или3-й ступеньке? Почему?

Кто на верхней? Почему?

Спасибо!

Домашнее задание: Подписать конверт.

Почтальон

Почтальон – это человек, который разносит почту. Профессия эта очень нужная! Ведь без почтальона мы бы не читали газет и журналов, не получали бы от родных и близких писем, поздравительных открыток и телеграмм. Не получали бы от бабушек и дедушек посылок с вкусными конфетами и ароматными яблоками. Словом, без почтальона наша жизнь была бы неинтересной.

А знаешь ли ты, что почтальон для того, чтобы принести тебе детский журнал или газету, встаёт очень рано и с тяжёлой сумкой через плечо ходит от дома к дому, не боясь ни плохой погоды, ни хулиганов? Вот какие это смелые и выносливые люди!

Сегодня мы считаем вполне обычным делом отправить по почте письмо, а ведь когда-то это было очень хлопотно. Сначала почту переносили специальные гонцы-скороходы. Некоторые из них были способны пробежать за сутки более 200 километров! Затем для перевозки почты стали использовать лошадей. Древний почтальон скакал на лошади много километров, затем пересаживался на другую лошадь, чтобы доскакать до следующего города. Там он передавал сумку с почтой следующему почтальону. Какими только способами не переправляли почту! Когда корабль терпел бедствие, в море бросали закупоренную бутылку с посланием. Известный путешественник и первооткрыватель Христофор Колумб тоже пользовался «бутылочной» почтой. Правда, его письмо было выловлено из воды через 363 года! Почтальонами работали и голуби, которые хорошо ориентировались и легко могли найти свой дом, расположенный за много километров.

А сегодня для нас абсолютно привычно находить в почтовом ящике письма издалека, преодолевшие сотни километров. Но задумывался ли ты, как они дошли до тебя? Итак, сначала письмо опускают в почтовый ящик, затем приходит почтальон и собирает письма из всех ящиков и относит их в центральное почтовое отделение. Здесь письма раскладываются на разные кучки (сортируются). Это очень кропотливая работа, но необходимая: нужно разделить письма по городам, чтобы знать, в какую сторону какое из них отправить. Почта, которую приходится отправлять самолётом, упаковывается в специальные мешки, их отвозят в аэропорт. Это письма, которые нужно доставить срочно. Обычная почта отвозится на грузовиках на вокзалы. В поездах дальнего следования существуют специальные вагоны, и там почта сортируется согласно месту назначения.

Так упаковки с письмами передаются с вокзала на вокзал. К вокзалам подъезжают грузовики и развозят письма по почтовым отделениям в зависимости от адресов, указанных на конвертах. Там письма сортируются в последний раз и разносятся почтальоном каждому конкретному адресату. Интересное путешествие, не правда ли?



Рекомендуем почитать

Наверх