Инструкция по заполнению таблицы мониторинга. Общая характеристика образовательных программ, реализуемых учреждением. Сведения о получении ученых степеней работниками

Вайбер на компьютер 27.03.2019
Вайбер на компьютер

(утв. Минобрнауки РФ от 09.08.2012 N АК-13/05ВН)

Редакция от 09.08.2012 — Действует с 09.08.2012

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра образования и науки
Российской Федерации
КЛИМОВ А. А.
09.08.2012 г. N АК-13/05вн

УКАЗАНИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ "МОНИТОРИНГ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФОРМА N 1-МОНИТОРИНГ)"

Методические указания по заполнению формы "Мониторинг по основным направлениям деятельности федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (форма N 1-Мониторинг)" (далее - методические указания) разработаны в целях реализации абзаца четвертого подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", пункта 3 поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N ДМ-П8-2804, а также выполнения работ по проведению мониторинга деятельности федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования в части реализации положений приказа Минобрнауки России от 3 августа 2012 г. N 583 "O проведении мониторинга деятельности федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования".

Общие положения

1. Форму "Мониторинг по основным направлениям деятельности федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования" приложение к приказу Минобрнауки России от 3 августа 2012 г. N 583 "О проведении мониторинга деятельности федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования") предоставляют федеральные государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (далее - вузы), находящиеся в ведении Российской Федерации.

2. Вуз подписывает настоящую форму "Мониторинг по основным направлениям деятельности федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования" (далее - N 1-Мониторинг) и предоставляет печатный экземпляр, подписанный руководителем образовательного учреждения, прошитый и опечатанный, в организацию, уполномоченную Минобрнауки России, в соответствии с инструктивным письмом.

При наличии у вуза обособленных подразделений (филиалов) форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по вузу без этих обособленных подразделений (филиалов). Заполненные формы по каждому филиалу в печатном виде, подписанные руководителем образовательного учреждения, прошитые и опечатанные, предоставляются вузом в организацию, уполномоченную Минобрнауки России в соответствии с инструктивным письмом.

3. В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. Па бланке формы, содержащей сведения по филиалу, указывается наименование филиала и вуза, к которому он относится.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также почтовый адрес, по которому фактически находится учреждение. Для обособленных структурных подразделений (филиалов), не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

По строке "Ведомственная принадлежность" указывается наименование федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится образовательное учреждение.

По строке "Код ведомства по ОКОГУ" указывается код федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится образовательное учреждение, по Общероссийскому классификатору органов государственного управления (ОКОГУ).

При заполнении кодовой части формы в графе 1 юридическое лицо проставляет код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКНО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата. По обособленным структурным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально обособленного подразделения. В графе 2 указывается код территории, на которой расположено учреждение по Общероссийскому классификатору административно-территориального деления (ОКАТО); в графе 3 - код формы собственности по Общероссийскому классификатору форм собственности (ОКФС); в графе 4 - код организационно- правовой формы по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ); в графе 5 - код вида учреждения; в графе 6 учреждения, в отношении которых установлена категория "национальный исследовательский университет", проставляют код "I"; в графе 7 указывается код статуса учреждения (юридическое лицо - 1; филиал - 2); в графе 8 - код типа учреждения (автономное учреждение - 1. бюджетное учреждение - 2, казенное учреждение - 3). В графах 9 и 10 необходимо указать адреса: электронной почты (графа 9) и веб-сайта графа 10), в противном случае проставляется код "0"

4. Все показатели формы должны заполняться на основании данных первичной учетной документации, имеющейся в вузе. При заполнении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных.

Данные в форме приводился в тех единицах измерения, которые указаны в форме.

Данные заполняются за отчетный год, за исключением отдельно отмеченных случаев.

Сведения предоставляются в сроки и адреса, указанные на бланке формы. При заполнении разделов формы в случае отсутствия в отчетном периоде данных необходимо в графо-клетке проставлять "0": в случае отсутствия явления графо-клетка должна оставаться не заполненной.

5. В форме N 1-Мониторинг используются данные следующих форм, федерального статистического наблюдения и иных форм;

N ВПО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности образовательного учреждения, реализующего программы высшего профессионального образования за отчетный год", утверждена приказом Росстата от 07.11.2011 N 452 далее форма ВПО-2;

В связи с утратой силы Приказа Росстата от 07.11.2011 N 452 , следует руководствоваться принятым взамен Приказом Росстата от 18.10.2012 N 554 .

N 1-НК "Сведения о работе аспирантуры и докторантуры за отчетный год", утверждена приказом Росстата от 19.08.2011 N 367 - далее форма 1-НК;

N 1-ПК "Сведения о дополнительном профессиональном образовании специалистов за 20_ - 20___ учебный год", утверждена постановлением Росстата от 29.08.2005 N 65 - далее форма 1-ПК;

Мониторинг деятельности образовательного учреждения высшего профессионального образования в сфере исследований и разработок и кооперации с организациями предпринимательского сектора - далее форма мониторинг - наука;

N 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок", утверждена приказом Росстата от 25.08.2011 N 373 - далее форма 2-Наука;

N 2-наука (ИНВ) "Сведения об организации сектора исследований и разработок", утверждена приказом Росстата от 02.12.2011 г. N 485 - далее форма 2-наука (инв).

6. Разделы формы N 1-Мониторинг, соответствующие указанным в п. 5 формам, заполняются данными этих форм, предоставленных ранее. Если вуз не предоставлял одну или несколько из указанных в и. 5 форм за отчетный период, то такие части настоящей формы заполняются в соответствии с указаниями к данным формам.

При необходимости изменения данных, предоставленных ранее в федеральных формах статистического наблюдения, руководитель образовательного учреждения должен написать письмо в адрес Минобрнауки России с объяснением причин изменения и предлагаемых новых значениях.

Раздел I. Сведения об учреждении

1.1. Отнесение к группе образовательных учреждений

7. По строке 01 указывается код группы образовательных учреждений: 1 - Классический университет, 2 - Инженерно-техническое, 3 - Гуманитарное, 4 - Педагогическое, 5 - Социально-экономическое, 6 - Юридическое, 7 - Сервиса, 8 - Архитектурное, 9 - Государственной службы, 10 - Медицинское, 11 - Сельскохозяйственное, 12 - Культуры и искусства, 13 - Консерватория, 14 - Физической культуры и спорта, 15 - Обороны, безопасности и правопорядка).

К группе вузов Обороны, безопасности и правопорядка относятся вузы, реализующие военные профессиональные образовательные программы и образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся в ведении Министерства обороны России, Министерства внутренних дел России, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Федеральной службы безопасности. Федеральной службы охраны. Службы внешней разведки, Федеральной таможенной службы России. Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральное агентство специального строительства.

1.2. Сведения о филиалах и представительствах

8. Данный подраздел заполняют только юридические лица, у которых в кодовой зоне бланка по графе 7 проставлен код "1". Сведения о филиалах и представительствах учреждения высшего профессионального образования, расположенных как на территории России, так и на территории иностранных государств, включая государства - участники Содружества Независимых Государств (СНГ) (приложение 1), Балтии, Грузии, приводятся на конец отчетного года.

По строке 01 приводятся сведения о филиалах, независимо реализуют они образовательные программы или нет. В графе 1 указывается полное наименование филиала в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке.

В графах 3 - 4 отражаются сведения о местонахождении филиала. В графе 3 указывается код территории Российской Федерации но Общероссийскому классификатору классификатору стран мира (ОКСМ). Если филиал расположен на территории иностранного государства, то графа 3 не заполняется.

В случае если филиал реализует образовательные программы, то в графе 5 отражаются сведения об образовательных программах. При этом проставляется соответствующий код, дающий информацию о реализации образовательных программ:

1 - программы начального профессионального образования;

2 - программы среднего профессионального образования

3 - бакалавриат;

4 - магистратура;

5 - подготовка специалистов (согласно перечню направлений и специальностей);

6 - подготовка специалистов (согласно коду направления подготовки, специальности по ОКСО);

7 - аспирантура;

9 - интернатура;

10 - ординатура;

11 - повышение квалификации и (или) переподготовка.

В случае, филиал реализует несколько образовательных программ, в графе проставляются соответствующие колы в формате X, X через запятую. Например, 3,4.

По строке 02 приводятся сведения о представительствах. В графе 1 указывается полное наименование представительства. В графе 3 указывается код территории Российской Федерации по Общероссийскому классификатору административно-территориального образования (ОКАТО); в графе 4 - код страны по Общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ). Если представительство расположено на территории иностранного государства, то графа 3 не заполняется.

Раздел 2. Сведения об образовательной деятельности учреждения

2.1. Общая характеристика образовательных программ, реализуемых учреждением

9. В графе 5 по строке 01 - 02 указывается число реализуемых программ послевузовского профессионального образования в аспирантуре (специальностей, по которым обучаются аспиранты) по очной (строка 01) и заочной (строка 02) формам обучения. По строкам 03 - 05 указывается соответственно число реализуемых программ послевузовского профессионального образования в интернатуре, ординатуре, докторантуре. По строкам 06 - 21 указывается число реализуемых программ высшего профессионального образования: по строкам 06 - 09 программы магистратуры (очной, очно - заочной, заочной, форм обучения, экстерната соответственно), по строкам 10 - 13 программ подготовки специалиста (согласно перечню направлений и специальностей) (очной, очно - заочной, заочной, форм обучения, экстерната соответственно), по строкам 14 - 17 программ бакалавриата (очной, очно - заочной, заочной, форм обучения, экстерната соответственно), программ подготовки специалиста (согласно коду направления подготовки, специальности по ОКСО), прием на которые осуществлялся до 30.12.2010 очной, очно - заочной, заочной, форм обучения, экстерната соответственно). По строкам 22 - 24 показывается число реализуемых программ среднего профессионального, начального профессионального и общего образования.

В графе 6 по строкам 01 - 05, 23 учитываются программы, на которые прием осуществлен с 01 января по 31 декабря отчетного года, по строкам 06 - 22 - с 01 октября года, предшествующего отчетному, по 30 сентября отчетного года. Графа 6 по строкам 18 - 21, 24 не заполняется.

В графе 7 по строкам 01 - 05, 23 указывается численность обучающихся на конец отчетного года, по строкам 06 - 22 - на 01 октября отчетного года, по строке 24 - на начало учебного года, начавшегося в отчетном году.

2.2. Характеристики образовательных программ высшего профессионального образования, реализуемых учреждением

10. Данные графы 4 по строкам 01 - 16 равны данным графы 5 по строкам 06 - 21 подраздела 2.1. В графе 5 указываются программы, полностью реализуемые на иностранном языке (государственном языке другого государства). В гр. 6 указываются программы, полностью реализуемые на английском языке. В гр. 7 указываются программы, частично реализуемые на иностранном языке (государственном языке другого государства) (хотя бы одна учебная дисциплина читается на иностранном языке). Программы, учтенные в графе 5, не показываются в графе 7. В графе. 8 указываются программы, учтенные в графе 7, у которых английский язык входит в число иностранных языков, на которых читаются учебные дисциплины данной программы.

2.3. Общая характеристика программ дополнительного образования, реализуемых учреждением

11. В графе 3 по строкам 01 - 05 указывается число реализуемых образовательных программ дополнительного образования: дополнительного к высшему профессиональному, к среднему профессиональному, к среднему (полному) общему, к основному общему образованию соответственно. В графе 4 указывается выпуск по соответствующим программам с 01 сентября года, предшествующего отчетному, по 31 августа отчетного года.

2.4. Сведения об образовательных программах высшего профессионального образовании

12. Подразделы 2.4.1., 2.4.2., 2.4.3., 2.4.4. раздела 2.4 заполняются отдельно по каждой форме обучения.

2.4.1. Распределение приема студентов но направлениям подготовки и специальностям

13. Графы 3 - 9 по строкам 01 - 05 соответствуют графам 3 - 9 по строкам 01 - 05 раздела 2.1.1 формы ВПО-1.

В графе 10 отражается численность студентов, принятых в образовательное учреждение в период с 1 октября предыдущего года по 30 сентября текущего года, и получивших образование, являющееся основанием для получения образования в вузе, в другом регионе.

В графе 11 по строке 04 отображается численность студентов, продолживших обучение в магистратуре после завершения обучения в вузе по программе бакалавриата или подготовки специалиста. Строки 01 - 03, 05 в графе 11 не заполняются.

В графе 12 по свободным строкам 01 - 03 указываются контрольные цифры приема на каждое направление, а по строкам 01 - 03 - соответственные суммы контрольных цифр приема по направлениям.

Графы 13. 14, 15, 16, 18 по строке 01, 03 соответствуют по строкам 03, 04, 10, 11, 15 графам 4, 7 раздела 2.7 формы ВПО-1.

В графах 13 - 18 по свободным строкам 01 и 03 указывают численность лиц принятых (зачисленных) на обучение для получения первого высшего образования, по условиям приема (графы 13, 14) и по категориям абитуриентов (графы 15 - 18) для каждого направления программ бакалавриата (строка 01) и подготовки специалиста (строка 03).

Графы 13 - 17, 19 - 26 по строке 02 не заполняются.

В графах 19 - 26 по свободным строкам 01, 03 приводятся сведения о среднем минимальном балле единого государственного экзамена (ЕГЭ) (графы 19 - 22) и среднем балле ЕГЭ (графы 23 - 26) лиц, зачисленные по результатам ЕГЭ (графы 19, 21, 23, 25) или по результатам ЕГЭ и дополнительных испытаний (графы 20. 22, 24 ,26), принятые на обучение за счет различных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (графы 19 - 20, 23 - 24) или на места с полным возмещением стоимости обучения (графы 21 - 22, 25 - 26), для каждого направления программ бакалавриата (строка 01) и подготовки специалиста (строка 03).

В графах 27, 28 выделяют из граф 13, 14 лиц, обучающихся с полным возмещением стоимости обучения.

Графы 19 - 26 по строкам 01, 03 не заполняются.

Справка 1

14. Справка соответствует справке 1 формы ВПО-2.

2.4.2. Распределение численности студентов 1 курса по направлениям подготовки и специальностям

15. Подраздел соответствует разделу 2.1.2 формы ВПО-1.

2.4.3. Распределение численности студентов 2 - 7 курсов и выпуска по направлениям подготовки и специальностям

16. Графы 3 - 10, 14, 15 по строкам 01 - 09 соответствуют графам 3 - 10, 11, 13 но строкам 01 - 09 раздела 2.1.3 формы ВПО-1.

Графы 16 - 19. 23 по строкам 01 - 06 соответствуют графам 14 - 17, 18 по строкам 01 - 06 раздела 2.1.3 формы ВПО-1.

Графа 10 равна сумме граф 11 - 14.

Из общей численности студентов 2 - 7 курсов (из графы 10) приводятся сведения о лицах, обучающихся за счет федерального бюджета (графа 11), бюджета субъекта Российской Федерации (графа 12) или местного бюджета (графа 13).

Графы 11 - 14 по строкам 07 - 09 не заполняются.

По графам 20 - 22 показывается распределение фактического выпуска по источникам финансирования: федеральный бюджет (графа 20), бюджет субъекта

Российской Федерации (графа 21), местный бюджет (графа 22). Графа 19 равна сумме граф 20 - 23.

2.4.4. Распределение численности студентов, приема и выпуска по гражданству

17. Подраздел соответствует разделу 2.10 формы ВПО-1.

2.4.5. Распределение численности студентов вуза, обучающихся по очной форме обучения" прошедших обучение, по направлениям подготовки и специальностям

18. Раздел заполняется по данным о студентах вуза, обучающихся по очной форме обучения, прошедших обучение в других вузах (графы 5 - 10), а также о студентах других вузах, прошедших обучение в отчитывающемся образовательном учреждении (графы 11 - 16).

Графа 3 заполняется для направлений подготовки и специальностей, прием на которые осуществлен после 30.12.2010, в полном соответствии с Перечнем направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист".

Графа 4 заполняется для направлений и специальностей, прием на которые осуществлен до 30.12.2010. в полном соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОКСО; ОК 009-2003).

2.4.6. Общая характеристика образовательных программ, ведущих к получению двух дипломов

19. Раздел заполняется по данным об образовательных программах, ведущих к получению двух дипломов. По строкам 01 - 03 указываются сведения по видам программ высшего профессионального образования по очной форме обучения: магистратура (строка 01), подготовка специалиста (строка 02), бакалавриат (строка 03).

Число реализуемых программ указывается в графе 3. Из них (из графы 3) выделяются программы, реализуемые совместно с зарубежными вузами стран СНГ (графа 4) и вузами других стран, кроме стран СНГ (графа 5).

Численность обучающихся по очной форме обучения на соответствующих программах указывается в графах 6 - 8.

2.5. Сведения об образовательных программах послевузовского профессионального образования

2.5.1. Численность аспирантов, прием и выпуск

20. Графы 3 - 11, 12 по строкам 01, 02, 03 соответствуют графам 3 - 11, 13 по строкам 101, 102, 104 раздела I формы 1-НК.

По графам 3 - 11, 12 сумма по строкам 04, 05 равна строке 105 по графам 3 - 11, 13 раздела I формы 1-НК.

Из общей численности аспирантов (строка 01) справочно выделяются по строке 04 иностранные аспиранты из стран СНГ и по строке 05 аспиранты других зарубежных стран (кроме стран СНГ).

Из общей численности аспирантов (графа 10) и аспирантов очной формы обучения (графа 11) выделяются аспиранты, обучающихся по прямым договорам с физическими и юридическими лицами (графы 13 и 14 соответственно).

Из общей численности аспирантов (графа 10) в графе 15 выделяют лиц, получивших высшее профессиональное образования в данном образовательном учреждении, в графе 16 показывают аспирантов, прошедших включенное обучение в зарубежном вузе не менее 1 месяца в отчетном году.

Графы 13 - 16 по строке 02 не заполняются.

Справка 2

21. По строке 06 показывают численность обучающихся в интернатуре на конец отчетного года.

По строке 07 показывают численность обучающихся в ординатуре на конец отчетного года.

2.5.2. Защита кандидатских диссертаций в диссертационных советах образовательного учреждения высшего профессионального образования в отчетном году

22. При заполнении формы впервые данные раздела 2.5.2. заполняются за отчетный год и за два предшествующие ему года раздельно (для каждого года -

отдельная таблица).

Графы 3 - 11, 13 по строке 01, 02 соответствуют графам 3 - 11, 12 по строкам 301, 303 раздела III формы 1-НК.

В графе 12 выделяют (из графы 11) лиц, защитивших диссертации в течение одного года после выпуска.

Справка 3

23. Строки 03, 04 соответствуют строкам 304, 305 справки 1 формы 1-НК.

2.5.3. Численность докторантов, прием и выпуск

24. При заполнении формы впервые данные раздела 2.5.3. заполняются за отчетный год и за два предшествующие ему года раздельно (для каждого года - отдельная таблица).

Графы 3 - 10 по строке 01, 02 соответствуют графам 3 - 8, 10, 11 по строкам 501, 503 раздела V формы 1-НК.

По графам 3 - 10 сумма по строкам 03, 04 равна строке 504 по графам 3 - 8, 10, 11 раздела V формы 1-НК.

Из общей численности докторантов (строка 01) справочно выделяются по строке 05 иностранные докторанты из стран СНГ и по строке 05 докторанты других зарубежных стран (кроме стран СНГ).

2.6. Сведения о дополнительном профессиональном образовании

2.6.1. Сведения о дополнительном профессиональном образовании специалистов

25. Графы 3, 4 по строкам 01 - 08 соответствуют графам 3, 4 по строкам 01 - 08 раздела 1 формы 1-НК.

Раздел заполняется суммарными данными по всем подразделениям дополнительного профессионального образования отчитывающегося образовательного учреждения.

Данные в графе 3 по строке 07 равны данным в графе 4 но строке 02 подраздела 2.3. настоящей формы.

Из численности лиц. обученных но программам дополнительного профессионального образования, (графа 3) в графе 5 выделяют работников отчитывающегося образовательного учреждения. Для филиалов сведения о работниках головного вуза или других филиалов головного вуза учитываются в этой графе.

Раздел 3. Сведения о научной деятельности учреждения

3.1. Сведения о научных и инновационных подразделениях в составе учреждения

26. Графы 3, 4 по строкам 01 - 16 соответствуют графам 3, 4 по строкам 01-16 раздела 1.3 из формы мониторинг-наука. Графа 3 по строке 01 не заполняется.

Справка 4

27. Строки 17 - 20 соответствуют строкам 17, 22, 23, 25 справки 3 из формы мониторинг - наука.

3.2. Исследовательская деятельность учреждения

3.2.1. Выполненный объем работ

28. Графы 3, 4 по строкам 01 - 09 соответствуют графам 3, 4 по строкам 01 - 09 раздела 2.1 из формы мониторинг-наука.

3.2.2. Исследования и разработки но приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации

29. Ненулевые значения по строкам 03, 05, 07, 09, 11, 13 из раздела 2.4 формы мониторинг-наука соответствуют значениям "1" по строкам 01 - 06.

3.2.3. Источники финансирования внутренних затрат на научные исследования и разработки

30. Графы 3 - 9 по строкам 01 - 12 соответствуют графам 3 - 9 по строкам 601 - 612 раздела 6 формы 2-Наука.

3.2.4. Результаты научной, научно-технической и инновационной деятельности

31. Графы 3, 4 по строкам 01 - 03, 07 - 10 соответствуют графам 3, 4 по строкам 01 - 03, 04 - 07 раздела 2.5 из формы мониторинг-наука.

По строке 11 в графе 3 показывают число полученных в отчетном году работниками образовательного учреждения грантов на научные исследования, в графе 4 показывают число работников, получивших в отчетном году гранты на научные исследования. Из всех полученных грантов (строка 11) по строке 12 выделяют гранты, полученные из-за рубежа.

Справка 7

36. Но строке 12 показывается число заключенных в отчетном году лицензионных договоров (в соответствии со ст. 1235 Гражданского кодекса РФ), в которых вуз выступает в качестве лицензиара (правообладателя).

Раздел 4. Сведения о персонале учреждения

4.1. Распределение персонала по уровню образования

37. Графы 3 - 6, 8 - 13 по строкам 01 - 02, 03 - 11" 12, 14 соответствуют графам 3 - 4, 6, 5, 7 - 11, 13 по строкам 01 - 02, 07 - 15, 18, 20 раздела 3.1 формы ВПО-1.

По строке 15 приводятся данные о численности научных работников, работающих на условиях штатного совместительства (внешних совместителей).

Справка 8

38. По строке 16 указывается численность лиц, выполнявших в отчетном году научно-исследовательскую или преподавательскую работу по договорам гражданско-правового характера. Лица, показанные по строкам 01, 14, 15, по строке 16 не указываются.

По строке 17 указывается нормативно установленное соотношение числа студентов в расчете на одного преподавателя.

4.2. Сведения об иностранных работниках

39. Раздел заполняется по данным об иностранных работниках, осуществляющих образовательную или научную деятельность в образовательном учреждении, в том числе имеющих ученую степень.

4.3. Сведения о получении ученых степеней работниками

40. При заполнении формы впервые данные раздела 4.3. заполняются за отчетный год и за два предшествующие ему года раздельно (для каждого года - отдельная таблица).

Графы 3, 4, 6 по строкам 01 - 05 соответствуют графам 3, 6. 5 по строкам 01, 02, 7, 14, 15 раздела 3.1 формы ВПО-1, по строке 06 соответствуют сумме по строкам 16, 17, 19 п графах 3, 6, 5 раздела 3.1 формы ВПО-1.

В графе 5 указываются сведения о работниках, получивших ученую степень кандидата наук в отчетном году (из числа работников, учтенных в графе 4).

В графе 7 указываются сведения о работниках, получивших ученую степень доктора наук в отчетном году (из числа работников, учтенных в графе 6).

4.4. Распределение персонала по возрасту

41. Графы 3 - 13 по строкам 01, 02 - 09, 10 соответствуют графам 3, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, .18, 20, 22 по строкам 01, 05 - 12, 13 раздела 3.3 формы ВПО-1.

По строке 11 приводятся данные о численности научных работников, работающих на условиях штатного совместительства (внешних совместителей).

Данные гр. 3 по стр. 01 - 11 равны данным гр.З подраздела 4.1 по соответствующим строкам 02 - 09, 14 - 15.

4.5. Сведения о молодых ученых

42. Раздел заполняется сведениями о молодых ученых (докторов наук до 40 лет, кандидатов - до 35 лет и специалистов без степени до 30 лет) из числа работников профессорско-преподавательского персонала и научных работников. Возраст рассчитывается аналогично разделу 4.4. Численность работников указывается на 01 октября отчетного года.

50. Графы 3 - 11 по строкам 01 - 10 соответствуют графам 3 - 11 по строкам 01 - 10 раздела 5.1 из формы мониторинг-наука.

По строке 11 указывается, относится ли данное направление деятельности к основному в соответствии с уставом образовательного учреждения, в каждой графе указывается соответствующий код: да - 1; нет - 0.

Внимание!

Вуз, имеющий необособленные структурные подразделения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования (отделение, колледж и др.), включает в подраздел 6.1 данные по этим структурным подразделениям.

Данные гр. 3 равны данным раздела 3.1 формы ВПО-2.

Справка 11

51. По строке 12 показываются доходы от сдачи в аренду имущества (из графы 11 по строке 01).

6.2. Сведения о заработной плате работников

Инструкция по заполнению статистических мониторингов.

Все отчеты по статистическим мониторингам создаются на 1 число месяца следующего за отчетным.

Отчет по форме

Порядок работы с формой.

1. Выполнить вход в систему под пользователем ***_stat.

2..gif" width="284" height="60 src=">Добавить новый отчет по форме «Экспертиза ВНТ». Для этого щелкнуть кнопку «Добавить отчет»

4..gif" width="31" height="41 src=">

После ввода всех полей нажать «Добавить».

После этого в списке появится отчет.

5. Ввод данных в отчет. Для заполнения данных в отчет нужно встать на «Главный подотчет » и в

https://pandia.ru/text/78/226/images/image010_33.gif" width="237" height="186"> верхней строке меню щелкнуть «Исправить значения».

Если все настройки Internet Explorer, даты и времени выполнены, и пакет клиентской части установлен корректно, то откроется бланк.

https://pandia.ru/text/78/226/images/image013_18.jpg" width="646" height="428">

Ввод данных в отчет. Вам необходимо заполнить пустые ячейки.

После завершения набора данных в отчете, ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите на кнопку https://pandia.ru/text/78/226/images/image015_14.jpg" width="181" height="74 src=">

После нажатия этой кнопки введенные вами данные сохраняться и придет отчет https://pandia.ru/text/78/226/images/image017_20.gif" width="110" height="58 src=">Пересчет отчета. После того как все данные заполнены и сохранены необходимо пересчитать отчет нужно встать на «Главный подотчет» и щелкнуть на «Пересчитать отчет»https://pandia.ru/text/78/226/images/image020_18.gif" width="75" height="42">.gif" width="465" height="48">данных в первичном отчете. Если вы не создали отчеты или не внесли неполные данные, проверка выдаст неверный результат. Для проверки отчета в верхней строке меню выбрать пункт «Проверить отчет».

Пошаговая инструкция по заполнению электронных форм

мониторинга «Наша новая школа»
После того, как региональный или муниципальный оператор сообщил вам логин и пароль для входа в систему электронного мониторинга:


  1. Откройте сайт http :// www . kpmo . ru (рис.1)


  1. В верхнем правом углу вы увидите окно для введения логина и пароля (рис.2). Логин и пароль чувствительны к регистру, это означает, что нужно соблюдать чередование прописных и строчных букв при написании логина и пароля.


  1. После ввода пароля откроется окно (рис.3).
С левой стороны расположено меню, содержащее три пункта: Кабинет, Оповещения, Выход. С его помощью можно передвигаться по различным разделам системы.

На сером фоне в верхней части окна написано «Оповещения» - значит, в данный момент вы находитесь в разделе меню «Оповещения». При переходе в другой раздел надпись изменится, таким образом, вы можете отслеживать, в какой части системы находитесь.

Для начала работы с таблицами необходимо перейти в «Кабинет», нажав на ссылку в меню в левой части окна.


  1. В разделе «Кабинет» два наименования: название образовательного учреждения, в кабинете которого вы находитесь, и «Информационная страница для операторов».
Справа от наименования образовательного учреждения вы увидите иконку (желтый квадратик) для входа в кабинет образовательного учреждения (рис. 4). Нажмите на нее.


  1. Откроется перечень таблиц, относящихся к кабинету данного образовательного учреждения (рис. 5).
Каждая таблица имеет название, например «ННШ: Общие сведения об учреждении». Если название таблицы начинается с аббревиатуры ННШ, это означает, что эти показатели обязательны для заполнения мониторинга реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Каждая таблица:


  • имеет статус (о нем подробнее будет рассказано ниже),

  • имеет период таблицы (январь 2011),

  • доступные действия (в данном случае доступен «вход» в таблицу)

  • и информацию об изменениях. Пока ячейка «Оператор / Время последнего изменения (мск)» пустует. После того, как оператор совершит какие-либо действия с этой таблицей, в этом разделе отразится фамилия, имя, отчество оператора, а также дата и время, когда были произведены изменения, по московскому времени.

Таблица «ННШ: Общие сведения об учреждении»

Шаг 1 . Нажмите на кнопку «Вход» (рис. 5). Таблица «ННШ: Общие сведения об учреждении» имеет следующий вид (рис. 6).

Рис. 6. Фрагмент таблицы
Шаг 2 . Рассмотрим таблицу.


  • В первой колонке указаны индексы показателей. Если вы допустите ошибку при заполнении таблицы, вам укажут, где именно была допущена ошибка, с помощью индекса.

  • Вторая колонка «Наименования показателя» содержит название заполняемого показателя.

  • Третья колонка – ячейки для заполнения. Если вы поставите курсор в ячейку или наведете курсор на ячейку, вы увидите всплывающую подсказку (серый квадрат на рис. 6), описывающую требования к показателю.
Чтобы корректно заполнить таблицу, прочтите наименование показателя, затем поставьте курсор в ячейку и прочтите всплывающую подсказку. Внесите значение показателя в ячейку и переходите к следующему показателю.
Комментарии к заполнению некоторых ячеек (сначала указан индекс, затем комментарий):

  • e-public. Чтобы правильно указать ссылку, откройте страницу, на которой размещен искомый документ; скопируйте строку адреса целиком (как правило, начинается на http://); вставьте адрес в ячейку. Если документ размещен в виде подвешенного файла, и вы умеете определять и указывать адрес документа, укажите точный адрес требуемого документа. Чтобы проверить, правильно ли вы внесли адрес, нажмите на стрелочку, которая появится справа от ячейки. Если страница открывается, и это именно та страница, которую вы планировали указать, значит, вы внесли гиперссылку верно. Нажмите «Назад» (стрелочка, указывающая влево в верхнем левом углу браузера), и вы вернетесь в свой кабинет.

  • third. Это пример одного из показателей, в котором при ответе нужно выбрать вариант из выпадающего меню (рис. 7). Изначально ячейка имеет значение «прочерк». Это означает, что оператор не отвечал на данный вопрос, и при сохранении таблицы расценивается как ошибка (пропуск значения). Чтобы ячейка считалась заполненной, нужно выбрать один из предложенных вариантов – в данном случае «да» или «нет».

Рис. 7.
Шаг 3 . Если вы сомневаетесь в том, как интерпретировать показатель, обратитесь за помощью к региональному оператору или в контакт-центр (e-mail: nnsh @ mifors . com ). В письме укажите:



  • изложите свой вопрос (если вопрос касается показателя, назовите таблицу и индекс показателя).

Шаг 4 . Если вы заполнили не все показатели, таблицу можно сохранить, но пока не будут заполнены все ячейки, таблица не будет приниматься к обсчету на уровне региона. Закончив работу с таблицей нажмите кнопку «Выход», всегда расположенную под таблицей (рис. 8).

Рис. 9.
Если после сохранения таблицы вы не перешли в кабинет, и таблица снова загрузилась в открытом виде, внимательно посмотрите на все ячейки. Одна или несколько из них будет залита красным цветом, как показано на рис. 10. Это означает, что вы нарушили формат заполнения ячейки. В данном примере численность учащихся должна быть выражена целым числом, а 1,5 чел. – это недопустимое значение. Исправьте и сохраните таблицу снова.

Рис. 10.
Если вы не допустили ошибок в формате заполняемых значений, снова откроется кабинет оператора с перечнем таблиц для заполнения.

Вернитесь к таблице, которую вы заполняли, и посмотрите на ее статус. Возможно два варианта: статус имеет желтый цвет и надпись «Доработать» или статус имеет зеленый цвет и надпись «Заполнено».
Вариант 1 . Цвет изменился на желтый, и появилась надпись «Доработать» (рис. 11), это означает, что при заполнении вы допустили ошибку.

Ваши дальнейшие действия таковы:

1) . Войдите в таблицу (кнопка «Вход»).

2) . В верхней части таблицы появится окно «Информация о проверке».

Если вы пропустили какое-то значение при заполнении (например, оставили прочерк или пустую ячейку), то рядом с надписью «Информация о проверке» будет красный кружочек (рис. 12). Пояснение подсказывает: «Одно или несколько полей таблицы не заполнено – заполните ячейки, отмеченные красным кружочком с восклицательным знаком». Найдите показатели, отмеченные красным кружочком, и внесите недостающие значения.

Рис. 12.
Если при заполнении вы нарушили условия, связанные с соотношением показателей внутри таблицы, рядом с надписью «Информация о проверке» появится желтый треугольник (рис. 13).

Пояснение подскажет, где именно вы допустили ошибку. В данном примере в пояснении указано: «Показатель pupil_dec должен быть равен сумме показателей 1_4, 5_9, 10_12». То есть общее количество учащихся должно быть равно сумме учащихся на каждой ступени. Проверим: 71 + 111 + 31 = 213 чел. А общая численность учащихся = 211. Желтым треугольником отмечены все показатели, включенные в формулу проверки, ошибка в одном из них.

Рис. 13
3) Исправив ошибки, снова нажмите кнопку «Выход» и сохраните изменения («да»).

4) Снова посмотрите на статус таблицы.

Если таблица остается в статусе «Доработать», и вы никак не можете найти ошибку, обратитесь к муниципальному/региональному оператору или в контакт-центр (e-mail: nnsh @ mifors . com ). В письме укажите:


  • субъект РФ, муниципальное образование, наименование вашего учреждения (или дайте ссылку на ваш кабинет в электронном мониторинге),

  • изложите проблему и укажите название таблицы, которую вам не удается заполнить без нарушения ограничений, установленных в системе.
Если все ошибки исправлены, вы увидите Вариант 2.

Вариант 2 . Цвет изменился на зеленый и появилась надпись «Заполнено» (рис. 14). Это означает, что вы успешно завершили заполнение таблицы, и при проверке система не выявила нарушений. Можно переходить к заполнению следующей таблицы.

Рис. 14.
Заполнение остальных таблиц
Все таблицы заполняются аналогично.

Таблица «ННШ: Оснащенность и благоустройство образовательного учреждения» содержит еще так называемые «чекбоксы» (рис. 15). Этот вариант означает, что вы можете выбрать один или несколько подходящих вариантов ответов по каждому показателю. Наведите курсор на квадратик и нажмите на левую клавишу мыши – появится галочка. В данном примере галочка означает, что указанный пункт (холодной и горячее водоснабжение) есть в наличии в вашем учреждении.

Рис. 15
Информационная страница для операторов
На рисунке 4 видна ссылка «Информационная страница операторов». Это страница сайта, где собрана информация, руководства и другие материалы для операторов электронного мониторинга.

Чтобы попасть на информационную страницу операторов, не покидая кабинета, откройте ее в соседней вкладке. Для этого подведите курсор к ссылке и нажмите правую клавишу мыши. Из выпадающего меню выберите вариант «Открыть в новой вкладке» (рис. 16).



Рекомендуем почитать

Наверх