Что использовать dalvik или art. ART идет на смену Dalvik

Скачать Viber 01.05.2019
Скачать Viber

Нашлось место для многих изменений и усовершенствований. Большинство из них сразу же бросается в глаза даже рядовому пользователю данной системы. Это, конечно же, установка в качестве стандартного месседжера приложения Hangouts, переделанное меню набора номеров и добавление клавиатуры Emoji. Бывалые же приверженцы Android наверняка ощутят прилив производительности в сравнении с более старыми ее релизами. Однако не обошлось и без скрытых сторон, которые, согласно логике, должны представлять интерес лишь для разработчиков. Впрочем, значимость одного из подобных нововведений особенно велика. Кроме того, вскоре оно коснется каждого из нас, а потому умолчать о его подробностях было бы просто преступлением.

Наверное, многие из вас хотя бы краем уха слышали о том, что в Android KitKat появился особый режим. Суть его заключается в более быстром запуске приложений и в более стабильном и плавном их выполнении. Возможно, попытки разобраться в данном вопросе самостоятельно не были увенчаны успехом. Оно и неудивительно: слова «виртуальная машина» и «компиляция» способны испугать кого-угодно, особенно, если информация потребляется из англоязычного источника. Для решения данной проблемы мы решили разобраться в сути вопроса самостоятельно, изложив его в максимально доступном виде.

Немного базовых понятий

Прежде чем ознакомиться с сутью нововведения, необходимо получить представление о некоторых деталях. Первая из них — среда выполнения приложений. Говоря простым языком, пресловутое понятие является сборником инструкций, которые выполняются во время работы того или иного приложения. Инструкции, в свою очередь, осуществляют перевод программного кода в код, который в состоянии запустить система. Соответственно, абсолютно все компьютерные языки нуждаются в определенной среде выполнения ради запуска приложений, написанных на них.

В качестве среды выполнения в нашей любимой операционной системе Android используются виртуальные машины, первая из которых — Dalvik — заработала еще в далеком 2007 году. Именно ей мы и обязаны периодическими зависаниями интерфейса и порой медлительными запусками приложений. Впрочем, данная проблема уже скоро может стать частью истории.

Почему именно виртуальные машины?

Данный тип среды выполнения имеет два безоговорочных плюса, которые облегчают жизнь не только разработчикам, но и нам, пользователям. Первое достоинство — защита системы. Виртуальная машина неслучайно называется виртуальной: ее работа абсолютно изолирована от операционной системы. Соответственно, ошибка или банальное зависание никак не скажется на работоспособности вашего устройства.

Второй плюс — кросплатформенность. Виртуальная машина сможет запустить приложение, даже если оно создано на PC.

Преимущества и недостатки Dalvik

Dalvik, как и все в этом мире, неидеальна. Причиной периодических подергиваний интерфейса является тип преобразования кода приложения в аппаратный. Данная машина проделывает это в прямом эфире, а называется такой тип компиляции Just-In-Time. Соответственно, предугадать появление багов практически невозможно, поскольку подобное может произойти в любой момент. Особенно велика вероятность подобного во время первого запуска, когда часть преобразованного кода даже не сохранена в кеше.

Проблема медлительности первого запуска, кстати, вовсе не случайна. Подобное происходит из-за того, что системе необходимо собрать воедино все необходимые для запуска приложения файлы и загрузить ими оперативную память. В конкретном случае больше всего страдают устройства с малым количеством оперативной памяти, для которых процесс загрузки чреват если не вылетом приложения, то хотя бы заметными задержками его выполнения.

Компиляция «на ходу» значительно нагружает процессор, однако одновременно с этим позволяет разработчикам не заниматься оптимизацией кода для каждого отдельного процессора и прочих составляющих устройства.

Исправить вышесказанное призвана новая виртуальная машина, которая успела отметиться далеко не самым замысловатым названием — Android Runtime. Или же сокращенно — ART.

Преимущества и недостатки ART

Новая виртуальная машина обрела жизнь вместе с Android 4.4 KitKat, однако на презентации ей не уделили должного внимания. Причиной этого является то, что ART все еще находится на экспериментальной стадии. Впрочем, хотя и Dalvik используется в качестве машины по умолчанию, переключиться на Android Runtime можно уже сейчас.
Однако не спешите это делать. Сначала необходимо ознакомиться с особенностям новой версии.

Наиболее заметным преимуществом ART является новый тип компиляции, который получил название Ahead-Of-Time. Читатели, знающие английский язык, наверняка сразу же догадались, в чем дело. А дело в том, что процесс преобразования кода в новой версии осуществляется до запуска приложения — еще во время установки. Соответственно, сразу же вырисовываются несколько минусов, о которых, справедливости ради, стоит упомянуть. Это, во-первых, более длительный процесс установки, а во-вторых, больший объем конечного размера приложения. Еще один недостаток является следствием незрелости ART: виртуальная машина на данный момент работает далеко не со всеми приложениями.

Впрочем, список заслуг куда более значимый. Это, к примеру, более плавная работа интерфейса и более быстрая загрузка приложений. Кроме того, поскольку процесс компиляции осуществляется лишь единожды, он не будет в дальнейшем нагружать процессор, что станет причиной улучшенной автономности устройства.

Переключиться на виртуальную машину ART в меню разработчика могут владельцы устройств под управлением Android 4.4 с процессором Snapdragon.

Итог

Развитие данной технологии имеет огромный потенциал. На карте стоит развенчание мифа о медлительности и нестабильности Android, что не только порадует владельцев устройств под ее управлением, но и ликвидирует наиболее серьезный аргумент в спорах со стороны приверженцев iOS.

На данный момент представители компании Google не сообщают о сроках окончательного внедрения и замены Dalvik на ART. Хочется верить, что это произойдет уже очень скоро.

Чтобы "Инструменты разработчика" появились в настройках :


  1. Заходим в "Настройки" (Settings) -> "О телефоне"

  2. На пункте "Номер сборки" нажимаем 7 раз подряд (на экране после нескольких нажатий появляется сообщение о том, сколько еще раз нужно нажать, чтобы пункт "Инструменты разработчика" появился в меню.

Как выбрать среду выполнения ART (или Dalvik)

  1. Зайдите в "Настройки" (Settings) -> "Инструменты разработчика" (Developer options) -> "Среда выполнения" (Select runtime).

  2. Выберите "Использовать ART" (или "Использовать Dalvik")

Пока среда выполнения ART предназначена не для широкой публики, а для желающих поэкспериментировать.

После смены среды выполнения на ART телефон перезагрузится. При этом первая загрузка будет дольше, поскольку Android приложения будут перекомпилированы в машинные коды. Это позволяет приложениям открываться и выполняться быстрее, поскольку, в отличии от Dalvik, больше не потребуется компиляция в режиме реального времени. Недостатки у ART тоже есть. Приложения будут занимать больше места (что не столь существенно), устанавливаться чуть дольше, занимать на 10-20% больше оперативной памяти. К тому же возможны проблемы с работой некоторых функций.

И включение ART позволили существенно повысить скорость работы. Прирост производительность связан конечно не только с ART, но и с избавлением прошивки от Android приложений, добавляемых Samsung и AT&T. Этими приложениями я все равно никогда не пользовался, но убрать их из родной прошивки при помощи обычного удаления программ было невозможно.

Говорить о стабильности пока рано, но за два дня использования телефона существенных проблем обнаружено не было. К тому же вернуться к использованию Dalvik также просто. Поэтому рекомендую попробовать нововведение опытным пользователям, поскольку интерфейс стал работать также плавно, как и в iOS.

А вы пробовали ART? Почувствовали прирост скорости по сравнению с Dalvik?

Обновление (25 июня 2014 года)
Тестирование ART продолжил на телефонах Google Nexus S и Galaxy s3 (AT&T i747) на Андроид 4.4 - 4.4.2. При этом на Galaxy SIII использовалась прошивка CyanogenMod 11 (Quantum 3.5), а на Google Nexus S - AOSP KitKat 4.4.2 Mod for Nexus S. Проблем при использовании ART не замечено. И это при том, что прошивка Quantum Kernel для Galaxy s3 оптимизирована под Dalvik, к тому же ее разработчик не рекомендует использовать ART. Прирост производительности на Galaxy s3 при использовании повседневных задачи не ощущается (хотя смартфон должен работать быстрее из-за отсутствия компиляции в режиме реального времени). Аналогично и на стареньком Google Nexus S прироста скорости на глаз не видно.

У Dalvik в KitKat появился конкурент в виде ART. Итак, что это такое, и какие преимущества ждут Android пользователей в скором времени.

ART (аббревиатура термина "Android Runtime") - это новая среда выполнения приложений, написанная на C/C++, которая отличается от существующей в Android виртуальной машины Dalvik тем, что все приложения в системе уже скомпилированы, а значит, потребность в JIT-компиляторе отпадает. Таким образом, ART позволяет запускать приложения на разном железе (wiz. ARM,x86) без предварительной адаптации со стороны разработчиков. Помимо этого на запуск приложений в новых условиях уходит в два раза меньше времени. Не обошлось и без недостатков, один из которых связан с принципом работы в условиях ART. Данная среда приводит к тому, что вся необходимая информацию переводится в машинно-ориентированный язык еще во время установки приложений (AOT компиляция), а это требует дополнительного времени, из-за чего весь процесс установки очень сильно растягивается, а приложения занимают больше места, так как все время скомпилированы. Хоть ART и присутствует в Android 4.4 KitKat, но по умолчанию по-прежнему используется виртуальная машина Dalvik. ART же все еще находится на стадии разработки, но каждый желающий уже может активировать новую технологию: Settings -> Developer options -> Select runtime.

Если вы такие решили протестить новую среду, то не стоит забывать, что первая загрузка может продлиться до 20 минут, а то и больше: системе потребуется много времени, чтобы перейти к новым принципам работы. Библиотека libdvm.so будут заменена на libart.so, а файлы ODEX на OAT. Отметьте себе, что переходить на ART в случае с кастомными ROM’ами не рекомендуется, так как может возникнуть проблема несочетания с текущей версией Gapps приложений, что приведет к ошибкам, вылетам системы и сделает работу на устройстве невозможной. Так как в Android 4.4 KitKat мы имеем дело лишь с прототипом новой среда выполнения приложений, то делать выводы, исходя из теперешних практических результатов, слишком рано. ART еще абсолютно не оптимизирована, но уже можно говорить о том, что в новых условиях приложения будут шустрее, анимация станет более плавной, а реакция на прикосновение к тачскрину улучшится. Помимо этого ART сможет сократить нагрузку на процессор: для работы большинства процессов необходимо будет задействовать лишь часть ядер. Это приведет к более эффективному использованию ARM архитектуры big.LITTLE, а значит, энергопотребление Android устройств удастся сократить, а время работы - увеличить. Фактически ART включает в себя два бекенд компилятора. Как первый, так и второй - это AOT (Ahead-of-Time) компиляторы, причем один из них используется для распознавания машинного кода и работы с GCC, cl.exe (LLVM компилятор).

Как ни странно, но на создание приложений переход на ART не должен отразиться. Специфика новой среды такова, что ART читает байт-код для Dalvik, а значит, новые знания и умения добывать не придется. Работа будет осуществляться все с тем же Java байт-кодом. С другой стороны у AOT компиляции есть один недостаток: ошибки, возникающие на разном железе. В связи с этим разработчикам придется тестировать свои приложения на большем количестве Android устройств. При этом прекомпиляция позволит сократить возможный объем работы, а создавать приложения с ART можно будет на любом языке с LLVM фронтэндом. Отдельно стоит отметить доступ к машинному коду: у разработчиков будет больше возможностей, но в случае ошибки готовый продукт может нанести вред Android устройству. Последний важный момент связан с использованием JNI - стандартного механизма для запуска кода под управлением виртуальной машины Java, с которым связано обеспечение двоичной совместимости.

Заключение Переход на ART приведет к тому, что производительность Android устройств возрастет, а количество лагов уменьшится.. Основные недостатки Dalvik по сравнению с ART Dalvik более медленная, как и другие виртуальные машины. JIT компилятор - это дополнительный код, а значит, дополнительная головная боль для некоторых разработчиков. Основные недостатки ART по сравнению с Dalvik Увеличение объема приложений. Увеличение времени установки

Версия Android 4.4 помимо расширенной функциональности, предлагает пользователям принципиально новый способ обработки данных. В предыдущих версиях компиляция файлов выполнялась в среде Dalvik. Это виртуальная машина Android, которая переводит зашифрованный файл в язык программирования, доступный считыванию процессором мобильного устройства. В новой версии СО для смартфонов, корпорацией Google используется среда выполнения ART, которая по уверению разработчиков обладает большей производительностью. ART или Dalvik? Попробуем разобраться в этой статье.

Cреда выполнения ART, с помощью которой вы сможете повысить производительность смартфона

Что такое компиляция?

Любое приложение, которое вы скачиваете на телефон или компьютер, написано на компьютерном языке. Учитывая, что гаджеты работают на разных платформах, существует виртуальная среда исполнения, которая дешифрует программу. Таким образом, процессор телефона, может прочитать файл, который вы используете. По сути, это виртуальный дисковод, обеспечивающий безопасность и производительность устройства. Вот основные преимущества, которые даёт среда исполнения:

  1. Код программы читается и открывается изолированно, не затрагивая платформу мобильного устройства. Поэтому вероятность «зацепить» вместе с файлом вредоносное ПО минимизируется.
  2. Приложения и программы, написанные для Android, компилируются непосредственно перед установкой. Такой подход облегчает жизнь программистам и пользователям. Разработчик не «затачивает» файл под определённый чипсет, соответственно приложения становятся универсальными.

В чём преимущество новой среды ART?

Инструменты ART и Dalvik выполняют схожие функции, поэтому выявить преимущества новой виртуальной машины можно лишь путём сравнения. Рассмотрим достоинства и недостатки каждой среды выполнения.

Среда выполнения Dalvik устанавливается с 2008 года. По сути, этот инструмент является ровесником операционной системы. Этот инструмент использует способ компиляции файлов JUST IN TIME. Суть заключается в том, что преобразователь кода активируется вместе с запуском приложения. Недостаток такого способа компиляции заключается в повышенном потреблении ресурсов процессора при запуске программ. В результате некоторые используемые файлы откровенно тормозят или вылетают.

Частично решить проблему помогает кэширование декодированных данных. При каждом запуске файла, часть данных отправляется в кэш, что способствует повышению производительности.

Важно! При обновлении приложения кэш становится неактуальным, поэтому полностью избавиться от зависания приложений не получится!

ART в Android появился сравнительно недавно. В версии 4.4 новая среда проходила тестирование, а в Android 5.0 установлена по умолчанию. Разработчики учли ошибки предыдущей версии, поэтому работа новой среды выполнения заметно улучшилась. Например:

  • Изменился процесс компиляции. Виртуальное устройство работает по принципу AHEAD OF TIME. Расшифровка файлового кода происходит не в момент запуска, а в процессе установки. Это снижает потребление ресурсов оперативной памяти.
  • Стали поддерживаться 64-х битные ОС.
  • Виртуальная машина быстрее удаляет информационный мусор, соответственно зависания системы сведены к минимуму.

Среди выявленных недостатков выделяется следующее:

  • Приложения дольше устанавливаются.
  • Виртуальный инструмент занимает больше оперативной памяти.

Как активировать ART

Чтобы включить среду выполнения на мобильном устройстве, потребуется выполнить такую последовательность действий:

  • Переходим в меню настройки. На мобильных устройствах этот раздел изображён в виде иконки с шестерёнкой.
Рис.1 Перейдите в раздел "Настройки "
  • Прокручиваем список вниз.
  • Заходим в раздел «О телефоне», находим графу «Номер сборки» и нажимаем несколько раз. Это откроет доступ к возможностям разработчика, и в меню настройки появится соответствующий пункт.
Рис.2 Несколько раз нажмите на графу «Номер сборки»
  • Переходим в раздел для разработчиков и нажимаем пункт «Среда выполнения». Здесь отмечаете использование ART.
Рис.3 В пункте «Среда выполнения» отмечаете использование ART

Важно: описанная процедура актуальна для Android 4.4 и старше. Если вы используете старую версию, то смартфон по умолчанию использует Delvik, соответственно пункт меню «Среда выполнения» отсутствует.

После активации виртуальной машины, мобильное устройство перезагрузится. Время перезагрузки напрямую зависит от количества установленных программ. Новая среда выполнения будет «перебивать» все коды приложений.

Что выбрать?

Учитывая, что среда Dalvik и ART практически идентичны, то отдать предпочтение одной из них довольно сложно. Наверное, всё зависит от мобильного устройства, которое вы используете.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Если позволяет объём памяти, лучше выбирать ART. Этот инструмент не перегружает процессор и быстрее работает с приложениями. Кроме того, это новая система, которая будет дорабатываться, и обрастать новыми возможностями.

Пока удалось найти такую информацию на сайте Youhtc.ru
"
Последние несколько лет важной частью работы создателей Android стала борьба с главной врожденной «болезнью» системы - лагами в анимации интерфейса. Первым серьезным шагом в эту сторону стал Project Butter, анонсированный вместе с Android 4.1 Jelly Bean и действительно «ускоривший» систему, но не решивший проблему в корне. В Google это осознают, поэтому готовят ART - замену виртуальной машине Dalvik.

Даже сейчас, в век многоядерных производительных процессоров, при определенном стечении обстоятельств можно заметить, что анимация в Android отрисовывается не идеально, а между некоторыми действиями есть видимые заминки. Проблема комплексная, потому для ее решения нужно было предпринять много шагов - в качестве одного из них решили сменить Dalvik на прекомпилятор ART.

Сейчас Android-код выполняется в Java-машине, созданной Google специально для мобильных устройств, при этом он «на ходу» преобразуется в аппаратный (Just-In-Time Compilation). Такой механизм позволяет разработчику приложения практически не привязываться к конкретной архитектуре или «железу», но наносит серьезный урон производительности, нагружая процессор во время компиляции. Конечно, после первого самого «тормозного» запуска программы часть полученного «нативного» кода сохраняется в кеше, однако полностью проблему лагов это не решает.

ART же представляет из себя AOT-компилятор (Ahead-Of-Time), который преобразует Java-код в «нативный» в процессе установки приложения. То есть пользователь запускает программу уже скомпилированной, что существенно ускоряет ее открытие и выполнение. Вдвойне интересно, что ART уже встроен в Android 4.4 KitKat и активировать его можно в меню разработчика. После переключения на libart.so (библиотека компилятора) устройство перезагружается и компилирует все уже установленные приложения. Ребята из Android Police, внимательно изучившие ART, утверждают, что на кастомных прошивках из AOSP этого делать пока не стоит - могут возникнуть проблемы с пакетом программ от Google.

Даже учитывая неокончательное состояние ART, переход на него существенно влияет на скорость выполнения ресурсоемких задач и плавность работы интерфейса, а также позволяет многоядерным процессорам чаще отключать неиспользуемые ядра, что дает выигрыш во времени автономной работы устройства. Существуют у новой системы компиляции минусы, хотя их сложно назвать значительными: более продолжительное время установки и увеличение финального размера программы на 10-20%. Правда, растет размер лишь кодовой части, которая часто занимает менее половины приложения - мультимедиа (картинки, звук, видео) и другие данные своего размера не меняют.

Оказывается, Google уже не первый год работают над ART и включение его в KitKat - абсолютно обдуманное решение, позволяющее создателям системы провести серьезное тестирование, а разработчикам приложений - подготовиться к грядущему «уходу» Dalvik. Пока не ясно, насколько на новый компилятор повлияли разработчики из FlexyCore, которых Google купили в октябре текущего года, но начинался проект внутри самого поискового гиганта.

В Google пока не говорят, как скоро ART заменит Dalvik, однако ничего не мешает корпорации сделать это уже в следующей версии системы. Интересно, что как и Project Butter, компилятор не требует трудозатрат от разработчиков приложений - они все так же будут писать код на хорошо знакомом языке, используя отработанные практики.
"

У меня нет устройства на Android 4.4 чтобы самому попробовать новую технологию, но уже доступен образ системы от Google, который можно «пощупать» в эмуляторе.

У меня остаются вопросы, будет ли эта функция доступна на других устройствах с Android 4.4 не от Google: Samsung, HTC и т.д. Все ли функции приложения будут корректно работать после перевода на новую платформу?

Информации крайне мало, пишите, пожалуйста, в комментариях, где ее можно почерпнуть в бОльшем размере.



Рекомендуем почитать

Наверх