Большая энциклопедия нефти и газа. Идти ли в IT

Скачать Viber 03.07.2019
Скачать Viber

Ада Августа Лавлейс (August Ada Lovelace) - 1815 - 1852 - первый в мире программист

Ада Августа Лавлейс (August Ada Lovelace) - английский математик, дочь великого английского поэта Байрона.

В 1834 г. Ада Августа впервые посетила мастерскую Бэббиджа и познакомилась с его разностной машиной. Миссис де Морган, сопровождавшая Аду, так описала этот визит: "Пока часть гостей смотрела в изумлении на это устройство с таким чувством, с каким, как говорят, дикари первый раз видят зеркальце или слышат выстрел из ружья, мисс Байрон, совсем еще юная, смогла понять работу машины и оценила большое достоинство ее изобретения".

Ада Лавлейс занималась изучением вычислительной машины Чарльза Бэббиджа.

В 1843 году Ада Лавлейс разработала первые программы для аналитической машины вычислительной машины Чарльза Бэббиджа, и заложила теоретические основы программирования. Она впервые ввела понятие "цикл операции". Она высказала главную мысль, что аналитическая машина может решать задачи, которые из-за трудности вычислений практически невозможно решить вручную.

Первая программа включала условную программу управления, изобретенную Баббеджем, повторение циклов операций. Ада написала первый учебник по программированию.

Программисты


Будучи специалистом, программист специализируется на предметной области, которая охватывает знания, навыки и умения, которыми способен качественно овладеть один человек-самоучка. Широта предметной области и качество навыков для программиста индивидуальны. Они зависят от трудового опыта, образования, интеллекта, врождённых наклонностей, силы воли, социальной отгороженности.

Программисты - специалисты в области вычислительной техники, современного программного обеспечения, автоматизации производственных и других процессов.
Программист - профессия человека, занимающегося разработкой алгоритмов и программ на основе математических моделей.

Условно программистов можно разделить на три категории:

  • Прикладные программисты занимаются разработкой программного обеспечения, необходимого для работы организации. Например, сюда можно отнести программистов 1С.
  • Системные программисты разрабатывают операционные системы, интерфейсы к распределённым базам данных, работают с сетями. Специалисты этой категории являются самыми редкими и высокооплачиваемыми.
  • Web-программисты имеют дело с сетями, но, как правило, с глобальными, такими, как Internet. Они пишут web-интерфейсы к базам данных, создают динамические web-страницы и т.п.

Самые известные программисты мира


12(13) сентября во всем мире отмечается профессиональный праздник программистов. Это 256-й день года, выбранный как символ восьмиразрядного байта, позволяющего выразить идентичное количество значений. В России день программиста стал официальным праздником в 2009 году.

До появления официального праздника День программиста отмечали в разные дни. Например, 19 июля - когда первый программист Ада Августа Лавлейс , математик из Великобритании, дочь Байрона, первые программы для аналитической машины Беббиджа, заложив тем самым теоретические основы программирования. Она впервые ввела понятие цикла операции. В одном из примечаний высказала главную мысль о том, что аналитическая машина может решать такие задачи, которые из-за трудности вычислений практически невозможно решить вручную. Так впервые машина была рассмотрена не только как механизм, заменяющий человека, но и как устройство, способное выполнять работу, превышающую возможности человека.

Джон фон Нейман , венгеро-американский математик сделал важный вклад во многие отрасли науки, такие как квантовая физика, функциональный анализ и информатика. С именем фон Неймана связывают архитектуру большинства современных компьютеров, подразумевающую совместное хранение программ и данных для них в памяти вычислительной машины. В последние годы жизни занимался главным образом разработкой вопросов, связанных с теорией игр, теорией автоматов.

Компьютерный специалист Деннис Ритчи известен по участию в создании языков программирования BCPL, B, C, расширения ALTRAN для языка программирования FORTRAN. Языки C и FORTRAN получили широкую популярность в прикладных задачах, также на базе языка C были разработаны многие более поздние языки программирования. Также Ритчи участвовал в разработке операционных систем Multics и UNIX.

Бьёрн Страуструп - автор языка программирования C++ - одного из самых широко используемых языков программирования, разработанного на базе C. Страуструп стал первопроходцем в области использования объектно-ориентированного программирования, которое позволяет создавать масштабные проекты за короткое время, распределяя задачи между участниками и используя ранее разработанные решения. На базе C++ разработано несколько современных языков программирования.

Алексей Пажитнов - советский программист и изобретатель всемирно известной и любимой всеми игры "Тетрис". С 1996 по 2005 год Пажитнов работал в компании Microsoft, где занимался разработкой головоломок Pandora"s Box. В 2007 и в 2009 годах был удостоен награды Game Developers Choice Awards First Penguin Award.

Евгений Касперский - российский программист, специалист по информационной безопасности, один из основателей, ведущий разработчик и крупнейший акционер ЗАО "Лаборатория Касперского". Также является Лауреатом государственной премии в области науки и технологий за 2008 год. Он является автором большого числа статей и обзоров по проблеме компьютерной вирусологии, регулярно выступает на специализированных семинарах и конференциях в России и за рубежом.

Один из сооснователей поисковой компании "Яндекс" Илья Сегалович . Российский программист, директор по технологиям и разработкам, а также активный участник и организатор помощи сиротам и больным детям. Скончался 23 июля 2013 года.

В 1992 г. Борис Нуралиев вместе с братом - Сергеем Нуралиевым, создали бухгалтерскую программу "1С". В 1996 году возглавляемая им компания выпустила систему "1С:Предприятие", начала заниматься разработкой компьютерных игр. В 2005 году компания "1С" вошла в тройку лидеров российского рынка интегрированных систем управления предприятиями.

Компьютеры - каких их только нет,
И стало модным слово «Интернет»,
Век программистов - 21-й век,
Достиг вершин науки человек!
Программисты - народ удивительный,
Современный и умный народ,
У них всё и всегда относительно
Виртуально стремится вперёд.

Как называется ваша должность,…, или нет, даже не так. Как ваша должность должна называться?

На самом деле существует множество вариантов названий для тех, кто занимается программированием:

Разработчик ПО

Разработчик

Инженер по разработке

Старший разработчик ПО

Программист

Архитектор-разработчик

Архитектор программного обеспечения

Причем, фициальное название вашей должности и то, чем вы занимаетесь – это две разные вещи.

По большому счету, названия должностей ничего не значат. Разве не так? Ведь название должности абсолютно ничего не расскажет вам ни о работе, ни о человеке. В одних компаниях своих лучших программистов называют старшими разработчиками, в других людей с теми же обязанностями называют архитекторами-разработчиками, в других – просто разработчиками ПО.

Одни должности звучат более внушительно, однако, на деле название не несёт за собой никакой объективной информации.

Но по-прежнему кипят споры по поводу того, что означает та или иная должность, и как «айтишникам» самих себя называть. Все эти споры основаны на убеждении, что существует какое-то официальное ранжирование должностей, и что где-то в параллельной вселенной есть их определения. Разумеется, мы не говорим о квалификационных справочниках штатных расписаниях и должностных инструкциях)

Так как же «айтишникам» тогда называться? Как все привыкли - «Программистами»?

А если вы не просто программируете! Собираете и анализируете требования, делате макеты, пишите тесты … Так может быть,- разработчик ПО? А если вы этим занимаетесь долгое время и успешны - Ведущим Главным или Старшим Разработчиком ПО?

Вы большой человек, незаменимый работник, а не просто какой-то там - программист. Программист – это тот, кто пишет код, тушка кодера. А вы, чёрт побери, вам не тут!

В таком случае, ответьте на один вопрос - какие ваши навыки представляют наибольшую ценность?

И может оказаться, что большинству из тех, кто зарабатывает на жизнь программированием, надо признать - несмотря на множество других функций, которые вы исполняете, самое ценное ваше умение – именно написание кода.

Если вы возьмёте все обязанности старшего разработчика за исключением написания кода и передадите их кому-нибудь другому, как вы назовёте этого «кого-нибудь другого»? Скорее всего, бизнес-аналитиком или кем-то подобным. Вряд ли вы дадите ему гордое звание «Старший разработчик»?

Верно и обратное: вы можете отобрать у разработчика некоторые его обязанности, не связанные с кодом, и он всё равно останется разработчиком. Поэтому логично называть себя так, чтобы отразить свою главную функцию: программирование.

Кстати, Amazon считает термин «программист» правильным, разу уж наиболее обширная категория книг по запросу «Компьютеры и технология» называется именно «Программирование».

Если бы в каждой сфере должности называли исходя из того, чем человек занимается большую часть времени, мы бы получили следующее:

Старший Рассылатель Писем

Уговариватель Клиентов

Имитатор Бурной Деятельности

Инженер по Проведению Совещаний

Веб-Сёрфер

Корректор Неправильных Мыслей в Интернете

Возможно, вы не проводите 90% своего времени за написанием кода, однако именно это – ваше главное преимущество. Так какие есть причины называть себя как-то иначе помимо «программиста» или «кодера»?

Нет-нет, стоп. Ведь если я так скажу, все подумают, что я весь день программирую. Как же люди узнают, что у меня есть куча других полезных навыков?

Да никто и не думает, что программисты день напролёт кодят! Ведь вы не думаете, что адвокат каждый день проводит на судебных заседаниях блистательные защиты?

Неужели слова «старший разработчик программного обеспечения» или «инженер-архитектор баз данных» лучше описывают стопятьсот ваших обязанностей, чем простое слово «программист»? По крайней мере, слово «программист» понятно всем, даже тем, кто ничего не понимает в IT-сфере.

Всё это прах и тлен, не воспринимайте этот вопрос слишком серьёзно. И не идите немедленно к начальнику и не требуйте, чтобы он начал называть вас «программистом».)

Всего лишь не настаивайте на каком-то единственно правильном варианте названия. Всего лишь не исправляйте своих коллег, когда они называют себя разработчиками или архитекторами-разработчиками (хотя, кстати, если вы разрабатываете ПО, вы обязаны быть и хорошим системным архитектором. А если вы взмахиваете волшебной палочкой и рисуете ту архитектуру, которую должны воплотить в жизнь другие – простите, вы не программист и не разработчик).

Если кто-то вас спрашивает, кем вы работаете, просто скажите: «Я программист». Фраза «Я работаю инженером-разработчиком» обязательно приведёт к расспросам. И вам придётся отвечать на эти вопросы, чтобы в конце концов прийти к тому, что было сказано в первом абзаце – вы программируете, и вы программист.

По материалам simpleprogrammer.com

Cтраница 1


Имя программиста является вторым позиционным параметром. Оно может содержать до 20 знаков и записывается без скобок и апострофов, если используются буквы латинского алфавита, например PETROVA.  

Если имя программиста, указываемое в операнде программист, содержит пробелы или запятые, то его надо поставить в кавычки. Первые два позиционных операнда и все ключевые операнды отделяются запятыми. Если оба первых операнда опущены, то опускаются и стоящие за ними запятые.  

C (Rt), a C pLEX однозначно задается именем программиста с учетом информации, накопленной о нем в предыдущие сеансы его работы.  

В примерах PR1M14 и PRIMI5 оба позиционных параметра (учетная информация и имя программиста) опушены.  

Ниже приведены примеры записи оператора JOB, содержащего два операнда: учетную информацию и имя программиста.  

На всех блок-схемах в правом нижнем углу страницы ставится штамп, где указывается: номер программы, название программы, имя программиста, дата, номер и подробное название блок-схемы.  

Структура типичного входного задания показана на рис. 1.3. Оно начиналось с карты SJOB, на которой указывалось максимальное время выполнения задания в минутах, загружаемый учетный номер и имя программиста.  


Структура типичного входного задания показана на рис. 1.3. Оно начиналось с карты JOB, на которой указывалось максимальное время выполнения задания в минутах, загружаемый учетный номер и имя программиста.  

Имя программиста является обязательным только в случае, если он включен в оператор JOB как обязательный операнд при генерации процедуры системного ввода, предусматривающей приоритетное планирование. Имя программиста записывается без скобок и кавычек, если используются буквы латинского алфавита, например, IVANOVA. Если имя программиста содержит специальные знаки, то оно заключается в апострофы, например, О.  

Имя программиста является обязательным только в случае, если он включен в оператор JOB как обязательный операнд при генерации процедуры системною ввода, предусматривающей приоритетное планирование. Имя программиста записывается без скобок и кавычек, если используются буквы латинского алфавита, например, IVANOVA. Если имя программиста содержит специальные знаки, то оно заключается в апострофы, например, О.  

Прикладная программа А выдает запрос на главные записи системе управления базами данных. Программа сообщает имя программиста, затребовавшего этот тип данных, и передает в запросе значение ключа сегмента или записи.  

Стандартные значения могут быть изменены с помощью операндов. Для каждого вида управляющей программы (РСР, MFT или MVT) используется определенный набор операндов, причем такие операнды, как учетная информация и имя программиста, могут быть сделаны обязательными, а значения операндов CLASS, PRTY и MSGCLASS задаются. Назначение остальных операндов следующее: COND задает условие для более раннего прекращения задания, MSGLEVEL задает уровень сообщения, RD используется для повторного выполнения задания, REGION запрашивает объем оперативной памяти для задания, RESTART позволяет перейти к повторному выполнению аварийно заканчивающегося задания, ROLL позволяет изменить область памяти выделенную заданию, TIME ограничивает время выполнения задания процессором, TYPRUN позволяет задержать выполнение задания. Все эти операнды следует рассматривать как дополнительное средство), помогающее отладке программы.  

Представляем вашему вниманию отрывок из книги Сидни Падуа «Невероятные приключения Лавлейс и Бэббиджа».

Вы знали, что первым в истории программистом была женщина? Она родилась 10 декабря 1815 года, и звали ее Ада Лавлейс.

Ада была единственной законнорожденной дочерью поэта Джорджа Гордона Байрона, но в итоге выросла без отца. Ее мать развелась с Байроном через месяц после рождения девочки, но опасалась, что дочери передалась его «дурная кровь».


Нянечке маленькой Ады запрещалось рассказывать ей сказки и истории, чтобы ребенок не забивал голову фантазиями. Мать, увлеченная математикой, прививала ребенку любовь к науке. Она нанимала для нее гениальных педагогов, среди которых была Мэри Сомервилль. Эта женщина-ученый стала для девочки примером для подражания.


Когда Аде исполнилось 17 лет, она впервые познакомилась со сверхгениальным для того времени изобретателем Чарльзом Бэббиджем, и это знакомство в итоге сделало ее знаменитой.

В то время Бэббидж работал над своей уникальной механической счетной машиной, которую назвал Разностной Машиной № 1. Через 100 лет подобное изобретение получило название компьютер.


В машине Бэббиджа было многое, что в итоге передалось современному компьютеру: память, процессор, аппаратное и программное обеспечение. Только его машина состояла из шестерней и рычагов, а работала на пару.

В 1843 году Ада Лавлейс, спустя год серьезной работы, опубликовала первую в мире работу по информатике. Она описала алгоритм вычисления чисел Бернулли на аналитической машине Бэббиджа. Считается, что так Ада написала первую в мире компьютерную программу и ввела в употребление термины «цикл» и «рабочая ячейка». Именно благодаря этой работе Ада и получила звание первого в истории программиста.

В своем описании машины Ада Лавлейс также указала, что в будущем она будет создавать алгебраические формулы, сможет писать музыку, рисовать картины. «Науке даны такие пути, какие нам и не снились», — говорила она.


К сожалению, в возрасте 36 лет Ада умерла. Она не успела опубликовать других выдающихся работ. В жизни изобретателя Бэббиджа тоже шло не все гладко: до самой старости он пытался достроить свою Машину, но не смог. Первые компьютеры появились лишь спустя целый век.


Но Ада не ушла бесследно. В 1975 году Министерство обороны США приняло решение о начале разработки универсального языка программирования. Проект получил название «Ада». А 10 декабря 1980 года, в день рождения графини Лавлейс, был утвержден стандарт языка.



Рекомендуем почитать

Наверх