Беззеркальная фотокамера Sony A6000 - обзор. Обзор Sony Alpha A6000. Одна из самых быстрых беззеркальных камер

Viber OUT 04.05.2019
Viber OUT

Лучший товар 2016 года для меня – это, конечно, купленный в «М-видео» фотоаппарат Sony α6000L с Е-байонетом. Бесспорно цена этого товара не для пенсионеров, но взяв его в руки в магазине, уже не смог положить назад на полку. Он идеально лежит в руке, причем все органы управления остаются быстро досягаемыми. Список режимов фотографирования очень обширный. Вот уже полгода мои фотографии, сделанные на нём, радуют меня, родных, соседей и друзей. Качество, четкость, цветопередача, возможность менять выдержку и диафрагму, фото при слабом освещении, ракурс, преднастройки для съемки, встроенный видоискатель, вращающийся ЖК-экран, мощная встроенная вспышка, видео способны соперничать с профессиональными камерами. Небольшой вес и габариты не заменимы в походе и путешествии. Особых навыков для создания фотошедевров не требуется, а скорость работы затвора позволяет поймать эксклюзивные моменты жизни. Штатный объектив позволяет снимать на таком удалении, что глаз отказывается верить, что это возможно. Cъемное Е-крепление дает возможность использовать другие объективы и позволяет самостоятельно обслужить матрицу в случае её загрязнения. Пока не изучил его наворотов, типа Wi-Fi,NFC и т.п., а вот о покупке второго телеобъектива, запасного АКБ и внешнего ЗУ уже задумываюсь. Может под ёлочку кто положит на Новый Год? Спасибо «Sony» за производство, а магазину, что такой товар продают.

Разумеется, при этом увидеть, что идет запись, сумеет только член фотографа, более никто. Гениальное решение! Мои комплименты! Управление Сверху: кольцо режимов, кольцо настроек, кнопка съемки с поворотным рычагом включения аппарата, настраиваемая кнопка "С1".
Слева направо: кольцо настройки диоптрий видоискателя, кнопка включения вспышки, меню, кнопка AEL - фиксация экспозиции по заданной точке, Fn - быстрые настройки, зубчатое колесо с четырьмя курсорами и программируемой центральной кнопкой "С". На курсоры навешаны функции переключения режима дисплея, настройка ISO, режим съемки и компенсации экспозиции. Снизу - кнопка просмотра снятого и вторая настраиваемая кнопка "C2".
На специальном порожке справа сверху располагается кнопка включения видеозаписи. Схема управления здесь очень похожа на управление Sony Alpha NEX-6 , разве что некоторые кнопки располагаются на других местах. По управлению камера более или менее удобная (особенно учитывая габариты, на которых нужно было разместить все управляющие элементы). Ну и тут также очень благотворно влияет тот факт, что программное обеспечение на этой камере установлено как на серии RX, а не как на серии NEX, где софт меня просто откровенно бесил. Режимы съемки Режимы съемки здесь несколько отличаются от NEX-5N. Вот их список с пояснениями. 1. Суперавто или интеллектуальное авто Полностью автоматический режим, в котором определяется сцена съемки, настраиваются все параметры, плюс фотоаппарат может включать авто-HDR. 2. Автоматический режим Фотоаппарат сам определяет подходящую сцену съемки и включает ее. 3. Выбор сцены Ручное задание режима съемки из следующих вариантов: портрет, устранение размытости движения (при слабой освещенности), сумерки с рук, ночная сцена, ночной портрет, съемка восхода или заката, спорт, макросъемка, пейзаж. 4. Панорама Панорамное изображение, которое создается путем съемки и автоматического склеивания нескольких кадров. Через меню можно задавать размер панорамы (стандартный или широкий), с помощью зубчатого колеса перед съемкой можно выбирать одно из четырех направлений создания панорамы: влево, вправо, вверх, вниз. Это, кстати, очень удобно. 5. Ручной Полностью ручной режим, в котором все параметры нужно задавать самостоятельно. Для того чтобы не промахнуться с экспозицией, желательно использовать режим LiveView: в этом режиме на дисплее или видоискателе изображение отображается так, как оно должно получиться на снимке. То есть если вы, например, неправильно выбрали значение экспозиции и кадр будет слишком темным, он будет таким же темным при просмотре на дисплее. Однако иногда бывает нужно специально выставить "неправильные" параметры - например, при съемках с лампами-вспышками. В этом случае LiveView можно отключить через меню. Также даже при включенном LiveView фотоаппарат вам покажет кадр в нормальном освещении при фокусировке. 6. Приоритет выдержки Выставление выдержки, диафрагма будет подбираться автоматически. 7. Приоритет диафрагмы Выставление диафрагмы, выдержка будет подбираться автоматически. 8. Программное авто Здесь выдержка и диафрагма выставляются автоматически, но их соотношение можно менять вручную, изменяя диафрагму зубчатым колесом, также можно настраивать различные другие параметры (ISO и так далее). 9. Видеосъемка Режим видеосъемки. 10. Персональные настройки Вы можете установить параметры съемки в меню настроек и с помощью этого режима вызвать предустановленные параметры. Дисплей При работе с дисплеем есть несколько режимов вывода информации. Самый минималистичный режим.

Гистограмма в реальном времени (полезная штука).

Режим с линейкой выдержек-диафрагм.

Информация на весь экран (для использования с видоискателем).

При нажатии кнопки Fn на экран выводятся основные параметры съемки, которые можно менять (часть может быть недоступной в зависимости от используемого режима съемки).

Как я уже говорил, программное обеспечение здесь установлено, как в серии RX, так что пользоваться меню вполне удобно. (Вообще, по стилю это очень похоже на Canon, а софт у Canon я считаю самым удобным из всего, что предлагают разные производители.)

Примеры снимков Ну а теперь давайте перейдем к главному - к примерам снимков, сделанных на эту камеру. Я эту камеру как следует протестировал в разных условиях съемки в поездке протяженностью в несколько дней и думаю, что уместно будет в обзоре камеры дать ссылки на мои репортажи - там снимки обработанные.
    Ронда Кордоба - Мескита Гранада - Альгамбра Гранада - Альгамбра (окончание) На SKODA Superb по Испании На SKODA Superb по Испании - II На SKODA Superb по Испании - окончание
Ну и далее - никак не обработанные (только уменьшенные) снимки с некоторыми комментариями. Я постарался отобрать кадры, сделанные в различных условиях. (Все кликабельно, по щелчку открываются с размером 1920 пикселов по горизонтали.) Замечание. Этот фотоаппарат мне достался с китовым объективом E PZ 16-50/3,5-5,6. Я уже имел с ним дело, когда снимал NEX-6. Не самый удачный объектив, хотя и очень компактный. Но именно из-за компактности он, бывает, виньетит на широком угле, и это потом приходится править руками. Лучше, конечно, использовать здесь другие объективы, но что было - то было. Зато мы рассматриваем вариант "из коробки", чтобы не забивать себе голову. Тем более что большинству любителей этого объектива вполне хватит. В помещении, ISO 3200. Кроп. (Все кропы, разумеется, делаются с полноразмеров.)
Шумит довольно заметно. И это на 3200. Впрочем, работу на высоких ISO мы дальше будем смотреть отдельно.
Динамический диапазон неплохой.

Здесь пересветлил, надо было включать компенсацию экспозиции.


Помещение, 3200 ISO.
Дальше ночные кадры все - 3200 ISO: я фотоаппарат ограничил (это настраивается), потому что уже на 6400, если снимать в обычном режиме, получалась совсем порнография - очень сильные шумы.

Кроп.

Пасмурная погода.










Тут что-то уже похожее на Аризону.
Каньон.
Панорамка. Кстати, снимает прилично, без обычных сониевских закидонов, когда он часть последних кадров почему-то не делает и выдает их черным - у меня NEX все так снимали.









Отдельный специальный тест вечерних и ночных режимов. Просто закат в обычном режиме. Терпимо, но фокусируется уже очень плохо.
Вот кроп с оригинала.
Включил режим "Закат/рассвет" - вообще помойка: уводит все в красно-желтое. Ну и нафига?
Тут еще хоть как-то фокусируется.
Вот это как раз прилично, но, впрочем, посмотреть кроп с оригинала...
Вот такой кроп на 3200 ISO - что-то чересчур. Это обычный режим съемки (программный автомат).
Кадры с минимумом света уже снимал в специальном ночном режиме с рук (его очень хвалили те, кто мне рекомендовал этот аппарат): там делается несколько кадров, они объединяются и выдается результат. Так вот, результат. Во-первых, нормально не фокусируется нигде и ни на чем. Все расплывается (хотя на уменьшенном до 600 пикселов снимке вроде бы неплохо). Во-вторых, ISO тут аппарат ставит 6400, шума действительно меньше, но это за счет совмещения нескольких кадров и работы шумодава - в результате кадр несколько замыливается, хотя и несущественно.
Вот кроп отсюда. Да, явно лучше, чем у 3200, и даже особо не мылит, но четкость-то где? Хоть какая-нибудь?!!
Ну и дальше много поснимал в этом режиме: с четкостью - беда. Шум - терпимый, признаю, но навестись на резкость не получилось ни разу - все в режиме "наведусь, как смогу", а может он немного.
Кроп.

Ночной город хоть чуть-чуть резко аппарат снял раза с пятого (это все специальный режим ночной съемки).
Но там тоже все печально.
Обычная съемка на 3200 ISO.
Наводился на красную куртку. Вот она.
Ну и, пожалуй, единственный приличный снимок по качеству из всей ночной сессии. Это в специальном режиме ночной съемки.
На резкость навестись нормально у аппарата не получилось ни разу.
И вот, для сравнения, фотка с Sony RX10, у которого матрица с кропом 2,8. И снято в обычном режиме без всяких ухищрений.
Ну и единственное ночное фото с A6000, которое мне понравилось. А вот еще три ночных теста. ISO 6400 обычный режим.
Кроп с оригинала. Sony, "Симфония шума".
Ну и сравните с тем, как этот же кадр сделал Olympus OM-D E-M1 (да, согласен, он заметно дороже, но просто как факт).

Кроп с оригинала.
А вот сравнение для A6000 съемки ночью в режиме "P" и в специальном режиме наложения нескольких кадров. Обычный режим "P". ISO 3200.
Кроп.
Режим наложения кадров - для съемки ночью с рук. ISO 6400.
Кроп. Чувстительность действительно получается лучше, шума при этом меньше (но замыливается), но в общем и целом особой разницы я не вижу, тем более не вижу каких-то чудес, о которых мне рассказывали.
Ну и пара видеороликов.

Видео, на мой взгляд, снимает очень прилично. Автономное время работы Обычная беда любых беззеркалок - небольшое время работы от аккумулятора. При съемке в RAW у меня одного заряда хватало примерно на 350-400 кадров. Впрочем, если применять различные ухищрения для экономии энергии - можно добиться и 500 кадров, а это уже вполне хорошо.Кроме того, так как беззеркалки Sony могут заряжаться от microUSB-порта, это означает, что прямо в процессе съемки можно подзаряжать аккумулятор от внешней батареи, что удобно. Наблюдения при работе и выводы Для обычной любительской съемки камера очень даже неплохая. Компактная, хорошо и быстро фокусируется (за исключением условий недостаточного освещения), дает хорошее качество изображения с очень приличной детализацией, удобно управляется, хорошо лежит в руке, и использовать ее одной рукой вполне комфортно.Китовый объектив, установленный здесь, - не слишком удачный. Он виньетит на широком угле (из-за своей компактности), зум у него электронный, а не механический.Конечно, если для этой камеры взять хороший зум - будет значительно веселее, но хорошие зумы стоят как вся эта камера (а есть и дороже).Поэтому если пытаться остаться в заданной ценовой категории, то оставить этот китовый объектив в качестве зума и добавить туда 16 или 20 мм "блинчик" (24 или 30 мм эквивалента) со светосилой 2,8 - они стоят в районе 20 тысяч рублей.Так что камера - хорошая, но имеет определенные недостатки, которые для одних пользователей являются критичными, а другие на них не обратят никакого внимания.Ну и, кстати, на автомате эта камера снимает очень хорошо, что, безусловно, очень ценно для любителей.

  • Очень высокое качество изображения для камеры в данной ценовой категории
  • Чёткие изображения в формате JPEG при низкой светочувствительности (ISO)
  • Низкий уровень шума при высоких значениях ISO, фотоаппарат обладает отличной производительностью, когда необходимо сделать кадр в условиях с плохим освещением
  • Очень хороший динамический диапазон
  • Датчик формата APS-C с высоким разрешением- 24 мегапикселя
  • Широкий диапазон ISO от 100 до 25600
  • Быстрый гибридный автофокус Fast Hybrid AF
  • 179 точек фазовой автофокусировки охватывают 91% площади кадра по высоте и 92% по ширине
  • Минимальный лаг затвора
  • 11 к/с в полном разрешении в режиме серийной съёмки при непрерывном автофокусе
  • Большой объём буфера
  • Компактный kit объектив 16-50мм в комплекте
  • Полезные и забавные режимы съёмки
  • Функция DRO (оптимизация динамического диапазона), облегчающая съёмку высококонтрастных сцен
  • Хорошая выносливость батареи с ЖК-дисплеем (с видоискателем ниже)
  • Многофункциональный интерфейс "горячий башмак" (можно использовать его для подключения фирменного внешнего микрофона Sony)
  • Электронная передняя шторка затвора
  • Функция focus peaking и «зебра»
  • Резкий встроенный видоискатель
  • Наклонный ЖК-дисплей с высоким разрешением
  • Встроенный модуль Wi-Fi и NFC
  • Запись видео Full HD со скоростью до 60p со стереозвуком
  • Поддержка дистанционного управления через инфракрасный датчик, кабель или Wi-Fi
  • Улучшенный пользовательский интерфейс
  • Устранено большинство проблем, найденных в фотоаппарате-предшественнике NEX-6
  • Хороший контроль над настройками в режиме видеосъёмки
  • Гнездо для карты SD / MS Duo
  • Зарядка аккумулятора через USB

Недостатки:

  • Довольно медлительный запуск
  • Мягкие углы при съёмке с объективом из комплекта в широкоугольном положении
  • Объектив из комплекта производит существенное бочкообразное искажение на широком угле
  • Минимальная дистанция фокусировки в режиме макро выше среднего
  • Жёсткое программное снижение цветового (хроматического) шума по умолчанию
  • После шумопонижения при высоких ISO в формате JPEG отдельные участки изображения могут выглядеть «сверхобработанными»
  • Довольно слабая встроенная вспышка
  • Медленная скорость X-синхронизации (1/160 сек)
  • ЖК-дисплей не сенсорный
  • Следящий автофокус не справляется с быстро движущимися объектами при серийной съёмке 11 к/с, но система следящего автофокуса по-прежнему лучше, чем в большинстве фотокамер в этом ценовом диапазоне
  • Wi-Fi подключение разочаровывает, его довольно трудно использовать (по крайней мере, с iPhone 5)
  • Ограниченное время записи видео из-за перегрева фотоаппарата, особенно в режиме 60p
  • Нет стандартного разъёма для подключения микрофона (но можно использовать фирменный внешний микрофон Sony, подключив его через мультиинтерфейсный горячий башмак.)

К счастью, компания Sony добилась значительных улучшений в удобстве использования Alpha A6000 по сравнению с предыдущими фотокамерами NEX. Появилась новая, гораздо более эффективная система меню и – наконец-то! – способность запоминать и вспоминать пользовательские настройки. Упростился доступ к нескольким важным функциям съёмки, в том числе к компенсации экспозиции и переключению между автоматической и ручной фокусировкой. В целом, энтузиасты и продвинутые фотографы обнаружат, что удобство и простота использования A6000 теперь наравне с другими хорошими передовыми фотокамерами.

Пожалуй, самым выдающимся достижением в Sony A6000 стала улучшенная гибридная система автофокусировки Fast Hybrid AF. Она отличается 179 точками фазового обнаружения и 25 точками с определением контраста, которые вместе охватывают свыше 90% от полной высоты и ширины кадра. Фотокамера почти мгновенно фокусируется на неподвижных объектах и хорошо справляется с отслеживанием движущихся объектов и спортивных мероприятий. При том, что система способна выдавать 11 кадров в секунду, в ходе тестовых испытаний удалось получить около 4-6 резких кадров в секунду, снимая езду на велосипеде, футбол и т.п.

Как и следовало ожидать от Sony, Alpha 6000 предлагает отличные возможности записи видео с широчайшим контролем над параметрами экспозиции и в сопровождении хорошего автофокуса. Гораздо менее впечатляет Wi-Fi подключение фотокамеры и её приложение PlayMemories, которые не так понятны и не настолько непритязательны как нам бы хотелось.

Sony A6000 – универсальная современная беззеркальная фотокамера для энтузиастов и продвинутых фотографов. С ней можно преуспеть как в съёмке пейзажных фотографий в высоком разрешении, так и фотографируя стремительные спортивные состязания или семейный отпуск. Фотокамеру легко носить с собой. Компактный и прочный корпус, приятное обращение и стоимость в пределах 800 американских долларов за комплект с объективом – это отличный выбор.

Компания Sony – это один из тех самородков и гигантов, у которых получается выпускать громадное количество продуктов и при этом делать их качественно и хорошо. Ноутбуки Vaio, плееры Walkman, фотоаппараты . Кстати, именно последние и стали hi-end в сфере фотоаппаратостроения Sony, косвенно подтверждая это своим названием. Потом стали выпускаться беззеркалки серии , и даже само название намекало, что до «первых» им еще нужно дорасти. И вот теперь это случилось.

У нас на тесте – системная камера Sony Alpha A6000.

Видеообзор

Дизайн

Эта модель изначально позиционируется как замена более великовозрастному – его обзор мы делали . Корпус – ожидаемо крепкий и прочный. Наверное, стоило бы сильно удивиться, если в продуктах выше среднего класса были заметны люфты и скрипы с хрустами.

Эргономика камеры – немного лучше, чем в предшественнике. Даже в больших мужских руках устройство лежит нормально, не норовя выпасть или выскользнуть.

Расположение кнопок – практически не поменялось в сравнении с предшественником.

На передней грани устройства – ничего, кроме выступающей рукояти и клавиши отсоединения байонета.

Сверху – кнопка спуска затвора, обрамленная рычагом включения/выключения, функциональная кнопка. Под большим пальцем правой руки – два барабана изменения параметров. При этом один ответственен за изменение точных значений, а второй – за смену режимов съемки.

На левом торце устройства, за пластиковой крышкой – только два разъема – мульти (для зарядки и подключения аксессуаров) и miniHDMI. К сожалению, никакого порта под внешний микрофон тут нет.

На нижней грани – штативное гнездо и батарейный отсек, совмещенный со слотом для карт памяти.

Задняя часть – наиболее загружена элементами управления. Большую часть устройства занимает трехдюймовый дисплей. Он несенсорный, поворотный только по одной, вертикальной оси и имеет разрешение 640 х 480. Почему не сделать хотя бы 720 точек, не понятно. Или сенсорное управление, которого сейчас нет разве что в утюгах и пылесосах. К тому же этот дисплей такой же, как и в предшественнике, что уже не очень хорошо, так как новая модель должна быть все-таки немного лучше.

Видоискатель и вовсе стал хуже – 800 х 600 точек при 1024 х 768 у старой модели. Увеличение снизилось с 0.73х до 0.7х. Почему так? Кстати, еще одной дико раздражающей вещью стал гиперчувствительный датчик, который выключал дисплей при нахождении препятствия на расстоянии 3х сантиметров.

Из физических кнопок управления – кнопка открывания вспышки, меню, AEL – по верхнему ряду. Пространство возле дисплея занято двумя функциональными кнопками, клавишей просмотра отснятого материала и пятипозиционным джойстиком-колесом.

Внутри

Внутри установлена матрица формата APS-C на 24 МП. За быстродействие и адекватные значения шумоподавления отвечает процессор Bionz X, который по умолчанию устанавливается на все новый продукты Sony. Такой связки с головой хватает для того, чтобы вообще не испытывать недостатков в скорости работы. Даже при съемке серий, которая составляет 11 к/с и следящем автофокусе, искусственный интеллект не захлебывается и не задумывается, обеспечивая адекватную скорость записи. Буфера так же хватит за глаза всем – он вмещает около 60 полноразмерных Jpeg при следящем автофокусе.

Матрица обеспечивает правильную цветопередачу при сохранении деталей, но, конечно же, при использовании качественной оптики. Но для повышения результатов стоит подбирать правильные настройки цвета и баланса белого.

Динамического диапазона, как и практически во всех продуктах Sony, хватает. Для сложно освещенных сцен можно включить HDR, который автоматически сделает три снимка с эксповилкой и соединит в один, правильно проработанный в светах и тенях снимок.

Значения светочувствительности – от 100 до 25600 ISO. Когда мы проводили тест печати снимков на разных значениях, я никак не ожидал от камеры такого класса рабочих значений на всем диапазоне ISO. При этом до 3200 можно печатать А3 без дополнительной обработки, на 6400 – требуется базовая обработка. При 12800 для печати больших форматов стоит подумать о более продвинутой ретуши, но для уверенности больше А4 не стоит печатать. 25600 – легко пойдет для WEB, но для печати лучше больше А5 не использовать.

Автофокус

Что вызывает восторг, так это система автоматической наводки на резкость. 179 фазовых датчиков покрывают 92% кадра, отсутствуя разве что по крайним точкам углов. Скорость наводки поразительно высокая даже в условиях плохого освещения, ни о каких ложных проездах речи даже не идет.

Отдельных слов заслуживает и система трекинга. Она намертво цепляет даже быстро движущиеся объекты и очень правильно следит за ними. Кстати, стоит сказать, что система автоматической наводки на резкость работает и во время видеозаписи, но об этом – позже.

Видеосъемка

Запись футажей – в стандартных 24/25/30/50/60р FullHD в AVCHD и MP4. Качество стандартное для большинства современных беззеркальных камер. Но вот правильная и корректная работа системы автофокусировки во время записи – это несомненный плюс. Наводка на резкость и скорость перенаводки высокая. При этом все-таки нужно понимать, что именно вы хотите снимать, потому что некоторые сцены намного удобнее снять именно руками, в режиме мануального перевода фокуса.

После того как я поснимал видео на эту беззеркалку, у меня появилось стойкое желание ее себе приобрести. Даже не смотря на AVCHD, возможностей покраски тут огромное множество, особенно при правильной настройке цветового баланса, контраста и прочего.

Огромным преимуществом стали и возможности включить фокус-пикинг, который облегчает наводку на резкость, просто ориентируясь по светящимся краям. Показ зебры, которая регулярно напоминает, что в кадре есть пересвет – еще одна фича, которая позволяет не испортить кадр тем, что ты банально не выспался и не заметил белой тряпки неба на полкадра.

Но две вещи серьезно ограничивают именно профессиональное использование камеры. Первое – это отсутствие порта под внешний микрофон, который зачастую бывает нужен куда чаще, чем специализированные Zoom’ы и иже с ним. А второе – это невероятно неудобная кнопка включения записи, по которой то и дело промахиваешься или не доконца ее нажимаешь. Дело привычки, конечно, но даже за время тестирования я так и не смог привыкнуть полностью.

Другие вещи

Тут, как и в большинстве продуктов 2014 года, присутствует Wi-Fi и NFC, которые позволяют в одно касание подключить смартфон и через фирменную утилиту использовать его как пульт дистанционного управления, изменяя все важные параметры, визируясь, спуская затвор и прочее.

Sony A6000 vs Sony NEX-6

  • Матрица на 24 МП vs 16 МП.
  • Процессор Bionz X vs Bionz.
  • 179 фазовых датчиков автофокусировки vs 99 фазовых датчиков.
  • Видоискатель 800 х 600 точек с увеличением 0.7х vs 1024х768 и увеличение 0.73х.
  • 11 к/с vs 10 к/с.
  • Наличие NFC.

Хорошо

  • Хорошая эргономичность.
  • Малошумящая матрица.
  • Быстрая скорость работы.
  • Быстрый и цепкий автофокус.
  • Отличная работа следящего автофокуса.
  • Наличие автофокуса в видео.
  • Правильная обработка цветов.
  • 11 к/с при включенном трекинге.
  • Наличие Wi-Fi и NFC.

Плохо

  • Отсутствие выхода под наушники и микрофон.
  • Неудобное расположение кнопки включения записи видео.
  • Несенсорный дисплей, поворотный только по одной оси.

Альтернатива

За $600 вы получите отличный корпус, стильный дизайн, множество фотовозможностей, но, что куда важнее, – фирменную «фуджи»-матрицу, о достоинствах которой мы писали , в полном обзоре этой камеры.

Стоимостью $650, данный аппарат имеет матрицу формата MFT и огромное количество видеовозможностей. Для удобства пользователя тут – и сенсорный, поворотный по нескольким осям экран, и порты под микрофон и наушники. Почитайте наш подробный обзор этой камеры по .

Отголосок ретро-серии ОМ от Olympus за $750. Фактически, эта камера предлагает все то же самое, что и более старшая модель, OM-D E-M5, обзор которой мы делали тут, только за более интересную цену. Кстати, новость об OM-D E-M10 – .

Одна из тех камер, которые привносят что-то интересное на рынок, и все это – за $850. Тут и 20 МП сенсор, и откидной сенсорный экран, и множество возможностей для съемки фото и видео. Тут даже есть функция BabyCam, не говоря уже об управлении камерой посредством Wi-Fi. Мы писали об анонсе этого устройства .

Какое стекло выбрать

– это универсальный, компактный и недорогой (всего 300 долларов) стандартный зум с обратной связью, который станет дополнительным плюсом в первую очередь для видеографов. Да и толчок в понимании того, в каком направлении двигаться дальше, это стекло также даст.

– светосильный “полтинник” за 250 долларов, который позволит снимать портреты с красивым боке или же просто в условиях плохого освещения. Правда, универсальным он не станет, так как для APS-C матрицы его фокусное расстояние станет равно 75mm.

Если нужен широкоугольник-фишай – посмотрите в сторону мануального . Это отличный выбор для влюбленных в широкий угол, он будет предпочтителен для съемок пейзажей, архитектуры, жанровой фотографии, а при доле умения его можно весьма эффектно применять для съемки видео. Всего $350.

Один из musthave-объективов не только для тех, кто снимает видео, но и для тех, кому нужен универсальный, качественный объектив за небольшие деньги – допустим, за 500 долларов. Полный обзор – .

Галерея изображений

(клацните в верхнем правом углу для просмотра в большом размере)

Резюме

Стоимость такой беззеркалки – 750 долларов на просторах Украины. И это совсем не много, учитывая то, что тут хорошая матрица, быстрый процессор, отличная эргономика, потрясающий автофокус. Конечно, не обошлось и без нескольких досадных минусов типа отсутствия порта для микрофона или неудобной кнопки записи видео, но в целом это отличный аппарат, которого хватит большинству энтузиастов.

Видеообзор

В новом тысячелетии популярность цифровой фотографии обусловлена чрезвычайно широким всплеском развития социальных сетей, блогов и т.п. И если в большинстве случаев современному пользователю хватает даже возможностей камеры смартфона для запечатления мгновений повседневного жизни, то для получения по-настоящему художественных фотоснимков в высоком качестве этого уже мало. Поэтому пользователи, которые имеют представление о принципе работы современной цифровой фотоаппаратуры и некоторый опыт общения с ней, ищут более интересные варианты. Одним из них являются беззеркальные цифровые фотоаппараты со сменной оптикой, которые могут предложить высокую функциональность и широкий выбор аксессуаров. Кроме того, к преимуществам таких решений можно отнести относительную компактность и надежность конструкции, более доступную стоимость (во многих случаях), быстрый автофокус, возможность просмотра картинки с применением всех настроек и эффектов до нажатия на спуск, быстрый переход в видеорежим и ряд других. Все это обуславливает довольно высокую популярность беззеркальных (системных) камер не только среди любителей, а и профессионалов искусства цифровой фотографии. Этому также способствует и большой выбор решений, представленных на рынке от разных производителей. Среди последних присутствует и хорошо знакомая японская компания Sony, имеющая колоссальный опыт в проектировке и выпуске разной фото- и видеотехники.

К нам на тестирование попала беззеркальная цифровая камера . Она входит в состав линейки Sony Alpha, которая объединяет все камеры со сменной оптикой. Новинка получила современный внешний вид, фирменный сенсор Exmor APS HD CMOS с разрешением 24,3 Мп, быстрый гибридный автофокус, высокую функциональность и ряд других, не менее интересных особенностей, которые мы подробно рассмотрим ниже. Предлагаем начать ее обзор с технических характеристик:

Производитель

α6000 (ILCE-6000L)

Тип, класс

Цифровой фотоаппарат, беззеркальный

Светоприемный элемент

Матрица Exmor APS HD CMOS типа APS-C (23,5 x 15,6 мм); эффективное количество пикселей - 24,3 Мп

Формат сохранения изображения

JPEG (DCF версии 2.0, Exif версии 2.3, совместимость с MPF Baseline), RAW (формат Sony ARW 2.3)

AVCHD 2.0, MPEG-4 AVC (H.264)

Разрешение

6000 x 4000, 4240 x 2832, 3008 x 2000, 6000 x 3376, 4240 x 2400, 3008 x 1688

1920 х 1080, 1440 x 1080, 640 х 480 до 60 к/с

Светочувствительность, ISO

Диапазон выдержки, с

Экспозиция

1200-зоновое оцениваемое измерение

Режим экспонометра

Многосегментный, центровзвешенный, точечный

Компенсация экспозиции

+/- 5.0EV (с шагом 1/3 EV, 1/2 EV на выбор)

Гибридный АФ (АФ с определением фазы/контрастности): 179 точек (АФ с определением фазы) / 25 точек (АФ с определением контрастности)

Шторно-щелевого типа с электронным управлением и вертикальным переходом

Беспрерывная съемка, кадров/с

11 (в режиме высокоскоростной беспрерывной съемки)

Стабилизация изображения

Не поддерживается (стабилизация изображения поддерживается объективом)

Поворотный, ЖК, 3", разрешение 921 600 точек, соотношение сторон 4:3

Видоискатель

Электронный, цветной, OLED-матрица, 0,39", разрешение 1 440 000 точек, соотношение сторон 4:3

Микрофон

Встроенный стереомикрофон

Встроенный, монофонический

Носители данных

Карти памяти Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, Memory Stick XC-HG Duo, SD, SDHC, SDXC

Интерфейсы

micro-HDMI (Type D), micro-USB, Multi Interface Shoe

Коммуникационные возможности

Wi-Fi, NFC, DLNA, ИК

Аккумулятор

Литий-ионный, сменный, Sony NP-FW50 (1080 мА∙ч)

Зарядное устройство

Вход: 100~240 В перем. напр. при 50/60 Гц

Выход: 5 В пост. напр., 0,5 А

Объектив

Sony E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS

120 x 66,9 x 45,1 мм

285 г (только корпус) / 344 г (с батареей и носителем данных)

Черный / Серебристый

Официальная гарантия

12 месяцев

Сайт производителя

Поставка и комплектация

Фотоаппарат Sony α6000 поставляется в средней по размерам коробке из плотного картона. Она имеет приятное и довольно информативное оформления с преобладанием оранжевых и белых оттенков. На фронтальной стороне упаковки находится логотип компании-производителя, название модели и немалое изображение камеры с комплектным объективом. Здесь же можно увидеть несколько пиктограмм и значков, которые сообщают о ключевых особенностях новинки: матрица Exmor APS HD CMOS типа APS-C с разрешением 24,3 Мп, быстрый гибридный автофокус, серийная съемка со скоростью 11 кадров/с, OLED-видоискатель, фирменный процессор BIONZ X, поддержка ряда коммуникационных интерфейсов (Wi-Fi, NFC, DLNA) и съемка видео в формате 1080p. Кроме того, на боковых гранях можно ознакомиться со списком комплекта поставки, а также поддерживаемых аксессуаров и технологий.

В комплекте можно будет найти все необходимое для полноценной работы с фотоаппаратом:

  • руководство пользователя;
  • гарантийный талон;
  • объектив Sony E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS;
  • блок питания (2,5 Вт: 5 В при 0,5 А) с сетевым кабелем;
  • кабель micro-USB↔USB;
  • аккумулятор Sony NP-FW50;
  • ремешок на шею.

Также присутствует дополнительный ряд аксессуаров, которые можно докупить отдельно. С полным их списком можно ознакомиться на сайте производителя.

Внешний вид, расположение элементов

Sony α6000 (ILCE-A6000 или просто A6000) является прямым наследником Sony NEX-6 с большим количеством доработок почти по всем параметрам. Несмотря на это, дизайн и габариты, как и материалы корпуса, остались идентичными предшественнику. Перед нами все тот же стильный прямоугольный корпус с несколько скошенными гранями, который выглядит современно и довольно приятно. В продаже можно встретить классические цветные вариации аппарата: серебристый корпус с черной рукояткой либо полностью черный или серебристый. Шасси фотоаппарата выполнено из металла, а внешняя облицовка − с несколько скользкого пластика. Благодаря этому новинка довольно легкая (460 г вместе с объективом и аккумулятором) и почти не ощущается при ношении на шее с помощью ремешка, поэтому позволяет выполнять продолжительную съемку с рук без какого-либо дискомфорта. Кроме того, камера получилась довольно компактной (120 x 66,9 x 45,1 мм), в том числе с комплектным объективом. Она легко размещается не только в небольших сумочках, но и почти запросто поместится в широкие карманы пальто/куртки или даже штанов (хотя насадку на видоискатель и придется снимать), что делает ее по-настоящему универсальным решением для повседневного использования.

На передней панели разместились: байонет (Sony E-mount) с кнопкой высвобождения объектива, стереомикрофон, лампа подсвечивания автофокуса и логотипы серии устройств и производителя. Рядом находится немалая рукоятка с резиновой накладкой, которая имитирует фактуру кожи и обеспечивает надежный хват и приятные тактильные ощущения. Отметим, что в ней присутствует эргономичное углубление под средний палец. Здесь же размещен ИК-приемник для пульта дистанционного управления.

Тыльная сторона заполнена большим количеством функциональных элементов. Большую ее часть занимает откидной дисплей с логотипом «Sony». Над ним находится видоискатель с регулировкой диоптрий и датчиком приближения, клавиши активации вспышки и вызова меню. Справа от экрана размещены клавиши блокировки автоэкспозиции (AEL), вызова быстрого меню (Fn) и перехода в режим просмотра, круглый четырехпозиционный диск-селектор с кнопкой ввода по центру и программируемая клавиша «С2» (в режиме «Просмотра» удаляет файлы). Здесь же находится удобная площадка под большой палец. На стыке тыльной и боковой грани можно заметить несколько углубленную клавишу активации видеозаписи с характерным красным пятнышком по центру.

На боковых гранях Sony α6000 расположены ушка крепления ремешка. Кроме того, слева (под откидной крышкой) присутствуют интерфейсные разъемы micro-HDMI и micro-USB, а по правую сторону - контактная площадка для NFC, под которой прячется антенна.

Верхний торец приютил универсальный разъем (Multi Interface Shoe) с поддержкой функций «горячего башмака» и фирменных аксессуаров Sony, откидную вспышку и два диска управления с фактурной насечкой для выбора режимов и навигации (переключение довольно четкое и в меру тугое, что предупреждает случайные срабатывания). Здесь же можно увидеть надпись «α6000», сообщающую модель камеры, и пиктограмму размещения матрицы. Ближе к краю рукоятки находится клавиша спуска затвора, опоясанная колечком включения/отключения, и программируемая клавиша «С1».

На нижней грани находятся обычные элементы: отсек для аккумуляторной батареи и карты-памяти (прикрытый пружинной крышкой с засовом), индикатор обращения к памяти, системный динамик и резьба для установки на штатив, а также наклейка со служебной информацией. Следует отметить, что при установке фотоаппарата на штатив отсек с картой памяти и батареей остается доступным для замены необходимых элементов (сам процесс довольно неудобный и требует определенной сноровки).

Качество сборки Sony α6000 находится на очень хорошем уровне, разве что модуль вспышки (в закрытом состоянии) несколько поскрипывает при нажатии, а дисплей (в сложенном состоянии) имеет маленький люфт. Скорее всего, это только особенности тестового экземпляра. Пыле- и влагозащитой корпус не обладает, поэтому под дождем лучше не испытывать судьбу, хотя легкая изморозь вряд ли повредит аппарату.

Эргономика новинки достаточно хорошая, но некоторое время приходится привыкать, особенно после продолжительного использования зеркальной камеры типа Canon EOS 650D. Расположение большинства элементов управления не вызывает сетований: все находится под рукой на своих местах, лишь клавиша активации видеозаписи выбивается из общей картины (расположена на стыке двух граней). Она требует изменения хвата или применение второй руки, чтобы случайно не уронить аппарат. Возможно, более уместным было бы ее размещение на месте клавиши «С1». Впрочем, избранное расположение тяжело назвать полностью неудобным. К тому же оно предотвращает нежелательные срабатывания. Однако следовало бы сделать ее чуточку большей.

Хват для большинства пользователей должен быть комфортным благодаря удобной рукоятке с цепким покрытием. Некоторые неудобства могут возникнуть лишь у людей с большими ладонями/пальцами из-за небольшого расстояния между объективом и рукояткой. В любом случае оперировать фотоаппаратом двумя руками довольно удобно.

В целом камера Sony α6000 имеет утонченный внешний вид и удобную эргономику. Она довольно компактная, легкая и абсолютно не ощущается громоздкой. Элементы управления расположены на удачных местах и хорошо отыскиваются вслепую. Качество выполнения, как и самых материалов, не вызывает существенных жалоб, если не принимать во внимание довольно высокую маркость корпуса в черной версии.

Дисплей, видоискатель

Камера Sony α6000 оборудована 3-дюймовым жидкокристаллическим широкоформатным экраном с соотношением сторон 4:3 (обычно используется соотношение 3:2, поэтому при съемке с максимальным разрешением по краям остаются черные полосы). Его разрешение составляет 921 600 точек (то есть 640 x 480 пикселей). Это довольно посредственный показатель, ведь в Sony есть более четкие дисплеи. Хотя в целом экран характеризуется довольно высокой детализацией с приятной цветопередачей и достаточным уровнем контрастности. Уровень яркости подсветки довольно хороший. Он позволяет рассмотреть информацию даже в яркий солнечный день, хотя и заметно выцветает. Экран имеет широкие углы обзора, без заметных отклонений.

Главной особенностью дисплейного блока является его откидная конструкция, правда, только в вертикальной плоскости (приблизительно 90° вверх и 45° вниз), что позволяет достаточно удобно снимать с верхнего и нижнего положений. Например, вам нужно сделать кадр над толпой людей или на уровне пояса либо возле земли - такой дисплей позволит беспроблемно контролировать весь процесс съемки. Не хватает только возможности сенсорного управления, которое ускорило бы доступ к определенным функциям.

Цифровой 0,39-дюймовый видоискатель с коэффициентом увеличения 0,7x выполнен на основе OLED-матрицы с разрешением 1 440 000 точек (то есть 800 x 600 пикселей). Следует отметить, что в предыдущей модели, Sony NEX-6, видоискатель имел заметно лучшие технические характеристики: разрешение 2 359 269 точек (1024 x 768 пикселей) и увеличение 0,73x. Впрочем, полученная картинка характеризуется достаточно приятным качеством со сбалансированными цветами и отсутствием провалов в светлых или темных участках. Углы обзора при этом вполне достаточные. Традиционно для OLED-матриц присутствует идеальный уровень контрастности, как следствие, глубокий черный цвет. Уровень яркости в ручном режиме отличный, а вот авторежим несколько его занижает. В настройках присутствует возможность изменения цветовой температуры в пределах 5 единиц (в диапазоне ± 2). Также можно осуществить диоптрийную корректировку для получения максимально четкой картинки с учетом особенностей зрения пользователя (соответствующий регулятор находится рядом). Благодаря датчику приближения осуществляется автоматическое (можно выключить в меню настроек) переключение между дисплеем и видоискателем. Из недостатков можно выделить только то, что при визировании левым глазом нос упирается прямехонько в дисплей.

Интерфейс, возможности настройки

Фотоаппарат Sony α6000 получил достаточно простой и визуально приятный интерфейс с черно-бледно-красными оттенками в оформлении. Главное меню настроек представлено в виде матрицы иконок (6 штук). Оно наполнено просто огромным количеством функций и возможностей, что при первом знакомстве (особенно у новичков) может вызвать некоторые трудности в поиске нужных настроек. Тем более, что много функций имеют дополнительные подменю, которые изменяются с помощью двух дисков управления. Однако уже после нескольких дней активной работы с аппаратом почти исчезают проблемы с поиском необходимых функций или настроек.

Следует отметить возможность персонализации «Меню быстрых настроек»(«Function Menu»). Оно представлено в виде матрицы в нижней части дисплея, где отображаются целых 12 параметров, которые могут быть перепрограммированы по собственному усмотрению. Это лишает необходимости каждый раз копаться в меню настроек в поисках необходимого пункта - все нужное всегда под рукой. Для полного контроля процесса съемки пользователю доступны четыре типа отображения главного экрана (переключаются с помощью клавиши «DISP» на диске-селекторе), один из которых чудесно подойдет любителям визирования через видоискатель. На экране отображаются все основные и дополнительные параметры. В режиме «Live View» на дисплей можно вывести сетку, гистограмму, шкалы выдержки и значения диафрагмы, а также активировать режим «Зебра», в котором закрашиваются пересвеченные зоны, что позволяет удобно следить за уровнем экспозиции. А вот уровня горизонта в камере нет.

Отдельного внимания заслуживает наличие сервиса Playmemories , представляющего собой магазин приложений, которые позволяют расширить функциональность камеры с помощью специально разработанных программ. Выбор достаточно широкий и постоянно обновляется: от разного рода эффектов до ручной коррекции изображения.

Аппаратная часть, объектив, функциональность

В основе модели Sony α6000 используется матрица Sony Exmor APS HD CMOS стандарта APS-C (23,5 x 15,6 мм) с эффективным разрешением 24,3 Мп. За обработку сигнала из сенсора, быстродействие, коррекцию диафрагмы и довольно эффективное шумоподавление отвечает фирменный процессор последнего поколения - BIONZ X, который также используется в топовой полнокадровой камере Sony α7.

Крепление объективов осуществляется через байонет Sony E-mount (с рабочим отрезком всего 18 мм), что дает возможность использовать с ним большое количество оптики, включая модели от зеркальных и дальномерных камер. Для таких целей следует воспользоваться соответствующим переходником (например, Sony LA-EA4), обеспечивающим работу объективов с байонетом A-mount, которые лишены собственного привода автофокуса.

В нашем случае, вместе с камерой (точный индекс ILCE-6000L) шел комплектный объектив Sony E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS. Он обладает относительно скромными размерами (длина в сложенном состоянии всего 29,9 мм), что в самый раз под стать компактной камере. Объектив электромеханический, поэтому изменить фокусное расстояние без питания не получиться. Он состоит из 9 элементов, которые объединены в 8 групп. Угол обзора составляет 83°-32°. Используется круговая лепестковая диафрагма с минимальным размером f/22. Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте составляет 16 - 50 мм или 24 − 75 мм для формата APS-C. Присутствует оптическая стабилизация изображения Optical SteadyShot, достигающаяся за счет сдвига линз.

Корпус пластиковый, а вот кольцо байонета металлическое. Диаметр фильтра составляет 40,5 мм. Качество сборки достаточно хорошее. Кольцо фокусировки / зума (зависит от режима) достаточно широкое, поэтому оно легко и плавно крутится. Процесс изменения зума (в ручном режиме) довольно громкий, особенно при резком изменении расстояния. В противовес этому, в режиме «Power zoom», громкость работы объектива заметно уменьшается. Процесс фокусировки абсолютно бесшумный.

Аппарат может похвастаться очень высокой скоростью работы и чувствительностью. Процесс включения и запечатления первого кадра (вместе с комплектным объективом) занимает около двух секунд. А при использовании объектива без электропривода этот процесс занимает не более секунды. Очень хороший показатель, который должен удовлетворить потребности большинства пользователей. Кроме того, Sony α6000 является одной из быстрейших беззеркальных камер со скоростью серийной съемки до 11 к/с (хотя на практике нам удалось получить даже 12 к/с). Буфер данных при этом довольно объемный: порядка 20 кадров для RAW и около 50 для JPEG. К тому же присутствует поддержка карт памяти стандарта UHS-I, что позволит ускорить перенос данных на внешний носитель.

Следует отметить, что такие показатели серийной съемки стали возможными благодаря электронному затвору (шторно-щелевого типа), который установлен прямехонько перед светоприемным элементом (матрицей). Сразу после нажатия клавиши спуска происходит экспозиция будущего кадра, а в самом конце затвор отсекает необходимую выдержку (доступны значения от 1/4000 до 30 секунд с возможностью указывать выдержку от руки (bulb) в ручном режиме). В зеркальных фотоаппаратах между кадрами необходимо поднять еще зеркало, что несколько уменьшает время серийной съемки. Конечно, сейчас научились обходить это ограничение в зеркалках, но такие модели на порядок дороже героя нашего обзора.

Sony α6000 оборудован гибридной системой автофокусировки, сочетающей в себе 179 фазовых датчиков на самой матрице с 25 контрастными точками. Датчики перекрывают 91,5% поверхности сенсора. Скорость наводки невероятно высокая и точная даже с комплектным объективом. Автофокус хорошо отрабатывает и в условиях сложного или недостаточного освещения. Доступны три режима работы автофокуса: «Покадровый», «Непрерывный» и «Автоматический».

Отдельного внимания заслуживает система отслеживания фокуса, имеющая фирменное название «4D FOCUS». Она базируется на работе автоматики сразу в четырех измерениях: ширина, высота, глубина кадра (то есть расстояние до объекта) и время (камера старается угадать положение объекта съемки в следующий момент времени). Выбрать нужную точку при активации точечного фокуса легко - следует просто нажать на центральную клавишу навигационного блока. При ручной фокусировке присутствует увеличение зоны наведения и подсвечивание резких краев объекта (focus peaking).

Экспонометр имеет 1200-зонное оценивающее измерение. Доступны три режима измерения: «Мультисегментный», «Центровзвешенный» и «Точечный». Компенсация экспозиции осуществляется в диапазоне +/- 5.0EV (с шагом 1/3 EV или 1/2 EV).

Встроенная вспышка имеет оригинальную сложную конструкцию, что дает небольшое пространство в творчестве с возможностью направлять световой поток в необходимую зону. Благодаря «горячему башмаку» с универсальным разъемом (Multi Interface Shoe) присутствует возможность установки и подключения дополнительных аксессуаров.

Среди коммуникационных возможностей отметим встроенные модули NFC и Wi-Fi. Первый используется для быстрого подключения (в одно касание) к смартфонам, а второй − для подключения к более широкому количеству устройств (смартфонам, телевизорам, принтерам, проекторам, ПК и т.п.) для беспроводной передачи данных (копирование, печать отснятого материала) или простого просмотра.

Смартфон можно использовать и в качестве дистанционного пульта управления (для этого необходимо установить приложение PlayMemories Mobile). Также в нем доступно большое количество настроек камеры с возможностью задания GPS-координат или фокусировки простым касанием к экрану.

Режимы съемки в Sony α6000 вполне стандартны: «P», «A», «S», «M», «MR» (пользовательский режим, съемка с установленными настройками), «Видео» (присутствует выбор «P», «A», «S», «M»), «Панорама», «Сюжетные режимы», «iAuto» и «iAuto+» (с уменьшением размытости и шумов). Программные возможности представлены следующими режимами: «DRO» (Dynamic Range Optimizer - подгонка динамического диапазона (Auto, Lv. 1-5)); «HDR» (склейка с нескольких кадров для вытягивания светлых и темных участков с автоматическим или ручным изменением экспозиции (1.0-5.0EV)); «ISO Auto» (борьба с шумами за счет объединения шести кадров с разным значением), «Эффект мягкой кожи»; «Режим автоматического кадрирования снимка»; возможность распознавания лиц; автоспуск по распознаванию улыбки в кадре. Также присутствуют дополнительные режимы: «Уменьшение эффекта красных глаз», «Цифровой зум» (увеличение четкости изображения за счет уменьшения разрешения снимка и удвоение фокусного расстояния объектива за счет падения детализации), «Брекетинг» (экспозиции, баланса белого, DRO). Присутствует программная коррекция для объективов: «Затенение», «Хроматическая аберрация» и «Дисторсия» (набор зависит от конкретного объектива).

Видеосъемка возможна с максимальным разрешением 1920 x 1080 (Full HD) в форматах AVCHD или MP4 при 60 к/с с прогрессивной разверткой и стереозвуком. Битрейт может достигать 28 Мбит/с. Отдельных разъемов для внешнего микрофона или наушников нет, но благодаря наличию Multi Interface Shoe можно подключать не только осветители, а и направленные микрофоны для получения звука более профессионального уровня.

Качество изображения

Примеры фотосъемки камеры Sony α6000 в режиме «HDR»

Если говорить в целом, то отснятый с помощью Sony α6000 контент характеризуется высоким качеством изображения с прекрасным уровнем детализации, приятной и достаточно правильной передачей цветов с достаточным уровнем насыщенности и контрастности. Это стало возможным благодаря использованию довольно большой матрицы формата APS-C, что даже в паре с комплектным объективом дает возможность получить художественные снимки. Кроме того, такой сенсор позволяет получить картинку с большим разрешением (в нашем случае до 24,3 Мп) без потери детализации и динамического диапазона даже на довольно высоких значения ISO. Немалая заслуга состоит в реализации качественной программной составляющей, которая предлагает широкий набор функций, режимов и настроек, работающих надлежащим образом. Следует отметить режимы «DRO» и «HDR». Они исправно помогают получить широкий динамический диапазон и вытянуть тени с кадра, что пригодится при съемке очень контрастных и ярких сцен.

Примеры фотосъемки камеры Sony α6000 со значениями ISO 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800 и 25600

Примеры фотосъемки камеры Sony α6000 в режиме серийной съемки

Примеры фотосъемки камеры Sony α6000 с активированной системой шумоподавления: «Отключено», «Слабо», «Нормально» (1, 2, 3 - ISO 6400; 4, 5, 6 - ISO 25600)

Как показали результаты наших практических тестов, камера может смело снимать при значениях светочувствительности вплоть до 3200 (максимальное значение ISO − 25600), что как раз является верхней границей автоматики по базовым настройкам. Этого вполне достаточно для получения качественных снимков при ночной съемке в городских условиях. При значениях 6400 и выше уже заметны шумы и потеря детализации. Однако даже при больших значениях ISO можно получить приемлемые снимки (для использования в блогах и социальных сетях), если снимать в RAW-формате и применять дальнейшую программную обработку. При этом неплохо срабатывает система шумоподавления (доступны несколько режимов: «Отключено», «Слабо», «Нормально» и «Многокадрово»), которая улучшает детализацию и уменьшает количество артефактов. Важно отметить, что характер шумов ненавязчивый, а цветовой сдвиг минимальный.

Пример дневной съемки с камеры Sony α6000 при разрешении 1080р при 60 к/с

Пример ночной съемки с камеры Sony α6000 при разрешении 1080р при 60 к/с

Все вышесказанное касается и видеосъемки. Камера записывает видео в Full HD-качества при частоте до 60 к/с с прогрессивной разверткой. Картинка выходит четкая и довольно плавная даже при резком оборачивании или в процессе быстрого изменения фокусного расстояния. Объекты съемки всегда резкие, что является бесспорной заслугой качественной работы системы гибридного автофокуса и стабилизации изображения. В процессе съемки доступна возможность изменения ручных настроек. Стереозвук также порадовал, хотя микрофоны легко задуваются. Для записи звука можно использовать внешние микрофоны, которые устанавливаются в «горячий башмак». В целом качество отснятого видео (даже в вечернее время) является сильной стороной камеры.

Автономная работа

Питание Sony α6000 осуществляется силами литий-ионного аккумулятора Sony NP-FW50 довольно стандартной емкости - 1080 мА∙ч. Это не очень высокий показатель, но размеры камеры едва ли позволили бы вместить более емкий источник питания. Впрочем, по заявлению производителя, ресурса аккумулятора должно хватить максимум на 360 снимков или 90 минут съемки видео. В реальных условиях этот показатель будет колебаться в большую или меньшую сторону в зависимости от используемого объектива, настроек камеры и активности самой съемки. В любом случае рекомендуем обзавестись дополнительным аккумулятором, чтобы в благоприятный момент всегда иметь возможность снимать. Приятно, что уровень заряда отображается как в виде пиктограммы, так и в процентах. Это дает возможность более четкого контроля исчерпания аккумуляторного ресурса.

В комплект поставки полноценное зарядное устройство не входит (можно докупить отдельно). Поэтому заряжать новинку приходится через порт USB от комплектного блока питания (2,5 Вт: 5 В при 0,5 А) или от ПК / ноутбука / внешнего аккумулятора (power bank). Это делает камеру достаточно универсальной, особенно в путешествиях.

Итоги

Цифровая беззеркальная камера получила современный и вместе с тем стильный внешний вид в сочетании с хорошей эргономикой и качественным исполнением. Довольно большая ее матрица (Sony Exmor APS HD CMOS стандарта APS-C) позволяет получить качественные снимки без потери детализации и динамического диапазона даже на достаточно высоких значениях ISO (до 3200 единиц и даже выше). Видеосъемка также порадует высоким качеством картинки и неплохим стереозвучанием. Благодаря поворотному дисплею и качественному OLED-видоискателю удобно контролировать процесс съемки с многих ракурсов. Отдельного внимания заслуживает замечательная и точная работа усовершенствованной системы гибридного автофокуса, неплохая реализация системы шумоподавления, высокая скорость серийной съемки (11 к/с) и увеличенный буфер данных. Не обошлось здесь и без внедрения огромного количества программных функций и режимов, которые работают надлежащим образом. Более того, благодаря наличию сервиса Playmemories (магазин приложений) можно дополнительно расширить возможности камеры (разные эффекты съемки и обработка отснятого контента).

Как и подобает современному гаджету, присутствуют встроенные модули Wi-Fi и NFC, дающие возможность подключаться к большому количеству устройств для удобного просмотра/обмена/печати отснятого материала или даже дистанционного управления камерой.

Принимая во внимание довольно скромные габариты, 1080 мА∙ч емкости комплектного аккумулятора можно записать лишь к особенностям. Заряжается он от USB через комплектный блок питания или другой источник. Если же планируется активная съемка на протяжении всего дня, то следует обзавестись дополнительным аккумулятором или внешней батареей. Еще одним недостатком камеры можно считать отсутствие сенсорного управления, которое особенно пригодилось бы при ручном выборе точки фокусировки. Но все это отнюдь не влияет на положительное впечатление от знакомства с фотоаппаратом.

В целом мы имеем компактную цифровую системную (беззеркальную) камеру с приятным внешним видом, высокой функциональностью и замечательным качеством отснятого фото- и видеоматериала, что обязательно привлечет внимание не только любителей, а и профессионалов цифровой фотографии.

Преимущества:

  • стильный внешний вид;
  • компактный и достаточно эргономичный корпус;
  • высокое качество выполнения;
  • широкие возможности настройки;
  • поворотный широкоформатный дисплей;
  • качественный OLED-видоискатель;
  • эффективный и производительный процессор Sony BIONZ X;
  • матрица Sony Exmor APS HD CMOS стандарта APS-C с эффективным разрешением 24,3 Мп;
  • неплохой комплектный электромеханический объектив Sony E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS с системой оптической стабилизации;
  • отличная реализация системы гибридного автофокуса;
  • серийная съемка до 11 к/с;
  • большой объем буфера данных;
  • реализация большого количества программных функций и режимов;
  • высокое качество отснятого фото- и видеоконтента;
  • возможность получения качественных снимков при значениях ISO до 3200 единиц;
  • расширение возможностей камеры за счет установки приложений из фирменного сервиса Playmemories;


Рекомендуем почитать

Наверх